Все писание вдохновлено богом и полезно pdf скачать
Свт. Иоанн Златоуст
Все Писание богодухновенно и полезно для научения, для обличения, для исправления, для наставления в праведности
Если нужно обличить ложь, если нужно исправиться или вразумиться, и это можем почерпнуть отсюда: оно
[Писание] способствует и к увещеванию, и к утешению.
Гомилии на 2-е послание к Тимофею.
Свт. Григорий Нисский
Все Писание богодухновенно и полезно для научения, для обличения, для исправления, для наставления в праведности
Богодухновенное Писание, как называет его божественный апостол, есть Писание Святого Духа. Цель его — польза людей, ибо говорит он: Все Писание богодухновенно и полезно, — и эта польза многоразлична и многообразна, как говорит апостол: для научения, для обличения, для исправления, для наставления в праведности. Но эту пользу нельзя получить читающим с первого раза: Божественное, как бы некою завесою,
скрывается «телом» Писания, так как законодательство и история как бы покрывают созерцаемое умом.
Против Евномия.
Свт. Феофан Затворник
Ст. 16-17 Всяко Писание богодухновенно и полезно есть ко учению, ко обличению, ко исправлению, к наказанию, еже в правде, да совершен будет Божий человек, на всякое дело благое уготован
Всяко Писание – πασα γραφη. Иные переводят это так, как и у нас по-славянски: всякое Писание, а другие: все Писание. Спорить не из чего. Ибо и: всяко Писание – ту же мысль содержит, что и «все Писание». Всяко Писание – не иначе должно понимать, как: всякая из Книг Писания, – всякая историческая Книга, всякая учительная и всякая пророческая. Сведи все в едино, и выйдет все Писание. А что так надо понимать всяко Писание, – видно из того, что здесь всяко Писание – то же означает, что пред сим: Священная Писания, ιερα γραμματα; а так именуются Книги Божественного Писания. Блаженный Феофилакт пишет: «некоторые задают вопрос: как Апостол сказал здесь: всяко Писание богодухновенно? Ужели и еллинские писания богодухновенны? И, затрудняясь решением его, переводят не: богодухновенно, – а: богодухновенное, чтоб была мысль: всякое Писание, которое есть богодухновенно, есть и полезно. Но им следовало бы взять во внимание, что Апостол говорит здесь: πασα γραφη – всяко Писание, сказавши пред сим: ιερα γραμματα, – Священная Писания умееши. И очевидно само собою, что под: πασα γραφη – всяко Писание – разумеет он здесь то же, что прежде обозначил словами: ιερα γραμματα – Священная Писания,– под чем разумеются обыкновенно Книги Священного Писания, или Библия» (см. то же у святого Златоуста).
«Итак, всякое Священное Писание богодухновенно; посему, говорит, не сомневайся в нем» (святой Златоуст). Богодухновенно; ибо, как свидетельствует святой Петр, всяко пророчество книжное по своему сказанию не бывает (не от себя сказывается). Ни бо волею бысть когда человеком пророчество, но от Святаго Духа просвещаеми глаголаша святии Божии человецы (2 Пет. 1, 20-21). «Апостол отличил Священное Писание от писаний человеческих, назвав оное богодухновенным; потому что чрез Пророков и Апостолов изрекала (Божию истину) Божия благодать, или Святый Дух» (блаженный Феодорит).
Писание богодухновенно и полезно, – яко отдыхание уст всеблагого Бога, которое живительно для всякой, паче же разумной твари (см.: Пс. 103, 30; 118, 50). Святой пророк Давид душеспасительность слова Божия изображает так: закон Господень непорочен, обращаяй души; свидетельство Господне верно, умудряющее младенцы. Оправдания Господня права, веселящая сердце; заповедь Господня светла, просвещающая очи (ср.: Пс. 18, 8-9). Сообразна с этим и указываемая Апостолом полезность Божественного Писания.
