Выставка нам от болезней всем полезней

Выставка нам от болезней всем полезней thumbnail

Работники Знаменской библиотека планирует провести экскурсию в мир лекарственных трав , чтобы воспитать у читателей любовь к природе родного края, познакомить с литературой о растениях, которые обладают лечебными свойствами. На мероприятие будут приглашены читатели всех категорий. В библиотеке будет оформлена книжная выставка: «Изучаем лекарственные растения нашего края». Где к сведению читателей будет представлена литература о лекарственных растениях родного края. А также гербарий, куда включены образцы высушенных лекарственных растений нашего родного края, его частицы – села Знаменское.

Администрация портала «Культура.РФ» не несет ответственности за содержимое этого сайта. Ссылка носит информационный характер, ее разместил организатор мероприятия.

Мы ответили на самые популярные вопросы — проверьте, может быть, ответили и на ваш?

    Подписался на пуш-уведомления, но предложение появляется каждый день

    Мы используем на портале файлы cookie, чтобы помнить о ваших посещениях. Если файлы cookie удалены, предложение о подписке всплывает повторно. Откройте настройки браузера и убедитесь, что в пункте «Удаление файлов cookie» нет отметки «Удалять при каждом выходе из браузера».

    Выставка нам от болезней всем полезней

    Хочу первым узнавать о новых материалах и проектах портала «Культура.РФ»

    Подпишитесь на нашу рассылку и каждую неделю получайте обзор самых интересных материалов, специальные проекты портала, культурную афишу на выходные, ответы на вопросы о культуре и искусстве и многое другое. Пуш-уведомления оперативно оповестят о новых публикациях на портале, чтобы вы могли прочитать их первыми.

    Мы — учреждение культуры и хотим провести трансляцию на портале «Культура.РФ». Куда нам обратиться?

    Если вы планируете провести прямую трансляцию экскурсии, лекции или мастер-класса, заполните заявку по нашим рекомендациям. Мы включим ваше мероприятие в афишу раздела «Культурный стриминг», оповестим подписчиков и аудиторию в социальных сетях. Для того чтобы организовать качественную трансляцию, ознакомьтесь с нашими методическими рекомендациями. Подробнее о проекте «Культурный стриминг» можно прочитать в специальном разделе.

    Электронная почта проекта: stream@team.culture.ru

    Нашего музея (учреждения) нет на портале. Как его добавить?

    Вы можете добавить учреждение на портал с помощью системы «Единое информационное пространство в сфере культуры»: all.culture.ru. Присоединяйтесь к ней и добавляйте ваши места и мероприятия в соответствии с рекомендациями по оформлению. После проверки модератором информация об учреждении появится на портале «Культура.РФ».

    Как предложить событие в «Афишу» портала?

    В разделе «Афиша» новые события автоматически выгружаются из системы «Единое информационное пространство в сфере культуры»: all.culture.ru. Присоединяйтесь к ней и добавляйте ваши мероприятия в соответствии с рекомендациями по оформлению. После подтверждения модераторами анонс события появится в разделе «Афиша» на портале «Культура.РФ».

    Нашел ошибку в публикации на портале. Как рассказать редакции?

    Если вы нашли ошибку в публикации, выделите ее и воспользуйтесь комбинацией клавиш Ctrl+Enter. Также сообщить о неточности можно с помощью формы обратной связи в нижней части каждой страницы. Мы разберемся в ситуации, все исправим и ответим вам письмом.

    Если вопросы остались — .

    Пожалуйста подтвердите, что вы не робот

    Так мы будем полезнее для вас и отобразим в каталогах музеев, театров, библиотек и концертных площадок те учреждения, которые находятся рядом с вами.

    Кажется что-то пошло не так. Перезагружу страницу или вернусь сюда позже.Кажется что-то пошло не так. Перезагружу страницу или вернусь сюда позже.

    Источник

    Игра «Поле чудес» по теме «Нам от болезней всех полезней»

    Цель: формирование представлений о разнообразии и значении лекарственных растений.

