Все можно но не все полезно
Вопрос: Объясните, пожалуйста: «Все мне позволительно, но не все полезно; все мне позволительно, но ничто не должно обладать мною».
Я специально взял сейчас свою книгу «Покушение на высший суверенитет», потому что есть здесь объяснение этого текста Писания. Позвольте коротко зачитать некоторые фрагменты и немножко порассуждать над ними. Апостол Павел пишет в 1 послании Коринфянам 6:12, т.е. он делает заявление: «Все мне позволительно…, но ничто не должно обладать мною». Я сокращаю, через многоточие. Еще раз: «Все мне позволительно, но ничто не должно обладать мною». Здесь есть два слова: «все» и «ничто». Практически все, о чем не написано в Слове Божьем в категорической форме запрета – позволительно. Я полагаю, что многие церкви, отдельные пасторы погрешают здесь тем, что касаются тех спорных вопросов, которых нет в Писании, которые не освещаются конкретно в Писании. И когда человек увлекается и интерпретирует эти тексты Писания, он заводит общину, то ли семью, то ли сам себя загоняет в такие тупики. Потому я хочу повторить: все, о чем не написано в Слове Божьем в категорической форме запрета, ясно, черным по белому, в принципе позволительно. Однако, с равнозначной категоричностью, можно сказать что все, даже дарованное для жизни и благочестия, становится запретным, если начинает мною обладать, т.е. доминировать и владеть. Я верю, что это очень точный духовный взгляд, именно то, что апостол Павел имел в виду, написав этот текст: «ничто не должно обладать мною». А что может обладать мною? Да что угодно. Даже адреналин, который я получаю сейчас, сидя перед камерой и осознавая, что несколько сот или несколько тысяч людей будут смотреть этот эфир. Даже это может обладать мною. Потому все, что будет обладать человеком, непозволительно. Кто же способен отследить эту тонкую грань от позволенного до запретного, если не сам человек? Вот посмотрите, апостолу Павлу, допустим, было позволительно иметь спутницею жену, как у прочих апостолов. Он об этом конкретно пишет. Ему было позволительно жить от благовествования, как он сам об этом учит. Однако он не пользовался всем этим. Почему? Теоретически и теологически он на это право имел. Но, исходя из призвания и запросов, которые ставил перед ним Святой Дух, он понимал, что этого не должен делать. Теперь самое важное: Павел понимал, что лично он не должен этого делать, хотя другие апостолы имели жен, имели семьи и жили от благовествования. Подчеркиваю: лично он сам понимал, что Бог его как-то удерживает, и потому он этой властью не пользовался. Но самое важное дальше. Павел никогда не требовал такого поведения от других людей, никогда не делал это стандартом новозаветного служения и посвящения. Это было его личное хождение перед Богом, и он понимал, что Бог его вот здесь удерживает от того, чтобы воспользоваться этим правом или властью, дарованной ему. Теперь, когда мы касаемся, допустим, украшений или бижутерии, которую используют сёстры или еще каких-то моментов, на которые по-разному смотрят в церквях. Я хотел бы сказать, что в одних случаях Бог наряжал Свой народ, так об этом удивительно повествует Иезекииль в 16 главе. Это ж не аллегории! Это действительно Бог говорит: «Я надел на тебя узорчатое платье, обул тебя в сафьяновые сандалии, опоясал тебя виссоном, покрыл тебя шелковым покрывалом, нарядил тебя в наряды, положил на руки твои запястья, на шею твою – ожерелье, дал тебе кольцо на твой нос и серьги к ушам твоим и на голову твою прекрасный венец». Бог описывает Свою щедрость и Свое богатство в отношении Своего народа, с какой любовью Он их наряжал и принимал участие в их праздниках. В других случаях, кстати, тому же самому народу, и тот же самый Бог, неизменный в Слове, говорит: «снимите с себя