Вредные и полезные привычки в питании презентация
Слайд 1
Полезные и вредные привычки
Слайд 2
Привычки Полезные Вредные
Слайд 3
7 апреля – Всемирный день здоровья. Здоровье – самый драгоценный дар, который человек получает от природы . «Наш организм создан для 120 лет жизни. Если мы живём меньше, то это вызвано не недостатками организма, а тем как мы с ним обращаемся ». Кеннет Курер . «Самая лучшая привычка – это не иметь дурных привычек». А.Декурсель .
Слайд 4
Обжора
Слайд 5
Неряха
Слайд 6
Вредные привычки-клички
Слайд 7
Ложь и обман Запомните пословицы: На обмане далеко не уедешь. Ложь дружбу губит. Маленькая ложь за собою большую ведёт. Ничего на свете нет Что надолго можно скрыть. И поэтому не стоит Всем неправду говорить.
Слайд 9
Это полезно помнить! 1. Для ухода за носом существует носовой платок, его надо всегда носить с собой. 2. Ногти необходимо один раз в неделю постригать ножницами. 3. Остатки пищи между зубами удаляют зубочисткой. Пальцем ковырять в носу – Это очень дурно Можно выпачкать костюм, Да и некультурно.
Слайд 10
Слова-паразиты Самые безобидные вредные привычки -это употребление в речи слов-паразитов, нецензурные выражения, сплевывание на пол и привычка грызть карандаш или ручку.
Слайд 11
Помни! Жевать резинку можно только после еды; Прекратить жевать, как только закончится сладкий вкус; Не заменяйте свободное время жевательной резинкой.
Слайд 12
Последствия К болезням желудка; К инфекционным болезням (в случае употребления чужой жевательной резинке); К потере внимания; К приобретению более серьёзных вредных привычек (к курению).
Слайд 14
Ч ЕМ ЗАНИМАНИВАЮТ ЛЮДЕЙ ВРЕДНЫЕ ПРИВЫЧКИ? 1. «Все в жизни нужно попробовать». 2. «Вокруг такая скука, нужно развлечься, расслабиться». 3. «Смотри, какая красивая пачка, бутылка, как призывно светятся огоньки в игровых автоматах» 4. «Все это пробуют, поддержи компанию, у тебя появиться столько друзей!» 5. «А в виртуальной игре ты можешь в один миг стать победителем! И не нужно учиться, трудиться, добиваться чего-то в жизни!»
Слайд 15
Тест «Сможешь ли ты устоять?» 1.Любишь ли ты смотреть телевизор? 2. Хотелось ли тебе играть в компьютерные игры больше трех часов ежедневно? 3.Хотелось ли тебе попробовать закурить? 4.Можешь ли ты весь выходной просидеть перед телевизором, оставив все свои дела? 5.Пробовал ли ты алкогольные напитки? 6.Любишь ли ты уроки физкультуры? 7.Если друзья предложат тебе сбежать с уроков, согласишься ли ты? 8.Умеешь ли ты не повторять своих ошибок? 9.Если бы тебе прямо на улице незнакомый предложил коробку конфет, взял бы ты ее?7 10.Друзья зовут тебя в игровые автоматы, а ты еще не сделал уроки. Сможешь отказаться?
Слайд 16
РЕЗУЛЬТАТ ТЕСТА Вы сказали «да» не больше 3 раз – вот ваш результат: Вы умеете управлять своими желаниями. У вас сильная воля и крепкий характер. Вы умеете отказаться от удовольствия, если это может принести вам вред, помешать вашим планам, вашим отношениям с родителями, учителями. Вы сказали «да» от 4 до 8 раз – ваш результат похуже. Вам не всегда удается управлять своими желаниями. Не хватает силы воли. Из-за этого можно попасть в зависимость от вредной привычки. Вы сказали «да» от 9 до 10 раз – тут уже пора задуматься. Вам очень трудно справиться со своими желаниями. Вас неудержимо тянет к сиюминутным удовольствиям. Вам нужно оценить свои действия. Вам нужно научиться говорить себе «нет».
Слайд 17
«Курить – здоровью вредить!»
Слайд 18
Органы некурящих и курящих людей Зубы Лёгкие Печень
Слайд 19
Лёгкие некурящего и курящего человека
Слайд 20
Это надо помнить! Курение загрязняет лёгкие. Курение затрудняет проникновение воздуха в организм. Курение затрудняет нормальную работу мозга. От курения желтеют зубы и появляется дурной запах во рту.
Слайд 21
18ноября – Международный день отказа от курения! Жизнь прекрасна, чтобы тратить её на пустяки никогда не кури!
