Загадки о полезных и вредных продуктах питания
Тема: «В Царстве полезных и вредных продуктов».
Цель:
— Сформировать полное представление о правильном питании, о его влиянии на здоровье организма.
Задачи:
-Закрепление знаний детей о продуктах питания и их значении для человека.
-Ознакомление с понятиями: «здоровая пища», «полезные продукты», «вредные продукты».
— Развитие умения выбирать продукты питания, полезные для здоровья.
— Воспитывать любовь к правильному питанию.
Предварительная работа:
Беседы о продуктах питания, просмотр видеороликов.
Оборудование:
Интерактивная доска, мультимедийный проектор, картинки с продуктами для отгадывания загадок, конверт с письмом, макет «светофора», картинки с продуктами питания (капуста, морковь, ягоды, молоко, чипсы и т. д.),
Воспитатель: «Человеку нужно есть Чтобы встать и чтобы сесть. Чтобы прыгать, кувыркаться, Песни петь, дружить, смеяться, Чтоб расти и развиваться И при этом не болеть, Нужно правильно питаться С самых юных лет уметь»
Тему занятия, ребята, вы узнаете, если отгадаете кроссворд.
Воспитатель загадывает загадки о продуктах питания.
2
9
5
6
1
4
7
8
10
3
«Прежде чем его мы съели, все наплакаться успели». (Лук.)
Теплый, мягкий и блестящий,
С корочкой такой хрустящей!
Спросим мы у детушек:
«Что же это?» (Хлебушек)
Сделан он из молока,
Но тверды его бока.
В нем так много разных дыр.
Догадались? Это… (сыр)
4. «Что за скрип, что за хруст? Это что ещё за куст?
Как же быть без хруста, если я … (капуста)».
5. «За кудрявый хохолок лису из норки поволок.
На ощупь – очень гладкая, на вкус – как сахар сладкая». (Морковь)
6. «На грядке длинный и зелёный, а в кадке жёлтый и солёный». (Огурец.)
7. «Привязан кустик к колышку, на кустике – шары, Бока подставив солнышку, краснеют от жары» (Помидоры.)
8. Что за белая водица
С фермы к нам в бидонах мчится?
Мы ответ нашли легко —
Это просто… (молоко)
9. Может разбиться, Может и вариться, Если хочешь — в птицу, может превратиться.(яйцо)
10. Пчела — трудяга создаёт,
Лениво с ложки он течёт,
Так сам и просится к нам в рот
Густой, янтарный, сладкий ..( мед).
Воспитатель проецирует на доску отгадки.
— Как одним словом назвать отгадки, что это? (Продукты питания).
Воспитатель: — Не все продукты, которыми питается человек, полезны для здоровья.
Правильное питание – условие здоровья, неправильное – приводит к болезням.
— Как вы думаете, какие продукты нужно употреблять, чтобы быть здоровым и сильным?
(Ответы детей).
Пища должна быть разнообразной. Одни продукты дают организму энергию, чтобы двигаться, хорошо думать, не уставать (мёд, гречка, геркулес, изюм,). Другие помогают строить организм и сделать его более сильным (рыба, мясо, яйца, орехи). А третьи — фрукты и овощи — усиливают защитные силы организма, помогают бороться с болезнями. Если в вашем организме много витаминов, он легко победит любую болезнь, а у вас будет хорошее настроение и отличное здоровье.
Тема сегодняшнего занятия: «Полезные и вредные продукты».
Воспитатель: Сегодня мы с вами узнаем, как нужно правильно питаться, чтобы всегда быть здоровым.
Просмотр презентации: «Полезные и вредные продукты».
-Теперь давайте закрепим ваши знания.
Предлагаю поиграть в игру «Светофорик».
Воспитатель: — У вас на столиках сигнальные карточки: зеленые и красные. Я показываю продукт, а вы определяете какой он. Если полезный — поднимаете зеленую карточку, а я прикрепляю продукт на зеленую улицу, если вредный — то на красную улицу. И мы посмотрим, каких продуктов больше.
Воспитатель: — На зеленой улице продуктов больше. Какой можно сделать вывод?
«Чтобы быть здоровым, нужно есть полезные продукты чаще, а сладкие и жирные — реже».
— Дальше продолжим путешествие по улице Витаминной.
