Вредные и полезные насекомые окружающий мир

Вредные и полезные насекомые окружающий мир thumbnail

Слайд 1

Полезные и вредные насекомые Выполнила воспитатель старшей коррекционной группы ГБДОУ№ 21 Митрофанова Светлана Григорьевна

Слайд 2

Задачи : 1. Дать представления о взаимосвязи живого организма со средой обитания; 2. Уточнить и активизировать словарный запас по теме насекомые; 3. Уметь отличать полезных и вредных насекомых; 4. Развивать у детей познавательный интерес к миру насекомых 5. Воспитывать в детях экологическую культуру через любовь к природе и познание окружающего мира (в данном случае – жизнь насекомых). Актуальность проекта : Познакомить с полезными и вредными насекомыми . Показать связь насекомых с окружающей средой, их влияния на эту среду, а также их приспособленность .

Слайд 3

*** Истребляет тлю жучок, Что портит листочки, Носит красный пиджачок, В черненькую точку. И зовется очень громко, Может кто не знает? Это — Божья коровка, Листьям помогает ! / Светлана Антонюк/ Божья коровка *** Хоть молока и не даёт, Но польза в ней другая, Вам урожай весь сбережёт, Всю тлю в саду съедая! Божья коровка приносит большую пользу для сельского хозяйства. Это красивое насекомое на самом деле опасный хищник. Божья коровка в день съедает сотню, а то и больше тли. Тля—это маленькие жучки, которые наносят вред растениям. Погибающие листья, заселенные тлями: обычно скручиваются и задерживаются в росте. Божья коровка выделяет молочко — ядовитую жидкость с резким запахом, который предупреждает птиц и хищников о том, что она ядовитое насекомое. Птицы знают, что такие яркие насекомые невкусные и поэтому их не едят. Кроме того, божья коровка может притворяться мертвой, таким образом обманывая хищников. Загадка Не мычит коровка та, Нет рогов, копыт, хвоста, Молока нам не дает, Под листочками живет. В чёрных точках красный плащ носит жук. Растеньям — страж. С вредной тлёй воюет ловко эта… (божия коровка.)

Слайд 4

Тли – это крошечные насекомые, сосущие сок из растений. *** Тля – напасть для огородов И беда для садоводов. Неуёмная она! Соки листьев пьёт до дна. Чахнут целые сады От непрошеной беды. А сама-то – мелюзга! Миллиметр, или два, Но их численность — большая! Там, где тля – нет урожая … / Елена Инкона / *** Тля без лупы неприметна, Рассмотреть её -проблемно, Тля мала и незаметна, Но от тли растеньям скверно. Тля умеет пить их соки, Присосавшись хоботком, Тля несёт с собой мороки И забот ненужных ком. Тля вредит растеньям разным- Портит стебли и листву, Может вирусом опасным Заразить цветы в саду. Тля

Слайд 5

Жужелица Жужелица – хищник, но очень полезное насекомое. Она всю ночь охотиться на гусениц , слизней и улиток. За свою жизнь жужелица уничтожает огромное количество вредителей садов, огородов и лесов, за это её любят садоводы и огородники и лесники. Чтобы добыть себе еду, жужелице приходится много побегать. Она быстроходна и увертлива. Ноги у нее крепкие, длинные, сильные. Всю ночь жужелицы охотятся на гусениц, жуков, яйца насекомых. Челюсти у жужелиц тоже сильные и мощные. Они ими легко пережевывают жуков и разрывают пищу на части. Особенно любят жужелицы слизней и улиток. Гоняться за ними не надо, вгрызайся в мягкое тельце и ешь . Днем жужелицы отдыхают, прячутся под поваленными деревьями, камнями или где-нибудь под отставшей корой. Очень быстрый чёрный жук – Лапки вместо ног и рук. На головке – клещи, жуть: Червяку не увильнуть. Жук – охотник, молодец, Он с вредителем борец. Как зовут? Я подскажу: Есть в названии » Жу-жу «. / Натали Самоний / Загадка

