Задачи по открытая разработка полезных ископаемых
Добыча полезных ископаемых является важнейшим звеном и основой экономики государства, без которого невозможно его нормальное функционирование. Вся жизнедеятельность человечества связана с использованием полезных ископаемых. Без эксплуатации богатств недр Земли невозможно поддерживать текущий уровень жизни людей. Разработка месторождений является таким видом антропогенной деятельности, который оказывает глобальное воздействие на свойства и состояние экосистем. Этот факт обуславливает необходимость изучения основ горного дела студентами-геоэкологами. Еще большую важность изучение данного курса представляет в свете того, что Кемеровская область является одним из основных горнодобывающих регоинов Российской Федерации.
Курс «Разведка и разработка полезных ископаемых» призван расширить и углубить знания, полученные студентами за время изучения таких дисциплин, как «Геология», «Геофизика» и «Геотектоника». Отличием от этих дисциплин является большая прикладная направленность курса «Разведка и разработка полезных ископаемых».
Затраты времени, на изучения студентами курса, установленные учебным планом, составляют 65 часов.
Цель курса: дать общие представления о технологиях разработки полезных ископаемых.
Задачи курса:
— изучение строения месторождений полезных ископаемых;
— изучение основ организации подземной разработки полезных ископаемых;
— изучение основ организации открытой разработки полезных ископаемых.
1.2 Виды занятий и формы контроля
Аудиторное время, отводимое для изучения курса делится между лекционными и семинарскими занятиями в соотношении 1:1 соответственно. Ключевые теоретические вопросы рассматриваются на лекционных занятиях. На семинарах рассматриваются вопросы, предполагающие поиск информации в различных источниках, в том числе и в периодических изданиях. Такая структура курса обеспечивает хорошую усваиваемость материала с параллельным привлечением студентов к самостоятельной работе.
Самостоятельная работа студентов осуществляется в форме подготовки к практическим занятиям.
По дисциплине осуществляется текущий, промежуточный и итоговый контроль.
По учебному плану для дневного отделения предусмотрено 32 часа аудиторных занятий (16 часов лекций и 16 часов практических занятий) и 33 часа самостоятельной работы. Распределение учебной нагрузки по видам работ представлено в таблице 1. Виды и формы контроля знаний студентов представлены в таблице 2.
Таблица 1 – Распределение часов по видам учебной нагрузки
Виды занятий | Учебная нагрузка |
Всего по учебному плану (общая нагрузка) | 65 |
Аудиторные занятия | 32 |
Лекции | 16 |
Практические занятия | 16 |
Самостоятельная работа | 33 |
Самостоятельное изучение тем (разделов) дисциплины | 15 |
Подготовка к семинарским занятиям | 18 |
Таблица 2 – Виды и формы контроля знаний и умений студентов
Виды контроля | Формы контроля |
Текущий | Устные опросы, контрольные точки |
Промежуточный | Промежуточное тестирование |
Итоговый | Экзамен |
1.3 Уровни освоения дисциплины, критерии оценки на экзамене
В результате освоения курса студенты должны
знать:
— определение шахтного поля;
— основные характеристики залегания пластов полезных ископаемых;
— основные схемы и способы вскрытия месторождений полезных ископаемых;
— основные схемы и способы подготовки к выемке полезного ископаемого.
уметь:
— анализировать тектоническую и горно-геологическую ситуацию региона и на основе такого анализа делать выводы о возможности размещения на территории региона производственного или иного объекта.
Оценка «отлично» выставляется студенту, если он глубоко и прочно усвоил программный материал, исчерпывающе, последовательно, четко и логически стройно его излагает, умеет тесно увязывать теорию с практикой, свободно справляется с задачами, вопросами и другими видами применения знаний, причем не затрудняется с ответом при видоизменении заданий, использует в ответе материалы монографий, правильно обосновывает принятое решение, владеет разносторонними навыками и приемами выполнения практических задач.
