Все писание вдохновлено богом и полезно скачать
- Богодухновенность Св. Писания иерей Олег Давыденков
- Откровение Божие. Св. Писание игумен Петр (Мещеринов)
- Богодухновенность прот. Александр Мень
- О Боговдохновенности Св. Писания епископ Александр Милеант
- Учение о богодухновенности Св. Писания в древней Церкви (I–V вв.) А. Фокин
- О Богодухновенности Д. Леонардов
- Есть ли в Библии ошибки?
- Пять аргументов богодухновенности Библии
Богодухнове́нность (или Боговдохновенность) Священного Писания – богословский термин, указывающий на то, что Священное Писание было составлено (избранными Богом людьми) при особом содействии Божественной благодати, по вдохновению Святого Духа, в соавторстве Бога и человека.
Учение о Боговдохновенности Священного Писания встречается уже в Ветхом Завете. В нем ясно выражена мысль о действии Духа Божьего в пророках (Исх.4:12; 2Цар.23:2; Ис.2:1; Иез.1:3, 6:1, 7:1 и др., Мих.1:1 и мн. др.). В Новом Завете учение о Боговдохновенности выразил Сам Спаситель, указав, что Давид по вдохновению (ἐν πνεύματι — в Духе) называет Его Господом (Мф.22:43) (в Евангелии от Марка: ἐν τῷ πνεύματι τῷ ἁγίῳ — Духом Святым (буквально — в Духе Святом) (Мк.12:36)).
Учение о Боговдохновенности подробно раскрывают апостолы и, прежде всего, апостолы Петр и Павел. Апостол Петр говорит: «Ибо никогда пророчество не было произносимо по воле человеческой, но изрекали его святые Божии человеки, будучи движимы Духом Святым» (2Пет.1:21). Апостол Павел учит: «Все Писание богодухновенно и полезно для научения, для обличения, для исправления, для наставления в праведности, да будет совершен Божий человек, ко всякому доброму делу приготовлен (2Тим. 3:16, 17).
Пять аргументов в защиту Богодухновенности Священного Писания
- Неотмирность христианского учения. Библия излагает высокие, божественные истины, недоступные для их полного понимания человеком: творение мира Богом из ничего, Триединство Бога, Богочеловечество Христа.
- Чистота учения, высочайшая планка содержащегося в Библии нравственного учения.
- Чудотворения библейских пророков и апостолов: исцеления, воскресения. Причем чудотворения, направленные на исцеления, утешения, на дар пророчества… Не то, что у Саи-Бабы – изрыгание золотого яйца, у Будды – достал кончиком языка затылок.
- Исполнившиеся пророчества о Христе, о предстоящих в мире событиях.
- Преображающее действие Библии на человека и человечество в целом (хотя бы положение женщины).
Богодухновенность и вербализм
Утверждение Богочеловеческой природы Священного Писания означает отрицание вербализма – представлений о том, что Писание продиктовано свыше «слово в слово» и непогрешимо по букве, а не по духу.
Понятия «Боговдохновенность», при правильном его восприятии, и «вербализм» несовместимы.
Священное Писание – результат синергийного (совместного) действия Бога и человека. При составлении Книг Священного Писания человек не являлся пассивным орудием Бога (обезличенным инструментом, действуя наподобии медиума, как думают сторонники вербализма), но был сотрудником, соучастником всеблагого Божественного действия. Вдохновляя священнописателей, Бог не нарушал их свободы, не блокировал разум, не насиловал волю, не лишал их рассудка. Возводя их в вышеестественное благодатное состояния, Он открывал им те истины, те требования Своей святой воли, которые считал нужным открыть, а они осознанно и свободно облекали их в ту или иную литературную форму.
Вербализм противоречит самому Священному Писанию, полагающему основание духовной жизни в живом соединении с Богом через веру в Иисуса Христа, а не в преклонении перед мертвой буквой текста. Бог «дал нам способность быть служителями Нового Завета, не буквы, но духа, потому что буква убивает, а дух животворит» (2Кор.3:6).
