Все знают как полезно быть полезным
Ведь имя относится к сущности, как гость к хозяину! (с.153)
Речи четвертых обращены к /уже/ содеянному, их не отвлечь /от прошлого/. Выражения избитые, точно привязанные к старому руслу, /у таких/ не оживить умирающее сердце. (с.157)
Наша жизнь ограниченна, а знания неограниченны. Ограниченному следовать за неограниченным опасно. /Поняв это/, совершенствовать знания опасно. (с.166)
Фазан на болоте клюнет /лишь/ через десяток шагов, напьется /лишь/ через сотню шагов, /но/ не хочет, чтобы /его/ кормили в клетке. И всё же не ценит, что /он/ — сам себе хозяин. (с.167)
Действуя, как человек, легко лицемерить, /но/ действуя как природа, невозможно лицемерить. (с.171)
Ничтожное в начале становится огромным к концу. (с.173)
Корицу срубают оттого, что она съедобна. Лаковое дерево срубают оттого, что оно полезно. Все знают, как полезно быть полезным; но никто не знает, как полезно быть бесполезным. (с.177)
Лишь достойные способны понять неизбежное и спокойно покориться своей судьбе. (с. 180)
— Нельзя ли освободить его из этих пут? — Спросил Лаоцзы. — почему бы не показать ему прямо единство жизни и смерти, возможного и невозможного? (с.181, слова только приписаны Лао-цзы)
Поэтому у мудрого есть где странствовать. /Для него/ знания — это зло, клятвенные союзы — клей, добродетель — /средство/ приобретения, предметы ремесла — товар. Мудрый не строит планов, зачем ему знания? Не рубит, зачем ему клей? Не утрачивает, зачем ему добродетель? Не торгует, зачем ему товар? /Вместо/ всего этого его кормит природа. Природа кормит естественной пищей. Поскольку пищу он получает от природы — зачем ему людское? Тело у него человеческое, /но он/ не знает человеческих страстей. Телом — человек, поэтому и живет среди людей, не страдая человеческими страстями, не принимая ни хвалы, ни хулы. В незначительном, в малом он — человек. Высокий, величественный, /он/ в одиночестве совершенствует в себе природное. (с.183)
Творящий благо* /*имя/ спросил Чжуанцзы:
— Бывают ли люди без страстей?
— Бывают, — ответил Чжуанцзы.
— Как можно назвать человеком человека без страстей?
— Почему же не назвать его человеком, /если/ путь* /*=дао/ дал такой облик, а природа сформировало такое тело?
— Если называется человеком, как он может быть без страстей?
— Это не то, что я называю страстями. Я называю бесстрастным такого человека, который не губит своё тело любовью и ненавистью; такого, который всегда следует естественному, не добавляет к жизни /искусственного/.
— /Если/ не добавлять к жизни /искусственного/, — возразил Творящий благо, — как поддерживать существование тела?
— Путь дал /человеку/ такой облик, природа сформировало такое тело, — повторил Чжуанцзы. — А ты относишься к своему разуму как к внешнему, напрасно расходуешь свой эфир.: поёшь, прислоняясь к дереву; спишь, опираясь на столик. Природа избрала /для/ тебя тело, а ты споришь о том, что такое твердое и белое. (с.184)
Чем сильнее страсти в человеке, тем меньше в нем /проявляется/ естественное начало. (с.185)
Огромная масса снабдила меня телом, израсходовала мою жизнь в труде, дала отдых в старости, успокоила меня в смерти. То, что сделало хорошим мою жизнь, сделало хорошей и мою смерть. (с.187)
Не поступай в услужение к славе, не становись сокровищницей замыслов, не давай делам власти над собой, не покоряйся знанию. (с.198)
Излишества в спорах /ведут к/ нагромождению фраз, /будто/ черепицы или узлов на веревке, к наслаждению тождеством и различием, твердостью и белизной, безудержными бесполезными словами ради минутной славы. (с.200)
Все эти учения с перепонками и шестыми пальцами не составляют подлинной истины в Поднебесной. Подлинная истина в том, чтобы не терять природных свойств. /…/ /Однако/ длинное не должнно считаться излишним, а короткое — недостаточным. Хотя лапки утки коротки, /но/ попробуй их вытянуть — причинишь боль; хотя ноги у журавля длинные, /но/ отруби их — причинишь горе. Если не отрезать от природы то, что от природы длинно, и не удлиннять то, что от природы коротко, не надо будет и устранять боль. Ах, насколько противны человеческой природе милосердие и справедливость! Сколько боли причиняет людям милосердие! Тот, кому разрежут перепонку между пальцами, заплачет; тот, кому откусят лишний палец, закричит. У одного — излишек, у другого — недостаток, а боль у обоих одинаковая. Современные милосердные с засоренными глазами печалятся о бедах мира, а немилосердные, насилуя природные свойства, алчут богатства и почестей. Ах, сколько противны человеческой природе милосердие и справедливость! /…/
