Все вам позволено но не все полезно

Все вам позволено но не все полезно thumbnail

Вопрос: Объясните, пожалуйста: «Все мне позволительно, но не все полезно; все мне позволительно, но ничто не должно обладать мною».

Я специально взял сейчас свою книгу «Покушение на высший суверенитет», потому что есть здесь объяснение этого текста Писания. Позвольте коротко зачитать некоторые фрагменты и немножко порассуждать над ними. Апостол Павел пишет в 1 послании Коринфянам 6:12, т.е. он делает заявление: «Все мне позволительно…, но ничто не должно обладать мною». Я сокращаю, через многоточие. Еще раз: «Все мне позволительно, но ничто не должно обладать мною». Здесь есть два слова: «все» и «ничто». Практически все, о чем не написано в Слове Божьем в категорической форме запрета – позволительно. Я полагаю, что многие церкви, отдельные пасторы погрешают здесь тем, что касаются тех спорных вопросов, которых нет в Писании, которые не освещаются конкретно в Писании. И когда человек увлекается и интерпретирует эти тексты Писания, он заводит общину, то ли семью, то ли сам себя загоняет в такие тупики. Потому я хочу повторить: все, о чем не написано в Слове Божьем в категорической форме запрета, ясно, черным по белому, в принципе позволительно. Однако, с равнозначной категоричностью, можно сказать что все, даже дарованное для жизни и благочестия, становится запретным, если начинает мною обладать, т.е. доминировать и владеть. Я верю, что это очень точный духовный взгляд, именно то, что апостол Павел имел в виду, написав этот текст: «ничто не должно обладать мною». А что может обладать мною? Да что угодно. Даже адреналин, который я получаю сейчас, сидя перед камерой и осознавая, что несколько сот или несколько тысяч людей будут смотреть этот эфир. Даже это может обладать мною. Потому все, что будет обладать человеком, непозволительно. Кто же способен отследить эту тонкую грань от позволенного до запретного, если не сам человек? Вот посмотрите, апостолу Павлу, допустим, было позволительно иметь спутницею жену, как у прочих апостолов. Он об этом конкретно пишет. Ему было позволительно жить от благовествования, как он сам об этом учит. Однако он не пользовался всем этим. Почему? Теоретически и теологически он на это право имел. Но, исходя из призвания и запросов, которые ставил перед ним Святой Дух, он понимал, что этого не должен делать. Теперь самое важное: Павел понимал, что лично он не должен этого делать, хотя другие апостолы имели жен, имели семьи и жили от благовествования. Подчеркиваю: лично он сам понимал, что Бог его как-то удерживает, и потому он этой властью не пользовался. Но самое важное дальше. Павел никогда не требовал такого поведения от других людей, никогда не делал это стандартом новозаветного служения и посвящения. Это было его личное хождение перед Богом, и он понимал, что Бог его вот здесь удерживает от того, чтобы воспользоваться этим правом или властью, дарованной ему. Теперь, когда мы касаемся, допустим, украшений или бижутерии, которую используют сёстры или еще каких-то моментов, на которые по-разному смотрят в церквях. Я хотел бы сказать, что в одних случаях Бог наряжал Свой народ, так об этом удивительно повествует Иезекииль в 16 главе. Это ж не аллегории! Это действительно Бог говорит: «Я надел на тебя узорчатое платье, обул тебя в сафьяновые сандалии, опоясал тебя виссоном, покрыл тебя шелковым покрывалом, нарядил тебя в наряды, положил на руки твои запястья, на шею твою – ожерелье, дал тебе кольцо на твой нос и серьги к ушам твоим и на голову твою прекрасный венец». Бог описывает Свою щедрость и Свое богатство в отношении Своего народа, с какой любовью Он их наряжал и принимал участие в их праздниках. В других случаях, кстати, тому же самому народу, и тот же самый Бог, неизменный в Слове, говорит: «снимите с себя украшения». Не так все просто, как нам кажется. Нам иногда кажется, что если мы пропишем определенные правила что позволительно, а что непозволительно, все решится. Но это далеко не так. Следовательно, я хотел бы сказать так: эти перемены, как будто Бог меняет Свое мнение или Свое отношение, никак не говорят об изменчивости Бога. Как раз наоборот: они доказывают разные состояния общества. По этой причине Бог остается неизменным, Его отношение к людям остается неизменным. Но люди – они переменчивы. Следовательно, глядя на духовное состояние общества Господь говорит: «снимите с себя украшения. Вы не в том состоянии». Сними с себя украшение, ты не в том духовном состоянии, тебе вредит это. Ты превозносишься. Ты стал гордым. Ты стала надменной. Сними это, это разрушает твоего духовного человека. Рядом стоящий человек, ему может быть наоборот это нужно. Потому что, когда мы читаем Иезекииля народ был унижен, он был в рабстве, чувство достоинства было подавлено. Господь приходит, обогащает, поднимает, уважает человека, наряжает человека, возвращает праздники, веселье. Потому что Он понимает: человека надо поднять. По этой причине не так все просто. Если бы было все так просто, — вот это можно,а вот это нельзя. Что можно и что нельзя, — очень конкретно, понятным языком выражено в Священном Писании. Все остальное – это тонкая грань между позволенным и запретным.