Полезно, говорит, Писание ко учению, προς διδασκαλιαν: ибо оно просвещает ум сообщением ему ведения всякой истины, потребной в нашем положении. «Оно научает нас благопотребным догматам и указывает добрые правила жизни» (Экумений). «Научает тому, что надлежит нам знать. И нет ничего, что не было бы разрешено посредством Божественного Писания» (блаженный Феофилакт). «Ибо, чего не знаем, тому научаемся из Писания» (блаженный Феодорит). «Если нужно знать что-нибудь, если случится недоумевать в чем-нибудь, о том можем узнать отсюда» (святой Златоуст).
Научив истине, Писание ведет и: ко обличению: обличает же как ложь, так и неисправную жизнь. «Если нужно обличить ложь, – и это можем почерпнуть отсюда» (святой Златоуст). «Писание обличает и нашу беззаконную жизнь» (блаженный Феодорит).
Обличив, располагает и руководит ко исправлению – как ложных воззрений, так и недобрых навыков жизни. «Оно и совратившихся (вообще и в нравственном, и в умственном отношении) призывает на правый путь» (блаженный Феодорит). То есть к тому, чтоб неправые мудрования заменить правыми и, бросив худые привычки, обратиться к добродетели. «Если нужно исправиться или вразумиться, – если недостает чего-нибудь и нужно дополнить то, – и это почерпается из Писания» (святой Златоуст).
Кто исправил пути свои, тому предлежит потребность знать, как шествовать правым путем – не совращаясь, а все более и более преуспевая и утверждаясь в правоте. И этому обучает его Писание, – полезное к наказанию, еже в правде. «Оно обучает нас всяким видам добродетели» (блаженный Феодорит). «Умудряет в стяжании праведности и в делании праведных дел» (блаженный Феофилакт), – «вводит в правду или возводит к совершенству в ней» (Экумений).
«Все сие ведет к совершенству, и делает нас своими Богу всяческих» (блаженный Феодорит). Почему Апостол прилагает: да совершен будет Божий человек. Божий человек есть Богу себя посвятивший и об этом богоугождении заботящийся. Такой и сам Богом бывает покровительствуем, и состоит под Его осязательным благоволением. Совершен такой человек бывает, когда может во всяком случае и определенно узнать волю Божию и с твердостию исполнить ее вполне, во всей широте, в какой она узнана, до положения живота. Кто достигнет такого совершенства, того дела всегда бывают у места, – и к лицу, и к времени, и к обстоятельствам идут. Почему Апостол совершен – выразил словом: αρτιος, – которое, слово в слово, лучше нельзя перевесть как: складен. Обыкновенно нескладным называем мы того, у которого все невпопад, а складным, у которого все впопад. Вот таковое именно совершенство и обещает святой Павел тому, кто в образовании своей умственной, нравственной и религиозной стороны берет в руководство Божественное Писание и неуклонно следует ему. «Для того, говорит, дано наставление Писаний, чтобы совершен был человек Божий; следовательно, без них невозможно быть совершенным» (святой Златоуст). «Исправление и упорядочение нрава бывает чрез Писание, чтобы у человека, по Богу живущего, ни в чем добром не бывало недостатка. Так что, если и ты желаешь сделаться таким же складным, αρτιος, – то есть совершенным, здравым и всегда во всем ровным, возымей советниками к тому Божественные Писания» (блаженный Феофилакт).
Изъясненный смысл совершенства указан определенно в последних словах: на всякое дело благое уготован. – Уготован, εξηρτισμενος, – пригоден, прилажен, то есть такой, который и знает, и умеет делать всякое добро, и делать наилучшим образом. Вот каким делает Писание человека Божия! Не просто принимающим участие в добрых делах, как бы не чуждающимся лишь их, но на них только и налаженным, так что он только и делает, что добрые дела. Не на такое, говорит, и такое дело уготован, но на всякое» (блаженный Феофилакт).
Все это, сказанное о Писании, имеет приложение и в практике пастырской, и в деле жизни каждого. И всякого оно учит, обличает, исправляет, обучает всякому добру и чрез то ведет его к совершенству полному; и пастырю, на коем лежит проводить пасомых всем означенным путем, оно дает полное до подробностей руководство. Почему как пастырям, так и всякому следует заниматься изучением Божественных Писаний, не кое-как, по верхам, но по существу его. Святой Златоуст представляет святого Павла внушающим святому Тимофею: «вместо меня, говорит, ты имеешь Писания; когда пожелаешь узнать что-нибудь, то можешь узнать отсюда». И вслед за сим прибавляет: «если же так сказано Тимофею, который был исполнен Духа Святаго, то не тем ли более нам (пригодно сказать так)?»
