Взаимосвязь земной коры и полезных ископаемых

Взаимосвязь земной коры и полезных ископаемых thumbnail

Урок 22 .11.2019 г.

8 класс, география

Цуканова Ольга Михайловна

Тема: Ресурсы земной коры.

П.р. 5. Выявление взаимосвязи между строением земной коры,

рельефом и полезными ископаемыми России (итоговая)

Цель:

— закрепить знания учащихся о горных породах по их происхождению, использованию человеком; выявить закономерности между тектоническим строением земной коры, формами рельефа и размещением полезных ископаемых;

— продолжить формирование умений и навыков при работе с картами атласа и текстом учебника;

— прививать интерес к изучению предмета. Расширить мировоззрение учащихся.

Планируемые результаты:

Предметные: формирование знаний о минерально-сырьевой базе России, об особенностях размещения полезных ископаемых по территории России;

Метапредметные: формирование умений: 1) объяснять взаимозависимость между особенностями литосферы, жизнью и хозяйственной деятельностью населения России; 3) уметь планировать последовательность и способ действий при работе с картографической и текстовой информацией;

Личностные: формирование умений и навыков соблюдения мер безопасности в случае природных стихийных явлений; усвоение правил безопасного поведения в чрезвычайных ситуациях.

Тип урока: Урок открытия новых знаний, обретения новых умений и навыков

Средства обучения: учебник, тетрадь, карты атласа

Ход урока:

Структура

урока

Деятельность учителя

Деятельность

учащихся

Организационный момент

Приветствует класс, определяет готовность рабочего места

Приветствуют учителя

Проверка д/з

Подготовка к работе на основном этапе

географический диктант

I вариант

  1. Платформа – это …

  2. Плита – это …

  3. Запишите периоды Mz эры

  4. Установите соответствие между формами рельефа и тектоническими структурами (при помощи атласа):

А. Кавказ 1. Альпийская складчатость

Б. Западно-Сибирская равнина 2. Байкальская и Каледонская складчатость

В. Алтай 3. Осадочный чехол молодых платформ

(А1 Б3 В2)

II вариант

  1. Геосинклиналь (складчатая область) – это …

  2. Щит – это …

  3. Запишите периоды Kz эры

  4. Установите соответствие между формами рельефа и тектоническими структурами (при помощи атласа):

А. Среднесибирское плоскогорье 1. Альпийская складчатость

Б. Крымские горы 2. Мезозойская складчатость

В. Колымское нагорье 3. Осадочный чехол древних платформ

(А3 Б1 В2)

«Но гораздо больше горя доставляла мне карта… Как запомнить пёструю смену красок, полей, полос, пятен, как зазубрить эти сотни, тысячи месторождений разных руд железа, меди, цинка… Почему одни значки, как цветы, растут только на красных полях? Почему так характерны значки на тёмно-зелёных полосках? Почему одни значки всегда вместе, а другие никогда? …И я вижу: в тёмных, тяжёлых расплавах глубин сверкают тяжёлые металлы, «как исчадие мрака и тяжести»: платина, железо, медь, хром, никель. Я вижу, как из глубин гранитов поднимаются расплавленные, закутанные в сплошной туман паров и газов жилы пегматитов, в которых растут прекрасные прозрачные самоцветы берилла и топаза… Я вижу, как великие законы физики и химии управляют грандиозными процессами прошлого, как сливаются значки одного цвета и одной формы в закономерные полосы, пятна и струи, как беспорядок хаоса превращается на моих глазах в величайшие законы гармонии…»

(академик Александр Евгеньевич Ферсман 1883-1945 гг, выдающийся учёный в области минералогии и геохимии)

— отвечают на вопросы

— «мозговой штурм»

— предполагают тему урока

Целеполагание и мотивация

Предлагает сформулировать цели урока, шаги по достижению этой цели.

  1. – знать тему

  2. – надо хорошо написать письменную работу

  3. – выявить взаимосвязь между строением земной коры, формами рельефа и полезными ископаемыми РФ;

  4. – справиться с вопросами ВПР, ОГЭ и ЕГЭ

— выводят цели урока;

— слушают учителя

Изучение нового материала и первичное закрепление

  1. Минеральные ресурсы

Минеральные ресурсы — природные вещества земной коры, пригодные для получения энергии, сырья и материалов.

