Все хочу но не все полезно
Христианская свобода. Почему апостол Павел отказался от мяса?
Многие считают, что апостол Павел не ел мяса, потому что был аскетом. Так ли это? Анализ Священного Писания показывает, что причина была совсем в другом. Особенно ярко это видно в Первом послании к Коринфянам.
Известно, что ап. Павел проповедовал Евангелие среди язычников, у которых был обычай приносить животных в жертву богам и вкушать жертвенное мясо.
Иисус Христос, придя в мир, принёс Себя как Агнец в Жертву за грехи всего человечества и, тем самым, отменил все другие жертвы, в том числе и иудейские.
Жертва Богу — дух сокрушенный; сердца сокрушенного и смиренного Ты не презришь, Боже (Псалтырь 50:19)
Благую весть о Спасении через Жертву Христа и проповедовал ап. Павел среди язычников, его трудами многие крестились. Однако, первые христиане продолжали жить среди идолопоклонников, дружили с ними, если за одним столом.
На таких трапезах постоянно присутствовало идоложертвенное мясо, т.е. то, которое сначала приносилось в жертву, а потом шло в употребление. Такое мясо продавалось и на рынках, при чём очень часто его невозможно было отличить от обычного. Получалось, что христиане ненароком могли съесть жертву идолу, и это их очень смущало.
Апостол Павел, как и другие совершенные христиане, считал идолов за ничто, а идолжертвенное чистой пищей. Он писал:
об употреблении в пищу идоложертвенного мы знаем, что идол в мире ничто, и что нет иного Бога, кроме Единого (1 Кор 8:4),
Пища не приближает нас к Богу: ибо, едим ли мы, ничего не приобретаем; не едим ли, ничего не теряем (1 Кор 8:8).
В отличии от него, новообращенные христиане с опаской относились к отрицанию богов, в которых верили прежде, и к их жертвам. Поэтому, поедая идоложертвенное, чувствовали себя оскверненными и укоряемыми собственной совестью:
некоторые и доныне с совестью, [признающею] идолов, едят [идоложертвенное] как жертвы идольские, и совесть их, будучи немощна, оскверняется (1 Кор 8:6-7).
Получалось, что когда ап. Павел ел мясо, не вникая в его происхождение, поскольку не считал это важным, тем самым вводил в искушение несовершенных, и поступал не на пользу другим членам Церкви.
Совершенный становился искусителем, несовершенный – искушаемым.
Понимая это, ап. Павел писал о христианской свободе:
Все мне позволительно, но не все полезно;
все мне позволительно, но не все назидает (1 Кор 10:23).
Истинный христианин должен думать не только о пользе для своего развития, но и о назидании других членов Церкви. Вот почему, апостол Павел отказался от мяса:
если пища соблазняет брата моего, не буду есть мяса вовек, чтобы не соблазнить брата моего (1 Кор 8:13).
Христианская свобода должна исходить не из личных интересов, а из общих, потому что все христиане – члены единого Тела Христова (Церкви).
Ап. Павел предупреждал и других христиан:
Берегитесь .., чтобы … свобода ваша не послужила соблазном для немощных. Ибо … от знания твоего погибнет немощный брат, за которого умер Христос (1 Кор 8:9-11)
согрешая таким образом против братьев и уязвляя немощную совесть их, вы согрешаете против Христа (1 Кор 8:12).
Апостол подчеркивал очень важную мысль о приоритете любви над знанием. Во всём, что мы делаем, надо исходить из любви. Она поможет увидеть, что на сердце у другого, и подскажет, в каких случаях, как поступать:
знание надмевает, а любовь назидает. Кто думает, что он знает что-нибудь, тот ничего еще не знает так, как должно знать. Но кто любит Бога, тому дано знание от Него (1 Кор 8:1-3).
В то же время ап. Павел строго предупреждал о том, что христиане не должны участвовать в трапезах, о которых заведомо известно, что они посвящены языческим богам:
я не хочу, чтобы вы были в общении с бесами. Не можете пить чашу Господню и чашу бесовскую; не можете быть участниками в трапезе Господней и в трапезе бесовской (1 Кор 10:20-21).
Это опасно, потому что несовершенные христиане могут быть вовлечены в общение с бесами и склониться к идолопоклонству.
Таким образом, отказ апостола Павла от мяса не имеет никакого отношения ник аскетизму, ни к идеологии современного вегетарианства.