Воспитатель:
— А вы знаете, что во всех продуктах есть витамины.
Витамины — важнейшие компоненты, которые не образуются в организме, а поступают только с пищей.
Витаминов много -но самые главные для нашего организма — это АВС.
— Сегодня к нам в гости пришла «Витаминка».
Витаминка: Здравствуйте, ребята! Я пришла к вам в гости. Хочу спросить: как живете, нравится вам здесь, не болеете ли вы, чем занимаетесь?
Дети отвечают хором: — Утром делаем зарядку, гуляем, бегаем и прыгаем, занимаемся спортом, кушаем.
Витаминка: Молодцы, ребята!
Витаминка: Я девчонка, Витаминка , и живу я в апельсинах, в помидорках, в огурцах и в морковке, и в лучке. А сейчас мы узнаем, кто из наших овощей и вкуснее, и нужней. Кто при всех болезнях будет всех полезней?
Витамин А:
Помни истину простую —
Лучше видит только тот,
Кто жует морковь сырую
Или сок морковный пьет.
Витамин В:
Очень важно спозаранку
Есть за завтраком овсянку,
Черный хлеб полезен нам,
И не только по утрам.
Витамин С:
От простуды и ангины
Помогают апельсины
Ну, а лучше съесть лимон,
Хоть и очень кислый он.
Воспитатель :— Ребята, так для чего же нам с вами нужны витамины?
— Чтобы расти здоровыми, сильными, никогда не болеть!
Витаминка: Ребята послушайте стихотворение «Про овощи». Назовите правильно, что выросло на грядках?
Жил один садовод. Он развел огород. Приготовил старательно грядки. Он принес чемодан, полный разных семян, но смешались они в беспорядке. Наступила весна. И взошли семена. Садовод любовался на всходы, утром их поливал, на ночь их укрывал и берёг от прохладной погоды. Но когда садовод нас позвал в огород, мы взглянули и все закричали: — Никогда и нигде, ни в земле, ни в воде мы таких овощей не встречали! Показал садовод нам такой огород, где на грядках, засеянных густо, огорбузы росли, помидыни росли, редисвекла, челук, и репуста. (огурцы, арбузы, помидоры, дыни, редиска, свекла, чеснок, лук, репа, капуста).
Воспитатель: Спасибо тебе «Витаминка», можешь присоединиться к детям и дальше продолжить с нами путешествие.
Воспитатель: Кроме полезных и натуральных продуктов есть такие, которые содержат различные вредные вещества, химические добавки и могут принести вред здоровью человека, а особенно ребёнка. Это жирная, жареная и острая пища, чипсы, сухарики, газированные напитки, жевательные конфеты, кофе. Все это вредные для здоровья продукты.
— Сегодня утром почтальон вручил мне письмо, адресованное ребятам из «Школы здоровья», то есть вам. Пришло оно от мальчика Пети. Вам интересно узнать, что он нам пишет? Тогда слушайте (воспитатель читает письмо):
Ем всегда я что хочу —
Чипсы, вафли, чупа-чупс…
Каши вашей мне не надо,
Лучше тортик с лимонадом,
Не хочу я кислых щей,
Не люблю я овощей.
Чтоб с обедом не возиться,
И колбаска мне сгодится
Всухомятку — ну и что ж!
Чем обед мой не хорош?
И последний мой каприз —
Дайте «Киндер» мне «Сюрприз».
Ребята, скажите, полезные ли продукты употребляет Петя? (Нет, он ест много сладкого, всухомятку, не любит кашу и щи).
— А теперь я предлагаю посмотреть видеоролик: «Приключения Тани и Вани в стране продуктов.»
Ребята назовите полезные продукты? Вредные?
— А сейчас я дам вам советы. А вы послушайте и решите, правильные они или нет.
Если дам совет хороший,
Вы похлопайте в ладоши.
На неправильный совет
Говорите слово «Нет!».
Постоянно надо есть
Для здоровья вашего
Больше сладостей, конфет
И поменьше каши.
Ну, хороший мой совет?
— Нет.
Не грызите лист капустный,
Он совсем, совсем не вкусный,
Лучше ешьте шоколад,
Вафли, сахар, мармелад,
Это правильный совет?
— Нет.
