Все о полезных ископаемых в школу
Скачайте и распечатайте картинки полезных ископаемых для игры по окружающему миру (географии, экологии)
Скачать картинки ископаемых.
Ниже представлены конспекты занятий, игр и мероприятий по теме «Природные ископаемые» .
Содержится в разделах:
- Природа, экология. Планета Земля
Показаны публикации 1-10 из 131.
Все разделы
| Полезные ископаемые
Новое
Проект «Эволюция углей в природе»
Введение. В 2021 году Кузбасс будет отмечать 300 лет со дня обнаружения каменноугольного бассейна. Но на самом деле можно считать, что Кузбасс образовался 300 млн. лет назад, потому что именно к этому времени относят начало зарождения угольных отложений на территории нашего…
Конспект занятия «Подземные кладовые Земли» для старшего дошкольного возраста
Цель: способствовать становлению у детей представления о внутреннем содержании Земли – полезных ископаемых; пополнить знания о том, какие полезные ископаемые добывают в нашем регионе. Материал: А)Конверты с заданиями,игрушка «крот»,альбом «Камни Кольского полуострова», два…
Полезные ископаемые — Конспект ООД по экологическому развитию детей старшего дошкольного возраста «Необычный мел»
Публикация «Конспект ООД по экологическому развитию детей старшего дошкольного…»
Тема: «Необычный мел» — старшая группа Цель: Продолжать закреплять знание детей о меле и его свойствах. Наблюдать за опытом. Задачи приоритетной образовательной области: познавательное развитие. Образовательные задачи: — Обогатить и расширить имеющиеся у детей представления о…
Библиотека изображений «МААМ-картинки»
Конспект занятия в подготовительной группе «Природные ископаемые Земли»
Образовательные области: «Физическое развитие», «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие». Виды детской деятельности: двигательная, игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская. Задачи: формировать представления детей о природных ископаемых…
Конспект познавательной НОД «Полезные ископаемые»
Предварительная работа: Рассматривание иллюстраций, чтение сказки «сказки о полезных ископаемых» по Ф. Кривину; Дидактические игры: «Определи, какой знак», «Определи на ощупь», игры со схемами и др.; Беседы, «Какие бывают камни?», «Как образовываются камни?» Материал: Карточки –…
Конспект занятия для детей старшей группы «Путешествие уголька по городу Кемерово. Кузбасс — наш край родной»
Конспект занятия для детей старшей группы «Путешествие уголька по городу Кемерово, Кузбасс — наш край родной» Цель: Ознакомление дошкольников с историей Кемеровской области и знакомство детей с малой Родиной – родным городом Кемерово, достопримечательностями города….
Полезные ископаемые — Конспект НОД «Свойства полезных ископаемых и металлических предметов. Опытно-экспериментальная деятельность»
Статья «Конспект НОД «Свойства полезных ископаемых и металлических предметов….»
Цели: познакомить со свойствами полезных ископаемых и металлических предметов; формировать стремление к самостоятельности в поиске способов и средств воплощения двигательного замысла; быстроту и ловкость ориентировки в игровых ситуациях, быстроту двигательной реакции….
Организация труда в природе «Посадка лука в торфяные горшочки» в средней группе
Цель : Учить детей сажать лук , воспитывать трудолюбие , наблюдательность , вызывать познавательность и желание ухаживать за луком. Наши ребята очень любят принимать участие в любых наших затеях. А если мы предложим для них что то новенькое , то они с удовольствием будут…
Беседа с воспитанниками старшей группы «Кузбасс — угольный край»
Наш край богат полезными ископаемыми. Уголь – главное богатство нашего края. Уголь образуется в недрах Земли из остатков древних растений, которые росли на болотах. Впервые уголь в Кузбассе начали добывать почти 300 лет назад – в 1721 году. Для его добычи были построены шахты и…
Конспект занятия по познавательному развитию «Полезные ископаемые. Опыты с магнитом»
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Сказка» План – конспект занятия в старшей группе по ознакомлению с окружающим миром на тему « Полезные ископаемые. Опыты с магнитом» Разработала: Грешилова Н.В с. Красный Чикой. Тема: Полезные ископаемые. Опыты с…
Страницы:
2 3 4 … 14
Источник
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 28 «Людмила» комбинированного вида
Организованная
образовательная деятельность.
