Задание для детей на тему полезные продукты

Задание для детей на тему полезные продукты thumbnail

Тематическая подборка игр и упражнений, тема: «Продукты питания»

Автор занятия: Давыдова Светлана Алексеевна.

Цели:

Расширить знания детей о продуктах питания.
Обогатить активный и пассивный словарь детей  по данной теме.
Учить внимательно слушать и понимать стихотворный текст.
Формировать  представления о цвете, положении в пространстве (на, за, перед, рядом, верх-низ, право-лево), геометрических фигурах (прямоугольник, квадрат, треугольник, круг, овал), величине (большой-маленький).
Учить детей находить точно такой же предмет, а также предмет, отличающийся от остальных.
Совершенствовать навыки наклеивания, лепки, рисования карандашом прямых вертикальных линий.
Учить детей находить середину предмета.
Учить детей резать бумагу ножницами.
Развивать мышление, мелкую моторику, координацию движений.
Упражнять в умении согласовывать свои действия со словами песни.
Воспитывать желание быть аккуратным при приеме пищи, пользоваться салфеткой.

Оборудование:

Упаковки из-под различных пищевых продуктов (по два экземпляра).
Картинки «Найди лишний предмет» (продукты питания).
Вырезанные из картона тарелочки, клей ПВА, гречневая крупа.
Соленое тесто, игрушечные ножи, фантики из-под конфет.
Картинки с изображением колосьев, зерен, муки, теста, хлебобулочных изделий.
Лист-фон с изображением дороги. Маленькие машинки.
Лист-фон с изображением тарелок разной формы; вырезанные цветные изображения хлеба, печенья, пирожка, батона, бублика; клей.
Фасоль белая крупная и коричневая мелкая. Большие и маленькие тарелочки.
Ножницы. Вырезанные из бумаги изображения хлеба и колбасы.
Прищепки. Разноцветные силуэтные изображения «чупа-чупсов».
Раздаточный материал «помидоры», «огурцы», «груши», «сливы»; круги-тарелочки красного, синего, желтого и зеленого цветов.
Бельевая веревка. Силуэтные изображения грибов.
Сушки. Веревочки.
Картинка с изображением аккуратного и неряшливого ребенка, принимающего пищу. Бумажные салфетки.
Круглые картонные «пиццы» с липучками, мелкие кусочки колбасы, помидоров, грибов, сыра на липучках.
Картинки-фоны с изображением конфет в виде геометрических фигур с пустой серединой, соответствующие геометрические фигуры.
Карандаши. Листы с нарисованными вверху продуктами питания и тарелками внизу, которые нужно соединить вертикальной линией.
Аудиозаписи: «Танец с мамой», «Я пеку, пеку, пеку деткам всем по пирожку».

Ход занятия:

— Когда нам говорят «Приятного аппетита?» Так говорят перед едой. Сегодня  поиграем и поговорим о том, что мы едим.

Когда тебе предложат угощенье — 
Фруктовый торт, конфеты и печенье, — 
Ешь спокойно, аккуратно.
Будет всем вокруг приятно.

— Что нужно сказать перед едой? Что нужно сказать после еды?

Дидактическая игра «Купи в магазине точно такой же продукт»

Детям раздаются пустые упаковки из-под различных пищевых продуктов. Дети должны пройти к «магазину» (где расставлены такие же упаковки) и выбрать-«купить» точно такой же продукт.

Дидактическое упражнение «Что несъедобное?»

— Посмотрите на картинку внимательно и покажите, что несъедобное, что нельзя съесть.

Что несъедобное? - игра

Рисование «Проведи линию от продукта до тарелки»

Дети карандашами проводят вертикальные прямые линии от продукта до тарелки.

Рисование «Проведи линию от продукта до тарелки»

Упражнение «Пицца»

— Приготовьте настоящую пиццу — положите сверху кусочки колбасы, сыра, грибов, помидоров.

Рассматривание картинок

— Вы любите кушать печенье, булочки, хлеб. Посмотрите и послушайте как и из чего они получились. (Показ картинок сопровождается рассказом взрослого).

