Задача на коэффициент полезного действия механизма

7 классы

Задание по физике

1.Посмотреть видеоурок « Решение задач по теме-Энергия .Работа. КПД механизмов.

2.Прочитать параграф 55.56.65

3. Разобрать задачи.

С помощью рычага груз массой 100 кг был поднят равномерно на высоту 80 см. При этом длинное плечо рычага, к которому приложена сила 600 Н, опустилось на 2 м. Определите коэффициент полезного действия рычага.

Запишем условие задачи: масса груза m = 100 кг, сила F = 600 Н, путь, пройденный грузом s1 = h = 80 см = 0,8 м, путь, пройденный длинным плечом рычага s2 = 2 м. Найти кпд η.

Решение: Чтобы найти кпд, определим полезную и полную работу. Полезная работа – это работа по поднятию груза весом mgна 80 см: Аполез = P · s1 = mgh = 100 кг · 10Н/кг · 0,8 м = 800 Дж. Полная работа – это работа, совершенная силой, приложенной к длинному плечу рычага, Аполн = F · s2 = 600 Н · 2 м = 1200 Дж.

Тогда кпд механизма равен: η = Аполез/ Аполн = 800 Дж / 1200 Дж = 0, 67 = 67%

Какая сила потребуется для равномерного поднятия груза массой 200 кг по наклонной плоскости, имеющей кпд 60%? Высота наклонной плоскости –1,5 м, длина – 10 м.

Запишем условие задачи: масса m = 200 кг, высота наклонной плоскости h= 1,5 м, длина l = 10 м, кпд установки η = 60% = 0,6 в системе СИ. Найти приложенную силу F.

Решение: При помощи наклонной плоскости поднимают груз, то есть совершают работу. Полезная работа равна произведению веса груза mg на высоту h. Полная работа совершается приложенной силой на пути, равном длине наклонной плоскости: Аполн = F · s2 = F · l.

Подставим записанные формулы в формулу коэффициента полезного действия и выразим неизвестную величину – приложенную силу: F равно mgh делим на кпд и l. Вычислим, подставив числовые значения известных величин. Ответ: для подъема груза требуется сила 500 Н.

Водяной насос подает 300 л воды в минуту на высоту 20 м. Определить мощность двигателя насоса, если его кпд равен 80%.

Запишем условие задачи: объем воды V = 300 л = 0,3 м3, время работы t = 1 мин = 60 с, путь, пройденный водой, равен высоте s1 = h = 20 м, плотность воды ρ = 1000 кг/м3, кпд насоса η = 80% = 0,8. Найти мощность двигателя N.

Решение: При помощи насоса совершают работу по поднятию воды. Полезная работа равна произведению веса воды на высоту: Аполез = P · s1 = mgh, массу воды найдем по формуле плотности m = ρ · V = 1000 кг/м3 · 0,3 м3 = 300 кг. Тогда полезная работа составит 60 000 Дж.

Полную работу, совершенную двигателем насоса, можно найти по формуле мощности: Аполн = N · t. Подставим в формулу кпд формулу полной работы и выразим неизвестную мощность: N= Аполез/ кпд и время. Вычислим. Ответ: мощность двигателя насоса 1250 Вт.

Итак, при решении задач на расчет коэффициента полезного действия нужно правильно определить, что является полезной работой и что является полной работой. Для этого можно поставить вопрос: с какой целью применяют тот или иной механизм? Ответ на него позволяет определить полезную работу. Полной работой является работа, совершенная самим механизмом.

Все задачи (примеры) записать в рабочую тетрадь. После этого сделать самостоятельную работу в тонкой тетради.

4.Самостоятельная работа.

1. Определите КПД наклонной плоскости, если тело массой 150 кг подняли по наклонной плоскости на высоту 1.5 м, воздействуя силой 900н. Длина наклонной плоскости 4 м.

2. Подъемный кран поднял стальную заготовку массой 1.5 т на некоторую высоту за время 5 сек. Определите полезную работу , совершенную краном, если скорость поднятия составила 20 м/мин.

5.  Отправить задание в  понедельник 27  апреля до 12.00

6. Файл , который отправляете подписать – класс, фамилия   22 апреля.

Задачи из примеров фотографировать не нужно. Отправляем только сделанные задачи из самостоятельной работы.

Источник

Задачи по теме Кпд механизмов
из учебника Лукашик, Иванова (глава Работа и мощность. Простые механизмы. Энергия)

785. Какая система, состоящая из двух блоков (см. рис. 222), имеет больший КПД при подъеме грузов одинаковой массы? Ответ объясните.

