Все о полезных привычках для школьников

Все о полезных привычках для школьников thumbnail

любовь пермякова
Занятие в 1–4 классах «Полезные и вредные привычки»

Занятие в 1-4 классах «Полезные и вредные привычки».

12 декабря 2019 года.

Подготовил и провел:

социальный педагог

МБОУ «Варсковская СШ»

Пермякова Л. А.

Ход занятия.

1. Организационный момент.

— Здравствуйте, ребята! Рада вас видеть на нашем занятии, и очень хочу начать работу с вами! Хорошего вам настроения и успехов!

2. Психологический настрой

— Присаживайтесь, выпрямите спинки и повторяйте за мной.

Мы – умные!

Мы – Дружные!

Мы – внимательные!

Мы – старательные!

Мы – отлично учимся!

Всё у нас получится!

— На доске рассыпались звёзды (буквы). Соберите их, чтобы получилось слово, и вы узнаете тему нашего занятия.

— Тема нашего занятия ПРИВЫЧКИ (давайте вместе повторим тему занятия) Слайд 1

— Кто знает, что такое привычка?

(Это то, что человек привык делать не задумываясь. Почему он делает что-то именно так, потому что он привык это делать.)

-А вот точное определение слова «привычка» можно узнать в толковом словаре

Толковый словарь русского языка под ред. Д. Н. Ушакова

ПРИВЫКНУТЬ

Усвоить, приобрести постоянную привычку (делать что-нибудь или поступать каким-нибудь образом). Привыкнуть курить. Привык рано вставать.

У меня есть привычка — самая простая умываться по утрам и чистить зубы.

— Давайте определим цель занятия.

Как вы думайте ребята, о чём мы с вами сегодня будем говорить?

(Мы будем учиться отличать вредные и полезные привычки.)

-Как правило, у человека бывает много различных привычек. Они приносят ему либо пользу, либо вред. В зависимости от этого все привычки можно разделить на две группы. Какие? (Вредные и полезные). Слайд 2

-Как вы думаете, какие привычки надо воспитывать каждому человеку у себя, а от каких избавляться?

— Особенностью каждого человека является способность привыкать к каким-либо действиям и ощущениям. Привычки формируются в результате многократных повторений, когда человек часто совершает одни и те же действия, он привыкает их повторять, не задумываясь.

— А могут ли привычки оказать влияние на здоровье человека? (Да, могут)

Привычки, способствующие сохранению здоровья, считаются полезными (чистить зубы, делать зарядку, питаться в одно и то же время).

-Привычки, наносящие вред здоровью называются вредными.

— Я хочу задать вам один вопрос: «Хотите ли вы быть здоровыми и счастливыми?» (да)

— Почему? (так как здоровье – главная ценность человека)

— Но, к сожалению, часто о здоровье мы начинаем говорить, когда его теряем. А теряем зачастую по своей вине. И большую роль в этом играют вредные привычки.

— Какие вредные привычки относятся к категории опасных? (курение, алкоголизм, наркомания)

— Как же вредные привычки влияют на здоровье?

Вредными эти привычки называются потому, что от них бывает трудно отказаться, так как они постепенно становятся необходимыми человеку. От таких привычек трудно избавиться самому. Человек вынужден обращаться за помощью к психологу или врачу.

— Чтобы выработать полезные привычки, необходимо прикладывать усилия, старание. Трудно воспитать полезную привычку, но избавиться от вредной ещё сложней, это требует от человека проявления твёрдости и силы воли. Хуже всего то, что вредные привычки одного человека (например, курение, грызть ногти, опаздывать и т. д.) причиняют вред не только его здоровью, но и окружающих его людей.

Сегодня мы вместе постараемся ответить

1) Что такое привычка.

2) Узнать, на какие группы делятся привычки.

3) Определить, как влияют привычки на человек.

3. Мозговой штурм.

-Я вам предлагаю поиграть в игру, которая называется «Полезные и вредные привычки» Я попрошу вас всех встать в круг.

