Вывод по тектонической карте рельефа и полезных

Вывод по тектонической карте рельефа и полезных thumbnail

Helga

Высший разум

(632045)

9 лет назад

ТАБЛИЦА
___________________________________________________________

Территория | Форма рельефа | Тектоническое строение | Полезные ископаемые
___________________________________________________________________

1.Восточно-европейская равнина |Равнина |Восточно-Европейская платформа |Каменный уголь, нефть, газ, торф, сланцы, железная руда

2.Западно-Сибирская низменность |Равнина | Плита молодой платформы |Нефть, газ, соль

3.Кавказ |Горы | складчатость | Руды, кристаллич . породы, в погибах- каменный уголь, нефть, газ,

4.Урал | Горы | складчатость | Руды, кристаллич . породы, в погибах- каменный уголь, нефть, газ,

галина пинина

Мудрец

(12278)

9 лет назад

складчатый пояс, окраина литосферной плиты — горы, рудные пол. иск.
платформы: а) щит — возвышенность, плоскогорье, руды, алмазы
б) впадины — низменности, топливные пол. иск. , соли, нерудные пол. иск

Марина

Знаток

(287)

3 года назад

уголь, нефть, газ, торф, сланцы, железная руда

2.Западно-Сибирская низменность |Равнина | Плита молодой платформы |Нефть, газ, соль

3.Кавказ |Горы | складчатость | Руды, кристаллич . породы, в погибах- каменный уголь, нефть, газ,

4.Урал | Горы | складчатость | Руды, кристаллич . породы, в погибах- каменный уголь, нефть, газ,

Сергей Хохряков

Ученик

(58)

3 года назад

Достойны удивления!!!! и искреннего умиления (помолчим о Восхищение) столь изрядно глубокие познания в области геоморфологии, геологии и металлогении отражённые в дух вышеизложенных ответах.

Марина Граник

Ученик

(206)

2 года назад

ТАБЛИЦА
___________________________________________________________

Территория | Форма рельефа | Тектоническое строение | Полезные ископаемые
___________________________________________________________________

1.Восточно-европейская равнина |Равнина |Восточно-Европейская платформа |Каменный уголь, нефть, газ, торф, сланцы, железная руда

2.Западно-Сибирская низменность |Равнина | Плита молодой платформы |Нефть, газ, соль

3.Кавказ |Горы | складчатость | Руды, кристаллич . породы, в погибах- каменный уголь, нефть, газ,

4.Урал | Горы | складчатость | Руды, кристаллич . породы, в погибах- каменный уголь, нефть, газ,

Виталик Кухаренко

Знаток

(429)

2 года назад

Тектоническая структураФорма рельефаПолезные ископаемыеПроисхождение
Древняя платформа (Восточно-Европейская) равнины, низменности, ледниковые возвышенностинефть, газ, фосфориты, каменный угольосадочное
Молодая платформа (Сибирская) плато и денудационные равниныалмазы, апатиты, графит, слюда, бурый угольмагматическое и метаморфическое
Складчатая область (Урало-Монгольский пояс) горные страны, хребты, межгорные впадинынефть и газ (предгорье); железные, медные, хромовые, никелевые рудыосадочное, магматическое и метаморфическое

Виктория горбатова

Ученик

(109)

6 месяцев назад

ТАБЛИЦА
___________________________________________________________

Территория | Форма рельефа | Тектоническое строение | Полезные ископаемые
___________________________________________________________________

1.Восточно-европейская равнина |Равнина |Восточно-Европейская платформа |Каменный уголь, нефть, газ, торф, сланцы, железная руда

2.Западно-Сибирская низменность |Равнина | Плита молодой платформы |Нефть, газ, соль

3.Кавказ |Горы | складчатость | Руды, кристаллич . породы, в погибах- каменный уголь, нефть, газ,

4.Урал | Горы | складчатость | Руды, кристаллич . породы, в погибах- каменный уголь, нефть, газ,

Источник

Практическая работа № 3

Сопоставление тектонической и физической карт и установление зависимости рельефа от строения земной коры на примере отдельных территорий; объяснение выявленных закономерностей

Цели работы:

1. Установить зависимость между размещением крупных форм рельефа и строением земной коры.

