Вредные и полезные насекомые развитие речи конспект

Вредные и полезные насекомые развитие речи конспект thumbnail

в классе для детей с глубокой умственной отсталостью (седьмой год обучения).

Яйвинская специальная образовательная школа-интернат.

Пояснительная записка.

Урок построен в соответствии с ФГОС. Данный урок был составлен по ходу изучения раздела «Насекомые», тема урока «Вредные и полезные насекомые». В данном классе обучаются дети с глубокой умственной отсталостью, которые испытывают проблемы с развитием устной речи. Любой процесс познания начинается с импульса, поэтому организационный момент лучше начинать с задания, связанного с темой урока.

Коррекционная задача на уроке- основное направление работы учителя, поэтому мобилизующий этап урока проведён через коррекционное упражнение. К таким коррекционным упражнением относятся игра «Найди лишнее» и отгадывание загадок. Эти упражнения направлены на активизацию определённого процесса одного из высших психических функций.

Одним из принципов развивающего обучения- принцип активности и сознательности. Ребёнок может быть активен, если осознаёт цель учения, его необходимость. Нужна мотивация, побуждающая ученика к вступлению к деятельности. На данном уроке ученики должны как можно больше набрать полезных насекомых для своего цветка.

Дидактическая задача урока направлена на отработку и формирования речевых умений и навыков, поэтому обобщение материала проходит через задание на составление рассказа-описания насекомого. Учитывая, что школьники с интеллектуальным недоразвитием не могут овладеть языком как средством общения, на уроке были созданы такие ситуации, побуждающие их к речевому высказыванию, диалоговой речи.

При обучении построению развёрнутого высказывания у школьников необходимо формировать элементарные представления о структуре текста: начало, середина, конец. Если работа по составлению рассказа по плану на уроках проводится в системе, то она не вызывает затруднений.

На всех этапах урока ученики вовлечены в активную мыслительную и практическую деятельность, результаты которой видны при подведении итогов. Каждый ребёнок набрал достаточное количество полезных насекомых для своего цветка, что даёт возможность удовлетворения потребности в признании личностной значимости каждого и поддерживает познавательный интерес к учению.

Все этапы взаимосвязаны между собой, соответствуют теме урока. Учебное время использовано эффективно. Запланированные задания соответствуют интеллектуальным и психическим особенностям обучающихся. Поставленные задачи на уроке реализованы.

Технологическая карта урока.

Этап урока

Деятельность

учителя.

Деятельность

ученика.

Содержание урока.

Формы работы.

1.Организацион

ный момент

Приветствие учащихся, проверка готовности к уроку, положительные установки (пожелания) на предстоящую работу.

Организация рабочего места к уроку, приветствие учителя.

Прозвенел уже звонок, начинается урок.

Сядем правильно сейчас, пожелаем всем удачи,

за работу, в добрый час.

Рапорт дежурного.

-Какое число?

-Какое сейчас время года?(весна)

-Какое время года было до весны, будет после весны?

-Назовите признаки весны, которые происходят в живой природе.(растёт трава, цветут цветы, появляются насекомые, прилетают птицы, и т.д.)

-настрой на работу, организация рабочего места.

Работа по формированию временных представлений.

Построение правильного ответа.

2.Актуализация знаний .

Учитель проводит речевую разминку.

Учитель предлагает ряд названий предметов.

Учитель выставляет картинки насекомых, которых выделили дети.

Вредные и полезные насекомые развитие речи конспектВредные и полезные насекомые развитие речи конспектВредные и полезные насекомые развитие речи конспектВредные и полезные насекомые развитие речи конспектВредные и полезные насекомые развитие речи конспект

Дети вместе с учителем наизусть читают стих.

Учащиеся определяют какой предмет лишний и объясняют свой выбор.

Речевая разминка:

Жук жуку жужжал: «Жжжу-жжжу. Я с тобой давно дружу».(повторяют хором)

— Про кого стихотворение? Какой звук встречается в этом стихотворении?

— Старайтесь правильно произносить звук [ж].

-Составьте словосочетание со словом Жук.

Игра «Найди лишнее»

Медведь ,волк, пчела, лиса.

    — что обозначают остальные слова?

    (дикие животные)

    Корова, муха, овца, собака.

      — что обозначают остальные слова?

      (домашние животные)

      Синица, бабочка, ворона, воробей.

        — что обозначают остальные слова?