* * *
Библия написана богодухновенно. Соответственно Священное Писание уникально, потому что его авторами были люди, находившиеся под особым Божественным влиянием. Библейское боговдохновение – мистический акт, полностью сохраняющий индивидуальные черты человека. Возникает текст, который (в аспекте авторства) является и Божественным, и человеческим. (Поэтому за православной литургией чтение Евангелия начинается упоминанием об авторе-человеке, а завершается благодарением автора-Бога. ) Вот почему библейские книги называются священными. Вот почему они прочитываются иначе, чем человеческие книги.
Е.М. Верещагин
***
Богодухновенность, это гарантия того, что все, что потребно для нашего с Вами спасения, записано в Библии абсолютно точно. Только это. Но абсолютно точно. Поэтому люди, читающие и знающие Писание, говорят о поразительном его единстве Библии. Единстве не по букве – по сути.
иеродиакон Пантелеимон (Шустов)
Источник
Свт. Иоанн Златоуст
Все Писание богодухновенно и полезно для научения, для обличения, для исправления, для наставления в праведности
Если нужно обличить ложь, если нужно исправиться или вразумиться, и это можем почерпнуть отсюда: оно
[Писание] способствует и к увещеванию, и к утешению.
Гомилии на 2-е послание к Тимофею.
Свт. Григорий Нисский
Все Писание богодухновенно и полезно для научения, для обличения, для исправления, для наставления в праведности
Богодухновенное Писание, как называет его божественный апостол, есть Писание Святого Духа. Цель его — польза людей, ибо говорит он: Все Писание богодухновенно и полезно, — и эта польза многоразлична и многообразна, как говорит апостол: для научения, для обличения, для исправления, для наставления в праведности. Но эту пользу нельзя получить читающим с первого раза: Божественное, как бы некою завесою,
скрывается «телом» Писания, так как законодательство и история как бы покрывают созерцаемое умом.
Против Евномия.
Свт. Феофан Затворник
Ст. 16-17 Всяко Писание богодухновенно и полезно есть ко учению, ко обличению, ко исправлению, к наказанию, еже в правде, да совершен будет Божий человек, на всякое дело благое уготован
Всяко Писание – πασα γραφη. Иные переводят это так, как и у нас по-славянски: всякое Писание, а другие: все Писание. Спорить не из чего. Ибо и: всяко Писание – ту же мысль содержит, что и «все Писание». Всяко Писание – не иначе должно понимать, как: всякая из Книг Писания, – всякая историческая Книга, всякая учительная и всякая пророческая. Сведи все в едино, и выйдет все Писание. А что так надо понимать всяко Писание, – видно из того, что здесь всяко Писание – то же означает, что пред сим: Священная Писания, ιερα γραμματα; а так именуются Книги Божественного Писания. Блаженный Феофилакт пишет: «некоторые задают вопрос: как Апостол сказал здесь: всяко Писание богодухновенно? Ужели и еллинские писания богодухновенны? И, затрудняясь решением его, переводят не: богодухновенно, – а: богодухновенное, чтоб была мысль: всякое Писание, которое есть богодухновенно, есть и полезно. Но им следовало бы взять во внимание, что Апостол говорит здесь: πασα γραφη – всяко Писание, сказавши пред сим: ιερα γραμματα, – Священная Писания умееши. И очевидно само собою, что под: πασα γραφη – всяко Писание – разумеет он здесь то же, что прежде обозначил словами: ιερα γραμματα – Священная Писания,– под чем разумеются обыкновенно Книги Священного Писания, или Библия» (см. то же у святого Златоуста).
