Зачем нужны полезные ископаемые 3 класс
Инфоурок
›
Окружающий мир
›Презентации›Презентация по окружающему миру на тему «Полезные ископаемые » (3 класс)
Описание презентации по отдельным слайдам:
1 слайд
Описание слайда:
Презентация составлена по материалам ИНТЕРНЕТА учителем начальных классов МБОУ «СОШ №24» г. Кемерово Аксёновой В.Я.
2 слайд
Описание слайда:
О каких горных породах и минералах вы слышали? А знаешь ли ты, как и где их человек использует?
3 слайд
Описание слайда:
Как вы понимаете слова «полезные» и «ископаемые»? Подберите синонимы к каждому из слов Попробуйте сделать вывод, что называют полезными ископаемыми? полезные ископаемые необходимые, нужные доставать, извлекать
4 слайд
Описание слайда:
Мы сделали открытие : Полезные ископаемые- это горные породы и минералы, которые добывают из недр Земли и её поверхности и используют в хозяйстве.
5 слайд
Описание слайда:
Полезные ископаемые
6 слайд
Описание слайда:
Полезные ископаемые Жидкие Твёрдые Газообра-зные торф, песок, каменный уголь, гранит, известняк, алмазы нефть, минеральная вода природный газ
7 слайд
Описание слайда:
Твердые: Торф Гранит Алмаз
8 слайд
Описание слайда:
Жидкие: Нефть Минеральная вода
9 слайд
Описание слайда:
Газообразные: Природный газ
10 слайд
Описание слайда:
Человек всё время занимается разведкой месторождений полезных ископаемых. Зачем ему это нужно?
11 слайд
Описание слайда:
Разведка – это работы, производимые с целью ближайшего исследования уже отрытого месторождения полезного ископаемого Месторождение – это место, где залегают полезные ископаемые
12 слайд
Описание слайда:
Геолог – это человек, который занимается поиском крупных скоплений и залежей полезных ископаемых.
13 слайд
Описание слайда:
Археолог – это человек, который занимается раскопками древних вещей.
14 слайд
Описание слайда:
Добыча полезных ископаемых может проводится открытым и закрытым способами. КАРЬЕР – открытый способ добычи полезных ископаемых. Закрытый способ – ШАХТА.
15 слайд
Описание слайда:
Горючие полезные ископаемые Нефть Природный газ Каменный уголь Торф
16 слайд
Описание слайда:
Торф— горючее полезное ископаемое; образовано скоплением остатков растений, подвергшихся неполному разложению в условиях болот. Торф – рыхлый, непрозрачный, горючий, твердый, светло-коричневого цвета. Используется для отопления жилых помещений, на торфе работают некоторые электростанции.
17 слайд
Описание слайда:
Уголь — вид ископаемого топлива, образовавшийся из частей древних растений под землей без доступа кислорода. Каменный уголь – твердый, непрозрачный, плотный, горючий, чёрного цвета. Применяется как топливо для жилых помещений, на заводах, фабриках, железных дорогах.
18 слайд
Описание слайда:
Нефть. Изделия из нефти Духи Бензин Фотопленка Пластмасса
19 слайд
Описание слайда:
Работа с учебником с.18
20 слайд
Описание слайда:
Металлы и их сплавы Сталь Железо Серебро Медь Цветные металлы Черные металлы
21 слайд
Описание слайда:
Работа с учебником с.19
22 слайд
Описание слайда:
Некоторые СТРОИТЕЛЬНЫЕ полезные ископаемые вы сможете назвать самостоятельно Перечислите их.
23 слайд
Описание слайда:
Известняк —осадочная порода, образующаяся при участии живых организмов в морских бассейнах. У известняка нет блеска, он обычно белого цвета. Известняк используется в строительстве для покрытия улиц и дорог, получения извести, которая нужна для скрепления строительных материалов, побелки помещений, приготовления строительных растворов.
24 слайд
25 слайд
Описание слайда:
Глина – плотная горная порода. Используется в строительстве: из глины изготавливают кирпич; хорошо лепится, мягкая под действием воды применяется для изготовления посуды. Образуется при разрушении различных горных пород. Глина состоит из мелких частиц, похожих на чешуйки, сильно скрепленные между собой.
26 слайд
Описание слайда:
Работа с учебником с.21
27 слайд
28 слайд
Описание слайда:
Грани́т (итал. granito, от лат. granum — зерно) — кислая магматическая интрузивная горная порода. Состоит из кварца, плагиоклаза, калиевого полевого шпата и слюд — биотита и/или мусковита.
