Задачи с решениями по полезным ископаемым
Задачи по математике по теме «Полезные ископаемые»
2 класс
Задача №1
Горные породы постепенно разрушаются и распадаются на кучи обломков: щебень, гальку, гравий, песок. Ветер и вода переносит эти частицы, которые начинают оседать, на поверхности суши и на дне водоемов. Их так и называют – осадочные горные породы. Эти полезные ископаемые используют в строительстве.
На строительную площадку завезли 23 грузовика строительного материала: 5 грузовиков щебня, 7 — гравия, остальные грузовики с песком. Сколько грузовиков с песком привезли на строительную площадку?
Задача №2.
Каменный уголь – полезное ископаемое, которое образуется в земной коре. Уголь – превосходное топливо. Считается, что это самый древний вид топлива, который использовали наши далекие предки.
Каменный уголь залегает в земле пластами толщиной до 100 м. Его добычу ведут открытым или закрытым способами. Открытый способ добычи применяют на тех месторождениях угля, где он залегает близко к поверхности земли. Угольные пласты взрывают, а затем куски угля экскаваторами грузят в огромные грузовики или железнодорожные вагоны.
На карьере работало 12 бульдозер, это на 9 меньше, чем экскаваторов. Сколько всего машин работало на карьере?
Задача №3.
Если каменный уголь залегает глубже, то роют подземные горные шахты. Профессия шахтера опасна, трудна, но очень важна. При помощи электровозов шахтёры полезное ископаемое доставляют на поверхность.
Затем, осадочная порода погружается в вагоны и перевозится на металлургические предприятия либо теплоэлектростанции.
Одна бригада шахтёров за смену вывезла 65 вагонеток горных пород, другая бригада – на 12 вагонеток меньше. На сколько больше вагонеток горных пород вывезла первая бригада, чем вторая?
Задача №4.
Сердолик – камень, название которого может звучать как «напоминающий сердце». Этот полудрагоценный минерал чаще можно обнаружить там, где затих вулкан.
Применение сердолика не ограничивается только изготовлением ювелирных изделий. Недорогой поделочный материал используется при создании шкатулок, статуэток.
На ювелирном заводе изготовили 84 фигурки животных из сердолика. 30 фигурок отправили на продажу в ювелирную лавку, 14 фигурок — в магазин декоративных изделий. Сколько фигурок животных осталось на ювелирном заводе?
Задача №5.
Одно из распространенных полезных ископаемых Московской области – это глина. Она бывает кирпичной (имеется в Подмосковье практически везде) и огнеупорной (встречается преимущественно на востоке).
В Гжельском карьере добывают глину для местного кирпичного и керамического завода. Именно из этой глины делается знаменитая гжельская керамика, которая является визитной карточкой России.
В гончарную мастерскую привезли 85 кг глины. До обеда мастер израсходовал 34 кг глины, после обеда – 20 кг. Сколько килограммов глины осталось? Реши задачу двумя способами.
Задача №6.
Янтарь – это невероятно красивый камень. Получился он за миллионы лет путём застывания древесной смолы.
Янтарь используют для создания украшений, таких как браслеты, броши, серьги, а также бусы и кулоны.
Мастера янтарной фабрики изготовили 34 браслетов, 41 брошь, а кулонов на 23 больше, чем браслетов и брошек вместе. Сколько кулонов изготовили мастера янтарной фабрики?
Задача №7.
Гранит — это одна из самых прочных пород в мире. В состав гранита входит большинство известных минералов: полевой шпат, кварц, слюда.
Многие набережные, центральные улицы вымощены этим камнем.
Используется в строительстве, для изготовления памятников .
Гранитная плита имеет прямоугольную форму. Периметр плиты равен 6 дм, длина равна 20 см. Найди ширину гранитной плиты?
Задача №8.
Яшма — один из самоцветов, которых природа щедро наградила необыкновенной красотой. Именно за свои качества яшму называют «царицей камней». Многообразие узоров и цветов, прочность и долговечность — одни из главных преимуществ этого минерала.
В коллекции Ильи яшма трех оттенков: красные, синие и зеленые. Попробуй разложить камни разных цветов по 3 штуки так, чтобы порядок не повторялся. Красные обозначай буквой К, синие – С, зелёные З.
Начинай так: КСЗ, КЗС, …
Задача №9.
Гномы – сказочные карлики, отменные рудокопы, носят бороду, превосходно владеют киркой, молотом и лопатой. Согласно сказаниям, они живут под землёй, в горах, в пещерах, охраняют подземные сокровища, добывают руду и плавят металлы. Эти трудолюбивые существа славятся богатством и мастерством.