Толкование на второе послание к Тимофею.
Прп. Ефрем Сирин
Ст. 16-17 Все Писание богодухновенно и полезно для научения, для обличения, для исправления, для наставления в праведности, да будет совершен Божий человек, ко всякому доброму делу приготовлен
Кроме того богодухновенно оно (Писание), – то есть с писаниями людей, кои приняли Духа, не для пророчества, но для обличения, для исправления и для наставления о том, каков должен быть путь истинной жизни, – да будет, при содействии его, совершен человек Божий новый, утвердившийся во всех добрых делах.
Второе послание к Тимофею.
Прп. Иоанн Дамаскин
Все Писание богодухновенно и полезно для научения, для обличения, для исправления, для наставления в праведности
Исследовать божественные Писания — дело прекраснейшее и душеполезнейшее. Ибо подобно тому, как древо, посаженное при потоках вод (Пс 1:3), так и душа, орошаемая божественным Писанием, утучняется и приносит плод свой во время свое (Пс 1:3) — православную веру, и украшается вечноцветущими листьями, то есть богоугодными деяниями.
Изложение веры.
Блж. Августин
Все Писание богодухновенно и полезно для научения, для обличения, для исправления, для наставления в праведности
Писания святы, правдивы, беспорочны… Нам, следовательно, не в чем обвинять Писание, если мы случайно, его не поняв, в чем-нибудь отклоняемся от пути истинного. Когда мы его понимаем, мы правы. Когда же по причине его непонимания мы неправы, мы тем самым отказываемся от него, сохраняющего свою правоту. Ибо, ступив на путь порока, мы его не извращаем, но оно остается правым, так что мы можем обратиться к нему с целью исправления.
Проповеди.
Блж. Феофилакт Болгарский
Все Писание богодухновенно и полезно
Указав много способов утешения Тимофею, теперь апостол предлагает и самое большее – в чтении Священного Писания. Ибо он намерен сообщить ему нечто прискорбное, именно, что он оканчивает свое земное поприще. Итак, чтобы не падал духом, как лишающийся общения с Павлом, он говорит: вместо меня ты имеешь Писания, которые могут тебе быть полезны. Некоторые задают вопрос: как апостол сказал: все Писание богодухновенно. Ужели и эллинские писания богодухновенны? И затрудняясь решением его, переводят не: «богодухновенно», а богодухновенное, чтобы была мысль: всякое писание, которое есть богодухновенно, есть и полезно. Но им следовало бы взять во внимание, что, сказав выше: ты знаешь священные писания. Апостол говорит теперь: все Писание. Какое? о котором он говорил выше и о котором сказал, что оно священно. Итак, оно и есть Писание богодухновенное и полезное на все, что он перечисляет далее.
для научения
Полезно, говорит, тем, что научает нас тому, что надлежит нам знать. И нет ничего, что не было бы разрешено посредством Священного Писания.
для обличения
Если нужно изобличить ложь, и это можно почерпнуть отсюда.
для исправления, для наставления в праведности
Если нужно, говорит, исправиться и получить наставление, то есть вразумиться к справедливости, то есть чтобы поступать справедливо, то и это доставляет тебе Священное Писание.
Толкование на второе послание к Тимофею святого апостола Павла.
Иаков Афраат
Все Писание богодухновенно и полезно для научения, для обличения, для исправления, для наставления в праведности
Если бы дни человека стали столь же многочисленны, как и дни мира от Адама и до конца времен, и он сидел
бы и размышлял о священном Писании, то и тогда глубокого смысла его слов он не объял бы. И премудрости Божьей никто не может постичь.
Доказательства.
Лопухин А.П.
Все Писание богодухновенно и полезно для научения, для обличения, для исправления, для наставления в праведности
См. Толкование на 2 Тим. 3:15
Источник
- Богодухновенность Св. Писания иерей Олег Давыденков
- Откровение Божие. Св. Писание игумен Петр (Мещеринов)
- Богодухновенность прот. Александр Мень
- О Боговдохновенности Св. Писания епископ Александр Милеант
- Учение о богодухновенности Св. Писания в древней Церкви (I–V вв.) А. Фокин
- О Богодухновенности Д. Леонардов
- Есть ли в Библии ошибки?
