Всех полезней солнце воздух и вода
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Денисовская школа»
Симферопольского района Республики Крым
ОКПО 00833786, ОГРН 1159102031307, ИНН 9109010405/КПП 910901001
ул. Школьная,14, с. Денисовка, Симферопольский район, Республика Крым, 297534,
тел. (0652) 34-52-19, e-mail: den-school@yandex.ru
_________________________________________________________________________
Сценарий внеклассного мероприятия
(для учащихся 1-2 классов)
«Полезны всегда – солнце, воздух и вода!»
Подготовила
учитель начальных классов:
Смедляева Э.С.
с.Денисовка
Внеклассное мероприятие
(для учащихся 1-2 классов)
«Полезны всегда – солнце, воздух и вода!»
Цель: познакомить детей с такими природными факторами как солнце, воздух и вода и их влиянием на здоровье и жизнь человека. Приобщать школьников к проблеме сохранения своего здоровья. Воспитание здорового поколения детей.
Задачи:
— формировать у учащихся убеждения о пользе здорового образа жизни и о здоровье как самой главной ценности;
— прививать потребности в здоровом образе жизни;
— дать знания о том, как быть здоровыми, применяя знания и умения в согласии с законами природы;
— развитие личностных качеств: умение сопереживать, радоваться победе и т.п.
-развитие творческих способностей, формирование полноценной личности, развитие художественного вкуса и познание окружающего мира у детей.
Ход мероприятия:
Учитель: Ребята, сегодня мы с вами отправимся в путешествие в город «Здоровейск», а отправимся мы на волшебном транспорте. Садитесь на ковер – самолет, закрывайте глаза, скажем волшебные слова:
Наш ковер по небу мчится,
Волшебство сейчас случится…
Вот мы и прилетели.
Ребята скажите, когда мы с вами летели, что светило нам в пути?
Учащиеся: Солнце .
Учитель: Правильно, отгадайте загадку:
Большой подсолнух в небе,
Цветет он много лет,
Цветет зимой и летом,
А семечек все нет. (Солнце.)
Учащиеся: солнце.
Учитель: Ребята, а что дает нам Солнышко?
Учащиеся: тепло, свет, солнечный загар, витамин «Д» .
Учитель: правильно, с солнцем мы получаем загар, принимаем солнечные ванны, витамин «Д» нужен нам для того, чтобы наши кости были крепкими.
Давайте, вспомним произведение К. Чуковского «Краденое солнце». (Показ картинки из произведения). Что случилось с зверями, когда крокодил красное солнышко проглотил?
Учащиеся: звери испугались, потерялись…
Учитель: а могут ли жить без солнца люди, звери, птицы растения, животные?
Учащиеся: нет.
Учитель: правильно, без солнца не было бы жизни на нашей планете. Но, солнце – это лекарство, которое следует принимать дозировано и, не переусердствовать. Но в разумных количествах солнце лечит. Под воздействием солнечных лучей формируется витамин «Д», который нельзя получить с пищей. Витамин «Д» полезен для нашего организма тем, что помогает нам расти и укрепляет наши кости. Но если не соблюдать определенные правила, солнце может навредить нашему организму. Как вы думаете, когда солнце для нас может быть опасным?
Учащиеся: летом.
Учитель: правильно, солнце бывает опасно летом, когда сильно греет. Летом мы все едем с семьёй на море, где любим купаться и загорать. Давайте, запомним, какие советы нам помогут, когда мы загораем.
Учитель:
— загорай постепенно, в меру, не злоупотребляя долгим пребыванием на солнце;
— продолжительность первой солнечной ванны должна быть не более 20-30 минут;
— солнечные ванны принимай утром с 7до 12 часов, когда воздух еще чист и не разогрет чрезмерно;
— голову обязательно защищай от солнечных лучей косынкой или панамой;
— не принимай солнечные ванны в неподвижном месте положении.
Физкультминутка
Солнце, воздух и вода
Наши верные друзья
(шагают на месте)
Рано утром мы проснулись
И до солнца дотянулись
(Потягиваются на носочках)
Чтоб здоровым быть всегда
Помогает нам вода
(Показывают, что плывут)
На прогулку мяч бери
Прыгай, бегай, не грусти!
