Выберете вариант в котором полезные ископаемые

Тест по теме: География мировых природных ресурсов

Вариант 1

1. Какие из указанных утверждений верны?

а) Географическая среда — часть земной природы, с которой человеческое общество непосредственно взаимодействует в своей жизни и производственной деятельности.

б) Понятие «природа» более широкое, чем понятие «географическая среда».

в) Географическая среда — необходимое условие жизни и деятельности общества.

г) Все перечисленные.

2. Ресурсами, выделяемыми по характеру использования, являются:

а) минеральные; б) рекреационные; в) климатические; г) таких ресурсов нет.

3. Для стран Южной Америки, расположенных в Андах, характерно:

а) хорошая обеспеченность рудными полезными ископаемыми;

б) значительные различия в обеспеченности топливными и нерудными полезными ископаемыми;

в) хорошая обеспеченность геотермальной энергией районов с повышенной сейсмической и вулканической активностью;

г) все перечисленное.

4. Выберите правильное утверждение.

а) Обрабатываемые земли сосредоточены в основном в зоне саванн и тропических лесов.

б) Высокая обеспеченность пашней на душу населения характерна для таких стран, как Канада и Австралия.

в) Малоземельные и густонаселенные страны, такие как Япония и Нидерланды, стремятся увеличить площадь пахотных земель за счет распашки горных склонов.

5. Какая из указанных стран имеет наиболее низкие душе — вые показатели обеспеченности ресурсами полного речного стока? а) Канада; б) США; в) Китай; г) Индонезия; д) Бразилия.

6. Выберите верное утверждение.

а) Около половины мирового гидроэнергетического потенциала приходится на пять стран: Китай, Ливию, Россию, Канаду, Саудовскую Аравию.

б) К странам северного лесного пояса относятся Канада, Финляндия, Индонезия.

в) Около половины заготавливаемой в мире древесины идет на дрова.

г) Все перечисленные утверждения верны.

7. В каком из вариантов неправильно указаны районы размещения ресурсов Мирового океана?

а) железомарганцевые конкреции — ложе Мирового океана;

б) нефть — шельф Саргассова моря;

в) энергия приливов и отливов — Атлантическое побережье Канады.

8. Какое из указанных морей не относится к числу наиболее продуктивных акваторий Мирового океана?

а) Охотское; б) Баренцево; в) Северное; г) Японское; д) Карибское.

9. Какие виды рекреационных ресурсов отсутствуют на побережье Средиземного моря?

а) исторические памятники; б) целительный климат; в) таежные лесные массивы; г) все перечисленные.

10. Какое из указанных утверждений вы считаете неверным?

а) Медленные изменения в экономике развивающихся стран будут способствовать сохранению спроса на дрова и соответственно — вырубке лесов.

б) Увеличение численности населения в развивающихся странах благоприятно скажется на качестве воды в них.

в) Из-за усиления воздействия человека на природу число охраняемых территорий будет расти.

Тест по теме: География мировых природных ресурсов

Вариант 2

1. Выберите верное утверждение.

а) Геоэкология с географических позиций изучает процессы и явления, возникающие в окружающей природной среде в результате антропогенного вмешательства в нее.

б) Вопросы охраны природных ресурсов, их воспроизводства и экономической оценки изучает географическое ресурсоведение.

в) Мониторинг — система наблюдений за состоянием окружающей среды.

г) Все перечисленные утверждения верны.

2. Какое из указанных утверждений является правильным?

а) Железные руды — невозобновимые и исчерпаемые горючие минеральные ресурсы.

б) Алмазы — возобновимые и неисчерпаемые нерудные минеральные ресурсы.

в) Энергия ветра относится к неисчерпаемым ресурсам.

3. Для стран Аравийского полуострова характерно:

а) высокая обеспеченность топливными полезными ископаемыми;

б) бедность рудными полезными ископаемыми;

в) наличие отдельных видов нерудных полезных ископаемых;

г) все перечисленное.

