Все готовящиеся быть полезными гражданами сочинение
Все готовящиеся быть полезными гражданами должны сначала научиться быть людьми. Н.И. Пирогов Главный смысл и цель семейной жизни — воспитание детей. В.А. Сухомлинский Семья с существующими в нее взаимоотношениями между детьми и родителями — первая школа интеллектуального, нравственного, эстетического и физического воспитания. Отец и мать, старшие братья и сестры, дедушка и бабушка являются первыми воспитателями детей в дошкольном возрасте и остаются ими, когда их питомцы пошли в школу. В.А. Сухомлинский Я твердо убежден, что семья — это та сказочная пена морская, из которой и рождается красота, и если нет таинственных сил, рождающих эту человеческую красоту, функция школы всегда будет сводиться к перевоспитанию. В.А. Сухомлинский Ребенок — это зеркало нравственной жизни родителей. Я задумывался над хорошим и плохим в каждой семье. Самая ценная нравственная черта хороших родителей, которая передается детям без особых усилий, — это душевная доброта матери и отца, умение делать добро людям. В.А. Сухомлинский.
Слайд 21 из презентации «Газета для родителей «Семья — от А до Я»»
Размеры: 720 х 540 пикселей, формат: .jpg.
Чтобы бесплатно скачать слайд для использования на уроке,
щёлкните на изображении правой кнопкой мышки и нажмите «Сохранить изображение как…».
Скачать всю презентацию «Газета для родителей «Семья — от А до Я».ppt» можно
в zip-архиве размером 5180 КБ.
Похожие презентации
краткое содержание других презентаций на тему слайда
«Полезное насекомое» — Ознакомить учащихся с полезными насекомыми. Изучить видовой состав насекомых-вредителей сельскохозяйственных культур, на пришкольном участке. Полезная энтомофауна в борьбе с вредителями садов и огородов. Не применяйте сильнодействующие яды. Подсчёт количества полезных насекомых на разных грядках. Не уничтожайте на участке все дикорастущие растения!
«Вредные и полезные привычки» — Легче любить, чем ненавидеть. Результаты анкетирования. Коллективный договор. «Здоровье потеряешь – все потеряешь» Народная мудрость. Вместе с табачным дымом улетучивается женственность, красота, организм быстро увядает. Так следует ли за такое сомнительное удовольствие платить такую дорогую цену? Из сочинений…
«Полезное питание» — Предпочтение отдается сортам хлеба из муки грубого помола. Ягоды — настоящий кладезь витаминов. Фрукты и овощи. Мясо, рыба, птица и молочные продукты. Просто рис. Полезны и морепродукты — кальмары, мидии, морская капуста. Каша. Молоко. Молоко любят многие. Рис по праву занимает важное место в кухне многих народов мира.
«Полезные ископаемые Казахстана» — Проклятье или благо? Стоимость экспортируемых полезных ископаемых в течение 2001 – 2006 годов по данным таможенного комитета Министерства Финансов РК. В силу перечисленного, все отношения в сфере недропользования являют собой систему закрытых и коррупциогенных отношений. 1. Силами НПО в 2006 году был проведен анализ соответствия законодательства РК принципам прозрачности, в результате которого были предложены рекомендации правительству. (см. https://sustdevelopment.narod.ru/analit/Rec_laws_EITI.doc).
«Как люди научились считать» — Введение. Самая древняя счетная машина пальцы. Сафин Ильгиз Ирекович Верхнеиндырчинская основная школа V класс. Поэтому постепенно стали говорить короче. Прошло много тысячелетий, прежде чем люди научились пересчитывать предметы. Системы счисления. Узор на кости состоял из одиннадцати групп, по пять зарубок в каждой.
«Урок полезные ископаемые» — Подготовить сообщение о полезном ископаемом. Разгадаем кроссворд. Какие полезные ископаемые добывают в шахтах? Драгоценные. Из какого полезного ископаемого получают бензин? Из какого полезного ископаемого получают металлы? -Геологи Археологи Биологи. Из угля Из гранита Из руды. Где добывают поваренную соль?