786. Используя стальной лом в качестве рычага, на одну и ту же высоту поднимают груз Р двумя способами (рис. 235, а и б). Плечи, на которые действует груз, и трение в точках опоры О одинаковы. Одинаковым ли будет КПД рычагов? Ответ объясните.

787. Для подъема одного и того же груза на одну и ту же высоту в качестве рычага можно использовать стальной стержень (рис. 236, а) или такого же диаметра и длины, как стержень, стальную трубу (рис. 236, б). Одинаковым ли в этих случаях будет КПД рычагов? Ответ обоснуйте.

788. К короткому плечу рычага (см. рис. 235, б) подвешен груз весом 1200 Н. При равномерном поднятии его на 0,12 м к длинному плечу приложили силу 360 Н, при этом точка приложения силы переместилась на 0,5 м. Вычислите КПД рычага.

789. Вычислите КПД рычага, с помощью которого груз массой 245 кг равномерно подняли на высоту 6 см, при этом к длинному плечу рычага была приложена сила 500 Н, а точка приложения этой силы опустилась на 0,3 м.

790. У какой системы неподвижных блоков (см. рис. 218) при подъеме равных грузов КПД больше, если силы трения в каждом блоке одинаковые? Ответ обоснуйте.

791. Используя одинаковые блоки, можно поднять груз Р на одну и ту же высоту (рис. 237). Одинаковы ли КПД установок? Ответ обоснуйте.

792. Ведро, в которое насыпан песок массой 24,5 кг, поднимают при помощи неподвижного блока на высоту 10 м, действуя на веревку силой 250 Н. Вычислите КПД установки.

793. С помощью неподвижного блока груз массой 100 кг поднят на высоту 5 м. Определите совершенную при этом работу, если коэффициент полезного действия равен 70%.

794. У каждого неподвижного блока (рис. 238) КПД равен 0,9. Определите КПД всей установки.

795*. Ящик с гвоздями, масса которого 54 кг, поднимают на пятый этаж строящегося дома при помощи подвижного блока, действуя на трос силой 360 Н. Вычислите КПД установки.

796. С помощью блоков равномерно поднимают груз (рис. 239). Используя данные рисунка, вычислите КПД установки.

797. Груз, масса которого 1,2 кг, ученик равномерно переместил к вершине наклонной плоскости длиной 0,8 м и высотой 0,2 м. При этом перемещении сила, направленная параллельно линии наклона плоскости, была равна 5,4 Н. Какой результат должен получить ученик при вычислении КПД установки?

798. При равномерном перемещении груза массой 15 кг по наклонной плоскости динамометр, привязанный к грузу, показывал силу, равную 40 Н. Вычислите КПД наклонной плоскости, если длина ее 1,8 м, высота 30 см.

799*. По наклонной плоскости длиной 5 м и высотой 1,5 м поднимается груз массой 180 кг. Чему равны полезная работа и КПД, если коэффициент трений равен 0,3?

800. Двигатель подъемного крана мощностью 6 кВт поднимает груз массой 6 т на высоту 8 м. Определите время подъема груза, если КПД установки равен 80%.

801*. Электродвигатель мощностью 10 кВт соединен ременной передачей с насосом, который за 30 мин подает воду в объеме 58,75 м3 на высоту 25 м в резервуар. Определите КПД всей установки.

802*. Сколько воды можно поднять из колодца глубиной 36 м в течение 1 ч, если мощность электродвигателя насоса равна 4,9 кВт, а КПД установки равен 70%?

Читайте также:  Рельеф и полезные ископаемые луганской области

Рады приветствовать учеников всех учебных заведений всех возрастов на нашем сайте!
Здесь вы найдете решебники и решения задач бесплатно, без регистрации.

davay5.com

Источник

МЕНЮ САЙТА
  • ГЛАВНАЯ СТРАНИЦА

  • РУССКИЙ ЯЗЫК

  • РУССКАЯ ЛИТЕРАТУРА

  • НАЧАЛЬНАЯ ШКОЛА

  • ИНОСТРАННЫЕ ЯЗЫКИ

  • ИСТОРИЯ

  • ОБЩЕСТВОВЕДЕНИЕ

  • МАТЕМАТИКА

  • ИНФОРМАТИКА

  • БИОЛОГИЯ

  • ЭКОЛОГИЯ

  • ГЕОГРАФИЯ

  • ФИЗИКА

  • АСТРОНОМИЯ

  • ХИМИЯ

  • МХК

  • ОБЖ

  • ФИЗКУЛЬТУРА

  • ТЕХНОЛОГИЯ

  • МУЗЫКА

  • ИЗО

  • КЛАССНОЕ РУКОВОДСТВО

  • ВНЕКЛАССНАЯ РАБОТА

  • АДМИНИСТРАЦИЯ ШКОЛЫ

НАЧАЛЬНАЯ ШКОЛА
  • ТЕСТЫ ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ. 3 КЛАСС