4. В какой из указанных стран наиболее низкий душевой показатель обеспеченности пашней?

а) Бразилия; б) США; в) Франция; г) Россия; д) Япония.

5. Какая из названных стран обладает наибольшими запасами пресной воды?

а) Египет; б) Канада; в) Индия; г) Италия; д) Казахстан.

6. Выберите неправильное утверждение.

а) Австралия опережает все регионы мира по доле пастбищ и естественных лугов в земельном фонде.

б) Россия возглавляет первую десятку стран по размерам лесной площади.

в) Территория Китая входит как в северный, так и в южный лесной пояс.

г) Южная Америка — регион, наименее обеспеченный пресной водой.

7. Охотское море известно:

а) богатыми биологическими ресурсами;

б) залежами нефти на шельфе;

в) высокими приливами;

г) всем перечисленным.

8. Для стран, расположенных в аридном поясе Земли, характерны следующие особенности:

а) наименьшая скорость опустынивания;

б) недостаток пресной воды;

в) наибольшая продолжительность солнечного сияния;

г) значительный гидроэнергетический потенциал.

9. Какое из указанных морей относится к числу наиболее продуктивных?

а) Норвежское; б) Аральское; в) Красное; г) Средиземное; д) Саргассово.

10. Какое из приведенных утверждений является неверным?

а) По мере истощения минеральных ресурсов суши люди все чаще будут использовать морскую воду для получения различных химических элементов.

б) Площадь тропических лесов сокращается настолько быстро, что создание национальных парков и заповедников не сможет предотвратить исчезновение многих видов растений и животных.

в) Добыча нефти на морском шельфе и дальнейшая ее транспортировка на сушу полностью исключают нефтяное загрязнение Мирового океана.

ОТВЕТЫ на тест по теме 2. География мировых природных ресурсов

Вариант 1

1. г. 2. б. 3. г. 4. б. 5. в. 6. в. 7. б. 8. д. 9. в. 10. б.

Вариант. 2

1. г. 2. в. 3. г. 4. д. 5. б. 6. г. 7. г. 8. б; в. 9. а. 10. в.

Источник

Итоговый тест по географии 8 класс

1 вариант.

1.Укажите крайнюю северную материковую точку России

1) мыс Челюскин; 2) Мыс Диксон; 3) Мыс Флигели; 4) Мыс Лопатка

2. С какой страной Россия не имеет сухопутных границ:

1) Украина; 2) Белоруссия; 3) Армения; 4) Азербайджан.

3. Выявите, какое время показывают часы в Москве (II часовой пояс), если известно, что в г. Норильске (VI часовой пояс) в данный момент 20 ч.

1) 16 ч.; 2) 24 ч.; 3) 2 ч.; 4) 17 ч.

4. Обширная область земной коры, обладающая устойчивостью, это –

1) Платформа, 2) Горст, 3) Щит, 4) Морена

5. Западная Сибирь, Волго-Уральский район, Европейский Север, шельф Сахалина — это крупные ресурсные районы. Определите, запасы какого полезного ископаемого здесь сосредоточены

1) угля; 2) нефти и газа; 3) железных руд; 4) руд цветных металлов

6. Определите, какой из типов климата характеризуется следующим набором свойств: годовая амплитуда температур 50-60 °С, небольшая (0,2-0,Зм) высота снежного покрова, господство антициклональных типов погоды

1) морской; 3) умеренно-континентальный;

2) континентальный; 4) резко континентальный.

7. Какой из перечисленных городов, показанных на карте, находится в зоне действия антициклона?

1) Архангельск; 2) Сыктывкар; 3) Ростов-на-Дону; 4) Нижний Новгород

8. Карта погоды составлена на 17 января. В каком из перечисленных городов, показанных на карте, на следующий день вероятно существенное похолодание?