Область «Познание»
(ознакомление с окружающим миром)
тема: «Полезные ископаемые»
(для детей подготовительной к школе группы)
г. Королёв
2014 г.
Цели и задачи:
Обобщить знания о полезных ископаемых; дать представление детям о свойствах магнитов, где используются свойства магнитов в промышленности; развивать стремление к поисково-познавательной деятельности, мыслительную активность, умение наблюдать, анализировать, делать выводы; воспитывать умение работать в коллективе.
Материалы и оборудование:
Посылка, образцы полезных ископаемых, емкость с водой, 5 рыбок из цветной клеенки с глазиком-кнопкой, загнутой с обратной стороны, магниты, лист картона формата А3 с нарисованной трассой гонок (две дорожки), установленный на четырех кубиках (можно прикрепить кнопками), заготовки для машинок (дно, крыша), металлические пластинки для каждой машинки (можно от мебельного замка), кусочек пенопласта, портновская игла, цветная бумага, презентация «Полезные ископаемые» (в приложении).
Интеграция образовательных областей:
Познание, коммуникация, здоровье, художественное творчество.
Ход непосредственно образовательной деятельности:
Воспитатель: — Дети, к нам сегодня приходил почтальон и принёс посылку.
Давайте посмотрим что там. Записка. (Внутри записка и небольшая коробочка.)
Записка:
«Здравствуйте, дорогие ребята! Пишет вам Крот из сказки «Дюймовочка». На днях я подсчитывал свои несметные богатства и наткнулся на коробку, которая мне досталась от прадедушки. Там внутри какие-то камушки. Я уже хотел было выбросить их, но Дюймовочка мне посоветовала этого не делать, а сначала разобраться что это. Она посоветовала обратиться к вам за помощью, так как вы уже скоро идете в школу и наверняка многое знаете. Помогите, пожалуйста!
С уважением, Крот»
Воспитатель: — Что же находиться в коробке? (открывает её)
Дети: — Полезные ископаемые.
Воспитатель: — Почему они так называются?
Дети: — Их добывают из-под земли. Они приносят пользу людям.
Воспитатель: — Какие виды полезных ископаемых вы знаете?
Дети: — Твердые, жидкие и газообразные.
Воспитатель: — Какими способами их добывают?
Дети: — Открытым (карьер) и закрытым (шахта).
Воспитатель: — Давайте разберемся какие полезные ископаемые в этой коробке. Чтобы назвать их, нужно отгадать загадки.
1.Очень прочен и упруг,
Строителям надежный друг.
Дома, ступени, постаменты
Красивы станут и заметны.
Дети: — Гранит.
Воспитатель: — Какую пользу приносит гранит?
Дети: — Он используется в строительстве.
Воспитатель:
2. Раз огромнейший насос
Ухватил меня за нос.
Посадил меня в трубу
По трубе теперь бегу.
Прибегу я на завод —
Там меня нагреют.
Вот такие вот продукты:
Не конфеты и не фрукты.
Керосин, бензин, мазут…
Из меня произведут.
Без меня не побежит
Ни автобус, ни такси,
Не поднимается ракета.
Отгадайте, что же это?
Дети: — Нефть.
Воспитатель: — Что изготавливают из нефти?
Дети: — Бензин, пластмассы, моющие средства, лекарства.
Воспитатель:
3.Он несет в дома тепло,
От него кругом светло,
Помогает плавить стали,
Делать краски и эмали.
Он черный, блестящий,
Помощник настоящий.
Дети: — Уголь.
Воспитатель: — Какую пользу он приносит людям?
Дети: — Это топливо.
Воспитатель:
4. Если встретишь на дороге,
То увязнут сильно ноги.
А чтобы сделать миску или вазу,
Она понадобится сразу.
Дети: — Глина.
Воспитатель: — Для чего она используется?
Дети: — Из нее делают кирпичи, посуду, косметику (голубая глина).
Воспитатель:
5.Росли на болоте растения,
Стали топливом и удобрением.
Дети: — Торф.
Воспитатель: — Какую пользу он приносит?
Дети: — Это топливо и удобрение.
Воспитатель:
6. Покрывают им дороги,
Улицы в селениях.
А еще он есть в цементе.