  • ТЕСТЫ ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ. 2 КЛАСС

  • КИМ ПО ЛИТЕРАТУРНОМУ ЧТЕНИЮ. 1 КЛАСС

  • АНГЛИЙСКИЙ ЯЗЫК

  • МАТЕМАТИКА

  • ТЕСТЫ ПО ПРЕДМЕТУ «ОКРУЖАЮЩИЙ МИР»

  • МУЗЫКА В НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ

РУССКИЙ ЯЗЫК
  • РУССКИЕ ПОСЛОВИЦЫ: ТОЛКОВАНИЕ И ИЛЛЮСТРАЦИИ

  • ГРАММАТИКА РУССКОГО ЯЗЫКА

  • ПИШЕМ БЕЗ ОШИБОК

  • УДИВИТЕЛЬНЫЙ МИР ФРАЗЕОЛОГИИ

  • СЛОВООБРАЗОВАНИЕ. КОМПЛЕКС ЗАДАНИЙ

  • СИТУАТИВНЫЕ УПРАЖНЕНИЯ ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ

  • ПРАКТИЧЕСКИЕ ЗАДАНИЯ ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ. 5 КЛАСС

  • ТЕСТОВЫЕ ЗАДАНИЯ ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ

  • ДИДАКТИЧЕСКИЙ МАТЕРИАЛ ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ

  • ЗАДАЧИ ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ

  • ОЦЕНКА КАЧЕСТВА ЗНАНИЙ ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ. 6 КЛАСС

  • ТИПОВЫЕ ТЕСТОВЫЕ ЗАДАНИЯ ДЛЯ ПОДГОТОВКИ К ЕГЭ

ЛИТЕРАТУРА В ШКОЛЕ

ЕГЭ ПО ЛИТЕРАТУРЕ

ВЕЛИКИЕ ПИСАТЕЛИ

ИЗУЧЕНИЕ ТВОРЧЕСТВА
   ГОГОЛЯ

50 КНИГ ИЗМЕНИВШИХ
   ЛИТЕРАТУРУ

ТЕМАТИЧЕСКОЕ
   ОЦЕНИВАНИЕ ПО
   ЛИТЕРАТУРЕ В 11 КЛАССЕ

ОЛИМПИАДА ПО
   ЛИТЕРАТУРЕ. 10 КЛАСС

ЛИТЕРАТУРНЫЕ РЕБУСЫ
   ПО ТВОРЧЕСТВУ ПОЭТОВ
   СЕРЕБРЯНОГО ВЕКА

ИНОСТРАННЫЕ ЯЗЫКИ

ТЕМАТИЧЕСКИЕ КАРТОЧКИ
   ПО АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ

КАК УЧИТЬ АНГЛИЙСКИЕ
   СЛОВА ЭФФЕКТИВНО

АНГЛИЙСКИЕ ВРЕМЕНА В
   ТЕКСТАХ И УПРАЖНЕНИЯХ

РАЗДАТОЧНЫЙ МАТЕРИАЛ
   ПО АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ

КОНТРОЛЬНЫЕ РАБОТЫ В
   ФОРМАТЕ ЕГЭ ПО
   АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ

ТИПОВЫЕ ВАРИАНТЫ
   ЗАДАНИЙ ЕГЭ ПО
   АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ

ГРАММАТИКА
   ИСПАНСКОГО ЯЗЫКА

ФРАНЦУЗСКИЙ ЯЗЫК

ФРАНЦУЗСКИЕ СЛОВА.
   ВИЗУАЛЬНОЕ
   ЗАПОМИНАНИЕ

ГРАММАТИКА
   ФРАНЦУЗСКОГО ЯЗЫКА

ИСТОРИЯ В ШКОЛЕ
  • ОПОРНЫЕ СХЕМЫ ПО ИСТОРИИ РОССИИ

  • УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКИЙ КОМПЛЕКТ К УРОКАМ ИСТОРИИ

