Все мне можно но не все полезно библия

Все мне можно но не все полезно библия thumbnail

Вопрос: Объясните, пожалуйста: «Все мне позволительно, но не все полезно; все мне позволительно, но ничто не должно обладать мною».

Я специально взял сейчас свою книгу «Покушение на высший суверенитет», потому что есть здесь объяснение этого текста Писания. Позвольте коротко зачитать некоторые фрагменты и немножко порассуждать над ними. Апостол Павел пишет в 1 послании Коринфянам 6:12, т.е. он делает заявление: «Все мне позволительно…, но ничто не должно обладать мною». Я сокращаю, через многоточие. Еще раз: «Все мне позволительно, но ничто не должно обладать мною». Здесь есть два слова: «все» и «ничто». Практически все, о чем не написано в Слове Божьем в категорической форме запрета – позволительно. Я полагаю, что многие церкви, отдельные пасторы погрешают здесь тем, что касаются тех спорных вопросов, которых нет в Писании, которые не освещаются конкретно в Писании. И когда человек увлекается и интерпретирует эти тексты Писания, он заводит общину, то ли семью, то ли сам себя загоняет в такие тупики. Потому я хочу повторить: все, о чем не написано в Слове Божьем в категорической форме запрета, ясно, черным по белому, в принципе позволительно. Однако, с равнозначной категоричностью, можно сказать что все, даже дарованное для жизни и благочестия, становится запретным, если начинает мною обладать, т.е. доминировать и владеть. Я верю, что это очень точный духовный взгляд, именно то, что апостол Павел имел в виду, написав этот текст: «ничто не должно обладать мною». А что может обладать мною? Да что угодно. Даже адреналин, который я получаю сейчас, сидя перед камерой и осознавая, что несколько сот или несколько тысяч людей будут смотреть этот эфир. Даже это может обладать мною. Потому все, что будет обладать человеком, непозволительно. Кто же способен отследить эту тонкую грань от позволенного до запретного, если не сам человек? Вот посмотрите, апостолу Павлу, допустим, было позволительно иметь спутницею жену, как у прочих апостолов. Он об этом конкретно пишет. Ему было позволительно жить от благовествования, как он сам об этом учит. Однако он не пользовался всем этим. Почему? Теоретически и теологически он на это право имел. Но, исходя из призвания и запросов, которые ставил перед ним Святой Дух, он понимал, что этого не должен делать. Теперь самое важное: Павел понимал, что лично он не должен этого делать, хотя другие апостолы имели жен, имели семьи и жили от благовествования. Подчеркиваю: лично он сам понимал, что Бог его как-то удерживает, и потому он этой властью не пользовался. Но самое важное дальше. Павел никогда не требовал такого поведения от других людей, никогда не делал это стандартом новозаветного служения и посвящения. Это было его личное хождение перед Богом, и он понимал, что Бог его вот здесь удерживает от того, чтобы воспользоваться этим правом или властью, дарованной ему. Теперь, когда мы касаемся, допустим, украшений или бижутерии, которую используют сёстры или еще каких-то моментов, на которые по-разному смотрят в церквях. Я хотел бы сказать, что в одних случаях Бог наряжал Свой народ, так об этом удивительно повествует Иезекииль в 16 главе. Это ж не аллегории! Это действительно Бог говорит: «Я надел на тебя узорчатое платье, обул тебя в сафьяновые сандалии, опоясал тебя виссоном, покрыл тебя шелковым покрывалом, нарядил тебя в наряды, положил на руки твои запястья, на шею твою – ожерелье, дал тебе кольцо на твой нос и серьги к ушам твоим и на голову твою прекрасный венец». Бог описывает Свою щедрость и Свое богатство в отношении Своего народа, с какой любовью Он их наряжал и принимал участие в их праздниках. В других случаях, кстати, тому же самому народу, и тот же самый Бог, неизменный в Слове, говорит: «снимите с себя украшения». Не так все просто, как нам кажется. Нам иногда кажется, что если мы пропишем определенные правила что позволительно, а что непозволительно, все решится. Но это далеко не так. Следовательно, я хотел бы сказать так: эти перемены, как будто Бог меняет Свое мнение или Свое отношение, никак не говорят об изменчивости Бога. Как раз наоборот: они доказывают разные состояния общества. По этой причине Бог остается неизменным, Его отношение к людям остается неизменным. Но люди – они переменчивы. Следовательно, глядя на духовное состояние общества Господь говорит: «снимите с себя украшения. Вы не в том состоянии». Сними с себя украшение, ты не в том духовном состоянии, тебе вредит это. Ты превозносишься. Ты стал гордым. Ты стала надменной. Сними это, это разрушает твоего духовного человека. Рядом стоящий человек, ему может быть наоборот это нужно. Потому что, когда мы читаем Иезекииля народ был унижен, он был в рабстве, чувство достоинства было подавлено. Господь приходит, обогащает, поднимает, уважает человека, наряжает человека, возвращает праздники, веселье. Потому что Он понимает: человека надо поднять. По этой причине не так все просто. Если бы было все так просто, — вот это можно,а вот это нельзя. Что можно и что нельзя, — очень конкретно, понятным языком выражено в Священном Писании. Все остальное – это тонкая грань между позволенным и запретным.