Читайте также: Конфликт Петра и Павла: Антиохийский инцидент
Изображения с сайта Pixabay.com
Источник
Вопрос: Объясните, пожалуйста: «Все мне позволительно, но не все полезно; все мне позволительно, но ничто не должно обладать мною».
Я специально взял сейчас свою книгу «Покушение на высший суверенитет», потому что есть здесь объяснение этого текста Писания. Позвольте коротко зачитать некоторые фрагменты и немножко порассуждать над ними. Апостол Павел пишет в 1 послании Коринфянам 6:12, т.е. он делает заявление: «Все мне позволительно…, но ничто не должно обладать мною». Я сокращаю, через многоточие. Еще раз: «Все мне позволительно, но ничто не должно обладать мною». Здесь есть два слова: «все» и «ничто». Практически все, о чем не написано в Слове Божьем в категорической форме запрета – позволительно. Я полагаю, что многие церкви, отдельные пасторы погрешают здесь тем, что касаются тех спорных вопросов, которых нет в Писании, которые не освещаются конкретно в Писании. И когда человек увлекается и интерпретирует эти тексты Писания, он заводит общину, то ли семью, то ли сам себя загоняет в такие тупики. Потому я хочу повторить: все, о чем не написано в Слове Божьем в категорической форме запрета, ясно, черным по белому, в принципе позволительно. Однако, с равнозначной категоричностью, можно сказать что все, даже дарованное для жизни и благочестия, становится запретным, если начинает мною обладать, т.е. доминировать и владеть. Я верю, что это очень точный духовный взгляд, именно то, что апостол Павел имел в виду, написав этот текст: «ничто не должно обладать мною». А что может обладать мною? Да что угодно. Даже адреналин, который я получаю сейчас, сидя перед камерой и осознавая, что несколько сот или несколько тысяч людей будут смотреть этот эфир. Даже это может обладать мною. Потому все, что будет обладать человеком, непозволительно. Кто же способен отследить эту тонкую грань от позволенного до запретного, если не сам человек? Вот посмотрите, апостолу Павлу, допустим, было позволительно иметь спутницею жену, как у прочих апостолов. Он об этом конкретно пишет. Ему было позволительно жить от благовествования, как он сам об этом учит. Однако он не пользовался всем этим. Почему? Теоретически и теологически он на это право имел. Но, исходя из призвания и запросов, которые ставил перед ним Святой Дух, он понимал, что этого не должен делать. Теперь самое важное: Павел понимал, что лично он не должен этого делать, хотя другие апостолы имели жен, имели семьи и жили от благовествования. Подчеркиваю: лично он сам понимал, что Бог его как-то удерживает, и потому он этой властью не пользовался. Но самое важное дальше. Павел никогда не требовал такого поведения от других людей, никогда не делал это стандартом новозаветного служения и посвящения. Это было его личное хождение перед Богом, и он понимал, что Бог его вот здесь удерживает от того, чтобы воспользоваться этим правом или властью, дарованной ему. Теперь, когда мы касаемся, допустим, украшений или бижутерии, которую используют сёстры или еще каких-то моментов, на которые по-разному смотрят в церквях. Я хотел бы сказать, что в одних случаях Бог наряжал Свой народ, так об этом удивительно повествует Иезекииль в 16 главе. Это ж не аллегории! Это действительно Бог говорит: «Я надел на тебя узорчатое платье, обул тебя в сафьяновые сандалии, опоясал тебя виссоном, покрыл тебя шелковым покрывалом, нарядил тебя в наряды, положил на руки твои запястья, на шею твою – ожерелье, дал тебе кольцо на твой нос и серьги к ушам твоим и на голову твою прекрасный венец». Бог описывает Свою щедрость и Свое богатство в отношении Своего народа, с какой любовью Он их наряжал и принимал участие в их праздниках. В других случаях, кстати, тому же самому народу, и тот же самый Бог, неизменный в Слове, говорит: «снимите с себя украшения». Не так все просто, как нам кажется. Нам иногда кажется, что если мы пропишем определенные правила что позволительно, а что непозволительно, все решится. Но это далеко не так. Следовательно, я хотел бы сказать так: эти перемены, как будто Бог меняет Свое мнение или Свое отношение, никак не говорят об изменчивости Бога. Как раз наоборот: они доказывают разные состояния общества. По этой причине Бог остается неизменным, Его отношение к людям остается неизменным. Но люди – они переменчивы. Следовательно, глядя на духовное состояние общества Господь говорит: «снимите с себя украшения. Вы не в том состоянии». Сними с себя украшение, ты не в том духовном состоянии, тебе вредит это. Ты превозносишься. Ты стал гордым. Ты стала надменной. Сними это, это разрушает твоего духовного человека. Рядом стоящий человек, ему может быть наоборот это нужно. Потому что, когда мы читаем Иезекииля народ был унижен, он был в рабстве, чувство достоинства было подавлено. Господь приходит, обогащает, поднимает, уважает человека, наряжает человека, возвращает праздники, веселье. Потому что Он понимает: человека надо поднять. По этой причине не так все просто. Если бы было все так просто, — вот это можно,а вот это нельзя. Что можно и что нельзя, — очень конкретно, понятным языком выражено в Священном Писании. Все остальное – это тонкая грань между позволенным и запретным.
