Все ли научные достижения полезны человеку
НАУКА В СОВРЕМЕННОМ МИРЕ: ВСЕ ЛИ ДОСТИЖЕНИЯ ПОЛЕЗНЫ ЧЕЛОВЕЧЕСТВУ?
Ключевые слова: наука, технологии, изобретения, научные открытия, цивилизация.
Аннотация: Основная форма человеческого познания – наука – в наши дни оказывает все более значимое и существенное влияние на реальные условия нашей жизни, в которой нам так или иначе надлежит ориентироваться и действовать. Влияние современной науки на повседневную жизнь человека достаточно велико.
Мы живем в век информации и высоких технологий, кажется, что человек ответил уже на все вопросы, но окружающий мир задает все новые и новые , а мы пытаемся найти на них ответы. Но природу невозможно заставить говорить то, что нам хотелось бы услышать. Научное исследование — не монолог. Задавая вопрос природе, исследователь рискует потерпеть неудачу, но именно риск делает эту игру столь увлекательной. Наука — игра, связанная с риском, а игра — это всегда захватывающе, непредсказуемо и интересно.
Современная наука возникла в Европе в период XV-XVII вв. Являясь особой формой познания мира и его преобразования, наука сформировала понимание того, что есть мир, природа, как можно и должно относиться человеку к ним. Совершенно очевидно, что научное воззрение на мир могло утвердиться в обществе только потому, что оно было уже готово принять это воззрение как нечто само собой разумеющееся.
И на сегодняшний день мы можем сказать, что наука в современном обществе играет важную роль во многих отраслях и сферах жизни людей. Несомненно, уровень развитости науки может служить одним из основных показателей развития общества, а также это, несомненно, показатель экономического, культурного, цивилизованного, образованного, современного развития государства. Значимость научных открытий не может вызывать сомнения. Благодаря достижениям цивилизации мы пользуемся ее благами, которые получили в результате множества открытий и изобретений. Тем самым во многом наша жизнь облегчилась, стала комфортнее, интереснее. И возможности выбора у человека огромны. Например, в средствах связи, мультимедийных средствах, в средствах транспорта. Трудно представить свою жизнь без мобильного телефона, компьютера, интернета, телевизора, многочисленной бытовой техники и других благ. Человечество не смогло бы существовать без постоянного прогресса, нахождения и внедрения новых технологий, изобретений и открытий. Все, что окружает нас, сотворил человек. Новейшие изобретения могут изменить наши взгляды на мир. То, что раньше было прекрасной мечтой, считалось плодом безумной фантазии, сегодня прочно вошло в наш быт, стало нашей повседневной действительностью. В наше время технический прогресс достиг наивысших высот. Сегодня по-прежнему лучшие умы человечества изобретают, выдвигают новые идеи и предложения, совершают открытия во имя дальнейшего развития и совершенствования нашего мира.
В наше время технический прогресс достиг наивысших высот. Однако, мало кто задумывался над тем, что некоторые достижения цивилизации могут быть как полезны, так и вредны.
Компьютер — величайшее изобретение человечества! Компьютер и здоровье тесно взаимосвязаны. Мы рискуем испортить себе зрение, если будем подолгу сидеть даже перед самым лучшим монитором. Многочасовая работа в одной позе приводит к развитию множества проблем
Телевидение. На сегодняшний день телевизор — это не предмет роскоши, как в советские времена, а необходимая вещь каждого дома. Посредством телевидения мы снимаем напряжение после долгого, напряжённого, рабочего дня, получаем всю необходимую информацию, чтобы быть в курсе самых последних событий, происходящих в мире. Но это приводит к малоподвижному образу жизни.
Мобильная связь. Сотовые телефоны уже давно стали незаменимым атрибутом современного мира. С помощь них мы всегда на связи с теми, кто нам дорог и с теми, кто может решить самые сложные вопросы, находясь в любой точке мира. Ученые доказали, что, проникая в ткани, электромагнитные волны, вызывают их нагревание. Со временем это неблагоприятно сказывается на функционировании всего организма, в частности, на работе нервной, сердечно-сосудистой, и эндокринной систем. И это доказывает, что вред сотовых телефонов огромен.
Генно-модифицированные продукты. Генно-модифицированные продукты – это ответ ученых на решение задачи ликвидации голода на Земле. В современном мире генно-модифицированные продукты (ГМО) изучены слабо. И подобные разработки вызывают неоднозначную реакцию во всех странах мира. ГМО получают, внедряя в генетическую структуру какого-либо организма так называемые «целевые гены». Никто не доказал, что это безопасно, — предупреждают одни российские ученые. Практически все изобретения имеют и плюсы, и минусы в разной соразмерности. Любое достижение цивилизации может нести пользу и вред.