        (зимующие птицы).

        Кукушка, колорадский жук, соловей, утка.

          — что обозначают остальные слова?

          (перелётные птицы).

          Курица, муравей, гуси, индюк.

            — что обозначают остальные слова?

            (домашние птицы).

            -посмотрите на картинки, о чём сегодня

            полезные насекомые.»

            будем говорить?

            ( о насекомых).

            -Сегодня на уроке мы вспомним всё, что знаем о насекомых, повторим ещё раз какие насекомые приносят пользу, а какие вред. Тема нашего сегодняшнего урока «Вредные и

            полезные насекомые».

            Закрепление произношение звука, коррекция непроизвольной памяти.

            Коррекция аналитико-синтетической деятельности через упражнение найти «лишнее».

            Коррекция мыслительной деятельности.

            Проверка по слайду.

            Коррекция мыслительной деятельности, обобщение.

            На слайде открываются картинки названных насекомых.

            На слайде появляется

            тема урока.

            .

            3. Мотивация

            Учитель раздаёт на парту каждому цветок.

            Вредные и полезные насекомые развитие речи конспект

            Учащиеся слушают установку.

            -Сегодня у нас не простой урок, а такой, на котором вы должны показать свои знания. Я вам буду предлагать разные задания, а вы должны хорошо поработать, и собрать на свой цветок как можно больше насекомых, которое приносят пользу.

             

            4.Обобщение и систематизация знаний.

            Учитель создаёт проблемную ситуацию, предлагая проанализировать стихотворение и вспомнить, строение насекомых и о каких насекомых говорили на предыдущих уроках.

            За правильный ответ учитель раздаёт картинки насекомых

            Учитель раздаёт карточку №1

            После проверки учитель раздаёт картинки пчелы на цветок учащимся.

            Вредные и полезные насекомые развитие речи конспект

            Вредные и полезные насекомые развитие речи конспект

            Учитель читает стих.

            учащиеся отвечают на

            вопросы.

            Учащиеся слушают стих.

            Учащиеся отвечают на вопросы учителя.

            Вредные и полезные насекомые развитие речи конспект

            Учащиеся работают по карточкам.

            Ученики перечисляют насекомых, о которых говорится в стихе.

            Повторение.

            -Вспомним строение насекомого.

            Насекомых на дороге

            Мы увидим очень много,

            Коль умеешь ты считать,

            Их всегда легко узнать.

            Если только лапок шесть

            Насчитал ты ровно,

            Будь тогда уверен –

            Это насекомое!

            — Как определить насекомое?

            -Сколько лапок?

            — что обозначает слово насекомые?

            Слово «насекомые» означает как «имеющий насечки», «тот, кто имеет надрезы».

            -их туловище как бы разделено

            на три части (голова, грудь, брюшко),

            брюшко и ноги имеют насечки

            и даже на крылышках

            имеется жилкование.

            У насекомых есть: глаза, усики, голова, шесть пар ног,

            крылья (не у всех),

            туловище (грудь и брюшко).

            Игра «Проверь себя»

            — Предлагаю проверить, как хорошо вы запомнили части тела насекомых. Работать вы будете в парах. На партах у вас лежат карточки №1.

            Вам нужно будет соединить стрелочками части тела насекомого с названием этой части.

            (выполняют работу)

            Все насекомые весной просыпаются. И с первого дня начинают свою тяжелую работу. В мире очень много насекомых. Они бывают совсем маленькими и большими. Одни летают, другие ползают или прыгают, одни живут несколько лет, другие — один день, одни – полезные, другие – вредные.

            Когда Солнышко взойдёт,

            И тепло весной придёт,

            Насекомых мир проснётся,

            Жизнь привычная вернётся.

            Муха, жук, кузнечик прыткий,

            Бабочка и шмель душистый,

            Осы, пчёлы и стрекозы,

            Будут радовать нас снова!

            -О каких насекомых идёт речь?

            На слайдах картинки этих насекомых.

            Коррекция зрительного восприятия .

            Познавательные:

            -анализ объектов с целью выделение признаков

            Коммуникатвные:

            -планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками.

            Познавательные:

            -анализ объектов с целью выделение признаков;

            5. Физминутка

             

            Учащиеся выполняют движения под стишок

            Сейчас нам необходимо отдохнуть, представим себя насекомыми.