- Пять аргументов богодухновенности Библии
Богодухнове́нность (или Боговдохновенность) Священного Писания – богословский термин, указывающий на то, что Священное Писание было составлено (избранными Богом людьми) при особом содействии Божественной благодати, по вдохновению Святого Духа, в соавторстве Бога и человека.
Учение о Боговдохновенности Священного Писания встречается уже в Ветхом Завете. В нем ясно выражена мысль о действии Духа Божьего в пророках (Исх.4:12; 2Цар.23:2; Ис.2:1; Иез.1:3, 6:1, 7:1 и др., Мих.1:1 и мн. др.). В Новом Завете учение о Боговдохновенности выразил Сам Спаситель, указав, что Давид по вдохновению (ἐν πνεύματι — в Духе) называет Его Господом (Мф.22:43) (в Евангелии от Марка: ἐν τῷ πνεύματι τῷ ἁγίῳ — Духом Святым (буквально — в Духе Святом) (Мк.12:36)).
Учение о Боговдохновенности подробно раскрывают апостолы и, прежде всего, апостолы Петр и Павел. Апостол Петр говорит: «Ибо никогда пророчество не было произносимо по воле человеческой, но изрекали его святые Божии человеки, будучи движимы Духом Святым» (2Пет.1:21). Апостол Павел учит: «Все Писание богодухновенно и полезно для научения, для обличения, для исправления, для наставления в праведности, да будет совершен Божий человек, ко всякому доброму делу приготовлен (2Тим. 3:16, 17).
Пять аргументов в защиту Богодухновенности Священного Писания
- Неотмирность христианского учения. Библия излагает высокие, божественные истины, недоступные для их полного понимания человеком: творение мира Богом из ничего, Триединство Бога, Богочеловечество Христа.
- Чистота учения, высочайшая планка содержащегося в Библии нравственного учения.
- Чудотворения библейских пророков и апостолов: исцеления, воскресения. Причем чудотворения, направленные на исцеления, утешения, на дар пророчества… Не то, что у Саи-Бабы – изрыгание золотого яйца, у Будды – достал кончиком языка затылок.
- Исполнившиеся пророчества о Христе, о предстоящих в мире событиях.
- Преображающее действие Библии на человека и человечество в целом (хотя бы положение женщины).
Богодухновенность и вербализм
Утверждение Богочеловеческой природы Священного Писания означает отрицание вербализма – представлений о том, что Писание продиктовано свыше «слово в слово» и непогрешимо по букве, а не по духу.
Понятия «Боговдохновенность», при правильном его восприятии, и «вербализм» несовместимы.
Священное Писание – результат синергийного (совместного) действия Бога и человека. При составлении Книг Священного Писания человек не являлся пассивным орудием Бога (обезличенным инструментом, действуя наподобии медиума, как думают сторонники вербализма), но был сотрудником, соучастником всеблагого Божественного действия. Вдохновляя священнописателей, Бог не нарушал их свободы, не блокировал разум, не насиловал волю, не лишал их рассудка. Возводя их в вышеестественное благодатное состояния, Он открывал им те истины, те требования Своей святой воли, которые считал нужным открыть, а они осознанно и свободно облекали их в ту или иную литературную форму.
Вербализм противоречит самому Священному Писанию, полагающему основание духовной жизни в живом соединении с Богом через веру в Иисуса Христа, а не в преклонении перед мертвой буквой текста. Бог «дал нам способность быть служителями Нового Завета, не буквы, но духа, потому что буква убивает, а дух животворит» (2Кор.3:6).
* * *
Библия написана богодухновенно. Соответственно Священное Писание уникально, потому что его авторами были люди, находившиеся под особым Божественным влиянием. Библейское боговдохновение – мистический акт, полностью сохраняющий индивидуальные черты человека. Возникает текст, который (в аспекте авторства) является и Божественным, и человеческим. (Поэтому за православной литургией чтение Евангелия начинается упоминанием об авторе-человеке, а завершается благодарением автора-Бога. ) Вот почему библейские книги называются священными. Вот почему они прочитываются иначе, чем человеческие книги.