Слайд 22
Вред алкоголя — Пить – здоровью вредить; — от алкоголя происходят значительные нарушения мозга; — нарушается сон, теряется голос;
Слайд 23
Влияние алкоголя на организм От алкоголя страдают все внутренние органы, особенно мозг. Отравление мозга приводит к тому, что человек просто на просто глупеет. У него ухудшается память, он труднее усваивает новое. Пьяный человек – не человек, ибо он потерял то, что отличает человека от скотины – разум.
Слайд 24
Наркомания — хроническое заболевание, вызванное употреблением веществ-наркотиков. Разные наркотики вызывают разную зависимость. Одни наркотики вызывают сильную психологическую зависимость, но не вызывают физической зависимости. Другие же, напротив, вызывают сильную физическую зависимость. Многие наркотики вызывают и физическую, и психологическую зависимость.
Слайд 25
Игровая зависимость предполагаемая форма психологической зависимости, проявляющаяся в навязчивом увлечении видеоиграми и компьютерными играми.
Слайд 26
Игровая зависимость Известны случаи, когда слишком долгая игра приводила к фатальным последствиям. Так, в октябре 2005 года умерла от истощения китайская девочка после многосуточной игры в World of Warcraft . В онлайне прошли широчайшие похороны Snowly (такой был ник девочки).
Слайд 27
Телевизионная зависимость Телевидение стало самым распространенным способом бегства от себя в мир иллюзий. Оно вошло в жизнь практически каждого современного человека, стало привычным спутником его жизни. По статистическим данным в среднем каждый человек примерно по 3 часа в день проводит перед телевизором.
Слайд 28
Интернет-зависимость психическое расстройство, навязчивое желание подключиться к Интернету и болезненная неспособность вовремя отключиться от Интернета . Интернет-зависимость является широко обсуждаемым вопросом, но её статус пока находится на неофициальном уровне
Слайд 29
Умей сказать : «Н Е Т!» За свои поступки человек отвечает не только перед близкими, но и перед обществом, перед законом . В конце концов, человек оказывается перед выбором: вредные привычки или жизнь . Вредные привычки впоследствии становятся причиной многих недоразумений, недугов, неприятностей.
Слайд 30
Будьте осторожны с вредными привычками, зачастую они приводят к неблагоприятным последствиям, либо являются предвестниками серьезных заболеваний.
Слайд 31
Если хочешь быть здоровым и успешным сегодня и завтра Строго соблюдай правила личной гигиены и ухода за телом. Соблюдай режим дня. Систематически проводи влажную уборку помещений и проветривай их. Каждый день делай зарядку. Обращай внимание на доброкачественность продуктов, выполняй правила их хранения. Тщательно вымой кипяченной водой овощи и фрукты. Не уклоняйся от назначенных прививок. Проводи достаточное количество времени на свежем воздухе. Не бойся физических нагрузок, помогай дома в хозяйственных делах. Занимайся спортом, учись преодолевать трудности!
Слайд 32
Здоровье береги как ценный клад НУЖНО: Почаще есть рыбу, овощи, фрукты Пить воду, молоко, соки, чай Заниматься спортом Как можно больше ходить Дышать свежим воздухом Спать достаточно Проявлять доброжелательность Чаще улыбаться Любить жизнь НЕЛЬЗЯ: Переедать Много есть жирной, сладкой и солёной пищи Употреблять алкоголь Смотреть часами телевизор Играть на компьютере Сидеть дома Курить Поздно ложиться и вставать Быть раздражительным Терять чувство юмора Унывать, сердиться, обижаться
Слайд 33
Я здоровье берегу. Сам себе я помогу!
Источник
Слайды и текст этой презентации
Слайд 1
Вредные привычки в питании.
Белки, жиры, углеводы.
Митихина М.С.
г. Курск
Слайд 2
Питание — процесс поглощения пищи живыми организмами для поддержания нормального течения физиологических процессов жизнедеятельности, в частности, для восполнения запаса энергии и реализации процессов роста и развития.
Пища должна содер-
жать белки, жиры,
углеводы, витамины и
минеральные вещества,
а также воду в необхо-
димых количествах.