  • ТЕСТОВЫЕ ЗАДАНИЯ ПО ИСТОРИИ

  • СПРАВОЧНИК ПО ИСТОРИИ ДЛЯ ПОЛГОТОВКИ К ГИА В 9 КЛАССЕ

  • КОНТРОЛЬНЫЕ ВОПРОСЫ ПО ИСТОРИИ

  • ЗАДАЧИ ПО ИСТОРИИ

  • ПОДГОТОВКА К ОГЭ. 8 КЛАСС

  • СТИХИ К УРОКАМ ИСТОРИИ

  • ЗАСЕЛЕНИЕ ЗЕМЛИ ЧЕЛОВЕКОМ

  • ПУТЕШЕСТВИЕ ШКОЛЬНИКОВ В ДРЕВНИЙ МИР

  • ЗАНИМАТЕЛЬНО О ДРЕВНЕЙ ГРЕЦИИ

  • ДРЕВНИЙ ЕГИПЕТ

  • РЫЦАРСКИЕ ВРЕМЕНА

  • БЛИЖНИЙ ВОСТОК. ИСТОРИЯ ДЕСЯТИ ТЫСЯЧЕЛЕТИЙ

  • ИСТОРИЯ РОССИИ В РАССКАЗАХ ДЛЯ ШКОЛЬНИКОВ

  • ДОПЕТРОВСКАЯ РУСЬ

  • ПУТЕВОДИТЕЛЬ ПО ИСТОРИИ ДЛЯ ШКОЛЬНИКОВ

  • НРАВСТВЕННОЕ ВОСПИТАНИЕ НА УРОКАХ ИСТОРИИ

БИОЛОГИЯ В ШКОЛЕ
  • ЗАНИМАТЕЛЬНАЯ БОТАНИКА

  • ЛЮБОПЫТНАЯ БОТАНИКА

  • О ЧЕМ ГОВОРЯТ НАЗВАНИЯ РАСТЕНИЙ?

  • БИО-ЭНЦИКЛОПЕДИЯ ДЛЯ ШКОЛЬНИКОВ «ЖИВОЙ МИР»