(11233)

Источник

                Âàì âñ¸ ïîçâîëåíî,
                íî íå âñ¸ ïîëåçíî
                Àïîñòîë Ïàâåë

Æèçíü….ñåêñ….ñìåðòü…
Íî ñìåðòü ïðèâëåêàòåëüíåé âñåõ!

Áèáëåéñêèå ïðîðîêè ñîâåòîâàëè õîäèòü â «äîì ïëà÷à»
÷àùå,
÷åì íà äíè ðîæäåíèÿ…

Â÷åðà íà þáèëåå
òåìà Æèçíè è Ñìåðòè
ñòîÿëà ðÿäîì â ìîåé ãîëîâå…

Åñòü àíåêäîò ñ ðåïëèêîé â êîíöå:
Íè ÷åãî ñåáå-
Ñõîäèë çà õëåáóøêîì äðóæîê!

Òèïà àíåêäîòà òîãî
áûëî â êîìïàíèè òîé….

Õîäèòü ïåøêîì
è ìåòðîâ  ñòî,
â ñâÿçè ñ ðîñòîì áàáëà-
ðàçó÷èëñÿ íàðîä íàø!

Íè÷åãî  ñåáå-
ñúåçäèëà ìîðîæåíîå êóïèòü
è êàê èòîã-
ãîëîâû íåò-
âúåõàëà â ôóðó îíà…

Ñìîòðèò,ïîäè, ñ íåáåñ-
Âñ¸ åñòü-
à æèçíè íåò!

À ñ äðóãîé ñòîðîíû-
ò¸òóøêè ïëÿøóò ïîä öûãàí-
Õîðîøè!!!
Áîëüøå 70 ëåò
â çäðàâèè â óìå-
þìîð íà âûñîòå-
äà è âñå ïðèçíàêè
ëó÷øåé ðóññêîé æèçíè íà ñòîëå;

à å¸ ìîëîäîé óæå íåò…

Åñëè áû  ìîëîäà áûëà
ëåò òàê íà  ….àòü
òî íàâåðíîå
ñ íåêîòîðîé îñòåðâåíåëîñòüþ ïîøëà êóòèòü-
ïëÿñàòü è ïèòü,
äóìàÿ,
êàê áûñòðîòå÷íû äíè
è íàäî óñïåòü âñ¸ îáõâàòèòü!

Äà…ÿ ïîøëà âñ¸ ýòî äåëàòü-
ïðîñòî õîòåëîñü,
ïîòîìó- ÷òî íàîáîðîò
íåêàÿ óâåðåííîñòü âëèâàëàñü â ìåíÿ
â âèõðå òàíöà
ñ ìîëèòâîþ î òîì,
÷òî áîã äîëæåí ïîìî÷ü
è ãëàâíîå íå óìåðåòü
ñ îñóæäåíèåì è ïëîõèì íàñòðîåíèåì íà ëèöå…

Читайте также:  Полезно ли пить кофе или чай с молоком

Êàê êîìïüþòåð ìîçãè-
ãîòîâû âû÷ëåíèòü, ðàçäåëèòü
öåëóþ æèçíü
íà ôðàãìåíòû áûòèÿ
è êàæäûé èç íèõ îöåíèòü…

Ïîæèëîé åâðåé ñèäèò-
áåçäíà þìîðà,
íà 15 ëåò ìîëîæå ñìîòðèòñÿ
ñâîåãî âîçðàñòà-
ÿ î÷àðîâàíà!