Картинка «Колосья».
Картинка «Зерно».
Картинка «Мука».
Картинка «Тесто».
Картинка «Хлебобулочные изделия».

Дидактическая игра «Машина-хлебовоз»

— Положите перед собой листы бумаги с нарисованным городом и возьмите в руки машину-хлебовоз. Вы будете водителями и поведете машину в нужном направлении.

— Поставьте машину в левый верхний угол. Здесь находится хлебозавод и в машину погрузят свежий хлеб, булки и другие вкусные продукты.
Проведите машину в центр, в самую середину.
Теперь машина поехала вправо.
Теперь вниз по улице.
Машина остановилась перед высоким домом.
Дальше машина поехала влево.
Остановилась за низким домом.
Машина поехала вверх по улице.
Машина вернулась на хлебозавод.

Аппликация «Подбери блюдо нужной формы»

— Купили мы разные продукты в хлебном магазине. Теперь нужно разложить их на праздничном столе. У вас на есть скатерть с расставленными на ней блюдами. Рассмотрите внимательно хлебобулочные продукты и блюда для них.
Нужно подобрать к каждому продукту блюдо подходящей формы.
На какую геометрическую фигуру похож бублик? На круг. На блюдо какой формы нужно положить круглый бублик? На круглое блюдо.
На какую геометрическую фигуру похож хлеб? На прямоугольник. На блюдо какой формы нужно положить прямоугольный хлеб? На прямоугольное блюдо.
На какую геометрическую фигуру похож батон? На овал. На блюдо какой формы нужно положить овальный батон? На овальное блюдо.
На какую геометрическую фигуру похож пирожок? На треугольник. На блюдо какой формы нужно положить треугольный пирожок? На треугольное блюдо.
На какую геометрическую фигуру похоже печенье? На квадрат. На блюдо какой формы нужно положить квадратное печенье? На квадратное блюдо.

Чтение стихотворения «Хлеб»

Муку в тесто замесили.
А из теста мы слепили:
Пирожки и плюшки,
Сдобные ватрушки,
Булочки и калачи — 
Все мы испечем в печи.
Очень вкусно!

Лепка «Колобок, батон, бублик»

— Возьмите в руки кусочки соленого теста и скатайте колобок (круговое раскатывание), батон (прямое раскатывание, придавливание, надрезание), бублик (прямое раскатывание, загибание, соединение).

Динамическая пауза «Я пеку, я пеку, пеку»

Дети выполняют движения по показу взрослого под песню «Я пеку, пеку, пеку».

Дидактическая игра «Разложи продукты по тарелкам»

— Вот перед вами овощи и фрукты. Назовите их: огурцы, помидоры, сливы, груши. Назовите, какого они цвета? Зеленые огурцы, красные помидоры, желтые груши, синие сливы. Разложите их по тарелочкам подходящего цвета.

Дидактическое упражнение «Сортируем фасоль»

— Вот на тарелочке смешалась фасоль. Есть фасоль белая, большая, а есть фасоль коричневая, маленькая. Разложите фасоль: большую — на большие тарелки, а маленькую фасоль — на маленькую тарелку.

Дидактическая игра «Разложи конфеты»

— Подбирайте конфеты подходящей формы и раскладывайте их на картинке.

Игра с прищепками «Конфетки на палочках»

— Вот перед вами конфетки. Покажите конфету красного цвета, желтого, синего, зеленого. А теперь подберите к каждой конфете палочку такого же самого цвета.

Читайте также:  Чем полезна маска с лимоном для волос

Конфеты, рисунок

Ручной труд «Конфетки»

— От соленого теста отщипывайте большие кусочки, раскатывайте в толстую колбаску и заворачивайте в фантики.

Чтение стихотворения «Вкусная каша»  З. Александровой

Каша из гречки,
Где варилась? В печке.
Спарилась, упрела.
Чтоб Оленька съела.
Кашу варили, 
На всех разделили…
Досталось по ложке
Гусям на дорожке,
Цыплятам в лукошке,
Синицам в окошке.
Хватило по ложке
Собаке и кошке. 
И Оля доела
Последние крошки!