Характеристика семьи
29 презентаций о характеристике семьи
Источник
- Сочинения
- Про Родину
- Что значит быть гражданином своей страны
Каждый человек при рождении становится гражданином своей страны, со стороны которой он получает защиту своих прав и свобод. Но что отличает истинного гражданина от обычного? Это звание подразумевает гораздо более глубокий смысл, чем просто наличие гражданства определенного государства. Ведь чтобы его иметь, недостаточно просто родиться и жить в стране, будучи при этом быть пассивным к внутренним событиям и изменениям.
У человека может быть как активная гражданская позиция, так и полная ее отсутствие. Этим свойством и отличается настоящий гражданин. Он действительно переживает за свою страну и ее будущее. Активное участие в происходящих событиях показывает неравнодушие человека в этом вопросе. Он действительно любит страну, в которой живет, не забывает историю своих предков, не закрывает глаза на происходящую несправедливость и всегда готов помочь своим согражданам. Такой человек каждый день улучшать окружающее его общество и всегда готов отстаивать права. Он живет не нарушая закон и писаные правила, т.к. понимает, что вседозволенность приводит к нарушению установленного порядка.
Случается и так, что люди не просто являются пассивными гражданами, но и приносят вред. Разрушение архитектуры, загрязнение природы, неуважительное и хамское отношение к другим людям — все это служит большой бедой для внутреннего уклада в государстве. Такое поведение никак нельзя оправдать, оно носит деградирующий характер и создает опасность. Нужно с юного возраста знакомить детей с правильным отношением к жизни, показывая это на собственном примере. В том числе, необходимо объяснять какие поступки поистине определяют гражданина своей страны.
Проблемы будут существовать всегда и в любом государстве. Здесь важно как сами люди умеют находить общий язык, сплотиться внутри страны и искать решения в складывающихся непростых обстоятельствах. Но так могут поступать только те, кому это действительно важно. И чем больше будет таких активных людей, тем быстрее и эффективнее общество сможет выйти из кризисных ситуаций.
Быть гражданином своей страны — это быть отзывчивым и неравнодушным человеком, который постоянно совершает, пусть небольшие, но добрые поступки, направленные на других людей и окружающий его мир. И очень бы хотелось, чтобы как можно больше людей задумались над понятием «гражданина страны» и начинали меняться в правильном направлении.
Вариант 2
Каждый из нас живёт на территории какого-то государства, какой-то страны. И так уж сложилось, что каждый из нас обязан земле, где он родился и государству, в котором он появился на свет. Каждый из нас уже при рождении носит гордое звание «гражданин», которое несёт за собой некоторые права и обязательства.
Великий поэт Некрасов в своей поэме «Поэт и гражданин» писал:
«Поэтом можешь ты не быть,
Но гражданином быть обязан.
А что такое гражданин?
Отечества достойный сын»
Прежде всего, хочу отметить, что официальное звание «гражданин» для меня подразумевает две категории людей: тех, кто просто проживает на территории страны, где получил гражданство и тех, кто осознаёт себя гражданином этой страны, изъявляет желание принимать участие во всех государственных делах, например, выборе президента и дальнейшего правительства. Также истинный гражданин не мечтает о том, чтобы уехать как можно дальше из своей страны, не желает прийти на всё готовое в другом государстве, где уровень жизни лучше. Высокое звание гражданина обязывает его любить свою страну, желать для неё лучшего и стремиться улучшать свою жизнь и жизни своих сограждан.
Быть гражданином — значит уважать свою землю, чтить законы своего государства, отстаивать часть страны, брать на себя ответственность за будущую судьбу своего отечества. Ответственность прежде всего в том, чтобы не позволить никому стереть своё государство с карты мира. Гражданин обязан ценой даже своей жизни защищать свою родину до конца.
Вырубка лесов, уничтожение исторических памяток архитектуры, загрязнение воздуха, отравление воды, засорение мусором — всё это является преступлением против граждан. А те, кто совершают эти действия, гражданами своей страны можно назвать лишь условно.
Я хочу, чтобы моё поколение посмотрело на ошибки поколений старых, чтобы мои сверстники были сознательными гражданами своей страны. Я хочу, чтобы моя странна развивалась, а для этого необходимо, чтобы людей, которые действительно любят свою родину поступками и действиями было гораздо больше, чем людей, любовь к родине которых выражается в том, что они обматываются флагами и поют гимн. Чтить государственные символы — обязанность всякого гражданина, но говорить, что так они выражают любовь к родине — чушь. Так они выражают своё уважение, но не любовь.
