Вывод по тектонической карте рельефа и полезных
Helga
Высший разум
(632045)
9 лет назад
ТАБЛИЦА
___________________________________________________________
Территория | Форма рельефа | Тектоническое строение | Полезные ископаемые
___________________________________________________________________
1.Восточно-европейская равнина |Равнина |Восточно-Европейская платформа |Каменный уголь, нефть, газ, торф, сланцы, железная руда
2.Западно-Сибирская низменность |Равнина | Плита молодой платформы |Нефть, газ, соль
3.Кавказ |Горы | складчатость | Руды, кристаллич . породы, в погибах- каменный уголь, нефть, газ,
4.Урал | Горы | складчатость | Руды, кристаллич . породы, в погибах- каменный уголь, нефть, газ,
галина пинина
Мудрец
(12278)
9 лет назад
складчатый пояс, окраина литосферной плиты — горы, рудные пол. иск.
платформы: а) щит — возвышенность, плоскогорье, руды, алмазы
б) впадины — низменности, топливные пол. иск. , соли, нерудные пол. иск
Марина
Знаток
(287)
3 года назад
уголь, нефть, газ, торф, сланцы, железная руда
2.Западно-Сибирская низменность |Равнина | Плита молодой платформы |Нефть, газ, соль
3.Кавказ |Горы | складчатость | Руды, кристаллич . породы, в погибах- каменный уголь, нефть, газ,
4.Урал | Горы | складчатость | Руды, кристаллич . породы, в погибах- каменный уголь, нефть, газ,
Сергей Хохряков
Ученик
(58)
3 года назад
Достойны удивления!!!! и искреннего умиления (помолчим о Восхищение) столь изрядно глубокие познания в области геоморфологии, геологии и металлогении отражённые в дух вышеизложенных ответах.
Марина Граник
Ученик
(206)
2 года назад
ТАБЛИЦА
___________________________________________________________
Территория | Форма рельефа | Тектоническое строение | Полезные ископаемые
___________________________________________________________________
1.Восточно-европейская равнина |Равнина |Восточно-Европейская платформа |Каменный уголь, нефть, газ, торф, сланцы, железная руда
2.Западно-Сибирская низменность |Равнина | Плита молодой платформы |Нефть, газ, соль
3.Кавказ |Горы | складчатость | Руды, кристаллич . породы, в погибах- каменный уголь, нефть, газ,
4.Урал | Горы | складчатость | Руды, кристаллич . породы, в погибах- каменный уголь, нефть, газ,
Виталик Кухаренко
Знаток
(429)
2 года назад
Тектоническая структураФорма рельефаПолезные ископаемыеПроисхождение
Древняя платформа (Восточно-Европейская) равнины, низменности, ледниковые возвышенностинефть, газ, фосфориты, каменный угольосадочное
Молодая платформа (Сибирская) плато и денудационные равниныалмазы, апатиты, графит, слюда, бурый угольмагматическое и метаморфическое
Складчатая область (Урало-Монгольский пояс) горные страны, хребты, межгорные впадинынефть и газ (предгорье); железные, медные, хромовые, никелевые рудыосадочное, магматическое и метаморфическое
Виктория горбатова
Ученик
(109)
6 месяцев назад
ТАБЛИЦА
___________________________________________________________
Территория | Форма рельефа | Тектоническое строение | Полезные ископаемые
___________________________________________________________________
1.Восточно-европейская равнина |Равнина |Восточно-Европейская платформа |Каменный уголь, нефть, газ, торф, сланцы, железная руда
2.Западно-Сибирская низменность |Равнина | Плита молодой платформы |Нефть, газ, соль
3.Кавказ |Горы | складчатость | Руды, кристаллич . породы, в погибах- каменный уголь, нефть, газ,
4.Урал | Горы | складчатость | Руды, кристаллич . породы, в погибах- каменный уголь, нефть, газ,
Источник
Практическая работа № 3
Сопоставление тектонической и физической карт и установление зависимости рельефа от строения земной коры на примере отдельных территорий; объяснение выявленных закономерностей
Цели работы:
1. Установить зависимость между размещением крупных форм рельефа и строением земной коры.