Âîçíèêàåò ìûñëü,
÷òî îí-òî  â îòöû ìíå ãîäèòñÿ-
æèçíü…ñåêñ…ñìåðòü
èíòåðåñíî,
à ñìîãëà áû ðàçäåëèòü ñ íèì ïîñòåëü?

Òåîðåòè÷åñêè, íàâåðíîå ñìîãëà á

Æèçíü-
ñóêà- ..ÿòü!

Îí âñòàë
èìåíèííèöó ïîçäðàâëÿòü…

Êîíå÷íî,
ÿ ñòàëà ðàçãëÿäûâàòü…øòàíû,
èëè ìåñòî øèðèíêè-
ïðåæíÿÿ ïðîôåññèÿ äà¸ò î ñåáå çíàòü)))
 îáùåì, ïðîñêàíèðîâàëà
âñåãî åãî-
ñ áîêó, îòòîïûðèâàÿ øòàíû,
äàæå íå èìåÿ ìåäîáðîçàâàíèÿ,
ìîæíî äîãàäàòüñÿ,
÷òî êàëîïðè¸ìíèê âèñèò;

èëè íå÷òî òî,
÷òî âñÿêîå ãîâíî
èç ÷åëîâåêà âûâîäèò…

Ñëåäóþùàÿ ïîðöèÿ ÷èíçàíî….

Êàê ýòî âñ¸ âìåñòèòü?
Åñëè áû íå ìåäèöèíà
íà êóÿ òàêàÿ æèçíü-
òàñêàòü,òàê âèäèìî
ãîâíî ñâî¸?

À îíà …ìîëîäàÿ….
â ìîðãå ñ ðàñêîëîòûì ÷åðåïîì ëåæèò…

È îïÿòü-
Æèçíü-
ñóêà-..ÿòü!

Ïîðà ñëåäóþùóþ ïîðöèþ íàëèâàòü….

Ñëîâà àïîñòîëà Ïàâëà â óøàõ-
Äà âûïåé åù¸ âèíà!
Ìîæåò  ìíå  â òîé æèçíè ýòî ãîâîðèë,
êîãäà ÿ Òèìîôååì ïî åãî ñëåäàì õîäèë
è âñ¸ çàïèñûâàë çà íèì?

Èíîãäà, êàæåòñÿ, ÷òî âñ¸ ìîæåò áûòü…

È îïÿòü â ãîëîâå ìûñëè:

Âîò òàê íîñèøü â ãîëîâå
ãîâíî ñâî¸
è äëÿ ìíîãèõ
îêàçûâàåòñÿ ïðèâëåêàòåëüíî îíî-
æèçíü ïîëíîé ÷àøåé
ðàáîòà, äîì , ñåìüÿ…

Æèçíü ïðîøëà
à Èñòèíà íå íàéäåíà
è òàì ãäå-òî
çà ãðàíèöåé
êóäà åâðåè âñå ïåðåìåñòèëèñü
êàæåòñÿ , ÷òî ëó÷øå îíà
à çäåñü â Ðîññèè
æèòü ñîâñåì íåòó ñìûñëà…

À êóäà óì ãîâíÿíûé äåâàòü
êîòîðûì çàáèòà ãîëîâà?
Äà íà ðîäíûõ è áëèçêèõ!

È æèçíü íàïîëíÿåòñÿ äåðüìîâûì ñìûñëîì
È â êîíöå å¸
êàëîïðè¸ìíèê âåñèò…

Àëèñà! Ñóêà-..ÿòü!
Òû îïÿòü
ñî ñâîèìè ìîçãàìè
ïîøëà îöåíèâàòü è îñóæäàòü???!!!