— Если вы услышите полезную привычку, то хлопните в ладоши вот так (хлопок, а если вредную — топните вот так: раз. два.

-делать зарядку; (Хлопок)

— опаздывать; (Топ)

— поздно ложиться спать; (Топ)

— есть много сладкого (Топ,

— есть овощи и фрукты; (Хлоп)

— целый день смотреть телевизор (Топ,

— долго сидеть за компьютером; (Топ)

— гулять на свежем воздухе (Хлоп,

— заниматься спортом; (Хлоп)

— курить (Топ)

— грызть ногти, ручку; (Топ)

— говорить обидные слова; (Топ)

— разговаривать с незнакомыми людьми (Топ);

— мыть руки перед едой; (Хлоп)

— употреблять много газировки, чипсов, сухариков;(Топ)

— чистить зубы; (Хлоп)

— выполнять домашние поручения (Хлоп)

4. Подведение итогов беседы, выводы.

-На какие 2 группы можно разделить все привычки человека?

*Послушайте отрывок из стихотворения.

«Я один у мамы сын,

Нет у мамы дочки,

Как же маме мне помочь?

Постирать платочки?

Мыло пениться в корыте-

Я стираю, посмотрите!»

— О каких привычках мальчика идёт речь в этом отрывке? Как можно назвать такие привычки?

(ПОЛЕЗНЫЕ)

Привычки, способствующие сохранению здоровья, считаются полезными.

*Послушайте другой отрывок

«Коля, маленький лентяй,

За собою убирай!

У тебя ленивы руки:

Под столом ремень и брюки.

На полу рубашка,

Николай – неряшка!»

— О каких привычках Коли рассказывает автор? (о лени и неряшливости)

Это для него вредно или полезно? Значит, как называются такие привычки?

(ВРЕДНЫЕ)

5. Тест «Сможешь ли ты устоять?»

-Сейчас мы проведем тест, который поможет вам оценить свои силы.

Сможете ли вы дать отпор этим вредным привычкам или не устоите перед их натиском?

Читайте также:  Что такое спаржа и чем полезна

Перед вами лежат листки бумаги. Вам нужно будет ответить на 10 вопросов. Напишите числа от 1 до 10 сверху вниз. Я буду задавать вам вопросы. На каждый вопрос нужно дать ответ «да» или «нет». Отвечать нужно честно,иначе вы ничего о себе не узнаете:

Дети пишут напротив каждого пункта «да» или «нет».

1. Любишь ли ты смотреть телевизор?

2. Хотелось ли тебе играть в компьютерные игры больше трех часов ежедневно?

3. Хотелось ли тебе попробовать закурить?

4. Можешь ли ты весь выходной просидеть перед телевизором, оставив все свои дела?

5. Пробовал ли ты алкогольные напитки?

6. Любишь ли ты уроки физкультуры?

7. Если друзья предложат тебе сбежать с уроков, согласишься ли ты?

8. Умеешь ли ты не повторять своих ошибок?

9. Если бы тебе прямо на улице незнакомый предложил коробку конфет, взял бы ты ее?

10. Друзья зовут тебя поиграть в игровые автоматы, а ты еще не сделал уроки. Сможешь отказаться?

-Теперь подсчитайте, сколько раз вы ответили на вопросы «да», и запишите полученное число.

Вы сказали «да»не больше 3 раз — вот ваш результат:

Вы умеете управлять своими желаниями. У вас сильная воля и крепкий характер. Вы умеете отказаться от удовольствия, если это может принести вред, помешать вашим планам, вашим отношениям с родителями, учителями.

Вы сказали «да» от 4 до 8 раз — ваш результат похуже.

Вам не всегда удается управлять своими желаниями. Не хватает силы воли. Из-за этого можно попасть в зависимость от вредной привычки.

Вы сказали «да» от 9 до 10 раз — тут уже пора задуматься.