    Обучающие задачи:

    1. пополнить знания детей о лекарственных растениях;

    2. развивать познавательную активность.

    Воспитательные задачи:

    1. воспитывать бережное отношение к растениям,

    2. способствовать сплочению детского коллектива посредством совместной творческой деятельности.

    Коррекционно-развивающий задачи:

    1. развивать память, мышление, наблюдательность; обогащать словарный запас детей, их кругозор;

    2. формировать навыки пространственной ориентировки;

    3. способствовать раскрытию актёрских способностей.

    Ход мероприятия.

    1. Организационный момент. Целеполагание.

    Ведущий. Щедра земля наша. И произрастают на ней тысячи разнообразных растений. Ее леса, горы, степи таят в себе огромные природные богатства. На необозримых просторах, точно золотые россыпи, разбросаны дикорастущие растения. А знаете ли вы, что среди всех этих деревьев, кустарников, трав у вас есть друзья, обладающие лечебными свойствами? Благодаря широкому распространению, доступности и ценным свойствам, лекарственные растения используются с древних времен. Опыт их применения накапливался веками и привел к созданию народной медицины. Появились знахари — «знающие люди», которые со временем становились обладателями тайн траволечения. Посвящая в эти тайны своих детей, знахари передавали накопленный опыт следующим поколениям.

    Вы, наверное, уже догадались, о чём пойдёт речь сегодня на занятии? (Ответы детей)

    Тема нашего занятия «Нам от болезней всех полезней» это могут быть и цветы, и деревья, и травы, и овощи, и злаковые культуры.

    Кто может назвать злаковые культуры? (Ответы детей)

    Занятие будет проходить в виде игры «Поле чудес».

    1. Игра «Поле чудес»

    Первый тур

    Вопросы первого отборочного тура:

    1. Растение, которым сводят бородавки. (Чистотел.)

    2. Растение, обладающее целебными свойствами, в народе зовется «кошачьим зельем», так как кошки очень любят его запах и даже едят листья. (Валериана.)

    3. Лиственное дерево с белым стволом, поставщик целебного сока. (Береза.)

    Задание. Острые шипы — характерная особенность этого кустарника. В Южном Казахстане это растение образует в горной местности непроходимые заросли. По народным поверьям, эти колючие кустарники не подпускают к себе посторонних, а потому способны защитить человека от злых духов, насылающих болезни. Древние тюрки, размахивая над колыбелью заболевших детей колючими ветками, пытались таким образом выгнать из жилища злых духов и вместе с ними болезни. Особенно ценным оказалось это растение в годы Великой Отечественной войны: оно помогло многим раненым воинам. Плоды его употреблялись в свежем вида, а из сухих мололи муку. Из такой муки в госпиталях выпекали хлеб. Назовите это растение. (Боярышник.)

    Театральный экспромт «Трава здоровья».

    Шла девочка Маша по лесной тропинке. Шла, напевала песенку, и не замечала, что топчет она совсем неприглядную глазу траву. Но вдруг она споткнулась о булыжник и разбила коленку. Ушибла так сильно, что появилась кровь.

    «Что же делать? Ни воды, ни зелёнки, ни бинта, — подумала Маша. — Как быть? Как обработать мне ранку?» И вдруг услышала.

    — Помочь тебе могу я.

    А Маша гневно:

    — Кто ты такой? Как ты мне можешь помочь?

    — А я маленькое, совсем незаметное растение. Хоть я и имею толстые, крепкие, жилистые листики, мне всё-равно больно, когда кто-то случайно на меня наступает. А ведь, чтобы вырасти, мне нужно много времени. Моё маленькое семечко должно попасть в землю, его должен полить дождик, согреть солнышко. Лишь потом оно выпустит свой стебелёк. Пройдёт время, корешок потолстеет, стебель нальётся силой, листья станут большими и нальются целебным соком. Издавна люди знали мои целебные свойства. Приложив мой листочек к ранке, можно остановить кровь.