Минеральные ресурсы — природные вещества земной коры, которые используются или могут быть использованы человеком в хозяйстве.

  1. Минеральные ресурсы (по происхождению)

  2. Минеральные ресурсы (по использованию человеком)

  3. Взаимосвязь между строением земной коры, рельефом и полезными ископаемыми

— работа с учебником, стр. 76

— рассказ учителя с элементами беседы

Применение знаний и умений

Контроль и самооценка знаний и способов действия

П.р. 5. Выявление взаимосвязи между строением земной коры,

рельефом и полезными ископаемыми России (итоговая)

— работа с физической картой атласа

Подведение итогов занятия, Д/З

§19 чит.; выучить термины;

индивидуальное сообщение (землетрясения, сели, вулканизм, снежные лавины)

Запись д/з в дневник

Стадия

рефлексии

«Сегодня на уроке я узнал …»

«Сегодня на уроке я повторил …»

«Сегодня на уроке было интересно …»

«Сегодня на уроке было трудно…»

Горные породы

(по происхождению бывают)

осадочные магматические метаморфические

— мел, известняк, — гранит — мрамор (из известняка)

— песок, щебень, — базальт — гнейс (из гранита)

— торф и др. – пемза — графит (из кам. угля)

— вулканический туф

Горные породы

(по использованию человеком)

топливные рудные нерудные

— торф, нефть, газ, — железные руды, — песок, глина,

— каменный и бурый — марганцевые руды, — каменная соль,

уголь — никелевые руды, — щебень и др.

— полиметаллические руды,

— медные руды и др.

I вариант

  1. Платформа – это …

  2. Плита – это …

  3. Запишите периоды Mz эры

  4. Установите соответствие между формами рельефа и тектоническими структурами (при помощи атласа):

А. Кавказ 1. Альпийская складчатость

Б. Западно-Сибирская равнина 2. Байкальская и Каледонская складчатость

В. Алтай 3. Осадочный чехол молодых платформ

(А1 Б3 В2)

II вариант

  1. Геосинклиналь (складчатая область) – это …

  2. Щит – это …

  3. Запишите периоды Kz эры

  4. Установите соответствие между формами рельефа и тектоническими структурами (при помощи атласа):

А. Среднесибирское плоскогорье 1. Альпийская складчатость

Б. Крымские горы 2. Мезозойская складчатость

В. Колымское нагорье 3. Осадочный чехол древних платформ

(А3 Б1 В2)

I вариант

  1. Платформа – это …

  2. Плита – это …

  3. Запишите периоды Mz эры

  4. Установите соответствие между формами рельефа и тектоническими структурами (при помощи атласа):

А. Кавказ 1. Альпийская складчатость

Б. Западно-Сибирская равнина 2. Байкальская и Каледонская складчатость

В. Алтай 3. Осадочный чехол молодых платформ

II вариант

  1. Геосинклиналь (складчатая область) – это …

  2. Щит – это …

  3. Запишите периоды Kz эры

  4. Установите соответствие между формами рельефа и тектоническими структурами (при помощи атласа):

Читайте также:  Полезно ли есть мед когда болит горло

А. Среднесибирское плоскогорье 1. Альпийская складчатость

Б. Крымские горы 2. Мезозойская складчатость

В. Колымское нагорье 3. Осадочный чехол древних платформ

I вариант

  1. Платформа – это …

  2. Плита – это …

  3. Запишите периоды Mz эры

  4. Установите соответствие между формами рельефа и тектоническими структурами (при помощи атласа):

А. Кавказ 1. Альпийская складчатость

Б. Западно-Сибирская равнина 2. Байкальская и Каледонская складчатость

В. Алтай 3. Осадочный чехол молодых платформ

II вариант

  1. Геосинклиналь (складчатая область) – это …

  2. Щит – это …

  3. Запишите периоды Kz эры

  4. Установите соответствие между формами рельефа и тектоническими структурами (при помощи атласа):

А. Среднесибирское плоскогорье 1. Альпийская складчатость

Б. Крымские горы 2. Мезозойская складчатость

В. Колымское нагорье 3. Осадочный чехол древних платформ

П.р. 5. Выявление взаимосвязи между строением земной коры,

рельефом и полезными ископаемыми России (итоговая)

Цель:научиться устанавливать взаимосвязь между тектоническими структурами, формами рельефа и полезными ископаемыми страны; продолжить формировать навыки работы с физической и тектонической картами.