Тот, кто с помощью крюка и отвеса, циркуля и наугольника придает /вещам/ надлежащую форму/, калечит их природу; тот, кто с помощью веревок и узлов, клея и лака укрепляет вещи/, вредит /их/ свойствам. Тот, кто /заставляет людей/ изгибаться в обрядах и танцах, оберегать милосердиеи справедливость, чтобы внести успокоение в умы Поднебесной* /*намек на конфуцианцев/, лишает их постоянных /свойств/. /…/ /Они/ вводят весь мир в заблуждение. Небольшое заблуждение изменяло направление; великое заблуждение изменяло человеческую природу. (с.200-201)
Я называю сокровищем обладание не милосердием и справедливостью, а лишь своими свойствами. Я называю сокровищем обладание не милосердием и справедливостью, а лишь предоставление свободы своим природным чувствам. (с.202)
У коня копыта, и /он/ может ступать по инею и снегу. Шкура защищает /его/ от ветра и холода. Он щиплет траву, пьет воду, встает на дыбы и скачет. такова истинная природа коня. Ему не нужны ни высокие башни, ни огромные залы. (с.202)
Пока кони жили на просторе, они щипали траву и пили воду. Радуясь, сплетались шеями и ласкались, сердясь, поворачивались друг к другу задом и лягались. Только в этом и состояли их знания. Но когда на коней надели ярмо, украсили им морду /изображением/ луны, они научились коситься и выгибать шею, упираться и брыкаться, ломать ярмо и рвать поводья. (с.204)
Кто сумел бы, не повредив дерева, вырезать жертвенную чашу? кто сумел бы, не повредив белого нефрита,выточить скипетр и булаву? Как /сумели бы/ ввести милосердие и справедливость, не нарушив природных свойств? Как /сумели бы/ ввести орбряды и музыку, не отбросив естественных чувств? Кто /сумел бы/ создать орнамент, не спутав всех пяти красок? Кто /заставил бы/ пять звуков, не спутав их, отвечать шести трубочкам? В том, что ради сосудов искалечили дерево, вина мастеров; в том, что ради милосердия и справедливости нарушили природные свойства — вина мудрецов. (с.204)
Источник
добавлена 10 июля в 16:00
Представьте, будто вам все равно, что скажут другие. Вы больше не подстраиваете свое поведение под чьи-то пересуды. Ни за чье мнение не отвечаете. Вам не нужно никого контролировать, и вас никто не контролирует. Вообразите, что живете и никого не осуждаете. Легко всех прощаете и отказываетесь от суждений по чьему бы то ни было адресу. Вам не нужно бороться за то, чтобы вы были правы, а кто-то — нет. Вы уважаете себя и других, а они уважают вас. Представьте, что живете без страха любить и не быть
добавлена 10 июля в 15:56
Исследование «Кто я?» подобно просмотру кинофильма, в котором показывают, как делают фильмы. Когда мы впервые садимся в темном кинотеатре, мы начинаем работать с объектами мелодрамы, движениями на экране. Мы уделяем внимание сюжету, который представляется нам подобным содержимому сознания, позволяя ему развиваться, как он пожелает: без осуждения и без малейшего вмешательства. Когда мы сосредоточиваем внимание на этом процессе, мы начинаем видеть, что рамки, которые составляют фильм, подобны отде
добавлена 10 июля в 15:50
Позвольте вещам происходить так, как они происходят, – они сами себя отсортируют в конце. Вам не нужно рваться к будущему, будущее само придёт к вам. Ещё некоторое время вы будете продолжать ходить во сне, как сейчас, лишённый смысла и ободрения, но этот период закончится, и вы обнаружите, что ваша работа и продуктивна, и легка. Всегда бывают моменты, когда человек чувствует себя опустошённым и отчуждённым. Такие моменты очень желательны, потому что они означают, что душа подняла якорь и отправи
.Не только человечество, но и собака, комар, … также знают его интуитивно, такое глубокое осознавание бытия, чувство «я есть».