украшения». Не так все просто, как нам кажется. Нам иногда кажется, что если мы пропишем определенные правила что позволительно, а что непозволительно, все решится. Но это далеко не так. Следовательно, я хотел бы сказать так: эти перемены, как будто Бог меняет Свое мнение или Свое отношение, никак не говорят об изменчивости Бога. Как раз наоборот: они доказывают разные состояния общества. По этой причине Бог остается неизменным, Его отношение к людям остается неизменным. Но люди – они переменчивы. Следовательно, глядя на духовное состояние общества Господь говорит: «снимите с себя украшения. Вы не в том состоянии». Сними с себя украшение, ты не в том духовном состоянии, тебе вредит это. Ты превозносишься. Ты стал гордым. Ты стала надменной. Сними это, это разрушает твоего духовного человека. Рядом стоящий человек, ему может быть наоборот это нужно. Потому что, когда мы читаем Иезекииля народ был унижен, он был в рабстве, чувство достоинства было подавлено. Господь приходит, обогащает, поднимает, уважает человека, наряжает человека, возвращает праздники, веселье. Потому что Он понимает: человека надо поднять. По этой причине не так все просто. Если бы было все так просто, — вот это можно,а вот это нельзя. Что можно и что нельзя, — очень конкретно, понятным языком выражено в Священном Писании. Все остальное – это тонкая грань между позволенным и запретным.
(11229)
Источник
Отрывки ежедневных чтений: Исход 37, Псалмы 95-98 и 1Коринфянам 7.
Некоторые из проблем, существовавших в коринфской экклесии, указывают на полное незнание основных принципов, которые должны руководить жизнями последователей Иисуса Христа. Принимая это во внимание, утверждение братьев и сестер, обращенное к апостолу Павлу в 1 Кор. 8:1, кажется пустым: «мы все имеем знание». Павел собирался обнажить их самодовольство.
Однако сначала рассмотрим слова Павла, которые требовали как их внимания, так и требуют сейчас внимания нашего: «Всё мне позволительно, но не всё полезно; всё мне позволительно, но ничто не должно обладать мною» (1 Кор. 6:12). Итак, чему же здесь учит Павел?
Существуют совершенно законные вещи, которыми мы можем заниматься. Эти вещи не нарушают закон Христа. Коринфские братья и сестры, как и мы с вами, могли свободно ими заниматься, не нарушая при этом Божьих заповедей. Однако в этой свободе необходимо поддерживать баланс, и это можно сделать, задав себе простой вопрос: «Будет ли эта вещь полезна для меня или окружающих?»
Когда мы пользуемся свободой, которую имеем во Христе Иисусе, делаем ли мы то, что помогает нам в духовном росте, или то, что, наоборот, сдерживает нас? И как то, чем мы занимаемся, повлияет на наших братьев и сестер?
Павел позже пишет в 1 Кор. 10:23: «Всё мне позволительно, но не всё полезно; всё мне позволительно, но не всё назидает». Павел здесь говорит о том, что не всё идет на пользу нам или другим людям.
Имея свободу во Христе, мы можем иметь чувство настоящего прогресса с нашей стороны или стороны братьев и сестер. То, чем мы занимаемся, должно помогать в развитии нашего духовного состояния, становлении характера и отношений с братьями и сестрами. Нам нужно постоянно задавать себе вопрос: «Как то, что я делаю (или не делаю), влияет на моих братьев и сестер?» Например, если мы не хотим встречаться с нашими братьями или сестрами, то как же они получат поддержку от личного общения? Никак!
В 1 Кор. 10:23 Павел также говорит о том, что любое дело, кажущееся правильным для нас, оказывается неправильным, если оно не направлено на назидание и поддержку наших братьев и сестер. Т. е. когда каждый из нас приступает к какому-либо делу, мы должны подумать, как мы этим можем помочь нашим братьям и сестрам в укреплении их сил, веры и преданности Богу в их стараниях жить согласно Истине.