  • ЗООЛОГИЯ В ШКОЛЕ

  • БИО-ЭНЦИКЛОПЕДИЯ ЖИВОТНЫХ

  • ТЕСТЫ ПО БИОЛОГИИ

  • ПРОГУЛКИ ПО ЛЕСУ

  • БИОЛОГИЧЕСКИЕ ЛЕГЕНДЫ

  • НАШЕ ТЕЛО

МАТЕМАТИКА В ШКОЛЕ
  • РАБОТА С ТЕКСТОМ НА УРОКАХ МАТЕМАТИКИ

  • РАБОЧИЕ МАТЕРИАЛЫ К УРОКАМ МАТЕМАТИКИ

  • АЛГЕБРА. 7 КЛАСС

  • РАБОЧИЕ МАТЕРИАЛЫ К УРОКАМ ГЕОМЕТРИИ

  • РАЗНОУРОВНЕВЫЕ ЗАДАЧИ ПО МАТЕМАТИКЕ

  • САМОСТОЯТЕЛЬНЫЕ РАБОТЫ ПО ГЕОМЕТРИИ

  • САМОСТОЯТЕЛЬНЫЕ РАБОТЫ ПО МАТЕМАТИКЕ

  • КАРТОЧКИ ПО АЛГЕБРЕ. 7 КЛАСС

  • САМОСТОЯТЕЛЬНЫЕ И КОНТРОЛЬНЫЕ РАБОТЫ ПО АЛГЕБРЕ. 9 КЛАСС

  • КОНТРОЛЬНЫЕ РАБОТЫ ПО МАТЕМАТИКЕ

  • ТЕСТЫ ПО МАТЕМАТИКЕ

  • РАЗДАТОЧНЫЙ МАТЕРИАЛ ПО ГЕОМЕТРИИ

  • ТЕСТЫ ПО ГЕОМЕТРИИ

  • ПОДГОТОВКА К ГИА ПО МАТЕМАТИКЕ. 9 КЛАСС

  • ДИДАКТИЧЕСКИЙ МАТЕРИАЛ. МАТЕМАТИКА 11 КЛАСС

  • ЗАДАЧИ НА СМЕКАЛКУ ДЛЯ 5-6 КЛАССОВ

  • 2х2 + ШУТКА

ФИЗИКА В ШКОЛЕ
  • РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО ФИЗИКЕ. 11 КЛАСС. УГЛУБЛЕННЫЙ УРОВЕНЬ

  • ИСТОРИЯ ФИЗИКИ

  • РАБОЧИЕ МАТЕРИАЛЫ К УРОКАМ ФИЗИКИ

  • КОНТРОЛЬНЫЕ РАБОТЫ ПО ФИЗИКЕ В НОВОМ ФОРМАТЕ

  • РАЗДАТОЧНЫЙ МАТЕРИАЛ ПО ФИЗИКЕ

  • ФИЗИЧЕСКИЕ ДЕМОНСТРАЦИИ

  • УЧИМСЯ РЕШАТЬ ЗАДАЧИ ПО ФИЗИКЕ

  • ТЕСТЫ ПО ФИЗИКЕ

  • САМОСТОЯТЕЛЬНЫЕ РАБОТЫ ПО ФИЗИКЕ

  • ДИАГНОСТИЧЕСКИЕ РАБОТЫ ПО ФИЗИКЕ

  • ФИЗИКА В КОМИКСАХ

  • ТРЕНИРОВОЧНЫЕ ЗАДАНИЯ ДЛЯ ПОДГОТОВКИ К ГИА

  • ПОДГОТОВКА К ЕГЭ ПО ФИЗИКЕ

  • ЗАГАДКИ ПРОСТОЙ ВОДЫ

  • ТЯЖЕСТЬ И ВЕС. РЫЧАГ. ДАВЛЕНИЕ

  • СВОЙСТВА ЖИДКОСТЕЙ И ГАЗОВ

  • СКОРОСТЬ. СЛОЖЕНИЕ ДВИЖЕНИЙ

  • СОПРОТИВЛЕНИЕ СРЕДЫ

  • ВРАЩЕНИЕ. «ВЕЧНЫЕ ДВИГАТЕЛИ»

  • ТЕПЛОВЫЕ ЯВЛЕНИЯ

  • ЛУЧИ СВЕТА

  • ОТРАЖЕНИЕ И ПРЕЛОМЛЕНИЕ СВЕТА

  • ИЛЛЮЗИИ ЗРЕНИЯ

  • ЗВУК И СЛУХ

  • ПУТЕВОДИТЕЛЬ ПО КОСМОСУ ДЛЯ ШКОЛЬНИКОВ

  • ШКОЛЬНИКАМ О ЗЕМЛЕ И КОСМОСЕ

  • СТИХОТВОРЕНИЯ К УРОКАМ ФИЗИКИ И АСТРОНОМИИ

ХИМИЯ В ШКОЛЕ
  • ИСТОРИЯ ХИМИИ

  • ХИМИЯ — ЭТО ИНТЕРЕСНО

  • ШКОЛЬНИКАМ О ПРЕВРАЩЕНИИ ЭЛЕМЕНТОВ

  • МИР, СОЗДАННЫЙ ХИМИКАМИ

  • РАБОЧИЕ МАТЕРИАЛЫ К УРОКАМ ХИМИИ

  • РАСЧЕТНЫЕ ЗАДАЧИ ПО ХИМИИ

  • ЗАДАЧИ ПОВЫШЕННОЙ ТРУДНОСТИ ПО ХИМИИ

  • ЦВЕТНЫЕ ТАБЛИЦЫ ПО НЕОРГАНИЧЕСКОЙ ХИМИИ

  • САМОСТОЯТЕЛЬНЫЕ РАБОТЫ ПО ХИМИИ

  • КИМ ПО ХИМИИ. 8 КЛАСС

  • ТЕСТЫ ПО ХИМИИ

  • ПРОВЕРОЧНЫЕ РАБОТЫ ПО ХИМИИ в 10-11 КЛАССАХ

  • ЗАНИМАТЕЛЬНО О ХИМИИ

  • ОГЭ ПО ХИМИИ. 9 КЛАСС

  • ПОДГОТОВКА К ЕГЭ

Категории раздела
7 КЛАСС [12]
8 КЛАСС [13]
9 КЛАСС [10]

Статистика

Онлайн всего: 1

Гостей: 1

Пользователей:

Форма входа

Старая форма входа

Главная » Статьи » УЧИМСЯ РЕШАТЬ ЗАДАЧИ ПО ФИЗИКЕ » 7 КЛАСС

X. КПД ПРОСТЫХ МЕХАНИЗМОВ

Задача на коэффициент полезного действия механизма

Задача на коэффициент полезного действия механизма

Задача на коэффициент полезного действия механизма

  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5

Категория: 7 КЛАСС | Добавил: admin (20.09.2014)

Просмотров: 13498
| Теги: задачи по физике с решениями, физика в школе, подготовка к ГИА по, раздаточный материал по физике, дидактический материал по физике, физика в 7 классе
| Рейтинг: 0.0/
Поиск