Æðè óæ ëó÷øå, ÷èíçàíî,
à òî íå ïîêàæåòñÿ ìàëî
è ëó÷øåå îò áîãà âîçüìè-

Äëÿ Èñòèíû íóæíû ìîçãè,
òîëüêî äëÿ òîãî,
÷òîá óáðàòü èç ãëàçà
áðåâíî ñâî¸!

P.C. Ïîøëà â âèêèïåäèþ çàãëÿíóëà-
Ïîäóìàéòå è îöåíèòå:

Êàëîïðèåìíèê — ñðåäñòâî ðåàáèëèòàöèè ïðè íàðóøåíèè ôóíêöèè âûäåëåíèÿ êàëà
(â òîì ÷èñëå â ðåçóëüòàòå íàïðÿæåíèÿ è ñòðåññà)(!).
Êàëîïðèåìíèê ïðåäñòàâëÿåò ñîáîé åìêîñòü èç çàïàõîíåïðîíèöàåìîé ïëåíêè, ñíàáæåííóþ ëèïêèì ôëàíöåì äëÿ êðåïëåíèÿ íà òåëå ïàöèåíòà, êîëüöîì èç ñïåöèàëüíîãî ãèäðîàêòèâíîãî è ðàíîçàæèâëÿþùåãî ìàòåðèàëà, îáåñïå÷èâàþùèì ãåðìåòè÷íîñòü è çàïàõîíåïðîíèöàåìîñòü â ìåñòå êðåïëåíèÿ ê òåëó è êîìôîðòíûå óñëîâèÿ äëÿ êîæè âîêðóã ñòîìû. Åìêîñòü ñíàáæåíà çàïîðíûì óñòðîéñòâîì, ïîçâîëÿþùèì óäàëÿòü ñîäåðæèìîå è ïðîìûâàòü êàëîïðèåìíèê.

Âîïðîñ:
Êòî èìååò íàïðÿæåíèÿ è ñòðåññ?

Äà êòî íå äîâîëåí âñåì,
è ñ÷èòàåò.
÷òî îí áîã
è ìîæåò âñåõ
èçìåíèòü
áðåâíîì ñâîèì!

Íà ôîòî ÿ-
â÷åðà
ñîáñòâåííîé ïåðñîíîé,
äóìàÿ î òîì,
êàê æèçíü ïðîæèòü è ïîíÿòü,
÷òî ïîçâîëåíî â íåé,
à ÷òî íåò!

Источник

Отрывки ежедневных чтений: Исход 37, Псалмы 95-98 и 1Коринфянам 7.

Некоторые из проблем, существовавших в коринфской экклесии, указывают на полное незнание основных принципов, которые должны руководить жизнями последователей Иисуса Христа. Принимая это во внимание, утверждение братьев и сестер, обращенное к апостолу Павлу в 1 Кор. 8:1, кажется пустым: «мы все имеем знание». Павел собирался обнажить их самодовольство.

Однако сначала рассмотрим слова Павла, которые требовали как их внимания, так и требуют сейчас внимания нашего: «Всё мне позволительно, но не всё полезно; всё мне позволительно, но ничто не должно обладать мною» (1 Кор. 6:12). Итак, чему же здесь учит Павел?

Существуют совершенно законные вещи, которыми мы можем заниматься. Эти вещи не нарушают закон Христа. Коринфские братья и сестры, как и мы с вами, могли свободно ими заниматься, не нарушая при этом Божьих заповедей. Однако в этой свободе необходимо поддерживать баланс, и это можно сделать, задав себе простой вопрос: «Будет ли эта вещь полезна для меня или окружающих?»

Когда мы пользуемся свободой, которую имеем во Христе Иисусе, делаем ли мы то, что помогает нам в духовном росте, или то, что, наоборот, сдерживает нас? И как то, чем мы занимаемся, повлияет на наших братьев и сестер?

Павел позже пишет в 1 Кор. 10:23: «Всё мне позволительно, но не всё полезно; всё мне позволительно, но не всё назидает». Павел здесь говорит о том, что не всё идет на пользу нам или другим людям.