Слайд 6

Блоха *** Много чести для блохи Про неё слагать стихи, Но поведать всё ж придётся, Как и где блохе живётся. Потому что эта «бяка» Там, где кошка и собака. В шерсти мягко и тепло И еды всегда полно… По размеру — блохи мелки, А вот скачут, словно белки, И инфекцию разносят, Хоть об этом их не просят. Даже лев не знает, как Убежать от этих «забияк»… А вот врач – ветеринар Нанесёт по ним удар И поможет без проблем От напасти точно всем ! /Елена Инкона / Блоха- это кровососущее насекомое, небольшого размера, которое живёт за счет чужой крови . Они являются переносчиками многих опасных болезней. Укусы блох сильно зудят, чешутся и могут болеть. Обычно блохи заводятся у домашних животных, затем блохи плодятся в квартире и нападают на детей. Есть несколько разных видов блох. Среди них кошачьи блохи, собачьи блохи и человеческие блохи, последние, как следует из названия, кусают людей. Эти паразитические насекомые имеют острые челюсти, которые легко пронизывают кожу человека или животного, прежде чем сосать кровь.

Слайд 7

Муравей — очень трудолюбивое насекомое. Если понаблюдать за муравьями, то можно увидеть, что они постоянно трудятся. Для жилья строят муравейники или роют ходы под землей. Все лето они заняты тем, что запасают в своих жилищах пищу на зиму. Работая, муравьи помогают друг другу. Муравьи уничтожают множество вредных насекомых, поэтому их называют «санитарами леса». Некоторые птицы специально прилетают за помощью к муравьям, которые очищают птицу от многочисленных паразитов, смазывают ей перья муравьиной кислотой. Муравей *** Муравей — трудяга редкий, Все в лесу об этом знают, Целый день таскает ветки, Труд он очень уважает! Ну, а если кто ленится — Муравей с таким не дружит, Все обязаны трудится! Лодырь — никому не нужен!

Слайд 8

Муха , это назойливое, вредное насекомое, пачками переносящее всякую заразу, инфекции. Многие виды мух переносят на своих лапках и хоботках возбудителей болезней – микробов. Они садятся на продукты, оставляют следы на стенах, на стеклах окон, загрязняют пищу, занося в нее заразу. Дети знают, что с мухами надо бороться. Обычная комнатная муха способна переносить бактерий на расстояния до 24 километров от источника загрязнения. Муха Загадка. Кто над нами вверх ногами, Ходит- не страшится, Упасть не боится, Целый день летает Всем надоедает? Ночь настает, Тогда перестаёт.? *** Надоедливее мухи Нету никого в округе: То на локоть примоститься, Сгонишь, на плечо садиться. Хоботком своим щекочет, Улетать совсем не хочет . /Светлана Антонюк/

Читайте также:  О полезных растениях и травах детям

Слайд 9

Бабочка Бабочка Белыми крыльями Машет капустница. Только поднимется – Тут же опустится. Носиком водит По краю ромашки: Мёд или чай В этой беленькой чашке? Г . Глушнев На луговых просторах разнотравья, в степи и на полях в период цветения различных растений всегда можно увидеть множество бабочек . Они ласкают взор человека, являясь украшением природы. Эти насекомые питаются сладким нектаром цветов и тем самым способствуют опылению растений, перенося на своем мохнатом тельце пыльцу с одних цветов на другие. Кроме того, бабочки служат пищей многим насекомоядным животным, особенно птицам. Загадка. В ярком платье модница — Погулять охотница. От цветка к цветку порхает, Утомится — отдыхает. ( Бабочка)

Слайд 10

*** С колорадскими жуками Трудно бой вести на грядке, Собирают их руками, Урожай, чтоб был в порядке. Колорадский жук – вреднючий , Есть картошку обожает, Налетит он если тучей- Все листочки вмиг съедает. Урожаи они губят, Хлопот много доставляют, И таких жуков -не любят, Их скорей уничтожают. *** В зелёной траве на лугах Колорадо Жучку полосатому много ли надо? Однажды картошку в наш край привезли, И мы её вкус бесподобным нашли. Картофель сажают, а мы тут как тут! За что нас обжорами люди зовут ? / Андрей Шабельников / Жуки и личинки колорадского жука питаются листьями паслёновых культур: картофеля, томата, баклажана, реже — табака, что делает их опасными вредителями сельского хозяйства . Колорадского жука легко узнать по грязновато-желтым продольным полосам. Зимует он глубоко в земле и ждет своего часа. Он наступит, когда начнет зеленеть картофельная ботва. Тогда жук нападает на нее и пожирает листья. В результате не образуются клубни, куст погибает. Колорадский жук