ИНФОРМАТИКА В ШКОЛЕ

ЭНЦИКЛОПЕДИЯ
   ПРОФЕССОРА ФОРТРАНА

ЭНЦИКЛОПЕДИЯ
   ШКОЛЬНИКА «КОМПЬЮТЕР»

ПРАКТИКУМ ПО
   МОДЕЛИРОВАНИЮ.
   7-9 КЛАССЫ

РЕШЕНИЕ ТИПОВЫХ ЗАДАЧ
   ПО ПРОГРАММИРОВАНИЮ
   НА ЯЗЫКЕ PASCAL

ПОДГОТОВКА К ЕГЭ
   ПО ИНФОРМАТИКЕ

ДИАГНОСТИЧЕСКИЕ
   РАБОТЫ ПО
   ИНФОРМАТИКЕ. 11 КЛАСС

ГЕОГРАФИЯ В ШКОЛЕ

ГЕОГРАФИЧЕСКАЯ
   ЭНЦИКЛОПЕДИЯ

ЗАНИМАТЕЛЬНАЯ
   ГЕОГРАФИЯ

ЭНЦИКЛОПЕДИЯ
   ГЕОГРАФИЯ РОССИИ

ЗАГАДКИ ТОПОНИМИКИ

ФИТОГЕОГРАФИЯ ДЛЯ
   ШКОЛЬНИКОВ

РУССКИЕ
   ПУТЕШЕСТВЕННИКИ

ПЕРВООТКРЫВАТЕЛИ

ГЕОГРАФИЯ ЧУДЕС

СОКРОВИЩА ЗЕМЛИ

МОРЯ И ОКЕАНЫ

ВУЛКАНЫ

СТИХИЙНЫЕ БЕДСТВИЯ

ЗАГАДКИ МАТЕРИКОВ И
   ОКЕАНОВ

ЗНАКОМЬТЕСЬ: ЕВРОПА

ЗНАКОМЬТЕСЬ: АФРИКА

ПОГОДА. ЧТО, КАК И
   ПОЧЕМУ?

ШКОЛЬНИКАМ О
   СЕВЕРНОМ СИЯНИИ

ГЕОГРАФИЯ.
   ЗЕМЛЕВЕДЕНИЕ. 6 КЛАСС

КОНТРОЛЬНЫЕ РАБОТЫ
   ПО ГЕОГРАФИИ

ТИПОВЫЕ ВАРИАНТЫ
   КОНТРОЛЬНЫХ РАБОТ
   В ФОРМАТЕ ЕГЭ

ПОДГОТОВКА К ЕГЭ
   ПО ГЕОГРАФИИ

АСТРОНОМИЯ В ШКОЛЕ

КАРТОЧКИ ПО
   АСТРОНОМИИ

ЭНЦИКЛОПЕДИЯ
   ШКОЛЬНИКА «КОСМОС И
   ВСЕЛЕННАЯ»