2. Проверить и оценить умение сопоставлять карты, объяснять выявленные закономерности.

Последовательность выполнения работы

Сравнив физическую и тектоническую карту атласа, опреде­лите, каким тектоническим структурам соответствуют указанные формы рельефа. Сделайте вывод о зависимости рельефа от строе­ния земной коры. Выявленную закономерность объясните.

Результаты работы оформите в виде таблицы. (Желательно дать работу по вариантам, включив в каждый на более 5 указан­ных в таблице форм рельефа.)

Формы рельефа

Преобладающие высоты

Тектонические структуры, залегающие в основании территории

Вывод о зависимости рельефа от строения земной коры

Восточно-Европей­ская равнина

Среднерусская возвышенность

Горы Хибины

Западно-Сибирская низменность

Алданское нагорье

Кавказ

Уральские горы

Алтай

Саяны

Верхоянский хребет

Хребет Черского

Сихотэ-Алинь

Срединный хребет

Определение и объяснение закономерностей размещения

магматических и осадочных полезных ископаемых по тектонической карте

Цели работы:

1. По тектонической карте определить закономер­ности размещения магматических и осадочных полезных ископае­мых.

2. Объяснить выявленные закономерности.

Последовательность выполнения работы

1.  По карте атласа «Тектоника и минеральные ресурсы» опре­делите, какими полезными ископаемыми богата территория нашей страны.

2.  Как обозначены на карте типы месторождений магматичес­ких и метаморфических? Осадочных?

3.  Какие из них встречаются на платформах? Какие полезные ископаемые (магматические или осадочные) приурочены к осадоч­ному чехлу? Какие — к выступам кристаллического фундамента древних платформ на поверхность (щитам и массивам)?

4.  Какие типы месторождений (магматические или осадочные) приурочены к складчатым областям?

5.  Результаты проведенного анализа оформите в виде таблицы, сделайте вывод об установленной зависимости.

Тектоническая структура

Полезные ископаемые

Вывод об

установленной зависимости

Древние платформы:

осадочный чехол; выступы кристал­лического фундамента

Осадочные (нефть, газ, уголь…)

Магматические (…)

Молодые платформы (плиты)

Складчатые области

Практическая работа № 4

Определение по картам закономерностей распределения суммарной и поглощенной солнечной радиации и их объяснение

Общее количество солнечной энергии, дости­гающее поверхности Земли, называется суммар­ной радиацией.

Часть солнечной радиации, которая нагрева­ет земную поверхность, называется поглощенной радиацией.

Она характеризуется радиационным балансом.

Цели работы:

1. Определить закономерности распределения сум­марной и поглощенной радиации, объяснить выявленные законо­мерности.

2. Учиться работать с различными климатическими картами.

Последовательность выполнения работы

1.  Рассмотрите рис. 24 на с. 49 учебника. Как показаны вели­чины суммарной солнечной радиации на карге? В каких единицах она измеряется?

2.  Каким способом показан радиационный баланс? В каких еди­ницах он измеряется?

3.  Определите суммарную радиацию и радиационный баланс для пунктов, расположенных на разных широтах. Результаты ра­боты оформите в виде таблицы.

Пункты

Суммарная радиация,

ккал/см2

Радиационный баланс,

ккал/см2

Мурманск

С.-Петербург

Якутск

Екатеринбург

Ставрополь

4. Сделайте вывод, какая закономерность просматривается в распределении суммарной и поглощенной радиации. Объясните полученные результаты.