Ручной труд  «Каша на тарелке»

— Середину тарелки намажьте клеем (обильно), сверху посыпьте крупой. Остатки крупы стряхните или сдуйте.

Дидактическое упражнение «Раздели пополам»

— Возьмите ножницы и разрежьте пополам колбасу, хлеб.

Батон и колбаса, рисунок

Дидактическое упражнение «Найди гриб, непохожий на остальные»

— Покажите гриб, который не похож на все остальные грибы.

Дидактическое упражнение «Сушим грибы»

— Белки сушат грибы на сучках деревьев. А люди развешивают грибы сушиться на веревочке. Вот и мы сейчас развесим грибы сушиться на веревочке с помощью прищепок.

Танцевальное упражнение «Танец с мамой»

Дети выполняют движения под музыку соответственно тексту.

Дидактическое упражнение «Хорошо и плохо»

Дети рассматривают картинку и объясняют, какой ребенок ведет себя за столом хорошо, а какой плохо.

— А как вы ведете себя за столом? Старайтесь кушать аккуратно. Чтобы не испачкаться. Пользуйтесь салфеткой. Чтобы вытереть ротик после еды. Покажите, как вы вытираете ротик салфеткой.

Ручной труд «Связка сушек»

На веревочку дети нанизывают сушки, взрослые помогают завязать узелок на веревочке. Связку сушек дети забирают с собой.

Скачать тематическую подборку игр и упражнений на тему «Продукты питания»

Источник

Инга Хишко
Игра «Полезные и не полезные продукты»

Цель:

Формировать двигательную активность детей, укреплять их физическое здоровье.

Закреплять полученные ранее физические умения и навыки.

Прививать и воспитывать любовь к физическим упражнениям, самомассажу.

Конспект занятия в средней группе на тему:

«Здоровое питание»

Программное содержание:

рассказать детям о продуктах питания и о их значении для человека,

познакомить с понятиями «витаминизированное питание»,

развивать любознательность, умение выделять правила здорового питания.

воспитывать у детей бережное отношение к своему здоровью и здоровью окружающих, желание вести здоровый образ жизни.

Оборудование:

картинки с изображением продуктов питания: рыба, мясо, сметана, молоко, овощи, фрукты, чипсы, пепси-кола, мороженое, торт, конфеты.

кастрюля,муляжи: картофель, капуста, морковь, свекла, лук, яблоко, редиска, огурец, виноград.

Костюмы, игровая зона- овощи и фрукты.

Ход занятия:

Воспитатель:

— Ребята, сегодня наша беседа пойдет о вкусной и здоровой пище.

— Скажите, человек может прожить без еды?

Какое-то время может, но совсем немножко. Чтобы человек хорошо рос, развивался, ему необходимо каждый день кушать – питаться.

— А чем питается человек?

Любому организму от самого маленького до взрослого – требуется питание. Как только питание перестает своевременно поступать на завтрак, обед и ужин, наш организм слабеет. Почему же так происходит? Да потому что в продуктах содержатся питательные вещества, которые помогают нашему организму, расти и развиваться.

— Ребята, а какие питательные вещества вы знаете? (витамины)

— Ребята, у каждого человека есть своя любимая еда. Назовите вашу любимую еду.

— Ребята, как вы думаете, что будет, если мы будем, есть одни сладости торты, пирожное, мороженое?

Для того чтобы вы росли крепкими и здоровыми, вам необходимо употреблять разнообразную пищу, а не только сладкое и вкусненькое. Это называется «правильным», или «здоровым питанием». Я буду вам говорить маленькие стихотворения, если в них говорится то, что правильно, то вы все вместе говорите «Правильно, правильно, совершенно верно», а если в стихотворении говорится о том, что не надо делать, то вы молчите. Вы поняли?