Е.М. Верещагин
***
Богодухновенность, это гарантия того, что все, что потребно для нашего с Вами спасения, записано в Библии абсолютно точно. Только это. Но абсолютно точно. Поэтому люди, читающие и знающие Писание, говорят о поразительном его единстве Библии. Единстве не по букве – по сути.
иеродиакон Пантелеимон (Шустов)
Источник
Предисловие
Предлагаемый вниманию читателя курс является совершенно новым в истории отечественной библеистики. В то время как на западноевропейских языках существует немало пособий под названием «Введение в Ветхий Завет» и «Введение в Новый Завет», у нас в России таких пособий фактически нет. До революции 1917 года вышли в свет «Библейская история» Лопухина и «Толковая Библия» в 3 томах. В советские времена о Библии писали лишь атеисты (Ярославский, Осипов, Крывелев). Автор книги, православный христианин, около 40 лет занимавшийся изучением Библии, участвовавший в проекте подстрочного перевода Нового Завета с древнегреческого на русский язык, доктор философии Тюбингенского университета, защищенный по книге пророка Даниила, предлагает заинтересованному читателю краткие введения в книги Ветхого и Нового заветов, а также дополнительные материалы, связанные с историей библейского текста и библейской археологией. Автор благодарит своих учителей в области Ветхого и Нового Завета, а также Инну Борисову (Пятогорский женский монастырь) за техническую помощь.
Введение
«Все Писание богодухновенно и полезно»
«ВСЕ Писание богодухновенно». Эти слова из 2 Тимофею 3:16 указывают на Бога как на Автора, который вдохновил написание Библии. Какое удовлетворение и радость приносит чтение вдохновленного Богом Писания! Это настоящий кладезь истинного знания! В нем хранится «знание о Боге», которое во все времена искали и ценили люди, любящие праведность (Прит. 2:5).
2 Одним из таких искателей знания был Моисей, которого Бог назначил вождем новообразованного народа Израиль. В Пятикнижии Моисея говорится, что Божье наставление освежает «словно роса… словно ласковый дождь на траву и обильные ливни на зелень». Другим искателем знания был Давид – отважный воин, преданно защищавший дело Господа. В Псалтири сказано: «Наставь меня, о Господи, на Твой путь. Я буду ходить в Твоей истине». Позднее знание о Боге искал миролюбивый Соломон, построивший одно из самых величественных зданий на земле – дом Господа в Иерусалиме. Соломон ценил Божью мудрость и отзывался о ней так: «Приобретение мудрости лучше приобретения серебра и прибыли от нее больше, чем от золота. Она ценнее кораллов, и ничто из того, что тебе дорого, не сравнится с ней» (Втор. 32:2; Пс. 86:11; Прит. 3:14, 15).
3 Иисус, Сын Бога, высоко ценил Божье слово и говорил: «Твое слово есть истина». Он сказал своим последователям: «Если вы держитесь моего слова, то вы действительно мои ученики. Вы позна́ете истину, и истина освободит вас» (Иоан. 17:17; 8:31, 32). Слово, которое Иисус получил от своего Отца, обладает поистине огромной силой. Это слово Бога. После того как Иисус умер, воскрес и вознесся на небо, заняв место по правую руку от Бога, он открыл людям другие подробности о слове своего Отца. Например, он прекрасно описал благословения, которые Бог изольет на людей на райской земле. После этого Бог велел апостолу Иоанну: «Запиши, потому что эти слова верны и истинны». Да, все слова во вдохновленном Богом Писании «верны и истинны» и приносят огромную пользу всем, кто к ним прислушивается (Отк. 21:5).