Гномы принесли Белоснежке сундучок с 60 драгоценными камнями: 23 сапфиров, 25 изумрудов, 12 алмазов, а остальные – рубины. Сколько рубинов принесли гномы Белоснежке?
Задача №10.
Рост гнома 64 см. Эльф выше него на 15 см. Определи рост эльфа. Вырази рост эльфа в дециметрах и сантиметрах.
Источник
Задача 1
Организация добывает железную руду. В апреле добыто 120 т., из которых реализовано 100 т., в т.ч. по цене с НДС 2 000 руб. за 1 т. – 70 тонн, по цене с НДС 2 500 руб. за 1 т. – 30 т.
Определить сумму налога на добычу полезных ископаемых за апрель месяц, если ставка налога 4,8%.
Решение
Сумма НДПИ = НБ * НС
НБ = средняя цена реализации * количество добытого полезного ископаемого
Стоимость реализованного полезного ископаемого = (2 000 – 2 000 * 18/118) * 70 + (2 500 – 2 500 * 18/118) * 30 = 118 644 + 63 559 = 182 203 руб.
Средняя цена реализации = 182 203 : 100 = 1 822, 03 руб.
Стоимость добытого полезного ископаемого = 1 822,03 * 120 = 218 644 руб.
Сумма НДПИ = 218 644 * 4,8% = 10 495 руб.
Задача 2
Организация добывает глину. Часть глины отпускается на производство кирпича, а часть реализуется в чистом виде.
В июле организацией добыто 100 т. глины, из которых отпущено на производство кирпича 40 т., реализовано 50 т., в т.ч. по цене без НДС 150 руб. за 1 т.. – 20 т., по цене с НДС 180 руб. за 1 т. – 30 т.
Определить сумму налога на добычу полезных ископаемых, если ставка налога 5,5%.
Решение
Сумма НДПИ = НБ * НС
НБ = средняя цена реализации * количество добытой глины
Средняя цена реализации = (150 * 20 + (180 – 180 *18/118)* 30) : 50 = (3 000 + 4 576) : 50 = 151, 52 руб.
НБ = 151, 52 * 100 = 15 152 руб.
Сумма НДПИ = 15 152 * 5,5% = 833 руб.
Тема Водный налог
Задача 1
Производственное предприятие за 1 квартал использовало 340 тыс. куб. м. воды (лимит забора 100 тыс. куб. м. за месяц) для производственных целей и 80 тыс. куб. м. воды для водоснабжения населения (лимит забора воды 20 тыс. куб. м. за месяц)
Определить сумму водного налога к уплате в бюджет, указать срок уплаты, если ставка налога 294 руб. за 1 000 куб. м., а для водоснабжения населения – 70 руб. за 1 000 куб. м.
Решение
ВН = НБ * НС
НБ – забор воды в тыс. куб. м.
Забор воды в пределах лимита = 100 * 3 = 300 тыс. куб. м.
Забор вод сверх лимита = 340 – 300 = 40 тыс. куб. м.
Забор воды для водоснабжения населения = 80 тыс. куб. м.
Сумма ВН за налоговый период = 294 * 300 + 294 * 5 * 40 + 70 * 80 = 88 200 + 58 800 + 5 600 = 152 600 руб. Срок уплаты = не позднее 20.04., зачисляется полностью в ФБ.
Задача 2
Фирма имеет следующие показатели водоизмерительных приборов:
Отчетная дата | Показатели приборов в куб. м. | |
Объем забранной воды | Объем сбрасываемых сточных вод | |
На 01.01. | 125 800 | 24 000 |
На 01.02. | 180 000 | 49 000 |
На 01.03. | 195 000 | 52 000 |
На 01.04. | 248 000 | 68 700 |
Лимит забора воды составляет 33 500 куб. м. за квартал. Ставка платы за забор воды – 294 руб. за 1 000 куб. м.
Исчислить сумму водного налога, указать налогоплательщика и сроки уплаты, порядок зачисления.
Решение
Сумма ВН = НБ * НС
НБ по забору воды = 248 000 – 125 800 = 122 200 куб. м., в т. ч.
-в пределах лимита = 33 500 куб. м., сверх лимита = 122 200 – 33 500 = 88 700 куб. м.
Сумма ВН за квартал = 33 500 * 294 : 1000 + 88 700 * 294 * 5 : 1000 = 9 849 + 130 389 = 140 238 руб.