Оборудование: учебник, атлас, физическая карта России, карта тектонического строения России, карта минерально-сырьевых ресурсов России.

Ход работы:

  1. Вспомните, как формирование рельефа зависит от тектонического строения.

Платформы и плиты Равнины

Области складчатости Горы

  1. Установите наличие взаимосвязи между тектоническим строением, рельефом и полезными ископаемыми на отдельных территориях России и заполните таблицу

структуры

Формы рельефа, соответствующие этим тектоническим структурам

Типичные полезные ископаемые

1.Восточно-Европейская платформа

2.Сибирская платформа

3.Западно-Сибирская платформа

4.Балтийский щит

5. Алданский щит

6.Область байкальской и раннекаледонской складчатости

7.Области герцинской складчатости

8.Области мезозойской складчатости

9. Области кайнозойской складчатости

  1. Сделайте вывод о зависимости между строением, рельефом и полезными ископаемыми страны

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Источник

neneya@inbox.ru

Ученик

(129)

6 лет назад

Полезные ископаемые, играющие исключительную роль в хозяйственной жизни страны, обнаруживают самую тесную связь с геологическим строением и тектоникой. Образование рудных полезных ископаемых в большинстве своем происходило за счет проникновения в земную кору магмы и ее последующей дифференциации. А так как магматические процессы протекали неодинаково в разных структурных элементах, то это обусловило разную металлогению последних, присутствие или отсутствие в них определенных групп полезных ископаемых. Раньше всего процессы оруденения начинаются во внутренней зоне, где преобладают основные и ультраосновные магмы. Ведущими металлами во внутренней зоне являются медь, железо в виде колчеданов, молибден, хром. Этот тип металлогении известен под названием «уральского» , так как он хорошо выражен на территории Урала. В более поздний этап развития геосинклинальной складчатой области оруденение распространяется и на внешние зоны, граничащие с платформами. Преобладают здесь не основные, а кислые, калиевые магмы; к ведущим металлам относятся олово, вольфрам, золото, бор в дальневосточном типе металлогении и свинец, цинк, серебро, кобальт, висмут, барий, фтор — в западноевропейском типе маталлогении. Другой характер имеют полезные ископаемые на древних платформах. Для до кембрийского складчатого фундамента платформ характерны крупные месторождения первичноосадочных метаморфизованных железных и марганцевых руд (железные руды Кривого Рога и Курской магнитной аномалии) , золото (Сибирская платформа) , медноникелевые и апатитонефелиновые месторождения (Кольский полуостров) . В рыхлом осадочном покрове платформ распространены осадочные полезные ископаемые, образование которых происходило на дне морей, лагун, озер и болот. К числу подобных осадочных полезных ископаемых принадлежат угли, нефть, горючие сланцы, фосфориты, соли, некоторые месторождения железных руд (Липецкие руды) , бокситы, разнообразные строительные материалы — известняк, мел, мергель. В образовании осадочных полезных ископаемых можно заметить и определенную последовательность во времени, связанную с трансгрессиями и регрессиями морей. При наступании моря создавались преимущественно бокситы, железные и марганцевые руды, фосфориты. В период устойчивого положения моря происходило накопление мощных толщ карбонатных и битуминозных пород, опок. Эпохи регрессий характеризовались накоплением углей, галогенных пород и медистых песчаников. В отдельные геологические периоды складывались наиболее благоприятные условия для образования тех или иных полезных ископаемых: в каменноугольный период — для угля, в пермский — для меди, в олигоцен — для марганца и т. д. Кроме того, каждой эпохе складкообразования присущ свой тип металлогении. Особенно богат комплекс полезных ископаемых, связанный с эпохой герцинской складчатости. К нему принадлежат месторождения меди в Казахской ССР, железные руды Урала (Магнитная, Благодать, Высокая) , полиметаллы Алтая и Казахстана, платина и хром Урала, золото Урала и Казахстана. Разнообразие геологического строения и крупные размеры территории СССР определяют разнообразие и богатство страны полезными ископаемыми.