(Прыгают, изображая отбивание мяча)
Вот как Солнышко встает
Выше, выше, выше. Дети поднимают руки через стороны вверх, поднимаясь на носочки.
К ночи Солнышко зайдет
Ниже, ниже, ниже. Дети приседают, опуская руки вниз.
Хорошо, хорошо Солнышко смеется,
А под Солнышком нам
Весело живется. Дети шагают на месте, хлопая в ладоши.
Учитель: ребята, давайте все закроем глаза и представим, что мы находимся на берегу водоёма. Светит солнышко. Его лучики ласкают наши щёчки, носик, руки и ноги. Прилетел ветерок, который обдувает нас со всех сторон. Нам становится приятно от его прикосновений. Мы чувствуем себя хорошо. У вас отличное настроение. Открыли все глазки.
Учитель: Отгадайте загадку:
Через нос проходит в грудь
И обратный держит путь.
Он невидимый, и все же
Без него мы жить не можем. (Воздух.)
Учитель: дети, а к нам пришел необычный гость.
— Что это?
Учащиеся: шарик.
Учитель: он почему – то сдувается. Что внутри его было?
Дети: Воздух.
Учитель: что мне нужно сделать, чтоб он снова стал круглым?
Учащиеся: надуть.
Учитель: где мы можем ощутить воздух?.
Учащиеся: в мяче, воздушном шаре, на улице.
Учитель: зачем нам нужен воздух?
Учащиеся: чтобы дышать.
Учитель: можем прожить без воздуха?
Учащиеся: нет.
Звучит музыка и входит «Мойдодыр»
Мойдодыр: Здравствуйте детишки,
Девчонки и мальчишки.
Я великий умывальник.
Знаменитый Мойдодыр.
Умывальников начальник
И мочалок командир.
Отвечайте мне.
Вы здоровенькие?
Учащиеся: Да.
Мойдодыр: Вы чистенькие?
Учащиеся: Да.
Мойдодыр: с мыло дружите?
Учащиеся: Да.
Мойдодыр: с водой дружите?
Учащиеся: да.
Мойдодыр: Покажите-ка, как вы дружите с водой, как моете руки (показ детьми правила мытья рук)
Чтение и имитация движениями.
Кран откройся, нос умойся
Мойтесь сразу оба глаза
Мойтесь уши, мойся шейка, мойся шейка хорошенько.
Мойся мойся обливайся, грязь смывайся, грязь смывайся.
Мойдодыр: а где можно встретить воду?
Учащиеся: в реке, ручейке, океане… (ответы детей) .
Игра «Ручеек»: короткие ленточки, разложенные в разных местах групповой комнаты , соединить их в одну «большую речку».
Мойдодыр: а какие предметы личной гигиены вы знаете?
Дети: расческа, мыло, зубная щетка, паста…
Мойдодыр: каждое утро и вечер всем нужно чистить зубы, так как между зубами остаются остатки пищи. Рассмотреть с детьми правила чистки зубов.
А отгадаете ли вы мои загадки?
Загадки:
Целых 25 зубков для кудрей и хохолков.
И под каждым под зубком лягут волосы рядком. (расческа)
Костяная спинка, жесткая щетинка,
С мятной пастой дружит
Нам усердно служит (зубная щетка)
Гладко и душисто, моет очень чисто,
Нужно, чтоб у каждого было. Что это? (мыло) .
Если руки ваши в ваксе,
Если на нос села кляксы,
То она нам первый друг,
Снимет грязь с лица и рук. (вода)
Мойдодыр: Ну, молодцы, теперь я уверен, что вы всегда будете следить за чистотой своего тела, за своим здоровьем . До свидания ребята. (Дарит детям детское мыло.)
Учитель: ребята, вот наше путешествие и подошло к концу, нам пора отправляться в школу, давайте займем свои места на ковре — самолёте.
Полетели:
Наш ковер по небу мчится,
Волшебство сейчас случится…
Вот мы и вернулись.