Сбрасываемые сточные воды ВН не облагаются
Срок уплаты – не позднее 20.04. Полностью зачисляется в федеральный бюджет
Тема Сборы за пользование объектами животного мира и объектами водных биологических ресурсов
Задача 1
Организация получила разрешение сроком на 5 месяцев на вылов рыбы в Дальневосточном бассейне в объеме:
-горбуши — 40 тонн,
-кеты – 50 тонн, в том числе 3 тонн в целях воспроизводства, в соответствии с разрешением уполномоченного органа исполнительной власти,
-кижуча – 30 тонн.
Определите сумму разового и регулярных сборов за пользование объектами водных биологических ресурсов, если ставка сбора на горбушу – 3 500 руб. за 1 т., кету и кижуч – 4 000 руб. за 1 т.
Решение
Сумма сбора за пользование объектами водных биологических ресурсов = НБ * НС
Сумма сбора:
-по горбуше – 3 500 * 40 = 140 000 руб.
-по кете – 4 000 * (50 – 3) = 188 000 руб.
-по кижучу – 4 000 * 30 = 120 000 руб.
Итого сбора = 140 000 + 188 000 + 120 000 = 448 000 руб.
10% уплачивается при получении разрешения, т.е. 44 800 руб.
Регулярный платеж делится на 5 месяцев, т.е. (по 448 000 – 44 800): 5 = 80 640 руб., срок уплаты – не позднее 20-го числа.
Задача 2
Организация получила разрешение на изъятие из среды обитания следующих объектов животного мира: лось – 8 шт., в том числе два в целях проведения научных исследований в соответствии с законодательством Российской Федерации, кабан – 12 шт., в том числе 2 шт. в возрасте до одного года, глухарь – 15 шт.
Определите сумму сбора за пользование объектами животного мира, если ставка сбора на лося – 300 руб. за одно животное, кабана – 450 руб. за 1 животное, глухаря – 100 руб. за 1 животное.
Решение
Сбор за пользование объектами животного мира уплачивается при получении разрешения:
-лось = 300 * (8 – 2) = 1 800 руб. Для проведения научных исследований – применяется ставка 0 руб.
-кабан = 450 * (12 – 2) + 450 * 50% * 2 = 4 500 + 450 = 4 950 руб. При изъятии молодняка ставки сбора устанавливаются в размере 50% основной ставки.
-глухарь = 100 * 15 = 1 500 руб.
Итого сбора = 1 800 + 4 950 + 1 500 = 8 250 руб.
Тема. Госпошлина
Задача № 1
Гражданка К. подала заявление в суд исковое заявление на взыскание с фирмы недополученной зарплаты за 3 месяца по 7 000 руб. Суд вынес решение взыскать зарплату за 2 месяца по 8 000 руб.
Определить цену иска, плательщика и размер госпошлины по данному делу.
Решение
При подаче заявления в суд истец освобожден от уплаты госпошлины.
По решению суда госпошлина с ответчика = 8 000*2*размер госпошлины = 16 000*4% = 640 руб., уплата в 10-дневный срок после вступления решения в силу в федеральный бюджет полностью.
Задача № 2
Физическое лицо зарегистрировалось в качестве индивидуального предпринимателя без образования юридического лица.
Указать размер госпошлины, кто плательщик и когда она уплачивается.
Решение
Размер госпошлины на основании ст. 333.33 п. 1 п/п 8 – 800 руб., зачисляется в местный бюджет.
Рекомендуемые страницы:
Читайте также:
Воспользуйтесь поиском по сайту:
Источник
Конспект интегрированного урока по предметам «Краеведение» и «Математика».
Тема: Полезные ископаемы. Решение задач.
Цели: 1. Дать первоначальное представление о полезных ископаемых.
2. Закреплять умение решать задачи изученных видов. Продолжить работу по развитию мышления, речи, кругозора учащихся.
3. Воспитание коммуникативных качеств у учащихся.
Оборудование: карточки с новыми терминами, иллюстрации разных форм поверхности, карточки с именованными числами, карточки с задачами, карта «Полезные ископаемые РФ», иллюстрации стоянки геологов.
Оформление доски.
геология
Дата.
Классная работа.
Математическое путешествие в геологию.
Ход урока.
Этапы
Деятельность учителя
Деятельность учащихся
I. Орг. момент
II. Целеполагание.
III. Работа на уроке
IV. Работа над новым материалом.
V. Подведение итогов.
Приветствие, посадка.
— сегодня мы проведем необычный урок. Нам предстоит математическое путешествие в геологию (на доске).
— какое слово не понятно?
— подумайте что такое геология? (на доске)
— толковый словарь даст нам правильный ответ на этот вопрос. Юра подготовил ответ.