2. Проверить и оценить умение сопоставлять карты, объяснять выявленные закономерности.
Последовательность выполнения работы
Сравнив физическую и тектоническую карту атласа, определите, каким тектоническим структурам соответствуют указанные формы рельефа. Сделайте вывод о зависимости рельефа от строения земной коры. Выявленную закономерность объясните.
Результаты работы оформите в виде таблицы. (Желательно дать работу по вариантам, включив в каждый на более 5 указанных в таблице форм рельефа.)
Формы рельефа | Преобладающие высоты | Тектонические структуры, залегающие в основании территории | Вывод о зависимости рельефа от строения земной коры |
Восточно-Европейская равнина | |||
Среднерусская возвышенность | |||
Горы Хибины | |||
Западно-Сибирская низменность | |||
Алданское нагорье | |||
Кавказ | |||
Уральские горы | |||
Алтай | |||
Саяны | |||
Верхоянский хребет | |||
Хребет Черского | |||
Сихотэ-Алинь | |||
Срединный хребет |
Определение и объяснение закономерностей размещения
магматических и осадочных полезных ископаемых по тектонической карте
Цели работы:
1. По тектонической карте определить закономерности размещения магматических и осадочных полезных ископаемых.
2. Объяснить выявленные закономерности.
Последовательность выполнения работы
1. По карте атласа «Тектоника и минеральные ресурсы» определите, какими полезными ископаемыми богата территория нашей страны.
2. Как обозначены на карте типы месторождений магматических и метаморфических? Осадочных?
3. Какие из них встречаются на платформах? Какие полезные ископаемые (магматические или осадочные) приурочены к осадочному чехлу? Какие — к выступам кристаллического фундамента древних платформ на поверхность (щитам и массивам)?
4. Какие типы месторождений (магматические или осадочные) приурочены к складчатым областям?
5. Результаты проведенного анализа оформите в виде таблицы, сделайте вывод об установленной зависимости.
Тектоническая структура | Полезные ископаемые | Вывод об установленной зависимости |
Древние платформы: осадочный чехол; выступы кристаллического фундамента | Осадочные (нефть, газ, уголь…) Магматические (…) | |
Молодые платформы (плиты) | ||
Складчатые области |
Практическая работа № 4
Определение по картам закономерностей распределения суммарной и поглощенной солнечной радиации и их объяснение
Общее количество солнечной энергии, достигающее поверхности Земли, называется суммарной радиацией.
Часть солнечной радиации, которая нагревает земную поверхность, называется поглощенной радиацией.
Она характеризуется радиационным балансом.
Цели работы:
1. Определить закономерности распределения суммарной и поглощенной радиации, объяснить выявленные закономерности.
2. Учиться работать с различными климатическими картами.
Последовательность выполнения работы
1. Рассмотрите рис. 24 на с. 49 учебника. Как показаны величины суммарной солнечной радиации на карге? В каких единицах она измеряется?
2. Каким способом показан радиационный баланс? В каких единицах он измеряется?
3. Определите суммарную радиацию и радиационный баланс для пунктов, расположенных на разных широтах. Результаты работы оформите в виде таблицы.
Пункты | Суммарная радиация, ккал/см2 | Радиационный баланс, ккал/см2 |
Мурманск | ||
С.-Петербург | ||
Якутск | ||
Екатеринбург | ||
Ставрополь |
4. Сделайте вывод, какая закономерность просматривается в распределении суммарной и поглощенной радиации. Объясните полученные результаты.