Сам он — удобрение.
Дети: — Известняк.
Воспитатель: — Где используется известняк?
Дети: — Используется в строительстве. Из него делают мел.
Воспитатель:
7. На кухне у мамы помощник отличный.
Он синим цветком расцветает от спички.
Дети: — Газ.
Воспитатель: — Чем полезен газ?
Дети: — Это топливо, которое обогревает жилище, помощник в приготовлении пищи.
Воспитатель:
8. Не зря она варилась в доменной печи. На славу получились ножницы, ключи…
Дети: — Это руда.
Воспитатель: — Что делают из железной руды?
Дети: — Ножницы, гвозди, рельсы, магнит.
Воспитатель: — Вы сказали магнит. А что вы о нем знаете?
Дети: — Он притягивает железные предметы.
Воспитатель: — Я предлагаю вам отправиться в волшебную страну магнитов, где вы узнаете о свойствах магнитов и способах их применения. Становитесь вкруг на ковер. Полетели.
Физкультминутка
Руки в стороны — в полет
Отправляем самолет.
Правое крыло вперед,
Левое крыло вперед.
Раз, два, три, четыре –
Полетел наш самолет.
Полетели, полетели,
Вперёд руками завертели.
А потом наоборот —
Назад помчался самолёт.
Воспитатель: — Вот мы и в волшебной стране магнитов. Давайте посмотрим что может магнит.
Опыты:
- Игра-опыт «Рыбалка»
Оборудование: Емкость с водой, 5 рыбок из цветной клеенки с глазиком-кнопкой, загнутой с обратной стороны, магнит.
Ход опыта:
В емкость с водой опустить рыбок. Прислонить магнит к внешней стороне стакана на уровне рыбки. После того как она «клюнет», медленно двигать магнит по стенке стакана вверх. Так надо выловить всех рыбок.
Результат опыта:
Рыбки следуют за движением магнита и поднимаются вверх до тех пор, пока не приблизятся к поверхности воды. Таким образом, их можно легко достать, не замочив рук.
Воспитатель: — Какой вывод можно сделать из этого опыта?
Дети: — Поле магнита действует и сквозь стекло, и сквозь воду.
Воспитатель: — Благодаря своей способности притягивать предметы под водой магниты используются при строительстве и ремонте подводных сооружений: с их помощью очень удобно закреплять и прокладывать кабель или держать под рукой инструмент.
- Игра-опыт «Бумажные гонки»
Оборудование: Лист картона формата А3 с нарисованной трассой гонок (две дорожки), установленный на четырех кубиках (можно прикрепить кнопками),
Заготовки для машинок (дно, крыша), металлические пластинки для каждой машинки (можно от мебельного замка), ножницы и скотч (можно клей и кисти), магниты.
Ход опыта:
Скотчем прикрепить к днищам автомобилей металлические пластинки и приклеить крыши. Установить автомобили на старте. Установить магниты под картоном на уровне старта, где стоят автомобили, и двигать магниты по контурам дороги.
Результат опыта:
Автомобили двигаются по трассе, повторяя движения магнита, который дети двигают под картоном. Поле магнита, проходя через картон, притягивает металлические пластинки, прикрепленные к автомобилям, вынуждая их следовать за магнитом.
Воспитатель: — Какой вывод можно сделать из этого опыта?
Дети: — Сила магнита действует через картон и бумагу.
Воспитатель: — Магниты могут действовать через бумагу, поэтому их используют, например, для того, чтобы прикреплять записки к металлической дверце холодильника.
- Игра-опыт «Магнитная регата»
Оборудование: Кусочек пенопласта в виде лодочки, портновская игла для мачты, цветная бумага для паруса (можно сразу прикрепить парус к мачте); магнит, миска или таз с водой.
Ход опыта:
Пустить лодочку плавать в таз с водой. Управлять лодочкой, двигая магнит над тазом (не касаясь их).
Результат опыта.
Магнит приводит лодки в движение, даже если не касается их.
Воспитатель: — Какой вывод можно сделать из этого опыта?
Дети: — Сила магнита действует даже на расстоянии.