Сочинение Быть гражданином своей страны что это?
Разница между тем, чтобы быть гражданином страны и просто жителем огромна. Гражданин — это тот, кто неравнодушен к обществу, миру и будущему.
Чтобы быть гражданином страны, вы должны сначала познакомиться с ней. Путешествуйте как можно больше. Встречайте новых людей, традиции, культуру. Посмотрите на людей с меньшим количеством удобств и людей с большим или меньшим количеством денег. Посмотрите, насколько удивительна страна. Посмотрите, сколько там красоты. Встречайте новых людей, будьте открыты для всей страны.
Быть гражданином означает быть вовлеченным, быть взволнованным тем, что происходит — плохому и хорошему, быть терпимым к каждому. Мы должны быть хорошими — у каждого, у других людей есть своя битва в жизни, о которой мы не знаем. Вам не нужно беспокоиться о незнакомцах на автобусе, лучше улыбаться им. Давайте не будем делать заключения о людях просто по картинке. Давайте не будем судить кого-то, не зная его истории. Нам нужна эмпатия. В мире происходят плохие вещи и чтобы выжить нужно знать, что есть люди, которые нас поддерживают.
И, самое главное, мы должны делать добро. Заботясь о природе, помогая людям, уважая права других. Оказывается, гражданин — это человек, который способен активно выступать против того, что происходит вокруг него. Тот, кто не умалчивает, когда замечает плохие вещи и способен противостоять. Тот, кто любопытен и хочет знать. Тот, кто хочет что-то сделать. Тот, кто не соглашается смиренно смотреть на общественные проблемы. Быть гражданином — это не так сложно, не так ли. Однако и не так легко.
Я думаю, что каждый молодой человек имеет открытый ум, который легко и ясно понимает окружающее и то, что происходит во всем мире. И так должно быть. Иногда мы можем быть не правы, но важно не оставлять движение, а превосходить себя, искать, кто мы и где мы находимся в мире, думать и действовать. Мы живем с глобальными проблемами страны нас интересует как решать эти проблемы и мы стараемся помочь хотя бы немного. Мы взволнованы, испытываем счастье, печаль, боль, радость, иногда страх, от событий, которые происходят в других частях страны. Но другого пути нет — мы граждане.
Начинать следует с малого — в следующий раз, когда попадете в лифт, скажите «добрый день», даже незнакомцам. Пройдите по улице и улыбнитесь человеку. Помогите женщине, которая не может сесть в автобус. Быть гражданином — быть энергичным и активным молодым человеком.
Также читают:
Картинка к сочинению Что значит быть гражданином своей страны
Популярные сегодня темы
- Левша — народный герой сочинение для 6 класса
Николай Семёнович Лесков написал интересное произведение «Левша». В качестве главного персонажа выступает обычный мужчина. Он проживает в городе Тула. Левша очень любит свою работу.
- Сочинение на тему Война в истории моей семьи
Война – страшное событие, которое никого не оставила незамеченным. В это ужасное время каждая семья пережила потерю, причем не одну. В жестоких боях пало множество воинов. К сожалению, многие солдаты и офицеры
- Сочинение Описание Муму 5 класс
Муму – собака беспородная. Она является дворняжкой, но при этом достаточно сообразительная и умная, что доказывает ее поведение.
- Анализ произведения «Прощай, немытая Россия» Лермонтова
Произведение создается в период перед отправкой поэта в кавказскую ссылку, в момент неустроенности его личной жизни и ограничения свободы творчества.
- Анализ поэмы За далью даль Твардовского сочинение
Поэма Твардовского «За далью – даль» входит в число лучших работ поэта. Автор написал ее в интересном стиле, как будто данную историю рассказывает читателю пассажир, который путешествует по стране.
Источник
Краткое описание документа:
Муниципальное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа с. Марфино Аткарского района Саратовской области.
Классный час
на тему:
«В дела ты добрые вложи, все лучшее своей души»
(нравственное воспитание)
Подготовила и провела: Рейн Т.В
учитель математики
I квалификационной категории, классный руководитель7 класса
2012-2013 уч. год
Открытый классный час:
«В дела ты добрые вложи, все лучшее своей души»
Цели:
1.Разобраться, что значит «научиться быть людьми».
2.Воспитывать в детях человечность, доброту, милосердие, умение прийти на помощь нуждающимся.