Читайте также:  Что полезнее грудка или бедро индейки

Определение по синоптической карте особенностей погоды для различных пунктов. Составление прогнозов погоды

Сложные явления, происходящие в тропосфере, от­ражаются на специальных картах синоптических, которые показывают состояние погоды на определен­ный час. Первые метеорологические элементы ученые обнаружили на картах мира Клавдия Птолемея. Си­ноптическая карта создавалась постепенно. А. Гум­больдт в 1817 г. построил первые изотермы. Первым синоптиком был английский гидрограф и метеоролог Р. Фицрой. Он с I860 г. давал прогнозы бурь и состав­лял карты погоды, которые очень ценили моряки.

Цели работы:

1. Научиться определять по синоптической карте особенности погоды для различных пунктов. Научиться состав­лять элементарные прогнозы погоды.

2. Проверить и оценить знания основных факторов, влияющих на состояние нижнего слоя тропосферы — погоду.

Последовательность выполнения работы

1)  Проведите анализ синоптической карты, фиксирующей со­стояние погоды на 11 января 1992 г. (рис. 88 на с. 180 учебника).

2)  Сравните состояние погоды в Омске и Чите по предложен­ному плану. Сделайте вывод, какой ожидается прогноз погоды на ближайшее время в указанных пунктах.

План сравнения

Омск

Чита

1. Температура воздуха

2. Атмосферное давление (в гектопаскалях)

3. Облачность; если есть осадки, то какие

4. Какой атмосферный фронт оказывает влияние на состояние погоды

5. Какой ожидается прогноз на ближайшее время

Выявление закономерностей распределения средних температур января и июля, годового количества осадков

Цели работы:

1. Изучить распределение температур и осадков по территории нашей страны, научиться объяснять причины тако­го распределения.

2. Проверить умение работать с различными климатическими картами, делать на основе их анализа обобщения, выводы.

Последовательность выполнения работы

1)  Рассмотрите рис. 27 на с. 57 учебника. Каким способом по­казано распределение январских температур по территории нашей страны? Как проходят изотермы января в европейской и азиат­ской частях России? Где расположены территории с самыми высо­кими температурами января? Самыми низкими? Где находится в нашей стране полюс холода?

Сделайте вывод, какой из основных климатообразуюших фак­торов оказывает наиболее существенное влияние на распределение январских температур. Краткий вывод запишите в тетрадь.

2)  Рассмотрите рис. 28 на с. 58 учебника. Каким способом по­казано распределение температур воздуха в июле? Определите, в каких районах страны температуры июля самые низкие, в каких — самые высокие. Чему они равны?

Сделайте вывод, какой из основных климатообразуюших факторов оказывает наиболее существенное влияние на распределение июльских температур. Краткий вывод запишите в тетрадь.

3)  Рассмотрите рис. 29 на с. 59 учебника. Каким способом по­казано количество выпадающих осадков? Где выпадает больше все­го осадков? Где — меньше всего?

Сделайте вывод, какие из климатообразующих факторов оказы­вают наиболее существенное влияние на распределение осадков по территории страны. Краткий вывод запишите в тетрадь.

Определение коэффициента увлажнения для различных пунктов

Цели работы:

1. Сформировать знание о коэффициенте увлаж­нения как об одном из важнейших климатических показателей.

2. Научиться определять коэффициент увлажнения.

Последовательность выполнения работы

1)  Изучив текст учебника «Коэффициент увлажнения», запиши­те определение понятия «коэффициент увлажнения» и формулу, по которой он определяется.

2)  Пользуясь рис. 29 на с. 59 и рис. 31 на с. 61, определите ко­эффициент увлажнения для следующих городов: Астрахани, Но­рильска, Москвы, Мурманска, Екатеринбурга, Красноярска, Якут­ска, Петропавловска-Камчатского, Хабаровска, Владивостока (мож­но дать задания для двух вариантов).

3)  Выполните расчеты и распределите города по группам в за­висимости от коэффициента увлажнения. Результаты работы офор­мите в виде схемы:

Image 2

4)  Сделайте вывод о роли соотношения тепла и влаги в форми­ровании природных процессов.