Не делайте никакого представления по поводу этого ощущения «я есть». Только интуитивное чувство «я есть». Не добавляйте к нему описания тела. Позади каждой мысли присутствует это чувство «я есть».
Это природное знание своего бытия. Оставайтесь только с этим чувством бытия. Маринуйтесь в этом чувстве «я есть». Не связывайте его ни с какими мыслями, оставайтесь в этом
Вы никак не можете утверждать, что вы тот, кем себя считаете! Ваши мысли о себе меняются день ото дня и от момента к моменту. Ваш образ себя – самая изменчивая вещь в вашем мире. Он предельно уязвим, зависит от всего происходящего. Тяжёлая утрата, потеря работы, оскорбление – и ваш образ себя, который вы называете своей личностью, меняется очень глубоко. Чтобы узнать, кто вы на самом деле, вы должны сначала выяснить и понять, чем вы не являетесь. А чтобы понять, чем вы не являетесь, вам надо вни
Жить в моменте — не значит управляться возникающими в нём биологическими, эмоциональными и ментальными импульсами.
Жить в моменте — это следовать Бытию момента учитывая, при этом, все остальние проявленные факторы данного момента.
Сумиран
добавлена 29 июня в 14:47
Прямой Опыт..
Прямо сейчас! Осознай видение, осязание, слушание. Останься в Тишине этого прямого опыта. Ты воспринимаешь это не внутри того, кем себя считаешь. Ты становишься этим Сознаванием, и в этом смысле всё состоит из Тебя и посредством Тебя, без объяснения предыдущего опыта. Ты мог бы сказать, что всё происходит внутри Тебя, но с более глубоким восприятием самого Осознавания это заявление начинает выглядеть пустым фоном, не имеющим отношения к опыту Осознания, увидевшего Себя. Нет того, ч
добавлена 25 июня в 14:21
Ты смотришь вовне бесконечно, и Ты не можешь Себя найти. Затем Ты смотришь до бесконечности внутрь, но всё так же не можешь Себя обнаружить. Так что успокаиваешься в необнаружении. И это абсолютное смирение, Ты больше не ищешь То, чем ты являешься. И в этом покое, в этой абсолютной неподвижности — совершенство. Всё, что ты искал, присутствует здесь без какого бы то ни было поиска. Ищущий уже был тем, что он искал.
Карл Ренц
добавлена 25 июня в 14:18
Одно из качеств духовной зрелости — это обыкновенность.
Обыкновенность — это простое присутствие в настоящем моменте, благодаря которому тайна проявляет себя. Хотя мы и ценим способность сознания создавать бесконечное разнообразие форм, обыкновенность интересуется только тем, что есть Здесь и Сейчас: обыкновенной тайной дыхания и ходьбы, деревьев на нашей улице и любви к близкому человеку. Она не основана на достижении мистических состояний или необычайных способностей.
Когда мы становимся про
добавлена 25 июня в 14:12
Пространство любви.
Встречай другого человека в таком пространстве, где нет историй, переносимых из прошлого. В этом пространстве другой предстает таким, какой он есть, со своей болью, гневом, разочарованием, со всеми своими идеальными недостатками. Ты больше не ищешь полноты в другом, потому что полнотой является само поле, в котором всё это происходит. И другие не могут уничтожить это пространство: ни сегодня, ни завтра. Потому что это пространство есть сама любовь, бесконечная медитация. И в
Источник
Обратите внимание, что едят не просто руками, а только правой кукой, левая рука в приеме пищи не участвует, и это очень важно. Обо все подробно написано в статье.