Навсегда запомните,
Милые друзья,
Не почистив зубы,
Спать идти пора.
Если мой совет хороший,
Вы похлопайте в ладоши!
— Дети не хлопают.
Зубы вы почистили
И идёте спать,
Захватите булочку
Сладкую в кровать.
Это правильный совет?
-Нет.
— Как вы считаете, полезные советы я вам дала?
-Нет.
Воспитатель: Проводится игра: «Магазин».
— На доске показаны вредные и полезные продукты, вам нужно собрать в одну корзину полезные продукты, а в другую вредные продукты.
— Теперь я знаю, что вы умеете отличать полезные продукты от вредных.
Давайте еще с играем в одну игру: «Вершки и корешки».
А все ли из вас знают, что нужно есть из овощей, фруктов. Давайте проверим. Если едим подземные части — надо присесть, если то, что растет на земле — встать и поднять руки.
Воспитатель показывает муляжи овощей, фруктов.
Воспитатель: -Теперь ребята мы знаем, что нужно обязательно есть овощи и фрукты, они помогают нам с вами сохранять наше здоровье и не болеть, потому что в них очень много витаминов.
— Ребята, чтобы расти здоровыми, сильными и крепкими,
Вам совет даю один, надо скушать витамин.
Ешьте овощи и фрукты.
Уважайте все продукты!
Воспитатель: -Ребята, вам понравилось наше занятие?
— Что вы узнали нового на занятии?
— Какие бывают продукты?
-Какую пищу мы теперь будем употреблять?
(полезную, богатую витаминами).
Источник
Загадки об овощах и фруктах — это загадки о любимой картошечке, о моднице-капусте, одетой в сто кафтанов, о пузатой тыкве, о луке и чесноке, которые доводят людей до слёз. Русские народные загадки рассказывают об овощах и фруктах, которые хорошо знакомы и близки русскому человеку, которые он сам выращивает на огородах и видит каждый день. Этим объясняется их преобладание над загадками о фруктах из дальних жарких стран, которые русскому человеку не столь привычны, а ранее были в диковинку. Однако и о них есть загадки.
Смотрите загадки с ответами: капуста, хлеб, арбуз, яйцо, морковь, мороженое, горох, соль, огурцы, лук.
Поспевает жарким летом
И становится при этом
Он таким, как круглый мяч,
Но его не пустишь вскачь.
Он тяжелый и большой,
Спелый, крепкий, наливной,
Сладкий, сочный и упругий,
Замечательный на вкус,
Всем полезен нам…
Ответ: арбуз
Ашрапова Карина
4091
Есть и есть его не лень
Было нам с сестрёнкой Ниной.
А на следующий день
Заболели мы ангиной.
Ответ: Мороженое
Вероника
1418
Это известно не мне одному —
В хлебный стакан заточили зиму.
Что это — знают все жители мира,
От Барнаула и до Заира.
Ответ: мороженое
2113
Хочешь фокус покажу?
Снег на палочке держу!
Снег я съел, какая жалость
Только палочка осталась.
Снег я съел, повеселел
И ничуть не заболел.
Ответ: мороженое
1864
Ножка деревянная,
Рубашка шоколадная.
На солнышке я таю,
Во рту я исчезаю.
Ответ: мороженое
2134
Вот так чудо! Вот так смех!
Продаётся летом снег.
Зимние подарки
В упаковках ярких.
Ответ: мороженое
1744
Я в стаканчике, рожке,
Вкусное и нежное.
Сделано на молоке,
Чаще — белоснежное.
В морозилках проживаю,
А на солнце сразу таю.
Ответ: Мороженое
1238
Сижу на лавочке,
Держу его за палочку,
Я не пойду в кино,
Пока не съем…
Ответ: эскимо
1579
Толстая барыня,
Барыня-боярыня.
В платье одета
Жёлтого цвета
На макушке колпачок,
Колпачок — набочок.
Надулась на грядке —
Отгадайте, ребятки.
Ответ: Тыква
1507
Лежит на грядке
Зелёный да гладкий.
Ответ: огурец
1957
По утрам его съедаю.
Вкус фруктовый обожаю.
Они разные бывают:
С вишней и с клубникой,
С персиком, черникой…
Если ты их знаешь —
Загадку отгадаешь.