Имея свободу во Христе, мы можем иметь чувство настоящего прогресса с нашей стороны или стороны братьев и сестер. То, чем мы занимаемся, должно помогать в развитии нашего духовного состояния, становлении характера и отношений с братьями и сестрами. Нам нужно постоянно задавать себе вопрос: «Как то, что я делаю (или не делаю), влияет на моих братьев и сестер?» Например, если мы не хотим встречаться с нашими братьями или сестрами, то как же они получат поддержку от личного общения? Никак!

В 1 Кор. 10:23 Павел также говорит о том, что любое дело, кажущееся правильным для нас, оказывается неправильным, если оно не направлено на назидание и поддержку наших братьев и сестер. Т. е. когда каждый из нас приступает к какому-либо делу, мы должны подумать, как мы этим можем помочь нашим братьям и сестрам в укреплении их сил, веры и преданности Богу в их стараниях жить согласно Истине.

В 1 Кор. 6:12 и в 10:23 Павел использует одно и то же слово – «всё». То же слово он использует в 3:21-22: «ибо всё ваше: Павел ли, или Аполлос, или Кифа, или мир, или жизнь, или смерть, или настоящее, или будущее, – всё ваше». Те, кто унаследуют вечную жизнь, унаследуют «всё». Все силы мира, силы жизни будут в будущем принадлежать нам с вами, но в следующем стихе есть и важное предостережение – «вы же – Христовы, а Христос – Божий». Это означает то, что закон и любовь нашего Господа должны превозноситься над всеми другими вещами в нашей жизни. В 1 Кор. 2:15 говорится: «Но духовный судит о всем, а о нем судить никто не может». Чему это учит? Тому, что мы должны уметь различать все эти вещи. Итак, давайте вернемся к стиху, который мы рассмотрели в самом начале, – 1 Кор. 6:12.

Павел учит нас тому, что хотя «всё» из закона Моисеева нам позволительно по закону Христа, мы должны быть очень осторожны в своих действиях. Никто из нас не находится на необитаемом острове – наши поступки положительно или негативно влияют на наших братьев и сестер, потому что мы являемся частью семьи Христа.

Читайте также:  Репейное масло для волос чем полезно

Из Ефес. 5:27 мы знаем, что Иисус в конце концов подготовит Свою экклесию без изъяна или порока, другими словами – без греха. И мы с вами, конечно же, ни в коем случае не должны вредить процессу подготовки братьев и сестер к встречи с Иисусом! В 1 Кор. 3:17 говорится, что Бог думает о людях, вредящих этому процессу: «Если кто разорит храм Божий, того покарает Бог: ибо храм Божий свят; а этот [храм] – вы». Призыв к святости, который каждый из нас получил, будучи в смирении друг пред другом, на самом деле имеет значение.

И сейчас, в этот священный момент, когда мы с вами преломляем хлеб и испиваем вино, давайте задумаемся над этим и попытаемся сделать всё, что в наших силах, чтобы приблизить экклесию нашего Господа к вечной жизни с помощью тех вещей, которые назидают и укрепляют в вере.

Сейчас самый подходящий момент для того, чтобы задуматься над этим, ведь сейчас мы с вами вспоминаем, до какой степени Господь отверг Свою волю, дабы совершить волю Отца. Он сделал очень многое для нас с вами и не стыдится называть нас Своими братьями (Евр. 2:9-11).

Грэхем Паркер (24.02.2013г.)

Источник

Если попросить назвать самую известную цитату из Достоевского, то первой, вероятно, будет «Красота спасет мир» (хотя мало кто может ясно сказать, что это, собственно, означает), а второй – «ЕСЛИ БОГА НЕТ, ТО ВСЕ ПОЗВОЛЕНО».

Правда, у Достоевского именно такого изречения нет. Это «сводная» цитата, возникшая из двух фрагментов романа «Братья Карамазовы» (1879–1880). Первый – мысль Ивана Карамазова в пересказе одного из персонажей романа, Ракитина: «Нет бессмертия души, так нет и добродетели, значит, все позволено». Второй – слова Дмитрия Карамазова: «Только как же, спрашиваю, после того человек-то? Без Бога-то и без будущей жизни? Ведь это, стало быть, теперь все позволено, все можно делать?» «У Ивана Бога нет. <…> Я ему говорю: стало быть, все позволено, коли так?»

