Все о мотоцикле урал полезные советы

Все о мотоцикле урал полезные советы thumbnail

Сухая весна не за горами, а значит, нас ждет новый мотосезон. Некоторые еще только присматриваются к покупке двух- или трехколесного транспорта, но настоящие байкеры уже на низком старте.

По этому поводу Отвратительные мужики решили поделиться опытом покупки раздолбанного мотоцикла «Урал» и рассказать каково это — быть крутым гонщиком бездорожья, рассекать среди удивленных алкоголиков и кадрить скучающих девчонок.

Нужно найти толкового друга, умеющего чинить советскую технику

Подкрутить тормоза, проверить масло или грамотно попинать колесо должен уметь каждый мотолюбитель. Однако, если человек по какой-то причине приобрел разбитый советский мотоцикл, он должен быть готовым к куда более серьезным проблемам.

Если у вас есть дикое желание рассекать по округе на адово рычащем «Урале», но самостоятельно вы не можете полностью перебрать проводку или сварить шов на отваливающейся вилке, придется найти приятеля-энтузиаста, который сделает это за вас.

Рассчитывать на то, что он будет делать все бесплатно — глупо, так что придется либо выложить кругленькую сумму, либо попытаться вникнуть во всякие схемы самому. Есть и третий вариант: друг увлечется идеей погонять на восстановленном тарантасе и будет работать за еду, однако в любом случае придется приготовить базу-гараж, желательно отапливаемый, где вы будете проводить вечера в попытках оживить зверя.

Самое трудное в этом деле — не налегать на спиртное.

Девчонок «Уралом» не заманишь, разве что местных алкашей

«Урал» — удобный агрегат для транспортировки картофеля или других сельхозпродуктов, поэтому «бабий магнит» не входит в его базовую комплектацию. Если ваш приятель еще и мастер кузовных работ, и он сможет придать мотоциклу божеский вид, тогда некий шанс привлечь самку все-таки есть.

Стандартный вид даже весьма приличного трехколесного «Урала» намекнет девушке не на романтику, скорость и лихую езду по хайвеям, а максимум на то, что у его хозяина есть в гараже раскладушка и пол-литра спирта. И в этом главная проблема.

Гаражные алкоголики без ума от «Уралов» — это мечта их нежного советского детства. Вид пролетающего мимо мотоцикла вызывает в их воловьих глазах ностальгическую искру, после чего пьяницы начинают вереницей идти в сторону гаража с желанной техникой.

Одни хотят, чтобы им незамедлительно дали покататься, другие — дают миллион рекомендаций о том, как с помощью изоленты и куска мыла можно превратить «Урал» в гоночный болид, а за бутылку пива они вообще могут переделать мотоцикл в мурлыкающий «Харлей».

В итоге работать можно только за закрытыми дверями, отстреливаясь сигаретками в штурмующие толпы зевак.

Ни в коем случае нельзя поддаваться гаражной романтике

Если вы все же подпустили к своему мотоциклу советчиков, приготовьтесь к тому, что они предложат вам выпить по рюмашке. Причем сделают это не алкаши, а вполне себе достойные мужики из соседних гаражей, скучающие и всегда ищущие с кем бы перекинуться парой слов.

Ничего дурного в этом нет, но это только первые сорок раз. В конце концов, дойдет до того, что по выходным в районе обеда вы будете уже изрядно пьяны и ничего путного делать не сможете, а вечерами будете объяснять чьей-нибудь жене, зашедшей за припозднившимся супругом со скалкой, что «Вася взрослый мужик, он сам знает, что к чему!».

Гаражная романтика имеет маслянистый привкус солидола и слез разрушенных семей. Подобный вид побега от унылого домашнего быта чреват проблемами, однако полностью отгораживаться и отвергать настойчивые попытки помочь не всегда стоит — иногда мужики могут снабдить полезными инструментами или даже запчастями.

Купить «Урал» — лучший способ умереть молодым

Не думайте, что если у мотоцикла три колеса, то он будет более устойчивее своего двухколесного коллеги и ездить на нем можно в состоянии сильного алкогольного опьянения. Это фатальное заблуждение, которое унесло огромное количество жизней деревенских балбесов, гонявших по безопасным, казалось бы, сельским дорогам.

К тому же, любители советского мотопрома знают, что при резком повороте направо мотоцикл с коляской легко переворачивается, выбрасывая оттуда пассажира к чертовой матери. Резкое торможение также может привести к кувырку вперед, после чего мотоцикл без труда давит лихачей массивной тушей в 320 кг.

Упасть с «Урала» не просто, а очень просто, поэтому даже не думайте устраивать гонки с полицейскими. Впрочем, теоритически, с мощностью сорок лошадиных сих в двигателе, способном разогнать гиганта до солидных скоростей, уйти от погони возможно.

Исправный «Урал» — это не только хороший грузовой транспорт для бездорожья, но еще и отличный мотоцикл для того, чтобы учиться ездить. Современные модели имеют вполне презентабельный вид и удобны в управлении, однако цена оставляет желать лучшего. Главное, что нужно помнить, — покупка старого «Урала» — это маленький шаг для байкера, но большой для гаражного алкоголика.