Ответ: йогурт
1073
На поляне, у пеньков,
Много красных огоньков.
Огоньки-горошки
Соберём в лукошко.
Ответ: Земляника
1070
Куст с шипами — но не роза,
Боится ветра и мороза,
Любит очень много света,
Ягоды крупные, чёрного цвета.
— У нас в саду, — сказала Вика, —
Уже созрела…
Ответ: ежевика
864
На бахче родился —
В шар превратился,
Зелёный да гладкий,
Внутри алый и сладкий.
Ответ: арбуз
933
Фрукт похож на шишку ели,
Мы рискнули — шишку съели…
Самый лучший, высший класс —
Спелый, сочный …
Ответ: ананас
939
Дом зеленый тесноват:
Узкий длинный, гладкий.
В доме рядышком сидят
Круглые ребятки.
Осенью пришла беда —
Треснул домик гладкий,
Поскакали кто куда
Круглые ребятки.
Ответ: Горох
790
Что за плод — шкатулочка с секретом!
Семена — стекляшки на вид,
Все прозрачные, все розового цвета,
Потрясешь, как странно, не звенит.
Ответ: Гранат
Гатицкая Светлана
506
Фруктовый он и сливочный,
На свете всех вкусней!
Он в пластиковых баночках
Для взрослых и детей.
Ответ: йогурт
Солдатова Анна
740
Напекли хозяюшки к празднику в печи,
Пышные, румяные чудо-
Ответ: Куличи
Куренкова Анна, Шелехов
570
Рядом с ласковой малиной
Мы недавно посадили
Ягоду чудесную,
Очень интересную!
Цветом — будто бы чернила,
Никогда «лицо» не мыла.
Только это — не черника,
Это наша…!
Ответ: Ежевика
655
Редька разная бывает.
А такую кто узнает?
Длинный хвостик — вкусный он!
Называется …
Ответ: Дайкон
696
Распустил усы и рад!
Боб ему и друг, и брат,
И по-своему неплох.
Но вкуснее брат — …
Ответ: Горох
879
Кислый-кислый! Но — полезный!
И, наверно, всем известный.
Он — на даче, и в лесу.
Я нарву и принесу
Гладких, будто зёрна риса,
Красных ягод…
Ответ: Барбариса
618
Жёлто-розовый бочок,
А размером — с кулачок!
Он на веточке висел,
И под южным солнцем зрел.
И весной, и летом рос
Очень вкусный…
Ответ: Абрикос
583
Она в коричневом мундире,
Сытнее овоща нет в мире.
На грядке куст её цветёт,
Под ним в земле она растёт.
Ответ: Картошка
Киселёв Виктор, Ржев
302
Вырос в поле колоском,
На столе лежу куском.
Ответ: Хлеб
Крушинская Настюшка, Нижневартовск
1336
Он и в дождик, он и в зной
Прячет клубни под землёй.
Клубни вытащишь на свет —
Вот и завтрак, и обед.
А его соседу в поле
Хорошо расти на воле.
Чем жара стоит сильнее,
Тем он слаще и краснее.
Ответ: Картофель, помидор
Аноним
299
Без окон,без дверей
Полна горница людей.
Ответ: Огурец
тохирова муниса, самарканд
293
Разломился тесный домик
На две половинки,
И посыпались оттуда
Бусинки-дробинки.
Бусинки зелёные,
Сладкие ядрёные.
Ответ: Горох
аноним аноним
224
В землю бросишь крошку,
Полежит она немножко,
И гляди — уже растёт
Самоварчик-корнеплод.
Ответ: Репа
К___ Наталья, Армавир
232
Висит он на ветке и с яблоком схож,
Но красен, как рак, и, как бык, толстокож,
И доверху полон рубиновых бус —
Прозрачных, и сочных, и сладких на вкус.
Ответ: Гранат
789
В огороде
Из земли
Стрелы
К солнцу проросли!
Ответ: Лук
880
В молодости зелёное носят,
В старости — жёлтое.
Что это такое?
Ответ: Огурцы
594
Вот на грядке новая загадка:
Сто листов, а вовсе не тетрадка.
Ответ: Капуста
739
Он хорош для кислых щей
Помимо прочих овощей.
Ответ: Щавель
756
Целый табун лошадей
На одной привязи.