(11278)
Источник
Î ÷åì Âû äóìàåòå â ìîìåíòû òèøèíû è ïîêîÿ? Êàê äàëåêî Âû çàøëè èëè êàê äàëåêî äîëæíû ïîéòè? Î Âàøèõ ñèëüíûõ èëè ñëàáûõ ñòîðîíàõ? Î òîì, ÷òî ìîæåò ïðîèçîéòè â ëó÷øåì ñëó÷àå, èëè ñàìîì õóäøåì, ÷òî ìîæåò áûòü?  òàêèå ìîìåíòû íàåäèíå ñ ñîáîé îáðàòèòå âíèìàíèå íà ñâîè ìûñëè. Ïîòîìó ÷òî, âîçìîæíî, åäèíñòâåííîå, ÷òî íåîáõîäèìî ïîìåíÿòü äëÿ òîãî, ÷òîáû èñïûòûâàòü áîëüøå ñ÷àñòüÿ, ëþáâè è æèçíåííîé ñèëû, òàê ýòî Âàø îáðàç ìûøëåíèÿ.
Íèæå Âû ìîæåòå ïîçíàêîìèòüñÿ ñ 60 íàâîäÿùèìè íà ðàçìûøëåíèÿ öèòàòàìè, êîòîðûå ïîìîãóò ïðèâåñòè â ïîðÿäîê Âàø îáðàç ìûøëåíèÿ.
1. Âû íå ìîæåòå èçìåíèòü òîãî, ÷åìó îòêàçûâàåòåñü ñìîòðåòü ïðÿìî â ëèöî.
2. Èíîãäà õîðîøèå äåëà çàêàí÷èâàþòñÿ íåóäà÷åé, íî íà ñìåíó èì ïðèõîäÿò äåëà åùå âàæíåå è óäà÷ëèâåå.
3. Íå äóìàéòå î öåíå. Ïîäóìàéòå î öåííîñòè.
4. Èíîãäà íóæíî îòäàëèòüñÿ, ÷òîáû ÿñíî óâèäåòü íåêîòîðûå âåùè.
5. Ñëèøêîì ìíîãî ëþäåé ïîêóïàþò âåùè, êîòîðûå èì íå íóæíû, çà äåíüãè, êîòîðûõ ó íèõ íåò, ÷òîáû ïðîèçâåñòè âïå÷àòëåíèå íà ëþäåé, êîòîðûõ îíè íå çíàþò. Ïî÷èòàéòå êíèãó »Áîãàòûé ïàïà, áåäíûé ïàïà».
6. Íåçàâèñèìî îò òîãî, ñêîëüêî îøèáîê Âû äåëàåòå è íàñêîëüêî ìåäëèòåëåí Âàø ïðîãðåññ, Âû ïî-ïðåæíåìó âïåðåäè òåõ ëþäåé, êòî åùå íå ïûòàëñÿ íè÷åãî ñäåëàòü.
7. Åñëè ÷åëîâåê õî÷åò áûòü ÷àñòüþ Âàøåé æèçíè, îí ïðèëîæèò î÷åâèäíûå óñèëèÿ, ÷òîáû ñäåëàòü ýòî. Ïîäóìàéòå äâàæäû, ïðåæäå ÷åì îñâîáîäèòü ìåñòî â Âàøåì ñåðäöå äëÿ ëþäåé, êîòîðûå íå ïðèëîæèëè óñèëèé, ÷òîáû òàì îñòàòüñÿ.
8. Çàñòàâüòå õîòü îäíîãî ÷åëîâåêà óëûáíóòüñÿ è, ìîæåò, Âû èçìåíèòå ìèð — íå âåñü, íî õîòÿ áû ìèð ýòîãî ÷åëîâåêà.
9. Ãîâîðÿ, ÷òî êòî-òî ïðîòèâíûé èëè íåêðàñèâûé, Âû íå ñòàíåòå ïðèâëåêàòåëüíåé.