— и так, сделаем вывод, геология – это наука, которая изучает полезные ископаемые и способы их добычи. Подумайте, как называют людей, которые занимаются геологией?
— геолог – специалист по геологии. Давайте повторим. Возьмите карточку № 1, прочтите, что такое геология.
— возьмите карточку № 2, прочитайте, кто такой геолог.
— сегодня на уроке мы узнаем, какие подземные ископаемые ищут геологи, зачем нужны нам полезные ископаемые и продолжим работу над решением задач.
1. Решение задач.
— я предлагаю нам отправиться в лагерь геологов. Для этого решим задачу.
Задача: Чтобы добраться до места лагеря геологов, нам сначала необходимо проехать на автомобиле 450 км, затем нам предстоит проехать на лошадях 40 км и 10 км пройти пешком. Узнайте какое расстояние мы должны преодолеть. (на доске иллюстрации: равнина 450 км
Холмистая равнина 40 км
Горы 10 км)
— покажите ответ на абаке.
— посмотрите, какие большие расстояния необходимо преодолевать геологам в поисках подземных сокровищ. Зная масштаб, начертите это расстояние.
(На доске: М: 1 см – 100 км)
— отрезок какой длины начертили?
— правильно. Посмотрите мы в лагере геологов. (иллюстрации стоянки геологов)
— работа геологов очень сложна. Часто они живут в палатках в горах, в лесах, в труднодоступных местах. Работа геологов – открывать новые месторождения полезных ископаемых. Они наносят их на специальные карты и отправляются на поиск других месторождений. Как вы думаете, какими качествами должны обладать люди этой профессии?
2. Проверка домашнего задания.
— добираясь до лагеря геологов мы ещё раз убедились, что поверхность Земли может быть различной. Какое домашнее задание выполняли по математике?
1 группа: 12342 – 67х100
2 группа: 23х100+2342
— читайте ответ.
— правильно, 5642 м – это высота горы Эльбрус (показ на карте). Это самая высокая точка нашей страны. Какие формы земной поверхности вы знаете?
Физминутка.
— поверхность земли и ее глубины содержат полезные ископаемые, которые человек использует для своих целей, в хозяйстве. Как вы думаете, что такое ископаемое?
— обратимся к словарю: ископаемое – добываемое из недр земли. Как вы думаете, почему их называют полезными?
— что такое полезные ископаемые?
Работа над статьей по природоведению.
— чтобы ответить точно на вопрос, обратимся к статье в учебнике с. 29. Прочитайте самостоятельно 1 – й абзац. Ответьте, что такое полезные ископаемые.
— зачитайте, что такое месторождение.
Решение уравнений.
— решив это уравнение, вы узнаете, сколько месторождений, содержащих железные руды, открыто на Урале.
Х:100=15
— что неизвестно?
— как найти?
Самостоятельная работа учащихся.
— на Урале открыто 1500 месторождений содержащих руды. Обратимся к карте. Черные треугольники, которые обозначают места добычи железной руды, мы видим не только на Урале, а в разных районов нашей страны.
(карточка 2 000 000 000)
— прочтите число.
— именно столько тонн железной руды ежегодно добывают в нашей стране. Из железной руды выплавляют различные металлы. Скажите, где в быту используют металлы?
— в Колпине, на Ижорском заводе, из руд выплавляют чугун, необходимый для производства стали. Каждый завод, выплавляющий металлы, выбрасывает в воздух 43 000 тонн пыли ежегодно. Поэтому в современных городах остро стоит проблема экологии. Встает проблема строительства очистных сооружений.
Работа над статьей по природоведению.
— обратимся к статье. Прочитайте 3 – й абзац – и узнаете, как человек использует другие полезные ископаемые. Читай, Таня.
— какие полезные ископаемые необходимы в строительстве?
— какие полезные ископаемые используют как топливо?
— как человек использует руды?
— какое полезное ископаемое человек использует в пищу?
— может ли человек обойтись без полезных ископаемых?
— почему?
Решение примеров.
— я загадала полезное ископаемое. Угадать это слово вам поможет следующее задание. Используя шифр, узнайте, какое слово я загадала.
900+60= 25000:5=
360:6= 3000х3=
120х4= 420:10=
Т Р А Г Н И
42 60 480 960 5000 9000
— какое слово получилось?
— где человек использует это полезное ископаемое?
— в Ленинградской области ежегодно добывают 5 млн тонн гранита. Какие ещё полезные ископаемые используют в строительстве, прочтите.
(На доске: гранит, песок, глина, известняк, каменный уголь).
— прочтите. Назовите, что лишнее?