Ответ: Кисть винограда
616
Белым цветёт,
Зелёным висит,
Красным падает.
Ответ: Яблоко
812
Голова большая, шея тоненькая.
Ответ: Капуста
795
Вы припомните скорей,
Кто источник сухарей?
Ответ: Хлеб
1315
На зелёном шнуре
Среди летней жары
В золотой кожуре
Подрастают шары.
Ответ: Дыня
411
Горит на грядке светофор,
И люди ждать согласны,
Пока зелёный …
Не сделается красным.
Ответ: Помидор
378
В чёрном царстве партизан красный.
Ответ: Морковь
582
Как на стёжке на дорожке
Вижу алые серёжки.
За одною наклонилась,
А на десять набрела!
Я клонилась, не ленилась,
Кружку с верхом набрала.
Ответ: Земляника
287
За кудрявый хохолок
Лису из норки поволок.
На ощупь — очень гладкая,
На вкус — как сахар сладкая!
Ответ: Морковь
333
Маленькое озерко,
А дна не видать.
Ответ: Молоко в чашке
462
Берега зелёные,
Вода красная,
Рыбки чёрные.
Ответ: Арбуз
524
Это зелёный домишко.
Откроешь зелёную дверь —
Увидишь бурый домишко.
Откроешь бурую дверь —
Увидишь жёлтый домишко.
Откроешь жёлтую дверь —
Увидишь белый домишко.
Откроешь белую дверь —
А там сердечко, проверь!
Ответ: Орех
254
Золотой телёнок
На привязи толстеет.
Ответ: Дыня
417
С оранжевой кожей,
На мячик похожий,
Но в центре не пусто,
А сочно и вкусно.
Ответ: Апельсин
492
С виду он как рыжий мяч,
Только вот не мчится вскачь.
В нём полезный витамин —
Это спелый…
Ответ: Апельсин
405
Страницы: 1 2 3
Если не нашли нужную загадку об овощах и фруктах, посмотрите загадки схожей тематики: загадки о растениях и деревьях.
Смотрите загадки на другие темы:
Источник
Итак, загадки о питании!
1. Этот полезный и вкусный корнеплод тащили из грядки Дедка, Бабка, Внучка, Жучка, Кошка… А вытащить его помогла Мышка! Что это за корнеплод? (Репка)
2. Из этого растения, которое в молодом виде можно есть, потому что оно вкусное и в нём много витаминов, сплели рубашку в сказке «Дикие лебеди». (Крапива)
3. Какое блюдо, которое очень полезно есть на завтрак, в сказке варилось после того, как звучали слова: «Горшочек, вари!»? (Каша, сказка «Горшочек каши»)
4. По легенде, в этом очень полезном и вкусном овоще находят детей. (Капуста)
5. Этот очень вкусный и полезный продукт белого цвета протекал вместо воды в реке с кисельными берегами в сказке «Гуси-лебеди». (Молоко)
6. Какой вкуснейший продукт, сделанный из молока, больше всего на свете любил Рокфор из мультсериала «Чип и Дейл спешат на помощь»? (Сыр)
7. К какой группе (согласно продуктовой тарелке) относится продукт питания, половинкой которого могла насытиться Дюймовочка? (К цельнозерновым, это половинка зёрнышка)
8. К какой группе продуктов можно отнести Колобка? (К хлебобулочным изделиям)
9. Какую очень вкусную и полезную ягоду собирала на полянке в лесу героиня сказки «Дудочка и кувшинчик»? (Землянику)
10. Эти полезные и очень вкусные продукты грызла белка из «Сказки о царе Салтане» А.С. Пушкина. (Орешки)
11. Из какого очень полезного и вкусного овоща, который бывает преимущественно оранжевого цвета, сделала карету для Золушки её фея-крестная? (Из тыквы)
12. Это зёрнышко одного из продуктов, очень богатых белками, помогло петушку в народной сказке. Какое это зёрнышко? (Бобовое)
13. Этот вкусный, полезный продукт питания в одной из русских народных сказок получился золотым! А как называется сказка? (Курочка Ряба)
14. Какой герой одного из стихотворений Самуила Маршака питался совсем неправильно? (Робин Бобин Барабек)
15. По наименованию этого зелёного овоща, в котором очень много полезных веществ, называлась река в стране, где жили маленькие весёлые человечки из сказки Н. Носова. (Огуречная река)
16. Этот сладкий, вкусный, полезный продукт очень любил медвежонок Вини-Пух. (Мёд)
17. И глубокая, и мелкая
Кормит вкусно нас… (тарелка).