Источник

     

Уралы — эти мотоциклы еще долго будут колесить просторы нашей родины. Кстати в США «Уралы» новых моделей довольно популярны и пользуются спросом. И еще нескоро их место займет техника нового поколения, у кого денег не хватает, кто очень любит их и т.д. Эта статья для того, чтобы вы знали на что обратить внимание при покупке мотоцикла, несмотря на то — новый или нет.

Итак долгожданный «Урал» стоит перед его счастливым владельцем: давние мечты о новом мотоцикле сбылись. Аккумулятор заряжен и подключен, в бак залит бензин. Мотоциклист поворачивает ключ зажигания, подкачивает бензин в карбюраторы, уверенно нажимает на рычат пускового механизма — двигатель сразу заводится. Но что это.. В передней части внезапно возникает и угрожающе нарастает неприятный визжащий звук. «Все ясно — заводской дефект — заключает неискушенный мотолюбитель.
На самом деле причина кроется в собственной неопытности или откровенной небрежности при обращении с мотоциклом. Поэтому остановимся подробнее на тех «подводных камнях», которые подстерегают новоиспеченных мотоциклистов.

      Неисправность, которую мы взяли в качестве примера,— одна из самых распространенных и носит специфическое название «прихват сапуна». Вращаясь в центральном отверстии крышки распределительных шестерен, сапун связывает картер двигателя с атмосферой при движении поршней к НМТ и, наоборот, изолирует его от атмосферы при движении поршней и верхней мертвой точке. Между вращающимся сапуном и крышкой зазор весьма невелик. При работе двигателя в картера образуется масляный туман, который и смазывает сапун. Однако при длительном  хранении мотоцикла, а также при большом nepeрывe в эксплуатации масло из зазора стекает в картер. При поездках на короткие расстояния масло в двигателе не успевает как следует разогреться, масляный туман не образуется. Следовательно, сапун и в этом случае не смазывается или смазывается плохо. После запуска двигателя он «трется» в отверстии крышки всухую, происходит наволакивание алюминия, из которого изготовлена крышка, на сапун. В результате потом понадобится серьезный ремонт двигателя.
Между тем избежать зтого очень просто. Перед запуском давно неработавшего двигателя надо при помощи резиновой трубки с грушей впрыснуть немного масла, применяемого для смазки двигателя, в канал сапуна — вот и все.

Читайте также:  Витамин е для чего полезен женщинам маски

Особенно не пренебрегайте этой несложной операцией зимой, когда на сухих поверхностях сапуна и крышки может образовываться лед из воды, сконденсировавшейся здесь при остывании двигателя.
Уж если мы начали разговор о неисправностях с «прихвата», то поговорим и о другой распространенной беде: «прихвате поршня».
Вообще, любой «прихват» — прямое следствие перегрева. Наиболее вероятной причиной перегрева цилиндров является несинхронность их работы. При неодновременном (несинхронном) поднятии дроссельных заслонок правого и левого карбюраторов вся нагрузка обрушивается на один из цилиндров (работающий с опережением) вместо того, чтобы равномерно распределяться между ними. Естественно, что цилиндр, «отдувающийся за двоих», быстро перегревается. Поэтому важно не только хорошо отрегулировать карбюраторы по отдельности, но и позаботиться об одновременности поднятия их дросселей. Процесс регулировки карбюраторов на синхронность работы достаточно подробно изложен в инструкции к мотоциклу, поэтому вряд пи стоит его повторять. По крайней мере — в этом материале.

Практика показывает, что наиболее часто «прихват» поршней происходит после обкатки мотоцикла и удаления в карбюраторах ограничителей подъема дроссельных заслонок. Конечно, можно понять желание владельца выяснить, сколько же теперь «выжмет» его «Урал». Но прежде чем выкручивать рукоятку «газа» на себя, вспомните о том, что возможный после такого эксперимента ремонт цилиндро-поршневой группы — дело далеко не простое и не дешевое. Даже при эксплуатации неновых мотоциклов продолжительная езда с оборотами двигателя, близкими к максимальным, нежелательна.
Перегрев важно уметь вовремя распознать. При перегреве в левом цилиндре появляется резкий металлический стук. Правый цилиндр охлаждается лучше за счет отражения встречного потока воздуха от боковой панели коляски, поэтому стук в нем появляется позже. При установке слишком раннего зажигания стук появляется я обоих цилиндрах одновременно и, как правило, при резком открытии дросселей. Другие причины перегрева двигателя: неправильная регулировка карбюраторов; слишком позднее зажигание; неграмотная установка ветровых щитков для ног, закрывающих но только последние, но и цилиндры.

      Заканчивая разговор о «прихвате», напоминаем, что хорошая смазка трущихся деталей — залог их долгой безаварийной работы. Поэтому никогда не начинайте движение с непрогретым двигателем. Дайте ему поработать хотя бы 20… 40 секунд на малых оборотах. Нормально отрегулированный прогретый двигатель должен устойчиво держать обороты холостого хода. В холодное время года первые 3—5 километров пути двигайтесь со скоростью 30—40 км/ч, стараясь не перегружать двигатель.
Механизм газораспределения — та часть двигателя, следить за которой, как показывает практика, начинающие мотолюбители забывают.