Мысль эта проведена через весь огромный роман с высокой степенью художественной убедительности, а потому обычно связывается с именем Достоевского. Однако сама по себе она Достоевскому не принадлежит и, можно сказать, стара почти так же, как христианство.

Почти то же самое – и почти теми же словами – говорил уже латинский богослов III–IV веков Лактанций: «Как скоро люди уверятся, что Бог мало о них печется и что по смерти они обратятся в ничто, то они предаются совершенно необузданности своих страстей, <…> думая, что им все позволено». Трактат Лактанция «Божественные установления», в котором содержатся эти слова, вышел в русском переводе в 1848 году. Насколько этот перевод был известен, остается вопросом. Но изданные в 1670 годы «Мысли» Блеза Паскаля были известны очень хорошо, а там утверждалось: «Человеческая нравственность целиком зависит от решения вопроса, бессмертна душа или нет».

Почти одновременно с «Братьями Карамазовыми» вышла знаменитая книга Ницше «Так говорил Заратустра» (1883) с ее «переоценкой всех ценностей». Здесь тень Заратустры восклицает: «“Нет истины, все позволено” – так убеждала я себя. <…> Ах, куда девалось все доброе, и весь стыд, и вся вера в добрых! Ах, куда девалась та изолгавшаяся невинность, которой некогда обладала я, невинность добрых и их благородной лжи!»

В следующей книге Ницше («К генеалогии морали», 1884) изречение «Ничего истинного, все позволено» приведено как тайный девиз средневекового мусульманского ордена ассасинов, практиковавшего, среди прочего, индивидуальный террор как средство политической и религиозной борьбы.

В XX веке формула «Все позволено» шагнула из философии и литературы в политику. 8 августа 1918 года в Киеве вышел первый номер газеты «Красный Меч» – орган Политотдела Всеукраинской Чрезвычайной Комиссии. «У нас, – заявляли чекисты, – новая мораль, наша гуманность абсолютна, ибо в основе ее славные идеалы разрушения всякого насилия и гнета. Нам все позволено, ибо мы первые в мире подняли меч не ради закрепощения и подавления, но во имя всеобщей свободы и освобождения от рабства».

Вернемся, однако, к Достоевскому. Легко заметить, что для него, так же как для Лактанция и Паскаля, формула «Все позволено» связана не просто с неверием в Бога, но прежде всего с неверием в бессмертие души. Современник Паскаля, великий еретик Бенедикт Спиноза решительно отрицал эту связь: «Мы с полным правом можем считать большой нелепостью то, что говорят многие богословы, которых считают великими, а именно: если бы из любви к Богу не вытекала вечная жизнь, то каждый стал бы искать своего собственного счастья – как будто можно найти нечто лучше Бога. Это такая же нелепость, как если бы рыба сказала (хотя для нее вне воды нет жизни): если за этой жизнью в воде для меня не последует вечной жизни, то я желаю выйти из воды на землю». Эти слова взяты из «Краткого трактата о Боге, человеке и его счастье», написанного в 1660 году и опубликованного полностью лишь два века спустя.

Не позднее 1940-х годов появилось изречение «ЕСЛИ БОГ ЕСТЬ, ВСЕ ПОЗВОЛЕНО», «опрокидывающее» формулу Ивана Карамазова. А в 1974 году вышел в свет роман итальянского писателя Леонардо Шаша «Любой ценой», один из героев которого замечает: «Говорят: “Бог не существует, следовательно, все дозволено”. Никто никогда не пытался совершить маленькую, простую, банальную операцию: видоизменить эти великие слова: “Бог существует, следовательно, все дозволено”. Никто, повторяю, кроме самого Христа. И вот что такое христианство в глубокой своей сущности: все дозволено. Преступление, боль, смерть, – вы думаете, они были бы возможны, если бы не было Бога?».

Остается процитировать апостола Павла:

«Все мне позволительно, но не все полезно; все мне позволительно, но ничто не должно обладать мною» (1-е послание коринфянам, 6:12).

 
Константин Душенко

Источник

Профилактика артериальной гипертонии — важная мера предупреждения многих заболеваний сердца. Знание того, каким образом можно  предупредить развитие и прогрессирование гипертонии, какие методы и средства помогут улучшить контроль артериального давления, позволит вовремя предпринять индивидуальные профилактические меры и защитить себя от заболевания и его последствий.