            «Бабочки и пчёлки»

            Прилетели на лужок
            Бабочки и пчелы.
            Дружно сели все в кружок
            С песенкой веселой.

            Жу-жу-жу, жу-жу-жу,
            Зажужжали пчелки.
            Ну, а бабочки кружат
            У зеленой елки.

            «Прыгайте кузнечики»
            Поднимайте плечики, прыгайте кузнечики, прыг-скок, прыг-скок.
            Сели, травушку покушаем, тишину послушаем. Тише, тише,высоко,
            Прыгай на носках легко. (Надо оттолкнуться одной ногой и мягко приземлиться на другую.)

            «Муха строит дом»

            Ox, ox что за гром? (Руки — к щекам, наклоны в сторону.)

            Муха строит новый дом. (Движения руками, имитирующие работу с молотком.) Молоток: стук-стук (хлопки руками перед собой),

             

            6.Воспроизве-

            дение изученного материала на новом уровне.

            Учитель раздаёт разрезные карточки парам учащихся.

            (.Бабочки, муха, пчела. Божья коровка, колорацкий жук, муравей)

            Вредные и полезные насекомые развитие речи конспектВредные и полезные насекомые развитие речи конспект

            Вредные и полезные насекомые развитие речи конспектВредные и полезные насекомые развитие речи конспект

            Вредные и полезные насекомые развитие речи конспектВредные и полезные насекомые развитие речи конспект

            Вредные и полезные насекомые развитие речи конспектВредные и полезные насекомые развитие речи конспект

            Вредные и полезные насекомые развитие речи конспектВредные и полезные насекомые развитие речи конспект

            Вредные и полезные насекомые развитие речи конспектВредные и полезные насекомые развитие речи конспект

            Каждому ученику вручается насекомое на цветок.

            Учащиеся должны с помощью частей собрать картинку насекомого составить рассказ о данном насекомом, доказав пользу или вред приносит это насекомое.

            Игра «Собери пазлы»

            Соберите из нескольких двух частей картинку, кому какая достанется и используя символический план составьте мини рассказ о насекомом, а затем доказать вредное или полезное это насекомое.

            Учащиеся выполняют работу и выступают со своим сообщением.

            1 п.-о мухе

            2 п. – о муравье

            3 п –о божьей коровке

            4 п-о бабочке

            5 п-о пчеле

            6п.-о колорадском жуке

            используя символический план составьте мини рассказ о муравье,мухе и т д.

            См.приложение №1, №2,№3,№4,№5,№6

            Познавательный:

            -выбор наиболее эффективных способов решения задач, умение осознанно и произвольно строить речевое

            высказывание.

            Коммуникативные:

            -умение с достаточной полнотой и точностью выразить свои мысли.

            Познавательные:

            Коммуникативные:

            -управление поведением партнёра-контроль, коррекция, оценка действий партнера;

            -владение диалоговой речью.

            .

            7.Применение знаний.

            Загадывает загадку..

            Учащиеся отгадывают загадку, отвечают на вопрос, доказывают правильность своего ответа.

            Отгадайте загадку, о каком насекомом идёт речь?

            . Нос долог, голос тонок.

            Кто его убьет, тот свою кровь прольет. (Комар)

            _А как вы думаете, какое это насекомое вредное или полезное?

            Комар для человека это вредное назойливое, жалящее насекомое, от которого остаётся раздражение на коже, комар является переносчиком инфекция, а для природы – это полезное насекомое, личинками которого питаются рыбы .Если бы не было комаров, не было бы и рыб в наших озёрах и водоёмах.

            Вредные и полезные насекомые развитие речи конспектВредные и полезные насекомые развитие речи конспект

            Вредные и полезные насекомые развитие речи конспект

            Вывод: Есть насекомые, которые приносят только пользу; есть насекомые, которые приносят только вред, а есть насекомые, которые могут приносить и пользу и вред.

            Слайд с комаром

            Коррекция мыслительной деятельности, выводы из личного опыта.

            8. Подведение итогов.

            Самым активным вручается насекомое на цветок (можно по выбору учащихся).

            Учитель обобщает знания ребят.

            За каждый правильный ответ ученик получает насекомое

            Учащиеся топают или хлопают и называют насекомых

            Игра «Потопаем – похлопаем»

            — Предлагаю вам проверить, как хорошо вы поняли, какую пользу, и какой вред способны приносит насекомые.

            — Если я буду говорить о пользе, вы хлопайте в ладоши, если о вреде, тогда топайте ногами и называете насекомого.