Источник

19. Связь полезных ископаемых с геологическим строением

Полезные ископаемые, играющие исключительную роль в хозяйственной жизни страны, обнаруживают самую тесную связь с геологическим строением и тектоникой. Различные руды образовались в основном из магмы, проникшей в земную кору и подвергшейся затем дифференциации. А так как магматические процессы протекали неодинаково в разных структурных элементах, то это обусловило разную металлогению последних, присутствие или отсутствие в них определенных групп полезных ископаемых. Особенно интенсивным процесс оруденения был в геосинклинальных складчатых областях— Тихоокеанский, Средиземноморский, Уральский и др. В мегаллогенических поясах принято различать внешние и внутренние зоны. Процессы оруденения начинаются во внутренней зоне, где преобладают основные и ультраосновные магмы. Ведущие металлы — медь, железо в виде колчеданов, молибден, хром. Эт:от тип металлогении известен под названием уральского, так как он хорошо выражен на территории Урала. В более поздний этап развития геосинклинальной складчатой области оруденение распространяется и на внешние зоны, граничащие с платформами. Преобладают здесь не основные, а кислые, калиевые магмы. К ведущим металлам относятся олово, вольфрам, золото в дальневосточном типе металлогении и свинец, цинк, серебро, кобальт, висмут, барий в западноевропейском типе. Другой характер имеют полезные ископаемые на древних платформах. Докембрийский складчатый фундамент содержит месторождения первичноосадочных метаморфизованных железных и марганцевых руд (железные руды Кривого Рога и Курской магнитной аномалии), золото (Сибирская платформа), медно-никелевые и апатито-нефелиновые месторождения (Кольский полуостров).
В рыхлом осадочном покрове платформ распространены осадочные полезные ископаемые, образование которых происходило на дне морей, лагун, озер и болот. К подобным ископаемым принадлежат угли, нефть, горючие сланцы, фосфориты, соли, некоторые месторождения железных руд, бокситы, разнообразные строительные материалы — известняк, мел, мергель. В образовании осадочных полезных ископаемых можно заметить и определенную последовательность во времени, связанную с трансгрессиями и регрессиями морей. При наступании моря образовывались преимущественно железные и марганцевые руды, фосфориты. В период его устойчивого положения накапливались мощные толщи карбонатных пород. Эпохи регрессий характеризовались накоплением углей, галогенных пород и медистых песчаников. В отдельные геологические периоды.складывались наиболее бла гоприятные условия для образования тех или иных полезных ископаемых: в каменноугольном периоде — для угля, в пермском — для меди, в олигоцене —для марганца и т. д. Особенно богат комплекс полезных ископаемых, связанный с эпохой герцинской складчатости. К нему принадлежат месторождения меди в Казахстана, железные руды Урала (Магнитная, Благодать, Высокая), полиметаллы Алтая. Разнообразие геологического строения и огромные размеры территории определяют и наличие в нашей стране самых различных полезных ископаемых.