ПРОВЕРОЧНЫЕ РАБОТЫ
   ПО АСТРОНОМИИ

ОБЩЕСТВОЗНАНИЕ

ИНТЕРЕСНОЕ
   ОБЩЕСТВОВЕДЕНИЕ

ЧЕЛОВЕКОВЕДЕНИЕ
   ДЛЯ ШКОЛЬНИКОВ

РАБОЧИЕ МАТЕРИАЛЫ ПО
   ОБЩЕСТВОЗНАНИЮ.
   8 КЛАСС

ТЕМАТИЧЕСКИЕ
   КОНТРОЛЬНЫЕ РАБОТЫ
   ПО ОБЩЕСТВОЗНАНИЮ.
   8 КЛАСС

ПОДГОТОВКА К ЕГЭ

ТИПОВЫЕ ТЕСТЫ В
   ФОРМАТЕ ЕГЭ

ОСНОВЫ РЕЛИГИОЗНЫХ КУЛЬТУР И СВЕТСКОЙ ЭТИКИ

МАТЕРИАЛЫ ДЛЯ
   УЧИТЕЛЯ

ХРИСТИАНСТВО

ЖИТИЯ СВЯТЫХ
    В КАРТИНКАХ

ПУТЕВОДИТЕЛЬ ПО МИРОВОЙ ХУДОЖЕСТВЕННОЙ КУЛЬТУРЕ

БОГИ ОЛИМПА

ЗАНИМАТЕЛЬНАЯ
   МИФОЛОГИЯ

РУССКИЕ НАРОДНЫЕ
   ПРОМЫСЛЫ

ШКОЛЬНИКАМ О МУЗЕЯХ

СКУЛЬПТУРА

ЧУДЕСА СВЕТА

ДОСТОПРИМЕЧАТЕЛЬНОСТИ
   МОСКВЫ

ДОСТОПРИМЕЧАТЕЛЬНОСТИ
   САНКТ-ПЕТЕРБУРГА

ИЗО В ШКОЛЕ

ОСНОВЫ РИСУНКА ДЛЯ
   УЧЕНИКОВ 5-8 КЛАССОВ

УРОКИ ПОШАГОВОГО
   РИСОВАНИЯ

РУССКИЕ ЖИВОПИСЦЫ

ФИЗКУЛЬТУРА В ШКОЛЕ

Я УЧИТЕЛЬ ФИЗКУЛЬТУРЫ

ИСТОРИЯ ОЛИМПИЙСКИХ
   ИГР

УРОКИ КУЛЬТУРЫ
   ЗДОРОВЬЯ

УПРАЖНЕНИЯ И ИГРЫ
   С МЯЧОМ

УРОКИ ФУТБОЛА

АТЛЕТИЧЕСКАЯ
   ГИМНАСТИКА

ЛЕЧЕБНАЯ ФИЗКУЛЬТУРА
   В СПЕЦИАЛЬНОЙ ГРУППЕ

УПРАЖНЕНИЯ НА
   РАСТЯЖКУ

АТЛЕТИЗМ БЕЗ ЖЕЛЕЗА

ТЕХНОЛОГИЯ В ШКОЛЕ

РАБОЧИЕ МАТЕРИАЛЫ ПО
   ТЕХНОЛОГИИ ДЛЯ
   ДЕВОЧЕК. 6 КЛАСС

УРОКИ КУЛИНАРИИ В
   5 КЛАССЕ

КАРТОЧКИ ДЛЯ
    ОПРОСА ПО ТЕХНОЛОГИИ. 5 КЛАСС

ПРАКТИКУМ ПО
   СЛЕСАРНЫМ РАБОТАМ

ВЫПИЛИВАНИЕ ИЗ ФАНЕРЫ

ЭРУДИТ-КОМПАНИЯ
  • А ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

  • АЗБУКА ХОРОШЕГО ТОНА ДЛЯ СОВРЕМЕННОГО ШКОЛЬНИКА

  • ВИКТОРИНЫ

  • ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ

МАТЕРИАЛЫ ДЛЯ УЧИТЕЛЕЙ
  • ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН «ОБ ОБРАЗОВАНИИ В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ»

  • МЕТОДИЧЕСКАЯ КОПИЛКА

  • РАЗДАТОЧНЫЙ МАТЕРИАЛ К УРОКАМ ЧЕРЧЕНИЯ

  • ДИДАКТИЧЕСКИЙ МАТЕРИАЛ К УРОКАМ

  • ИГРЫ ШУТКИ — ИГРЫ МИНУТКИ

  • ***

  • РАБОТА ПСИХОЛОГА В ПЕДАГОГИЧЕСКОМ КОЛЛЕКТИВЕ

  • ПСИХОЛОГИЧЕСКОЕ ОБСЛЕДОВАНИЕ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ

  • РАБОТА ПСИХОЛОГА С УЧЕНИКАМИ

  • ПСИХОЛОГИЧЕСКИЕ РИСУНОЧНЫЕ ТЕСТЫ ДЛЯ ШКОЛЬНИКОВ

  • ПСИХОЛОГИЧЕСКИЕ ИГРЫ И УПРАЖНЕНИЯ ДЛЯ ШКОЛЬНИКОВ

  • ШКОЛЬНЫЕ ПЕРЕГРУЗКИ. КАК С НИМИ БОРОТЬСЯ

  • РАБОТА ПСИХОЛОГА С РОДИТЕЛЯМИ УЧЕНИКОВ

  • НЕПОНЯТНЫЙ РЕБЕНОК. ПСИХОЛОГИЧЕСКИЕ ПРОПИСИ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ

  • РУКОВОДСТВО ДЕТСКОГО ПСИХОЛОГА ДЛЯ ОДИНОКИХ РОДИТЕЛЕЙ

АФОРИЗМЫ

АФОРИЗМЫ ОБ
   ОБРАЗОВАНИИ

АФОРИЗМЫ ОБ УЧИТЕЛЕ
   И УЧЕНИКЕ

ДРУЗЬЯ  САЙТА

 
Задача на коэффициент полезного действия механизма

Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz
  • Источник

    § 1  Повторение формул по теме урока

    В этом уроке мы рассмотрим решение задач на расчет механической работы и мощности, коэффициент полезного действия простых механизмов.