4 Как получить эту пользу? Чтобы ответить на этот вопрос, давайте полностью прочитаем слова апостола Павла, записанные во 2 Тимофею 3:16, 17: «Все Писание вдохновлено Богом и полезно для обучения, для обличения, для исправления, для наставления в праведности, чтобы Божий человек был сведущ во всем, полностью подготовлен ко всякому доброму делу». Значит, вдохновленное Богом Писание полезно для того, чтобы обучать нас, знакомя с правильными учениями и нормами правильного поведения, и исправлять наше мышление и наш образ жизни. Кроме того, оно обличает и наставляет нас, благодаря чему мы можем смиренно ходить в истине и праведности. Если мы позволяем Божьему Слову обучать нас, то можем стать «Божьими сотрудниками» (1 Кор. 3:9). Сегодня для человека нет большей чести, чем честь трудиться в деле Бога и быть Божьим человеком, который «сведущ во всем, полностью подготовлен ко всякому доброму делу».
ПРОЧНОЕ ОСНОВАНИЕ ДЛЯ ВЕРЫ
5 Чтобы быть Божьим сотрудником, человеку необходима вера. Ее не следует путать с пустым легковерием, которое так распространено сегодня. Многие люди считают, что достаточно придерживаться хоть каких-нибудь взглядов, будь то религиозные, эволюционные или философские взгляды. Однако Божий человек должен держаться «образца здравых слов… с верой и любовью, что во Христе Иисусе» (2 Тим. 1:13). Его вера должна быть подлинной и живой, потому что «вера же есть осуществление ожидаемого и уверенность в невидимом». В ее основании должна лежать твердая убежденность в том, что Бог существует и что он вознаграждает тех, кто поступает угодным ему образом (Евр. 11:1). Такую веру можно развить только путем усердного изучения Божьего Слова, Библии. Эта вера основывается на глубокой любви к Библии и к Богу, о котором в ней рассказывается,– Богу Отцу, а также к его Сыну, Иисусу Христу. Существует только одна живая вера, точно так же как существует только один Господь, Иисус Христос, и один Бог и Отец всех (Эф. 4:5, 6).
6 Нам нужно знать, что представляет собой Божье Слово, как оно появилось, насколько авторитетным источником оно является, для какой цели оно нам дано и как оно помогает поступать праведно. Чем лучше мы будем понимать прекрасную библейскую весть, тем крепче будет наша вера. Более того, мы полюбим Библию и ее Автора настолько горячо, что ничто не сможет заглушить в нас эту веру и любовь. Писание, в том числе и высказывания Иисуса Христа, служит прочным основанием для веры. Истинная вера выдержит все испытания, трудности и преследования, а также все искушения, которых так много в этом безбожном мире с его материалистическим настроем и философиями. Она все победит и с ликованием войдет в Божий новый мир праведности. «Вот победа, победившая мир,– наша вера» (1 Иоан. 5:4).
7 Чтобы обрести веру и твердо ее держаться, нам нужно усердно развивать в себе любовь к Божьему Слову, Библии, и признательность за него. Библия – это ни с чем не сравнимый дар Бога людям. В ней хранятся духовные сокровища, глубина мудрости которых неизмерима. Она обладает такой силой наставлять людей и побуждать их стремиться к праведности, какой нет ни у одной другой книги на земле. Углубленное исследование Слова Бога побудит нас воскликнуть вслед за апостолом Павлом: «О бездна богатства, и мудрости, и знания Бога!» Знакомиться с боговдохновенным Писанием и его Автором – значит идти по пути вечной радости и удовольствия (Рим. 11:33; Пс. 16:11).
БОГ САВАОФ – БОГ, ГОТОВЫЙ ОБЩАТЬСЯ
8 Говоря о славе Бога-Отца, Давид воскликнул: «Ты велик и совершаешь удивительные дела, Ты – Бог, один Ты» (Пс. 86:10). Бог совершил для людей много «удивительных дел», в частности дал им свое Слово. Это показывает, что Бог Саваоф – Бог, готовый общаться. Он с любовью открывает свои мысли ради блага своих творений. Как же мы должны быть благодарны за то, что наш Творец не равнодушный властелин, который окутан тайной и глух к нуждам любящих праведность людей! Уже сейчас Господь Бог живет с теми, кто проявляет веру в него и любовь к нему, и, как добрый Отец, он говорит своим любознательным детям хорошее. Так же будет и в приближающемся новом мире (Отк. 21:3). Наш небесный Отец не похож на демонических божеств, представляемых страшными бессловесными идолами. Боги из металла и камня не проявляют отцовских чувств к своим блуждающим в темноте поклонникам. Эти боги не могут рассказать им ни о чем хорошем. Поистине, «подобны им будут делающие их» (Пс. 135:15—19; 1 Кор. 8:4—6).