Скажите, что вы узнали, кого мы можем назвать нашими лучшими друзьями?
Учащиеся: Солнце, воздух и вода наши лучшие друзья .
Учитель: Спасибо, ребята, за активное участие в нашем путешествии.
Я желаю вам, ребята, быть здоровыми всегда,
Но добиться результата невозможно без труда.
Постарайтесь не лениться – каждый раз перед едой,
Прежде чем за стол садиться, руки вымойте водой.
И зарядкой занимайтесь ежедневно по утрам,
И, конечно, закаляйтесь – это так поможет вам!
Свежим воздухом дышите по возможности всегда
На прогулку вы ходите, она вам силы даст, друзья!
Источник
добавлена 29 июня в 11:21
Руководитель кружка «Вязание» Стахановского ЦДЮТ Наталья Радионова стала победителем Международного дистанционного педагогического конкурса «Лучшая педагогическая разработка».
Наталья – талантливый, инициативный педагог, неоднократный победитель Международных конкурсов по декоративно-прикладному творчеству.
Автор представила на суд жюри методическую разработку для занятия кружка «Вязание» на тему: «Изучение мотива «Африканский цветок» и изготовление с его использованием игрушки «Бегемотик».
О
добавлена 11 июня в 13:51
В апреле 2020г. в г. Луганске проходила Республиканская выставка- конкурс пасхальных композиций «День великой радости».
По итогам городского этапа, лучшие работы юных стахановчан были отправлены в г. Луганск для участия во втором этапе республиканской выставки – конкурса.
По результатам республиканского конкурса, работы стахановчан заняли призовые места:
II место — Пижурина Анастасия, воспитанница кружка «Умелые руки» (рук. Дарья Высочина) ЦДЮТ г. Стаханова;
III место — Леонтьева Анастаси
добавлена 11 июня в 12:54
Руководитель кружка «Вязание» Стахановского ЦДЮТ Наталья Радионова стала победителем Всероссийского педагогического конкурса в номинации «Методическая копилка – 2020».
Наталья – талантливый, инициативный педагог, неоднократный победитель Международных конкурсов по декоративно-прикладному творчеству.
Автор представила на суд жюри методическую разработку для занятия кружка «Вязание» на тему: «Изучение мотива «Африканский цветок» и изготовление с его использованием игрушки «Бегемотик».
О
ДОРОГИЕ ВОСПИТАННИКИ СТАХАНОВСКОГО ЦЕНТРА ДЕТСКОГО
И ЮНОШЕСКОГО ТВОРЧЕСТВА!
УВАЖАЕМЫЕ КОЛЛЕГИ И РОДИТЕЛИ!
ПОЗДРАВЛЯЮ ВАС С ЗАВЕРШЕНИЕМ УЧЕБНОГО ГОДА!
Для каждого он был разный, для кого-то − жизненным уроком, новым открытием, для кого-то − очередной порцией знаний, умений, навыков. Простым он был или сложным, но для всех и каждого − полным размышлений, выводов, планов.
В этом году было много побед – побед в Международных, республиканских и городских конкурсах! Наши воспитанники стали призер
В преддверии празднования 75-ой годовщины Великой Победы, в мае 2020г. в городе Луганске прошла республиканская выставка — конкурс «Наше наследие – Великая Победа».
Конкурс проводится ежегодно Министерством образования и науки Луганской Народной Республики и Государственным учреждением Луганской Народной Республики «Республиканский центр научно-технического творчества» с целью патриотического воспитания подрастающего поколения, стимулирования творческого и интеллектуального развития у
В ЛГАКИ им. Михаила Матусовского с 24 по 26 апреля 2020г. проходил открытый АРТ фестиваль-конкурс «Вдохновение». Конкурс прошел в дистанционном формате, где творческую работу коллективов жюри оценивало по видеозаписям. Заявки на конкурс подали более 70 коллективов республики в различных направлениях хореографии.
В республиканском конкурсе приняли участие хореографические коллективы Стахановского центра детского и юношеского творчества.
Выступления стахановчан жюри оценило следующим обра
В апреле 2020г. на базе Луганской государственной академии культуры и искусств имени Михаила Матусовского в дистанционном режиме прошел открытый республиканский конкурс чтецов имени Владимира Куркина.