            — Собирают мёд; (хлопают в ладоши)

            Пчела.

            — Едят вредных насекомых; (хлопают в ладоши). Божья коровка.

            — Являются пищей для других представителей животного мира;(хлопают в ладоши)комары.

            — Переносят заразные заболевания; (топают ногами)мухи

            — Доставляют радость и хорошее настроение; (хлопают в ладоши) бабочки

            — Поедают молодую зелень картофеля; (топают ногами)колорадские жуки.

            — Опыляют растения;(хлопают в ладоши) бабочки, пчёлы.

            — Поедают останки погибших животных. (хлопают в ладоши) муравьи.

            — Молодцы! Вы хорошо усвоили, какую пользу и вред приносят насекомые.

            Всех насекомых нужно оберегать,

            Вредные и полезные насекомые развитие речи конспект

             

            9.Рефлексия учебной деятельности на уроке. Итог урока.

              

            -Посчитайте, сколько насекомых собралось на вашем цветке. Оцените свою работу на уроке.

            — Что интересного узнали на уроке.?

            Мне приятно было с вами поработать.

            Личностные: самоопределение

            :

            Читайте также:  Отвар из листьев малины для чего полезен

            Используя символический план составьте мини рассказ о муравье.

            1. Вредные и полезные насекомые развитие речи конспект— … насекомое.

            Муравей маленький.

            3.Строение.

            4.Питание.

            5. Где живёт. Муравей живёт…..

            6 Муравьинная семья.

            Вредные и полезные насекомые развитие речи конспектМуравьинная семья состоит….

            7. Польза./приметы/

            Муравей приносит…..

            Используя символический план составьте мини рассказ о мухе.

            1. —Вредные и полезные насекомые развитие речи конспект … насекомое.

            Муха маленькая.

            3.Строение.

            Вредные и полезные насекомые развитие речи конспектУ мухи…..

            4.Питание.

            Польза или вред.

            Является переносчиком…..

            С мухами надо бороться…..

            Используя символический план составьте мини рассказ о пчеле.

            1. Вредные и полезные насекомые развитие речи конспект — … насекомое.

            Пчела маленький.

            3.Строение.

            4.Питание.

            5. Где живёт.

            Пчела живёт…..

            6. семья.

            Вредные и полезные насекомые развитие речи конспектПчелинная семья состоит….

            7. Польза./приметы/

            Пчёла приносит…..

            Используя символический план составьте мини рассказ о бабочке.

            1Вредные и полезные насекомые развитие речи конспект. — … насекомое.

            Бабочка маленькая.

            3.Строение.

            4.Питание.

            5. Где живёт. Бабочка живёт…..

            7. Польза./приметы/

            Бабочка приносит…..

            Используя символический план составьте мини рассказ о колорадском жуке..

            1. Вредные и полезные насекомые развитие речи конспект— … насекомое.

            Жук маленький.

            3.Строение.

            Вредные и полезные насекомые развитие речи конспектУ жука….

            4.Питание.

            5. Откуда появился.

            7. Польза./приметы/

            Жук приносит…..

            Используя символический план составьте мини рассказ божьей коровке.

            1. Вредные и полезные насекомые развитие речи конспект— … насекомое.

            Божья коровка маленький.

            3.Строение.

            Вредные и полезные насекомые развитие речи конспектУ божьи коровки…..

            4.Питание.

            5. Где живёт. Божья коровка живёт…..

            6. Семья божьи коровки.

            Вредные и полезные насекомые развитие речи конспектСемья божьти коровки состоит….

            7. Польза./приметы/
             

            Божья коровка приносит…..

            Источник

            Тема: «Насекомые»

            Интеграция областей: Речевое развитие, познавательное развитие, физическое развитие, социально-коммуникативное развитие.

            Задачи:

            Образовательные: обобщить полученные знания детей по теме «Насекомые», учить детей образовывать слова при помощи суффиксов, образовывать множественное число существительных, согласовывать существительные с числительным, использовать глаголы, прилагательные, составлять притяжательные прилагательные от названий насекомых, использовать в речи предлоги около, по, под, на, над.

            Развивающие: развивать словообразование и словоизменение, расширять и активизировать словарь по теме, развивать память, внимание

            Воспитательные: воспитывать интерес к жизнедеятельности насекомых.