Читайте также:  Играем сами полезные игры по русскому языку

(11259)

Источник

Отрывки ежедневных чтений: Исход 37, Псалмы 95-98 и 1Коринфянам 7.

Некоторые из проблем, существовавших в коринфской экклесии, указывают на полное незнание основных принципов, которые должны руководить жизнями последователей Иисуса Христа. Принимая это во внимание, утверждение братьев и сестер, обращенное к апостолу Павлу в 1 Кор. 8:1, кажется пустым: «мы все имеем знание». Павел собирался обнажить их самодовольство.

Однако сначала рассмотрим слова Павла, которые требовали как их внимания, так и требуют сейчас внимания нашего: «Всё мне позволительно, но не всё полезно; всё мне позволительно, но ничто не должно обладать мною» (1 Кор. 6:12). Итак, чему же здесь учит Павел?

Существуют совершенно законные вещи, которыми мы можем заниматься. Эти вещи не нарушают закон Христа. Коринфские братья и сестры, как и мы с вами, могли свободно ими заниматься, не нарушая при этом Божьих заповедей. Однако в этой свободе необходимо поддерживать баланс, и это можно сделать, задав себе простой вопрос: «Будет ли эта вещь полезна для меня или окружающих?»

Когда мы пользуемся свободой, которую имеем во Христе Иисусе, делаем ли мы то, что помогает нам в духовном росте, или то, что, наоборот, сдерживает нас? И как то, чем мы занимаемся, повлияет на наших братьев и сестер?

Павел позже пишет в 1 Кор. 10:23: «Всё мне позволительно, но не всё полезно; всё мне позволительно, но не всё назидает». Павел здесь говорит о том, что не всё идет на пользу нам или другим людям.

Имея свободу во Христе, мы можем иметь чувство настоящего прогресса с нашей стороны или стороны братьев и сестер. То, чем мы занимаемся, должно помогать в развитии нашего духовного состояния, становлении характера и отношений с братьями и сестрами. Нам нужно постоянно задавать себе вопрос: «Как то, что я делаю (или не делаю), влияет на моих братьев и сестер?» Например, если мы не хотим встречаться с нашими братьями или сестрами, то как же они получат поддержку от личного общения? Никак!

В 1 Кор. 10:23 Павел также говорит о том, что любое дело, кажущееся правильным для нас, оказывается неправильным, если оно не направлено на назидание и поддержку наших братьев и сестер. Т. е. когда каждый из нас приступает к какому-либо делу, мы должны подумать, как мы этим можем помочь нашим братьям и сестрам в укреплении их сил, веры и преданности Богу в их стараниях жить согласно Истине.

В 1 Кор. 6:12 и в 10:23 Павел использует одно и то же слово – «всё». То же слово он использует в 3:21-22: «ибо всё ваше: Павел ли, или Аполлос, или Кифа, или мир, или жизнь, или смерть, или настоящее, или будущее, – всё ваше». Те, кто унаследуют вечную жизнь, унаследуют «всё». Все силы мира, силы жизни будут в будущем принадлежать нам с вами, но в следующем стихе есть и важное предостережение – «вы же – Христовы, а Христос – Божий». Это означает то, что закон и любовь нашего Господа должны превозноситься над всеми другими вещами в нашей жизни. В 1 Кор. 2:15 говорится: «Но духовный судит о всем, а о нем судить никто не может». Чему это учит? Тому, что мы должны уметь различать все эти вещи. Итак, давайте вернемся к стиху, который мы рассмотрели в самом начале, – 1 Кор. 6:12.

Павел учит нас тому, что хотя «всё» из закона Моисеева нам позволительно по закону Христа, мы должны быть очень осторожны в своих действиях. Никто из нас не находится на необитаемом острове – наши поступки положительно или негативно влияют на наших братьев и сестер, потому что мы являемся частью семьи Христа.

Из Ефес. 5:27 мы знаем, что Иисус в конце концов подготовит Свою экклесию без изъяна или порока, другими словами – без греха. И мы с вами, конечно же, ни в коем случае не должны вредить процессу подготовки братьев и сестер к встречи с Иисусом! В 1 Кор. 3:17 говорится, что Бог думает о людях, вредящих этому процессу: «Если кто разорит храм Божий, того покарает Бог: ибо храм Божий свят; а этот [храм] – вы». Призыв к святости, который каждый из нас получил, будучи в смирении друг пред другом, на самом деле имеет значение.