Лучших выбирали по видео выступлениям, которые были размещены в специально созданном в Вконтакте сообществе. Всего организаторы получили более 225 видеозаписей.
По результатам конкурса воспитанники театрального кружка «Надежда» (рук. Надежда Григоренко) Стахановского центра детског
Слово «БЛАГОТВОРИТЕЛЬНОСТЬ» означает буквально «творить благо», а это значит сделать кого-то счастливее и радостнее в жизни. Это бескорыстная деятельность для блага окружающих.
В период Масленичной Недели, в апреле 2020г., в образовательных учреждениях г.Стаханова проходила ежегодная акция «БлагоТворим всем миром». Акция была направлена на оказание финансовой помощи детям с особыми потребностями.
Эта акция нашла отклик и поддержку в сердцах стахановчан. Учащиеся школ и воспитанни
С целью популяризации декоративно-прикладного творчества и народных традиций, в январе — феврале 2020 года в городе Новосибирске Российской Федерации проходил Международный конкурс «Золотые руки». Организатором конкурса выступил интернет-портал «Золотые руки. рф».
В Международном конкурсе приняли участие дети из разных стран и республик в возрастных группах: 6 – 8 лет, 9 – 11 лет, 12 – 14 лет, 15 – 17 лет.
На конкурс свои работы представили и дети из Луганской Народной Республики, в том числе
Источник
Читай внимательно!!потом не пиши что не видел! зря не старайтесь!
добавлена 17 апреля в 23:26
ТЕМЫ С ПЕРЕАДРЕСАЦИЕЙ НА ЛИЧНЫЕ СТР. И ДРУГИЕ ГРУППЫ НЕ ПУБЛИКУЮТСЯ!!!!!
Разрешается:!!!
1.Создавать фотоальбомы, администрация!
Учитывайте то,
что размер картинок допускается не менее 800*600 мм.
Ваши работы( картинки и плей касты) не должны содержать рекламу , а также какие-либо ссылки, в том числе на другие группы и сайты! Допустимое количество — без ограничений , но вы обязаны размещать их исключительно в свои альбомы.
Для того, чтобы открыть себе альбом,обращайтесь к администрации группы.
2.Загружать видео,аудио.
Вы можете загружать в раздел все то, что соо
добавлена 8 февраля в 12:22
Внимание!Для тех кто добавляет Темы в Группу!Темы с переадресацией на Свои страницы,на страницы Друзей, и других пользователей Сайта,Других Групп, не пропускаются,не добавляйте треки без картинок , не тратьте по напрасну время ,все указанные темы с нарушениями будут удалятся без объяснения! кто добавляет плейкасты в альбомы тоже будут удаляться! если кому не понятно, пишим в группу собщение под аватаркой группы !
добавлена 31 января в 18:17
УВАЖАЕМЫЕ УЧАСТНИКИ! ГРУППЫ и авторы группы ! просим вас не загружать в группу плейкасты с ссылками так — же .beesona… в группе нет плэйкастов с ссылками… просим в свои альбомы загружать картинку и текст своими словами. все плейкасты будут удалены модераторами ! с ув. красивые песни о любви!
добавлена 16 января в 15:42
ТЕМЫ С ПЕРЕАДРЕСАЦИЕЙ НА ЛИЧНЫЕ СТР. И ДРУГИЕ ГРУППЫ НЕ ПУБЛИКУЮТСЯ!!!!! в общие альбомы ролики загружать запрешено!
добавлена 4 января в 01:28
Уважаемые редакторы! просьба к вам не удалять темы у администрации группы! не красиво и подло вы делаете!
добавлена 7 декабря 2019 в 11:27
дорогие друзья! загружаем в группу; в свои альбомы; пишем обязательно текст своими словами! загружаем не просто картинку; пишем свой контент авторский!
добавлена сегодня в 14:26
добавлена сегодня в 14:18
Он снова позвонил её подруге:
«Ну, дай же номер, я тебя прошу!
Не откажи мне в маленькой услуге.