Мир великих открытий и изобретений — нелегкий путь, пройденный человечеством с его пытливым острым умом, можно проследить и через историю его величайших открытий и изобретений, внедрение которых привело к значимым изменениям в жизни всего общества, изменило взгляды на мир. И сегодня жизнь не стоит на месте, она тесно связана с техническим прогрессом, с внедрением новых технологий, новых изобретений и открытий. И должны нести человечеству благо. Они сделали нашу жизнь проще и удобнее. Нужно всегда соизмерять, что от такого «достижения» будет больше, вреда или пользы. Открытия и изобретения действительно делают жизнь человека более комфортной, удобной, интересной. Но также определили и другую сторону. Что нести они могут и пользу и вред. По результатам исследования можно сделать вывод, что все перечисленное полезно при грамотном использовании. Что всеми из них надо пользоваться в меру. Мы так привыкли к тому, что нас сегодня окружает, что невозможно себе представить, как люди раньше без всего этого обходились.
Источник
Анонимный вопрос · 4 декабря 2018
20,0 K
Современная леди. Увлекаюсь искусством, фотографией. Имею широкий кругозор и…
В современном обществе — наука играет важнейшую роль во многих отрослях и сферах людей. Она делает жизнь намного легче и удобнее. Развитие науки — самый важный фактор обновления всех сфер жизнидеятельности человека. Она формирует мировоззрение человека, решает проблемы, встающие перед человечеством, тесно связана с техническим прогрессом, так же помогает создавать прогнозы развития общества и разрабатывать программы.
Наука — это отрасль знания, отвечающая на вопрос «Как это работает?». Наука сформировалась, как институт, в результате накопления и систематизации ремесленных знаний в Европе. С появлением науки знания о физических свойствах окружающего мира стали складываться в целостную модель, что позволило делать предположения о возможных свойствах объектов и… Читать далее
Смысл жизни и смысл существовании человека. С точки зрения науки.
Все живое на Земле создано по генетической программе и запрограмированно на определенные действия, которые у всех сводятся к одному — выживанию и размножению. Человеческий разум — что-то похожее на искусственный интеллект, но который не взбунтовался, а наоборот, приспособился к своей программе. Как если бы робот вдруг осознал себя, как робота, задача которого — рыть карьер, и решил, что и дальше будет рыть и будет делать это лучше других, пользуясь интеллектуальным преимуществом.
Прочитать ещё 4 ответа
Как общество влияет на человека?
Влияет в очень большой мере. А как , тут зависит от того, в каком именно обществе, среде он пребывает. Если большинство вокруг тебя недовольны жизнью,например, то очень трудно быть оптимистом, например, так как с утра ты встретишь 10 человек, которые жалуются на жизнь, и твое утренее радостное настроение пошатнется однозначно, а иногда и вообще исчезнет.
Или ты оказался в сообществе тех, кто что-то делает, двигается, достигает, ты рано или поздно тоже начнешь делать какие-то действия в эту сторону.
Прочитать ещё 1 ответ
Что определяет мировоззрение современного человека?
Мои интересы: разнообразны, но можно выделить следующие: литература, история…
Есть несколько факторов, которые не зависят от времени, в котром человек живет, это, например, воспитание, обучение и среда обитания, окружение человека, а также общество и мораль, которая сформировалась в обществе. А на современного человека также сильно влияет огромное количество информации, которая сыплется на него буквально со всех сторон, это и СМИ, и интернет. Представление о морали и ее нормах со временем также сильно меняется, многое из того, что раньше было неприлично или невозможно, сейчас является нормой. Развитие науки и техники также заствляет современного человека поменять свое мнение относительно, например, природных явлений, которые раньше объяснялись иначе, как нечто сверхъестественное. Для современного человека характерно скептическое мировоззрение, склонное к анализу.
Почему «эксплуатация человека человеком» — это плохо? И плохо ли?
Кандидат философских наук, директор Центра изучения и развития межкультурных…
Вот здесь вы найдёте ответы на вопрос об эксплуатации человека человеком со стороны авторитетных представителей атеизма (светского гуманизма), православия, буддизма, ислама, масонства, иудаизма, славянского язычества, теософии, саентологии, протестантизма, телемы и кришнаизма. Сначала вы выбираете наиболее близкий вам ответ, а потом узнаёте кому он принадлежит, и получаете доступ к развёрнутым видеокомментарием всех выступающих.