1. Чтоб расти и закаляться

Надо спортом заниматься

2. Будет пусть тебе не лень

Чистить зубы 2 раза в день

3. Чтобы зубы не болели

Ешь конфеты-карамели

4. Если выходишь зимой погулять

Шапку и шарф надо дома оставлять

5. Фрукты и овощи перед едой

Тщательно, очень старательно мой.

6. Вовремя ложись, вставай

Режим дня ты соблюдай

7. Вот еще совет простой

Руки мой перед едой

8. От мамы своей быстро вы убегайте

Ногти свои ей подстричь не давайте.

9. Платочек, расческа должны быть своими

Это запомни и не пользуйся чужими.

10. Если на улице лужа иль грязь

Надо туда непременно упасть.

Музыкальная физкультминутка

Появляется доктор Айболит. (Воспитатель)

– Я добрый доктор Айболит, я самый здоровый из людей. Вы думаете, почему я такой здоровый и никогда не болею. Да потому что я правильно питаюсь. Хотите узнать, чем я питаюсь?Тогда отгадайте загадки:

Должен есть и стар и млад

Овощной всегда (салат)

Будет строен и высок

Тот, кто пьет фруктовый (сок)

Знай, корове нелегко

Делать детям (молоко)

Я расти, быстрее стану,

Если буду, есть (сметану)

Знает твердо с детства Глеб

На столе главней всех (хлеб)

Ты конфеты не ищи-

Ешь с капустой свежей (щи)

За окном зима иль лето

На второе нам – (котлета)

Ждем обеденного часа –

Будет жареное (мясо)

Нужна она в каше, нужна и в супы,

Десятки есть блюд из различной (крупы)

Мясо, рыба, крупы, фрукты –

Вместе все они – (продукты)

— А вы употребляете в пищу эти продукты?

Воспитатель: Нам в детском саду повара готовят вкусную кашу, салаты, котлеты и щи. А еще наши дети знают, из каких овощей готовится борщ, и сейчас мы тебе покажем.

Ребенок: Хозяйка однажды с базара пришла,Хозяйка с базара домой принесла: Картошку, Капусту, Морковку, Горох, Петрушку и свеклу. Ох.

Читайте также:  Полезные советы для дома своими руками фото

Вот овощи спор завели на столе — Кто лучше,вкусней и нужней на земле: Картошка? Капуста? Морковка? Горох? Петрушка иль свекла? Ох.

Хозяйка тем временем ножик взяла И ножиком этим крошить начала: Картошку, Капусту, Морковку, Горох, Петрушку и свеклу. Ох.

Накрытые крышкою, в душном горшке Кипели,кипели в крутом кипятке: Картошка, Капуста, Морковка, Горох, Петрушка и свекла. Ох. И суп овощной оказался не плох!

Дыхательная гимнастика «Остудим борщ».

Набрать воздуха в грудь – вдох

Выдыхая воздух выпятить живот – выдох

При выдохе громкое произнесение звука «ф – ф – ф» 3-4 раза.

Доктор Айболит:

– У меня есть задание для вас. Нужно выбрать продукты, которые едят в стране Здоровячков.

Игра «Полезные и неполезные продукты».

— Вот вам карточки, разложите их. В одну сторону полезные продукты, а в другую неполезные.

Овощи и фрукты – самые полезные продукты.

Дать любовь к физическим упражнениям, самомассажу.

Источник

Лексическая тема: «Продукты питания»

Понедельник

1.     Пальчиковая гимнастика

2.     Артикуляционная гимнастика

3.    

Рассмотреть с детьми продукты питания в течение недели

, обсудить их состав и пользу (мясо, колбаса, пельмени, курица, утка,
молоко, творог, масло, кефир, сметана, йогурт, сыр, сливки, рыба, овощ, фрукт,
хлеб, батон, макароны, пряники, пирожное, торт, сушка, манка, пшено, рис,
гречка, суп, борщ, пюре, котлеты, каша, соль, сахар, сок, чай, кофе, какао,
яйцо, конфета, и т.д.)