Пойми, я без неё, как не дышу.»
Подруга монотонно отвечала:
«Ты бросил её, помнишь? Ты ушёл.»
А он продолжил: «Мы начнём сначала.»
«С тех пор, как ты сбежал… не год прошёл.
Четыре года — срок… это немало.
И ты не думал: как она жила,
что ела, чем болела, как дышала,
и как всю эту боль пережила.
Четыре года ты в ней не нуждался.
Зачем сейчас вернулся, блудный пёс?
Не начинай… что в жизни настрадался,
добавлена сегодня в 14:13
«Не сдамся!» -кричала я судьбе…
Она меня ломала — я боролась.
Она в лицо смеялась мне…
И что-то, видно, где-то надкололось…
Встаю я…а она ко мне…
Бьет по щеке…под дых…потом жжет руки…
И в то же время мысли в голове
Лекарство ищут, чтобы сбавить эти муки…
«За что?!…» — хриплю ей, стоя на коленях…
Ладони опрокидывая в грязь…
«Ты будешь биться головой о стены!» —
Она сказала мне, в глаза смеясь…
Она давно со мной сводила счеты,
А я шагала гордо напролом…
И вот она остави
добавлена сегодня в 14:03
добавлена сегодня в 13:40
добавлена сегодня в 13:24
Знаешь, я хочу сказать тебе только одно: береги его, пожалуйста. Когда он приходит уставший и злой, обними его покрепче и напомни, что он самый лучший, вот увидишь, он расцветёт. Пожалуйста, не давай ему терять веры в себя, ты же знаешь, как много он работает, и также знаешь, что у него не всегда все выходит, как он хотел. Но ни за что не давай ему в себе усомниться, ни за что и никогда. Готовь ему его любимые блюда и следи за тем, чтобы он правильно питался. И целуй его каждый раз, когда он вых
добавлена сегодня в 13:21
Свободная женщина — не возвращается… Она оголит свое тело, но не откроет тебе свой мир… В ней загадки больше, чем в черном квадрате Малевича… Даже если она перед тобой, даже если обнажена, до костей, что просвечивают через калькообразную кожу… Ты видишь каждую венку на ее теле, как в каждой из них, пульсирует кровь…Она загадочна как кошка. Вальяжна как пантера, что об твои кости точит когти… Ты когда-нибудь видел, как кошки готовят перины ко сну? То где она будет спать взбито и исцар
добавлена сегодня в 12:33
А в берёзовой роще, Где поют соловьи, Мы с тобою встречались, От зари до зари. Пили сок из берёз , Звёзды нам улыбались, Под светящей луной, Мы с тобой целовались. На губах лишь остался, Сладкий сока нектар, Годы быстро промчались, В сердце тот же пожар. Повстречал тебя в роще, Я в Купальскую ночь, Так же звезды светили, Как когда-то точь в точь. Ты все также красива, Как берёзка стройна, Как же ты сердцу мила, Со мной также нежна. #Самаль Таня.
добавлена сегодня в 12:13
Признавайтесь в Любви, не пытайтесь скрывать её в сердце.
Не страшны холода, если вы отдаёте тепло!
Если вашим огнём удалось хоть кому — то согреться,
ВЫ поймёте когда-нибудь, как вам в Любви повезло!
добавлена сегодня в 12:06
Ты самая прекрасная на свете
Ты восхищение блаженства красоты
Ты очарованное счастье жизни
Ты нежность восхищения души
Ты прелесть от восторга удовольствий
Ты божество изящества любви
Ты красота и блеск моих фантазий
Ты изумительное счастье на душе
Будь теплотой моих соблазнов
Будь нежностью изящества любви
Будь вдохновением блаженства
Будь идеалом очарованной души !!!!!
Александр Брыгалин
Источник
Шевченко И.Н.
педагог дополнительного образования
БОУ ДО города Омска «ГорДЮЦ»
Беседа
«Солнце, воздух и вода – наши лучшие друзья»
Задачи:
- Расширять представления о важных компонентах здоровья – солнце, воздухе и воде, и что природа является источником здоровья .
- Способствовать формированию основ здорового образа жизни.