Читайте также:  Что полезнее картошка в мундире или вареная

И сейчас, в этот священный момент, когда мы с вами преломляем хлеб и испиваем вино, давайте задумаемся над этим и попытаемся сделать всё, что в наших силах, чтобы приблизить экклесию нашего Господа к вечной жизни с помощью тех вещей, которые назидают и укрепляют в вере.

Сейчас самый подходящий момент для того, чтобы задуматься над этим, ведь сейчас мы с вами вспоминаем, до какой степени Господь отверг Свою волю, дабы совершить волю Отца. Он сделал очень многое для нас с вами и не стыдится называть нас Своими братьями (Евр. 2:9-11).

Грэхем Паркер (24.02.2013г.)

Источник

  1. 04.10.2016, 05:07

    #1 (4646975)

    Все ли задумываются о полезности своих слов или действий? Ведь не зря Павел сказал:»всё нам позволительно, но не всё полезно.» Думаем ли мы о пользе другого, когда прощаем ему его согрешение против брата своего, без покаяния? Какая польза ему от этого прощения, если написано:»Если нечестивый будет помилован, то не научится он правде,- будет злодействовать в стране правых, и не будет взирать на величие Господа.» Исаии 26:10 Того кто упорствует во зле, можно с уверенностью назвать нечестивым человеком.
    И какая польза человеку, если он самовольно уклоняется от повелений Господа от Луки 17:3-4, от Матф. 18:15-17, если Слово говорит:» Кто пренебрегает Словом, тот причиняет вред себе, а кто боится заповеди, тому воздаётся.»Пр. 13:13, Матф. 16:26,
    Марк 8:36

    Последний раз редактировалось Мама Эля; 04.10.2016 в 05:40.

  2. Есть основание полагать, что апостол тут говорит о пище, так как следующий стих говорит о пище таки —

    12 Все мне позволительно, но не все полезно; все мне позволительно, но ничто не должно обладать мною.
    13 Пища для чрева, и чрево для пищи; но Бог уничтожит и то и другое. Тело же не для блуда, но для Господа, и Господь для тела.
    (1Кор.6:12,13)

  3. Цитата Сообщение от Мама Эля
    Посмотреть сообщение

    Все ли задумываются о полезности своих слов или действий? Ведь не зря Павел сказал:»всё нам позволительно, но не всё полезно.» Думаем ли мы о пользе другого, когда прощаем ему его согрешение против брата своего, без покаяния? Какая польза ему от этого прощения, если написано:»Если нечестивый будет помилован, то не научится он правде,- будет злодействовать в стране правых, и не будет взирать на величие Господа.» Исаии 26:10 Того кто упорствует во зле, можно с уверенностью назвать нечестивым человеком.
    И какая польза человеку, если он самовольно уклоняется от повелений Господа от Луки 17:3-4, от Матф. 18:15-17, если Слово говорит:» Кто пренебрегает Словом, тот причиняет вред себе, а кто боится заповеди, тому воздаётся.»Пр. 13:13, Матф. 16:26,
    Марк 8:36

    не держите зла. не придётся и прощать. )

  4. Когда вас просят о прощении за что-то, то принято отвечать, «Бог простит». Мне кажется, что прощение Божье это самое важное. В смысле, если согрешил или обидел кого. А если кого обидел и продолжаешь общаться с этим человеком, то можно сделать ему что-то хорошее, доброе, помочь в чём-то, помолиться за него.

  5. Цитата Сообщение от Кирилл Александ
    Посмотреть сообщение

    Когда вас просят о прощении за что-то, то принято отвечать, «Бог простит».

    Ох уж эти язычники. )

  6. Цитата Сообщение от blueberry
    Посмотреть сообщение

    Ох уж эти язычники. )

    Кстати, чисто для справки.Некоторые не понимают, что являются язычниками. И оперируют этим словом.

    Последний раз редактировалось Ден 2014; 04.10.2016 в 21:46.

  7. Цитата Сообщение от Ден 2014
    Посмотреть сообщение

    Кстати, чисто для справки.Некоторые не понимают, что являются язычниками. И оперируют этим словом.

    Ох уж эти язычники. )

  8. Цитата Сообщение от olvel
    Посмотреть сообщение

    Есть основание полагать, что апостол тут говорит о пище, так как следующий стих говорит о пище таки —

    12 Все мне позволительно, но не все полезно; все мне позволительно, но ничто не должно обладать мною.
    13 Пища для чрева, и чрево для пищи; но Бог уничтожит и то и другое. Тело же не для блуда, но для Господа, и Господь для тела.
    (1Кор.6:12,13)

    Разве только о пользе пищи надо задумываться? По моему слова Павла:» всё нам позвлоительно, но не всё полезно», надо понимать шире. Ибо написано:» Какая польза человеку, если он приобретёт весь мир, а душе своей повредит.» от Матф 16:26. Всё надо делать с пользой и для пользы своей душе и душе ближнего твоего. И угождать ближнему своему надо на пользу, а не во вред. Ибо рабская угодливость, раболепие, пресмыкательство перед, делающим нам зло не идёт на пользу не нашей душе, не душе другого человека.