Задание №4. Дидактичигра: «Мой? Моя? Мое? Мои?» —
сказать до 5 слов

-Про какие продукты можно сказать: «Мой»? – батон,
хлеб,…..

-Про какие продукты можно сказать: «Моя»? – сушка,
каша, ……

-Про какие продукты можно сказать: «Мое»? – пирожное,
яйцо, …….

-Про какие продукты можно сказать: «Мои»? – котлеты,
макароны, сливки,……

Задание №5. Дигра: «Какая каша» (суп).

Каша: из пшена – пшенная, Суп: из рыбы – рыбный,
 

из гороха – гороховая, из мяса – мясной,

из манки – манная, из молока – молочный,

из пшеницы – пшеничная, из курицы – куриный,

из риса – рисовая; из овощей – овощной; 

Задание №6. Дигра: «Что из чего сделано?»

Что сделано из мяса, молока, муки? Какие бывают
продукты? (молочные, мясные, мучные изделия)

Задание №7. Дигра: «Сосчитай до пяти» (шоколад,
пряник, конфетка)

Один батон, два батона, …, пять батонов;

Одна булка, две булки, …, пять булок;

Задание №8. Выучить стихотворение

Мы печем пшеничные 

Пироги отличные. 

Кто придет к нам пробовать 

Пироги пшеничные? 

Мама, папа, брат, сестра,

Пес лохматый со двора.

И другие, все, кто может,

Пусть приходят с ним тоже.

(И. Токмакова)

Задание №9. Составить рассказ: «Как я сходил в
продовольственный магазин». 

Задание
10. Обсудить  пословицы о здоровье и
здоровом питании.

1.
Зелень на столе – здоровье на сто лет.

2.
Не ложись сытым – встанешь здоровым.

3.
Хорошо прожуешь – сладко проглотишь.

4.
Здоровье сгубишь – новое не купишь.

5.
В здоровом теле – здоровый дух.

6.
Здоров будешь – всё добудешь.

7.
Горьким лечат, а сладким калечат.

8.
Лучше иногда недоедать, чем постоянно переедать.

9.
От сладкой еды – ничего не жди, кроме беды

Вторник

1.    
Пальчиковая гимнастика

2.    
Артикуляционная гимнастика

3. Вредно-
полезно
». Правила игры таковы:
если я буду называть полезные продукты — вы показываете большой палец
вверх – Во!
, если вредные – вы показываете палец вниз – Фу!.

(соки,
шоколад, орехи, леденцы, фрукты, «Кока-кола», чизбургер, супы, лук,
торты, чипсы, гамбургер, хлеб, творог, суп роллтон, кефир, лимонад, попкорн,
мороженое, рыба, каша, чеснок, овощи, «фанта», мясо, молоко, морепродукты,
ягоды, печенье, котлеты, блины).

4.Стихотворение о здоровом
питании. Послушать и обсудить

Чтобы
быть всегда здоровым,

Бодрым,
стройным и веселым,

Дать
совет я вам готова,

Как
прожить без докторов.

Надо
кушать помидоры,

Фрукты,
овощи, лимоны,

Кашу
– утром, суп – в обед,

А
на ужин – винегрет.

Надо
спортом заниматься,

Умываться,
закаляться,

Лыжным
бегом увлекаться

И
почаще улыбаться.

Ну
а если свой обед

Ты
начнешь с кулька конфет.

Жвачкой
импортной закусишь,

Шоколадом
подсластишь,

А
потом на целый вечер

К
телевизору засядешь

И
посмотришь по порядку

Сериалов
череду,

То
тогда наверняка

Ваши
спутники всегда –

Близорукость,
бледный вид

И
неважный аппетит.

5. «Назови, какие ты знаешь продукты»

— Что делают из молока?
Из молока делают творог, сыр, сметану, йогурт, простоквашу, кефир
— Что делают из мяса?
Из мяса делают котлеты, колбасу, сосиски…
— Что делают из муки?
Из муки делают хлеб, баранки, бублики, печенье, булки,…

6.«Какие бывают продукты?»