18.Чтоб быть здоровым без заминок,
Ешь побольше… (витаминов).
19. С мылом чистою водой
Руки мой перед… (едой).
20. Есть полезно разные продукты,
Вот, к примеру, овощи и… (фрукты).
21. В деревне где-то далеко
Даёт корова… (молоко).
22. Яйцо – такой кружок,
Есть в нём белок, а есть — … (желток).
23. Салат заправить им так классно!
Вкусно растительное… (масло).
24. В еде есть польза для народа,
Если меньше… (углеводов).
25. Чтобы со здоровьем не расстаться,
Надо всегда вовремя… (питаться).
26. Обед не просто даёт нам силы,
Надо, чтоб был накрыт он… (красиво).
27. Чтоб могли мы выйти в свет,
Надо знать нам… (этикет).
28. Говорят, что глух и нем
Должен я быть, когда ем.
Но всё ж должны мы за обедом
Уметь поддерживать… (беседу).
29. Им крикнем мы на кухне: «Браво!»,
Так помогают нам… (приправы).
30. Чтоб здоровым всегда быть,
Надо за едой следить.
Реже ешь ты углеводы,
Только чистую пей… (воду).
31. Чтобы стройными быть, дети,
Реже ешьте вы… (конфеты).
32. Чтоб здоровым, сильным быть,
Надо овощи… (любить).
32. Есть в нём кальций и белок,
Ешьте чаще вы… (творог).
33. Едим мы, из моря её доставая.
Растёт не на грядке капуста… (морская).
Обед
Мы расселись за столом,
Разговоров больше нет,
Разговоры все потом,
Ведь сейчас у нас …
(Обед)
Детские загадки с ответами на тему «Продукты литания»
Он молочный,
Вкусный, сочный.
Ванечка, дружок,
Ешь полезный … (творожок)
В руку взяла ложку Наташа,
Ест она утром овсяную … (кашу).
Сварим из круп
Мы Андрюше … (суп).
Положи-ка, Ваня, в рот
Аппетитный … (бутерброд).
Маленькая Света
На второе ест … (котлету).
Он любимец всех ребят —
Вкусный, сладкий … (шоколад).
Вам обязательно мама нальет
Из ягод и фруктов полезный … (компот ).
Перед тем как лечь в постель,
Выпьем клюквенный … (кисель).
Овощи, зелень покрошим немножко,
Квасом зальем, и готова … (окрошка).
У мышей сегодня пир:
Они стащили в кухне … (сыр).
Любит маленький Дамир
Утром сладкий пить … (кефир).
Она украсит винегреты
Ярко-алым, сочным цветом. (Свекла)
Его украшают желе, шоколадом,
И все ребятишки ему очень рады. (Торт)
Ягодки в начале лета
Радуют румяным цветом,
Сочной мякотью своей.
Шепчут: «Съешь нас поскорей!» (Черешня)
И Оля и Наташа
Его положат в кашу.
А мы им хлеб намажем
И девочкам покажем. (Масло)
Угостим Катюшу
Спелой, сочной … (грушей).
Любит маленькая Нина
Яблоки и … (мандарины).
Будет крепок и высок
Тот, кто пьет морковный … (сок).
Пейте на здоровье
… (молоко) коровье.
Испекла нам бабушка
Румяные … (оладушки).
Круглый, румяный,
Словно солнышко в зените.
С маслом, медом и сметаной
Вы его, друзья, съедите. (Блин)
Лапкой котик
Вытер ротик.
Ну а детки. Ну а детки
Вытирают рот … (салфеткой).
Белый, как снег,
Сладкий, как мед.
Во рту тает,
Его в чай добавляют. (Сахар)
Без нее невкусен суп,
Каша и картошка.