Задачи:
Способствовать развитию нравственных качеств.
Помочь учащимся осмыслить свои жизненные позиции.
Формировать чувство нравственного долга перед родителями.
Способствовать установлению в семье теплых, доброжелательных отношений.
Методы воспитания: 1. Метод формирования сознания личности (беседа, дискуссия, метод приведение отрицательного примера)
2.Метод эмоционального воздействия.
3.Творческая работа.
Технологии: Технология проблемного обучения, информационные и компьютерные технологии, исследовательская деятельность.
Оборудование: Мультимедийный проектор, экран, компьютер, пословицы и высказывания известных людей, листы бумаги, ручки, фломастеры.
На доске: облака, солнце и дерево, сделанные из бумаги и прикрепленные скотчем.
Подготовительный этап:
Запись песни «Твори добро»
Презентация к классному часу.
Исследовательская работа детей в форме презентации «Я живу среди людей»
Бумажные модели облаков, солнца и дерева.
Ход классного часа:
Эпиграф: « Твори добро, чтобы любя добро тебя нашло.
Зла не верши, чтобы тебя не погубило зло»
« Все готовящиеся стать полезными гражданами, должны сначала научиться быть людьми». Эта цитата была сказана профессором доктором Николаем Пироговым. И мне хотелось бы, чтобы проблема, скрытая в этой фразе, стала проблемой нашего классного часа. Что значит научиться быть людьми? Разве не достаточно просто родиться человеком?
Ведущий. У врат обители святой
Стоял просящий подаянье
Бедняк иссохший, чуть живой
От глада, жажды и страданья.
Когда лишь хлеба он просил,
А взор являл живую муку,
Но кто-то камень положил
В его протянутую руку.
( Отрывок из стихотворения М.Ю.Лермонтова «Нищий» )
1. Вступительное слово учителя.
Учитель: Сегодня, ребята, мы поговорим о доброте и милосердии. Перед вами несколько пословиц и высказываний Великих людей о доброте. А также на доске расположены «Облака милосердия», «Солнце человечности», и «Дерево доброты». Я надеюсь, что в процессе классного часа они наполнятся смыслом и теплом ваших сердец.
Говорят, что если в человеке есть доброта, чуткость и милосердие, то он как человек состоялся.
Ребята, я хочу рассказать вам
«Сказание о милосердии».
Когда бог сотворил Землю, она колебалась и дрожала, пока не были воздвигнуты на ней горы, чтобы она стала непоколебимой.
Тогда ангелы спросили: «О Боже! Есть ли в твоем творении что-нибудь крепче этих гор. Бог ответил: «Железо крепче гор, т.к. оно разбивает их». «А есть что-нибудь сильнее железа?» — «Да, огонь сильнее железа, потому что он расплавляет его». – «О, Боже, но есть ли в твоем творении что-нибудь сильнее огня?». «Да, вода сильнее огня, она тушит огонь». «А есть ли что-нибудь сильнее воды?» — «Да, ветер сильнее воды, он заставляет ее двигаться». «О, Вседержатель, наш! Есть ли что-нибудь из созданного Тобой сильнее ветра?» — «Есть, человек подающий милостыню, добрый человек, человек творящий добро».
2. Творческое задание «Облака милосердия»:
Ребята, так какими, по вашему, качествами должен обладать милосердный человек? Человек, который сильнее железа, огня и воды?
( Он должен быть добрым, помогать людям, защищать слабого, делиться с друзьями, не завидовать, прощать ошибки другим)
Напишите самые важные на ваш взгляд качества на листочках и прикрепите их к облакам.
Мне бы очень хотелось , чтобы эти качества присутствовали в душе каждого из вас.
3. Исследовательская работа: «Я живу среди людей»
Многие организации осуществляют акции милосердия по отношению к воспитанникам детских домов, школ -интернатов, домов престарелых, инвалидам и др. Многие родители имея своих детей, берут на воспитание детей сирот из детских домов. Так, например, в Аткарском районе 166 детей воспитываются в заменяющих ( под опекой) и приемных семьях. Официально усыновлено 34 ребенка. В2012 году один ребенок был усыновлен и 12 детей взяты под опеку. Честь и хвала нашим землякам. Но я надеюсь, что когда-нибудь, вами, мы тоже сможем гордиться.