Вам очень трудно справиться со своими желаниями. Вас неудержимо тянет к сиюминутным удовольствиям. Вам нужно оценить свои действия. Вам нужно научиться говорить себе «нет».

-Этот тест показывает, кому нужно работать над своим характером, укреплять свою волю, учиться самостоятельности.

Иначе легко можно стать жертвой вредных привычек.

-Ребята, а чтобы быть здоровыми, что в первую очередь нужно делать? Правильно, соблюдать режим дня и правильно питаться и сейчас мы это проверим.

А что помогает избавиться от многих вредных привычек?

6. Физкультминутка

Как живёшь? (Вот так)

Как идёшь? (Вот так)

Как плывёшь? (Вот так)

Как летишь? (Вот так)

Как бежишь? (Вот так)

Как шалишь? (Вот так)

Как сидишь? (Вот так)

— Молодцы!

7. ИГРА «Отгадайте героя произведения».

В. Лившиц «Неряха»

Тротуар ему не нужен,

Расстегнувши воротник,

По канавам и по лужам

Он шагает напрямик!

Он портфель нести не хочет-

По земле его волочит.

Сполз ремень на левый бок.

Из штанины вырван клок.

Мне, признаться, непонятно,

Что он делал? Где он был?

Как на лбу возникли пятна

Фиолетовых чернил?

Почему на брюках глина?

Почему фуражка блином

И расстегнут воротник?

Кто он, этот ученик?

Неряха.

-О каких привычках рассказывается в стихотворении?

О вредных привычках: (не умывался, был грязнулей, неряхой, не уважал труд других людей)

Почему человека так называют? Какую привычку необходимо приобрести мальчику? (Аккуратность)

С. Маршак «Про художников и художниц»

Что за художники

Или художницы

В школу приносят

Ножи или ножницы

И вырезают

На парте узор?

Этим художникам –

Стыд и позор!

Стыд и позор Пустякову Василию:

Он нацарапал на парте фамилию,

чтобы ребята во веки веков

знали: «здесь сидел Пустяков»!

-О каких привычках рассказывается в стихотворении?

(Вредная привычка: (портить школьное имущество, полезная привычка бережное отношение к труду других людей).

8. Отгадывание загадок «Полезные вещи»

— О каких полезных вещах загадки?

Мудрец в нем видит мудреца,

Глупец – глупца, баран – барана,

Овцу в нем видела овца,

А обезьяну – обезьяна.

Вот подвели к нему Федю Баратова

Федя увидел неряху лохматого. (Зеркало)

Целых 25 зубков,

Для Кудрей и Хохолков,

И под каждым под зубком

Лягут волосы рядком. (Расческа)

Вроде не нежна на вид,

Но не просит пищи,

По одежде пробежит,

Она станет чище. (Щётка для одежды)

Лёг в карман и караулю,

Рёву, Плаксу и Грязнулю.

Им утру потоки слёз,

Не забуду и про нос. (Носовой платок)

Горяча и холодна,

Я всегда тебе нужна.

Позовёшь меня – бегу,

От болезней берегу. (Вода)

Костяная спинка,

Жёсткая щетинка:

С мятной пастой дружит

Нам усердно служит. (Зубная щётка)

Ускользает как живое,

Но не выпущу его я.

Дело ясное вполне:

Пусть отмоет руки мне. (Мыло)

— Ребята, для чего нужны эти вещи? (Ответ детей)

(Чтобы всегда содержать в чистоте и порядке своё тело, свои вещи. Быть всегда опрятными, здоровыми и красивыми).

Не зря народная мудрость гласит: “Кто аккуратен – тот людям приятен”

9. Итог занятия.

-О чем говорили сегодня?

-Какие привычки называют полезными?

— Какие вредными?

-К чему приводят вредные привычки?

-А вы помните, какова была цель занятия?

-А, мы достигли этой цели, мы научились различать полезные и вредные привычки?

-Сегодня на занятии мы поговорили о разных привычках. Как вы думаете, а вам — ученикам привычки нужны? Каким они сделают ученика?