В пищу все ее кладут,
Только понемножку. (Соль)
Загадки о вкусном для детей дошкольного возраста с ответами
Кольцо не простое,
Кольцо золотое,
Блестящее, хрустящее,
Всем на загляденье,
Ну и объеденье! (Булочка)
Озерко молочное,
Берега калачные. (Ватрушка)
Белый сладкий камень
В чашке нашей тает,
Чай, компот одобряет. (Ватрушка)
Наступает час обеда:
Мой-ка руки, непоседа!
Из мяса, овощей и круп
Сварила мама вкусный … (Суп)
На шпагате кольца к чаю
В магазине покупаю. (Баранки)
Отдельно — я не так вкусна,
Но в пище — каждому нужна. (Соль)
Сидит на ложке,
Свесив ножки. (Лапша)
Комковато, ноздревато и губато, и горбато,
И твердо, и мягко, и кругло, и ломко.
И черно, и бело, и всем людям мило. (Хлеб, батон)
То, о чём загадка здесь,
Хорошо с чайком поесть,
С виду — маленький батон
И с начинкой сладкой он. (Рулет)
Может и разбиться,
Может и свариться!
А захочет — в птицу
Может превратиться. (Яйцо)
В доме еда,
А дверь заперта. (Яйцо)
Катится бочка,
Нет на ней ни сучочка. (Яйцо)
Белая бочка,
А в ней — ни сучочка. (Яйцо)
Без чего нельзя испечь хлеб? (Без корки)
Не снег,
А белое всегда.
Хоть и течет,
А не вода. (Молоко)
Ешь, да пей,
Да гостям налей,
И коту не пожалей! (Молоко или кефир)
Белая водица
Всем нам пригодится.
Из водицы белой
Всё, что хочешь, делай:
Сливки, простоквашу,
Масло в кашу нашу,
Творожок на пирожок,
Кушай, Ванюшка, дружок! (Молоко)
Жидко, а не вода,
Бело, а не снег.
Начинается на «К», —
Пьем продукт из молока. (Кефир)
Просто бы окнами были
Ровные, круглые дыры,
Если бы мышки сложили
Домик из ломтиков … (Сыра)
Прозрачный дом,
И кто это в нём —
Не лягушки, а зелёные,
Не в морской воде, а солёные? (Соленые огурцы)
В кусочке сдобного теста
Нашлось для начинки место,
Внутри него не бывает пусто —
Есть мясо или капуста. (Пирожок)
Это хлеб, но он не наш,
Называется … (Лаваш)
Он бывает с толокном,
Рисом, мясом и пшеном,
С вишней сладкою бывает.
В печь сперва его сажают.
А как выйдет он оттуда,
То кладут его на блюдо.
Ну, теперь зови ребят! —
По кусочку все съедят. (Пирог)
Очень любят дети
Холодок в пакете.
Холодок, холодок,
Дай лизнуть тебя разок! (Мороженое)
Очень любят дети
Холодок в пакете.
Холодок, холодок,
Дай лизнуть тебя разок! (Мороженое)
Отгадать легко и быстро:
Мягкий, пышный и душистый.
Он и чёрный, и белый,
А бывает подгорелый. (Хлеб)
Что добавляют в бородинский хлеб? (Муку)
Сладок, нежен и воздушен.
Он порою всем вам нужен.
Ни одно ведь торжество
Не проходит без него. (Торт)
Оно трясётся на столе,
А называется … (Желе)
В день веселых именин
Выпекают хлеб один,
И поют все: «Выбирай,
Кого любишь,…!» (Каравай)
Это плитка, но не в ванной,
Не конфета, хоть и сладко,
Тут без всякого обмана,
Это просто… (Шоколад)
Круглый, круглый,
Сладкий, сладкий,
С полосатой кожей гладкой,
А разрежешь — посмотри:
Красный, красный
Он внутри. (Арбуз)
Он зелёный и большой
Я полью его водой.
Как огромный карапуз
Скоро вырастет… (Арбуз)
Он хотя и полосат,
Но однако ж не усат.
Хоть имеет хвостик свой,
Но короткий и сухой.
У него круглы бока,
Как у сдобы-колобка.
И с прадедовских времен
Он любимец всех сластен.
Кто же этот карапуз?
Как ты думаешь? …. (Арбуз)
Зелёный полосатый шар,
С начинкой алой словно жар,
Лежит на грядке, словно груз,
Скажите, что это? (Арбуз)
Зелёненький, полосатенький,
А в серёдке сладенький. (Арбуз)
Этот плод едва обнимешь,
Если слаб, то не поднимешь,
На куски его порежь,
Мякоть красную поешь. (Арбуз)
Среди бахчи
Зелёные мячи.