В 1 Кор. 6:12 и в 10:23 Павел использует одно и то же слово – «всё». То же слово он использует в 3:21-22: «ибо всё ваше: Павел ли, или Аполлос, или Кифа, или мир, или жизнь, или смерть, или настоящее, или будущее, – всё ваше». Те, кто унаследуют вечную жизнь, унаследуют «всё». Все силы мира, силы жизни будут в будущем принадлежать нам с вами, но в следующем стихе есть и важное предостережение – «вы же – Христовы, а Христос – Божий». Это означает то, что закон и любовь нашего Господа должны превозноситься над всеми другими вещами в нашей жизни. В 1 Кор. 2:15 говорится: «Но духовный судит о всем, а о нем судить никто не может». Чему это учит? Тому, что мы должны уметь различать все эти вещи. Итак, давайте вернемся к стиху, который мы рассмотрели в самом начале, – 1 Кор. 6:12.
Павел учит нас тому, что хотя «всё» из закона Моисеева нам позволительно по закону Христа, мы должны быть очень осторожны в своих действиях. Никто из нас не находится на необитаемом острове – наши поступки положительно или негативно влияют на наших братьев и сестер, потому что мы являемся частью семьи Христа.
Из Ефес. 5:27 мы знаем, что Иисус в конце концов подготовит Свою экклесию без изъяна или порока, другими словами – без греха. И мы с вами, конечно же, ни в коем случае не должны вредить процессу подготовки братьев и сестер к встречи с Иисусом! В 1 Кор. 3:17 говорится, что Бог думает о людях, вредящих этому процессу: «Если кто разорит храм Божий, того покарает Бог: ибо храм Божий свят; а этот [храм] – вы». Призыв к святости, который каждый из нас получил, будучи в смирении друг пред другом, на самом деле имеет значение.
И сейчас, в этот священный момент, когда мы с вами преломляем хлеб и испиваем вино, давайте задумаемся над этим и попытаемся сделать всё, что в наших силах, чтобы приблизить экклесию нашего Господа к вечной жизни с помощью тех вещей, которые назидают и укрепляют в вере.
Сейчас самый подходящий момент для того, чтобы задуматься над этим, ведь сейчас мы с вами вспоминаем, до какой степени Господь отверг Свою волю, дабы совершить волю Отца. Он сделал очень многое для нас с вами и не стыдится называть нас Своими братьями (Евр. 2:9-11).
Грэхем Паркер (24.02.2013г.)
Источник
Фото: globallookpress.com
Главный внештатный диетолог Минздрава Виктор Тутельян дал неожиданные рекомендации по поводу предстоящих новогодних застолий. В отличие от прежних советов светских специалистов, они оказались близки к библейским словам о том, что «все позволительно, но не все полезно».
Главный внештатный диетолог Минздрава дал неожиданные рекомендации по поводу новогодних пиршеств. Если до этого медики из года в год призывали к сдержанности, то на этот раз Виктор Тутельян щедро пожелал — пусть на новогоднем столе будет все.
Диетолог напомнил, что человек, у которого нет каких-либо заболеваний, да и вообще «обычный, более-менее здоровый человек», может есть все — самое вкусное, самое хорошее, самое нарядное, приятное.
А поскольку Новый год — это время надежд, то, по мнению Тутельяна, «должно быть все нарядно, празднично, вкусно и обильно» — так, чтобы праздник запомнился на весь год.
Салат не должен обладать человеком
Смысл рекомендаций главного диетолога можно сопоставить со словами апостола Павла, который писал в первом послании Коринфской Церкви, что «все мне позволительно, но не все полезно» и «все мне позволительно, но ничто не должно обладать мною».
В преддверии Нового года в православном сообществе неизменно возникают дискуссии о том, какой градус может иметь новогоднее застолье, выпадающее на время Рождественского поста. И мнения складываются прямо противоположные.
Наиболее консервативно настроенные верующие указывают на языческий характер новогодних гуляний, недопустимость пьянства, разгула и объедания в пост. По их мнению, и праздничный стол, и праздничное настроение стоит приберечь до Рождества Христова.
