Все о здоровье полезные советы школьникам
Что надо знать о здоровье школьника
Здоровье — это состояние полного физического, психологического и социального благополучия, которое позволяет человеку жить счастливо и достигать целей, соответствующих его возможностям.
Вы хотите чтобы ваш ребенок был здоров?
Вопрос риторический. Но одного желания мало. Необходимо позаботиться о создании таких условий жизни ребенка в семье, которые бы обеспечили все составляющие «состояние полного благополучия» — крепкое тело, здоровую психику, умение общаться с другими людьми.
Какие же это условия?
Это комфортный психологический климат в семье, рациональный режим дня, полноценное питание, соблюдение правил личной гигиены, профилактика заболеваний, понимание ребенка, готовность и умение помочь ему в трудных ситуациях. Да, это известно и просто. Правда, создание этих условий требует от вас ежедневного и ежечасного труда, труда ума, души, рук. Но ведь результатом этого труда будет здоровье ребенка,а значит, его успешное обучение в школе, получение полноценного образования и в будущем реализация себя в любимом деле, да и, как говориться, личное счастье. Ради этого разве не стоит потрудиться?
По каким же показателям специалисты оценивают благополучие и здоровье ребенка?
1. Наличие или отсутствие отклонений в состоянии здоровья(этот показатель связан с наследственными факторами).
2. Умение поддерживать и укреплять собственное здоровье и строить свое поведение без ущерба для здоровья и благополучия других людей.
3. Гармоничность физического развития, уровень физической подготовленности.
4. Нормальное или отклоняющееся от нормы функционирование систем организма.
5. Нервно-психическое развитие.
6. Сопротивляемость и устойчивость к болезням.
7. Степень адаптации (приспособления) к меняющимся внешним условиям.
8. Уверенность в себе, умение контролировать и управлять своими поступками, чувствами и мыслями.
Здоровье зависит от многих условий, но главным среди них является здоровый образ жизни.
Каковы же основные условия ЗОЖ?
— настрой на здоровый образ жизни;
— достаточная двигательная активность;
— умение регулировать свое психическое состояние;
— правильное питание;
— закаливание и тренировка иммунитета;
— четкий режим жизни;
— выполнение гигиенических требований;
— умение предупреждать опасные ситуации и правильно вести себя при их возникновении;
— отказ от вредных привычек;
— потребность больше узнать о своем организме, о средствах и методах поддержания и обеспечения своего здоровья.
Из приведенного перечня видно: будет ли человек вести здоровый образ жизни, зависит только от него самого. Но, к сожалению, пока человек хорошо себя чувствует, пока у него нет болезней, здоровье он воспринимает как что-то само собой разумеющееся. Тем более что для ведения ЗОЖ приходится отказываться от некоторых удовольствий и регулярно нагружать работой свой организм (например, заниматься физическими упражнениями). Зато когда подступают болезни, то человеку становится не до удовольствий, и многое из того, что наполняет нашу жизнь радостью и счастьем, становится для него недоступным. Вести ЗОЖ необходимо постоянно, даже незначительные его нарушения в конце концов могут привести к болезни. Поэтому человеку, который хочет быть здоровым, необходима воля и знания.
Десять советов родителям
Совет 1. Желательно выяснить не только свое состояние здоровья, но и своих родителей, дедушек и бабушек. Это позволит установить возможные риски хронических заболеваний у ребенка или его предрасположенность к болезням.
Совет 2. Внимательно и систематически наблюдайте за состоянием здоровья ребенка, его физическим, умственным и психическим развитием.
Совет 3. Своевременно обращайтесь к специалистам в случае отклонений в состоянии здоровья, а также для профилактики заболеваний ребенка.
Совет 4. Только точно зная диагноз заболевания, можно вместе с врачом наметить пути лечения и реабилитации (восстановления) здоровья ребенка.
Совет 5. Составьте режим дня с учетом индивидуальных особенностей, состояния здоровья, а также занятости ребенка и строго соблюдайте основные режимные моменты: сон, труд, отдых, питание.
Совет 6. Помните, что движение — это жизнь. Подберите своему ребенку комплекс физических упражнений для утренней гимнастики, совершайте совместные прогулки и проводите игры на свежем воздухе вместе с ребенком.
Совет 7. Контролируйте физическое развитие ребенка: рост, вес, формирование костно-мышечной системы, особенно позвоночника и стоп; следите за осанкой, исправляйте ее нарушение физическими упражнениями.