— Ребята, что важно помнить вам, чтобы не подружиться с вредными привычками?

10. РЕФЛЕКСИЯ

-Я думаю, что каждый из вас может гордиться собой, если научится самостоятельно мыслить, если научится говорить нет любым вредным привычкам.

Читайте также:  Полезна ли минеральная вода при беременности

-Я предлагаю каждому взять листочек, написать свою вредную привычку, от которой вы хотите избавиться прямо сейчас.

-Опустите её в сундучок. Мы закроем его крепко-накрепко, чтобы ваши вредные привычки не смогли выбраться оттуда и навсегда исчезли бы из вашей жизни.

Источник

Дом и семья – это первая и самая главная школа жизни каждого ребенка. Любой родитель старается приложить максимум усилий для того, чтобы ребенок чувствовал себя счастливым.

На протяжении жизни детки наблюдают за своими родными и учатся всему у них. Они перенимают привычки и стараются подражать взрослым. Поэтому важно научить ребенка понимать отличие между хорошим и плохим. И конечно, прививать себе и малышу правильные привычки. А какие? Об этом дальше в нашей статье.

1. Тщательно мыть руки. Самая полезная привычка! Объясните малышу, что большинство болезней провоцируют бактерии. Поэтому очень важно, после улицы, игр и перед едой мыть руки.

2. Чистить зубы 2 раза в день. Это важно, так же как и первый пункт. От этого зависит здоровье органов пищеварения.

3. Пить воду. Большинство деток страдает от обезвоживания. А это приводит к головным болям, усталости и раздражительности.

Не стоит заменять стакан воды газированным напитком или соком, чистая вода приносит намного больше пользы.

4. Движение – это жизнь. А для ребенка оно должно быть не менее 3 часов день. Игры, катание на роликах, санках или велосипеде, занятия на свежем воздухе, спортивная секция – все это укрепляет детский иммунитет.

5. Завтрак. Его пропускать нельзя ни в коем случае! Ребенок, который поел с утра, легче справляется с нагрузками.

6. Полезные перекусы. Все дети любят фаст-фуд (чипсы, сухарики, бургеры и пр.) Эта еда привлекает не только запахом, но и внешним видом. Старайтесь заменять такую еду более полезной – овощи и фрукты.

Они должны находиться в доступном для ребенка месте.

7. Время гаджетов. Многие жалуются, что чадо слишком много времени проводит у компьютера или со смартфоном в руках. Покажите на личном примере, как можно разнообразить досуг в кругу семьи.

Для просмотра ТВ или игр в планшете установите временные рамки.

В остальное время можно поиграть в настольные игры или что-нибудь подвижное.

ВНИМАНИЕ! Не забывайте, бесконтрольное нахождение у экрана телевизора и монитора приводит к психологическим проблемам, ухудшению зрения и проблемам с сердечно-сосудистой системой.

8. Полноценный сон. Во время сна организм избавляется от токсинов и восстанавливается. А у ребенка еще и развивается мозг. Это все благотворно влияет на детскую психику, позволяет быть активным и бодрым на протяжении дня.

Неполноценный сон приводит к переменам в настроении, ухудшению концентрации.

9. Ценить время. Учите ребенка правильно распоряжаться временем, во всем и всегда быть пунктуальным. Объясните, чем может обернуться опоздание.

Например, в школе он может получить замечание. Пусть с детства приучается делать все вовремя.

10. Соблюдать правила безопасности. Эта привычка должна быть выработана до автоматизма. Правильно пользоваться электроприборами, не переходить дорогу на красный свет, правильно обращаться с огнем, не забывать про ремни безопасности в машине.

  • И самое главное, чему вы должны научить ребенка – с оптимизмом смотреть на все вещи.

Покажите на собственном примере свое позитивное отношение к жизни. Ведь оптимистам живется легче. Учите ребенка этим простым правилам, и он вырастет здоровым, счастливым и ответственным за свои поступки человеком.