Другие напоминают, что пост не означает полного запрета на праздники — так, например, Рождественским постом празднуют Введение во храм Пресвятой Богородицы, отмечают престольные дни и именины. Еще один весомый аргумент — это дети, которым трудно объяснить, почему у всех вокруг подарки, лакомства и веселье, а дома — картошка без ничего и ощущение, что жизнь со всеми ее радостями проходит стороной.
Компромисс между этими точками зрения можно попробовать найти, совместив советы светских диетологов и библейские рекомендации. Позволяет ли духовное здоровье делать себе послабления во время поста? Будет ли праздник в конечном счете полезен или хотя бы не вреден? Что принесет меньше вреда — скоромное блюдо или обиды близких из-за пренебрежения их стряпней? Сохранится ли молитвенный настрой и душевный трепет в ожидании Рождества? Не будет ли 1 января стыдно перед мучеником Вонифатием, память которого отмечается в этот день? Ведь именно этому святому традиционно молятся об избавлении от пьянства и распутства.
Цена оливье
Тем временем в Росстате провели традиционный расчет «индекса оливье» — средней стоимости в России ингредиентов для самого новогоднего салата. Как оказалось, в этом году оливье обогнал инфляцию и подорожал на 4% по сравнению с предпраздничным периодом прошлого года.
В нынешнем декабре для того чтобы приготовить салат на семью из четырех человек, придется потратить в среднем 325,3 рубля. Для расчетов использовался классический рецепт: консервированные огурцы (500 г), горошек (380 г), картофель (500 г), морковь (200 г), куриные яйца (4 шт.), вареная колбаса (300 г), майонез (200 г) и репчатый лук (100 г).
Из всего перечисленного прошлогоднюю стоимость продемонстрировал только картофель, пишет газета «Известия».
Подписывайтесь на канал Царьград в Яндекс Дзен, чтобы не пропускать интересные новости и статьи
Нашли ошибку в тексте?
Выделите ее и нажмите CTRL + ENTER
Источник
добавлена сегодня в 07:14
Апостол Иоанн пишет: если ходим во свете, подобно как Бог во свете, то имеем общение друг с другом, и Кровь Иисуса Христа, Сына Его, очищает нас от всякого греха. Если говорим, что не имеем греха, — обманываем самих себя, и истины нет в нас. Если исповедуем грехи наши, то Он, будучи верен и праведен, простит нам грехи наши и очистит нас от всякой неправды. (1Ин 1:7-9)
___
Итак, как и во всем, в вопросе греха и очищения от него существуют перекосы. Не замечать того, что мы поступаем против запов
Апостол Иоанн пишет: Бог есть свет, и нет в Нем никакой тьмы. Если мы говорим, что имеем общение с Ним, а ходим во тьме, то мы лжем и не поступаем по истине; если же ходим во свете, подобно как Он во свете, то имеем общение друг с другом, и Кровь Иисуса Христа, Сына Его, очищает нас от всякого греха. (1Ин 1:5-7)
___
Итак, можно ходить во тьме, а можно ходить во свете. Ходить во тьме — это быть в раздражении, в обиде, в недовольстве, в злости, в осуждении, в страхе…
Ходить во свете — это ходить
Апостол Петр учит: возлюбленные, берегитесь, чтобы вам не увлечься заблуждением беззаконников и не отпасть от своего утверждения, но возрастайте в благодати и познании Господа нашего и Спасителя Иисуса Христа. Ему слава и ныне и в день вечный. Аминь. (2Пет 3:17-18)
___
Итак, апостол призывает остерегаться христианских проповедников, живущих в грехе, чтобы не отступить от истины. Если проповедник сам регулярно преступает заповеди Господа, он теряет способность говорить истину, но непременно буд
Апостол Петр учит: прилагая все старание, покажите в вере вашей добродетель, в добродетели рассудительность, в рассудительности воздержание, в воздержании терпение, в терпении благочестие, в благочестии братолюбие, в братолюбии любовь. Если это в вас есть и умножается, то вы не останетесь без успеха и плода в познании Господа нашего Иисуса Христа. А в ком нет сего, тот слеп, закрыл глаза, забыл об очищении прежних грехов своих. (2Пет 1:5-9)
___
Итак, верить в Господа — это, конечно же хорошо.