10. Åäèíñòâåííûå íîðìàëüíûå ëþäè, ñ êîòîðûìè Âû çíàêîìû, òå, î êîòîðûõ Âû åùå ìàëî çíàåòå.
11. Æèçíü íà 10% ñîñòîèò èç òîãî, ÷òî ïðîèñõîäèò ñ Âàìè, è íà 90% èç òîãî, êàê Âû ðåàãèðóåòå íà ïðîèñõîäÿùåå.
12. Íàèáîëåå ìó÷èòåëüíàÿ âåùü — ýòî ïîòåðÿòü ãîëîâó èç-çà ñèëüíîé ëþáâè ê êîìó-íèáóäü è â îòðèöàíèè ñâîåé èíäèâèäóàëüíîñòè.
13. Ëó÷øå áûòü îäíîìó, ÷åì áûòü â ïëîõîé êîìïàíèè.
14. Ñ âîçðàñòîì ìû ïîíèìàåì, ÷òî íå òàê âàæíî èìåòü ìíîãî äðóçåé, êàê èìåòü îäíîãî, íî íàñòîÿùåãî.
15. Çàâåñòè 100 äðóçåé íå ñîñòàâèò òðóäà. À âîò èìåòü âñåãî îäíîãî äðóãà, êîòîðûé áóäåò íà Âàøåé ñòîðîíå, äàæå êîãäà ñîòíè ëþäåé ïðîòèâ Âàñ, âîò ýòî óäèâèòåëüíàÿ âåùü.
16. Ñäàâàòüñÿ íå âñåãäà çíà÷èò ïðîÿâëÿòü ñëàáîñòü, íàïðîòèâ, èíîãäà ýòî îçíà÷àåò, ÷òî Âû äîñòàòî÷íî ñèëüíû è óìíû, ÷òîáû âûáðîñèòü âñå èç ãîëîâû è äâèãàòüñÿ äàëüøå.
17. Íå ãîâîðèòå, ÷òî Âàì íå õâàòàåò âðåìåíè. Ó Âàñ åñòü òî÷íî òàêîå æå êîëè÷åñòâî ÷àñîâ â ñóòêàõ, êàê è ó Õåëåíû Êåëëåð, Ïàñòåðà, Ìèêåëàíäæåëî, ìàòåðè Òåðåçû, Ëåîíàðäî äà Âèí÷è, Òîìàñà Äæåôôåðñîíà, Àëüáåðòà Ýéíøòåéíà è ò.ä. …
18. Åñëè Âû äåéñòâèòåëüíî õîòèòå ñäåëàòü ÷òî-òî, Âû íàéäåòå ñïîñîá. Åñëè Âû íå õîòèòå ýòîãî äåëàòü, Âû âñåãäà íàéäåòå îïðàâäàíèå.
19. Íå âûáèðàéòå òî, ÷òî êðàñèâî âûãëÿäèò; âûáèðàéòå òî, ÷òî äåëàåò Âàø ìèð êðàñèâûì.
20. Ïîëþáèòü — ýòî íå çíà÷èò ñäåëàòü âûáîð. Âûáèðàþò, îñòàâàòüñÿ ëè â ëþáâè.
21. Íàñòîÿùàÿ ëþáîâü îáÿçûâàåò íå áûòü íåðàçëó÷íûìè, à áûòü âåðíûìè äðóã äðóãó, äàæå â ðàçëóêå.
22. Ïîêà Âû çàíÿòû ïîèñêîì èäåàëüíîãî ÷åëîâåêà, Âû, âåðîÿòíî, ïðîïóñòèòå íåñîâåðøåííîãî ÷åëîâåêà, êîòîðûé ìîã áû ñäåëàòü Âàñ àáñîëþòíî ñ÷àñòëèâûì.
23. Íèêîãäà íå äåëàéòå ÷òî-òî áåçðàññóäíîå òîëüêî ïîòîìó, ÷òî Âû âðåìåííî ðàññòðîåíû.
24. Âû ìîæåòå ïîçíàòü ÷òî-ëèáî öåííîå íà ñâîèõ îøèáêàõ, åñëè Âû, êîíå÷íî æå, èõ íå îòðèöàåòå.
25.  æèçíè, åñëè Âû íè÷åì íå ðèñêóåòå, íà ñàìîì äåëå Âû ðèñêóåòå ìíîãèì.