  9. Цитата Сообщение от Мама Эля
    Посмотреть сообщение

    Разве только о пользе пищи надо задумываться? По моему слова Павла:» всё нам позвлоительно, но не всё полезно», надо понимать шире. Ибо написано:» Какая польза человеку, если он приобретёт весь мир, а душе своей повредит.» от Матф 16:26. Всё надо делать с пользой и для пользы своей душе и душе ближнего твоего. И угождать ближнему своему надо на пользу, а не во вред. Ибо рабская угодливость, раболепие, пресмыкательство перед, делающим нам зло не идёт на пользу не нашей душе, не душе другого человека.

    только не получится. без помощи свыше мы и добрые дела совершать не умеем

  10. Цитата Сообщение от blueberry
    Посмотреть сообщение

    только не получится. без помощи свыше мы и добрые дела совершать не умеем

    Помощь свыше уже дана Господом- это Дух Святой, надо только верою принять эту помощь, а не плакаться, что все мы несовершенные и не знаем, что творим. от Иоанна 14:26

    Последний раз редактировалось Мама Эля; 06.10.2016 в 02:00.

  11. Цитата Сообщение от Мама Эля
    Посмотреть сообщение

    Помощь свыше уже дана Господом- это Дух Святой, надо только верою принять эту помощь, а не плакаться, что все мы несовершенные и не знаем, что творим. от Иоанна 14:26

    Почему то людям не достаточно Духа Святого. Некоторым хочется полностью сложить с самого себя всю ответственность, свалив ее на Христа распятого, говоря о том, что Он уже умер за все-все грехи, и теперь только от Бога зависит — даст Он веру, или не даст. Даст он тебе любовь, или не даст. Даст Он тебе прощение и милость, или не даст.
    А твоя хата как-бы с краю, не грешить ты всё равно не можешь, ведь дальше начальных глав евангелий от апостолов не осилил, и смог дочитать только до того места, где идет речь о принятии Христа и покаянии ГРЕШНИКА, а не о жизни во Христе БЕЗГРЕШНОЙ. Остановился на отрывке «все мы согрешаем» — а далее можно и не изучать Писание, потому что этот отрывок очень удобен грешнику, зажигая его грехам зеленый свет.

    Как-будто апостол Павел кроме —
    К Римлянам 3
    10 нет праведного ни одного;
    11 нет разумевающего; никто не ищет Бога

    не писал также —

    Рим.6:2 Мы умерли для греха: как же нам жить в нем?
    Рим.6:7 ибо умерший освободился от греха.
    Рим.6:11 Так и вы почитайте себя мертвыми для греха, живыми же для Бога во Христе Иисусе, Господе нашем.
    Рим.6:22 Но ныне, когда вы освободились от греха и стали рабами Богу, плод ваш есть святость, а конец — жизнь вечная.
    Рим.8:10 А если Христос в вас, то тело мертво для греха, но дух жив для праведности.

    Последний раз редактировалось Блонди; 06.10.2016 в 07:35.

  12. Цитата Сообщение от Мама Эля
    Посмотреть сообщение

    Помощь свыше уже дана Господом- это Дух Святой, надо только верою принять эту помощь, а не плакаться, что все мы несовершенные и не знаем, что творим. от Иоанна 14:26

    так вы уже приняли эту помощь?

  13. Цитата Сообщение от blueberry
    Посмотреть сообщение

    так вы уже приняли эту помощь?

    Естественно приняла, иначе какая же я верующая.

  14. Цитата Сообщение от Мама Эля
    Посмотреть сообщение

    Естественно приняла, иначе какая же я верующая.

    значит вы уже можете делать добрые дела как того подобает свыше? не отвечайте, дух не позволит

  15. Цитата Сообщение от blueberry
    Посмотреть сообщение

    значит вы уже можете делать добрые дела как того подобает свыше? не отвечайте, дух не позволит

    Что значит дух не позволит? Все могут делать добрые дела, было бы желание и различение добра и зла. А то бывает оказывают человеку медвежью услугу, потворствуя его греху, прощением ему его греха без покаяния, а думают, что угождают Богу. Не понимая, что вредят и своей душе и душе согрешившего, своей рабской угодливостью ветхому человеку с его греховными делами. И ещё гордятся своим мнимым благородством.

Источник