Определение по синоптической карте особенностей погоды для различных пунктов. Составление прогнозов погоды
Сложные явления, происходящие в тропосфере, отражаются на специальных картах — синоптических, которые показывают состояние погоды на определенный час. Первые метеорологические элементы ученые обнаружили на картах мира Клавдия Птолемея. Синоптическая карта создавалась постепенно. А. Гумбольдт в 1817 г. построил первые изотермы. Первым синоптиком был английский гидрограф и метеоролог Р. Фицрой. Он с I860 г. давал прогнозы бурь и составлял карты погоды, которые очень ценили моряки.
Цели работы:
1. Научиться определять по синоптической карте особенности погоды для различных пунктов. Научиться составлять элементарные прогнозы погоды.
2. Проверить и оценить знания основных факторов, влияющих на состояние нижнего слоя тропосферы — погоду.
Последовательность выполнения работы
1) Проведите анализ синоптической карты, фиксирующей состояние погоды на 11 января 1992 г. (рис. 88 на с. 180 учебника).
2) Сравните состояние погоды в Омске и Чите по предложенному плану. Сделайте вывод, какой ожидается прогноз погоды на ближайшее время в указанных пунктах.
План сравнения | Омск | Чита |
1. Температура воздуха | ||
2. Атмосферное давление (в гектопаскалях) | ||
3. Облачность; если есть осадки, то какие | ||
4. Какой атмосферный фронт оказывает влияние на состояние погоды | ||
5. Какой ожидается прогноз на ближайшее время |
Выявление закономерностей распределения средних температур января и июля, годового количества осадков
Цели работы:
1. Изучить распределение температур и осадков по территории нашей страны, научиться объяснять причины такого распределения.
2. Проверить умение работать с различными климатическими картами, делать на основе их анализа обобщения, выводы.
Последовательность выполнения работы
1) Рассмотрите рис. 27 на с. 57 учебника. Каким способом показано распределение январских температур по территории нашей страны? Как проходят изотермы января в европейской и азиатской частях России? Где расположены территории с самыми высокими температурами января? Самыми низкими? Где находится в нашей стране полюс холода?
Сделайте вывод, какой из основных климатообразуюших факторов оказывает наиболее существенное влияние на распределение январских температур. Краткий вывод запишите в тетрадь.
2) Рассмотрите рис. 28 на с. 58 учебника. Каким способом показано распределение температур воздуха в июле? Определите, в каких районах страны температуры июля самые низкие, в каких — самые высокие. Чему они равны?
Сделайте вывод, какой из основных климатообразуюших факторов оказывает наиболее существенное влияние на распределение июльских температур. Краткий вывод запишите в тетрадь.
3) Рассмотрите рис. 29 на с. 59 учебника. Каким способом показано количество выпадающих осадков? Где выпадает больше всего осадков? Где — меньше всего?
Сделайте вывод, какие из климатообразующих факторов оказывают наиболее существенное влияние на распределение осадков по территории страны. Краткий вывод запишите в тетрадь.
Определение коэффициента увлажнения для различных пунктов
Цели работы:
1. Сформировать знание о коэффициенте увлажнения как об одном из важнейших климатических показателей.
2. Научиться определять коэффициент увлажнения.
Последовательность выполнения работы
1) Изучив текст учебника «Коэффициент увлажнения», запишите определение понятия «коэффициент увлажнения» и формулу, по которой он определяется.
2) Пользуясь рис. 29 на с. 59 и рис. 31 на с. 61, определите коэффициент увлажнения для следующих городов: Астрахани, Норильска, Москвы, Мурманска, Екатеринбурга, Красноярска, Якутска, Петропавловска-Камчатского, Хабаровска, Владивостока (можно дать задания для двух вариантов).
3) Выполните расчеты и распределите города по группам в зависимости от коэффициента увлажнения. Результаты работы оформите в виде схемы:
4) Сделайте вывод о роли соотношения тепла и влаги в формировании природных процессов.