Оценка «хорошо» выставляется студенту, если он твердо знает материал, грамотно и по существу излагает его, не допуская существенных неточностей в ответе на вопрос, правильно применяет теоретические положения при решении практических вопросов и задач, владеет необходимыми навыками и приемами их выполнении.
Оценка «удовлетворительно» выставляется студенту, если он имеет знания только основного материала, но не усвоил его деталей, допускает неточности, недостаточно правильные формулировки, нарушения логической последовательности в изложении программного материала.
Оценка «неудовлетворительно» выставляется студенту, который не знает значительной части программного материала, допускает существенные ошибки, неуверенно, с большими затруднениями выполняет практические работы. Как правило, оценка «неудовлетворительно» ставится студентам, которые не могут продолжить обучение без дополнительных занятий по соответствующей дисциплине.
К экзамену допускаются студенты, освоившие в полной мере учебный план (не менее двух раз выступившие с докладом или существенным дополнением на семинарских занятиях, успешно сдавшие тестовые опросы).
Итоговый контроль знаний проводится в форме тестирования или устного экзамена.
Критерии оценки при тестировании:
— до 64% правильных ответов – «неудовлетворительно»;
— от 65% до 84% правильных ответов – «удовлетворительно»;
— от 85% до 94% правильных ответов – «хорошо»;
— от 95% до 100% правильных ответов – «отлично».
1.4 Материалы, определяющие содержание и порядок проведения промежуточных и итоговых аттестаций, в соответствие с требованиями ГОС
Материалы, определяющие порядок и содержание проведения промежуточных и итоговых аттестаций, соответствуют требованиям ГОС, приказам, распоряжениям и рекомендациям МО РФ, учебно-методического управления КемГУ и учебно-методического отдела НФИ КемГУ.
Материалы, определяющие порядок и содержание промежуточной и итоговой аттестаций, включают:
1.График самостоятельной работы, определяющий сроки и форму текущих и промежуточных аттестаций.
2. Расписание зачетов и экзаменов, определяющее сроки итоговой аттестации.
3.Материалы, определяющие содержание аттестации, включающие:
— вопросы на зачет и экзамен;
— задания для подготовки к семинарским занятиям;
— задания для самостоятельной работы по темам;
— базу тестовых материалов по разделам курса.
4. Материалы для проведения итоговой аттестации, включающие:
— вопросы к экзамену по дисциплине
1.5 Учебно-тематический план дисциплины
№ | Название и содержание разделов, тем, модулей | Объем часов | Примечания | |||
Общий | Аудиторная работа | СРС | ||||
Лекции | Практические (семинарские) занятия | |||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 |
1. Общие сведения о полезных ископаемых. Параметры месторождений. Запасы полезных ископаемых | ||||||
1.1 | Полезные ископаемые: общие сведения | 1 | 1 | |||
1.2 | Запасы полезных ископаемых. Запасы угля на месторождении | 1 | 1 | Самостоятельное изучение части темы | ||
1.3 | Основные характеристики пластов пластового месторождения на примере месторождения угля. | 1 | 1 | Самостоятельное изучение части темы | ||
1.4 | Шахтное поле. Расчет запасов угля в шахтном поле | 13 | 1 | 4 | 8 | Самостоятельное изучение части темы |
2. Закрытая разработка угольных месторождений | ||||||
2.1 | Общие сведения об угольной шахте | 1 | 1 | Самостоятельное изучение части темы | ||
2.2 | Горные выработки | 1 | 1 | Самостоятельное изучение части темы | ||
2.3 | Способы и схемы вскрытия шахтного поля | 12 | 1 | 4 | 7 | Самостоятельное изучение части темы |
2.4 | Способы и схемы подготовки шахтного поля к выемке | 13 | 1 | 4 | 8 | Подготовка к семинару |
2.5 | Организация добычных работ | 15 | 1 | 4 | 10 | |
3. Разработка месторождений угля открытым способом | ||||||