    — Да, действительно, ты такой маленький, а столько можешь, — отвечает Маша, — Как тебя зовут?

    — Подорожник.

    — Буду знать теперь, беречь тебя, и друзьям своим расскажу. И мы будем дружить вместе: и люди, и растения. (Взялись за руки, кружатся) Дружить и помогать друг другу.

    Второй тур

    Вопросы второго отборочного тура:

    1. Как называется растительный мир? (Флора.)

    2. Цветы этого дерева применяют в качестве чая при простудных заболеваниях. (Липа.)

    3. Из этого витаминного растения варят зеленые щи. (Щавель.)

    Задание. Как и картофель, это растение в Европу привезли испанские моряки из эскадры Христофора Колумба. Для американских индейцев оно было главной пищей. Семена растения варили и жарили, из них же готовили напитки, а отваром из листьев лечили больных. Стебли служили дровами, из них также сооружали хижины-вигвамы. Для индейцев не было более полезного растения, чем это! О нем слагали легенды и песни. Многие племена почитали бога Тлалока и богиню Синтеотль, которые будто бы создали это растение и научили людей выращивать его. Этим богам приносили в жертву хлеб, выпеченный из семян этого растения. Что же это за растение? (Кукуруза.)

    Игра «Посадка картошки»

    Создаются две команды. Первый игрок держит в руках мешочек с пятью картофелинами. На расстоянии двадцати шагов от каждой команды начерчены 5 кружков. По сигналу первые игроки от каждой команды бегут к кружочкам и сажают картошку по одной в каждый кружок, затем возвращаются и передают мешочек следующему игроку, который, взяв мешочек, бежит сажать картошку.

    Третий тур

    Вопросы третьего отборочного тура.

    1. У русского народа это лекарственное растение получило название «столетник». А как оно называется по-научному? (Алоэ.)

    2. Полезный комнатный цветок, запах листьев которого отпугивает мух и комаров. (Герань.)

    3. Целебный цветок — предок всех роз. (Шиповник.)

    Задание. С уважением и благодарностью вспоминаем мы Древнюю Грецию. Там более двух с половиной тысяч лет назад были проведены первые Олимпийские игры — праздник мира, мужества и красоты. Одной из наград победителям был венок из растения, у которого ценны и корешки, и вершки, и семена. Этот пряный овощ имеет «каменное» имя, так как в переводе с греческого означает «камень». Этим именем называли мальчиков в надежде, что они будут стойкими к невзгодам, крепкими, как камень. (Петрушка.)

    Финал

    Задание. Русское название этого кустарника происходит от тюркского слова, обозначающего цвет его плодов. Казахи называют плоды этого дерева «шайтановой ягодой». Это связано с забавной легендой. Когда Аллах одарил людей растениями, то черт выпросил себе именно это, думая, что если оно рано цветет, то и плоды даст раньше всех. Но черт просчитался: созрели яблоки, груши, сливы, а плоды этого дерева остались зелеными, кислыми, терпкими. Отказался тогда черт от подарка, а осенью люди набрали полные корзины вкусных ягод и посмеялись над чертом. Высушенная мякоть плодов этого кустарника повышает иммунитет, а из древесины делают музыкальные инструменты. Что это за растение? (Кизил.)

    Суперигра

    Задание. Об этом растении мы вспоминаем обычно тогда, когда у нас болит горло: покупаем в аптеке настойку для полоскания. Лекарство готовят из листьев, которые обладают целебными свойствами. Родина этих деревьев — Австралия. Растут они очень быстро и нередко достигают стометровой высоты. Эти деревья помогают людям осушать болота, так как их корни действуют как насосы. Побережье Черного моря в Грузии в прошлом пользовалось дурной славой из-за комаров — разносчиков малярии. Запах листьев этих деревьев, высаженных там во второй половине XIX века, напрочь отпугнул малярийных комаров. Листва у этого дерева не опадает ежегодно, но зато кора вздувается пузырями, свертывается и падает на землю, и тогда стволы делаются голыми и гладкими. Поэтому в народе это дерево называют «бесстыдницей». О каком дереве идет речь? (Эвкалипт.)