Далее речь пойдет о тепловом зазоре в приводе клапанов.
При отсутствии зазоров клапаны закрываются неплотно, что приводит к уменьшению компрессии в цилиндрах и, следовательно, и падению мощности двигателя. Кроме того, через приоткрытый выпускной клапан выпускная система сообщается с камерой’сгорания, и горение топливной смеси происходит уже не только в последней, но и в глушителе; очень вероятно, что он быстро «прогорит».
Все эти неисправности происходят исключительно по вине самих мотоциклистов. Многих из них смущает, что после обкатки мотоцикла в клапанном механизме появляются стуки. При этом мотоциклисты забывают, что в обкаточный период происходит интенсивная приработка всех деталей двигателя, зазоры между сопрягающимися деталями увеличиваются. Возрастает и тепловой зазор между плечом коромысла и стержнем клапана. Поэтому после завершения обкатки зазор надо обязательно восстановить.
Открутив всего один болт, снимают крышку головки цилиндра; нажимая на рычаг пускового механизма, медленно проворачивают коленчатый вал. С началом закрытия впускного клапана зазор регулируют для клапана выпускного и с началом открытия выпускного — для впускного. Зазор проверяют при помощи щупа. Если зазор больше или меньше 0,05 мм, то, ослабив контргайку регулировочного болта, его ввертывают или вывертывают. После регулировки не забудьте затянуть контргайку. Если же щупа под рукой нет, то косвенно величину зазора можно оценить, проворачивая рукой штангу толкателя. Штанга должна свободно проворачиваться вокруг своей оси, но в то же время не болтаться в продольном направлении.
С 1985 года завод перешел на серийный выпуск «Уралов» модели ИМЗ-8.103-10, оснащенных коробкой перемены передач с задним ходом.
Первоначально для включения заднего хода справа устанавливалась специальная педаль. Работая правой и левой педалями переключения передач, можно было быстро переключать передний ход на задний и наоборот. Например, «раскачивая» застрявший мотоцикл. От рычага ручного переключения передач и установки «нейтрали» отказались, так как появилась возможность включить «нейтраль» педалью заднего хода.

Однако с началом серийного выпуска резко возросло количество рекламаций на завод. Главным образом,с претензией на низкое качество изготовления шестерен заднего кода. У владельцев сложилось мнение, что новая конструкция коробки передач не достаточно хорошо отработана, что коробки «сырые» и долго не служат. Но перед запуском в серию заводом проводились всесторонние испытания. Например, даже устанавливались шестерни с заведомо заниженной твердостью. При правильной эксплуатации коробки передач с ними выдерживали пробег в 45 000 км!Ну можно сделать небольшой вывод,что преждевременный выход из строя передачи заднего хода происходит из-за неправильной, грубой эксплуатации мотоцикла.
Поломка зубьев шестерен происходит в том случае, когда включают задний ход при больших оборотах двигателя. Было решено отказаться от удобной педали и заменить ее на рычаг ручного включения. Теперь, включая правой рукой задний ход, мотоциклист невольно отпускает рукоятну «газа» и включение происходит всегда при малых оборотах двигателя. И еще: задний ход надо включать быстрым, уверенным перемещением рычага, мо, в то же врем», не ударяя по нему.
Иногда встречающийся дефект «прихват шестерен» на вторичном валу происходит чаще всего из-за недостаточного количества масла в картере коробки передач. Или во время проверки двигателя на месте на максимальных оборотах после каких-то регулировок. При этом шестерни на неподвижном вторичном валу вращаются с большой угловой скоростью, происходит перегрев деталей, и, как следствие, возможен «прихват».
Ну и в завершение хотелось бы сказать не только тем, кто собирается покупать (или уже приобрел) «Урал», но и вообще всем мотолюбителям; только при бережной эксплуатации и своевременном грамотном обслуживании можно рассчитывать, что мотоцикл будет служить долго. Ведь это же ваш друг!!!

Источник

Безусловно классикой нашей мотоциклетной культуры является «Урал», и даже не смотря на то, что «ИЖей» у нас было больше. Этот мотоцикл как олицетворение истории мото- промышленности советского союза. Мощный мотоцикл который мог выполнять практически любые задачи в домашнем хозяйстве, так что это транспортное средство было поистине универсальным и желанным среди многих, конечно же до того как стали доступны автомобили. И хотелось бы зациклится на вопросе: «а стоит ли покупать «Урал» сегодня?» Ведь далеко не каждый может позволить себе купить хороший японский или баварский мотоцикл, так как цены на них приближаются к двум сотням рублей, говоря конечно же о поддержанных мотоциклах, а «китайца» приобретать не каждый мотоциклист приемлет.

real-biker.ru/

Читайте также:  Полезен или нет для здоровья тренажерный зал

Сразу скажу что «да!»- «Урал» сегодня вполне актуален, как городской транспорт, так и мотоцикл для передвижения на непродолжительные поездки на расстоянии 100- 150 километров. Это в общем- то удовлетворит большинство мотоциклов. Так как для дальних пробегов этот мотоцикл пригоден слабо, его крейсерская скорость не дотянет и «сотни», хотя если у вас главная передача «десятка» и коробка от «Днепра», у которой четвертая передача длиннее, то вполне! Но тем не менее мотоцикл не любит продолжительной езды на больших скоростях, да и вам как пассажиру это удовольствие не доставит. Но зато динамика вполне удовлетворит вас при движении в городском потоке. Мотоцикл запросто «уходит» со светофора.