5) Можно ли утверждать, что восточная часть территории Ставропольского края и средняя часть Западной Сибири, получающие одинаковое количество осадков, одинаково сухие?
Практическая работа № 5
Определение по картам условий почвообразования для основных зональных типов почв (количество тепла и влаги, рельеф, характер растительности)
Почвы и грунты есть зеркало и вполне правдивое отражение, результат векового взаимодействия между водой, воздухом, землей, с одной стороны, растительности и животными организмами и возрастом территории — с другой.
Цели работы:
1. Познакомиться с основными зональными типами почв нашей страны. Определить условия их образования.
2. Проверить и оценить умение работать с различными источниками географической информации, делать на основе их анализа обобщения, выводы.
Последовательность выполнения работы
1) На основе анализа текста учебника, с. 94-96, почвенной карты и почвенных профилей (учебник, с. 100-101) определите условия почвообразования для основных типов почв России.
2) Результаты работы оформите в виде таблицы (дать задания по 2 вариантам).
Типы почв | Географическое положение | Условия почвообразования (соотношение тепла и влаги, характер растительности) | Особенности почвенного профиля | Содержание гумуса | Плодородие |
Тундровые | |||||
Подзолистые | |||||
Дерново — подзо — листые | |||||
Серые лесные | |||||
Черноземы | |||||
Бурые полупустынь | |||||
Серо — бурые пустынь |
Источник
Ваня Ружейников
Знаток
(250)
3 года назад
Крупным тектоническим структурам в рельефе соответствуют крупные формы рельефа:
1) платформам — равнины, например, Восточно — Европейская равнина в основании лежит Русская платформа, Сибирская платформа лежит в основании Средне — Сибирского плоскогорья
2) плитам (более молодые чем платформы) — низменности, например, Западно — Сибирская равнина в основании Западно — Сибирская плита, в основании Прикаспийской низменности лежит Прикаспийская синеклиза (молодая плита)
3) Геосинклинальным областям (складчатым) соответствуют горные области, например, Уральские горы — область герцинской складчатости, Восточные Саяны — байкальская складчатость.
Елизавета
Ученик
(190)
2 года назад
Задание 1. Установите наличие взаимосвязи между тектоническим строением, рельефом и Полезными ископаемыми на отдельных территориях России и заполните таблицу.
Тектонические структуры Формы рельефа, соответствующие этим структурам Типичные полезные ископаемые
Восточно-Европейская платформа Сибирская платформа Западно — Сибирская платформа Скифская плита Балтийский щит Алданский щит Области байкальской
складчатости Области герцинской
складчатости Области мезозойской
складчатости Области кайнозойской
складчатости Задание 2. Сделайте вывод о закономерностях размещения ПИ.
Вариант заполнения таблицы для проверки учителем
Тектонические структуры Формы рельефа, соответствующие этим структурам Типичные полезные ископаемые
Восточно-Европейская платформа Восточно-Европейская равнина
Для древних платформ покрытых мощным слоем осадочных горных пород, характерны равнины любого вида (низменности, возвышенности или плоскогорья) Преобладают полезные ископаемые осадочного и метаморфического происхождения, причём встречаются все основные виды полезных ископаемых: топливные, рудные и нерудные. богатейшие залежи железных руд (Курская магнитная аномалия) . С осадочным чехлом платформы связаны месторождения каменного угля (восточная часть Донбасса, Подмосковный бассейн) , нефти и газа в палеозойских и мезозойских отложениях (Урало-Волжский бассейн) , горючих сланцев (близ Сызрани) . Широко распространены строительные материалы (песни, гравий, глины, известняки) . С осадочным чехлом связаны также бурые железняки (близ Липецка) , бокситы (у Тихвина) , фосфориты (в ряде районов) и соли (Прикаспий).
Сибирская платформа Среднесибирское плоскогорье
(древняя платформа) Крупные угольные бассейны: Ленский угольный бассейн, Тунгусский угольный бассейн, Иркутский угольный бассейн. Нефть, газ.