Прочитать ещё 1 ответ
Почему для России важно развитие науки?
Я программист, но помимо технических вопросов, связанных с разработкой и…
Страна, претендующая на лидерство в области промышленного производства, не сможет обойтись без собственной научной базы. Для того, чтобы занять достойное место в мировой экономике необходимо развивать перерабатывающие отрасли с тем, чтобы перестать быть сырьевым придатком (экономическая эффективность такой модели с точки зрения большей части населения страны достаточно сомнительна как показывает практика).
Прочитать ещё 2 ответа
Источник
А не зря ли? Мы спросили у молодого учёного Светланы ЯКОВЛЕВОЙ, можно ли добиться успеха, посвятив свою жизнь науке.
Наука полезна для здоровья
Яковлева Светлана
— Светлана, стоит ли вообще связывать свою жизнь с наукой, особенно молодёжи?
— Естественно, стоит, потому что настало то время, когда во многих областях знаний требуются новые, свежие решения актуальных проблем (в той же экологии, в медицине и др.). Наукой может заниматься любой человек. Конечно, все люди разные, и не каждый обладает способностями к математике или к гуманитарным знаниям, но это решается желанием узнавать что-то новое, делать полезные для человечества открытия. Занятие наукой развивает способность к поиску и анализу информации, критическое мышление, формирует научное мировоззрение и, в конце концов, это просто интересно. Доказано, что интенсивная умственная работа предотвращает многие старческие заболевания, связанные с работой мозга (к примеру, склероз, аутизм).
Сейчас профессия учёного в мире достаточно престижна и уважаема. Учёный — это уже не романтик, жертвующий собой и своими интересами во благо общества, а человек, добившийся успеха. Наука даже стала модной (особенно модно сейчас искать методы лечения рака, развивать клонирование, изучать стволовые клетки, редактировать гены и т. д.). И научные исследования предполагают не только работу в лаборатории, но и бесконечные поездки (в том числе в поле для сбора данных), командировки, общение с коллегами, участие в конференциях в России и за рубежом. Наука не может оставаться запертой в четырёх стенах, она должна быть открытой.
— Что отталкивает молодых людей от научной деятельности и что, напротив, притягивает?
— Многих пугает необходимость учиться дальше и погружаться в работу. Студенты часто говорят: «Я уже пять лет отучился — хватит, пора деньги зарабатывать». Также учёному необходимо как минимум владеть иностранным языком. Наука в настоящее время — такая же конкурентная отрасль, как и остальные. И это в целом хорошо.
Притягивает же современную молодёжь в науку, как ни странно, мода, желание быть «не таким, как все», интеллектуалом, похожим на героев современных фильмов и сериалов. Но это, скорее, исключение, потому что ребята не хотят работать, строить самих себя сложно. Студенты мало чем интересуются, отвыкли думать, искать решения самостоятельно, некоторые и мысли-то свои выражать не умеют. Есть же Интернет, где информацию очень легко получить, поэтому она больше и не задерживается в голове надолго.
Среди моих однокурсников много людей выбрало науку в качестве основной работы. Мы живём в такое время, когда молодой специалист при желании может попасть на стажировку в Европу или Штаты. Среди выпускников биофака есть парни и девушки, которые так и остались работать в зарубежных лабораториях и добились успеха.
Где поможет наука?
— Говорят, что и в быту научный подход бывает полезен. Так ли это? Чем коллайдер на кухне поможет?
— Если ускорение частиц вряд ли пригодится в повседневной жизни, то биологические знания вполне. Основы экологии и природопользования помогут человеку правильно вести своё хозяйство на дачном или огородном участке, грамотно сеять семена и удобрять почву, бороться с вредителями, брать на службу их естественных хищников (например, кормушки притянут птиц, а те, в свою очередь, могут избавлять урожай от гусениц и жуков). Знание же простейших генетических законов поможет в разведении породистых кошек и собак, кроликов и голубей, а основ химии — понять инструкцию к лекарству. Бывают успокаивающие препараты, которые по факту на человека никак не влияют (содержат в составе, допустим, белок, который есть и в обычной еде). «Лечение» происходит разве что благодаря эффекту плацебо. Так зачем на эти лекарства тратить деньги? Ну и, конечно, наука всегда будет помощником в ответах на бесконечные детские вопросы: «А почему?»
— Мы постоянно слышим об открытиях то тут, то там. А в жизни этих открытий почти не видим. Что за парадокс?