    Для решения задач нужно знать формулы:

    · Механическая работа равна произведению модуля силы на пройденный путь: A = F · s. Мощность равна отношению работы ко времени ее выполнения: N = A / t.

    · Потенциальная энергия тела, поднятого над землей, вычисляется по формуле:

    Еп = mgh.

    · Кинетическая энергия – это энергия движения тела, зависит от скорости движения и массы тела: Ек = m υ2/2.

    · Коэффициент полезного действия равен отношению полезной работы ко всей полной совершенной работе: η = Апоез/ Аполн.

    · Простые механизмы, используемые для выполнения работы, позволяют получить выигрыш в силе, например, подвижный блок дает выигрыш в силе в 2 раза: Pгруза = 2 · Fприл, но при этом проигрываем в пути также в 2 раза.

    § 2  Решение задач

    С помощью рычага груз массой 100 кг был поднят равномерно на высоту 80 см. При этом длинное плечо рычага, к которому приложена сила 600 Н, опустилось на 2 м. Определите коэффициент полезного действия рычага.

    Запишем условие задачи: масса груза m = 100 кг, сила F = 600 Н, путь, пройденный грузом s1 = h = 80 см = 0,8 м, путь, пройденный длинным плечом рычага s2 = 2 м. Найти кпд η.

    Решение: Чтобы найти кпд, определим полезную и полную работу. Полезная работа – это работа по поднятию груза весом mgна 80 см: Аполез = P · s1 = mgh = 100 кг · 10Н/кг · 0,8 м = 800 Дж. Полная работа – это работа, совершенная силой, приложенной к длинному плечу рычага, Аполн = F · s2 = 600 Н · 2 м = 1200 Дж.

    Тогда кпд механизма равен: η = Аполез/ Аполн = 800 Дж / 1200 Дж = 0, 67 = 67%

    Задача на коэффициент полезного действия механизма

    Какая сила потребуется для равномерного поднятия груза массой 200 кг по наклонной плоскости, имеющей кпд 60%? Высота наклонной плоскости –1,5 м, длина – 10 м.

    Запишем условие задачи: масса m = 200 кг, высота наклонной плоскости h= 1,5 м, длина l = 10 м, кпд установки η = 60% = 0,6 в системе СИ. Найти приложенную силу F.

    Решение: При помощи наклонной плоскости поднимают груз, то есть совершают работу. Полезная работа равна произведению веса груза mg на высоту h. Полная работа совершается приложенной силой на пути, равном длине наклонной плоскости: Аполн = F · s2 = F · l.

    Подставим записанные формулы в формулу коэффициента полезного действия и выразим неизвестную величину – приложенную силу: F равно mgh делим на кпд и l. Вычислим, подставив числовые значения известных величин. Ответ: для подъема груза требуется сила 500 Н.

    Задача на коэффициент полезного действия механизма

    Водяной насос подает 300 л воды в минуту на высоту 20 м. Определить мощность двигателя насоса, если его кпд равен 80%.

    Запишем условие задачи: объем воды V = 300 л = 0,3 м3, время работы t = 1 мин = 60 с, путь, пройденный водой, равен высоте s1 = h = 20 м, плотность воды ρ = 1000 кг/м3, кпд насоса η = 80% = 0,8. Найти мощность двигателя N.

    Решение: При помощи насоса совершают работу по поднятию воды. Полезная работа равна произведению веса воды на высоту: Аполез = P · s1 = mgh, массу воды найдем по формуле плотности m = ρ · V = 1000 кг/м3 · 0,3 м3 = 300 кг. Тогда полезная работа составит 60 000 Дж.

    Полную работу, совершенную двигателем насоса, можно найти по формуле мощности: Аполн = N · t. Подставим в формулу кпд формулу полной работы и выразим неизвестную мощность: N= Аполез/ кпд и время. Вычислим. Ответ: мощность двигателя насоса 1250 Вт.

    Задача на коэффициент полезного действия механизма

    Итак, при решении задач на расчет коэффициента полезного действия нужно правильно определить, что является полезной работой и что является полной работой. Для этого можно поставить вопрос: с какой целью применяют тот или иной механизм? Ответ на него позволяет определить полезную работу. Полной работой является работа, совершенная самим механизмом.

    § 3  Важно запоминить

    Коэффициент полезного действия – это величина, показывающая долю полезной работы от всей полной совершенной работы. КПД выражают в процентах. При решении задач на расчет коэффициента полезного действия нужно определить полезную работу и полную совершенную работу. КПД механизмов всегда меньше 100%.

    Источник