Воспитатель: — Благодаря свойству магнитов воздействовать на предмет можно на расстоянии и через растворы. Их используют в химических и медицинских лабораториях, где нужно перемешивать стерильные (очень чистые) вещества. Чтобы не соприкасаться с недостаточно стерильным инструментом, в пробирку с веществом, которое будут перемешивать, опускают маленькую стальную пластинку, покрытую стерильным материалом. Под пробиркой располагается магнит, который, вращаясь, приводит в движение пластинку в пробирке. Таким образом, вещество перемешивается.
4. Опыт «Почему иногда два магнита отталкиваются?»
Оборудование (на каждого ребенка или на пару): два маленьких мебельных магнита.
Ход опыта:
Поднести два магнита друг к другу. Перевернуть один из магнитов другой стороной и снова поднести магниты друг к другу.
Результат опыта:
В одном случае магниты притягиваются, в другом отталкиваются.
Воспитатель: — Свойство магнитов отталкиваться используют на железных дорогах в Китае и Японии. Некоторые скоростные поезда не имеют колес: внутри поезда и на рельсах устанавливаются мощные магниты, которые повернуты друг к другу одинаковыми полюсами. Такие поезда практически летят над рельсами и могут развивать огромные скорости.
Магниты используют для производства ювелирных изделий: ожерелья и браслеты могут иметь магнитную застежку или быть полностью изготовлены из магнитов (показывает детям некоторые магнитные украшения). Магниты используются и в детских игрушках (показывает детям магнитный конструктор из шариков или другую игрушку).
Воспитатель: — Ребята, вам понравилось проводить опыты ?
Дети: — Да.
Воспитатель: — А теперь нам пора вернуться домой. Давайте снова встанем в круг и отправимся в детский сад.
Физкультминутка
Руки в стороны — в полет
Отправляем самолет.
Правое крыло вперед,
Левое крыло вперед.
Раз, два, три, четыре –
Полетел наш самолет.
Полетели, полетели,
Вперёд руками завертели.
А потом наоборот —
Назад помчался самолёт.
Воспитатель: — Вот мы и вернулись. Понравилось наше путешествие?
Дети: — Да.
Воспитатель: — Ребята, мы много сегодня с вами узнали о полезных ископаемых и о магнитах. Что вам больше всего понравилось?
(Ответы детей)
Воспитатель: — Я предлагаю вам на память о сегодняшних новых знаниях о полезных ископаемых, разукрасить фигурки из глины, которые потом вы заберете домой.
Источник
«Полезные ископаемые»
Мешкова Елена Александровна, Воспитатель
Свердловская область, г. Дегтярск
Цель: формирование представлений о разнообразии полезных ископаемых, овладение знаниями об их свойствах и использовании человеком;
Задачи:
• формирование умения собирать материал о разнообразии полезных ископаемых;
• формирование знаний о свойствах полезных ископаемых;
• формирование знаний о способах добычи полезных ископаемых;
• формирование знаний о важной роли полезных ископаемых в экономике страны.
Метапредметные:
Познавательные:
• формирование умения выделять и формулировать познавательную цель всего урока и отдельного задания;
• формирование умения осуществлять логические действия анализа, классификации по родовидовым признакам, обобщения, построения рассуждений, отнесения к известным понятиям;
• развитие умения анализировать и на основе анализа строить гипотезы, выводы, доказательства.
Посмотреть публикацию
Скачать свидетельство о публикации(справка о публикации находится на 2 листе в файле со свидетельством)
Конструкт НОД
Тема «Полезные ископаемые»
Подготовительная группа
Разработала:
Мешкова Е.А.
Дегтярск, 2017
Тема: Полезные ископаемые
Тип нод: изучение нового материала
Цель: формирование представлений о разнообразии полезных ископаемых, овладение знаниями об их свойствах и использовании человеком;
Целевая установка: изучить различные полезные ископаемые и их свойства.
Задачи:
Предметные:
формирование умения собирать материал о разнообразии полезных ископаемых;
формирование знаний о свойствах полезных ископаемых;
формирование знаний о способах добычи полезных ископаемых;
формирование знаний о важной роли полезных ископаемых в экономике страны.
Метапредметные:
Познавательные:
формирование умения выделять и формулировать познавательную цель всего урока и отдельного задания;
формирование умения осуществлять логические действия анализа, классификации по родовидовым признакам, обобщения, построения рассуждений, отнесения к известным понятиям;
развитие умения анализировать и на основе анализа строить гипотезы, выводы, доказательства.