1) Москва 2) Омск 3) Тюмень 4) Элиста

9. Определите, какие из перечисленных рек относятся к бассейну Северного Ледовитого океана

1) Дон, Кубань; 2) Волга, Терек, Урал; 3) Амур; 4) Лена, Енисей, Обь

10. Заполненное водой крупное естественное понижение земной поверхности – это:

1) болото 2) река 3) водохранилище 4) озеро

11. Амур, Бурея, Зея относятся к рекам с:

1) весенним половодьем, 3) летним половодьем,

2) поводочным режимом, 4) равномерным стоком.

12. Процесс разрушения почвы водой и ветром называется:

1) Агротехникой 2) Мелиорацией 3) Эрозией 4) Рекультивацией

13. Какая из перечисленных природных зон занимает наибольшую площадь

в России?

1) лесотундра 2) тундра 3) тайга 4) степь

14. Группа студентов из Ростова-на-Дону занимается изучением экосистем

крупных рек. Какой из перечисленных заповедников им необходимо

посетить для изучения экосистем дельты одной из крупнейших рек Сибири?

1) Усть-Ленский 3) Печоро-Илычский

2) Тебердинский 4) Окский

15. Для зоны тундр характерны животные (выберите двоих):

1) песец 2) белый медведь, 3) лемминг, 4) бурый медведь, 5) лось.

16. Воссоздайте правильную последовательность почвенных горизонтов от поверхности вглубь земли?

1) материнская порода 2) гумусовый 3) вымывания 4) вмывания

17. Какой зональный тип почв формируется под хвойными лесами в условиях избыточного увлажнения и умеренно-теплого лета?

18. Во время экскурсии учащиеся сделали схематическую зарисовку залегания горных пород на обрыве у берега реки.

Расположите показанные на рисунке слои горных пород в порядке возрастания их возраста (от самого молодого до самого старого).

Запишите в таблицу получившуюся последовательность букв.

А) глина

Б) кварцит

В) песок

19. Перечислите все известные вам причины большого количества озер в Карелии и на Кольском полуострове.

2 вариант

1. Укажите крайнюю восточную материковую точку России

1) Мыс Челюскин; 2) Мыс Дежнева; 3) Гора Базардюзю; 4) Мыс Флигели

2. Самая короткая граница России с государством:

1) Грузия; 2) КНДР; 3) Азербайджан; 4) Китай.

3. Выявите, какое время показывают часы в Хабаровске(IX часовой пояс), если известно, что в г. Челябинске (IV часовой пояс) в данный момент 7 ч.

1) 16 ч.; 2) 24 ч.; 3) 12 ч.; 4) 13ч.

4. Участок древней платформы, где кристаллический фундамент выходит на поверхность земли это –

1) Щит, 2) Горст, 3) Грабен, 4) Морена

5. Укажите, какой из природных районов России наиболее обеспечен гидроэнергетическими ресурсами

1) Восточно-Европейская равнина; 3) Западная Сибирь;

3) Средняя и Северо-Восточная Сибирь; 4) Дальний Восток

6. Укажите, какой из перечисленных населенных пунктов имеет среднеянварскую температуру воздуха -24°С

1) Москва; 2) Мурманск; 3) Воркута; 4) Якутск

hello_html_m61e5e992.jpg

атмосферный

фронт

-холодный

атмосферный фронт

-область высокого атмосферного давления

-область низкого атмосферного давления

-направление движения воздушных масс

ясно

переменная облачность

облачно

дождь

7. Какой из перечисленных городов, показанных на карте, находится в зоне действия антициклона?

1) Москва; 2) Нижний Новгород; 3) Но­восибирск; 4) Санкт-Петербург.

8. Карта погоды составлена на 13 мая. В каком из перечисленных городов, показанных на карте, на следую­щий день вероятно существенное похоло­дание?

1) Воронеж; 2) Сыктывкар; 3) Москва; 4) Санкт-Петербург.

9. Определите, какие из перечисленных рек относятся к бассейну Атлантического океана

1) Дон, Кубань; 2) Волга, Терек, Урал; 3) Амур; 4) Лена, Енисей, Обь

10. Избыточно увлажнённый участок суши с влаголюбивой растительностью – это:

1) водохранилище 2) река 3) болото 4) озеро

11. Ежегодно повторяющийся подъём уровня воды в реке – это:

1) паводок, 2) режим, 3) межень, 4) половодье.