    3. Подведение итогов. Рефлексия.

    Поднять жетон определённого цвета.

    — Кто доволен своей работой – зелёный.

    — Кто не очень – жёлтый.

    — Кому не понравилось на занятии – красный.

    — С поставленной задачей справились или нет?

    1. Награждение победителей.

    2. Творческое задание.

    Давайте, ребята, нарисуем знакомое вам лекарственное растение, которое когда-то вам помогло. (Травы, деревья, цветы, ягоды)

    Источник

    Ольга Воронова
    Проект во второй младшей группе «Витамины всех полезней, сберегут нас от болезней!»

    Тип проекта: долгосрочный (Июнь-август)

    Вид проекта: познавательный

    Участники проекта: дети второй младшей группы, педагоги и родители.

    Цель проекта:

    Формировать знания детей и родителей о полезных свойствах овощей, о способах их выращивания на огороде в детском саду и дома.

    Задачи проекта:

    1. Способствовать накоплению знаний об овощах и фруктах у детей младшего возраста.

    2. Дать детям знания о витаминах, об их пользе для здоровья человека, о содержании тех или иных витаминов в овощах, фруктах.

    3. Формировать у детей познавательный интерес к окружающему миру, родной природе.

    4. Расширять знания дошкольников о питании, его значимости, о взаимосвязи здоровья и питания.

    Проблема: недостаточная сформированность у детей мотивов, понятий, убеждений в необходимости сохранения своего здоровья и укрепления его с помощью приобщения к здоровому образу жизни через употребления овощей и фруктов.

    Предполагаемый результат проекта:

    Дети станут более наблюдательными, появится желание ухаживать, поливать (за рассадой и посевами) овощные культуры.

    Трудовая деятельность станет приносить детям радость, они будут более бережно относится к объектам живой природы, сформируется положительное отношение к труду.

    Дети усвоят, что овощи в любом виде очень полезны для растущего организма и надо их больше есть, а не капризничать во время еды; тем самым воспитывать у детей привычки здорового образа жизни.

    Итоговое мероприятие: совместный с родителями досуг «Волшебный магазин».

    Сюжетная прогулка «Веселый поезд» сбор урожая овощей на огороде.

    Интеграция содержания образовательных областей на основе проекта (системная паутинка проекта).

    Речевое развитие

    Цель

    Формировать у детей знания о ЗОЖ с использованием овощей и фруктов.

    Формировать привычку в здоровом образе жизни.

    Формировать потребность пользоваться речью. Развивать игровой опыт каждого ребёнка, мелкую моторику пальцев.

    Расширять литературный опыт детей.

    В процессе ознакомления с литературой обеспечить формирование целостной картины мира.

    Содержание образовательной области

    Беседа «Как быть здоровым»

    Ситуативные разговоры о важности соблюдения гигиены, необходимости мыть овощи и фрукты.

    Пальчиковая гимнастика

    «Горох», «Грушка», Огуречик», «Мы делили апельсин», «Мы капусту рубим»

    Чтение:

    К. Чуковский «Сор овощей»

    С. Кузьмин «Что растет на грядке»

    В. Сутеев «Мешок яблок»

    Н. Аникина «Овощной спор»

    Ю. Тувим «Овощи»

    Е. Юдин «Две фасольки, три боба»

    И. Токмакова «Купите лук»

    Песня «Овощи», потешки, пословицы, поговорки, сказки, загадки.

    Познавательное развитие

    Цель

    Познакомить детей с плодами овощных культур; закрепить знания о месте их произрастания – огороде.

    Закрепить умение описывать овощ по характерным признакам.

    Заинтересовать детей перспективой выращивания «зеленых витаминов»

    Воспитывать способность сравнивать предметы, находить признаки сходства, умение обобщать, группировать предметы. Упражнять в классификации овощей и фруктов. Развивать мышление, познавательную активность, сообразительность, сосредоточенность, целостность восприятия.