Материалы и оборудование: презентация, картинки, дидактические игры, аудиозапись «Если хочешь быть здоров», карандаши, альбомы.
Ход проведения беседы:
(Дети заходят в зал под песню (В. Соловьёв -Седой-В. Лебедев-Кумач «Если хочешь быть здоров».)
Педагог: Ребята, сегодня речь пойдет о здоровье и как его сохранить.
Ребята, скажите, что такое здоровье? И что, нужно делать, чтобы сохранять и укреплять своё здоровье? (ответы детей)
Педагог читает стихотворение:
Стихотворение о здоровье
Быть здоровым — это модно!
Дружно, весело, задорно
Становитесь на зарядку.
Организму — подзарядка!
Знают взрослые и дети
Пользу витаминов этих:
Фрукты, овощи на грядке —
Со здоровьем все в порядке!
Также нужно закаляться,
Контрастным душем обливаться,
Больше бегать и гулять,
Не ленится, в меру спать!
Ну а с вредными привычками
Мы простимся навсегда!
Организм отблагодарит —
Будет самый лучший вид!
Педагог: Ребята, а вспомните пословицы о здоровье.
Дидактическая игра «Доскажи словечко».
Здоровье в порядке – (спасибо зарядке)
Чистота – (залог здоровья)
Здоровье – дороже (золота)
Курить – (здоровью вредить)
Чеснок да лук — (от семи недуг)
Береги платье снову, а (здоровье смолоду).
Солнце, воздух и вода – (наши верные друзья!)
Педагог: Ребята, подумайте и найдите объяснение. Почему солнце, воздух и вода – наши верные друзья? (Ответы детей)
Педагог: Скажите, что изображено на картинке? Что дает нам солнце? (Ответы детей) Правильно ребята, солнце даёт свет и тепло. Солнце полезно для нашего здоровья. Для детей полезно загорать, потому, что солнышко посылает в своих лучах нам витамин «Д», который делает наши руки и ноги крепкими и сильными. В сильную жару обязательно необходимо носить головной убор и долго не загорать на солнце. Как вы думаете, что такое солнечные ванны? (Ответы детей)
Педагог: Солнечные ванны – это и прекрасное закаливание. Но нужно соблюдать определённые правила, чтобы не навредить себе. Ребята, давайте назовем правила. (Ответы детей)
Дидактическая игра: «Найди различия»
Стихотворение о солнце
(дети выполняют релаксационные упражнения согласно тексту).
Солнце спит и небо спит,
(ладони к левой щеке, к правой щеке)
Даже ветер не шумит.
(качаем поднятыми вверх руками)
Рано утром солнце встало,
(подняли руки вверх, потянулись)
Все лучи свои послало.
(качаем поднятыми вверх руками)
Вдруг повеял ветерок,
(помахали руками вверх-вниз)
Небо тучей заволок.
(закрыли руками лицо)
И деревья раскачал.
(качание туловища влево — вправо)
Дождь по крышам застучал,
(прыжки на месте)
Барабанит дождь по крышам
(хлопки в ладоши)
Солнце клонится все ниже.
(наклоны вперед)
Вот и спряталось за тучи,
(приседаем)
Ни один не виден лучик.
(встали, спрятали руки за спину)
Педагог: Ребята, давайте рассмотрим следующую картинку.
Как вы думаете, чем полезны воздушные ванны и прогулки на свежем воздухе?
(Ответы детей)
Педагог: Когда мы дышим свежим воздухом, в лёгких происходим активная циркуляция воздуха и газообмен. Вдыхая кислород полной грудью, учащается наше дыхание, наше сердце начинает биться чаще, и кровеносная система начинает функционировать так, как ей это положено. Отчего мы чувствуем бодрость и лёгкость в теле. Кроме того, прогулки на свежем воздухе помогают нам закаливаться и не болеть.
Но, конечно же, воздух, которым мы дышим, должен быть чистым.
Как вы думаете, что может быть, если мы будем дышать грязным воздухом?
(Ответы детей).
Всё верно, грязный воздух может засорить наш организм, вызвать аллергию и даже отравить.