Как называются продукты из молока. – Молочные продукты.
Как называются продукты из мяса. – Мясные продукты.
Как называются продукты из муки. – Мучные продукты.

7.«Что из чего?»

Что можно приготовить
из молока – молочную кашу, творог, масло…,
из мяса – котлеты, фарш, мясной суп (бульон) …
из овощей – салат, суп, овощное рагу,…
из муки – хлеб, булки, торт, печенье, баранки, …

8. «Какая бывает каша?»

— Скажи, как называется каша.
из риса – Из риса — рисовая каша
из пшена – Из пшена — пшенная каша
из гречки – Из гречки — гречневая каша
из овса – Из овса — овсяная каша
из манки – Из манки — манная каша

9.«Подбери слова-признаки»

хлеб (какОЙ?) – пшеничный, ржаной, белый, черный,
свежий, мягкий, вкусный, …
мороженное (какОЕ?) – белое, сладкое, вкусное, холодное, молочное, сливочное,…
конфета (какАЯ?) – сладкая, шоколадная, карамельная, маленькая, вкусная,…

Читайте также:  Рассказ о полезных ископаемых про нефть

10.«Назови магазин / отдел магазина»

— Скажи, как называется магазин, в котором продают
продукты. – Это продуктовый магазин.
— Скажи, как называется отдел магазина, где продают молоко. – Это молочный
отдел.
— Скажи, как называется отдел магазина, где продают мясо. – Это мясной отдел.
— Скажи, как называется отдел магазина, где продают рыбу. – Это рыбный отдел.
— Скажи, как называется отдел магазина, где продают хлеб. – Это хлебный отдел.

11.«Что делают с продуктами?»

— Скажи, что делают с продуктами.
Продукты продают, покупают, изготавливают, готовят, жарят, варят, солят, режут,
едят,…



12.«Что где лежит?» (предлоги)

(с использованием картинок или показа действий)
— Где стоит молоко?
Молоко стоит в холодильнике (на столе, на полке)
— Откуда ты взял хлеб?
Я взял хлеб из хлебницы (из блюда, со стола).
— Куда ты положил мясо?
Я положил мясо на тарелку (в кастрюлю, в холодильник).
— Что ты сделал(а) с молоком?
Я налил(а) молоко из пакета в стакан. И т.п.

Среда

1.     Пальчиковая гимнастика

2.     Артикуляционная гимнастика

3. «Сравни продукты»

Молоко жидкое, а сметана густая.
Хлеб мягкий, а сухарь жесткий.
Мороженное холодное, а пирог горячий.
Конфета сладкая, а лук горький.

4.«Посчитай от 1 до 10 и обратно»

один пакет молока, два …, пять…
один батон хлеба, два…,.. пять…
одна пачка сливочного масла, …
одна бутылка растительного масла, две…

первая конфета, вторая …., пятая….
первое мороженное, …пятое…
первый сухарь, … И.т.д.

5. «Что ты видел в магазине?»

(винительный падеж)
«Что ты купил?»

Я видел в магазине колбасУ, сосискИ, конфетЫ,…
Я купил в магазине хлеб, кефир, сметану, …

6. «Чего нет в магазине?» (родительный падеж)

В магазине нет колбасЫ, сосисОК, конфеТ,…

7.«Назови ласково»

масло – маслице
хлеб – хлебушек
сметена – сметанка
кефир – кефирчик
булка – булочка
сосиска – сосисочка

8.«Один – много»

— Скажи, чего много в магазине. – В магазине много
конфет, баранок, сухарей, молока, ….

9.«Расскажи», «Загадай –КА»

Составление рассказов о продуктах питания.

План составления рассказа:
— Что это?
— Какой вид продукта?
— Как производят?
— Где продают (в каком отделе?)
— Что готовят?
— Нравится ли тебе?

Образец рассказа. «Торт»

Это торт. Торт – это кондитерское изделие. Его делают
из муки, яиц, масла, сахара. Торт обычно едят по праздникам. Он сладкий. Я
люблю торт: он красивый и вкусный.