26. Êàê òîëüêî Âû ïåðåñòàíåòå ãíàòüñÿ çà íåïðàâèëüíûìè âåùàìè, Âû ñìîæåòå íàãíàòü ïðàâèëüíûå.
27. Êàæäàÿ ñèòóàöèÿ, êîãäà-ëèáî ïðîèñõîäèâøàÿ â Âàøåé æèçíè, ãîòîâèò Âàñ ê òîìó ìîìåíòó, ÷òî åùå æäåò Âàñ âïåðåäè.
28. Íåò íè÷åãî õâàñòëèâîãî â Âàøåì ïðåâîñõîäñòâå íàä äðóãèì ÷åëîâåêîì. Èñòèííîå õâàñòîâñòâî çàêëþ÷àåòñÿ â Âàøåì ïðåâîñõîäñòâå íàä òåì ÷åëîâåêîì, êîòîðûì Âû êîãäà-òî áûëè.
29. Ñòàðàÿñü áûòü êåì-òî, Âû âïóñòóþ òðàòèòå ñâîå âðåìÿ.
30. Âû íèêîãäà íå ñòàíåòå òåì, êåì õîòèòå áûòü, åñëè áóäåòå ïðîäîëæàòü îáâèíÿòü âñåõ îñòàëüíûõ çà òî, êòî Âû åñòü ñåé÷àñ.
31. Ëþäè ñêðûâàþò îò Âàñ áîëüøå, ÷åì ïîêàçûâàþò.
32. Èíîãäà ëþäè íå çàìå÷àþò òîãî, ÷òî äëÿ íèõ äåëàþò, ïîêà òå íå ïåðåñòàíóò ýòîãî äåëàòü.
33. Íå ñëóøàéòå, ÷òî ëþäè ãîâîðÿò, ñìîòðèòå íà òî, ÷òî îíè äåëàþò.
34. Áûòü îäíîìó íå çíà÷èò áûòü îäèíîêèì, è áûòü îäèíîêèì íå îçíà÷àåò, ÷òî Âû â îäèíî÷åñòâå.
35. Ëþáîâü íå îñíîâûâàåòñÿ íà ñåêñå, ïîêàçàòåëüíûõ ÷óâñòâàõ èëè ïðîãóëêàõ âìåñòå. Ëþáîâü — ýòî áûòü ñ ÷åëîâåêîì, êîòîðûé äåëàåò Âàñ ñ÷àñòëèâûì òàê, êàê íèêòî äðóãîé íå ñìîæåò.
36. Ëþáîé ÷åëîâåê ìîæåò âîéòè â Âàøó æèçíü è ñêàçàòü, êàê ñèëüíî îí Âàñ ëþáèò. Íî íå âñå ñìîãóò ýòî ïîêàçàòü, äîêàçàòü è îñòàòüñÿ â Âàøåé æèçíè.
37. Çàæãèòå ñâå÷è, âûïåéòå âèíà, îäåíüòåñü êðàñèâî. Íå ñòîèò õðàíèòü âñå äëÿ îñîáîãî ñëó÷àÿ, ñåãîäíÿ òîò ñàìûé ñëó÷àé.
38. Ëþáèòå è öåíèòå ñâîèõ ðîäèòåëåé. Ìû íàñòîëüêî çàíÿòû ñâîèì âçðîñëåíèåì, ÷òî çàáûâàåì î òîì, ÷òî ðîäèòåëè òîæå ñòàðåþò ñî âðåìåíåì.
39. Åñëè Âû âûíóæäåíû èäòè íà êîìïðîìèññ è óñòóïàòü ñâîèì ïðèíöèïàìè ðàäè ëþäåé âîêðóã, âåðîÿòíî, ïðèøëî âðåìÿ, ÷òîáû èçìåíèòü ëþäåé âîêðóã Âàñ.
40. Íàó÷èòåñü ëþáèòü ñåáÿ â ïåðâóþ î÷åðåäü, âìåñòî òîãî ÷òîáû ëþáèòü èäåè òåõ ëþäåé, êîòîðûå ëþáÿò Âàñ.
41. Êîãäà êòî-òî ãîâîðèò Âàì: «Òû èçìåíèëñÿ», òî, âåðîÿòíåå âñåãî, Âû ïåðåñòàëè æèòü òàê, êàê îíè æèëè äî ýòîãî.
42. Íå îáÿçàòåëüíî ñëóøàòü òîãî ÷åëîâåêà, êîòîðûé íåñîãëàñåí ñ Âàìè.