Слайд 11

*** Стрекоза – стрекоза, Большекрылая краса. Глазки голубые, Крылья кружевные, Над водой летаешь, Комаров пугаешь. Загадка. То – самолёт, то – вертолёт. И так красив её полёт, Что завораживает взор. Её крыло – сплошной узор, Большие, в сеточку глаза. Летает в небе… ( Стрекоза) Сильные челюсти стрекозы указывают на то, что насекомое – хищник. Стрекозы прожорливы. Они летают в разных направлениях в поисках пищи и за день успевают уничтожить множество вредителей. Если насекомые малых размеров (например, комары), стрекоза поедает их на лету, более крупных пожирает, усевшись на куст или камыш (возле воды). Стрекозы истребляют вредных насекомых, уничтожая в значительном количестве личинок комаров, мошек, мух , жуков. Стрекоза

Слайд 12

Люди все его боятся – Очень любит он кусаться, Хоть и маленький бандит. А когда летит – пищит. ( Комар) Пищит над ухом он всю ночь И укусить тебя не прочь. Ну и зануда, вот кошмар! Писклявый, маленький … ( Комар) Загадки Комары пьют нашу кровь, они мешают отдыхать на природе и наслаждаться теплыми летними вечерами, а так же спасть ночью становится совсем невмоготу, когда над ухом пищит комар и то и дело пытается приземлиться и подкрепиться нашей кровью . Когда комар пролетает мимо нашего уха, мы слышим высокое звенящее жужжание, это звук от работы крошечных комариных крылышек. Укусы комаров способны вызывать и аллергические реакции, для таких людей вред комаров может стать настоящей проблемой, ведь скрыться от комара очень сложно, они способны чувствовать запах крови или пота за несколько километров . Как комаров не ругай, они необходимы для природного равновесия. Комар

Слайд 13

Шмели — одни из лучших опылителей для растений . Шмели начинают лёт в утренние часы раньше пчел, а, следовательно, и рабочий день их длиннее; они часто работают в прохладную и ненастную погоду и посещают цветки даже при небольшом дожде. Для многих видов растений, например для клевера, шмели являются единственными опылителями . Шмель полезное насекомое, они помогают опылять цветы и повышать урожайность наших садов и огородов. Шмель *** Клевер красный расцветает, Зацветает хмель, На работу вылетает Работяга шмель. Невзирая на погоду, Пока пчелка спит, Вылетает он за медом, На поля летит. Надо много потрудиться, Пыльца и нектар: Все зимою пригодится, Лета щедрый дар.

Слайд 14

Это насекомое размером около 2мм похоже на паучка. Лесной клещ не может передвигаться на большие расстояния, он ленив и злобен. Сидя на веточке, он выжидает, когда потенциальная жертва окажется поблизости — на расстоянии вытянутой лапки. Как только это происходит, он вцепляется в кожу или одежду и, перемещаясь по телу, выбирает себе место. Чаще он приглядывает нежные участки кожи: паховые складки, шею, за ушами, у детей – затылок . Сам укус не так страшен. Он может вызвать покраснение, зуд, небольшой отек в области ранки. Куда опаснее инфекции, которые попадают в кровь человека при укусе клеща с его слюной, а также при его раздавливании. Это в первую очередь — клещевой энцефалит. Он вызывается вирусами, поражающими центральную нервную систему. Первые симптомы после укуса появляются через две недели. Заболевание развивается остро, в течение нескольких дней. Грозит осложнениями в виде параличей *** Клещ пока не нападёт На того, кто в лес придёт, Он ведёт себя, наверно, Скромно, тихо и примерно… Хитрый это паразит! Не заметишь, что сидит И не больно так кусает, Когда в кожу проникает. Лишь бы вирус не занёс Этот «тихий» кровосос… Про клещей должны все знать, В лес сапожки надевать! Из защит есть: жидкость, крем; Средства те доступны всем. А с прививкой от болезней Жить спокойней и полезней ! /Елена Инкона / Клещ

Читайте также:  Авокадо полезные свойства и как его есть

Слайд 15

Пчела *** Села пчелка на цветок, Опустила хоботок, Подлетает к ней комар: -Что ты ищешь там? -Нектар. -А тебе не надоело? Не наскучило искать? -Нет! Тому кто занят делом, Просто некогда скучать. Пчела — это “великая труженица”. Часто её можно увидеть на лугах и в садах. Она живёт в семье. Пчелиная семья включает до 80 тыс. пчёл, основную часть которой составляют рабочие пчёлы. В семье обязательно есть одна самка матка, способная откладывать яйца, и несколько сотен самцов — трутней. Рабочие пчёлы строят из воска соты, в которых содержат личинок. Весной , летом и осенью пчёлы усиленно запасают мёд. Мёд, прополис, пчелиный яд и другие продукты пчелиной семьи имеют большое значение в жизни человека.