Апостол Петр пишет: благодать и мир вам да умножится в познании Бога и Христа Иисуса, Господа нашего. (2Пет 1:2)
___
Итак, познавать Бога — это понимать Его характер, Его доброту, Его любовь к нам, Его спасение и вечную жизнь, Его способность все обращать нам ко благу, Его желание сделать нас свободными, от греха, от болезней, Его желание быть с нами во всех наших делах и действовать через нас.
Дух Святой открывает нам Господа.
Познавая Господа, мы обретаем покой в сердце. Божий мир и Божья б
Апостол Петр пишет: Бог же всякой благодати, призвавший нас в вечную славу Свою во Христе Иисусе, Сам, по кратковременном страдании вашем, да совершит вас, да утвердит, да укрепит, да соделает непоколебимыми. Ему слава и держава во веки веков. Аминь. (1Пет 5:10-11)
___
Итак, обратим внимание на слова: «Бог, призвавший нас в вечную славу Свою». Если Бог избрал нас для вечной жизни, то и в нашей земной жизни Он будет с нами. В наших трудностях, проблемах, страданиях Бог остается с нами. Он укрепл
Апостол Петр учит: трезвитесь, бодрствуйте, потому что противник ваш диавол ходит, как рыкающий лев, ища, кого поглотить. Противостойте ему твердою верою… (1Пет 5:8-9)
___
Итак, когда все хорошо, когда в наших сердцах безмятежный мир, или когда мы увлечены каким-то делом, важно оставаться начеку, сохранять бдительность, чтобы какой нибудь нечистый дух не застал нас врасплох и не украл у нас благодать, любовь, радость и мир.
Мы не видим бесов, но можем ощущать их присутствие по своим негативн
Апостол Петр учит: все заботы ваши возложите на Него, ибо Он печется о вас. (1Пет 5:7)
___
Итак, возлагать заботы на Господа — это рассказывать Господу о том, что вызывает нашу озабоченность, наше переживание, беспокойство, а также верить, что Он поможет нам увидеть выход и найти решение проблемы.
Апостол Петр учит: смиритесь под крепкую руку Божию, да вознесет вас в свое время. (1Пет 5:6)
___
Итак, Бог желает нас вознести, поднять, возвысить, наполнить благословениями. Нам же для этого необходимо сохранять смирение. Признак смирения — это привычка воздавать славу и благодарность Господу за малейший успех в нашей жизни.
Апостол Петр учит: облекитесь смиренномудрием, потому что Бог гордым противится, а смиренным дает благодать. (1Пет 5:5)
___
Итак, наша гордость во взаимоотношениях с другими верующими уменьшает меру благодати Божьей в нас; смирение же, наоборот, увеличивает. Признак присутствия гордости — это когда замечая ошибки, недостатки, грехи наших братьев во Христе, мы реагируем осуждением вслух или даже в мыслях. Признак смирения — это либо не замечать ошибок других, либо же, замечая их, реагировать ход
Источник
Совсем не знак бездушья — молчаливость. Гремит лишь то, что пусто изнутри.
Над шрамом шутит тот, кто не был ранен.
Чем меньше слов, тем больше будет чувства.
Тогда лишь двое тайну соблюдают,
Когда один из них ее не знает.
Чем страсть сильнее, тем печальней бывает у нее конец.
Искать того напрасно, кто не желает, чтоб его нашли.
Лживое лицо скроет все, что задумало коварное сердце.
Любовь бежит от тех, кто гонится за нею, а тем, кто прочь бежит, кидается на шею.
Как можешь ты судить о том, чего не знаешь?..
Поплакать в меру — знак большой любви,
А плач без меры — признак тупоумья.
Все влюбленные клянутся исполнить больше, чем могут, и не исполняют даже возможного.