Западно — Сибирская платформа Западно-Сибирская равнина (молодая платформа) Преобладание осадочных горных пород (нефть, природный газ, соли).
Скифская плита Равнинный Крым (молодая платформа) Преобладание осадочных горных пород (нефть, природный газ, соли).
Балтийский щит Возвышенности и платформенные горы Преобладание рудного и нерудного сырья магматического и метаморфического происхождения
Алданский щит Алданское нагорье Преобладание рудного и нерудного сырья магматического и метаморфического происхождения
Области байкальской, каледонской
складчатости Древняя складчатость, низкие сильно разрушенные горы. Енисейский кряж, Восточный Саян, Хамар-Дабан, Байкальский хребет, Патомское нагорье, Тиманский кряж
Большое разнообразие рудных и нерудных полезных ископаемых магматического и метаморфического происхождения .C каледонским тектогенезом связаны месторождения руд железа, титана, золота и отчасти молибдена, асбеста, талька, магнезита и хрома, платины, титаномагнетитов, никеля и самородной меди
Области герцинской
складчатости Урал, Аппалачи, Алтай медь, свинец, цинк, олово, HYPERLINK «https://ru.wikipedia.org/wiki/Вольфрам» o «Вольфрам» вольфрам, золото, серебро, уранОбласти мезозойской
складчатости Верхоянский хребет, хребет Черского, Чукотское нагорье, Сихотэ-Алинь,) Преобладают рудные и нерудные полезные ископаемые магматического и метаморфического происхождения.
Железные руды, руды цветных металлов, вольфрам, молибден, золото и др. С осадочными отложениями связаны месторождения каменных и бурых углей, газа, нефти и т. д.
Области кайнозойской
складчатости Большой и Малый Кавказ, горы Камчатки, Альпийско-Гималайский пояс, Кордильеры, Анды, Активнейший вулканизм и сейсмичность, где преобладают рудные и нерудные полезные ископаемые магматического происхождения.
Нефть, газ, железные и марганцевые руды, кам. уголь, бокситы, фосфориты, строительные материалы.
Источник
Технологическая карта урока географии с использованием ЭОР
Учитель: Русакова Е. А.
Курган 2019
Раздел (тема) программы: ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ПРИРОДЫ РОССИИ
Задачи:
1. Помочь учащимся целостно представить основные черты рельефа России
2. Организовать деятельность по выявлению причин, определяющих особенности рельефа
3. Развивать умения самостоятельно добывать знания (информацию) из разных источников, выделять главное, работать с контурной картой, атласом
4. Воспитывать рефлексивную культуру учащихся.
Основное содержание темы:
Геологическое строение территории России.
Тектоническое строение территории России.
Основные формы рельефа России, взаимосвязь с тектоническими структурами.
Закономерности размещения полезных ископаемых на территории России.
Термины и понятия: Землетрясение, Платформа, Рельеф.
Планируемые результаты:
Личностные
Метапредметные
Предметные
1. Развивать мышление, внимание у обучающихся
Познавательные:
Уметь работать с текстом учебника, сравнивают географические объекты, делают выводы и обобщения об особенностях рельефа России, решают проблему направленности водостока северных рек;
1.Умение работать с разными источниками географической информации
2. Помочь учащимся осознать практическую значимость материала
Регулятивные: составлять план характеристики крупнейших форм рельефа страны; оценивать свою деятельность.
2. Умение выделять, описывать, объяснять закономерности размещения гор и равнин
3. Осознать целостность природы и влияния природных условий на жизнь и здоровье человека
Личностные: определять возможные роли в совместной деятельности,
организовывать учебное взаимодействие в группе,
корректно и аргументированно отстаивать свою точку зрения
3. Умение выделять главные черты рельефа и находить связи с тектоническим строением территории
4. Осознание размеров нашей страны, её большую протяженность с запада на восток, убедиться в разнообразии её рельефа.