Слайд 16

Я шагаю по лужайке – Великан в трусах и майке, Сверху ясно мне видна Вся зеленая страна. Вот улитка – добрый гномик, На себе таскает домик. Вот квартирка для жука – Дырка старого пенька. Вот стоит высотный дом – Муравьи хлопочут в нем. Вот цветок ромашка, В нем живут букашки. Эта малая страна Вся кругом заселена! Если я, великан, захочу, Как лихой ураган, налечу, Все дома я могу разломать, Всех жильцов на лугу растоптать! Если я захочу… Только я не хочу! Я – добрый Великан . /Елена Серова/

Слайд 17

Насекомые- важное звено в природе. Если не будет насекомых, некому будет опылять цветы. Нет пчел- нет мёда. Муравьи помогают перегнить опавшим листьям. Многие насекомые становятся пищей для животных и птиц. В природе все взаимосвязано, а жестокое и даже небрежное отношение с ней ухудшает жизнь человека. Красивые бабочки, жуки, стрекозы, шмели и другие вызывают чувства радости и восхищения . Давайте беречь и охранять насекомых !

Источник

Инфоурок

Начальные классы
›Презентации›Презентация по окружающему миру «Насекомые полезные и вредные»

Описание презентации по отдельным слайдам:

1 слайд

Насекомые полезные и вредные. Презентация для 1 класса по окружающему миру То

Описание слайда:

Насекомые полезные и вредные. Презентация для 1 класса по окружающему миру Толстых Елена Александровна

2 слайд

Задание: внимательно посмотри презентацию, постарайся запомнить названия пол

Описание слайда:

Задание: внимательно посмотри презентацию, постарайся запомнить названия полезных и вредных насекомых. Объясни, с какой точки зрения и для кого насекомое полезно или вредно.

3 слайд

Жук Майский Белая личинка в земле подрастает Майский жук рогатый из неё вырас

Описание слайда:

Жук Майский Белая личинка в земле подрастает Майский жук рогатый из неё вырастает. Меж деревьями цветущими майский жук летает, — От гусениц — вредительниц сады очищает.

4 слайд

Пчёлы Села пчёлка на цветок, Опустила хоботок, Подлетает к ней комар: -Что ты

Описание слайда:

Пчёлы Села пчёлка на цветок, Опустила хоботок, Подлетает к ней комар: -Что ты ищешь там? — Нектар. А тебе не надоело? Не наскучило искать? — Нет! Тому, кто занят делом, Просто некогда скучать!

5 слайд

Божья коровка У божьей коровки крылышки тонкие, Надкрылки красные в чёрных кр

Описание слайда:

Божья коровка У божьей коровки крылышки тонкие, Надкрылки красные в чёрных крапинках. На кончик травинки она заползает, — Надкрылки подняв, вертолётом взлетает.

6 слайд

Жужелица Очень полезное насекомое – жужелица. Она всю ночь охотится на гусени

Описание слайда:

Жужелица Очень полезное насекомое – жужелица. Она всю ночь охотится на гусениц, слизней и улиток.

7 слайд

Шмель Шмель покинул огород И летит мне прямо в рот! Эх, видать, учуял шмель,

Описание слайда:

Шмель Шмель покинул огород И летит мне прямо в рот! Эх, видать, учуял шмель, За щекою карамель! Шмель – прекрасный опылитель растений!

8 слайд

Блохи Безусловно дела плохи Тех, кого кусают блохи: Где укусят, - там зудит,

Описание слайда:

Блохи Безусловно дела плохи Тех, кого кусают блохи: Где укусят, — там зудит, А расчешешь, — заболит. Шерсть собачья — рай для блох. Пёс блохаст, — хозяин плох!

9 слайд

Жук Колорадский Безлистый куст картофельный пожух. - Листву его съел колорадс

Описание слайда:

Жук Колорадский Безлистый куст картофельный пожух. — Листву его съел колорадский жук. Объели поле всё, не пощадив и тоненькой былинки, Жуки прожорливые и их белые личинки.