Регулятивные:
развитие умения следовать учебным действиям;
развитие умения принимать и сохранять учебную задачу;
Коммуникативные:
развитие умения активного использования речевых средств и средств для решения коммуникативных и познавательных задач.
развитие готовности слушать собеседника, признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою, излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения и оценки событий;
развитие умений осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности, адекватно оценивать собственное поведение и поведения окружающих.
Личностные:
формирование познавательной потребности к изучаемой теме;
развитие мотивов учебной деятельности;
развитие умения оценивать свою деятельность на уроке.
МНОГО
Оборудование:
Для учителя: Оборудование: компьютер; электронная презентация; коллекция полезных ископаемых (мрамор, известняк, песок, глина); лупа (4шт.); гвоздь; баночка с водой (4 шт.); воронка с фильтром из ваты (2 шт.); видео-ролик про полезные ископаемые.
Ход нод
Компонент структуры нод | Содержание программы/ нод | Образовательная деятельность | Критерии и показатели результата |
Деятельность воспитателя | Деятельность детей | ||
Организационный момент Минуты: 1 | Презентация Слайд 1 | — Сегодня мы проводим урок в научной лаборатории по изучению полезных ископаемых, поэтому вы разделились на группы. Мы с вами – научные сотрудники. Я жду от вас интересных идей, активности, надеюсь на сотрудничество. Но, сначала, каждая группа выберите и надуйте свой воздушный шарик. — Я надеюсь, что это хорошее настроение останется у вас до конца урока. | Внимательно слушают, рассаживаются по группам. Выбирают шарик и надувают его. Дарят улыбки друг другу. |
Актуализация знаний Минуты: 3 | — Уважаемые сотрудники, давайте вспомним, какие природные богатства мы изучали на прошлом уроке? — Сейчас вы покажите работоспособность своей группы, я каждой группе дам одинаковые карточки с вопросами. — Проверяем ответы.(Животные, воздух, растения, почва, вода) | Отвечают на вопросы (воздух, почва, вода, растения, животные, полезные ископаемые) Работа по карточкам Сравнивают со своими ответами. | |
Постановка учебной задачи Минуты: 2 | Слайд 2 ? Слайд 3 Слайд 4 | -Скажите, пожалуйста, какое природное богатство мы не назвали? — Итак, коллеги, переходим к теме урока. На этом уроке вы узнаете, что мы называем полезными ископаемыми, какими они бывают, узнаете их основные свойства, месторождения полезных ископаемых и для чего их добывают, какие полезные ископаемые добывают в нашей местности. — Изучая полезные ископаемые, мы должны будем ответить на проблемный вопрос. Проблема: «Можно ли обойтись без полезных ископаемых?» Предметы исследования: полезные ископаемые. Предположения 1) да, можно; 2) нет, нельзя. | Слушают. Организация постановки цели нод детьми. |
«Открытие» нового знания Минуты: 10 | Слайд 5 Слайд 6 Слайд 7 | Фронтальная беседа: — А сейчас ответьте на вопрос: из чего строят дома, школы, заводы? — А из чего делают автомобили, самолёты? — Но вот построили автомобили, самолёты, только ведь сами они не поедут и не полетят. Что ещё нужно для них? — А почему ископаемые называют полезными? — Откройте учебники на с.46, прочитаем, что такое полезные ископаемые. — Знаете ли вы, какие полезные ископаемые используют в качестве топлива? — Откройте рабочую тетрадь на с.29 и отметьте в таблице, природные ископаемые, которые служат топливом. — Проверяем, какие полезные ископаемые служат топливом? — Посмотрите вокруг. Какие предметы сделаны из металлов? — Отметьте в таблице полезные ископаемые, которые применяются для получения металлов. — Какие полезные ископаемые из таблицы у нас остались? — Как вы думаете, как они называются? — Почему? — Отметьте это в таблице. — Давайте прочитаем в учебнике на с.48, как добывают полезные ископаемые. — Посмотрите, это карьер. — Как вы думаете, что там добывают? — Посмотрите, это шахта. — Как вы думаете, что там добывают? -Посмотрите, это буровые установки, которые бурят скважины. — Как вы думаете, что там добывают? — Какие полезные ископаемые добывают в нашей местности. — Теперь пора отдохнуть. | Кирпич, глина, песок, цемент, доска и т. д. Железо, чугун, медь и т.