9 Бог Саваоф – «Бог милосердный и великодушный, медленный на гнев и исполненный любящей доброты и истины» (Исх. 34:6). Именно любящая доброта побудила его с такой щедростью открыть людям истину и дать им мудрые советы о том, как следует жить, и пророчества, освещающие путь к будущим благословениям. «Все написанное прежде было написано для нашего наставления, чтобы благодаря нашей стойкости и утешению из Писаний мы имели надежду» (Рим. 15:4). Из вышних пределов, с самого неба, исходит достоверная информация для наставления людей, живущих в нижних пределах (Иоан. 8:23).
10 Бог никогда не передавал информацию на неизвестном языке. Он всегда общался с людьми на понятном им языке, на том языке, на котором говорили его верные свидетели (Деян. 2:5—11). С Моисеем и еврейскими пророками Бог разговаривал на языке, который был дан людям изначально и который известен сегодня как древнееврейский. Этот язык использовался до тех пор, пока люди его понимали. Он был все еще распространен во времена Савла из Тарса, с которым говорил на этом языке воскресший Иисус (Деян. 26:14). Когда среди живших в плену израильтян распространился арамейский язык, на котором говорили халдеи, Бог передал некоторые сообщения на этом языке, потому что народ его понимал (Езд. 4:8—6:18; 7:12—26; Дан. 2:4б—7:28). Позднее, когда международным языком стал греческий и большинство христиан говорили на нем, Бог позаботился о том, чтобы его сообщения передавались и записывались на этом языке. Записанные в Библии слова – это сообщения Иеговы, переданные на живом языке для блага смиренных, любящих истину людей.
11 Бог сотворил разум и органы речи, такие, как язык, рот и гортань, благодаря которым создается все многообразие речевых звуков во всех языках. Поэтому можно сказать, что Бог создал все языки. Его власть над человеческим языком была ясно показана, когда он совершил чудо во время строительства Вавилонской башни (Исх. 4:11; Быт. 11:6—9; 10:5; 1 Кор. 13:1). Для Бога нет незнакомого языка. Он не только дал человеку первый язык. Сотворив разум и органы речи, он заложил основание для создания арамейского, греческого и всех остальных из примерно 6 800 языков, на которых говорят сегодня люди.
ЯЗЫК ИСТИНЫ
12 Каким бы из человеческих языков ни пользовался Бог, он всегда говорил на языке истины, а не религиозного мистицизма. Этот язык прост и понятен (Соф. 3:9). Человек легко воспринимает трехмерное изображение, то есть объемные предметы, у которых есть длина, ширина и высота, и то, что они существуют в потоке времени. Поэтому, рассказывая людям о невидимом, Бог пользуется образами, доступными для человеческого разума. Например, Бог сконструировал шатер, который затем построил в пустыне Моисей. Под вдохновением Бога автор Послания к евреям использовал трехмерные символические образы из описания этого шатра, чтобы объяснить величественные понятия небесного (Евр. 8:5; 9:9).
13 Другой пример. Бог – это Дух, и в буквальном смысле он не сидит на чем-либо похожем на престол на небе. Однако, рассказывая о себе, Бог использует такой видимый символ, чтобы нам, людям, привязанным к видимым образам, было понятно: когда Он начинает заседание небесного суда, это похоже на то, как на земле царь начинает заседание, садясь на престол (Дан. 7:9—14).
ЛЕГКО ПЕРЕВОДИМЫЙ ЯЗЫК
14 Так как Библия написана доступным, легко понимаемым языком, описываемые в ней символы и действия можно ясно и точно перевести на большинство современных языков. Во всех таких переводах сохраняется изначальная мощь и сила истины. В любом языке простые, используемые в повседневной жизни слова, такие, как «конь», «война», «венец», «престол», «муж», «жена», «дети», несут точный, ясный смысл. Это в корне отличается от написанных людьми философских трудов, которые зачастую не поддаются точному переводу. Используемые в них сложные выражения и неясные термины часто невозможно точно передать на другом языке.
15
Источник