Стихотворение о воздухе
(дети выполняют дыхательное упражнение).
Он – прозрачный невидимка,
Легкий и бесцветный газ.
(Глубокий спокойный вдох – выдох через нос)
Невесомою косынкой
Он окутывает нас.
(Глубокий спокойный вдох – выдох через рот)
Он в лесу – густой, душистый,
Пахнет свежестью смолистой,
(дыхание через левую ноздрю, прикрыв вторую)
Пахнет дубом и сосной.
(дыхание через правую ноздрю, прикрыв вторую)
Летом он бывает тёплым,
(прикрыть ладонями нос и рот, дышать через рот, ощутить тёплый воздух)
Веет холодом зимой,
(ладони раскрыть, длинный выдох через рот, как бы сдувая с ладоней что-то)
Когда иней красит стекла
И лежит на них каймой,
(3 глубоких вдоха-выдоха через нос)
Мы о нём не говорим.
(задержать дыхание до окончания стихотворения)
Просто мы его вдыхаем –
Он ведь нам необходим!
(спокойный выход)
Педагог: Ребята, давайте рассмотрим еще одну картинку.
Скажите, для чего нам нужна вода? (Ответы детей)
Педагог: правильно,воду мы пьём и используем в приготовлении пищи, и она, так же как и воздух, должна быть чистой. Ведь в нашем организме большое количество жидкости, и, если она будет грязной, организм будет болеть или просто не сможет жить.
Ещё вода помогает поддерживать нам чистоту: мы моем руки, умываемся, принимаем душ (смываем с себя грязь, вредных микробов). Вода помогает нам убирать своё жилище, мыть полы, посуду — всё это делает наш дом и нас чистыми и здоровыми.
Педагог: А кто из вас любит купаться в реке, море, озере? (Ответы детей)
Купание – это огромное удовольствие и хороший способ закаливания.
Запомните, ребята важные правила купания:
Всегда купайтесь под присмотром взрослых.
Не купайтесь в незнакомых местах, где на дне могут быть осколки стекла и ржавые железки.
Не ныряйте в незнакомом месте.
Если вы купаетесь группой, не хватайте друг друга за руки, за ноги. Это опасно для жизни!
Не купайтесь сразу после еды, только через час-полтора после приёма пищи можно искупаться.
Не заходите сразу в воду, если вы вспотели, чувствуете себя распаренным. Медленно походите по берегу. Сделайте лёгкую разминку, войдите в воду сначала по щиколотку. Постойте в воде, походите. После этого начинайте купание.
Стихотворение о воде
(дети выполняют пальчиковую гимнастику согласно тексту).
Берегите воду
Вода — это то, что всем жизнь нам дает.
Что силы и бодрости нам придает.
(пальцы сцеплены в «замок» — сжимать и разжимать пальцы)
Кристально чиста или очень грязна.
В любом состоянье полезна она.
(расцепить пальцы, ладони врозь, пошевелить пальцами)
Где водится грязь, там лягушки живут.
Для них лишь в болоте покой и уют.
(поочерёдное сжимание и разжимание кулачков)
Для нас же вода должна чистою быть,
Что б мы не боялись и мыться, и пить.
(пальцы сцеплены в «замок», локти разведены в стороны, волнообразные движения руками)
Не менее, впрочем, полезна вода
Которая в виде замерзшего льда.
(показать кулачки)
Она охлаждает, морозит, бодрит.
И в зной нам прохладу и радость дарит.
(постукивание кулачком об кулачок)
Давайте же воду все будем беречь.
От трат неразумных ее все стеречь.
(сложить из ладошек «домик»)
Иначе закончится может вода,
И жизнь на планете затихнет тогда.
(сложить кулачок в кулачок)
Педагог: Скажите, ребята, что нового вы узнали о солнце, воздухе и воде?
(Ответы детей).
Педагог: Правильно и солнце, и воздух, и вода помогают нам быть здоровыми, сильными, закалёнными бодрыми и весёлыми. Именно поэтому так и говорят: «Солнце, воздух и вода – наши верные друзья!»
А теперь ребята нарисуем наших друзей.
Источник