5)  Можно ли утверждать, что восточная часть территории Став­ропольского края и средняя часть Западной Сибири, получающие одинаковое количество осадков, одинаково сухие?

Практическая работа № 5

Определение по картам условий почвообразования для основных зональных типов почв (количество тепла и влаги, рельеф, характер растительности)

Почвы и грунты есть зеркало и вполне правдивое отражение, ре­зультат векового взаимодействия между водой, воздухом, землей, с одной стороны, растительности и животными организмами и возрас­том территории — с другой.

Цели работы:

1. Познакомиться с основными зональными ти­пами почв нашей страны. Определить условия их образования.

2. Проверить и оценить умение работать с различными источ­никами географической информации, делать на основе их анализа обобщения, выводы.

Последовательность выполнения работы

1)  На основе анализа текста учебника, с. 94-96, почвенной кар­ты и почвенных профилей (учебник, с. 100-101) определите усло­вия почвообразования для основных типов почв России.

2)  Результаты работы оформите в виде таблицы (дать задания по 2 вариантам).

Типы почв

Географи­ческое положение

Условия почвооб­разования (соотно­шение тепла и влаги, характер раститель­ности)

Особен­ности почвенного профиля

Содер­жание гумуса

Плодо­родие

Тундро­вые

Подзо­листые

Дерново — подзо — листые

Серые лесные

Черноземы

Бурые полу­пустынь

Серо — бурые пустынь

Источник

Ваня Ружейников

Знаток

(250)

3 года назад

Крупным тектоническим структурам в рельефе соответствуют крупные формы рельефа:
1) платформам — равнины, например, Восточно — Европейская равнина в основании лежит Русская платформа, Сибирская платформа лежит в основании Средне — Сибирского плоскогорья
2) плитам (более молодые чем платформы) — низменности, например, Западно — Сибирская равнина в основании Западно — Сибирская плита, в основании Прикаспийской низменности лежит Прикаспийская синеклиза (молодая плита)
3) Геосинклинальным областям (складчатым) соответствуют горные области, например, Уральские горы — область герцинской складчатости, Восточные Саяны — байкальская складчатость.

Читайте также:  Реферат о полезном ископаемом окружающий мир

Елизавета

Ученик

(190)