Совет 8. Учитесь понимать ребенка по его поведению, настроению; учитывайте особенности его характера в общении: не торопите медлительного, успокаивайте вспыльчивого. Если ребенок раздражен, переключите на другой вид деятельности или дайте ему возможность отдохнуть. Главное — не усугублять конфликта или проблемы наказаниями.
Совет 9. Помогайте ребенку во всем в учебе, соблюдении режима , в преодолении школьных трудностей; консультируйтесь с учителем, психологом и специалистами по возрастной физиологии.
Совет 10. Читайте научно-популярную литературу по проблемам здоровья детей и его сбережения.
Источник
Забота о здоровье школьника от 7 до 12 лет. О распространенных проблемах в этом возрасте. Профилактика переутомлений в школе.
Школьная пора — серьёзный этап в жизни ребёнка. Юный школьник получает новые знания, активно посещает кружки и секции, расширяет свой кругозор. Но вместе с тем познавательный период несёт и ряд неприятностей. По данным соцразвития, именно в этот период начинают формироваться хронические недуги. Почему такое происходит?
Причины:
Переутомление
На домашнее задание у школьников уходит как минимум два часа. Прибавьте к этому многочисленные кружки и секции. Вот и получается, что ребенок лишен возможности нормально отдыхать, бывать на свежем воздухе.
Это ведет к хронической усталости, плохой успеваемости, близорукости, астигматизму вследствие нагрузки на глаза.
Профилактика
Составьте чёткий режим дня, как бы ни был загружен ребёнок после школы, в течение часа он должен поесть и отдохнуть (погулять на улице, поиграть с домашними питомцами, порисовать). Не стоит записывать кроху во всевозможные кружки и секции. Конечно, вначале ребёнок будет хвататься за всё, он ещё не понимает, насколько тяжело совмещать. Однако это чревато синдромом выгорания и отсутствием желания заниматься вообще. Выберите 1-2 секции, которые ребёнку больше всего по нраву. Пусть он втянется в учебный процесс.
За компьютером рекомендуется детям проводить около получаса в день.
Тесный контакт
Школа — общественное место с большим количеством детей. Ограничить или минимизировать контакт детей друг с другом невозможно, да и не нужно, ведь дети учатся общаться и осознанно выбирать себе друзей по интересам. К тому же с началом школьной поры дети приносят не только дневник с оценками, но и частые респираторные заболевания.
Профилактика
Чтобы сохранить здоровье принимайте профилактические меры. Утром предлагайте отвар шиповника с мёдом, морсы с малиной и клюквой, смазывайте ноздри оксолиновой мазью. Положите школьнику в рюкзак антибактериальные салфетки, чтобы он мог вытереть руки. По приходу из школы приучайте мыть руки с мылом и промывать нос соляным раствором. С наступлением холодов давайте ученику больше овощей и фруктов. Следите, чтобы ребёнок гулял на свежем воздухе хотя бы час в день, не кутайте его. И не водите в школу с симптомом недомогания. Ребёнок должен лечиться и восстанавливать силы, а не заражать других детей.
Гиподинамия
После школы многие дети вместо того, чтобы идти гулять, просиживают время в Интернете или перед телевизором. Плюс свою негативную роль играют неправильное сидение за партой в школе и за письменным столом дома.
Ребёнок рискует набрать лишний вес. Эта проблема бич современной школы. У ребёнка могут появиться такие дуги, как сколиоз, лордоз, асимметрия лопаток
Профилактика
Домашнее задание ребёнок должен выполнять только за столом. Дабы не сформировалась неправильная осанка. Следите, чтобы ребёнок не сутулился при ходьбе, не опускал голову и не выпячивал живот вперёд. Такие правила должны прочно войти в привычку школьника. Учитывайте, что наряду с пассивными секциями (рисование, пение) ребёнку нужно посещать активные, которые развивают физику. На перемене малыш не должен оставаться за партой, обязательно нужно размяться: попрыгать, побегать, сделать лёгкую гимнастику. А дома ограничьте время просмотра телевизора и занятий у компьютера до часа в день. Стресс — провокатор болезни.
Нередко дети, даже сами не осознавая, испытывают в школе переживания и волнения. Ребёнок постоянно торопится: ждёт окончания уроков, выходных, каникул. Из-за эмоционального перенапряжения снижается иммунитет, начинают «цепляться» респираторные заболевания.