В этой статье попытаюсь дать наиболее полный и точный ответ, на вопрос, почему люди едят руками? Это интересный вопрос, ведь как многие могут заметить, есть страны и культуры в которых принято есть руками, например Индия. Индусы вообще говорят, что никто в мире не знает, как правильно нужно есть, кроме индусов.
Я часто бываю в Грузии, и заметил, что грузины тоже почти все блюда едят руками, даже те которые казалось бы руками есть невозможно. На вопрос, почему вы едите руками, получал одинаковый ответ, так удобней, так вкусней. Но как вы понимаете, это не тот ответ который меня и вас устроит, это было бы как то не серьезно, у меня же статьи научные!
Только вот обращаться к современной науке бесполезно, на этот вопрос ответа не найти, это никому не нужно в современном мире все едят вилками и ложками. Сейчас нет понимания, и вообще культуры еды, поэтому нужно искать ответ там где эта культура сохранилась.
Культура приема пищи.
Как мы видим, в Грузии ответа на этот вопрос точно нет, привычка есть руками осталась, но понимания того, почему они едят руками, уже нет. Значит нужно искать ответ там где руками едят больше всего, и есть понимание, а именно в Индии. И действительно, на территории Индии, сохранились эти знания, в большей степени чем где либо. Почему я говорю на территории, потому, что сами знания не являются индийскими, а сохранились с тех времен (примерно 5000 лет назад), когда на всей земле, была ведическая культура.
Источником всех знаний были веды. Веды так и переводятся как знание, отсюда есть слова в русском языке, ведать, значит знать. Авторитетными ведическими писаниями являются: Бхагавад Гита, Шримад Бхагаватам, Брахма самхита, Веданта сутра, Ману самхита и так далее. Каждое из этих писаний составлены разными личностями и в разное время, и все они ссылаются друг на друга, и тем самым подтверждая друг друга.
В ведах разбираются разнообразные вопросы, веды, как инструкция по применению, то есть как нужно правильно жить в этом мире. И конечно там раскрывается вопрос, как правильно нужно есть! Где нужно есть, в какое время, и как?
Там об этом подробно написано, но я коротко отвечу на все, и на последний отвечу почему, так как это основная тема статьи.
Где нужно есть – в чистом, спокойном месте, в спокойном состоянии ума.
В какое время – существует утреннее время приема пищи, обеденное (самое важное) и вечернее. В каждое время дня, что то можно есть, что то нельзя.
Как есть – руками, а именно правой рукой!
Почему нужно есть руками?
Дело в том, что наши кончики пальцев, являются не просто самой чувствительной частью тела, а также подушечки пальцев соединены с желудком, тонкими воздушными каналами*, по которым передается тонкая энергетика продукта. Держа в правой руке помидор, еще до того как мы его откусили, разжевали и проглотили, в желудок поступает сигнал, о том что нужно разжечь, определенный огонь пищеварения, активировать нужные каналы воздуха, по которым будет разноситься по организму все полезное и нужно от помидора. Огонь пищеварения, для каждого продукта также свой!
Принимая пищу правой рукой, мы получаем максимальную пользу, от продукта, как тонкую так и грубую, не затрачивая энергии на переваривание и усваивание. Правильный прием пищи, то есть когда мы едим правой рукой, напрямую связан с нашим настроением и здоровьем.
Очень важно знать, что есть нужно только правой рукой, левая рука дает противоположный эффект, то есть наоборот все воздушные каналы и огонь пищеварения закрывает. Я вот подумал, если мы едим вилкой или ложкой, то какой сигнал передают пальцы желудку, сигнал что мы едим вилку? И при этом, держим хлеб левой рукой, а не от этого ли люди толстеют, ведь хлеб будет плохо, или труднее чем нужно усваиваться. А что думает желудок, когда мы едим одновременно двумя руками? Да, путаем свой желудок, а потом удивляемся, что болеем.
Вывод.