12. Оцените причину массового развития оврагов в Черноземье

1) вырубка лесов; 3) распашка земель;

2) строительство дорог; 4) осушение болот

13. Какой из перечисленных типов почв характерен для природной зоны тайги России:
1) подзолистые 2) серые лесные 3) каштановые 4) черноземы.

14. Группа туристов из США хочет своими глазами увидеть природу сибирской тайги и посмотреть окрестности уникального озера Байкал. Какой из перечисленных заповедников им необходимо посетить?
1) Тунгусский; 2) Баргузинский; 3) Буреинский; 4) Дагестанский.

15. Растительный мир зоны тундр в основном представлен следующими растениями (выберите два):

1) кустарничками; 3) лиственными деревьям 5) травами;

2) мхами; 4) хвойными деревьями

16. Перечислите правильный порядок смены типов почв с севера на юг:

1) каштановые; 2) дерно-подзолистые; 3) тундрово-глеевые; 4) подзолистые

17. В одной из природных зон растения имеют следующие особенности: стелющиеся и карликовые формы, многолетний цикл развития, преобладают мхи и лишайники. Определите природную зону.

18. Во время экскурсии учащиеся сде­лали схематическую зарисовку залегания горных пород на обрыве у берега реки

hello_html_m4d300043.jpg

Расположите показанные на рисунке слои горных пород в порядке возраста­ния их возраста (от самого молодого до самого старого).

Запишите в таблицу получившуюся последовательность букв.

А) глина; Б) кварцит; В) песок.

19. Какие факторы в наибольшей степени затрудняет добычу нефти и газа в Западной Сибири? (приведите как можно больше известных вам факторов)

СПЕЦИФИКАЦИЯ

итоговой проверочной работы по географии за курс 8 класса школы.

1. Назначение КИМ итоговой контрольной работы.

Контрольные измерительные материалы позволяют установить уровень освоения восьмиклассниками Федерального компонента государственного стандарта основного общего образования по географии 8 класса.

2. Документы, определяющие содержание КИМ.

Содержание итоговой работы определяется на основе документов:

— Федеральный компонент государственного стандарта основного общего образования (приказ Минобразования России от 05.03.2004 №1089)$

— Программа Домогацких Е.М. (Программа курсов «География» для 5-9 классов. — М.: Русское слово, 2012)

3. Подходы к отбору содержания, разработке структуры КИМ

Отбор содержания, подлежащего проверке в итоговой работе осуществляется в соответствии с разделом «Обязательный минимум содержания основных образовательных программ» Федерального компонента государственных стандартов основного общего образования. В каждый вариант включены задания, проверяющие уровень знания содержания всех основных разделов курса Физической географии России и выполнение основных требования к уровню подготовки восьмиклассников.

4. Структура проверочной работы.

Работа состоит из 19 заданий. Задания проверяют знания, составляющие основу географической грамотности, а также способность применять знания и умения в контекстах, соответствующих основным разделам курса. Работа содержит 14 заданий с выбором одного верного ответа из четырех предложенных, 1 задания с выбором двух правильных ответов из 5, 1 задание с кратким ответом, 2 задания на определение правильного порядка географического явления, 1 задание с развернутым ответом, в которых требуется найти причинно-следственные связи данного явления.

Распределение заданий проверочной работы по частям работы.

Выбор двух правильных ответов из 5.

Дать краткий ответ.

Определить правильные порядок географического явления.

3

Часть III

1 сложное

3

Найти причинно-следственные связи заданного явления природы.

5. Распределение заданий проверочной работы по содержанию и видам учебной деятельности.

Содержание проверочной работы можно разделить на 6 блоков обязательного минимума содержания образования.