2 года назад

Задание 1. Установите наличие взаимосвязи между тектоническим строением, рельефом и Полезными ископаемыми на отдельных территориях России и заполните таблицу.
Тектонические структуры Формы рельефа, соответствующие этим структурам Типичные полезные ископаемые
Восточно-Европейская платформа Сибирская платформа Западно — Сибирская платформа Скифская плита Балтийский щит Алданский щит Области байкальской
складчатости Области герцинской
складчатости Области мезозойской
складчатости Области кайнозойской
складчатости Задание 2. Сделайте вывод о закономерностях размещения ПИ.
Вариант заполнения таблицы для проверки учителем
Тектонические структуры Формы рельефа, соответствующие этим структурам Типичные полезные ископаемые
Восточно-Европейская платформа Восточно-Европейская равнина
Для древних платформ покрытых мощным слоем осадочных горных пород, характерны равнины любого вида (низменности, возвышенности или плоскогорья) Преобладают полезные ископаемые осадочного и метаморфического происхождения, причём встречаются все основные виды полезных ископаемых: топливные, рудные и нерудные. богатейшие залежи железных руд (Курская магнитная аномалия) . С осадочным чехлом платформы связаны месторождения каменного угля (восточная часть Донбасса, Подмосковный бассейн) , нефти и газа в палеозойских и мезозойских отложениях (Урало-Волжский бассейн) , горючих сланцев (близ Сызрани) . Широко распространены строительные материалы (песни, гравий, глины, известняки) . С осадочным чехлом связаны также бурые железняки (близ Липецка) , бокситы (у Тихвина) , фосфориты (в ряде районов) и соли (Прикаспий).
Сибирская платформа Среднесибирское плоскогорье
(древняя платформа) Крупные угольные бассейны: Ленский угольный бассейн, Тунгусский угольный бассейн, Иркутский угольный бассейн. Нефть, газ.
Западно — Сибирская платформа Западно-Сибирская равнина (молодая платформа) Преобладание осадочных горных пород (нефть, природный газ, соли).
Скифская плита Равнинный Крым (молодая платформа) Преобладание осадочных горных пород (нефть, природный газ, соли).
Балтийский щит Возвышенности и платформенные горы Преобладание рудного и нерудного сырья магматического и метаморфического происхождения
Алданский щит Алданское нагорье Преобладание рудного и нерудного сырья магматического и метаморфического происхождения
Области байкальской, каледонской
складчатости Древняя складчатость, низкие сильно разрушенные горы. Енисейский кряж, Восточный Саян, Хамар-Дабан, Байкальский хребет, Патомское нагорье, Тиманский кряж
Большое разнообразие рудных и нерудных полезных ископаемых магматического и метаморфического происхождения .C каледонским тектогенезом связаны месторождения руд железа, титана, золота и отчасти молибдена, асбеста, талька, магнезита и хрома, платины, титаномагнетитов, никеля и самородной меди
Области герцинской
складчатости Урал, Аппалачи, Алтай медь, свинец, цинк, олово, HYPERLINK «https://ru.wikipedia.org/wiki/Вольфрам» o «Вольфрам» вольфрам, золото, серебро, уранОбласти мезозойской
складчатости Верхоянский хребет, хребет Черского, Чукотское нагорье, Сихотэ-Алинь,) Преобладают рудные и нерудные полезные ископаемые магматического и метаморфического происхождения.
Железные руды, руды цветных металлов, вольфрам, молибден, золото и др. С осадочными отложениями связаны месторождения каменных и бурых углей, газа, нефти и т. д.
Области кайнозойской
складчатости Большой и Малый Кавказ, горы Камчатки, Альпийско-Гималайский пояс, Кордильеры, Анды, Активнейший вулканизм и сейсмичность, где преобладают рудные и нерудные полезные ископаемые магматического происхождения.
Нефть, газ, железные и марганцевые руды, кам. уголь, бокситы, фосфориты, строительные материалы.

Источник

Технологическая карта урока географии с использованием ЭОР

Учитель: Русакова Е. А.

Курган 2019

Раздел (тема) программы: ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ПРИРОДЫ РОССИИ

Задачи:

1. Помочь учащимся целостно представить основные черты рельефа России

2. Организовать деятельность по выявлению причин, определяющих особенности рельефа

3. Развивать умения самостоятельно добывать знания (информацию) из разных источников, выделять главное, работать с контурной картой, атласом

4. Воспитывать рефлексивную культуру учащихся.

Основное содержание темы:

  1. Геологическое строение территории России.

  2. Тектоническое строение территории России.

  3. Основные формы рельефа России, взаимосвязь с тектоническими структурами.

  4. Закономерности размещения полезных ископаемых на территории России.

Термины и понятия: Землетрясение, Платформа, Рельеф.

Планируемые результаты:

Личностные

Метапредметные

Предметные

1. Развивать мышление, внимание у обучающихся

Познавательные: 

Уметь работать с текстом учебника, сравнивают географические объекты, делают выводы и обобщения об особенностях рельефа России, решают проблему направленности водостока северных рек;

1.Умение работать с разными источниками географической информации

2. Помочь учащимся осознать практическую значимость материала

Регулятивные:  составлять план характеристики крупнейших форм рельефа страны; оценивать свою деятельность.

2. Умение выделять, описывать, объяснять закономерности размещения гор и равнин

3. Осознать целостность природы и влияния природных условий на жизнь и здоровье человека

Личностные: определять возможные роли в совместной деятельности,

организовывать учебное взаимодействие в группе,

корректно и аргументированно отстаивать свою точку зрения

3. Умение выделять главные черты рельефа и находить связи с тектоническим строением территории

4. Осознание размеров нашей страны, её большую протяженность с запада на восток, убедиться в разнообразии её рельефа.