10 слайд

Клопы От макушки до стопы Могут покусать клопы. Забраться стоит им в кровать,

Описание слайда:

Клопы От макушки до стопы Могут покусать клопы. Забраться стоит им в кровать, — Не сможем мы спокойно спать. Дай бог, чтоб с этим насекомым Не быть нам лично никогда знакомым.

11 слайд

Комариха Дождь прошел. Свежо и тихо. Распищалась комариха: — Радостно на свет

Описание слайда:

Комариха Дождь прошел. Свежо и тихо. Распищалась комариха: — Радостно на свете жить, Но кого бы укусить?

12 слайд

Короед Я маленький вредный жучок-короед, Деревьям несу много горя и бед. Боюс

Описание слайда:

Короед Я маленький вредный жучок-короед, Деревьям несу много горя и бед. Боюсь одного лишь: услышу тук-тук, И дятел ужасный склюёт меня вдруг! А в чаще лесной раздаётся тук-тук: «Какой аппетитный там прячется жук!

13 слайд

Моль Познакомиться изволь: Это платяная моль, - Хозяек головная боль. В плат

Описание слайда:

Моль Познакомиться изволь: Это платяная моль, — Хозяек головная боль. В платяных шкафах живёт, — Что в них висит, подряд жуёт. Хлопку шерсть предпочитает. В платьях дырки проедает.

14 слайд

Муха Летним днём мешает муха Спать: куснёт то в нос, то в ухо. Люди с мухами

Описание слайда:

Муха Летним днём мешает муха Спать: куснёт то в нос, то в ухо. Люди с мухами не ладят. — То на мусор муха сядет, То усядется на хлеб,- Не почистив свои лапки,- То на пряник сядет сладкий. Спасаясь от такой назойливой соседки, Вставляют люди летом в окна сетки.

15 слайд

Саранча Огромной тучей саранча Кружит над полем стрекоча. «Мы долго вас не по

Описание слайда:

Саранча Огромной тучей саранча Кружит над полем стрекоча. «Мы долго вас не потревожим, Лишь урожай собрать «поможем».

16 слайд

Тля На листочке тля сидела И сыночку песню пела: -Завтра утром мы вдвоем Весь

Описание слайда:

Тля На листочке тля сидела И сыночку песню пела: -Завтра утром мы вдвоем Весь горошек погрызем.

17 слайд

Задание: распредели насекомых в 2 столбика. В первый столбик – полезных, во в

Описание слайда:

Задание: распредели насекомых в 2 столбика. В первый столбик – полезных, во второй столбик – вредных. Божья коровка, тля, медоносная пчела, моль, комар, жужелица, шмель, блоха, колорадский жук, муха, майский жук, короед.

18 слайд

Проверь себя! Полезные Вредные божья коровка тля медоносная пчела моль жужели

Описание слайда:

Проверь себя! Полезные Вредные божья коровка тля медоносная пчела моль жужелица комар шмель блоха майский жук муха колорадский жук короед

Читайте также:  Общество весьма полезно и в высшей

Выберите книгу со скидкой:

Вредные и полезные насекомые окружающий мир

БОЛЕЕ 58 000 КНИГ И ШИРОКИЙ ВЫБОР КАНЦТОВАРОВ! ИНФОЛАВКА

Инфолавка — книжный магазин для педагогов и родителей от проекта «Инфоурок»

Вредные и полезные насекомые окружающий мир

Курс профессиональной переподготовки

Учитель начальных классов

Вредные и полезные насекомые окружающий мир

Курс повышения квалификации

Вредные и полезные насекомые окружающий мир

Курс повышения квалификации

Найдите материал к любому уроку,
указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

также Вы можете выбрать тип материала:

Общая информация

Номер материала:

ДБ-232101

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Источник

Урок окружающего мира, 1 класс.

Тема: Насекомые вредные и полезные»

Цель: познакомить с полезными и вредными насекомыми.

Задачи:

Образовательные.

— закрепить знания о насекомых;

— уметь отличать полезных насекомых от вредных;

Развивающие:

— развивать память, мышление, кругозор, познавательный интерес;

Воспитательные:

— воспитывать интерес к уроку, бережное отношение к насекомым.

Тип урока:  комбинированный

Ход урока:

I.  Организационный момент.

Ну-ка, посмотри, дружок,

Ты готов начать урок?

Все ли правильно сидят?

Все ль внимательно глядят?

II.  Повторение пройденного материала:

а) Проверка домашнего задания по вопросам — «Блиц-викторина» (отвечать нужно очень быстро, не задумываясь)

— Животные бывают дикие и домашние.