«Итак, всякое Священное Писание богодухновенно; посему, говорит, не сомневайся в нем» (святой Златоуст). Богодухновенно; ибо, как свидетельствует святой Петр, всяко пророчество книжное по своему сказанию не бывает (не от себя сказывается). Ни бо волею бысть когда человеком пророчество, но от Святаго Духа просвещаеми глаголаша святии Божии человецы (2 Пет. 1, 20-21). «Апостол отличил Священное Писание от писаний человеческих, назвав оное богодухновенным; потому что чрез Пророков и Апостолов изрекала (Божию истину) Божия благодать, или Святый Дух» (блаженный Феодорит).
Писание богодухновенно и полезно, – яко отдыхание уст всеблагого Бога, которое живительно для всякой, паче же разумной твари (см.: Пс. 103, 30; 118, 50). Святой пророк Давид душеспасительность слова Божия изображает так: закон Господень непорочен, обращаяй души; свидетельство Господне верно, умудряющее младенцы. Оправдания Господня права, веселящая сердце; заповедь Господня светла, просвещающая очи (ср.: Пс. 18, 8-9). Сообразна с этим и указываемая Апостолом полезность Божественного Писания.
Полезно, говорит, Писание ко учению, προς διδασκαλιαν: ибо оно просвещает ум сообщением ему ведения всякой истины, потребной в нашем положении. «Оно научает нас благопотребным догматам и указывает добрые правила жизни» (Экумений). «Научает тому, что надлежит нам знать. И нет ничего, что не было бы разрешено посредством Божественного Писания» (блаженный Феофилакт). «Ибо, чего не знаем, тому научаемся из Писания» (блаженный Феодорит). «Если нужно знать что-нибудь, если случится недоумевать в чем-нибудь, о том можем узнать отсюда» (святой Златоуст).
Научив истине, Писание ведет и: ко обличению: обличает же как ложь, так и неисправную жизнь. «Если нужно обличить ложь, – и это можем почерпнуть отсюда» (святой Златоуст). «Писание обличает и нашу беззаконную жизнь» (блаженный Феодорит).
Обличив, располагает и руководит ко исправлению – как ложных воззрений, так и недобрых навыков жизни. «Оно и совратившихся (вообще и в нравственном, и в умственном отношении) призывает на правый путь» (блаженный Феодорит). То есть к тому, чтоб неправые мудрования заменить правыми и, бросив худые привычки, обратиться к добродетели. «Если нужно исправиться или вразумиться, – если недостает чего-нибудь и нужно дополнить то, – и это почерпается из Писания» (святой Златоуст).
Кто исправил пути свои, тому предлежит потребность знать, как шествовать правым путем – не совращаясь, а все более и более преуспевая и утверждаясь в правоте. И этому обучает его Писание, – полезное к наказанию, еже в правде. «Оно обучает нас всяким видам добродетели» (блаженный Феодорит). «Умудряет в стяжании праведности и в делании праведных дел» (блаженный Феофилакт), – «вводит в правду или возводит к совершенству в ней» (Экумений).
«Все сие ведет к совершенству, и делает нас своими Богу всяческих» (блаженный Феодорит). Почему Апостол прилагает: да совершен будет Божий человек. Божий человек есть Богу себя посвятивший и об этом богоугождении заботящийся. Такой и сам Богом бывает покровительствуем, и состоит под Его осязательным благоволением. Совершен такой человек бывает, когда может во всяком случае и определенно узнать волю Божию и с твердостию исполнить ее вполне, во всей широте, в какой она узнана, до положения живота. Кто достигнет такого совершенства, того дела всегда бывают у места, – и к лицу, и к времени, и к обстоятельствам идут. Почему Апостол совершен – выразил словом: αρτιος, – которое, слово в слово, лучше нельзя перевесть как: складен. Обыкновенно нескладным называем мы того, у которого все невпопад, а складным, у которого все впопад. Вот таковое именно совершенство и обещает святой Павел тому, кто в образовании своей умственной, нравственной и религиозной стороны берет в руководство Божественное Писание и неуклонно следует ему. «Для того, говорит, дано наставление Писаний, чтобы совершен был человек Божий; следовательно, без них невозможно быть совершенным» (святой Златоуст). «Исправление и упорядочение нрава бывает чрез Писание, чтобы у человека, по Богу живущего, ни в чем добром не бывало недостатка. Так что, если и ты желаешь сделаться таким же складным, αρτιος, – то есть совершенным, здравым и всегда во всем ровным, возымей советниками к тому Божественные Писания» (блаженный Феофилакт).