А пока, вы еще дети, и ваши добрые дела должны быть направлены на тех, кто находится рядом с вами. А это ваша семья, соседи, друзья, и просто незнакомые люди, случайно оказавшиеся рядом.
Готовясь к классному часу, я попросила ребят провести исследовательскую работу «Я живу среди людей» и сейчас мы предоставим им слово.
Учитель: Итак, что показало ваше исследование? Каких людей среди нас больше: добрых? Злых? Или равнодушных?
4. Творческая работа «Солнце человечности».
Каждый участник группы рисует на солнце свой луч и подписывает на нем имя человека, который в трудную минуту жизни отнесся к нему по-человечески. Затем ребята по очереди рассказывают о своих лучах.
5.Чтение и обсуждение рассказа
Учитель: Многие из вас написали на лучах слово мама, и это не случайно, ведь кто как не родители помогут и поддержат в трудную минуту. Ведь они любят вас. Но, к сожалению, когда дети вырастают, забота родителей им уже не нужна, и тогда нередко происходят ситуации, описанные в рассказе, который я вам сейчас прочту.
.
Этот дом расположен на окраине города в малонаселенном районе. Живут там старые люди, приехавшие из разных уголков нашей страны. И причины их приезда сюда тоже, конечно же, совершенно разные: у одних никогда не было детей и поэтому, состарившись, они нашли прибежище здесь; другим не нашлось места в семьях их родных детей; третьи не смогли найти общего языка с невестками или внуками; четвертые… Впрочем, стоит ли перебирать все существующие причины? Предельно ясно, как солнечный день, что никто сюда от доброй жизни не сбегал.
Вот на тропинке показалась молодая женщина, ведущая под руку старушку с большим узлом в руках. Эта женщина 25 – 30 лет вся пышет здоровьем и неуемной энергией, так что старушка еле поспевает за ней.
Их встретил седоватый, небольшого роста, коренастый, приветливый мужчина около пятидесяти лет.
– Проходите, пожалуйста, садитесь, – сказал он, вставая со своего места, – я – хозяин этого дома. Кто такие будете вы?
Женщина вынула из сумочки какой-то сверток, небрежно завернутый в газету, и положила перед директором на стол:
– Вот, читайте. Здесь, между прочим, все должно быть написано.
Директор, не говоря в ответ ни слова, взял со стола очки, вынул из кармана пиджака носовой платочек, и не спеша, старательно протер стекло очков. Затем развязал тесемочку на свертке и, развернув находившиеся там документы, не поднимая глаз, спросил:
– Иванова, а вы кем приходитесь Марии Васильевне?
– Как это кем? Дочерью, конечно.
– Дочерью? Извините, так она – ваша родная мать?
– Да, – ответила женщина, ничуть не смутившись, и в свою очередь спросила: – Что-то не в порядке с документами? Мне в соцобесе заверили, что «все в порядке».
– Конечно, конечно, «все в порядке», – полуиронически сказал директор, бросив взгляд на женщину, – только одно мне непонятно: на какое время, на сколько оставляете вы свою маму у нас?
И на этот вопрос у женщины был готов быстрый ответ:
– Дело здесь не во мне. Она сама сюда захотела.
– Да, да, – поддержала ее мать, – я сама напросилась. Захотела, чтобы дети жили посвободнее. Сколько разрешите, столько и буду жить.
Обрадованная поддержкой матери, женщина как бы воспрянула духом и добавила:
– Сколько раз мы с Алешей ее уговаривали остаться. Ни в какую не соглашается. Уперлась на своем, как деревенский бык. И все тут!…
– Сейчас мне все стало понятно, – сказал директор, тяжело вздохнув и опять вставая с места. – Теперь вы, Иванова, можете спокойно уходить, а вы, бабушка, немного подождите…
Когда женщина, даже не попрощавшись, вышла из комнаты, директор подошел вплотную к старушке и спросил напрямую:
– Скажите мне честно, по своему ли желанию вы, все таки, пришли сюда?
– Да откуда такому желанию-то взяться, сынок! – ответила она дрожащим голосом. – После смерти моего мужа, дочь вместе со своим мужем переехали ко мне. С того самого дня я и не знала покоя. Вот уж более не смогла вынести обид и попросила к вам отвезти
Вопросы для обсуждения :
Как вы расцениваете поступок дочери по отношению к самому родному человеку – матери?