29 слайд
30 слайд
Описание слайда:
Работа в тетради для самостоятельной работы с.5 № 5
31 слайд
Описание слайда:
Как на карте изображены месторождения полезных ископаемых? газ нефть соль железная руда уголь Медная руда
32 слайд
33 слайд
Описание слайда:
Для чего человеку нужны полезные ископаемые? В строительстве Гранит, песок, глина, известняк Топливо Каменный уголь, торф, газ В пищу Поваренная соль Удобрение торф, фосфориты Выплавляют чугун и сталь Из руд чёрных металлов Выплавляют цинк, медь( электроника) Из руд цветных металлов
34 слайд
Описание слайда:
Как добывают полезные ископаемые? При помощи буровых установок Нефть, природный газ В шахтах Каменный уголь, железную руду В карьерах Известняк, песок, глину
35 слайд
36 слайд
Описание слайда:
Домашнее задание: с.16-21 , пересказ
37 слайд
Описание слайда:
источник шаблона: Ранько Елена Алексеевна учитель начальных классов МАОУ лицей №21 г. Иваново Интернет – ресурсы: https://www.look.com.ua/pic/201209/1024×768/look.com.ua-13886.jpg
Выберите книгу со скидкой:
БОЛЕЕ 58 000 КНИГ И ШИРОКИЙ ВЫБОР КАНЦТОВАРОВ! ИНФОЛАВКА
Инфолавка — книжный магазин для педагогов и родителей от проекта «Инфоурок»
Курс профессиональной переподготовки
Преподаватель естествознания
Курс повышения квалификации
Курс профессиональной переподготовки
Учитель, преподаватель экологии
Найдите материал к любому уроку,
указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:
также Вы можете выбрать тип материала:
Проверен экспертом
Общая информация
Номер материала:
ДБ-871566
Вам будут интересны эти курсы:
Оставьте свой комментарий
Источник
№
Этапы урока. Методы и приёмы
Хроно-метраж
Содержание урока.
Деятельность учителя
Деятельность ученика
УУД
1
Организационный момент.
словесный, наглядный.
1 мин
Встали, подравнялись, настроились на урок. Проверьте свою готовность к окружающему миру. Учебник, тетрадь, ручка.
Начинаем урок окружающего мира с минутки синоптика. Что вы знаете о феврале? Какая погода за окном?
Готовить рабочее место.
Л: положительное отношение к школе и учебной деятельности.
3
Мотивационный.
7 мин
Отгадывание загадок
Покрывают им дороги,
Улицы в селении,
А еще он есть в цементе,
Сам он – удобрение. (Известняк) показ + (слайд )
Он очень прочен и упруг,
Покрывают им дороги,
Строителям – надежный друг:
Дома, ступени, постаменты
Красивы станут и заметней.(Гранит) показ + (слайд Если встретишь на дороге,
То увязнут сильно ноги,
А сделать миску или вазу-
Она понадобится сразу. (Глина) Где видели? слайд
Он на дорожках во дворе,
Он и на стройках, и на пляже,
Он и в стекле расплавлен даже (Песок) Где видели? Слайд.
Что общего у этих слов? (Это все полезные ископаемые). На доску.
Какие знаете еще?
Дома читали рассказ в хрестоматии? Какую тайну разгадал Михаил Васильевич Ломоносов? Рассмотрите рисунок отпечатка листа папоротника на угольном пласте? Что можете сказать? (Доказывает…)
Как люди научились использовать угол? А как у нас в Челябинской области используется уголь? Рассмотрите рисунок, обсудите в паре и скажите, как и кто использует нефть?
Решать кроссворд
Определять цели и пути их достижения.
Р:принимают и сохраняют учебную задачу.
5
Решение учебных задач
Решите кроссворд «Полезные ископаемые»
- Места, где в глубинах земли или на ее поверхностях залегают полезные ископаемые?
- Горные породы и минералы, которые человек использует в хозяйстве?
- Открытый котлован?
- Жидкое полезное ископаемое?
Что такое свойство? Что такое полезное ископаемое? Что получится если объединить эти два понятия?(Свойства полезных ископаемых ).Так и будет звучать тема нашего урока. Сформулируйте цели.
Переходим к следящему этапу нашего урока. Посмотрим, что же нам предлагает учебник? Откройте учебники на с. 22. Что вы видите? Ребята вы понимаете, что не все опыты мы можем повторить. Поэтому я предлагаю вам свои опыты. Скажите что такое мел? (Переработанное полезное ископаемое) Как вы думаете, из чего он состоит? (Известняк + примеси)
1.Опустим кусочек мела в воду, что получилось? Какой вывод сделаем? Что об этом сказано в учебнике? Определим его твердость. Кто считает, что можно раскрошить мел или оставить на нем след поднимите руку? Проверим? Желающий проводит ногтем по мелу. Что можете сказать? Что об этом сказано в учебнике? Молодцы!
2. Вспомните берег моря. Кто бывал у берега моря? Что вы знаете о песке? Какие у него свойства? Что об этом сказано в учебнике? Где используют песок? Молодцы!
3. Из чего делают посуду? (Чашки? Блюдца? Тарелки? глина). Какими свойствами обладает глина? Что об этом сказано в учебнике? Молодцы!
Как образуются полезные ископаемые? Сколько времени проходит для образования полезных ископаемых? Какие полезные ископаемые образовались в глубинах морей и океанов, озер и болот? Какие полезные ископаемые образовались из магмы?