Pinterest.ru

Но если мотоциклиста волнует расход топлива, то тут тоже не все так плохо, при спокойном стиле езды, на хорошо отрегулированном моторе можно уложиться в 6- 6.5 литров 92- го бензина, это не особо «бьет» по карману. Единственное что может напрягать, это текущие сальники и всякого рода уплотнители. Особо любят подтекать уплотнители направляющих штанг, это можно сказать «болячка» этого мотоцикла, которая кстати лечится, но в большинстве случаев временно.

На первый взгляд мотоцикл имеет невзрачный вид, но с другой стороны- это полноценный мотоцикл из металла! Никакой пластмассы. У мотоцикла просто огромный потенциал для доработок во всех смыслах. Стоит сказать, что придать мотоциклу «вид» дело не проблематичное, а если подойти к делу с творчеством, можно сотворить полноценный скремблер или кафе- рейсер!

Drive2.ru

Об всяких болячках думаю не имеет смысла говорить, стоит отметить лишь то, что имея такой мотоцикл придется довольно часто прикладывать руки, но это обходится достаточно дешево и как правило сложностей не вызывает, и вообще это отличный конструктор что бы «прочувствовать железо». И конечно же большое преимущество- цена и выбор. Этих мотоциклов сохранилось еще достаточно много, и выбрать подходящий экземпляр за 25- 30 тысяч рублей вполне реальная задача. За эти деньги можно найти мотоцикл с «живыми» документами, не будет проблем с ГАИ. И так же не мало важное замечание, мотоцикл имеет хороший спрос на рынке, будет не трудно его продать не потеряв финансово!

А как вы думаете, актуален ли «Урал» сегодня? Может быть вы до сих пор его эксплуатируете как повседневный транспорт? Делитесь своими историями и рассказами в комментариях, будет интересно! А так же рекомендую посетить мой канал TehnikON [USSRmoto] на котором вы найдете много интересных статей!

Редкий эндуро «Минск Wildcat» для Амерки

Новые мотоциклы «Урал». Подборка капсул времени, за сколько их можно купить сегодня. Смотрим цены

На нем и огород пахать и по болотам катать. Советский «квадрик» ЗИМ 350

Самый перспективный мотоцикл СССР- Урал М- 73. Почему не стали производить!?

«Ява» или «Планета Спорт». Что было эталоном мотоциклизма и скорости в СССР. Разбираемся и сравниваем

Зачем Брэду Питту и остальным американцам наш «Урал»?

Источник

Íå ìîå, ñòûðåíî òóò : https://advrider.com/forums/showthread.php?t=794963
È ïåðåâåäåíî íà êîëåíêå. Èòàêñ, íà÷íåì
——————————-
Î÷åíü ÷àñòî ÿ ñëûøó âîïðîñ «Ñòîèò ëè ìíå êóïèòü óðàëè èëè….».
Èòàê, ïî ïîðÿäêó: Óðàëû î÷åíü ïëîõîãî êà÷åñòâà (îò ãîëîâû è äî õâîñòà) îñîáåííî çà òå äåíüãè, êîòîðûå çà íèõ ïðîñÿò. Ýòî îäíè èç ñàìûõ íåíàäåæíûõ, íà ñåãîäíÿøíèé äåíü, ìîòîöèêëîâ, êîòîðûå âû ìîæåòå êóïèòü çà äåíüãè â àìåðèêå. È ðàðèòåòíûé äèçàéí îòíþäü íå îïðàâäàíèå ïëîõîìó êîíòðîëþ êà÷åñòâà.
Íî ýòî ÷èñòî ìîå ÌÍÅÍÈÅ. Åñëè íå ññûëàòüñÿ íà ðåàëüíûå àâàðèè äðóãèõ ëþäåé. Âîò îíè ÿâëÿþòñÿ ðåàëüíûìè ñîáûòèÿìè.
Ìîé îïûò èñõîäèò îò âëàäåíèÿ äâóìÿ íîâûìè óðàëàìè.  òå÷åíèè íåñêîëüêèõ ìåñÿöåâ è íåñêîëüêèõ òûñÿ÷ ìèëü ïðîáåãà îíè âñå èìåëè ñåðüåçíûå ïðîáëåìû èç êëàññà «áàéê ïåðåñòàë åõàòü», òàêèõ êàê: ïîëîìêà ïðèâîäà, ïðîáëåìû ýëåêòðèêè, âîäà â êàðáàõ è ò.ä. Îí áûë òàê-æå èñòî÷íèêîì ìíîãèõ ìåëêèõ ïðîáëåì: ñëîìàâøèéñÿ òîðìîç, íåïîëàäêè ñî ñòîïàìè è ïîâîðîòíèêàìè, ñïèäîìåòð, ñòðåëêà êîòîðîãî ñêà÷åò â ïðåäåëàõ 20-òè ìèëü â ÷àñ, ïîëîìàííûé äåìïôåð. Ïîâåðõ âñåãî ýòîãî êîñÿêè ðàáî÷èõ, äûðêè â äåòàëÿõ, ìóñîð â áàêå.  îáùåì, ñïëîøü è ðÿäîì îòñóòñòâèå âíèìàíèÿ ê êà÷åñòâó ïðîèçâîäñòâà.
Åñëè ó âàñ ÓÆÅ åñòü óðàë — íå ÷èòàéòå ýòîò ïîñò, âû ðàññòðîèòåñü.
ß äåéñòâèòåëüíî öåíþ âñþ ïîìîùü, êîòîðóþ ìíå îêàçàëî óðîëîâîä÷åñêîå êîìüþíèòè. Îíè äåéñòâèòåëüíî ïîëåçíûå è øàðÿùèå ëþäè. Êîìüþíèòè, â îáùåì, êëåâîå, íî ìíå íå íðàâèòñÿ ýòîò áàéê.
Ê ñîæàëåíèþ óðàëîâîäû (óðàëèñòàñ 🙂 ) íå òåðïÿò êðèòèêè ñâîèõ ìîòîöèêëîâ. Ñêàæèòå ïëîõî ïðî óðàë — è îíè ñêàæóò ïëîõî ïðî âàñ. Äëÿ óðàëîâñêèõ ôàíàòîâ ïðîùå îáîñðàòü âàñ, ÷åì ïðèâåñòè äîâîäû â ïîëüçó ìîòîöèêëà. Èíîãäà ÿ ñåáÿ ÷óâñòâîâàë êàê áàáà íîþùàÿ ÿ-íè÷åãî-íå-çíàþ. ß íà÷èíàë âåðèòü, ÷òî ó ìåíÿ íåò óðàëà. ß íèêîãäà íå æèë â ðîññèè, ïîýòîìó ëþáîå ìîå ñëîâî ðàñöåíèâàëîñü êàê àíòè-óðàëüñêèé çàãîâîð, ëîæü è ïðîâîêàöèÿ.
Èòàê, ÷òî ìû èìååì â èòîãå. Ïîïðîáóåì ïîãîâîðèòü ïðî ìîòîöèêëû, à íå ïðî ëþäåé.
Âàì áóäåò êëåâî åõàòü íà âàøåì óðàëå, íî ñêîðî âû íà÷íåòå óñòàâàòü îò ñêîðîñòðåëüíûõ íàáåãîâ â ìàãàçèíû çà çàï÷àñòÿìè ïðåâðàùàþùèìñÿ â 2-õ ÷àñîâîå êîâûðÿíèå â áàéêå íà îáî÷èíå.
Âàì áîëüøå íðàâèòñÿ åçäèòü èëè ïî÷èíÿòü âàøåãî êîíÿ?