Совет: помогайте выполнять домашнее задание, объясняйте, направляйте, проверяйте. Приучите кроху ложиться и вставать в одно и то же время, рюкзак и школьную форму готовьте вечером. Приходите в школу раньше, чтобы не бежать в класс. Такие нехитрые рекомендации сведут на нет лишние волнения и суету.
Быстрая еда
Многие дети утром отказываются завтракать. Ближе к обеду они успевают проголодаться, но идут не в столовую, а в буфет — любимое место всех школьников. Там покупают то, что захочется, ведь рядом нет родителей. Зачастую это отнюдь не полезная еда: чипсы, батончики, сухарики, хотдоги, бургеры.
Такая еда провоцирует воспаление в ЖКТ (гастрит), ведёт к увеличению веса.
Профилактика
Дети с интеллектуальной и эмоциональной нагрузкой, обязательно должны хорошо завтракать. Это важно и для полноценной работы мозга, и для здоровья желудочно-кишечного тракта. Овсянка, гречка с молоком, омлет — всё это послужит хорошим началом школьного дня. Чтобы ребёнок не тянулся к буфету, давайте с собой полезный перекус (йогурт, банан, яблоко). И, конечно, школьник должен получать горячее блюдо либо в школьной столовой, либо дома, если учится в первую смену.
Также ваш семилетка должен знать, что быстрая еда вредна. Не надо сюсюкать, говорите с ребёнком честно, можете показать ему в Интернете научно-популярный фильм о вреде бургеров, чипсов, газировки, акцентируйте его внимание на важных моментах. В конце скажите, что вы доверяете ему, считаете взрослым и смышлёным. Это поможет привить малышу навыки здорового питания.
Источник
«Что надо знать о здоровье школьника»
Здоровье — это состояние полного физического, психологического и социального благополучия, которое позволяет человеку жить счастливо и достигать целей, соответствующих его возможностям.
Вы хотите чтобы ваш ребенок был здоров?
Вопрос риторический. Но одного желания мало. Необходимо позаботиться о создании таких условий жизни ребенка в семье, которые бы обеспечили все состовляющие «состояние полного благополучия» — крепкое тело, здоровую психику, умение общаться с другими людьми.
Какие же это условия?
Это комфортный психологический климат в семье, рациональный режим дня, полноценное питание, соблюдение правил личной гигиены, профилактика заболеваний, понимание ребенка, готовность и умение помочь ему в трудных ситуациях. Да, это известно и просто. Правда, создание этих условий требует от вас ежедневного и ежечасного труда, труда ума, души, рук. Но ведь результатом этого труда будет здоровье ребенка,а значит, его успешное обучение в школе, получение полноценного образования и в будущем реализация себя в любимом деле, да и, как говориться, личное счастье. Ради этого разве не стоит потрудиться?
Здоровье зависит от многих условий, но главным среди них является здоровый образ жизни.
Каковы же основные условия ЗОЖ?
— настрой на здоровый образ жизни;
— достаточная двигательная активность;
— умение регулировать свое психическое состояние;
— правильное питание;
— закаливание и тренировка иммунитета;
— четкий режим жизни;
— выполнение гигиенических требований;
— умение предупреждать опасные ситуации и правильно вести себя при их возникновении;
— отказ от вредных привычек;
— потребность больше узнать о своем организме, о средствах и методах поддержания и обеспечения своего здоровья.
Десять советов родителям
Совет 1. Желательно выяснить не только свое состояние здоровья, но и своих родителей, дедушек и бабушек. Это позволит установить возможные риски хронических заболеваний у ребенка или его предрасположенность к болезням.
Совет 2. Внимательно и систематически наблюдайте за состоянием здоровья ребенка, его физическим, умственным и психическим развитием.
Совет 3. Своевременно обращайтесь к специалистам в случае отклонений в состоянии здоровья, а также для профилактики заболеваний ребенка.
Совет 4. Только точно зная диагноз заболевания, можно вместе с врачом наметить пути лечения и реабилитации (восстановления) здоровья ребенка.
Совет 5. Составьте режим дня с учетом индивидуальных особенностей, состояния здоровья, а также занятости ребенка и сторго соблюдайте основные режимные моменты: сон, труд, отдых, питание.