На какие группы можно поделить все полезные ископаемые? (горючие, рудные, строительные, драгоценные, поделочные камни) Расскажите, пожалуйста о горючих/рудных/строительных полезных ископаемых и их использование человеком. Какими полезными ископаемыми богата наша область. Если предположить, что полезных ископаемых очень много, то стоит ли их беречь? Почему? Прочитайте первую часть статьи.(26-27)
Что же должен делать человек, чтобы по-хозяйски использовать богатство подземных кладовых? Выскажите свои предположения.
Продолжаем читать. (27-28) В чем заключается наше бережное отношение к расходованию полезных ископаемых? По цепочке продолжаем чтение текста.(29) Какой вклад в дело сохранения полезных ископаемых вы можете внести?(Сбор металлолома, бережное отношение к использованию электроэнергии и газа и тд).
Тест в приложении!
Отгадывать загадки
Отвечать на вопросы.
Читать
Отвечать на вопросы.
П:Добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке.
Р:Учиться высказывать своё предположение (версию) на основе работы с иллюстрацией учебника.
- Учиться работать по предложенному учителем плану.
К: Донести свою позицию до других: оформлять свою мысль в устной и письменной речи (на уровне предложения или небольшого текста).
- Слушать и понимать речь других.
П:Добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке
6
Итог урока
4 мин
Какую тему мы с вами изучили на уроке? А какие ставили цели? Встанут те ребята, которые считают, что они внимательно работали на протяжении всего урока и отлично поняли новый материал. Докажите, что вы работали на пять. Теперь встаньте те, кто работал на четыре и объясните, почему именно так.
Вы сегодня очень хорошо поработали! Спасибо за урок!
Отвечать на вопрос
7
Домашнее задание
1 мин
С. 26-30П.т. с. 7 № 7, с. 8. № 9
Записывать д.з
Источник
Описание презентации по отдельным слайдам:
1 слайд
Описание слайда:
Полезные ископаемые
2 слайд
Описание слайда:
Что такое полезные ископаемые? Что такое месторождение? Кто ищет месторождения полезных ископаемых? Как они используются человеком?
3 слайд
Описание слайда:
Полезные ископаемые – это вещества, которые образуются в недрах Земли и которые человек, добывая, может использовать для своих нужд.
4 слайд
Описание слайда:
Природные скопления полезных ископаемых, пригодных для добычи, называют месторождениями, а при больших площадях распространения – бассейнами.
5 слайд
Описание слайда:
Поиском месторождений занимаются геологи. Геология – это наука о строении и истории развития земной коры, о методах поиска полезных ископаемых.
6 слайд
Описание слайда:
Назовите горючие полезные ископаемые.
7 слайд
Описание слайда:
Каменный и бурый уголь, нефть, горючие сланцы, природный газ, торф.
8 слайд
Описание слайда:
Угольная шахта В шахте Полезные ископаемые Месторождения Каменный уголь Карагандинское, Экибастузское, Ленгерское месторождения (Южный Казахстан)
9 слайд
Описание слайда:
Полезные ископаемые Месторождения Нефтегазоносные провинции Территория Каспийского шельфа, полуостров Мангыстау, Прикаспийская низменность.
10 слайд
Описание слайда:
Добыча нефти
11 слайд
Описание слайда:
Добыча газа
12 слайд
13 слайд
14 слайд
Описание слайда:
Назовите руды чёрных металлов.
15 слайд
Описание слайда:
Железная руда (магнитный, красный и бурый железняки).
16 слайд
Описание слайда:
Полезные ископаемые Месторождения Железная руда Соколовско – Сорбайское месторождение, Сарыарка, северное Приаралье.
17 слайд
Описание слайда:
Название руд чёрных металлов Магнитный железняк Бурый железняк Красный железняк а) цвет; чёрный тёмного цвета с вишнёво-красным оттенком латунно-жёлтого цвета б) плотный/рассыпчатый/мягкий; плотный плотный плотный в) состоит/не состоит из отдельных зёрнышек; мелкозернистый мелкозернистый мелкозернистый г) притягивается/не притягивается магнитом; притягивается магнитом не притягивается магнитом не притягивается магнитом е) прочный/непрочный. прочный прочный прочный
18 слайд
Описание слайда:
Назовите руды цветных металлов.
19 слайд
Описание слайда:
Медь, свинец, цинк, алюминий, серебро, золото.
20 слайд
Описание слайда:
Полезные ископаемые Месторождения Медь Жезказган, Конырат.
21 слайд
Описание слайда:
Полезные ископаемые Месторождения Свинец, цинк Рудный Алтай (Риддер)
22 слайд
Описание слайда:
Полезные ископаемые Месторождения Алюминий Аркалыкское месторождение Костанайской области
23 слайд
Описание слайда:
Полезные ископаемые Месторождения Золото ВКО (Месторождения -Суздальское, Бакырчик), СКО (Васильковское).
24 слайд
Описание слайда:
Золото в кварце
25 слайд
Описание слайда:
Название металлов Из какой руды получают Какие изделия изготавливают Медь Медный колчедан Детали электрических машин и прибор