Наши сомнения — это наши предатели. Они заставляют нас терять то, что мы, возможно, могли бы выиграть, если бы не боялись попробовать.
Мы знаем, что мы есть, но не знаем, чем мы можем быть.
Кто служит только для того, чтоб извлекать доходы,
Тебя оставит одного во время непогоды.
Что тянет неудачников на дно?
Их собственная лень и трусость.
Оденьте преступление в золото — и крепкое копьё правосудия переломится, не поранив.
Что человек, когда он занят только сном и едой? Животное, не больше.
Как движется к земле морской прибой,
Так и ряды бессчетные минут,
Сменяя предыдущие собой,
Поочередно к вечности бегут.
И всё ж рисует глаз лишь то, что видит он, —
А душу познавать возможности лишён!
Ты не со мной — и день покрыла мгла;
Придешь во сне — и ночь, как день, светла.
Чтобы оценить чье-нибудь качество, надо иметь некоторую долю этого качества и в самом себе.
Рыбы в море поступают как люди на земле: большие поедают малых.
Грехи других судить вы так усердно рвётесь,
Начните со своих и до чужих не доберётесь.
Когда дружба начинает слабеть и охлаждаться, она всегда прибегает к усиленной вежливости.
Но помню я, мы ангельски прекрасны,
Пока желают нас и жаждут страстно:
Всем любящим полезно это знать —
Мужчина хвалит то, что хочет взять.
Но, чуть достигнут им предел желаний,
Бледнеет пыл молений и мечтаний.
Понятен мне любви закон один:
Просящий — раб, достигший — властелин.
Страшится или любит женский пол —
В нем все без меры, всюду пересол.
Кто предаёт себя же самого —
Не любит в этом мире никого!
Любовь — блеск солнечный, дождю идущий вслед,
А похоть — мрак грозы вослед за блеском света;
Любовь всегда свежа, как яркий вешний цвет,
А похоти зима приходит раньше лета;
В любви нет жадности, — в обжорстве похоть мрёт;
В любви — всё истина, а похоть вечно лжёт.
Во всяком деле, чтобы добиться успеха, нужна некоторая доля безумия.
Одно из прекраснейших утешений, которые предлагает нам жизнь, — то, что человек не может искренне пытаться помочь другому, не помогая самому себе.
Одни рождаются великими, другие достигают величия, третьим его навязывают.
Одним взглядом можно убить любовь, одним же взглядом можно воскресить ее.
Трус и до смерти часто умирает.
Только настоящий друг может терпеть слабости своего друга.
В лучшие свои минуты он немножко хуже, чем человек, а в худшие — немного лучше, чем животное.
Ничто не хорошо, когда некстати.
Тот человек мне гадок, в ком мысли гнусные, язык же льстив и гладок.
Если нас уколоть — разве у нас не идет кровь?
Если нас пощекотать — разве мы не смеемся?
Если нас отравить — разве мы не умираем?
А если нас оскорбляют — разве мы не должны мстить?
Наша личность — это сад, а наша воля — его садовник.
Как люди ни хитры, пора приходит —
И все на воду чистую выводит.
Увы, любовь, хотя она слепа,
Без глаз найдёт, какими ей путями
Дойти до нас и властвовать над нами.
Не будь ни расточителем, ни скрягой:
Лишь в чувстве меры истинное благо.
Но если уж мужское слово ненадёжно,
Чего тогда от женщины ждать можно?
Неладно что-то в датском королевстве.
Можно жить с улыбкой и с улыбкой быть подлецом.
Как часто нас спасала слепота,
Где дальновидность только подводила.
Безумье сильных требует надзора.
Порвалась дней связующая нить.
Как мне обрывки их соединить!
Люблю, — но реже говорю об этом,
Люблю нежней, — но не для многих глаз.
Торгует чувством тот, что перед светом
Всю душу выставляет напоказ.
Старость приводит в упадок умного человека, а дурака совершенствует.
Источник: Quote-Citation.Com
Источник