д. Горючее (керосин, бензин и т.д.) Нужны для экономики страны. Работа по учебнику. Уголь, торф, нефть, природный газ. Работа с таблицей по рабочей тетради Нефть, природный газ, каменный уголь. Один ученик одевает другого Отвечают. Работа с таблицей по рабочей тетради Железная руда Глина, известняк, песок. Строительными Применяются в строительстве Работа по учебнику Глина, песок, известняк Гранит, каменный уголь, железная руда Нефть и природный газ Песок, глина, известняк |
Физ. минутка. | |||
Усвоение новых знаний Минуты: 3 | Слайд 8 Слайд 9 Слайд 10 Слайд 11 Слайд 12 | Загадки: Без неё не побежит Ни такси, ни мотоцикл, Не поднимется ракета. Отгадайте, что же это? — Найдите её, рассмотрите, опишите . — Где её применяют? — Как её добывают? Он, очень нужен, детворе, Он на дорожках во дворе. Он и на стройке, и на пляже, Он и в стекле расплавлен даже. — Найдите его, рассмотрите, опишите . — Где его применяют? — Как его добывают? Он чёрный, блестящий, Людям помощник настоящий. Он несёт в дома тепло, От него кругом светло, Помогает плавить сталь, Делать краски и эмаль. — Найдите его, рассмотрите, опишите . — Где его применяют? — Как его добывают? Если встретить на дороге, То увязнут сильно ноги. А сделать миску или вазу- Она понадобится сразу. — Найдите её, рассмотрите, опишите . — Где её применяют? — Как её добывают? Она варилась долго В доменной печи, На славу получились Ножницы, ключи. — Найдите её, рассмотрите, опишите . — Где её применяют? — Как её добывают? Этот мастер белый- белый В школе не лежит без дела: Пробегает по доске, Оставляет белый след. — Найдите его, рассмотрите, опишите . — Где его применяют? — Как его добывают? | Нефть Жидкая, чёрная Служит топливом При помощи буровой установки Песок Сыпучий, жёлтый В строительстве В карьере Каменный уголь Прочный, чёрный Служит топливом В шахте Глина Рыхлая, коричневая В строительстве В карьере Железная руда Твёрдая , прочная Применяется при получении металлов В шахте Известняк Белый, хрупкий В строительстве В карьере |
Практическая работа. Минуты: 5 | Слайд 13 Слайд 14 | Работа в тетради с.28 №2 (стр.15 №1) — А сейчас мы проведём практическую работу по группам .В вашу лабораторию принесли образцы полезных ископаемых для исследования. Но вы должны, пользуясь своими знаниями, определить это полезное ископаемое. Для этого я вам дам предмет, а вы должны сказать из какого, полезного ископаемого сделан этот предмет. Керосин Глиняный горшок Металлическая тёрка Цветные мелки Ваша задача: рассмотреть полезное ископаемое, изучить, перечислить его свойства. Все исследования вам надо записать в рабочую тетрадь на с.28 и сделать вывод о возможном применении этого полезного ископаемого. Даю время на исследование и запись результатов ПЛАН 1.Название природного ископаемого. 2. Твёрдое или жидкое. 3. Прочное или хрупкое. 4. Цвет. 5. Месторождение 6. Применение. — Делаем вывод: Какой из полезных ископаемых самый важный? Почему? | Работа в группах Изучают предметы Нефть Глина Железная руда Известняк Группы работают по плану. Выступление каждой группы Полезные ископаемые нужны все. Это природное богатство, которое нужно беречь, расходовать экономно, бережно |
Итог Минуты: 2 | Слайд 15 | — Вернёмся к проблеме нашегоанятия. Так можно ли обойтись без полезных ископаемых | Нет, нельзя, потому что полезные ископаемые нужны для строительства; служат топливом; применяются для получения металлов. |
Рефлексия Минуты: 2 | — А теперь каждый из вас оцените свою активность (работу в группе) и изобразите своё настроение смайликом – нарисуйте его на вашем шарике . Понравилось ли тебе работать в группе, вместе? | Рисуют на шарике своё настроение | Способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности. |
Источник