43. Áóäüòå ñ÷àñòëèâû. Áóäüòå ñàìèì ñîáîé. Åñëè äðóãèì ýòî íå íðàâèòñÿ, íå îáðàùàéòå íà íèõ âíèìàíèÿ. Ýòî Âàø âûáîð, è Âû íå îáÿçàíû âñåõ óäîâëåòâîðÿòü.
44. Êîãäà ó Âàñ äåëà èäóò â ãîðó, Âàøè äðóçüÿ çíàþò, êàê Âû è êòî Âû. Êîãäà æå óäà÷à íå íà Âàøåé ñòîðîíå, òîãäà óæå Âû çíàåòå, êòî Âàøè äðóçüÿ.
45. Íå èùèòå òîãî, êòî ðåøèò âñå ïðîáëåìû çà Âàñ, èùèòå òîãî, êòî ïîìîæåò Âàì ñ èõ ðåøåíèåì.
46. Äóìàòü, ÷òî ìèð áóäåò ñïðàâåäëèâ ê Âàì, òîëüêî ïîòîìó ÷òî Âû ñïðàâåäëèâû — ýòî âñå ðàâíî ÷òî íàäåÿòüñÿ, ÷òî ëåâ íå áóäåò Âàñ åñòü, ïîòîìó ÷òî Âû íå õîòèòå ñúåñòü åãî.
47. Íåçàâèñèìî îò òîãî, íàñêîëüêî õîðîøî èëè ïëîõî Âû æèâåòå, ïðîñûïàÿñü êàæäûé äåíü, áóäüòå áëàãîäàðíû çà ñâîþ æèçíü è âñå, ÷òî îíà Âàì ïðåäîñòàâèëà. Êòî-òî ñåé÷àñ áîðåòñÿ çà êóñîê õëåáà.
48. Ñàìîå íåçíà÷èòåëüíîå ïðîÿâëåíèå äîáðîòû íàìíîãî öåííåå îäíîãî ëèøü íàìåðåíèÿ.
49. Ìíîãèå ëþäè î÷åíü áåäíû, ïîòîìó ÷òî åäèíñòâåííîå, ÷òî ó íèõ åñòü, — ýòî äåíüãè.
50. Íàó÷èòåñü öåíèòü òî, ÷òî ó Âàñ åñòü, äî òîãî êàê âðåìÿ çàñòàâèò Âàñ öåíèòü âåùè, êîòîðûå Âû èìåëè îäíàæäû.
51. Êîãäà Âû íà÷èíàåòå çàìå÷àòü ÷òî-íèáóäü õîðîøåå â äðóãèõ ëþäÿõ, Âû, â êîíå÷íîì èòîãå, ïåðåñòàåòå âèäåòü è èñêàòü õîðîøåå â ñåáå.
52. Âû íå óòîíåòå, ïàäàÿ â âîäó. Âû óòîíåòå, ñòîÿ â íåé.
53. Ëó÷øå óçíàòü è ðàçî÷àðîâàòüñÿ, ÷åì íèêîãäà íå çíàòü è âñåãäà èíòåðåñîâàòüñÿ.
54. Ìû íå õîòèì, ÷òîáû íåêîòîðûå âåùè ïðîèñõîäèëè, íî íå âïðàâå ÷òî-ëèáî èçìåíÿòü, ìû íå õîòèì çíàòü êàêèå-òî âåùè, íî äîëæíû èõ âûó÷èòü, è åñòü ëþäè, áåç êîòîðûõ ìû íå ìîæåì æèòü, íî îäíàæäû äîëæíû áóäåì èõ îòïóñòèòü.
55. Ñ÷àñòüå íå â òîì, ÷òî ïðîèñõîäèò âîêðóã Âàñ, à â òîì, ÷òî ïðîèñõîäèò âíóòðè Âàñ. Áîëüøèíñòâî ëþäåé âñåãäà æäóò îò äðóãèõ ëþäåé ñ÷àñòüÿ, íî, ïî ïðàâäå ãîâîðÿ, îíî âñåãäà ðîæäàåòñÿ íå ñíàðóæè, à âíóòðè Âàñ.
56. Åñëè Âû ãîâîðèòå ïðàâäó, îíà ñòàíîâèòñÿ ÷àñòüþ Âàøåãî ïðîøëîãî. Åñëè Âû ëæåòå, ëîæü ñòàíîâèòñÿ ÷àñòüþ Âàøåãî áóäóùåãî.