С 27 по 2 на канал зашли 4,5,6,7 … раз — 106 794 Родителя из них -7 696 подписчиков. Все еще ищете нас в ленте? Просто нажмите: подписаться 🙂

За репост +5 к КАРМЕ

Источник

(Без рейтинга)

 Loading …

Источник Благоздравница дата 02.10.2015. в разделе Полезно знать

Полезные и вредные привычки приходят к ребенку из раннего детства, когда он еще толком не понимает, зачем чистить зубы, почему надо есть не только шоколад, но и суп, и нельзя смотреть телевизор весь день или читать в темноте. Эти привычки, как правило, являются последствием подражания родителям («раз папа и мама так делают, значит, и мне можно») и, конечно, прямого родительского воспитания (что посеешь, то и пожнешь, как говорится). Когда ребенок впервые идет в школу или начинается очередной учебный год, наш контроль над поведением детей, их питанием, физической активностью и другой деятельностью ослабевает. Как же привить школьнику здоровые привычки так, чтобы они стали второй натурой?

Excited little schoolgirl going back to school

Питание

В школьные годы закладывается пищевое поведение и существенная часть предпочтений человека в еде. Задача родителей – направить эти предпочтения в сторону здорового питания. На своем примере мы должны приучить ребенка:

  • к регулярным, но не обильным приемам пищи (завтрак, обед, полдник, ужин). Особое внимание стоит обращать на пищевое поведение девочек в подростковом возрасте. Увлечение диетами может привести к нарушению пищеварения и серьезным заболеваниям вплоть до анорексии.
  • сформировать негативное отношение к фастфуду (обилие жирных, соленых, острых, продуктов из низкокачественного сырья, газированные напитки). Может привести к ожирению, нарушению работы пищеварения.
  • сформировать ровное отношение к сладостям (кондитерские изделия, конфеты – не чаще раза в день).
  • обращать внимание на условия и сроки хранения продуктов.
  • понимать пользу жидкой, горячей пищи, овощей и фруктов.

На что обратить внимание при планировании рациона школьника

  • При выборе зерновых продуктов отдавайте предпочтение цельнозерновым хлебобулочным изделиям, макаронам, кашам.
  • В качестве гарнира предлагайте отварной картофель или пюре, крупы. Мясные блюда также лучше выбирать тушеные, отварные или приготовленные в духовке.
  • В рационе ребенка должно быть много овощей и фруктов. Они содержат не только необходимые детскому организму витамины и минералы, но и пищевые волокна, органические кислоты, улучшающие всасывание железа из других продуктов.
  • Молоко и молочные продукты – это крепкие кости. Обязательно включайте в рацион йогурты, творог, сыр.
  • Продукты с высоким содержанием белка, такие как мясо, птица, рыба и яйца, необходимы для нормального роста и развития школьника. Отдавайте предпочтение свежеприготовленным мясным продуктам, а не консервам и колбасам.
  • Включайте в меню школьника рыбные блюда не менее трех раз в неделю: они содержат необходимые жирные кислоты, а морская рыба – еще и йод.
Читайте также:  Масло из виноградных косточек полезные свойства

Зрение

По оценкам офтальмологов, близорукость у детей особенно быстро развивается в возрастных промежутках от 7 до 9 лет и от 12 до 14 лет. Цилиарная мышца, за счет которой происходит перемещение фокуса к близким или далеким предметам, окончательно формируется к 7–8 годам. Поэтому не стоит «знакомить» малышей с телевизором раньше двух лет и не больше, чем на 10 минут. Ограничьте общение дошкольников с планшетами и смартфонами.

Младшим школьникам врачи советуют смотреть телевизор по выходным не более 30 минут, старшим – не больше часа с расстояния 2,5 метра. В будние дни просмотр телевизора лучше вообще огранить – глаза и так получили в течение школьного дня большую нагрузку.