(1) Îíè íåíàäåæíû, òðåáóþò ïîñòîÿííîãî óõîäà. È, âîîáùå, ïîãàíî ñîáðàíû.
Êîíå÷íî, íàäåæíîñòü — ïîíÿòèå îòíîñèòåëüíîå, íî ÿ èìåþ ââèäó íåíàäåæíûé ïî ñðàâíåíèþ ñ ëþáûì äðóãèì ìîòîöèêëîì, êîòîðûé ïðîäàåòñÿ â ÑØÀ. Ëþäè ñòàíîâÿòñÿ â çàùèòíóþ ñòîéêó êîãäà âû ãîâîðèòå, ÷òî îíè íåíàäåæíû. È ìíå ðåàëüíî íðàâèòñÿ ñëóøàòü, êàê äîêàçûâàþò, ÷òî óðàë â ñðåäíåì áîëåå íàäåæåí ÷åì [Harley, Triumph, Honda, Yamaha, BMW, Suzuki è ò.ä.]
— Îíè äåëàþò ÎÄÍÈ È ÒÅ-ÆÅ ìîòîöèêëû íà ïðîòÿæåíèè 70-òè ëåò! È âû äóìàåòå îíè îñîçíàëè ñâîè îøèáêè?
—  óðàëå ìîæåò ñëîìàòüñÿ âñå. Äàæå òî, ÷åãî âû íèêàê íå îæèäàåòå, âåùè, êîòîðûå íèêîãäà íå äîëæíû ñëó÷àòüñÿ íà íîâîì áàéêå. Ëó÷øèé ñïîñîá îñîçíàòü ýòî — ïî÷èòàòü ðàçäåë «Ðåìîíò è Òþíèíã» íà ñàéòå Ñîâåòñêèõ Ñòèäîâ (òóò èç ïàòðèîòèçìà ñêàæó — ÷òî-òî òèïà ïèíäîñîâñêîãî îïïîçèò.ðó).
Ïî÷èòàéòå åãî, îáäóìàéòå. Ýòî òî, ÷òî âàñ æäåò â áëèæàéøåì áóäóùåì, åñëè âû ðåøèòå êóïèòü óðàë.
Âû ïëàòèòå öåíó íîâîãî ìîòîöèêëà çà êà÷åñòâî ñîðîêàëåòíåé äàâíîñòè.
 îáùåì:
— Íåâåðîÿòíî êîðîòêèå èíòåðâàëû îáñëóæèâàíèÿ. Ìåíÿòü ìàñëî è åùå ïî ìåëî÷è — êàæäûå 1500 ìèëü.
— Êðàñêà, êîòîðóþ îíè èñïîëüçóþò íà ãîðëîâèíå áàêà, íà÷èíàåò îòâàëèâàòüñÿ íåìåäëåííî è ïàäàòü â áàê. Íóæíî ñíèìàòü è ÷èñòèòü òîïëèâíûé êðàíèê.
— Åçäà â äîæäü èëè ìîêðóþ ïîãîäó ïðèâîäèò ê çàëèòîìó âîçäóøíîìó ôèëüòðó è âîäå â êàðáàõ.
— Îíè èñïîëüçóþò ñëèøêîì ìÿãêèé ìåòàë äëÿ ìíîãèõ áîëòîâ. Ðåêîìåíäóåòñÿ èõ ìåíÿòü ñðàçó, ïîêà ãîëîâû íå ïîîòëåòàëè.
—  ïîðÿäêå âåùåé ïîëó÷èòü áðåøóùèé èëè ïðûãàþùèé ñïèäîìåòð.
— Øèíû èçâåñòíû ñâîèì ïðîïóñêàíèåì. Áóäüòå ãîòîâû ðåãóëÿðíî ìåðÿòü äàâëåíèå è êàæäûå íåñêîëüêî äíåé ïîäêà÷èâàòü êîëåñà .
— Òîïëèâíûé êðàíèê ðåêîìåíäóåòñÿ ñðàçó ïîìåíÿòü õîòü íà ÷òî-íèáóäü. Ó íåãî ðåïóòàöèÿ ðåãóëÿðíî âûõîäÿùåãî èç ñòðîÿ, çàëèâàþùåãî êàðáû è âîîáùå íå ðàáîòàþùåãî áîëüøîé âûñîòå.
— Âîçäóøíûé íàñîñ ñ÷èòàåòñÿ âîîáùå áåñïîëåçíûì, è ìîæåò ñëèøêîì ìíîãî âñîñàòü ïðè ïåðâûõ èñïîëüçîâàíèÿ. Ìåëî÷ü, íî óêàçûâàåò íà îáùåå êà÷åñòâî .
— Îíè íå ìîãóò ïðîäàâàòü çàï÷àñòè ê áàêó, ò.ê. îíè íå ñîîòâåòñòâóþò ñòàíäàðòàì. Òîëüêî êàíèñòðû.
— Ïåðâàÿ âåùü, êîòîðóþ äåëàþò âëàäåëüöû ñâåæå êóïëåííûõ óðàëîâ — çàìåíÿþò è àïãðåéäÿò çàâåäîìî áðàêîâàííûå óçëû.
— Èçâåñòíî è ïðî ëþáîâü óðàëîâ òå÷ü ìàñëîì èç âñåõ ùåëåé. Ðåãóëÿðíî ïðîâåðÿéòå óðîâíè ìàñëà è ïîäëèâàéòå ñâåæåãî.
— Äâóõêàðáîâàÿ ñèñòåìà äîñòàâëÿåò ìíîãî íåóäîáñòâ.
— Âàø óðàë áóäåò ðæàâåòü, è áûñòðî.
— Ïî÷òè ó âñåõ êðàéíå íåàêêóðàòíûé îäîìåòð. Ìîé áðåøåò íà 8%