— К сожалению, провести научное исследование — это только полдела. Нужно ещё попытаться внедрить результаты, с чем часто бывают финансовые проблемы, поэтому новые технологии медленно проникают в обыденную жизнь. В первую очередь в Кузбассе реализуются достижения в области угольной промышленности: учёные разрабатывают новые способы извлечения метана из угольных пластов и его использования. Разрабатывают и внедряют новые технологии рекультивации отработанных земель, шахтных отвалов и др. Это то, что мы можем наблюдать уже сейчас.
Относительно недавно молодые учёные КемГУ создали контактные линзы, которые могут эффективно лечить ожоги глаз и способствовать их восстановлению после операций.
Инвестиции в будущее
— Когда говорят о прогрессе, то вспоминают, что он выгоден не всем. Например, электромобили, мол, погубят нефтяную отрасль… Что, по вашему мнению, тормозит прогресс?
— Тормозят прогресс слабо развитая система внедрения инноваций (плохая подготовка кадров, плохая поддержка малого бизнеса, отсутствие денег и т. д.) и бюрократия, от которой никуда не деться. Чтобы получить грант, нужно написать множество бумажек, подписать их у руководства и носить их из кабинета в кабинет, хотя время можно было бы потратить на само исследование.
Ещё гранты чаще отправляют туда, где результат будет быстрее заметен, или на что-то более значимое для региона. Приведу пример: недавно кемеровские учёные разработали технологию разложения пластиковых бутылок, что немаловажно при растущих объёмах отходов (мы в лидерах по объёму мусора в стране). Но, чтобы внедрить её, кузбасским предприятиям, производящим пластиковую упаковку и бутылки, нужно полностью переоборудовать производства. А это дополнительные траты, на которые, конечно, никто не пойдёт, несмотря на несомненную пользу новации для общества и экологии.
— Какие великие открытия готовит нам наука в биологии и других научных сферах?
— В биологии — это лечение наследственных заболеваний, наномедицина, развитие биотехнологий, создание искусственных органов и продление жизни — всё это может появиться в ближайшем столетии.
В других областях науки — совершенствование квантовых компьютеров, разработка ядерных двигателей для межпланетных перелётов, переход на новые экологически чистые виды топлива (биотопливо, водородное топливо и др.). Я уверена, что научные открытия нужны всему человечеству. Даже если новые знания не помогут победить рак или полететь к звёздам, они сделают знания о мире более полными, как, например, если бы мы собирали пазл. Каждое открытие — это маленький кусочек большой картины, который рассказывает, как на самом деле устроена наша планета и жизнь на ней.
Источник
Раздел ОГЭ по обществознанию: 2.2. Наука в жизни современного общества
Наука в жизни (кратко)
Научные знания добываются с помощью хорошо отработанной системы последовательных действий.
Наука подразделяется на следующие отрасли знания.
Наука, получая с помощью специальных методов новые достоверные знания, расширяет возможности человека и человечества.
Наука в жизни современного общества (подробно)
Ничего нельзя узнать, ничему нельзя научиться, ни в чем нельзя удостовериться: чувства ограничены, разум слаб, жизнь коротка (Анаксагор). От многой мудрости много скорби, и умножающий знанье умножает печаль (Екклесиаст). Существует только один бог — знания, и только один дьявол — невежество (Сократ).
Наука и ее роль в современном мире
Современный мир невозможно представить себе без достижений науки, а современного человека — без усвоенных им основ научных знаний. Профессиональный успех сегодня во всех областях напрямую зависит от владения новейшими научными достижениями.
Наука — сложное понятие. Так же как и другие общественные явления, науку можно трактовать в различных смыслах.
◊ Во-первых, наукой называют систематизированные в теории взгляды на окружающую действительность, затрагивающие ее существенные стороны в абстрактно-логической форме и основанные на данных научных исследований.
◊ Во-вторых, сферу человеческой деятельности, направленную на добывание и осмысление знания.
◊ В-третьих, определенный социальный институт, состоящий из системы научно-исследовательских учреждений, объединений, центров, а также отношений между учеными (Академия наук, Министерство образования и науки, научные конференции и круглые столы — все это подразумевает понимание науки в данном смысле).
◊ В-четвертых, объединение людей, постоянно выдвигающих и проверяющих идеи, строящих и критикующих теории (в данном случае речь идет о существовании некоего научного сообщества).