4. Умение вести наблюдение за процессами и явлениями географической среды

5. Умение контролировать результат своей деятельности

5. Знать термины: Геохронология, Тектоника, Платформа, Трапп, Щит, Рельеф. Уметь находить на карте крупнейшие и крупные формы рельефа территории России.

Организация образовательного пространства

Оборудование: Компьютер, мультимедийный проектор, интерактивная доска.

Ресурсы: физическая карта России, учебник, атласы 8 класс, контурные карты, программа «Наглядная география» для интерактивной доски.

Межпредметные связи:

Формы работы: индивидуальная, групповая.

Технология изучения темы

I этап: Самоопределение к деятельности (целеполагание)

Учитель задает проблемный вопрос: «О чем сегодня пойдет речь на уроке?»

Ситуативное задание:

Учитель:«27 мая 1995 г. на севере о. Сахалин произошло сильнейшее за всю историю наблюдений в данном районе землетрясение. Главный толчок сопровождался многочисленными толчками. Эпицентр находился вблизи посёлка Нефтегорск. Землетрясение унесло 1841 жизнь. По своим масштабам, разрушениям и жертвам – это одно из крупнейших землетрясений двадцатого столетия. Вопрос: Почему происходят землетрясения?

Читайте также:  Полезной так и повлечь за собой

Учащиеся: дают объяснение происхождения землетрясений и вспоминают из курса 6 класса термин – Землетрясение – это подземные толчки, возникающие в результате внезапного смещения верхней части земной коры, под действием внутренних сил Земли. Земная кора разделена на отдельные части – литосферные плиты, на границах которых чаще всего происходят землетрясения.

Учитель: В пределах литосферных плит есть платформы – устойчивые участки земной коры и подвижные складчатые области, отличающиеся друг от друга по возрасту.

Учащиеся: записывают определения в тетрадь

II этап. Учебно-познавательная деятельность

Цель: Изучить крупные формы рельефа России и найти связь между тектоническими структурами

Учитель: Используя текст учебника и физическую и тектоническую карты атласа ответить на вопросы:

Вопрос

Примерный ответ

Где в России расположены равнины?

На западе и севере

Где расположены горы?

На юге и востоке

Какие тектонические структуры лежат в основании крупных форм рельефа?

Платформы и области складчатости

Каков их возраст?

Платформы – древние области.

Области складчатости – байкальские, каледонские, герцинские, мезозойские, альпийские и современные.

Скажите, почему рельеф России так разнообразен?

Рельеф России состоит из обширных равнин, плоскогорий, вулканов, высоких и средних гор.

III этап. Интеллектуально-преобразовательная деятельность

Выполнение практической работы см. документ Практическая работа № 3.

IV этап. Диагностика качества освоения темы.

Учитель: А сейчас для систематизации знаний отгадайте географические объекты, найдите их на физической карте и отметьте на контурной карте (Рис. 1), двое желающих отметят эти объекты на интерактивной карте:

Ученики: двое выходят к доске, остальные работают с контурной картой (Рис. 1).

Вопрос

Примерный ответ

Самая высокая точка России?

Гора Эльбрус

Самое низкое место в нашей стране?

Прикаспийская низменность

Самые длинные горы?

Урал

Самые высокие горы?

Кавказ

Самая высокая равнина?

Среднесибирское плоскогорье

Большая по площади, плоская, заболоченная равнина?

Западно-Сибирская

Самая большая по площади равнина?

Русская

V этап. Рефлексивная деятельность

Цель: Осознавать пройденный на уроке материал, для последующего применения полученных знаний.