            Читайте также:  Патент на полезную модель оформить бесплатно

            Предварительная работа: беседа о насекомых, рассматривание картинок с изображением насекомых, чтение произведений с героями насекомыми, наблюдение на прогулке, создание мини-музея насекомых в группе.

            Материал:

            демонстрационный:картинки с изображением насекомых, большая картина с цветком и фигурки насекомых;

            раздаточный: картинка с изображением цветка, фигурки насекомых: муравья, божьей коровки, пчелы, гусеницы, бабочки, жука, стрекозы.

            Методические приёмы: оргмомент, проблемная ситуация, игры «Четвёртый лишний», «Угадай, кто», «Назови ласково», «Один – много», «Подбери признаки», «Сосчитай», физминутка, проговаривание чистоговорок, игры «Скажи одним словом», «Назови части тела насекомых», «Кто где находится», «Кого не стало», итог.

            Словарная работа: стрекоза, бабочка, муха, муравей, кузнечик, жук, божья коровка, гусеница, комар, пчела; стрекочет, ползает, жалит, жужжит, звенит, порхает, бегает, собирает нектар; разноцветная, порхающая, стремительная, трудолюбивый, полезный, надоедливая, вредная, работящий, шустрый, быстрый, медлительная, прожорливая, звонкий, пестрокрылая, большеглазая, длинноусый, голова комариная, ножки пчелиные, крыло стрекозиное, усик пчелиный, брюшко муравьиное; около, по, под, на, над, под.

            Ход занятия

            1. Организационный момент.

            Воспитатель: Дети, сегодня у нас на занятии гости, давайте их поприветствуем!

            Придумано кем – то
            Просто и мудро
            При встрече здороваться!
            — Доброе утро!
            — Доброе утро
            Солнцу и птицам!
            — Доброе утро!
            Приветливым лицам!
            И каждый становится 
            Добрым, доверчивым!
            Доброе утро длится до вечера!

            Давайте улыбнёмся друг другу и нашим гостям! И пусть хорошее настроение не покидает нас целый день!

            1. Основная часть.

            Воспитатель: В нашем мини-музее очень много насекомых, но вот беда, злой паук со своими братьями-пауками замотал их всех в своей паутине. Что же делать?

            Дети: Надо их освободить.

            Воспитатель: Верно.

            Все берутся за руки и проговаривают:
            Все мы дружные ребята.
            Мы ребята-дошколята.
            Никого не обижаем.
            И в беде мы не бросаем!
            Воспитатель: А для того, чтобы выручить наших насекомых нужно выполнить несколько заданий. Вы согласны?

            Читайте также:  Ответ на запрос экспертизы полезная модель

            Дети: Да!

            Первое задание:

            Игра «Четвёртый лишний»

            (Вначале воспитатель называет четыре слова, а дети на слух определяют лишнее слово, составляя предложение со словом потому что; затем идёт работа по доске).

            На слух:

            Жук, пчела, муравей, кошка;

            — слон, бабочка, шмель, гусеница;

            На доске:

            — кузнечик, жук, комар, паук;

            — стрекоза, бабочка, муха, муравей.

            (Вместо паука затем добавить гусеницу, божью коровку, пчелу).

            Игра «Угадай, кто?»

            (подбор к глаголу имени существительного, подходящего по смыслу)

            Стрекочет (кто) – кузнечик

            Бегает (кто) – муравей

            Ползает (кто) – гусеница

            Звенит (кто) – комар

            Собирает нектар (кто) – пчела

            Жужжит (кто) – жук

            Порхает (кто) – бабочка

            Воспитатель: Молодцы!

            Второе задание:

            Игра «Назови ласково»

            (образовывать слова с уменьшительно-ласкательным суффиксом)

            Муравей – муравейчик

            Гусеница — гусеничка

            Комар — комарик

            Пчела – пчёлка, пчёлочка

            Жук – жучок

            Стрекоза – стрекозочка

            Муха — мушка

            Воспитатель: Молодцы! И с этим заданием справились.

            Игра «Один – много»

            (образование существительных в форме множественного числа)

            Кузнечик – много кузнечиков

            Муравей – много муравьёв

            Гусеница – много гусениц

            Комар – много комаров

            Стрекоза – много стрекоз

            Пчела – много пчёл

            Жук – много жуков

            Бабочка – много бабочек

            Муха – много мух

            Воспитатель: Молодцы!