4. Умение вести наблюдение за процессами и явлениями географической среды
5. Умение контролировать результат своей деятельности
5. Знать термины: Геохронология, Тектоника, Платформа, Трапп, Щит, Рельеф. Уметь находить на карте крупнейшие и крупные формы рельефа территории России.
Организация образовательного пространства
Оборудование: Компьютер, мультимедийный проектор, интерактивная доска.
Ресурсы: физическая карта России, учебник, атласы 8 класс, контурные карты, программа «Наглядная география» для интерактивной доски.
Межпредметные связи:
Формы работы: индивидуальная, групповая.
Технология изучения темы
I этап: Самоопределение к деятельности (целеполагание)
Учитель задает проблемный вопрос: «О чем сегодня пойдет речь на уроке?»
Ситуативное задание:
Учитель:«27 мая 1995 г. на севере о. Сахалин произошло сильнейшее за всю историю наблюдений в данном районе землетрясение. Главный толчок сопровождался многочисленными толчками. Эпицентр находился вблизи посёлка Нефтегорск. Землетрясение унесло 1841 жизнь. По своим масштабам, разрушениям и жертвам – это одно из крупнейших землетрясений двадцатого столетия. Вопрос: Почему происходят землетрясения?
Учащиеся: дают объяснение происхождения землетрясений и вспоминают из курса 6 класса термин – Землетрясение – это подземные толчки, возникающие в результате внезапного смещения верхней части земной коры, под действием внутренних сил Земли. Земная кора разделена на отдельные части – литосферные плиты, на границах которых чаще всего происходят землетрясения.
Учитель: В пределах литосферных плит есть платформы – устойчивые участки земной коры и подвижные складчатые области, отличающиеся друг от друга по возрасту.
Учащиеся: записывают определения в тетрадь
II этап. Учебно-познавательная деятельность
Цель: Изучить крупные формы рельефа России и найти связь между тектоническими структурами
Учитель: Используя текст учебника и физическую и тектоническую карты атласа ответить на вопросы:
Вопрос
Примерный ответ
Где в России расположены равнины?
На западе и севере
Где расположены горы?
На юге и востоке
Какие тектонические структуры лежат в основании крупных форм рельефа?
Платформы и области складчатости
Каков их возраст?
Платформы – древние области.
Области складчатости – байкальские, каледонские, герцинские, мезозойские, альпийские и современные.
Скажите, почему рельеф России так разнообразен?
Рельеф России состоит из обширных равнин, плоскогорий, вулканов, высоких и средних гор.
III этап. Интеллектуально-преобразовательная деятельность
Выполнение практической работы см. документ Практическая работа № 3.
IV этап. Диагностика качества освоения темы.
Учитель: А сейчас для систематизации знаний отгадайте географические объекты, найдите их на физической карте и отметьте на контурной карте (Рис. 1), двое желающих отметят эти объекты на интерактивной карте:
Ученики: двое выходят к доске, остальные работают с контурной картой (Рис. 1).
Вопрос
Примерный ответ
Самая высокая точка России?
Гора Эльбрус
Самое низкое место в нашей стране?
Прикаспийская низменность
Самые длинные горы?
Урал
Самые высокие горы?
Кавказ
Самая высокая равнина?
Среднесибирское плоскогорье
Большая по площади, плоская, заболоченная равнина?
Западно-Сибирская
Самая большая по площади равнина?
Русская
V этап. Рефлексивная деятельность
Цель: Осознавать пройденный на уроке материал, для последующего применения полученных знаний.