Слайд 3
Виды питания :
рациональное (разнообразное и
сбалансированное по всем компонентам
физиологически полноценное питание
здоровых людей)
диетическое (для лечения различных
заболеваний)
лечебно-профилактическое (для людей,
работающих во вредных условиях труда)
Слайд 4
Вредные привычки в питании :
— переедание
употребление слишком большого количества воды во время еды или, наоборот, не употребление совсем
употребление очень холодной, ледяной воды вообще и особенно во время еды
прием пищи в слишком раннее или слишком позднее время суток
употребление тяжелой пищи в больших количествах или прием легкой пищи в слишком малых количествах вместо полноценного приема пищи
Слайд 5
Вредные привычки в питании :
запивание еды фруктовыми соками или употребление
фруктов вместе с основной едой
употребление пищи без ощущения голода
употребление пищи как средства улучшения
эмоционального состояния
употребление продуктов, несовместимых друг с другом
« перекусывание » в промежутках между трапезами
Слайд 6
Принципы рационального питания :
1. Соблюдение энергетической ценности пищевого
рациона, которая зависит от энергозатрат
ЭЦ = ОО+ РП
ЭЦ – энергетическая ценность
ОО – основной обмен – количество энергии для жизнедеятельности, которое зависит от роста, массы, пола и возраста (1200-1700 Ккал)
РП – рабочая прибавка – зависит от вида трудовой деятельности (≈2400 Ккал)
Слайд 7
Принципы рационального питания :
2. Соблюдение качественного состава и
сбалансированности рациона :
содержание всех 5 видов питательных веществ (белки,
жиры, углеводы, витамины и минеральные вещества)
— определённое соотношение белков, жиров и углеводов
б:ж:у = 1:1:4
Слайд 8
Принципы рационального питания :
3. Соблюдение режима питания
— регулярный приём пищи
— 4-х разовое питание
— рациональное распределение суточного калоража по
приёмам пищи
Приём пищи Распределение
калорий Питательные
вещества
1 25 % Белки
2 10 % Витамины
3 45 % Все
4 20 % Углеводы
Слайд 9
Принципы рационального питания :
4. Высокая удобоваримость – пища должна сохранить
свои полезные свойства и быть аппетитной.
5. Соблюдение санитарных правил приготовления,
хранения и сроков реализации продуктов.
6. Последний приём
пищи – за 2 часа
до сна.
Слайд 10
Главные питательные вещества – БЕЛКИ.
Белок – главный строительный материал клеток, тканей и органов, служит основой для создания ферментов, гормонов и других соединений. В процессе усвоения белки расщепляются до составляющих их аминокислот, которые используются затем для синтеза белков человека. Все аминокислоты делятся на заменимые, т. е. которые могут быть синтези-рованы самим организмом, и незаменимые, которые не образуются в организме и обязательно должны поступать с пищей.
Функции белков: пластическая, каталитическая, регуляторная, транспортная, защитная, двигательная, запасающая и энергетическая. Недостаток белка может сказаться на работе печени, желез внутренней секреции, сердца, может вызвать отрицательные изменения гормонального фона, ухудшение усвоения веществ,
мышечная дистрофия, малокровие, снижение иммунитета.
Избыток – перегрузка печени и почек продуктами распада.
Слайд 11
Продукты, богатые белками
Слайд 12
Главные питательные вещества – ЖИРЫ
Жиры – органические вещества, в небольшом количестве содержащиеся в клетках организма; составная часть пищи; соединения высокомолекулярных жирных кислот и трёхатомного спирта глицерина. Жиры бывают насыщенные, которые могут скапливаться на внутренних стенках сосудов, приводя к образованию атеросклеротических бляшек, и ненасыщенные, которые являются незаменимыми, должны регулярно поступать в организм с пищей. Жиры расщепляются в тонком кишечнике желчью, ферменты поджелудочной железы расщепляют жиры до жирных кислот, которые всасываются в тонком кишечнике и поступают в лимфу и кровь. Жиры способствуют растворению жизненно важных витаминов, защищают организм от холода, переносят молекулы, входят в состав мембран, придают пище вкус, запах, делают её сытной. Изобилие жиров создаёт условие для развития атеросклероза, кровь становится густой и вязкой, что способствует склеиванию эритроцитов. В результате, кислород поступает в недостаточном количестве, клетки теряют
способность противостоять болезням, повреждениям и смерти.
Слайд 13
Продукты, богатые жирами
Слайд 14
Главные питательные вещества – УГЛЕВОДЫ
Углеводы – органические вещества, широко распространённые в животном и растительном мире; входят в состав большинства пищевых продуктов.