3.1 | Общие сведения об открытой разработке. | 1 | 1 | — | ||
3.2 | Организация вскрытия месторождения при открытой разработке | 1 | 1 | Подготовка к семинару | ||
3.3 | Организация добычных работ при открытой разработке | 1 | 1 | |||
3.4 | Рекультивация отработанной территории при открытой горной разработке | 1 | 1 | |||
4. Экологическое воздействие предприятий горнодобывающей отрасли | ||||||
4.1 | Экологическое воздействия шахт | 1 | 1 | Самостоятельное изучение части темы | ||
4.2 | Экологическое действие разрезов | 2 | 2 | Подготовка к семинару | ||
Итого по дисциплине: | 65 | 16 | 16 | 33 |
1.6 Содержание курса
1 Общие сведения о полезных ископаемых. Параметры месторождений. Запасы полезных ископаемых
1.1 Полезные ископаемые: общие сведения
Определение полезных ископаемых. Виды полезных ископаемых. Свойства полезных ископаемых Способы добычи полезных ископаемых
1.2 Запасы полезных ископаемых. Запасы угля на месторождении
Разведка полезных ископаемых. Категории запасов полезных ископаемых. Общие запасы, разведанные запасы, балансовые и забалансовые запасы. Характеристика запасов угля в Российской Федерации и Кемеровской области.
Из за большого объема этот материал размещен на нескольких страницах: 1 2 3 4 |
Источник
Похожие главы из других работ:
Буровые промывочные растворы
1. Исходные данные для выполнения курсовой работы
1.1 Литолого-стратиграфическая характеристика разрезаТаблица 1
Интервал, м
Стратиграфическое подразделение
Литолог. разрез
Плотность, г/см3
Коэф. Пуассона
Твердость, кгс/мм2
Абразивность
Описание г.п…
Водозаборные сооружения
Исходные данные , объем и состав курсовой работы
Курсовая работа выполняется студентом по индивидуальному варианту. Исходные данные к проектированию студент получает на кафедре «Водоснабжение, водоотведение и теплоснабжение» во время установочных лекций…
Инженерно-геодезические изыскания для разработки проекта строительства объездной автодороги
2. ПРОЕКТ ИНЖЕНЕРНО-ГЕОДЕЗИЧЕСКИХ ИЗЫСКАНИЙ
Окончательные изыскания представляют собой комплексное обследование полосы местности вдоль проектной трассы, включающее в себя топографическую съемку, геологические, экологические и гидрологические изыскания…
Исследование движения жидкости и газа в пористой среде
2. Цель и задачи курсовой работы
1) углубление и закрепление теоретических знаний…
Открытая разработка месторождений полезных ископаемых
1. Задание на курсовой проект
В курсовом проекте «Разработка месторождения полезного ископаемого открытым способом», рекомендуется изложить решение задач…
Поворот сибирских рек в Казахстане
IV. Точки зрения на проект
Положительные аспекты:
· проект вполне может рассматриваться как мощный инструмент восстановления российского геополитического влияния в регионе;
· укрепление экономических связей между государствами;
· возможность получения прибыли:…
Проект вскрытия, подготовки и отработки пласта «Третьего» в условиях шахты «Распадская-Коксовая»
Раздел 6. Проект проходки
…
Проект геодезического обоснования для крупномасштабной топографической съемки масштаба 1:2000 (1:5000)
4. ПРОЕКТ ПЛАНОВОГО ОБОСНОВАНИЯ
В современных условиях полигонометрия является одним из основных методов определения положения координат пунктов плановых геодезических сетей, при сгущении геодезической основы на городских застроенных и незастроенных территориях…
Проект геодезического обоснования для крупномасштабной топографической съемки масштаба 1:2000 (1:5000)
5. ПРОЕКТ ВЫСОТНОГО ОБОСНОВАНИЯ
Согласно инструкции [2] на все закрепленные центрами точки полигонометрических ходов должны быть переданы высоты над уровнем моря нивелированием IV класса…
Расчет параметров вытеснение одной жидкости другой
Цели и задачи курсовой работы
1) Углубление и закрепление теоретических знаний, полученных студентами во время лекционных, лабораторных и практических занятей.