Читайте также:  Окоф 15 3410121 срок полезного использования

(2) Ó íèõ ïîãàíûé äèçàéí, è îíè íåïîíÿòíû. Äàæå ïðîñòàÿ îïåðàöèÿ ìîæåò ñòàòü «ìèññèåé íåâûïîëíèìîé». Òàêîå îùóùåíèå, ÷òî èõ ñïåöèàëüíî ðàçðàáàòûâàëè íåïîíÿòíûìè äëÿ ïîëüçîâàòåëÿ. Êîãäà âû åçäèòå íà õîðîøî ñäèçàéíåíîì áàéêå âû çàìå÷àåòå ìíîãî ìåëî÷åé. È ÷åì äîëüøå âû åçäèòå, òåì áîëüøå ïîíèìàåòå, ÷òî êàæäàÿ ìåëî÷ü ðàñïîëîæåíà òàì, ãäå îíà ÄÎËÆÍÀ áûòü, ÷òîáû åé ìîæíî áûëî ëåãêî è ïðîñòî ïîëüçîâàòüñÿ. Òîæå êàñàåòñÿ è ïëîõî ðàçðàáîòàííîãî ìîòîöèêëà. ×åì äîëüøå âû íà íåì åçäèòå, òåì áîëüøå íåäîðàáîòîê çàìå÷àåòå. Äàëåå ëèøü íåáîëüøîé ñïèñîê ïðèìåðîâ:
— Íåâåðîÿòíî òÿæåëî äîáðàòüñÿ äî àêêóìóëÿòîðà.
— Ïîéìàòü íåéòðàëü — çàäà÷à íå äëÿ ñëàáûõ óìîì.
— Âû íå ñìîæåòå ñäåëàòü êîïèþ êëþ÷à, ò.ê. óðàë íå ïîñòàâëÿåò çàãîòîâêè. ß ñëûøàë, ÷òî ìîæíî ïîäîáðàòü ïîõîæèå, íî ÿ áûë ó 4 ìàñòåðîâ êëþ÷íèêîâ, è íè îäèí íå ñìîã ìíå ïîìî÷ü.
— Íåò äàò÷èêà óðîâíÿ òîïëèâà, äàæå ïðîñòî ëàìïî÷êè. Îäíàêî íà êðàíèêå åñòü ôóíêöèÿ ðåçåðâà.
— Îäîìåòð â êèëîìåòðàõ.
— Îäîìåòð è ñïèäîìåòð ÿâëÿþòñÿ ïðîñòî èíäèêàòîðàìè, ñ èõ ïîãðåøíîñòüþ èõ íåëüçÿ èñïîëüçîâàòü êàê èíñòðóìåíòû èçìåðåíèÿ ÷åãî-íèáóäü.
— Îñâåùåíèå îäîìåòðà è ñïèäîìåòðà íåäîñòàòî÷íî, ÷òîáû ðåàëüíî ÷èòàòü èõ íî÷üþ.
— Ïî êàêîé-òî ïðè÷èíå îíè íå ìîãóò ðàçðàáîòàòü íåïðîòåêàþùèé áàãàæíèê.
— Ìàíóàëû èäóùèå â êîìïëåêòå áåçáîæíî óñòàðåëè. Ññûëàþòñÿ íà çàï÷àñòè, êîòîðûå óæå äàâíî ñíÿòû ñ ïðîèçâîäñòâà, îïèñûâàþò ïðîöåäóðû, êîòîðûå äàâíî óæå íå íóæíû èëè âîîáùå íå êîððåêòíû.
— Èì òðåáóåòñÿ äîðîãîå òîïëèâî ÏÐÅÌÈÓÌ êëàññà.
— Óðàë ïîçèöèîíèðóåòñÿ êàê ñóðîâûé ìîòîöèêë äëÿ ïðèêëþ÷åíèé. Îäíàêî è òóò åñòü íåñêîëüêî îñíîâíûõ êîñÿêîâ. Ó íåãî íåò íîðìàëüíîãî êðóòÿùåãî ìîìåíòà íà íèçêèõ îáîðîòàõ, îñîáåííî åñëè äâèãàòåëü ãîðÿ÷èé. Ïåðåäà÷è íå äîñòàòî÷íî íèçêèå. Ïîýòîìó: îôôðîàä — äà, à âîò îôôðîàä ïî ïåðåñå÷åííîé ìåñòíîñòè — íåò.