Как мы видим, за тем, что люди едят руками, скрывается древнее знание, которое нужно знать, ведь от него зависит наше здоровье, настроение, долголетие, сила, и еще много чего. Потому, где больше едят руками, можно определить, где сохранились еще какие то знания и культура, а где нет. Я давно уже задумываюсь над тем, а так ли наша современная цивилизация продвинута, если мы не знаем, как правильно есть? Вы только вдумайтесь, насколько это важно, мы едим каждый день, по нескольку раз, и никто не знает, как правильно это делать, удивительно! Ешьте правильно!
*Тонкие воздушные каналы, прана которые протекают по всему телу, и отвечают за разнообразную деятельность организма. Возможно, более привычно для вас будет звучать энергия ЧИ или ЦЫ, это то же самое что прана.
Спасибо, что дочитали до конца, ставьте лайки, кому показалось полезным, пишите комментарии, может, кто то еще глубже проник в суть этого вопроса?
Источник
Бесполезность как качество личности – неспособность служить Богу и людям; склонность не приносить пользы людям, не делать, не создавать ничего полезного, не приносить желаемого результата.
Пётр I в 1698 году в Англии на суде, увидев адвокатов, спросил: — Что это за народ и что они тут делают? Ему ответили: — Это все законники, Ваше Величество. — Законники? — удивился Пётр. — К чему они? Во всём моём царстве есть только два законника, и то я полагаю одного из них повесить, когда вернусь домой.
Бесполезность – аппендицит общества. Бесполезность как рудимент общества – это когда человек не намерен служить Богу и людям, когда он есть, и в то же время как бы его нет. Бесполезность – понятие условное, представляющее объект в его нынешнем состоянии без учета кармы. Бесполезный человек всегда может с издёвкой сказать: — Я не совсем бесполезен, я могу быть плохим примером. С позиций кармы каждый человек пришел на планету Земля для выполнения каких-то четко обозначенных задач, бесполезных людей в свете реализации судьбы не бывает. Поэтому даже преступно думать о бесполезных людях, как о мусоре, как лишних особях на планете Земля.
Бесполезность бесцельна. Она направляется по опасному и неуправляемому руслу жизни. Судьба ведет любого человека к тому, что он заслужил в прошлых воплощениях, к чему стремился в прошлых жизнях. Судьба, чтобы научить человека жить разумно, не мытьём, так катаньем ставит перед ним свои цели. Люди рождаются на земле, чтобы развить свой разум, приблизиться к Богу, научиться преодолевать одну трудность за другой. Доверяться карме очень опасно. Это всё равно, что плыть по реке на лодке без вёсел, зная, что впереди водопад.
Бесполезные люди, невольно доверяя себя карме, не ставят сознательно перед собой целей. Не случайно бесполезность обитает в компании бесцельности, ненужности, никчемности, бесплодности и напрасности. В отличие от бесполезных, полезные люди служат Богу, приносят пользу людям, они пригодны, нужны для определенной цели.
Бесполезные люди игнорируют своё жизненное предназначение. Поэтому оправданно говорить, что бесполезный человек – тот, кто не понимает и не желает понимать своего жизненного предназначения. Полезность человека – это способность найти и всецело реализовать то, зачем ты послан на Землю. С реализацией жизненного предназначения у бесполезных людей полный облом. На минутку представьте, каким путем пошло развитие мировой истории, если бы Гитлер так и продолжал заниматься живописью.
Владимир Монахов пишет: «- Я бесполезный человек,- сказал о себе несостоявшийся Художник.- Я только мечтал, но ни одна из этих мечт не сбылась… — И слава Богу, — возразил Критик.- Потому что у тебя не было ни одной хорошей и достойной мечты… Я представляю, если бы ты победил и начал переустраивать мир согласно своим мечтаниям, чтобы случилось…Дорогой мой товарищ Гитлер».
Викепедия под бесполезными людьми в рамках человеческих сообществ понимает лиц, входящих в ту или иную группу (по интересам, проектную, организационную и т. д.) и не приносящих этой группе какого-либо эффекта. Всё поведение таких людей является имитацией бурной деятельности. Если группа существует в конкурентной среде, то наличие таких людей ведёт к потере конкурентоспособности группы, поскольку их деятельность не направлена на повышение эффективности, а стагнация в условиях конкуренции ведёт к деградации.