Синквейн:

Существительное: Рельеф

Прилагательное: Обширный, разнообразный, бескрайний

Глагол: Образуется, изменяется

Смысловая фраза: Рельеф – неровности на поверхности Земли

Ассоциация: Ландшафт

Самоанализ и самооценка ученика

Заполняется в листе с практической работой:

  • Для меня было сложным…

  • Сегодня на уроке я понял…

  • Сегодня я научился…

Практическая работа № 3: «Выявление взаимозависимостей тектонической структуры, формы рельефа, полезных ископаемых на территории России»

Содержание: Выявление взаимосвязей между тектоническими структурами, рельефом и полезными ископаемыми России

Цель работы: Формирование умений комплексного использования тектонической и физической карт для выявления связи между тектоническим строением, рельефом и полезным ископаемыми.

Оборудование: Тектоническая карта России, физическая карта России, карта минеральных ресурсов России.

По месту выполнения: Классная работа. 20-25 минут.

Форма проведения: Индивидуальная

Инструкция к выполнению работы:

• Сравните содержание карты тектонической и физической.

• Найдите на тектонической карте платформы, плиты.

• Наложите на тектоническую карту физическую и определите, какие формы рельефа расположены на платформах, плитах.

• Аналогичную работу провести с определением областей складчатости.

• Какие формы рельефа соответствуют складчатым областям?

• Определите, какие полезные ископаемые соответствуют каждой тектонической структуре?

• Установите наличие взаимосвязи между тектоническим строением, рельефом и полезными ископаемыми на отдельных территориях нашей страны.

• Сделайте вывод о существовании взаимосвязи между тектоническим строением, рельефом и полезными ископаемыми.

hello_html_m6d24c26c.png

Работу выполнил____________________________________

Работу выполнил____________________________________

Выявление взаимозависимостей тектонической структуры, формы рельефа, полезных ископаемых на территории России.

Территория

Тектоническая структура

Форма рельефа

Полезные ископаемые

Кавказ

Урал

Русская равнина

Западная Сибирь

Северо-Восточная Сибирь

Камчатка

Вывод:________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Самооценка:

Для меня было сложным_______________________________________

Сегодня на уроке я понял_______________________________________

Сегодня я научился__________________________________________

Эталон ответа учащихся:

Территория

Тектоническая структура

Форма рельефа

Полезные ископаемые

Кавказ

Область кайнозойской ск-ти

Кавказские горы

Вольфрамовые, полиметаллические руды, нефть

Урал

Область герцинской ск-ти

Уральские горы

Железные, медные, алюминиевые, хромитовые руды, поваренные и калийные соли, каменный уголь, нефть.

Русская равнина

Русская платформа

Восточно-Европейская равнина, Балтийский щит

Железные, никелевые руды, фосфариты, апатиты, нефть.

Западная Сибирь

Западно-Сибирская плита

Западно-Сибирская равнина

Нефть и природный газ, каменный уголь

Северо-Восточная Сибирь

Область мезазойской ск-ти

Верхоянский хр., хр. Черского, Колымское нагорье, Чукотское нагорье

Золото, оловянные руды, каменный уголь

Камчатка

Области кайнозойской ск-ти

Срединный хребет

Никелевые руды

Варианты вывода:

Каким тектоническим структурам соответствуют равнины, горы, нагорья?

Равнины соответствуют фундаментам древних платформ

Горы и нагорья соответствуют областям складчатости

Какова закономерность в размещении полезных ископаемых?

К фундаментам древних платформ приурочены залежи осадочных полезных ископаемых.

К областям складчатости, а так же в районах древних платформ, где близко к поверхности подходит фундамент, приурочены залежи рудных полезных ископаемых

Критерии оценивания:

«5» — Правильно даны ответы по содержанию работы, выполнены все предлагаемые задания, нет погрешностей в оформлении

«4» — Несущественные недочеты и неточности в раскрытии вопросов по содержанию работы, погрешности в оформлении

«3» — Существенные погрешности, фактические ошибки по содержанию работы; выполнено 50% всех предлагаемых заданий, небрежность в оформлении

«2» — Серьезные фактические ошибки по содержанию работы, грубые неточности, непонимание сути задания; выполнено 20% предлагаемых заданий

Источник