Первый блок включает задания №1-3, по теме «Россия на карте мира». Второй – задания №4, 5, 18 по теме «Геологическое строение и рельеф». Третий – задания №6-8 по теме «Климат России». Четвертый – задания №9, 10 ,11, 19 по теме «Внутренние воды». Пятый – задания №12, 16, 17 по теме «Почвы». Шестой – задания №13-15, по теме «Природные зоны».

Проверочная работа предусматривает разные виды учебной деятельности. Задания I части (1-14 и 16) позволяют проверить освоение наиболее значимого содержания: знание фактов и закономерностей по данным темам, элементарных причинно-следственных связей, сформированность простейших географических умений и пространственных представлений. Во II части представлены задания (15, 17, 18), в которых необходимо сделать множественный выбор. Они предполагают более глубокое знание фактов и сформированность пространственных представлений о конкретных территориях. Сложное задание III части (19) направлено на проверку умения выявлять причинно-следственные связи.

Распределение заданий по содержанию

и видам учебной деятельности.

7. Распределение заданий проверочной работы по уровню сложности.

Работа включает в себя 74% простых заданий, 21% средней сложности и 5% сложных.

8. Время выполнения работы.

На выполнение проверочной работы отводится 45 мину.

9. Число вариантов в работе.

Подготовлено два варианта, в которых даны однотипные задания на проверку одинаковых знаний, умений и тем курса.

Ключ:

Вариант 1. 1.1); 2.3); 3.1); 4.1); 5.2); 6.4); 7.3); 8.1); 9.4); 10.4); 11.3); 12.3); 13.3); 14.1); 15.1)3); 16.2)3)4)1); 17.Подзолистые; 18.АВБ 19.Избыточное увлажнение, естественные природные углубления.

Вариант 2. 1.2); 2.2); 3.3); 4.1); 5.3); 6.3); 7.3); 8.1); 9.1); 10.3); 11.4); 12.3); 13.1); 14.2); 15.1)2); 16.3)4)2)1); 17.Тундра; 18АВБ; 19. Суровый климат, болота.

10. Система оценивания отдельных заданий и работы в целом.

За каждый правильный ответ первой части (№1-14) ставится 1 балл. За правильное выполнение каждого из заданий II части, №15, 17 – 1 балл, №16, 18 – 2 балла. За правильно названную причину в 19 вопросе (III часть) – 1 балл, всего 3 балла. Максимальный балл за работу – 23 балла. «3» получает работа с 7-11, «4» — с 12-17, «5» — с 18-23 баллами.

Перечень проверяемых требований стандарта

Источник

Тест онлайн

Нашли ошибку? Выделите ошибку и нажмите Ctrl+Enter

Выбрав правильный на ваш взгляд вариант ответа, жмите на кнопку «Проверить». Если хотите сразу увидеть правильные ответы, ищите под вопросами ссылку «Посмотреть правильные ответы»

1. 

Из какого элемента солнце состоит почти наполовину?

Азот

Неон

Водород

2. 

Какая планета является самой большой в Солнечной системе?

Марс

Венера

Юпитер

3. 

Какого элемента нет в составе ядра Земли?

Алюминий

Железо

Никель

4. 

Какая порода не является вулканического происхождения?

Базальт

Гранит

Пирит

5. 

Из какой соли состоит минерал галит?

Хлорид калия

Хлорид натрия

Хлорид лития

6. 

Какой газ занимает большее процентное содержание в воздухе?

Кислород

Азот

Диоксид углерода

7. 

Какой газ занимает большее процентное содержание в гидросфере?

Кислород

Водород

Азот

8. 

Как называются минералы, из которых в промышленности получают металлы?

Руды

Металлиды

Интерметаллиды

9. 

Какое вещество из перечисленных ниже не является осадочной органической породой?

Каменный уголь

Мел

Карборунд

10. 

Какое вещество называется гематитом?

Оксид железа (III)

Оксид железа (II)

Оксид железа (VI)

Проверить
посмотреть правильные ответы
рестарт

Закончили отгадывать?

случайная викторина
Случайная викторина
Предложить тему
Создать викторину

Источник