57. Òî, ÷òî Âû äåëàåòå êàæäûé äåíü, èìååò áîëüøåå çíà÷åíèå, ÷åì òî, ÷òî Âû ñîáèðàåòåñü ñäåëàòü â ñêîðîì âðåìåíè.
58. Âû íå ñìîæåòå íà÷àòü íîâóþ ãëàâó â ñâîåé æèçíè, åñëè äî ñèõ ïîð ïåðå÷èòûâàåòå ïðåäûäóùóþ.
59. Äåëà ñêëàäûâàþòñÿ íàèëó÷øèì îáðàçîì ó òåõ ëþäåé, êîòîðûå äåëàþò ñâîþ ðàáîòó íåçàâèñèìî îò òîãî, ÷òî æäåò èõ â êîíöå.
60. Åñëè Âàì ÷òî-òî íå íðàâèòñÿ, ïîìåíÿéòå ýòî. Åñëè Âû íå ìîæåòå íè÷åãî ïîìåíÿòü, èçìåíèòå ñâîå ìûøëåíèå.
Источник
Наш мозг остается самой большой загадкой для ученых. Многие люди считают, что мы используем его всего на 10 %, но на самом деле это не так. Просто большую часть работы мозга мы не замечаем, она проходит бессознательно.
Тем не менее мы можем использовать особенности своего сознания, даже если не замечаем их. Например, если вы весь отпуск ложились спать на рассвете, а через пару дней вам утром на работу, есть отличный способ быстро откорректировать свои биологические часы — простое голодание.
AdMe.ru поделится с вами самыми интересными «фокусами», на которые способен наш мозг.
Поведение человека во время разговора по телефону выдает его социальный статус
Всего одного взгляда на человека, говорящего по телефону, достаточно, чтобы сказать, богат он или беден. По крайней мере так утверждают психологи Калифорнийского университета. Согласно проведенному эксперименту, более богатый человек чаще отвлекается во время телефонного разговора: он может делать еще одно дело или просто играть предметами на столе. Это связано с тем, что богатый человек менее зависим от окружающих, так что его не слишком интересуют разговоры с другими людьми.
Музыка может восстанавливать память
Ученые обнаружили, что музыка способна стимулировать воспоминания. Она потенциально может помочь даже людям с болезнью Альцгеймера восстановить некоторые участки памяти. Так что если вы с трудом вспоминаете свое первое свидание, то, возможно, вам в этом поможет музыка.
Это связано с тем, что музыка влияет на участки мозга, которые недоступны другому влиянию. Кроме того, именно с музыкой мы тесно связываем эмоции, в результате возвращаются и соответствующие воспоминания.
В электронной переписке люди лгут чаще, чем во время личной беседы
Причина этого проста: чтобы лгать кому-то лично, мы прикладываем массу усилий. В том числе нужно сохранить нормальное выражение лица, открытую позу — все, чтобы собеседник вам поверил.
В электронных письмах такой необходимости нет. Недавнее исследование показало, что собеседнику в сети вы будете врать почти наверняка. Ученые предложили людям разделить на двоих некую сумму денег, при том что второй человек оставался по ту сторону экрана. В результате почти все люди (92 %) солгали о сумме, которую должен получить невидимый собеседник. Более того, они не испытывали угрызений совести за свою ложь, потому что для них собеседник был условным, а не реальным человеком.
По обуви можно узнать тип личности
По тому, какую обувь выбирает человек, можно многое сказать о его характере, считают психологи. Например, дотошные люди носят новую, аккуратную обувь, вероятно, чтобы не раздражаться, глядя на собственные ботинки.
Практичная обувь говорит о том, что перед вами почти наверняка приятный собеседник. А вот спокойные и собранные люди почему-то предпочитают неудобную обувь.
Спортивные напитки работают, даже если их не пить
Спортивные напитки — огромный бизнес, приносящий соответствующий доход. Именно поэтому их рекламируют на каждом углу, убеждая нас в их незаменимости. Однако вся эта реклама и надуманная польза — просто ничто по сравнению с удовольствием от того, что вы пьете огромное количество сахара.
Да, спортивные напитки работают. Но не из-за секретного состава, а просто потому, что мозг воспринимает сахар как награду за хорошую работу, и ваша работоспособность повышается еще больше. Фактически вам не нужно даже пить эту разрекламированную жидкость, можно просто прополоскать рот и получить удовольствие.
Если ищете здоровую альтернативу спортивным напиткам, делайте смузи или просто возьмите в спортзал банан.
Люди, которые не думают о будущем, счастливее тех, что строят планы
Разница между тем, чтобы думать о машине, и тем, чтобы ехать в машине, колоссальная, не так ли? На самом деле мысли о будущем часто только делают нашу теперешнюю жизнь хуже.