Совет 6. Помните, что движение — это жизнь. Подберите своему ребенку комплекс физических упражнений для ктренней гимнастики, совершайте совместные прогулки и проводите игры на свежем воздухе вместе с ребенком.
Совет 7. Контролируйте физическое развитие ребенка: рост, вес, формирование костно-мышечной системы, особенно позвоночника и стоп; следите за осанкой, исправляйте ее нарушение физическими упражнеиями.
Совет 8. Учитесь понимать ребенка по его поведению, настроению; учитывайте особенности его характера в общении: не торопите медлительного, успокаивайте вспыльчивого. Если ребенок раздражен, переключите на другой вид деятельности или дайте ему возможность отдохнуть. Главное — не усугублять конфликта или проблемы наказаниями.
Совет 9. Помогайте ребенку во всем в учебе, соблюдении режима , в преодолении школьных трудностей; консультируйтесь с учителем, психологом и специалистами по возрастной физиологии.
Совет 10. Читайте научно-популярную литературу по проблемам здоровья детей и его сбережения.
Источник
Многие родители вздохнули с облегчением после того, как их дети вернулись в школу после летних каникул. Но вместо необходимости думать о способах их предостережения от развлечений или озорства, родителям теперь приходится размышлять о том, как сохранить их хорошую форму и здоровье в течение всего времени посещения школы.
Хорошее состояние здоровья – основа веселого обучения и хорошей успеваемости в школе
Каждый ребенок воспринимает школу по-разному. Некоторые дети очень рады вернуться в классы, тогда как другие – испытывают при этом стресс и беспокойство.
Кроме этого, существует ряд вопросов, которые затрагивают почти всех школьников. Например – что нужно съесть на обед, и какие ранцы необходимо выбрать.
Существует несколько полезных для здоровья школьников советов, соблюдение которых может убедить родителей в том, что их ребенок находится в лучшем возможном состоянии, чтобы добиться успеха в школе.
Школьный рюкзак для здоровой спины
Когда Вы представляете себе ребенка, отправляющегося в школу, одной из первых вещей, которая приходит Вам на ум, является их рюкзак. Это необходимая часть снаряжения школьника, без которой он не может обойтись. Учитывая большое количество книг и учебных материалов, которые переносят в этих рюкзаках, неудивительно, что они могут оказывать значительное влияние на здоровье и самочувствие ребенка.
Ношение не комфортного и переполненного рюкзака может привести к развитию многочисленных проблем, связанных со здоровьем плеч и спины.
«Неправильное ношение ребенком рюкзака, его слишком большой вес могут быть способствующими факторами риска для развития дискомфорта, усталости, боли в мышцах, мышечно-скелетной боли, особенно в нижней части спины», — отмечает Карен Якобс, клинический профессор профессиональной терапии в Бостонском Университете, штат Массачусетс.
Например, Комиссия по безопасности потребительских товаров в США сообщила, что почти 28 000 вывихов, растяжений и переломов в 2010 году были связаны с ношением рюкзака.
Из-за этого, принятию решения о том, какой рюкзак ребенок носит, нужно придать большое внимание. Хотя дети могут быть привередливы в том,какой ранец они хотят носить, существует ряд факторов, которые всегда надо принимать во внимание при выборе рюкзака.
Самым главным является то, что рюкзак должен подходить ребенку, так же, как и то, что новая пара обуви должна быть комфортной. Хороший рюкзак не должен быть шире или длиннее, чем туловище ребенка, и должен размещаться на 5 см ниже лопаток, примерно на уровне талии.
«Правильное соответствие должно быть самым главным критерием для выбора рюкзака Вашему ребенку, — советует профессор Якобс.
– Если Вы покупаете его в онлайн-магазине, убедитесь, что там возможен возврат товара в том случае, если рюкзак не подойдет Вашему ребенку и его надо заменить».
При ношении рюкзака, ребенок должен всегда использовать обе лямки, чтобы распределить его вес равномерно на все тело. В идеале, ремни рюкзака должны быть достаточно широкими, чтобы обеспечить дополнительную поддержку и предупредить их давление на плечи.
И, наконец, рюкзаки не должны быть очень тяжелыми.Допускается вес не более 10% от веса ребенка. Убедитесь в том, что в нем содержаться только необходимые вещи. Распределите правильно вес, разместив более тяжелые предметы ближе к спине, а более легкие – в наружных отсеках рюкзака.