Читайте также:  Проект на тему полезные ископаемые уголь

38. Природные условия УКРАИНЫ. Тер-я Украины представляется Русской платформой, ее южной оконечностью арх-протероз. Возраста, в пределах которой выделяется выход кристаллических пород в виде украинского щита. На востоке Днепрово-Донецкий прогиб, и с севера сюда заходят отроги воронежской антеклизы. На юге причерномоская впадина сложена породами верхнего и нижнего архея, нижнего протерозоя и перекрыты мощнм чехлом мезокайнозоя, южная окраина уходит под воды Азовского и Черного морей. На юге выделяется скифская плита герцинского возраста. На востоке герц. Сооружения Донбасса. Самые молодые структуры альпийской складчатости пред-ны Карпатами. И Крымом. Карпаты имеют 5 тект стр-р: 1. Предкарпатский прогиб, 2. Внешняяя антиклинальная зона 3. Внутренняя синклинальная, 4. Внутренняя антиклинальная зона, 5. Закарпатский прогиб. В пределах горного Крыма тектонические стр-ры имеют меньшую протяженность и менее ярко выражены. Молодые альпийские сооружения отделены от других тектонических структур прогибами – на Ю-З это предкарпатский, на юге Предкавказский. Украина богата полезными ископаемыми – Донбасс (кам.уголь), Львово-волынский (кам.уголь), месторож-я желез.руды
(Кривой Рог), Керченский п-ов, марганцевой руды (Никополь). Развивается угольная и метал-я пр-ть. Бедна нефтью и газом – энергет. Кризис. КЛИМАТ: в 2-х клим-х поясах (ум, и субтропич-й), Находтится под влиянием ВМ с Атлантики, в зим. Период Азорский max, через Харьков и Кишинев. С-В часть нах-ся под большим влиянием Атл.ВМ., а юж. И Ю-В под воз. Кон. ВМ.
Равнинная территория благоприятствуе приниконовению ВМ с арктики, кон0ть возрастает с С-з, на Ю-В. Max осадков в зап. Р-нах 100 – 1500 мм. И 300-400 на Ю-В. Рельеф – равнинный, в центре приднепр-я ни-ть, на Западе Волыно-подольская во-ть, Приазовская воз-ть, , Приазовская и Причерноморская воз-ть, . Полесье на Севере. Горный рельеф Карпаты, Крым max Говерла 2061 м, наиболее сложен рельеф карпат, где 7 геоморфол-х областей (Предкарпатье, Внешние Капата, Водораздельно-Верховинская область, Полонинско-Черногорская обл-ть, обл-ть вулк.Карпат, Закарпатская равнина. Менее сложен рельеф Крыма. Представлен тремя грядами: главная гряда, внутренняя и внешняя поэста. Рельеф сильно расчленен и развита овражно-балочная эрозия. Воды: обеспечен центр, восток недостаточно, питание рек смешанное преимущественно снеговое. Почвенно раст. Покров: лесная, лесостепная степная зона и зона сух. Субтропиков. На С-З буры лесные почвы (теп. Влаж), Северный р-н оподзолистые серые лесные. Центр и юг — черноземы.Крым- каштановые. Крым (300-500 дубово-можев. Леса, 900-1200 крымская сосна, 1200 — буковые леса, затем сухие степи) влага не удерживается из-за известняков. Карпаты 900 – дуб, граб, бук, 1200 буковые, еловые, 1500 темнохвойные еловые, 1800 – субальпийские луга.

1. ГЕОГРАФИЧЕСКАЯ ОБОЛОЧКА Строение географической оболочки. Внешняя оболочка Земли, в пределах которой взаимно проникают друг в друга и взаимодействуют нижние слои атмосферы, верхние части литосферы, вся гидросфера и биосфера, называется географической оболочкой . Все компоненты географической оболочки существуют не изолированно, они взаимодействуют друг с другом. Так, вода и воздух, проникая по трещинам и порам в глубь горных пород, участвуют в процессах выветривания, изменяют их и в то же время меняются сами. Реки и подземные воды, перемещая минеральные вещества, участвуют в изменении рельефа. Частицы горных пород высоко поднимаются в атмосферу при извержении вулканов, сильных ветрах. Много солей содержится в гидросфере. Вода и минеральные вещества входят в состав всех живых организмов. Живые организмы, отмирая, образуют огромные толщи горных пород. Верхнюю и нижнюю границы географической оболочки разные ученые проводят по-разному. Резких границ она не имеет. Многие ученые считают, что ее мощность составляет в среднем 55 км. В результате взаимодействия компонентов географическая оболочка обладает присущими только ей свойствами. В ней всюду есть живые организмы, почвы, зеленые растения усваивают солнечную энергию, которая идет на процессы образования органических веществ из неорганических. Вещества находятся в твердом, жидком и газообразном состоянии, что имеет огромное значение для развития жизни на Земле. В географической оболочке существует и развивается человеческое общество. Все процессы в ней происходят под воздействием солнечной энергии и в меньшей степени внутренних земных источников энергии. Испытывает она влияние и космоса. Все компоненты географической оболочки связаны в единое целое посредством круговорота веществ и энергии, благодаря которому осуществляется обмен веществ между оболочками. Круговорот веществ и энергии — это важнейший механизм природных процессов географической оболочки. Существуют различные круговороты веществ и энергии: воздушные круговороты в атмосфере, земной коре, круговороты воды и др.