            Третье задание:

            Игра «Подбери признаки»

            Бабочка – красивая, разноцветная, порхающая, восхитительная, легкокрылая…

            Муха – вредная, надоедливая, противная

            Пчела – желтая, трудолюбивая, полезная

            Кузнечик – зелёный, стремительный, быстрый, музыкальный.

            Муравей – шустрый, быстрый, работящий.

            Гусеница – медлительная, прожорливая, неприятная.

            Комар – звонкий, надоедливый.

            Четвёртое задание:

            Игра «Сосчитай»

            (согласование существительных с числительными)

            Посчитай, сколько бабочек? – Одна бабочка, две бабочки, пять бабочек.

            Посчитай, сколько гусениц? – Одна гусеница, две гусеницы, пять гусениц.

            Посчитай, сколько комаров? – Один комар, два комара, пять комаров.

            Посчитай, сколько шмелей? – Один шмель, два шмеля, пять шмелей.

            Физкультминутка.

            Прилетели на лужок
            Бабочки и пчелы.
            Дружно сели все в кружок
            С песенкой веселой.Жу-жу-жу, жу-жу-жу,
            Зажужжали пчелки.
            Ну, а бабочки кружат
            У зеленой елки.Там паук расставил сети.
            Комары зудят в кустах.
            Лучше песни нет на свете,
            Чем о пчелках и жуках!

            Пятое задание:

            Проговаривание чистоговорок

            Вей-вей – это муравей

            Овка-овка – божья коровка

            Чок-чок-чок – вот и паучок

            За-за-за – прилетела стрекоза

            Очка-очка – это бабочка

            Чик-чик – зелёный кузнечик

            са-са-са – прилетела к нам оса

            Шестое задание:

            Игра «Скажи одним словом»

            — У бабочки пестрые крылья, поэтому её называют… (пестрокрылой).

            — У стрекозы большие глаза, поэтому её называют… (большеглазой).

            — У жука длинные усы, поэтому его называют… (длинноусым).

            Седьмое задание:

            Игра «Назови части тела насекомых»

            (составление притяжательных прилагательных от названий насекомых)

            Голова чья? — комариная

            Ножки чьи? — пчелиные

            Крыло чьё? — жучиное

            Усик чей? – стрекозиный

            Брюшко чьё? — муравьиное

            Восьмое задание:

            Воспитатель: Насекомые целый день на лугу любят веселиться, порхать, летать, кружиться, а когда они устают, то отдыхают на цветке. У вас в корзиночках находятся насекомые, внимательно слушайте, где каждое насекомое решило отдохнуть:

            • Муравей бежит по… (стеблю цветка)

            • Божья коровка ползёт по… (листу)

            • Пчела спряталась под… (лепестком цветка)

            • Гусеница сидит на… (цветке)

            • Бабочка порхает над (цветком)

            • Жук сидит под (цветком)

            • Стрекоза летает около (цветка)

            Воспитатель: А теперь посмотрите, как должны были расположиться насекомые и проверьте, правильно ли вы выполнили это задание.

            (Воспитатель демонстрирует детям образец)

            Воспитатель: Отдохнули насекомые на ромашке и решили поиграть в прятки. То один спрячется, то другой. Давайте мы тоже поиграем и попробуем угадать, кто же спрятался?

            Игра «Кого не стало? » (на развитие внимания, памяти)

            1. Заключительная часть.

            Воспитатель: Молодцы мы с вами, ребята, со всеми заданиями справились, насекомых своих освободили, посмотрите, вот они. Какие задания мы выполняли, чтобы их спасти?

            Дети: Называли насекомых ласково, считали их и т.д.

            Воспитатель: Да, дети и все это мы делали с вами играючи:

            Игры не простые,
            Умные такие.
            Те, кто в них играют,
            Насекомых не обижают.
            А нам же друзья, на прощанье,
            Осталось сказать: « До свиданья!»

            Управление образования Администрации муниципального района Туймазинский район Республики Башкортостан

            Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

            центр развития ребенка – детский сад № 24 г. Туймазы

            муниципального района Туймазинский район Республики Башкортостан

            Конспект

            организованной образовательной деятельности

            Образовательная область: Речевое развитие

            Тема: Насекомые

            старшая группа

            выполнил воспитатель:

            Глухова Н.Р.

            квалиф. категория:

            высшая

            стаж работы: 22 года

            г. Туймазы 2015 г.

            Источник