    Познакомить детей с земляным червяком, его значением для жизни растений.

    Развивать познавательный интерес к природе, желание активно изучать природный мир, искать ответы на вопросы, высказывать догадки и предположения,

    Содержание образовательной области

    Наблюдения на прогулке за сезонными изменениями в природе.

    Беседа «Витаминная грядка»

    Знакомство с овощами и фруктами.

    Игровая сюрпризная ситуация

    «Посылка с семенами».

    Игровая ситуация

    «Приготовим куклам обед».

    Рассматривание картинок и беседы по теме — «Здоровое питание»

    Дидактические игры:

    «Овощи и фрукты»

    «Овощное лото»

    «Кубики с картинками»

    «Что лишнее?»

    «Узнай по Описанию»

    Игры на внимание

    «Найди непохожий»

    «Нужно-не нужно»

    «Вершки и корешки»

    Игры на развитие ощущений

    «Определи на вкус»

    «Чудесный мешочек»

    Разрешение проблемных ситуаций.

    Беседа «Путешествие земляного червяка».

    Интегрированные занятия по познавательному развитию.

    Работа на огороде.

    Опытно-экспериментальная работа: огород на подоконнике. Посадка лука и овощей на рассаду в домашних условиях.

    Экскурсии: на кухню и в мед, кабинет ДОУ.

    Опыт «Овощам легче дышится, если почву полить и взрыхлить»

    Предложить рассмотреть почву на огороде, потрогать её. Какая она на ощупь? (Сухая, твёрдая.) Можно её взрыхлить палочкой? Почему она стала такой? Отчего так высохла? (Солнце высушило.) В такой земле овощам плохо дышится. Сейчас мы польём их грядки. После полива пощупайте почву на грядке. Какая теперь она? (Влажная.) А палочка легко входит в землю? Сейчас мы её взрыхлим, и овощи начнут дышать.

    Социально-коммуникативное развитие

    Цель

    Развивать игровой опыт каждого ребёнка.

    Формировать у детей представления об основах безопасности, способах сохранения и укрепления здоровья.

    Воспитывать ценностное отношение к своему труду, труду других людей.

    Содержание образовательной области

    Сюжетно-ролевая игра «Семья»

    «Идем в магазин»

    Беседы о микробах, о бережном отношении к своему здоровью.

    Просмотр мультфильмов из цикла «Уроки тетушки Совы»(микробы, лекарства)

    Видео презентация «Где живут витамины?»

    Художественно-эстетическое развитие

    Цель

    Воспитывать чувство сопричастности к естественной среде, где ребенок чувствует себя комфортно и защищено, при этом он имеет возможность проявлять свою активность и творчество.

    Развивать интерес к познанию природы и отражению своих впечатлений в изобразительной деятельности.

    Содержание образовательной области

    Аппликация

    «Овощи и фрукты в банке»

    Лепка «Зайкин огород»

    «Витамины на тарелочке»

    Рисование «Овощные человечки»

    Физическое развитие

    Цель

    Способствовать физическому развитию ребенка (развивать мелкую моторику, зрительную и двигательную координацию).

    Развивать творчество и инициативу, добиваясь выразительного и вариативного выполнения движений в подвижных играх.

    Обогащать двигательный опыт детей.

    Содержание образовательной области

    Подвижные игры

    «Ловишки – убежим от вируса»

    «Собери витамины»

    «Огуречик, огуречик»

    «Найди себе пару»

    Игры малой подвижности

    «Найди яблоко»

    «Найди и промолчи»

    Физкультминутки по теме

    Работа с родителями

    Организация выставки композиций из овощных растений «Красота на тарелке»

    Беседы «О пользе овощей и фруктов»

    «о пользе витаминов»

    «вкусно и полезно»

    Консультация для родителей «Полезные свойства лука и других овощей»,

    «Чем хорош и овощи и полезны овощи?»