Углеводы бывают простые и сложные. Простые углеводы: моносахариды (глюкоза, фруктоза, галактоза), дисахариды (сахароза, лактоза, мальтоза). Сложные углеводы: полисахариды (крахмал, декстрин, гликоген). Разлагаются в процессе пищеварения на простые сахара. Разложение начинается во рту под действием амилазы; желудок регулирует скорость, с которой углеводы поступают в тонкий кишечник, где длинные глюкозные цепочки распадаются на короткие дисахариды и моносахариды. Так как перестаёт поступать глюкоза, то в качестве источника энергии организм начинает использовать белок, поступающий с пищей. Теперь этот белок не сможет пойти на другие важные задачи, такие как создание новых клеток, тканей, энзимов, гормонов, антител и на регулирование жидкостного баланса. Функции: строительная, энергетическая, антитоксическая,
входят в состав ДНК и рецепторная.
Слайд 15
Продукты, богатые углеводами
Слайд 16
Правильный состав дневного
пищевого рациона
Слайд 17
Благодарю
за
внимание
Источник
Занятие по валеологии
Тема: Полезные и вредные привычки.
Выполнила Чайка Марина Владимировна
учитель начальных классов
КГУ «Береговая средняя школа»
2016 год
Он, конечно, самый главный
Озорник-шалун забавный.
Он в огромной синей шляпе
Неумеха и растяпа.
Страна Здоровячков
Страна Здоровячков
Я люблю покушать сытно,
Много, вкусно, аппетитно,
Ем я всё и без разбора,
Потому что я …
(обжора)
Не люблю я, братцы, мыться,
С мылом, щёткой не дружу.
Вот поэтому, ребята,
Вечно грязный я хожу.
И сейчас не потому ли
Назовут меня…
(грязнуля)
Честно я скажу ребятам:
Быть опрятным, аккуратным
Очень трудно самому.
Сам не знаю почему.
Вещи всюду я бросаю
И найти их не могу,
Что схвачу, в том и бегу.
Где штаны? А где рубаха?
Я не знаю.
Я …
(неряха)
Спортом я не занимаюсь
Я никак не закаляюсь
Бегать, прыгать нету сил
Свет мне кажется не мил
Я сутулый и хромой
Я для всех уже больной.
Пролежал уж все бока, я…
(лежебока)
Лишь услышу шум и гам,
Я бегу к учителям.
Говорю, что Дима с Петей
Подрались опять в буфете.
Тот контрольную списал,
Тот к уроку опоздал.
Саша взял пенал у Светы,
На уроке ел конфеты,
Не дежурил утром в классе,
Подарил он жвачку Васе.
Вроде я для всех стараюсь,
Но и тут опять беда:
Почему-то называю
Меня ребята …
ябеда
Я вчера был на Луне!
Что, не верите вы мне
Лунный камень я привёз,
Доставал рукой до звёзд.
Погулял я по Луне –
Видел лунных человечков,
Перемолвились словечком.
Три руки у них, три глаза –
Не видал таких ни разу.
Погостил у них немножко,
Как понравилось там мне!
Все. Вы ему не верьте слишком,
Потому что он …
(врунишка)
Игра «Полезно-вредно»
Игра «Полезно — вредно»
Полезно
Вредно
1. Курение.
2.Заниматься спортом.
4. Драться.
3. Делать зарядку.
6. Алкоголь.
5. Соблюдать режим дня.
8. Есть много овощей и фруктов.
7. Ковыряние в носу.
10. Поздно смотреть телевизор.
9. Гулять на свежем воздухе.
Отгадай, какие привычки полезные, а какие вредные.
Чисто с мылом я умоюсь,
У меня опрятный вид.
Разбросал я книги, вещи
И искал их целый вечер.
Мою грязную посуду,
Пол помыть я не забуду.
Пылесосом убираю,
Пыли я не оставляю.
Ногти очень грызть люблю,
Всех микробов я ловлю.
— Отгадайте загадки.
— Содержит никотин растение, здоровью не найти спасения.
(Табак.)
Продукт вкусный, сладкий. эффективен как лекарство.
(Мёд.)
— Но не выпущу его я. Белой пеной пенится, руки мыть не ленится.
(Мыло.)
— Знают взрослые и дети, не все полезно пить на свете. В жизни плохое играет вредную роль. Здоровью недруг — …
(Алкоголь)
— Умный мальчик не пойдет играть зимой на скользкий и опасный …
(Лёд.)
— Чистый, с запахом цветов, без него дышать нельзя.
(Воздух.)
Рефлексия.
Чтоб здоровье было в порядке,
Не забывайте вы о …
С детства людям всем твердят:
Никотин — смертельный…
Объявили бой бациллам:
Моем руки чисто с …
Не страшна зубам щекотка,
Им нужна пожёстче — …
Ей спины моей не жалко —
С мылом трёт её…
Чтоб вылечить парнишку,
Ставьте градусник…
зарядке
яд
с мылом
щётка
мочалка
под мышку
Подружилась с физкультурой —
И горжусь сейчас…
Вы диеты ваши бросьте —
Вон торчат уж всюду…
Я беру гантели смело —
Тренирую мышцы…
Стать сильнее захотели?