Артериальная гипертония или гипертоническая болезнь — хронически протекающее заболевание, с которым часто сталкиваются врачи общей практики. Основным проявлением данного состояния является стабильно повышенное артериальное давление.

Артериальная гипертония считается одним из основных факторов риска развития инсульта, ишемической болезни сердца, инфаркта миокарда и ряда других заболеваний. В свою очередь сердечно-сосудистые заболевания — одна из главных причин смертности во всем мире.

Читайте также:  Чем полезна лимонная вода в похудении

Именно поэтому профилактике артериальной гипертонии должно уделяться особое внимание, так как подобные мероприятия способны существенно снизить риск развития сердечно-сосудистых осложнений и смертности. Например, в США широкое внедрение профилактических мер в период с 1972 по 1992 позволило уменьшить смертность от коронарной болезни сердца на 50%, а от инсульта — почти на 70%. 

В последние годы всё больше специалистов полагают, что основные профилактические меры по сохранению здоровья люди должны предпринимать самостоятельно. В профилактике артериальной гипертонии традиционно выделяют первичную и вторичную:

  • Первичная включает в себя снижение воздействия факторов риска, способствующих развитию гипертонической болезни, или полное их устранение, например, отказ от вредных привычек, контроль питания и массы тела, снижение уровня стресса.
  • Вторичная профилактика применима для людей, уже имеющих артериальную гипертонию, и направлена на снижение риска развития различных сердечно-сосудистых заболеваний, таких как инфаркты и инсульты, ишемическая болезнь сердца, поражения почек и сетчатки глаз.

Мероприятия по снижению повышенного артериального давления или поддержанию нормального артериального давления включают:

  1. Коррекция образа жизни и питания
  2. Контроль массы тела
  3. Обеспечение рациональных физических нагрузок
  4. Соблюдение оптимального режима труда и отдыха
  5. Отказ от вредных привычек

Особенности питания

Существует несколько проблем, объединяющих неправильное питание и риск развития артериальной гипертонии — это лишний вес, потребление насыщенных жиров и простых углеводов. 

Эта связь неоднократно подтверждалась научными исследованиями. Поэтому одной из первых мер по предупреждению развития артериальной гипертонии должно стать изменение рациона питания, направленное на постепенное снижение веса до нормальных для каждого конкретного пациента показателей.

Этому способствует снижение общей калорийности суточного рациона, ограничение потребления жиров и простых углеводов. Рекомендуется увеличить в ежедневном рационе количество растительной пищи, продуктов с высоким содержанием калия, кальция (овощи, фрукты, зерновые) и магния (содержится в молочных продуктах, в том числе в кисломолочных), а также снизить потребление жирной пищи.

Существуют исследования, которые показывают, что употребление молочных продуктов может помочь снизить риск развития артериальной гипертонии, ишемической болезни сердца, атеросклероза, инфаркта миокарда и других сердечно-сосудистых заболеваний.

В среднем в пищевой рацион должны быть включены:

  • Нежирные сорта рыбы не реже двух раз в неделю300-400 г овощей и фруктов в сутки0,5 л кисломолочной продукцииКоличество блюд из красного мяса необходимо уменьшить до одного раза в неделю
  • Нежелательно употребление сладких газированных напитков, пакетированных соков, хлебобулочных изделий, сладостей, копчёностей и солёностей, чипсов жареных продуктов и блюд во фритюре. Рекомендуется отдавать предпочтения варёной, тушёной, запеченной пище. Коррекция питания способствует снижению артериального давления и позволяет нивелировать один из факторов риска7,8,11. 
  • С повышенным артериальным давлением связывают еще один важный фактор риска. Это чрезмерное потребление поваренной соли (NaCl), которая состоит из ионов натрия и хлора. Эти микроэлементы играют существенную роль в функционировании человеческого организма, но их избыток может оказать негативное влияние на сердечно-сосудистую систему, почки и др. Сокращение употребления соли до 5 — 5,5 г в сутки способствует снижению давления на 1 — 2 мм рт. ст. у здоровых людей, и на 4 — 5 мм рт. ст. у людей, страдающих артериальной гипертонией7-10. Подобные изменения связывают с изменением соотношения ионов калия и натрия в пользу последнего. 