Изъясненный смысл совершенства указан определенно в последних словах: на всякое дело благое уготован. – Уготован, εξηρτισμενος, – пригоден, прилажен, то есть такой, который и знает, и умеет делать всякое добро, и делать наилучшим образом. Вот каким делает Писание человека Божия! Не просто принимающим участие в добрых делах, как бы не чуждающимся лишь их, но на них только и налаженным, так что он только и делает, что добрые дела. Не на такое, говорит, и такое дело уготован, но на всякое» (блаженный Феофилакт).
Все это, сказанное о Писании, имеет приложение и в практике пастырской, и в деле жизни каждого. И всякого оно учит, обличает, исправляет, обучает всякому добру и чрез то ведет его к совершенству полному; и пастырю, на коем лежит проводить пасомых всем означенным путем, оно дает полное до подробностей руководство. Почему как пастырям, так и всякому следует заниматься изучением Божественных Писаний, не кое-как, по верхам, но по существу его. Святой Златоуст представляет святого Павла внушающим святому Тимофею: «вместо меня, говорит, ты имеешь Писания; когда пожелаешь узнать что-нибудь, то можешь узнать отсюда». И вслед за сим прибавляет: «если же так сказано Тимофею, который был исполнен Духа Святаго, то не тем ли более нам (пригодно сказать так)?»
Толкование на второе послание к Тимофею.
Прп. Ефрем Сирин
Ст. 16-17 Все Писание богодухновенно и полезно для научения, для обличения, для исправления, для наставления в праведности, да будет совершен Божий человек, ко всякому доброму делу приготовлен
Кроме того богодухновенно оно (Писание), – то есть с писаниями людей, кои приняли Духа, не для пророчества, но для обличения, для исправления и для наставления о том, каков должен быть путь истинной жизни, – да будет, при содействии его, совершен человек Божий новый, утвердившийся во всех добрых делах.
Второе послание к Тимофею.
Прп. Иоанн Дамаскин
Все Писание богодухновенно и полезно для научения, для обличения, для исправления, для наставления в праведности
Исследовать божественные Писания — дело прекраснейшее и душеполезнейшее. Ибо подобно тому, как древо, посаженное при потоках вод (Пс 1:3), так и душа, орошаемая божественным Писанием, утучняется и приносит плод свой во время свое (Пс 1:3) — православную веру, и украшается вечноцветущими листьями, то есть богоугодными деяниями.
Изложение веры.
Блж. Августин
Все Писание богодухновенно и полезно для научения, для обличения, для исправления, для наставления в праведности
Писания святы, правдивы, беспорочны… Нам, следовательно, не в чем обвинять Писание, если мы случайно, его не поняв, в чем-нибудь отклоняемся от пути истинного. Когда мы его понимаем, мы правы. Когда же по причине его непонимания мы неправы, мы тем самым отказываемся от него, сохраняющего свою правоту. Ибо, ступив на путь порока, мы его не извращаем, но оно остается правым, так что мы можем обратиться к нему с целью исправления.
Проповеди.