Ученые подразделяют науки на несколько групп. Но мы скажем об основном делении: науки о природе, науки об обществе, науки о человеке. Однако человека изучают и науки о природе, например раздел биологии — анатомия человека, и науки об обществе, например история или социология. Делят науки также на естественные, социальные и гуманитарные. Некоторые ученые отдельно указывают точную науку — математику. К примеру, важнейшими естественными науками признаются физика и химия. Социальными науками называют историю, социологию, политологию, экономику, правоведение. Гуманитарными науками признаются психология, филология, языкознание.
Все направления научных исследований разделяются на фундаментальные (проводятся с целью получения новых знаний и выявления закономерностей изучаемых явлений) и прикладные (использование достижений фундаментальной науки для решения практических задач). Оба эти направления в науке необходимы.
Наука оказывает влияние на все стороны жизни как общества в целом, так и отдельного человека. Достижения современной науки преломляются тем или иным образом во всех сферах культуры. Наука обеспечивает беспрецедентный технологический прогресс, создавая условия для повышения уровня и качества жизни. Она выступает и как социально-политический фактор: государство, обладающее развитой наукой и на основе этого создающее передовые технологии, обеспечивает себе и больший вес в международном сообществе.
Среди основных функций науки в обществе ученые выделяют:
- познавательно-объяснительную (познание и объяснение устройства мира и законов мирового развития);
- мировоззренческую (выстраивание целостной системы знаний о мире, рассмотрение всех явлений в их единстве и многообразии, помощь в выработке собственного мировоззрения);
- прогностическую (составление прогнозов о последствиях изменений окружающего мира сообразно желаниям и потребностям человека, о возможных опасных тенденциях развития общества и рекомендации по преодолению возможных конфликтов);
- социальную (воздействие на условия жизни людей, характер труда, систему общественных отношений);
- производственную (так как современная наука выступает в качестве непосредственной производительной силы, оснащая производство новой техникой и технологиями) и т. д.
Вместе с тем XX век дал миру предупреждение — наука может быть и носителем смерти и разрушений, ее достижения недобросовестные люди способны обратить во вред человечеству. Поэтому наука не может заменить собой мораль и искусство, а значит, спор «физиков» и «лириков» является бессмысленным — все имеет право на существование, а человек не должен превращаться в бездушный механизм наподобие робота.
Наука особенно важна и значима в современном мире — мире высоких технологий и инновационной экономики, основанной на знании. Сегодня уже не руда и нефть, газ и уголь выступают в качестве основных богатств, а сила интеллекта, научное знание, воплощенное в современную технологию, хай-тек.
Наше время часто называют эпохой научных достижений и небывалых открытий, технических революций и воплощения в жизнь самых фантастических идей наших предков, техногенных катастроф и хрупкого ядерного баланса, величия науки и ее бессилия. Трудно однозначно оценить степень вреда и пользы новейших достижений научной мысли. Мы привыкли считать, что знания способствуют духовному развитию человека, но XX век. принес и обратные примеры — чудовищные эксперименты над людьми в нацистских лагерях, «гениальные» разработки беспощадного оружия массового уничтожения, ядерного, биологического, химического.
Основные признаки науки
Можно сказать, что каждый из смысловых аспектов понимания науки составляет общее представление о науке и научном мировоззрении, и при всем своем различии они характеризуют следующие отличительные признаки науки:
- системность и целостность (наука представляет собой не просто набор отрывочных умозаключений и выводов, теорий и постулатов, но и логическую цепочку строящихся на одном фундаменте рассуждений, мыслей и идей);
- внимание к существенным связям изучаемых явлений (открытие определенных закономерностей и законов);
- прогнозирование (предвидение и предсказания, которые, в отличие от различного рода гаданий и мистических видений, опираются на определенные логические закономерности и в дальнейшем анализируются);
- выявление основных тенденций (именно на их основе есть возможность увидеть вероятности дальнейшего развития);
- опора на факты (к фактам относятся не всякие свидетельства, а только объективные — представляющие реальное событие или явление — и доступные проверке всеми исследователями, поэтому особо важно является отделение фактов от мнений).
Вместе с тем в науке есть место противоречивым теориям, недоказанным теоремам, неразрешимым проблемам, парадоксам и т. п. Часть из того, чем занимается наука, потом может быть опровергнута, отнесена к суевериям и мистике, а другая — доказана и стать основой новых научных доктрин.