— Ñòîêîâîå ñåäëî ñîçäàåò îùóùåíèå, ÷òî åäåøü íà òðàêòîðå. Õóäøåå ñòîêîâîå ñåäëî.
— Çàäíèå áàðàáàííûå òîðìîçà, òîëè ïî ïðè÷èíå äèçàéíà, òîëè ïî ïðè÷èíå ïëîõîé ñáîðêè, õåðîâû íàñòîëüêî, ÷òî ïðàêòè÷åñêè áåñïîëåçíû.
— Ñòîêîâûå êîëåñà ñëèøêîì óçêèå. Íåò íîðìàëüíîãî âûáîðà øèí ýòîãî ðàçìåðà, à ïîñòàâèòü áîëåå øèðîêèå íå ïîçâîëÿåò êîíñòðóêöèÿ. Óçêèå êîëåñà òàê-æå âëèÿþò íà ðóëåíèå è òîðìîæåíèå. Îíè ïðàêòè÷åñêè òåðÿþò óïðàâëÿåìîñòü íà ãðàâèè, ïåñêå, ìîêðîé ïîâåðõíîñòè.
— Ïîñêîëüêó óðàë äîâîëüíî ðåäêèé, âîçíèêàþò ïðîáëåìû ïðè ïîèñêå çàï÷àñòåé íà íåãî.

(3) Óðàëîâñêàÿ ãàðàíòèÿ.
Äà, íà óðàë äàåòñÿ ãàðàíòèÿ. Íî îíà íå ïîêðûâàåò âîññòàíîâëåíèå ìîòîöèêëà, èëè òðàíñïîðòèðîâêó äåòàëåé ê äèëåðó.
Äîïóñòèì ó âàñ óðàë ëîìàåòñÿ (à îí òàê è ñäåëàåò), òî ÂÛ îïëà÷èâàåòå ñòîèìîñòü áóêñèðîâêè èëè ýâàêóàòîðà äî äîìà. À âî ñêîëüêî ýòî âàì âûëüåòñÿ åñëè âû ñòàíåòå íà ðàññòîÿíèè ìèëü 30 äî áëèæàéøåãî ãîðîäà, à äî áëèæàéøåãî äèëåðà è âñå 100?

(4) Äàæå óðàëååâñêîå ñîîáùåñòâî ïðèçíàåò, ÷òî ýòè ìîòîöèêëû íåíàäåæíû. È ýòî ÿâëÿåòñÿ ïîâîäîì äëÿ øóòîê ñðåäè ñâîèõ.
Ïî÷èòàéòå óðàëîâîäîâñêèå èñòîðèè. Ñêîëüêî èç íèõ î ðåìîíòàõ ÷åãî-íèáóäü? Ñêîëüêî ðàç óïîìèíàåòñÿ ýâàêóàòîð èëè áóêñèðîâêà äî äîìà? Ó íèõ äàæå àááðåâèàòóðà åñòü RPOC (Russian Piece Of Crap — êóñîê ðîññèÿíñêîãî äåðüìà). È îíà äîâîëüíî ÷àñòî èñïîëüçóåòñÿ.
Ó íèõ äàæå åñòü î÷åíü äëèííàÿ òåìà «Óðà, îíî ñåãîäíÿ íå ñëîìàëîñü». Ýòî íàñòîëüêî ðåäêîå ÿâëåíèå, ÷òî ðåàëüíî åñòü ÷òî ïðàçäíîâàòü.
Îíè ðàçðàáàòûâàþò öåëûå èíñòðóêöèè ïî áåçîïàñíîñòè. Íàïðèìåð êèêàíóòü ñ âûêëþ÷åííûì çàæèãàíèåì, ÷òîá ïîñìîòðåòü, âäðóã â öèëèíäðàõ áåíç èëè âîäà.
Âîò íåñêîëüêî öèòàò, êîòîðûå õàðàêòåðèçóò îòíîøåíèå âëàäåëüöåâ ê òåõíèêå:
«Ñîáåðèñü ñ äóõîì… Ýòî óðàë.»
«Ãðóñòíî ñëûøàòü, ÷òî ó òåáÿ ïðîáëåìû. Íî õîðîøî, ÷òî îí åùå íà ãàðàíòèè»
«Ìíå íðàâèòñÿ, ÷òî îí ðåãóëÿðíî ëîìàåòñÿ. Ìíå ïðèõîäèòñÿ åãî ÷èíèòü»