10.ЗАГАДКИ

Отгадать легко и быстро:
Мягкий, пышный и душистый.
Он и черный, он и белый,
А бывает подгорелый.
(хлеб)

Сидит на ложке
Свесив ножки.
(лапша)

Может свариться,
Может разбиться,
Если хочешь, в птицу
Может превратиться.
(яйцо)

Белый, сладкий камень
В чашке нашей тает,
Чай, компот сдобряет.
(сахар)

Отдельно – я не так вкусна
Но в пище – каждому нужна.
(соль)

Жидко, а не вода,
Бело, а не снег.
(молоко)

Начинается на «К», —
Пьем продукт из молока.
(кефир)

11.    Упражнение «Жадина»:

Представь, что
это твои продукты. Назови каждый продукт, используя слова «мой», «моя», «моё»,
«мои». (Мой сыр. Моя булочка. Моё молоко. Мои сосиски. И т.д.).

12.    Упражнение «Из чего — какой?»:

Для
приготовления блюд повар использует разные виды масел. Назови их.

Образец:
Масло из подсолнечника какое? (Подсолнечное).

             
Масло из кукурузы-…                        Масло из оливок -…

                Масло из сои-…                                   Масло из
сливок-…

Четверг

1.    
Пальчиковая гимнастика

2.    
Артикуляционная гимнастика

3.
Назови блюда правильно

. Образец: Салат из овощей – овощной.

             
Каша из гречневой крупы-….           
Запеканка из творога-….

             
Пюре из ягод -…                                   Сок их
фруктов-….

4.      Упражнение «Скажи наоборот»:

Дополнить
предложения словами-признаками.

Молоко
жидкое, а сметана-….

Творог
мягкий, а сыр -….

Батон
горячий, а эскимо -….

5.      Упражнение «Четвёртый лишний»:

Послушай слова
и назови лишнее слово. Объясни, почему оно лишнее.

Тарелка,
вилка, хлеб, нож.

Вафли,
чашка, баранка, сухари.

Творог,
сыр, йогурт, колбаса.

6.
Дидактическая игра «Какое это блюдо?»

Какой суп из гороха? — гороховый (из
фасоли, рыбы, курицы, грибов, овощей).Какая каша из … (пшена, геркулеса, манки,
риса, перловки, гречки, …) Какой сок из … (моркови, груши, апельсина, огурца,
…).

7.
Упражнение «Посуда-помощница».

Режет овощи – овощерезка, варит кофе
(сок) — …, рубит мясо — …, мелет кофе — …, чистит картофель — … .

8.
Игра «Что где лежит?».

В какую посуду кладут … (хлеб, перец, салат,
конфеты, соль, селёдку, масло). Что кладут в салатницу (селёдочницу, солонку,
масленку, сухарницу)? Что наливают в супницу (молочник, соусницу, кофейник,
чайник)?

9.
Игра «Весёлый счёт».

Одна жареная котлета, две жареные котлеты, …, пять жареных котлет. Один острый
нож, два острых ножа, …, пять острых ножей.

10.
Игра «Накроем стол для куклы Кати» (назови ласково). Суп – супчик, масло –
маслице, печенье – печеньице, творог – творожок, хлеб – хлебушек, варенье –
вареньице; чайник – чайничек, ложка – ложечка, …

Задание
11. Игра « Покупаем посуду».

Посуда из стекла какая? – стеклянная,
что может быть стеклянным? Посуда из … (металла, керамики, фарфора, глины,
пластмассы, чугуна)

Задание
12. Составление рассказа – описания по плану:

Что это? Из чего сделана? Цвет,
форма, величина. Для чего нужна? Где можно приобрести?

Задание
13. Отгадай и выучи загадки

:

а)
Если я пуста бываю, про тебя я забываю, Но когда несу еду, мимо рта я не
пройду. (Ложка)

 б) Из горячего колодца через нос водица
льётся. (Чайник)

Источник