2) Выработка у студентов навыков самостоятельного применении теории, привлечение дополнительных данных…
Сравнительный анализ установившихся потоков газа при различных законах фильтрации
1. ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ КУРСОВОЙ РАБОТЫ
Целями выполнения курсовой работы являются:
1) углубление и закрепление теоретических знаний, полученных во время лекционных, лабораторных и практических занятий;
2) выработка навыков самостоятельного применения теории…
Сравнительный анализ установившихся потоков газа при различных законах фильтрации
2. ТЕОРЕТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ ПО ТЕМЕ КУРСОВОЙ РАБОТЫ: «СРАВНИТЕЛЬНЫЙ АНАЛИЗ УСТАНОВИВШИХСЯ ПОТОКОВ ГАЗА ПРИ РАЗЛИЧНЫХ ЗАКОНАХ ФИЛЬТРАЦИИ»
При разработке газовых месторождений фильтрация газа и газоконденсатной смеси в пласте проходит отлично от фильтрации жидкости. Особенность фильтрации жидкостей и газов обусловлена различием их физических свойств…
Технический проект сооружений разведочно-эксплуатационной скважины для водоснабжения
Задание на курсовой проект
Тема: Технический проект сооружений разведочно-эксплуатационной скважины для водоснабжения
Исходные данные:
1. Проектный геологический разрез по скважине
Таблица 1
Наименование пород
Интервал, м
От
До
1. Наносы
0,0
16,0
2…
Технология создания по фотоснимкам топографического плана масштаба местности для детальной разведки месторождений полезных ископаемых
1. Исходные данные для разработки задания курсовой работы
Задание разрабатывается применительно к созданию топографического плана масштаба 1:5000 на местность с углами наклона свыше 60 (горная и предгорная местность). Территория открытая, незалесенная…
Штокманское месторождение
7. Штокмановский проект
Разработка Штокмановского газоконденсатного месторождения создает основу для промышленного освоения углеводородного потенциала арктического шельфа…
Источник
Разведка месторождений полезных
ископаемых — это комплекс исследований и работ по выяснению
промышленного значения месторождения. Разведочные работы на
месторождении производятся прежде всего для определения количества и качества
заключенного в нем полезного ископаемого, а также для выяснения природных
условий залегания минерального сырья и экономических условий, в которых
находится месторождение. Таким образом, разведочные работы преследуют цель
промышленной оценки месторождений и получения геологических материалов,
необходимых для составления проекта их эксплуатации и самой эксплуатации.
Главнейшие задачи, решаемые в процессе разведки, сводятся к следующему.
- Определение формы и размера промышленной части месторождения для оценки
количества полезного ископаемого. Геометризация тел полезных ископаемых в
недрах производится на основе изучения геологического строения участка
месторождения, его структурных особенностей, условий локализации тел, их
взаимоотношений с вмещающими породами. Изучение формы месторождений в ряде
случаев осложняется отсутствием естественных геологических границ, отделяющих
полезное ископаемое от вмещающих пород, необходимостью установления этих
границ по данным опробования. Надежное определение размеров тел может быть
произведено только с учетом закономерностей изменчивости их морфологии.