    Фото — выставка

    «Здоровье с грядки».

    Папки в родительский уголок

    «Овощи и фрукты – самые витаминные продукты»

    буклеты и листовки в пользу здорового питания.

    Конкурс дорога жизни

    «Калейдоскоп витаминов»

    Источник

    Цель:

    • дать воспитанникам представление о закаливании, его пользе для здоровья.

    Задачи:

    • познакомить с правилами и видами закаливания;

    • развивать стремление вести здоровый образ жизни;

    • побуждать к применению закаливающих процедур.

    Ход занятия:

    — Здравствуйте, дорогие ребята! Сегодня мы с вами поговорим о закаливании, узнаем о видах и правилах закаливания.

    — Начну я свой рассказ с одной истории, которая произошла в стране Ватных Одеял. Сядьте все поудобнее и слушайте.

    Учитель читает сказку “В стране Ватных одеял”:

    Давным — давно в стране, называемой страной Ватных Одеял (все жители этой страны ходили, закутавшись в ватные одеяла), жила королевская семья. Всё было у этой семьи, и только одно обстоятельство мешало её членам быть счастливыми по-настоящему: сын короля и королевы, маленький принц, очень часто болел. Родители не жалели денег на самые тёплые одеяла в стране, но болезни не отступали.

    Но вот однажды в этой стране появился врач, который очень хорошо лечил всех куталок (так назывались жители страны Ватных Одеял). Король сразу же пригласил его во дворец, чтобы он осмотрел принца. Осмотрев мальчика, доктор сказал, что причина его болезни в изнеженности, и распорядился, чтобы принц перестал кутаться в одеяла, спал всегда с открытой форточкой, гулял в любую погоду по парку, ходил в лес, почаще бегал босиком по траве, по влажному песку.

    Вскоре принц перестал болеть, и король сделал врача главным министром. Это не понравилось остальным придворным. Они стали нашёптывать королю, что врач очень жестоко обращается с принцем и хочет его погубить.

    Врач был казнён по приказу короля. Принца стали снова закутывать в одеяла, запретили ему ходить босиком, приказали закрыть в его комнате все форточки, перестали пускать на прогулки.

    Очень скоро принц опять начал болеть…

    Беседа с детьми.

    — Как справился с болезнью придворный врач?

    (Дети отвечают на вопрос, воспитатель на доску вывешивает слова:

    — прогулки в любую погоду;

    — хождение босиком по влажному песку, по траве;

    — спать с открытой форточкой;

    — одеваться по погоде.)

    -Как назвать, одним словом все эти действия? Что предложил придворный врач? (Закаляться) А элементами закалки являются закаливающие процедуры. (На доску вывешивается надпись: закаливающие процедуры)

    Игра на внимание “Одень Машу”

    — Давайте проверим, как вы умеете подбирать себе одежду по погоде:

    • — солнечный весенний денёк;

    • — дождливый осенний день;

    • — морозное зимнее утро.

    (Детям предлагаются картинки с одеждой, они должны подобрать их соответствующим погодным условиям.)

    — Послушайте рассказ о том, как проводит своё утро девочка Таня:

    По утрам и вечерам
    Открываю в ванной кран.
    Я воды не пожалею,
    Уши вымою и шею.
    Пусть течёт водица-
    Я хочу умыться.

    Посильнее кран открыла,
    И взяла кусочек мыла,
    Пышно пена поднялась-
    Смыла с рук и пыль и грязь.

    Полотенчиком махровым,
    Полотенцем чистым, новым,
    Вытру, плечи, шею.
    Чувствую себя бодрее!

    Чищу зубы пастой мятной,
    Ароматной и приятной.
    Щёткой действую умело,
    Зубы будут очень белы!

    — ПОДНИМИТЕ РУКИ, КТО СЕГОДНЯ УМЫВАЛСЯ И ЧИСТИЛ ЗУБЫ?

    — Расскажите, как проходит ваше утро?