— почему?
— Ира расскажет о каменном угле.
Решение задачи.
— решим задачу № 419. Читайте.
— о чем говорится в задаче?
— что такое производительность труда?
— кто знает, как решить задачу, приступайте к решению. Какая была у шахтеров производительность труда?
— что это значит?
— сколько тонн угля добывала бригада за 5 дней?
— зная эти 2 числа, что можно узнать?
— как?
— зная, сколько тонн угля добывают шахтеры за один день, можем узнать сколько тонн угля добывают за 3 дня?
— каким действием?
— решите задачу. К доске идет…
Горючие ПИ.
— слушаем рассказ Вити, попробуйте догадаться о каком ПИ идет речь.
Решение задачи.
— прочитав задачу № 256, мы узнаем глубину самой глубокой скважины. Читайте.
— самостоятельно выполните задание.
Охрана.
— что людям необходимо помнить при добыче ПИ?
— прочитайте статью в учебнике «О подземных богатствах». Какой вывод можно сделать?
— какие новые слова узнали сегодня?
— а также повторили решение задач и примеров.
Оценивание.
Домашнее задание: по краеведению с. 29, математика с.51 №301.
Приветствие, посадка. Проверка рабочих мест.
— геология.
— где изучают то, что внутри Земли.
— геология – это слово имеет 2 значения. Одно из них:
Комплекс наук о методах изыскания полезных ископаемых.
— геологи.
— геология – это наука, которая изучает полезные ископаемые и способы их добычи.
— геолог – специалист по геологии.
500 км
5 см
________________
5 см
— умные, смелые, отважные, закаленные, мужественные.
— решали пример.
5642
— равнины, горы, овраги, холмы.
— то, что копают, достают из – под земли.
— они приносят пользу людям.
— это то, что достают из земли, и приносит пользу человеку.
— все природные богатства, которые люди добывают из глубины земли или с её поверхности, — это полезные ископаемые.
— скопление ПИ называют месторождением.
— делимое.
— частное умножить на делитель.
Х:100=15
Х=15х100
Х=1500
1500:100=15
15=15
2 миллиарда
— посуда, бытовая техника, машины, проволока.
— полезные ископаемые человек использует в народном хозяйстве. Одни необходимы в строительстве, как например, песок, глина, гранит, известняк. Другие служат топливом: торф, каменный уголь, нефть, природный газ. Из глубин земли добывают руды и соль, из руд выплавляют различные металлы, из некоторых солей изготавливают удобрения. А каменную соль люди используют в пищу.
— песок, глина, гранит, известняк.
— торф, каменный уголь, нефть, природный газ.
— из руд выплавляют металлы.
— каменную соль.
— нет.
— тогда люди не смогут сделать для себя разные полезные вещи.
960 5000
60 9000
480 42
— гранит.
— в строительстве.
— песок, глина, известняк используют в строительстве.
— каменный уголь.
— используют как топливо.
— каменный уголь добывают во многих местах нашей страны. Для добычи угля из глубины земли делают шахты. Каменный уголь – ценное ископаемое топливо. Им отапливают помещения, его используют как топливо на фабриках и заводах, сжигают в топках электростанций. Из каменноугольной смолы получают краски, лекарства, духи, и другие ценные продукты.
— бригада шахтеров за 5 дней добыла 15000 т угля, работая с одинаковой производительностью труда. Сколько тонн угля добыла эта бригада за 3 дня?
— о шахтерах.
— сколько вырабатывают чего – либо за единицу времени.
— одинаковая.
— каждый день шахтеры добывали одинаковое количество угля.
— 15000т.
— сколько тонн угля добывали за 1 день.
— 15000:5.
— да.
— умножением.
1) 15000:5=30000 (т) – за 1 день.
2) 3000х3=9000 (т) – за 3 дня.
Ответ: 9000 тонн.
— это ПИ начинает свой путь с глубокой скважины. Там, в недрах земли, таятся запасы этого полезного ископаемого, из которого на перегонном заводе получают много самых разных продуктов, в том числе и бензин. Иногда это ПИ выкачивают не только из – под земли, но даже с морского дна. Днем и ночью, зимой и летом, на суше и на море трудятся рабочие, добывая для страны это ценное ПИ.
Это нефть.
— самую глубокую скважину пробурили буровики в 1985 г на Кольском полуострове – 12066 м. Вырази глубину скважины в км и м.
12 км 66 м.
— чтобы добывали аккуратно.
— при добыче ПИ необходимо помнить о том, что они могут закончиться.
— геология, геолог, ПИ, месторождение.
Источник