Поэтому разведка предусматривает изучение месторождений во всем их объеме. - Установление качественно-технологической характеристики полезного
ископаемого. Качество полезного ископаемого неотделимо от количества,
поскольку в контуры промышленных участков включаются лишь те части
месторождения, которые отвечают промышленным требованиям; иными словами, форма
залежей в известной степени определяется их качеством. Многие типы
месторождений характеризуются присутствием нескольких различных типов полезных
ископаемых (например, окисленные, сульфидные, смешанные рыды) и сортов руд
(различающихся по уровню содержания полезных компонентов, присутствию ценных
или вредных примесей).Задачей разведки является характеристика всех
природных разновидностей руд на основе технических требований к сырью
(кондиций) и изучение их пространственного размещения. - Выявление природных факторов, определяющих условия эксплуатации: характер
залегания и мощность тел, глубину залегания и мощность вскрыши (если
предусматривается открытая разработка), твердость и трещиноватость руд, состав
и физико-механические свойства вмещающих пород, обводненность месторождения и
другие факторы, имеющие значение при производстве добычных работ. - Определение соответствия всех параметров месторождения современным
геолого-экономическим требованиям промышленности. С этой целью проводится
анализ выявленных в процессе разведки геологических, горнотехнических,
технологических и экополитических факторов, на основе которого определяется
способ разработки месторождения, параметры будущего горнорудного предприятия,
экономический эффект от разработки месторождения.
Источник
Разработка месторождения полезного ископаемого открытым способом, технологические процессы горного производства. Физико-технические свойства параметров карьера, расчет показателей поперечного разреза и осуществления основных производственных процессов.
Подобные документы
Горно-геометрический анализ карьерного поля с уточнением запасов полезного ископаемого и вскрышных пород. Производительность бульдозера, вскрышного и добычного экскаваторов. Выбор и обоснование рабочих и нерабочих углов откосов уступов и бортов карьера.
курсовая работа, добавлен 08.01.2013
Определение балансовых запасов месторождения полезного ископаемого, производственной мощности и срока существования рудника. Выбор рационального варианта вскрытия и подготовки месторождения. Расчет технологического комплекса отбойки и доставки руды.
курсовая работа, добавлен 26.11.2011
Горно-геологическая характеристика карьера, расчет параметров, объема вскрыши и полезного ископаемого. Выбор и обоснование способов вскрытия, системы разработки. Выбор экскаватора и расчет производительности. Параметры системы открытой разработки.
курсовая работа, добавлен 26.10.2016
Основополагающие процессы, связанные с добычей полезных ископаемых открытым способом на разрезе «Томусинский». Разработка месторождения. Геологическое строение района. Подготовка и выемка, погрузка, транспортирование и отвалообразование горных пород.
реферат, добавлен 10.02.2010
Опробование полезных ископаемых осуществляется на месте залегания, без отбора проб для определения объема, а также физических параметров. Определение средних содержаний и средней мощности рудных тел в целях подсчета запасов полезного ископаемого.
презентация, добавлен 19.12.2013
Расчет балансовых запасов месторождения полезного ископаемого, годовой производственной мощности и срока существования рудника. Выбор рациональной системы разработки и вскрытия месторождения. Определение размеров поперечного сечения вскрывающих выработок.
курсовая работа, добавлен 18.03.2015
Открытый способ добычи полезных ископаемых. Преимущества комбинированной разработки рудной залежи. Элементы залегания, запасы, состав руды. Годовая производительность, срок существования горного предприятия. Разработка месторождения полезного ископаемого.
курсовая работа, добавлен 14.10.2012
История разработки месторождений полезных ископаемых и состояние на современном этапе. Общая экономическая цель при открытой разработке. Понятия и методы обогащения полезных ископаемых. Эффективное и комплексное использование минерального сырья.
курсовая работа, добавлен 24.11.2012
Формирование комплексов горных выработок для вскрытия, подготовки и разработки месторождения. Анализ возможностей и сущностей проведений подготовительных выработок по механизированной технологии. Анализ разработки месторождения открытым способом.
курсовая работа, добавлен 23.06.2011
Промышленная классификация месторождений полезных ископаемых. Приёмы оконтуривания тел полезных ископаемых. Управление качеством руды. Методы подсчёта запасов месторождений полезных ископаемых. Оценка точности подсчета запасов, формы учета их движения.
реферат, добавлен 19.12.2011
- главная
- рубрики
- по алфавиту
- вернуться в начало страницы
- вернуться к подобным работам
Источник