Время нахождения за компьютером младших школьников – не более 15–20 минут в день, старших – не больше часа. Если этого времени не хватает на выполнение задания, желательно разбить его на части и делать перерыв. Не забывайте использовать защитные экраны или купить школьнику специальные очки.

Lesson of writing

Книгу или тетрадь надо держать на расстоянии 35–40 см от глаз.

Регулярно включайте в рацион детей чернику, морковь, шпинат, брокколи, тыкву, творог, рыбу, фрукты. Они богаты витаминами и микроэлементами, очень полезными для глаз.

Если у ребенка уже проявилась близорукость и врач прописал носить очки, пользоваться ими надо обязательно. Иначе близорукость будет прогрессировать, из-за постоянного прищуривания и напряжения глаз у детей развивается расходящееся косоглазие.

В целом ребенка лучше сразу приучить к тому, что глазам надо давать отдых как можно чаще. Это может быть как гимнастика для глаз (которую сначала вы будете делать вместе, а потом она войдет у школьника в привычку), так и физическая активность, прогулка, помощь родителям по дому.

Осанка

Правильная осанка – это не только красота, но и здоровье. При правильной осанке положение тела наиболее устойчиво: вертикальная поза сохраняется с наименьшим напряжением мышц. При беге или выполнении прыжков у человека с хорошей осанкой позвоночник лучше амортизирует нагрузки.

Плохая осанка затрудняет дыхание и кровообращение, человек быстрее устает и от физической, и от умственной нагрузки. Как правило, вместе с плохой осанкой у ребенка развивается близорукость или остеохондроз.

Некоторые, как мы считаем, вредные привычки – раскачивание на стуле, чтение, лежа на животе, или выполнение уроков, развалившись в кресле – как раз полезны для красивой осанки. Сейчас мы объясним, почему, и расскажем, что еще поможет сохранить ребенку ровную спинку.

  • Раскачивание на передних ножках стула. Во время раскачивания на стуле, школьник непроизвольно выпрямляет спину и отводит плечи назад, чтобы сохранить равновесие, поэтому спина выпрямляется.
  • Сидеть, развалившись в кресле у компьютера. Удобно устраиваться на мягком сидении не только нам, но и нашей спине. Так, позвоночник меньше устает и не искривляется (при условии, что стопы ног расположены на полу). Откиньте спинку компьютерного кресла вашего ребенка назад, чтобы он расположился перед компьютером полулежа.
  • Читать книги, лежа на животе. В таком положении ребенок не будет сутулиться. Для удобства можно положить под грудь мягкую игрушку или подушку.
  • Учить таблицу умножения, стихи, теоремы наизусть лучше в движении. Так, и информация лучше запоминается, и активность сохраняется, и спина не так устает, как от зубрежки на стуле.
  • Для формирования красивой осанки также полезно кататься на велосипеде с высоко расположенным рулем, заниматься верховой ездой, плаванием, карабкаться по шведской стенке, носить на голове различные предметы. Кстати, и пользой, и развлечением могут стать еженедельные соревнования по переноске подушечек с песком или солью на голове наперегонки.

??????????????????

Не полезно для хорошей осанки кататься на велосипеде, низко пригибаясь к рулю, заниматься теннисом, бадминтоном, фехтованием (приходится делать ассиметричные движения) и такими видами спорта в младшем школьном возрасте, как бокс (приводит к сутулости и круглой спине), акробатика, художественная и спортивная гимнастика – они делают позвоночник чрезмерно гибким и подвижным.

Физическая активность и сон

Школьникам без вреда для здоровья врачи не советуют спать меньше 9–10 часов, а активные прогулки и другая физическая активность за день должна достигать порядка трех часов.

Дневной сон необязателен, но если ребенку необходимо поспать час или два в обеденное время, лучше не отказывать ему. Чтобы сон пошел на пользу, проветривайте помещение, организуйте удобное спальное место – оно не должно быть слишком узким, мягким или жестким.

Темы: дети , детская косметика , забота о ребенке , нужно знать , помочь ребёнку , советы мамам , хорошая мама

Источник