2. Предмет и объект география. Для человека географические представления были всегда важнейшей частью его бытия (смерть как динозавров). 1 этап – это узкие представления о территории, животном мире, границы, соседи. 2. Этап – контакты с соседями (передача информации — расширение кругозора). 3.этап –все народы внесли свой вклад. Впервые в трудах Аристотеля и Геродота формируются задачи: узнать условия проживания людей в пределах ойкумены (засел.мира). До 17 века задачи не выходили за пределы региона. В рез-те эпохи великих открытий за Атлантикой увидели новый мир. Усложняются представления детали морей, континентов). Гумбольт сформулировал новые задачи географии. Он основоположник новой географии, т.к. стал деф-ть тер-и, выделил широт. И выс. различия. Современная география родилась во 2-й половине19 века. Выделилась океанография, геоморфология, климатология и др. Сейчас наиболее существенная проблема – это взаимодействие человека с окр. Средой. Появилось новое направление — геоэкология.

Читайте также:  Полезны ли термальные источники для детей

3. Природные комплексы называется участок земной поверхности, который отличается особенностями природных компонентов, находящихся в сложном взаимодействии. Каждый природный комплекс имеет более или менее четко выраженные границы, обладает природным единством, проявляющимся в его внешнем облике (например, лес, болото, горный массив, озеро и т. д.). Географическая оболочка, являясь целостной, неоднородна на разных широтах, на суше и в океане – самый крупный природный комплекс.

ГОÞокеан(в стад.разработки) и суша (материки) Þфг страна(ед.геост-ры, рельефа, однор.климат, набор геог. зон и поясов) ÞФГ лбласть(время вступ. В конт. Режим, проявление неотект.движ, степень подв-ти оледенению) ÞПровинция (ос-ти геолого-геоморф., долготно-климатические) ÞФГ район (по местным геом. Усл-ям, по ос-тям мезо-климата) ÞЛандшафтÞурочищеÞподурочищеÞфация. Формирование любого природного комплекса происходило миллиарды лет. На суше оно осуществлялось под влиянием взаимодействия компонентов природы: горных пород, климата, воздушных масс, воды, растений, животных, почв. Все компоненты в природном комплексе, как и в географической оболочке, переплетены друг с другом и образуют целостный природный комплекс, в нем так же происходит обмен веществ и энергии. Природные комплексы океана в отличие от суши состоят из следующих компонентов: воды с растворенными в ней газами, растений и животных, горных пород и рельефа дна. Примерами мелких могут служить, например, овраг, озеро, речная долина, морской залив. А самый большой природный комплекс Земли — географическая оболочка. Все природные комплексы испытывают на себе огромное влияние человека. Многие из них уже сильно изменены многовековой деятельностью человечества. Человек создал новые природные комплексы: поля, сады, города

4. Радиац. баланс основной климатообразующий фактор. R=(сумарная радиация Isinh+i)(1-А альбедо)-Eэф. (Эф. излучение — это разность между собствю излучением зем.пов-ти и встречным излуч. атмосферы). Днем радиац. баланс растет с увеличением высоты солнца и убывает с ее уменьшением. В ноч. часы, когда суммарная рад. отсутствует, рад. баланс = эффект. излучению.

Тепловой баланс — равновесие, полученного тепла, поглощенной солнеч. радиацией в атмосфере, отданной с земной поверхности.

Парниковый эффект – способность атмосферы пропускать коротковолновую радиацию(солнеч) и задерживать длинноволновую (эф. Из).