Если долгое время в истории человечества научное мировоззрение зачастую было подчинено религиозному и житейскому (вспомним гонения на ведьм, гибель от рук инквизиции Коперника, Джордано Бруно и других ученых Средневековья), то сегодня ситуация изменилась. С XVII-XVIII вв. начинается резкий рост влияния научного понимания мира, а с XX в. наука является одной из важнейших форм познания человеком окружающего мира.
Общие правила процесса усиления роли и значимости науки в обществе сформулировал французский мыслитель Ренэ Декарт:
- истинное научное знание должно быть ясным и отчетливым;
- трудные вопросы следует разделять и решать по отдельности;
- научное познание идет от простого к сложному;
- необходимо обеспечивать целостность процесса познания.
Наука и мораль. Ответственность ученых
Каждая эпоха оказывает воздействие на развитие научных исследований, определяя их акценты и направленность. Сегодня социальный заказ способствует росту научных достижений в электронике, медицине (огромные силы и ресурсы направлены на поиск лекарств от СПИДа, рака и многих других неизлечимых болезней), энергетике (идет поиск альтернативных источников энергии), генетике и других областях знаний.
Всегда ли роль науки положительна? Наряду с достижениями, которые научили человека экономить свое время, продлевать срок жизни, спасать новорожденных малышей, передавать наиболее тяжелый и трудоемкий труд машинам, мы знаем о смертоносном оружии, ядовитых материалах, радиоактивных отходах, разрушающих природу «во имя технического прогресса». Подчас человечество платит очень высокую цену за научные достижения. Приведем один из примеров. Андрей Дмитриевич Сахаров был одним из «отцов водородной бомбы», а затем посвятил свою жизнь борьбе с насилием, гонкой вооружений и холодной войной. XX в. отмечен не только полетами космических кораблей, высочайшими компьютерными технологиями, ростом городов, но и созданием новейшего химического и бактериологического оружия, распространением ядерного оружия, загрязнением Мирового океана и исчезновением отдельных видов флоры и фауны.
Поэтому появление новых научных открытий и достижений еще не является однозначным свидетельством общественного прогресса и роста гуманизма. Важно, чтобы наука была направлена на общественное благо, а не способствовала укреплению власти отдельных групп или политических лидеров.
Соотношение науки и морали становится важнейшим фактором общественного развития в XXI столетии.
Совместимы ли гений и злодейство? Этот вопрос задавался и раньше, но сегодня он приобретает особую актуальность в связи с псевдонаучными человеконенавистническими экспериментами, проводимыми в фашистских концлагерях, с попытками с помощью генной инженерии искусственным путем создать человека. Библейская мудрость гласит: «Во многом знании — много печали». Поэтому всегда следует помнить, что врачи могут спасать жизни, а могут проводить чудовищные эксперименты на людях. Наука — это только наш помощник, и она должна служить общественному благу.
Современная наука и технологии. Научно-техническая революция
Наше время получило название эпохи научно-технической революции (НТР) — качественное изменение состояния общества, при котором наука становится ведущим фактором развития экономики, производства и всех других сфер жизни человека. Научно-технический прогресс характеризуется ростом технической оснащенности труда: палка-копалка, рычаг, колесо, паровая машина и так вплоть до персональных компьютеров и робототехнических систем. При этом технические новшества вначале увеличивали физическую силу человека (подъемные машины, транспортные средства и др.), потом усиливали его интеллектуальную мощь (счетно-решающие устройства), и, наконец, стали делать ненужным непосредственное участие людей в технологических процессах (современные технологии).
Научно-техническая революция XX в. вызвала значительные изменения в процессе производства и способствовала изменению роли человека в этом процессе: из механического исполнителя он стал главным звеном в технологическом процессе производства — его контролером и регулировщиком. Изменения произошли и в характере труда — он стал более интеллектуальным и творческим. Резко сократились сроки практического воплощения научных открытий, произошла интеграция науки и производства. Научно-технические разработки стали главными факторами экономического роста. В конце XX в. наукоемкость производства становится важнейшим критерием его прогрессивности и конкурентоспособности.
То, что стало происходить в последние десятилетия, является уникальным явлением, так как в течение жизни одного поколения происходят изменения, которые в корне меняют повседневные действия человека. Еще несколько десятков лет назад никто и представить не мог возможности отправлять письма по электронной почте, звонить по мобильному телефону, заглянуть внутрь своего организма. Сегодня все это стало не только достоянием узкого круга ученых, но вошло составной частью в нашу жизнь.
Это конспект по математике на тему «Наука в жизни». Выберите дальнейшие действия:
- Перейти к следующему конспекту:
- Вернуться к списку конспектов по Обществознанию.
Источник