Рациональные физические нагрузки

Физические нагрузки в качестве средства профилактики артериальной гипертонии преследуют несколько целей:

  1. Способствует снижению общей массы тела и поддержанию ее в норме. Известно, что снижение массы тела у людей с высоким ИМТ (индексом массы тела) достоверно приводит к снижению артериального давления.

  2. Под влиянием нагрузок умеренной интенсивности улучшается работоспособность сердечно-сосудистой и дыхательной систем.
  3. Для достижения этих целей физическая нагрузка должна быть регулярной, дозированной, посильной, желательно проводить ее на свежем воздухе. Совсем не обязательно, чтобы занятия физической культурой или гимнастикой были изнуряющими. Прогулки, ходьба быстрым шагом (начиная с 10 — 15 минут, увеличивая до 40 — 60 минут в день), бег трусцой, плавание, езда на велосипеде, активные игры с аэробной нагрузкой, например, волейбол или бадминтон помогут снизить вес и приятно провести время.

В холодное время года возможен бег на лыжах, плавание или занятия в спортивном зале, например, йога или любое другое направление оздоровительной гимнастики. В среднем, рекомендуются нормы нагрузки продолжительностью не менее 30 минут в течение 5 — 7 дней в неделю.

При начальных стадиях артериальной гипертонии за дополнительной консультацией по видам и объему физической нагрузки стоит обратиться к лечащему врачу или врачу-реабилитологу. Он подберет упражнения в зависимости от выраженности симптомов заболевания.

Вредные привычки

Для предупреждения развития артериальной гипертонии важно общее изменение образа жизни, в том числе и отказ от вредных привычек, в частности курения и злоупотребления алкоголем. Курение вызывает острое повышение давления, которое сохраняется в течение 15 минут. Повышается и общий риск для всей сердечно-сосудистой системы. Врачи рекомендуют полностью отказаться от курения. Употребление алкоголя в сутки не должно превышать 30 граммов у мужчин и 20 граммов у женщин.

Растительные средства

Растительные средства могут иметь выраженные гипотензивные свойства, хотя не всегда эффективность и безопасность веществ, содержащихся в растениях, доказана серьёзными клиническими испытаниями. В любом случае применение отваров, настоев и других форм лекарственных растений лучше обсудить с лечащим врачом.Как правило, в фитотерапию для снижения артериального давления входят растения, обладающие мочегонным, сосудорасширяющим, успокаивающим действием. К ним относятся: боярышник, валериана, брусника, калина, черноплодная рябина, мелисса, пион, череда. Доказано, что благотворное действие на сосуды и кровообращение оказывает и зеленый чай, в день можно употреблять до 5 — 6 чашек, но только после консультации с лечащим врачом.

Физиотерапевтические методы

Физиотерапия — это один из методов профилактики гипертонической болезни, который может назначаться только врачом.

Массаж воротниковой зоны является одним из наиболее часто применяемых физиотерапевтических методов. Его действие основано на кратковременном улучшении местного кровообращения. Для этого массажными движениями разминаются мышцы шеи, плеч, грудной клетки, иногда — зоны лопаток. После массажа рекомендуется покой в течение 20 — 30 минут. Проводить процедуру может только специалист с соответствующим образованием.

Популярны и водные процедуры. Вода оказывает общеукрепляющее действие на организм, помогает снизить тревогу и стресс, расслабиться. Для профилактики артериальной гипертонии могут использоваться контрастный душ, солевые ванны, ванны с успокаивающими травами (лаванда), обливания тёплой водой — как местные, направленные на воротниковую зону, так и общие.

Контроль и поддержание адекватного уровня артериального давления очень важны для хорошего самочувствия и сохранения высокого качества жизни. Для этого нужно следить за питанием, не пренебрегать физической нагрузкой и прогулками на свежем воздухе, стараться избегать стрессовых ситуаций. 

Оригинал статьи: https://helpheart.ru/arterialnoe-davlenie/lechenie/profilaktika/

Источник