Психологи считают, что «бесполезный человек всегда страдает от выдуманных им же проблем, которые не могут иметь очевидного решения, так как их придумал бесполезный человек. Мыслительный процесс бесполезного человека всегда генерирует бесполезные мысли. Больше трети населения планеты не делают абсолютно никакого вклада в плане дальнейшего развития человечества в целом, и себя в частности. Их не интересуют открытия. Они ничего не изучают, их ничего не интересует дальше телевизора, дивана и фаст–фуда на выходных. Также, кроме работы, они не занимаются ничем серьёзным. А в большинстве случаев и на работе они ничем не занимаются по существу. Иными словами, от них нет никакого толку. Эти люди, несмотря на то, что учились в школах – вузах, не могут объяснить, как казалось бы, простые явления. Например, почему светится лампочка, или даже почему брошенный предмет падает на землю.
Знания бесполезных людей бесплодны и неспособны приносить пользу людям.
Жил некогда в одном городе человек, снискавший репутацию мудреца. Он мог говорить о жизни и смерти, о планетах и о Земле, об истории и вообще обо всех предметах на свете, неизвестных окружающим. Однажды прорвалась дамба, и люди бросились к нему узнать, что им делать. Премудрый человек встал и выпрямился во весь рост. — Думаю, вам не стоит задавать такие инфантильные вопросы человеку высокого ума, — изрёк он. — Я не инженер. Я — теоретик.
Философ Сартр как-то сказал: «Человек есть бесполезная страсть». Бесполезные люди живут под влиянием энергии страсти или невежества. Ум их сориентирован на материальные вещи. Всё материальное временно. Бесполезно пытаться сохранить в режиме вечности какую-то материальную вещь. Живя в иллюзорном мире, бесполезные люди, игнорируя духовность, занимаются никому не нужной напраслиной: пускают понты, соревнуются в крутизне с такими же бесполезными людьми. Психолог Альфред Адлер писал: «Если человек пускает пыль в глаза, то это только потому, что он чувствует неполноценность и не ощущает в себе достаточно сил для того, чтобы состязаться с другими в чем-то полезном. Вот почему он продолжает заниматься бесполезными вещами».
Бесполезность не может быть богоугодной. Высшая полезность человека – с открытой душой бескорыстно служить Богу. Слово «служитель» или глагол «служить» четко указывают, что тот, кто является таковым, готов делать что-то полезное и нужное для других. Бесполезность корыстна и эгоистична. Думая исключительно о себе, она начисто забывает о Боге и людях.
Есть такая притча: — Скажите, Учитель, угодна ли Богу жизнь человека, который не делал добра, но и зла не совершал? — спросил ученик, имея в виду самого себя. Учитель улыбнулся и ответил притчей: — У одного хозяина было три работника, каждому из которых он дал по мешку зерна: полмешка каждому в пищу, а остаток — на посев. Через год они вернулись. Первый — с полупустым мешком зерна. То, что предназначалось съесть, он съел, а то, что нужно было посеять, осталось в мешке и испортилось, так что пришлось это негодное зерно выбросить. Второй пришёл с пустым мешком, ибо часть зерна проел, а остальное съели мыши. А третий бережно относился к полученному дару и большей частью зерна засеял своё поле, с которого собрал целый воз отменного зерна. Как ты думаешь, кто из работников угодил своему хозяину? — спросил Учитель. — Конечно, тот, который посеял семена и собрал урожай. — Так что ж ты спрашиваешь, угодишь ли ты Господу своим пустым мешком?
Истинный человек – тот, кто действует на благо другим. Почему человека называют бесполезным? Потому что он не делает благо другим. Бесполезный — это самое страшное оскорбление в восточной традиции. Те, кто занимается восточными традициями, когда им говорят: — Ты бесполезный, это для него самое страшное оскорбление. Это философское оскорбление. Истинный человек делает что-то для кого-то, бесполезный человек замыкается на своих физиологических потребностях. Он ничего не делает для других. Словом, бесполезный человек живёт только для себя, заботится только о себе, не делая ничего для других.
Петр Ковалев 2014 год
Другие статьи автора: https://www.podskazki.info/karta-statej/
Источник