Кроме регулярного взвешивания рюкзака ребенка, есть еще несколько признаков, которые могут указать на то, что он слишком тяжелый. Изменения позы при надевании рюкзака, трудности при его надевании или снятии, боль, онемение и красные следы от лямок – все это указывает, что ранец слишком тяжелый.
Что дать ребенку с собой на обед?
Многие из детей берут с собой из дома обед. Родители, которые готовят этот обед для своих детей в школу, должны знать, что эта еда играет важную роль в здоровье и успеваемости их малышей.
Ощущение голода может привести к плохой успеваемости, а здоровые ученики учатся лучше, чем дети с плохим здоровьем. Это значит, что полезные и питательные обеды могут иметь большое значение для учебы ребенка в школе.
Большинство советов о здоровых обедах рекомендует, чтобы взятая с собой в школу еда была питательной и легкой для употребления. Нужно стремиться к тому, чтобы обед содержал смесь различных видов продуктов:
- Крахмалистые продукты питания (например, хлеб, макароны, рис).
- Белковые продукты питания (например, мясо, рыба, яйца или бобы).
- Порция фруктов или овощей.
- Молокопродукты (например, сыр или йогурт).
Хороший сон
Сон имеет важное значение для детей, которые ходят в школу, «перезаряжая» их батарейки, чтобы они имели энергию для занятий, а также для защиты от негативных последствий стресса.
Для многих детей возвращение в школу после летних каникул может быть сильным стрессом, особенно если они впервые пошли в новую школу и никого не знают.
Недавнее канадское исследование изучило влияние хорошего ночного сна на уровни кортизола у детей – гормона, который помогает регулировать сердечно-сосудистую, метаболическую и иммунную системы организма.
Кортизол вырабатывается при стрессе и полезен для подготовки организма к ответу на угрожающие ситуации. Тем не менее, слишком большое количество кортизола может повысить риск определенных проблем со здоровьем, таких как заболевания сердца и депрессия.
В исследовании ученые измерили уровни кортизола у 220 детей в возрасте 8-18 лет и расспросили ребят и их родителей о продолжительности и качестве сна, уровнях стресса. Они обнаружили, что плохое качество сна увеличивало негативное влияние, которое имел стресс на уровни кортизола.
«Очень важно, чтобы дети ложились спать рано, избегали дневного сна, не использовали перед сном электронные устройства, — говорят исследователи. – Важно также, чтобы родители объяснили своим детям с раннего возраста пользу хорошего и здорового сна».
Время, проведенное перед экраном, и сохранение физической активности
Очень заманчиво позволить ребенку расслабиться после школы за видео-играми или просмотром телевизора, но, если он проведет много времени перед экраном, это может иметь негативное влияние на его здоровье.
Согласно официальным рекомендациям, электронные устройства, такие как видеоигры, телевизор и компьютеры, должны использоваться детьми не более 2 часов в день.
Использование электронных устройств перед сном может ухудшить качество сна. Одно недавнее исследование обнаружило, что если подростки тратили больше 1 часа на то, чтобы заснуть, вероятность того, что они проводят больше 4 часов в день за пределами школы, используя электронные устройства, была на 50% выше.
Детям в возрасте старше 2 лет рекомендуется проводить перед экраном не более 2 часов в день. Время, проведенное за электронными устройствами, такими как компьютеры, телевизоры, смартфоны и планшеты, уменьшает время полезной для здоровья ума и тела физической активности.
Физическая активность помогает детям расти здоровыми. Прогулки с детьми из дому к школе – самый простой способ повысить физическую активность, при условии, если это расстояние не слишком большое.
Родители должны быть примером для своих детей в том, что касается сокращения времени, проведенного за экранами электронных устройств, и увеличения физической активности. Если они сократят время, проводимое перед экраном, и будут больше двигаться – дети сделают то же.
Важность хорошего примера для подражания
Все эти советы подходят людям любого возраста. Соблюдение этих рекомендаций родителями может сделать их не только хорошим примером подражания для детей, но и более здоровыми.
В недавнем исследовании обнаружили, что дети заботливых родителей имеют больше шансов стать счастливыми во взрослой жизни.
Школьные дни должны стать одним из самых счастливых периодов жизни ребенка. Родители, помогая сохранить физическое и эмоциональное здоровье, могут поспособствовать этому.
Дорогие друзья. Статья не является медицинским советом и не может служить заменой консультации с врачом.
Источник