    — А как вы думаете, эти процедуры закаливают наш организм?

    (На доске вывешивают слова: — умывание прохладной водой;

    — полоскание горла водой комнатной температуры.)

    — Послушайте стихотворение о том, что делает по утрам девочка Юля:

    Воду в тазик я налью,
    Горстку соли растворю,
    Лучше соли не простой,
    А особенной морской! 
    Мама мягкой рукавицей
    Оботрёт меня водицей,
    Спину, руки, шею, грудь.
    Скажет мне: “Здоровой будь!”

    -Можно обтираться специальной махровой рукавичкой. Для этого в таз наливают прохладную воду, растворяют в ней щепотку морской соли и, смочив рукавицу в воде, обтирают плечи, руки, ноги, шею и грудь. Это очень полезная процедура — ведь к коже приливает кровь, кожа слегка краснеет, улучшается кровообращение. Вы сразу чувствуете себя бодрыми и весёлыми. После обтирания нужно насухо растереть кожу махровым полотенцем.

    (На доске вывешивают слова: обтирание)

    -Послушайте, как ещё можно начать утро:

    Утром я едва проснусь —
    Сразу в душе обольюсь.
    На весёлый летний дождь
    Душ немножечко похож.
    Он поёт, журчит, звенит-
    Веселит он и бодрит.
    И ленивый, сладкий сон
    Струйками прогонит он!

    -Ребята, а кто-то из вас принимает по утрам душ? Расскажите, как вы это делаете? Какую воду выбираете: тёплую или прохладную? Принимаете ли вы душ каждое утро? (ответы детей)

    (На доске вывешивают слова: обливание прохладной водой)

    — Одна из замечательных закаливающих процедур — мытьё ног прохладной водой. Особенно приятно и полезно мыть ноги на ночь – во-первых, смоете с ног пот и грязь, а во-вторых, будите крепче спать. Ведь мытьё ног на ночь благоприятно действует на сон!

    (На доске вывешивают слова: мытьё ног на ночь.)

    — А сейчас представьте, наступило лето, мы на берегу реки…

    Физкультминутка “Пловцы”

    К речке быстро мы спустились,
    Наклонились и умылись.
    Раз, два, три, четыре –
    Вот как славно освежились.
    А теперь поплыли дружно.
    Делать так руками нужно:
    Вместе раз – это брасс.
    Одной, другой – это кроль.
    Три, два, один – плывём как дельфин.
    Качаясь на волне, плывём на спине.
    Вышли на берег крутой, отряхнулись и домой.

    — Ребята, как вы думаете, когда мы купаемся летом в реке или на озере, наш организм закаляется? (ответы детей)

    (Вывешиваются слова: купание в открытых водоёмах)

    После купания можно принимать воздушные и солнечные ванны. Воздушные ванны принимают под тенистыми деревьями. На солнце проводят вначале 5-10 минут (обязательно с покрытой головой), когда организм привыкнет к солнечным лучам, можно подольше времени быть на солнце.

    (Вывешиваются слова: воздушные и солнечные ванны).

    — Посмотрите на доску, о скольких видах закаливания мы вспомнили.

    Звучит музыка.

    В класс заходит профессор Закалкин.

    — Здравствуйте, дорогие ребята. Я пришел сегодня к вам в гости для того, чтобы поговорить о закаливание. Кто из вас знает, что это такое? (ответы детей)

    Закаливание – это тренировка, помогающая организму сопротивляться неблагоприятным погодным условиям (холоду, жаре, слякоти, сквознякам).

    “Правила закаливания”

    –Для того чтобы закаливание было эффективным, следует соблюдать определённые правила:

    (на доску вывешивают правила закаливания)

    Первое правило:

    Если хочешь быть здоровым,
    Прогони подальше лень.
    Если начал закаляться,
    Закаляйся каждый день.

    Закаливание должно быть ежедневным, постоянным. Делать водные процедуры нужно каждый день, без пропусков. Для этого нужна не малая сила воли.