Блж. Феофилакт Болгарский
Все Писание богодухновенно и полезно
Указав много способов утешения Тимофею, теперь апостол предлагает и самое большее – в чтении Священного Писания. Ибо он намерен сообщить ему нечто прискорбное, именно, что он оканчивает свое земное поприще. Итак, чтобы не падал духом, как лишающийся общения с Павлом, он говорит: вместо меня ты имеешь Писания, которые могут тебе быть полезны. Некоторые задают вопрос: как апостол сказал: все Писание богодухновенно. Ужели и эллинские писания богодухновенны? И затрудняясь решением его, переводят не: «богодухновенно», а богодухновенное, чтобы была мысль: всякое писание, которое есть богодухновенно, есть и полезно. Но им следовало бы взять во внимание, что, сказав выше: ты знаешь священные писания. Апостол говорит теперь: все Писание. Какое? о котором он говорил выше и о котором сказал, что оно священно. Итак, оно и есть Писание богодухновенное и полезное на все, что он перечисляет далее.
для научения
Полезно, говорит, тем, что научает нас тому, что надлежит нам знать. И нет ничего, что не было бы разрешено посредством Священного Писания.
для обличения
Если нужно изобличить ложь, и это можно почерпнуть отсюда.
для исправления, для наставления в праведности
Если нужно, говорит, исправиться и получить наставление, то есть вразумиться к справедливости, то есть чтобы поступать справедливо, то и это доставляет тебе Священное Писание.
Толкование на второе послание к Тимофею святого апостола Павла.
Иаков Афраат
Все Писание богодухновенно и полезно для научения, для обличения, для исправления, для наставления в праведности
Если бы дни человека стали столь же многочисленны, как и дни мира от Адама и до конца времен, и он сидел
бы и размышлял о священном Писании, то и тогда глубокого смысла его слов он не объял бы. И премудрости Божьей никто не может постичь.
Доказательства.
Лопухин А.П.
Все Писание богодухновенно и полезно для научения, для обличения, для исправления, для наставления в праведности
См. Толкование на 2 Тим. 3:15
Источник
Все Писание вдохновлено Богом и полезно для обучения, для обличения, для исправления, для наставления в праведности… (Второе письмо Тимофею 3:16)
Библия (от греческого βιβλία книги) — самая распространённая и самая переводимая книга на Земле. Уже этот факт должен побудить любого мыслящего человека побольше узнать о ней.
Библия состоит из 66 книг и писем, писало её около 40 человек на протяжении 1600 лет. Все книги Библии охватывают исторический период в 4123 года.
Первая книга Библии (Бытие) была написана Моисеем в 1473 (примерно) году до нашей эры. Последняя книга Библии (Откровение) была написана апостолом Иоанном в 98 году нашей эры.
В отношении дат и авторства книг Библии стоит учесть, что автор не всегда указывал своё авторство и дату написания. Поэтому эти параметры часто устанавливают по косвенным доказательствам и могут быть примерными.
В таблица ниже собраны все КАНОНИЧЕСКИЕ книги Библии, указано название книг, автор, примерная дата написания и место написания.
В таблице работает сортировка, так что можно посмотреть хронологический порядок написания книг. Так же можно сделать сортировку по автору и месту написания.
Книги Ветхого завета (Еврейские писания)
Канон Ветхого завета составили Ездра и Неемия (их книги тоже включены в канон Еврейских писаний) после освобождения евреев из вавилонского плена после 539 года до н.э.