Парниковый эффект — постепенное потепление климата на нашей планете, в рез. увел-я концентрации в атмосфере антропогенных примесей (СО2, СН4, О3, фреонов). Эти парниковые газы, пропуская солнечные лучи, препятствуют длинноволновому тепловому излучению от земной поверхности. Часть этого поглащенного теплового излучения атмосферы отражается обратно к земной поверхности, создавая тепличный эффект. Отриц. последствия — повыш. уровня мирового океана, деградация вечной мерзлоты (Россия). Выбросы СО2 — США(22%), Россия(16%), Китай(11%).

Свыше 800 кмэкзосферапереходит в зем. Корону, скорость движения газов очень велика, вследствии чрезв. разряж-ти воздуха
До300-750ионосферавоздух разряжен, очень выс. температура, полярные сияния
До80 кммезосфератем. Падает до неск. десятков градусов, давление в 200 раз мен. Чем у зем. пов-ти,
до 50-55стратосферана высотах 20-25 км. образ. перламутровые облака, состоящ. из переохлаж. вод. капелек. Содержится озон.
0-15 кмтропосфератем.падет на 0,6/100м, над полюсами до9 км высота, над экват.15-17 км, ср.год тем. на вер.границе над экватором -70º, над сев. полюсом-45º. Содер-ся весь водян.пар атмосферы, возникают почти все облака

5. Географическое распределение осадков. Связано с распределением облачности и температуры, т.е. обладает зональностью (см. карту осадков). Экв. Пояс 3500мм по сезонам 2 max в день весен.и осен. Равноденствия. 2 min в день зим. И лет солнцестояния. Субэкв. 1500-2000 мм 1 max летом (летом экв.ВМ- осадки), 1 min зимой (троп. ВМ – сухие). Пункт наиб осад. на земле Черрапунджи 16000. Троп. Пояс от 100 на конт. от 700 над океаном, сезонности нет, наимен. Кол-во осадков менее 100 Сахара. Субтропический – от300 до 900, зим.max, летом троп.ВМ, зимой умер. Умеренный пояс – от 300 до 700 мм лет. Max за счет циклон. д-ти. Субарктический 250-300 лет. Max, летом умерВМ, зимой арктВМ. Арктический 150-200 лет.max за счет инт.циклон. д-ти.

Опустынивание — процесс, приводящий к потере природной экосистемой сплошного растительного покрова с дальнейшей невозможностью его восстановления без участия человека. происх. в аридных райнах в рез. ест-х и антроп-х факторов (сведение лесов, эксплуатация пастбищ, нер. исп-е вод. ресурсов при орошении).

Раздел: География
Количество знаков с пробелами: 239444
Количество таблиц: 3
Количество изображений: 0

л: Изд-во ОРАГС, 2000. – 91 с. Ковалев В.В. Введение в финансовый менеджмент. – М.: Финансы и статистика, 1999.-381с. Тренев Н.Н. Управление финансами. – М.: Финансы и статистика, 1999.-352с.

V)
налоги и налогообложение
1. Экономическая
сущность налогов

Понятие
налога. Налоги
как экономическая
категория.
Принципы
налогообложения:
равенства и
справедливости,
универсализации,
одновременности

… все содержание посылок, поскольку оно необходимо для вывода, имеет нечувственный характер. (аксиомы, постулаты). VI. Интуитивизм, индивидуалистический эмпиризм и априоризм критической философии в их отношении к теории элементарных методов знания. Три ответа на вопрос о происхождении общих суждений: 1) Путем прямых методов (прямой индукции) = интуитивизм. 2) Общих суждений нет Только иллюзия. ( …

… школ новый предмет. Он только что в расписании уроков не стоит. Однако на него учителям и ученикам приходится тратить все больше времени. Называется наука «Курс подготовки к Единому национальному тестированию». Сегодня, судя по атмосфере в школах, она — самая главная. Подготовительная работы в школах постоянно анализируется. Собственно тест — это проверочная работа. Проверяется не просто …

… акт
перевода в
следующий класс
или получения
аттестата. С
педагогической
точки зрения
она является
дефектом, внутренне
присущим современной
системе образования.
Вместо оценок
в вальдорфской
школе приняты
свидетельства—характеристики,
в которых по
возможности
на­иболее
подробно описываются
успехи, достигнутый
прогресс, особые
способности
и прилежание,
слабости и
прогнозы. Только
одно не должно

Источник