    Второе правило:

    Вышел сразу на мороз –
    Весь до косточек промёрз.
    Закаляйся постепенно.
    Это для здоровья ценно.

    Закаливание должно быть постепенным, лучше начинать с воздушных процедур: умываться и делать зарядку в одних трусиках при комнатной температуре, 15-20 минут. Следить, чтобы на коже не появлялись “пупырышки”, надо сразу одеться.

    Обливание следует начинать с тёплого душа, постепенно снижая температуру воды на 1 градус каждые два-три дня, доведя её до 15-18 градусов.

    Третье правило:

    Если закаляться — в радость,
    Вам простуда – не подружка.
    Вы здоровье берегите.
    Это, дети, не игрушка.

    Закаливание должно быть приятным. Нельзя мёрзнуть на морозе, загорать до ожогов, купаться до гусиной кожи.

    Правила, эти помните, дети.
    Будьте здоровы и не болейте!

    Задание от профессора “Зашифрованное письмо”

    — Ребята! Я получил зашифрованное письмо, а ключа к нему у меня нет. Вы мне не поможете его расшифровать и прочесть.

    (дети расшифровывают слова “Солнце, воздух и вода – наши лучшие друзья!”)

    — Как вы понимаете эти слова? (ответы детей)

    — Людям, которые закаливаются, здоровье даёт именно природа, ведь солнце, воздух и вода — это неотъемлемые её части. Общение с природой доставляет радость, повышает настроение, успокаивает, а значит, оздоравливает.

    Песня “Закаляйся”

    Закаляйся, если хочешь быть здоров,
    Постарайся позабыть про докторов,
    Водой холодной обливайся,
    Если хочешь быть здоров!

    Ты не кутай и не прячь от ветра нос,
    Даже в лютый, показательный мороз.
    Ходи прямой, а не согнутый
    Как какой-нибудь вопрос!

    Всех полезней солнце, воздух и вода,
    От болезней помогают нам всегда.
    От всех болезней нам полезней
    Солнце, воздух и вода!

    Мамы, папы! Не балуйте вы детей,
    Выйдут “шляпы” вместо правильных людей.
    Прошу вас очень мамы, папы:
    Закаляйте вы детей!

    Закаляйся, если хочешь быть здоров,
    Постарайся позабыть про докторов,
    Водой холодной обливайся,
    Если хочешь быть здоров!

    Подведение итога.

    -Ребята, а вы согласны со словами: “Кто с закалкой дружит, никогда не тужит”?

    -Как вы думаете, как выглядит здоровый и закалённый человек, какими признаками он должен обладать?

    Задание.

    Выберите шесть признаков для характеристики здорового человека:

    — Очень редко болеет.

    — Имеет чистую кожу, блестящие глаза и волосы.

    — Всегда носит тёплую одежду.

    — Хороший, спокойный сон.

    — Всегда отличное, “солнечное” настроение.

    — Имеет бледный вид, тусклый взгляд.

    — Живёт не менее 80 лет.

    — Если заболел, то быстро поправляется.

    — Может без одышки пробежать 5 километров.

    — Постоянно раздражителен.

    — На уроках собран и внимателен.

    — Излишне не утепляется.

    — Как вы думаете, хорошее у вас здоровье? Можете ли вы себя назвать закалёнными?

    — Каждый человек должен заботиться о своём здоровье. Мы сегодня вспомнили все виды закаливания, профессор рассказал о том, как правильно закаливаться.

    Профессор Закалкин:

    — Если вы прямо с завтрашнего дня начнёте закаливающие процедуры и будите выполнять их каждый день, то будите здоровыми и закалёнными людьми. А напоследок я предлагаю вам “пройти” по дорожкам лабиринта и прочитать пожелание для всех.

    ( плакат с лабиринтом на доске со словами “Желаю крепкого здоровья!”)

    Задание на дом.

    Нарисовать здорового и закалённого человека и его друзей (солнце, речку, полотенце, душ, мыло, зубную щётку и т. д.)

    Источник