Книга | Автор | Дата до н.э. | Место |
---|---|---|---|
Бытие | Моисей | 1513 | Пустыня |
Исход | Моисей | 1512 | Пустыня |
Левит | Моисей | 1512 | Пустыня |
Числа | Моисей | 1473 | Равнины Моава |
Второзаконие | Моисей | 1473 | Равнины Моава |
Иисус Навин | Иисус Навин | 1450 | Ханаан |
Судьи | Самуил | 1100 | Израиль |
Руфь | Самуил | 1090 | Израиль |
1 книга Царств | Самуил, Нафан, Гад | 1078 | Израиль |
2 книга Царств | Нафан, Гад | 1040 | Израиль |
3 книга Царств | Иеремия | 580 | Иуда, Египет |
4 книга Царств | Иеремия | 580 | Иуда, Египет |
1 Паралипоменон | Ездра | 460 | Иерусалим |
2 Паралипоменон | Ездра | 460 | Иерусалим |
Ездра | Ездра | 460 | Иерусалим |
Неемия | Неемия | 443 | Иерусалим |
Есфирь | Мардохей | 475 | Сузы (Элам) |
Иов | Моисей | 1473 | Пустыня |
Псалтырь | Давид и другие… | 460 | Израиль |
Притчи | Соломон | 717 | Иерусалим |
Екклесиаст | Соломон | 1000 | Иерусалим |
Песня Песней | Соломон | 1020 | Иерусалим |
Исаия | Исаия | 732 | Иерусалим |
Иеремия | Иеремия | 580 | Иуда, Египет |
Плач Иеремии | Иеремия | 607 | Иерусалим |
Иезекиль | Иезекиль | 591 | Вавилон |
Даниил | Даниил | 536 | Вавилон |
Осия | Осия | 745 | Самария |
Иоиль | Иоиль | 820 | Иуда |
Амос | Амос | 804 | Иуда |
Авдий | Авдий | 607 | Не известно |
Иона | Иона | 844 | Не известно |
Михей | Михей | 717 | Иуда |
Наум | Наум | 632 | Иуда |
Аввакум | Аввакум | 628 | Иуда |
Софония | Софония | 648 | Иуда |
Аггей | Аггей | 520 | Иерусалим |
Захария | Захария | 518 | Иерусалим |
Малахия | Малахия | 443 | Иерусалим |
Книги Нового завета (Греческие писания)
Канон «Нового завета» начал формироваться в середине второго века (Канон Муратори). Окончательно перечень канонических книг был утвержден в 397 году на третьем Карфагенском соборе.
Стоит отметить, что решение этого собора — лишь констатация факта, так как перечень этих книги уже задолго до этого был принят практическим всеми христианскими общинами.
Книга | Автор | Дата н.э. | Место |
---|---|---|---|
Евангелие от Матфея | Матфей | 41 | Палестина |
Евангелие от Марка | Марк | 65 | Рим |
Евангелие от Луки | Лука | 58 | Кесария |
Евангелие от Иоанна | Иоанн | 98 | Эфес |
Деяния апостолов | Лука | 61 | Рим |
Письмо Иакова | Иаков | 62 | Иерусалим |
1 письмо Петра | Пётр | 62 | Вавилон |
2 письмо Петра | Пётр | 64 | Вавилон |
1 письмо Иоанна | Иоанн | 98 | Эфес |
2 письмо Иоанна | Иоанн | 98 | Эфес |
3 письмо Иоанна | Иоанн | 98 | Эфес |
Письмо Иуды | Иуда | 65 | Палестина |
Письмо к Римлянам | Павел | 56 | Коринф |
1 письмо к Коринфянам | Павел | 55 | Эфес |
2 письмо к Коринфянам | Павел | 55 | Македония |
Письмо к Галатам | Павел | ? | Сирия |
Письмо к Ефесянам | Павел | 61 | Рим |
Письмо к Филиппийцам | Павел | 61 | Рим |
Письмо к Колоссянам | Павел | 61 | Рим |
1 письмо Фессалоникийцам | Павел | 50 | Коринф |
2 письмо Фессалоникийцам | Павел | 51 | Коринф |
1 письмо Тимофею | Павел | 64 | Македония |
2 письмо Тимофею | Павел | 65 | Рим |
Письмо к Титу | Павел | 64 | Македония |
Письмо к Филимону | Павел | 61 | Рим |
Письмо к Евреям | Павел | 61 | Рим |
Откровение | Иоанн | 96 | Патмос |
И читали из книги, из закона Божия, внятно, и присоединяли толкование, и народ понимал прочитанное… (Неем.8:8)
Источник