(5) Ïëîõàÿ äèëåðñêàÿ ñåòü. Âîêðóã ìíîæåñòâî íåîïûòíûõ è íèçêîêà÷åñòâåííûõ óðàëîâñêèõ äèëåðîâ. Ýòî îáúÿñíÿåòñÿ òåì ôàêòîì, ÷òî èì íå óäàåòñÿ ïðîäàòü ìíîãî ìîòîöèêëîâ, è ó íèõ íåò èíòåðåñà ê îáó÷åíèþ è ðàçâèòèþ.  ÑØÀ îêîëî 50-òè óðàëîâñêèõ äèëåðîâ, íî â ñóììå îíè ïðîäàþò îêîëî 500 ìîòîöèêëîâ â ãîä. Ýòî ÌÅÍÜØÅ ×ÅÌ ÎÄÈÍ â ìåñÿö íà äèëåðà. Ïîýòîìó ó íèõ íàäîñòàòî÷íî äîõîäà, ÷òîáû îáó÷àòü ñâîèõ ñîòðóäíèêîâ. Äîâîëüíî ìíîãèå ëþäè ðåêîìåíäóþò ðåìîíòèðîâàòü âñå ñàìîìó, ò.ê. ýòî áåçîïàñíåé, è òû áóäåøü óâåðåí, ÷òî âñå ñäåëàë ïðàâèëüíî. Ìíîãèå äèëåðû ïðèêðûâàþò ñâîþ íåêîìïåòåíòíîñòü îòìàçêîé «Íó âîò òàêîé âîò îí, Óðàë».
Íå, íó ìîé äèëåð êîíå÷íî êëåâûé, íî áîëüøèíñòâî íåò.

(6) Îáîáùåíèå: À âû âîîáùå ÷òî-íèáóäü ðóññêîå êóïèëè áû?
«Ñäåëàíî â ðîññèè», ýòî ÷àñòü óðàëîâñêîé èñòîðèè è åãî êëåéìî. Îñíîâíàÿ ïðè÷èíà ïðîäàæ — ìîäíî èìåòü ÷òî-òî ñäåëàííîå â ðîññèè ó ñåáÿ äîìà. Ñòåðåîòèïû ïîÿâëÿþòñÿ ïî îïðåäåëåííûì ïðè÷èíàì, è âû çíàåòå îòêóäà ñòåðåîòèï î ðóññêîì êà÷åñòâå?
Äàâàéòå íåìíîãî îá ýòîì ïîðàçìûñëèì.
Âû áû êóïèëè ðóññêóþ (ìàøèíó, ÷àñû, ñàìîëåò, ïàðàøþò, êîìïüþòåð, ïðîäîâîëüñòâèå, îäåæäó, ëèôò, ôîòîàïïàðàò)? Äóìàþ íåò, ïîòîìó, ÷òî âû çíàåòå, îíî ÄÅÉÑÒÂÈÒÅËÜÍÎ ïëîõîãî êà÷åñòâà. Âû çíàåòå… À âåäü ðóññêèå òîæå áû íå êóïèëè. Åñëè ó íèõ åñòü âûáîð — îíè áåãóò îò ðîññèéñêèõ ïðîèçâîäèòåëåé êàê îò ÷óìû. Ìîòîöèêëû óðàë ïðàêòè÷åñêè íå ïðîäàþòñÿ â ñâîåé ðîäíîé ñòðàíå. Äóìàåòå ñîâïàäåíèå? Íåò. Ðóññêèå çíàþò, ÷òî òàêîå ðóññêîå êà÷åñòâî. Õî÷åøü çàñòàâèòü ðóññêîãî ñìåÿòüñÿ? Ñêàæè åìó, ÷òî â àìåðèêå óðàë ñòîèò 12000$ (îêîëî 400 òûñÿ÷ ðóáëåé). Õî÷åøü çàñòàâèòü ðóññêîãî ìàòåðíî âûðóãàòüñÿ? Ñïðîñè, ÷òî îí äóìàåò î êà÷åñòâå ðîññèéñêèé òîâàðîâ.
Äóìàåòå, ÷òî óðàë ýäàêîå óäà÷íî èñêëþ÷åíèå èç ïðàâèë? Ñåðàÿ óòî÷êà ñíåñëà çîëîòîå ÿéöî? Óäà÷è.
È äàæå ñàì ïðîèçâîäèòåëü ìîòîöèêëîâ óðàë

Источник