Примерные ответы детей: она поступила жестоко, безжалостно и т.д.
2. Можно ли назвать эту молодую женщину – человеком?
Сделайте вывод.
3. Скажите, а надо ли дожидаться старости, чтобы начать заботиться о родителях? Что вы могли бы делать для них уже сейчас?
4.Скажите, а «по доброму» ли поступают родители которые балуют своих детей?
Ответы детей: нет, т.к. добро должно быть во благо.
Учитель: Ребята, мне бы очень хотелось, что бы эта история никогда не коснулась ваших семей. Любите своих родителей, не огорчайте их. Но главное, заботьтесь и любите их тогда, когда они станут старенькими, и может быть, будут ворчливы и не расторопны. Прощайте им их недостатки так же, как они сейчас, прощают вам ваши проказы.
6. Релаксационная пауза:
Вы хорошо потрудились, а теперь можно и отдохнуть.
Положите перед собой на парту, расслабьтесь. Представьте, что у вас в руках находится «Чудесный цветок добра». Ваши руки ощущают удивительную теплоту, он согревает вас, ваше тело, вашу душу. Вы можете мысленно рассмотреть его, какой он, какого он цвета. Может быть, он имеет запах? А, может, от него исходит какая – то приятная музыка? И вам хочется её послушать? Мысленно поместите всё добро этого цветка в своё сердце. Почувствуйте, как цветок согревает вам душу, наполняет её радостью. У вас появляются новые силы, силы здоровья, счастья, радости.
А теперь посмотрите друг на друга, улыбнитесь, возьмитесь за руки и мысленно пожелайте друг другу здоровья, добра и счастья.
7. «Цветик — семицветик»
В руках у меня «Цветик-семицветик» из произведения Валентина Катаева. Давайте, и мы, как Женя – героиня этого произведения используем его лепестки на благо мира. Что доброго и хорошего каждый из вас может пожелать всему миру, всем людям, живущим на земле. Только делать это надо искренне, чтобы все наши пожелания исполнились.
(Учитель начинает – «Я желаю, чтобы в мире не было войн», дети продолжают, отрывая лепестки).
8. Сочинение на тему «Что я сделаю, чтобы всегда оставаться человеком»
Ребята, давайте вернемся к высказыванию профессора Николая Пирогова: «Все готовящиеся быть полезными гражданами, должны сначала научиться быть людьми».
Напишите небольшое сочинение на тему «Что я сделаю, чтобы всегда оставаться человеком»
Попробуйте высказать в нем те мысли и чувства, которые возникли у вас в процессе нашей беседы.
Звучит песня: «Твори добро»
Прикрепите свои листочки к дереву доброты.
9. Напутственные слова учителя.
Учитель:Нам всем приятнее находиться в обществе добрых людей, но для этого мы сами должны быть добрыми. Я хотела дать вам небольшое напутствие:
Попробуй:
Не наступить, а уступить.
Не захватить, а отдать.
Не кулак показать, а протянуть ладонь.
Не спрятать, а поделиться.
Не кричать, а выслушать.
Не разорвать, а склеить.Попробуй – И ТЫ УВИДИШЬ, КАКИМИ ТЁПЛЫМИ, РАДОСТНЫМИ, СПОКОЙНЫМИ СТАНУТ ТВОИ ОТНОШЕНИЯ С ОКРУЖАЮЩИМИ ЛЮДЬМИ, КАКОЕ УДИВИТЕЛЬНОЕ ЧУВСТВО СОГРЕВАЕТ СЕРДЦЕ, СТАРАЙСЯ РАДИ СЕБЯ САМОГО НЕ ПРИЧИНЯТЬ ВРЕДА ДРУГОМУ ЧЕЛОВЕКУ.
ПОМНИ: «Маленькие добрые дела, маленькие слова любви, помогают осчастливить Землю, и подобны небесам над землей».
Ученик:
Творить добро-
Нет большей радости,
И жизнью жертвуй,
И спеши,
Не ради славы или сладостей,
А по велению души.
Когда кипишь, судьбой униженный,
Ты от бессилья и стыда,
Не позволяй душе обиженной,
Сиюминутного стыда.
Постой, остынь,
Поверь — действительно,
Все встанет на свои места.
Ты сильный,
Сильные не мстительны.
Источник