Поднимайте все…
Быть сутулой не обязана
Наших учеников…
Любят труд, не терпят скуки,
Всё умеют наши…
кости
фигурой
гантели
тела
руки.
спина
Источник
Описание презентации по отдельным слайдам:
1 слайд
Описание слайда:
Презентация к занятию « Полезные и вредные привычки» Дунаева Лариса Сергеевна, учитель биологии и географии МБОУ « Верхнеангарская средняя школа» поселка Кумора Северо –байкальского района Республики Бурятия. Материал к занятию «Полезные и вредные привычки» будет использован для работы во 2 классе. При создании работы были использованы следующие технологии и программы: Роwer Point, Internet Explorer, цифровая камера, методическая литература, сканированные рисунки. Объем работы 18 слайдов, 8,21 Мб.
2 слайд
Описание слайда:
«ПУТЕШЕСТВИЕ ПО СТРАНЕ ЗДОРОВЯЧКОВ»
3 слайд
Описание слайда:
Девиз: В путь дорогу собирайся. За здоровьем отправляйся!
4 слайд
Описание слайда:
Выберите характеристики здорового человека: Здоровый человек – это … человек Бодрый крепкий толстый неуклюжий ловкий сутулый стройный энергичный сильный бледный весёлый красивый румяный
5 слайд
Описание слайда:
ЗОЖ – здоровый образ жизни. Я здоровье сберегу, Сам себе я помогу!
6 слайд
Описание слайда:
Привычка – это то, что человек привык делать не задумываясь, почему он это делает и как. переедание, чрезмерное потребление сладкого и мучного Правильное питание Полезные и вредные привычки
7 слайд
Описание слайда:
Прежде, чем за стол мне сесть, Я подумаю, что съесть.
8 слайд
Описание слайда:
Продукты питания Полезные и неполезные Золотые правила питания: 1.Не переедать. 2.Есть в одно и тоже время. 3.Тщательно пережёвывать.
9 слайд
Описание слайда:
Какую привычку Гаврил назвал «зловредной»? Полезные и вредные привычки Правильное питание переедание, чрезмерное потребление сладкого и мучного Занятие спортом, физкультурой Лень
10 слайд
Описание слайда:
Люди с самого рождения жить не могут без движенья!
11 слайд
Описание слайда:
Физминутка
12 слайд
Описание слайда:
Ну, а это что за чудо? И взялось оно откуда? Не умыто, неопрятно. И смотреть-то неприятно! Носовой платок забыт, Нос замазан, не умыт, И разорвана рубаха, А зовут его… Неряха!
13 слайд
Описание слайда:
Как нужно беречь глаза? Запомни: Не читай лёжа, в транспорте. Придерживайся расстояния от текста не менее 30 см. При чтении свет должен падать слева. Телевизору, играм компьютерным уделяй время в минутах ты. Используй гимнастику для глаз.
14 слайд
Описание слайда:
Какая вредная привычка была у Неряхи? Что посоветовал Доктор Айболит Неряхе? Полезные и вредные привычки Правильное питание переедание, чрезмерное потребление сладкого и мучного Личная гигиена занятие спортом и физкультурой неряшливость лень
15 слайд
Описание слайда:
Курению, спиртным напиткам и наркотикам — нет!
16 слайд
Описание слайда:
Дым вокруг от сигарет, Мне в том доме места нет! Полезные и вредные привычки переедание, чрезмерное потребление сладкого и мучного. лень курение, спиртные напитки, наркотики Личная гигиена неряшливость Занятие физкультурой и спортом увлечение телевизором и компьютером Правильное питание
17 слайд
Описание слайда:
Я здоровье сберегу, Сам себе я помогу!
Выберите книгу со скидкой:
БОЛЕЕ 58 000 КНИГ И ШИРОКИЙ ВЫБОР КАНЦТОВАРОВ! ИНФОЛАВКА
Инфолавка — книжный магазин для педагогов и родителей от проекта «Инфоурок»
Курс повышения квалификации
Курс повышения квалификации
Курс профессиональной переподготовки
Тьютор
Найдите материал к любому уроку,
указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:
также Вы можете выбрать тип материала:
Общая информация
Номер материала:
9435052724
Вам будут интересны эти курсы:
Оставьте свой комментарий
Источник