Синквейн:
Существительное: Рельеф
Прилагательное: Обширный, разнообразный, бескрайний
Глагол: Образуется, изменяется
Смысловая фраза: Рельеф – неровности на поверхности Земли
Ассоциация: Ландшафт
Самоанализ и самооценка ученика
Заполняется в листе с практической работой:
Для меня было сложным…
Сегодня на уроке я понял…
Сегодня я научился…
Практическая работа № 3: «Выявление взаимозависимостей тектонической структуры, формы рельефа, полезных ископаемых на территории России»
Содержание: Выявление взаимосвязей между тектоническими структурами, рельефом и полезными ископаемыми России
Цель работы: Формирование умений комплексного использования тектонической и физической карт для выявления связи между тектоническим строением, рельефом и полезным ископаемыми.
Оборудование: Тектоническая карта России, физическая карта России, карта минеральных ресурсов России.
По месту выполнения: Классная работа. 20-25 минут.
Форма проведения: Индивидуальная
Инструкция к выполнению работы:
• Сравните содержание карты тектонической и физической.
• Найдите на тектонической карте платформы, плиты.
• Наложите на тектоническую карту физическую и определите, какие формы рельефа расположены на платформах, плитах.
• Аналогичную работу провести с определением областей складчатости.
• Какие формы рельефа соответствуют складчатым областям?
• Определите, какие полезные ископаемые соответствуют каждой тектонической структуре?
• Установите наличие взаимосвязи между тектоническим строением, рельефом и полезными ископаемыми на отдельных территориях нашей страны.
• Сделайте вывод о существовании взаимосвязи между тектоническим строением, рельефом и полезными ископаемыми.
Работу выполнил____________________________________
Работу выполнил____________________________________
Выявление взаимозависимостей тектонической структуры, формы рельефа, полезных ископаемых на территории России.
Территория
Тектоническая структура
Форма рельефа
Полезные ископаемые
Кавказ
Урал
Русская равнина
Западная Сибирь
Северо-Восточная Сибирь
Камчатка
Вывод:________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Самооценка:
Для меня было сложным_______________________________________
Сегодня на уроке я понял_______________________________________
Сегодня я научился__________________________________________
Эталон ответа учащихся:
Территория
Тектоническая структура
Форма рельефа
Полезные ископаемые
Кавказ
Область кайнозойской ск-ти
Кавказские горы
Вольфрамовые, полиметаллические руды, нефть
Урал
Область герцинской ск-ти
Уральские горы
Железные, медные, алюминиевые, хромитовые руды, поваренные и калийные соли, каменный уголь, нефть.
Русская равнина
Русская платформа
Восточно-Европейская равнина, Балтийский щит
Железные, никелевые руды, фосфариты, апатиты, нефть.
Западная Сибирь
Западно-Сибирская плита
Западно-Сибирская равнина
Нефть и природный газ, каменный уголь
Северо-Восточная Сибирь
Область мезазойской ск-ти
Верхоянский хр., хр. Черского, Колымское нагорье, Чукотское нагорье
Золото, оловянные руды, каменный уголь
Камчатка
Области кайнозойской ск-ти
Срединный хребет
Никелевые руды
Варианты вывода:
Каким тектоническим структурам соответствуют равнины, горы, нагорья?
Равнины соответствуют фундаментам древних платформ
Горы и нагорья соответствуют областям складчатости
Какова закономерность в размещении полезных ископаемых?
К фундаментам древних платформ приурочены залежи осадочных полезных ископаемых.
К областям складчатости, а так же в районах древних платформ, где близко к поверхности подходит фундамент, приурочены залежи рудных полезных ископаемых
Критерии оценивания:
«5» — Правильно даны ответы по содержанию работы, выполнены все предлагаемые задания, нет погрешностей в оформлении
«4» — Несущественные недочеты и неточности в раскрытии вопросов по содержанию работы, погрешности в оформлении
«3» — Существенные погрешности, фактические ошибки по содержанию работы; выполнено 50% всех предлагаемых заданий, небрежность в оформлении
«2» — Серьезные фактические ошибки по содержанию работы, грубые неточности, непонимание сути задания; выполнено 20% предлагаемых заданий
Источник