Это покажется вам странным, но в некоторых языках нет будущего времени. И согласно исследованию, люди, говорящие на них, принимают более обоснованные решения здесь и сейчас, да и в целом чувствуют себя более счастливыми.
Музыка делает сильнее
Почти все мы слушаем музыку, когда занимаемся спортом. Но, как утверждают ученые, это не просто приятно, а еще и полезно. Согласно проведенному исследованию, музыка повышает вашу работоспособность, помогает дольше носить тяжести и гораздо быстрее бегать.
Особенно это эффективно, если ваши движения совпадают с тактом музыки: тогда вы потратите на каждое упражнение куда меньше усилий, а эффект останется тем же. Кроме того, музыка помогает впасть в своеобразный транс, когда тело работает правильно, вас не занимают никакие мысли и повышается общая выносливость.
Мысль о том, что вы хорошо пахнете, делает вас привлекательнее
В недавнем исследовании, которое проводили ученые из Ливерпуля, выяснилось, что приятно пахнущие люди более привлекательны. Добровольцев просили разделиться на две группы: одна из них использовала парфюм, а вторая — нет. А затем их сняли на видео и показали третьей группе добровольцев, попросив оценить привлекательность каждого человека.
Результаты оказались удивительными: те люди, которые использовали парфюм, казались гораздо более привлекательными, хотя те, кто ставил оценку, не могли чувствовать этот запах. Как считают ученые, это связано с ощущением уверенности в себе благодаря приятному аромату. Так что не забывайте использовать парфюм (в умеренных количествах) и чувствуйте себя уверенно.
Голодание может изменить цикл сна
Каждый из нас сталкивался с моментом, когда мы привыкли просыпаться ближе к полудню, но уже через пару дней снова нужно идти на работу или учебу. Конечно, можно за несколько дней ставить будильник и просыпаться пораньше, но кто из нас это делает?
Есть способ заставить организм перезагрузиться и быстро скорректировать цикл сна и бодрствования. Для этого нужно просто ничего не есть примерно 16 часов. Все дело в том, что наши биологические часы зависят от еды так же, как от светового дня. Организм примерно спустя 16 часов голодания начинает терять контроль, и все, что он хочет, — чтобы вы поели. При этом время, когда вы все-таки поели, он воспринимает как «утро» и перезапускает ваши биологические часы.
Сон помогает запоминать информацию
Если вам предстоит выучить кучу всего, лучше всего начинать учиться за сутки до того, как эти знания понадобятся. При этом, по мнению ученых, очень важно выспаться. Был проведен эксперимент, который доказал, что если усваивать информацию за сутки до предстоящего экзамена, то это будет более эффективно, чем если вы приступаете к зубрежке всего за 20 минут.
Когда вы спите, ваш мозг перерабатывает информацию, полученную в течение дня. Это работает как компьютер: если вы закроете все сторонние программы, основная будет работать быстрее всего. Так и с мозгом: когда нет необходимости контролировать тело и следить за окружающим миром, мозг «переваривает» информацию куда быстрее.
Красная форма помогает победить
Британские исследователи пришли к выводу, что у команды в красной форме куда больше шансов победить, чем у команды, одетой в форму любого другого цвета. Этот вывод касается всех видов спорта, включая командные и индивидуальные.
Конечно же, если ваш соперник — признанный чемпион, а вы впервые принимаете участие в соревнованиях, красная форма не поможет. Однако если силы примерно равны, красная форма помогает одержать верх. Ученые считают, что это связано с психологическим фактором, ведь красный цвет символизирует господство.
Когда вы прикасаетесь к вещи, вы хотите ее купить
Опытные маркетологи знают: если вы прикоснетесь к вещи, то захотите ее купить. Именно поэтому в автосалонах вам предлагают тест-драйв выбранной машины. Кроме того, мы готовы платить больше за то, что держали в руках. Это связано с тем, что вещь, которую мы трогали, мы уже воспринимаем как свою собственность.
Это работает и в обратную сторону: если товар нельзя трогать, его будут покупать гораздо реже. В том числе и потому, что он воспринимается как что-то хлипкое и ненадежное.
Каждое ухо слышит по-своему
Ученые утверждают: наше левое и правое ухо слышат по-разному. Они развивались неодинаково из-за различных функций полушарий мозга. В результате правое ухо лучше распознает речь, а левое лучше воспринимает музыку.
Источник