     —  Млекопитающие – это животные, которые вскармливают своих детёнышей молоком.

     —  Оперенье имеют птицы.

     —  Домашние птицы – это куры, гуси, утки, индюки.

     —  Яйца рыб и лягушек – икра.

     —  Детёныш лягушки – головастик.

     —   Малёк – это детёныш рыбы.

     —  Ящерицы, змеи, крокодилы и черепахи – пресмыкающиеся.

      б) Игра «Найдите лишнее животное» ( на слух определить лишнее животное в группе, выбор    обосновать).

      — Медведь, лисица, гепард, лошадь.

      — Щука, орёл, лещ, судак.

      — Лев, леопард,  коза, домашняя кошка.

      — Лягушка, змея, тритон, жаба.

      — Синица, ворона, пчела, голубь.

Физминутка «Стрекоза»

Вот какая стрекоза,

Как горошины глаза.

Влево, вправо, назад, вперед,

Ну, совсем как вертолет.

Мы летаем высоко,

Мы летаем низко,

Мы летаем далеко,

Мы летаем близко.

Сообщение темы, целей урока.

     — Прослушайте загадки. О ком пойдёт речь на уроке?

     — Пролетела мимо уха
Вроде муха, но не муха
Эта муха  не жужжала
У нее, ребята, жало
Коль ужалит, будет «ай»
Кто же это отгадай!
— Муха с жалом? – Чудеса!
Знают все это – (Оса)!

Кто б подумать только мог,
Что взлетит живой цветок!
Из личинки лапочка!
Так ведь это (Бабочка)

Он пищит, когда летит!
А укус его зудит.
С хоботком, хотя не слон.
Кто, скажи, дружочек, он?
(Комар)

Жу-жу, жу-жу,
Я на ветке сижу,
Я на ветке сижу,
Букву «Ж» все твержу.
Зная твердо букву эту,
Я жужжу весной и летом.
(Жук)

         — Как назвать их одним словом? (Насекомые)

         — Каких вы знаете насекомых?

         — Назовите признаки класса насекомых.

        — Сегодня мы поговорим о полезных и вредных  насекомых.

Работа над новым материалом.

            а) Рассказ учителя

Мы с вами уже знаем, что в мире очень много насекомых. Они бывают совсем маленькими и большими. Одни летают, другие ползают или прыгают, одни живут несколько лет, другие  — один день, одни – полезные, другие – вредные.

б) просмотр презентации, работа над темой урока:

— Как вы думаете, какие насекомые полезные, а какие – вредные? ( Просмотр презентации)

Физминутка «Кузнечики».

Чок – чок, каблучок! (Потопать ногами)

В танце кружится сверчок.( Покружиться)

А кузнечик без ошибки исполняет вальс на скрипке. (Движения руками, как при игре на скрипке)

 Крылья бабочки мелькают (Движения руками, как крыльями)

С муравьем она порхает. (Покружиться )

Под веселый гопачок лихо пляшет паучок. (Танцевальные движения)

Звонко хлопают ладошки! (Похлопать в ладоши)

 Всё! Устали наши ножки! (Тихо сесть)

Закрепление нового материала.

а) Чтение текста в учебнике по абзацам («Познание мира – 1», с. 95-96)

б)  Работа по вопросам:

   — Как размножаются насекомые?

   — Кто появляется из яиц? (запись схемы размножения в тетради)

   — Какой вред приносят личинки?

   — Как называются личинки бабочки?

              — О каких полезных насекомых прочитали?

            — Какую пользу приносят наездник, жужелица, шмель?

          в) Работа по карточкам

           У каждого ребенка на парте карточка с насекомыми.

          — Обведите зеленым цветом полезных насекомых, а красным — вредных.

           Проверка.

          г) Работа в тетради (по презентации)

           Записать в первый столбик несколько полезных насекомых, а во второй

           вредных.

Итог урока

   — О ком говорили на уроке?

   — Какую приносят пользу?

   — Какой приносят вред?

          Выставление оценок.

         Домашнее  задание:

         — Составить рассказ о полезных и вредных насекомых.

         — Нарисовать несколько полезных насекомых.        

Рефлексия

На столах у детей бабочки.

Выберите синюю бабочку, если урок понравился и на уроке работали хорошо;

жёлтую, если что-то не поняли и нужно дома ещё прочитать тему по учебнику.

Давайте теперь посадим этих бабочек на ромашку.

Источник