Налетела детвора —
От мячей одна кора. (Арбуз)
Хоть чернил он не видал,
Фиолетовым вдруг стал,
Любят овощ Ваня, Жан…
Так ведь это… (Баклажан)
Долгоножка хвалится:
— Я ли не красавица?
А всего-то — косточка
Да красненькая кофточка! (Вишня)
Приказало солнце:
Стой, семицветный мост крутой!
Была зелёной, маленькой,
Потом я стала аленькой.
На солнце почернела я,
И вот теперь я спелая.
Держась рукой за тросточку,
Тебя давно я жду.
Ты съешь меня, а косточку
Зарой в своем саду. (Вишня)
Кругла, как шар,
Красна, как кровь,
Сладка, как мёд. (Вишня)
Как кровь, красна.
Как мед, вкусна.
Как мяч, кругла,
Мне в рот легла. (Вишня)
Дом зеленый тесноват:
Узкий, длинный, гладкий.
В доме рядышком сидят
Круглые ребятки.
Осенью пришла беда —
Треснул домик гладкий,
Поскакали кто куда
Круглые ребятки. (Горох)
На жарком солнышке подсох
И рвется из стручков … (Горох)
В зелёной палатке
Колобки спят сладко.
Много круглых крошек!
Что это? (Горошек)
Вкус у ягоды хорош,
Но сорви её поди-ка:
Куст в колючках будто ёж, —
Вот и назван … (Ежевика)
На припеке у пеньков
Много тонких стебельков.
Каждый тонкий стебелёк
Держит алый огонёк.
Разгибаем стебельки —
Собираем огоньки. (Земляника)
На лесной полянке
Красуется Татьянка —
Алый сарафан,
Белые крапинки. (Земляника)
Что за плод – шкатулочка с секретом!
Семена — стекляшки на вид,
Все прозрачные, все розового цвета,
Потрясешь, как странно, не звенит. (Гранат)
Красна, сочна, душиста,
Растет низко, к земле близко. (Клубника)
В сенокос — горька,
А в мороз — сладка,
Что за ягодка? (Калина)
Что это за рысачок
Завалился на бочок?
Сам упитанный, салатный.
Верно, детки … (Кабачок)
Зелёная толстуха
Надела уйму юбок.
Стоит, как балерина,
Из листьев пелерина. (Капуста)
Расселась барыня на грядке,
Одета в шумные шелка.
Мы для неё готовим кадки
И крупной соли полмешка. (Капуста)
Не шит, не кроен,
А весь в рубцах.
Семьдесят одёжек,
А все без застёжек. (Капуста)
Неказиста, шишковата,
А придет на стол она,
Скажут весело ребята:
«Ну рассыпчата, вкусна!» (Картофель)
Закопали в землю в мае
И сто дней не вынимали,
А копать под осень стали —
Не одну нашли, а десять!
Как её названье, дети? (Картофель)
Бурая — не мишка,
В норке — но не мышка. (Картошка)
Что копали из земли,
Жарили, варили?
Что в золе мы испекли,
Ели да хвалили? (Картофель)
Загадки про еду
Часто мамы задумываются. Чем бы можно развлечь ребенка и одновременно развить его мышление? Конечно загадки! Очень увлекательно и интересно загадывать детям загадки о еде. Малышам нравится разгадывать то, что они часто видят у мамы на кухне и, кроме того, это вызывает у них интерес к еде. Во время завтрака вы можете попросить малыша отгадать загадку и подсказать ему, что ответ лежит у него в тарелке. Играйте со своими детьми, развивайте их память, мышление и ассоциации, а загадки вам в этом помогут!
Я пузырюсь и пыхчу,
Жить в квашне я не хочу,
Надоела мне квашня,
Посадите в печь меня.
Ответ: (Тесто)
***
Это плитка, но не в ванной,
Не конфета, хоть и сладко,
Тут без всякого обмана,
Это просто …
Ответ: (Шоколадка)
***
Завернули эту плитку
В серебристую простынку.
Скушать плитку каждый рад.
Что же это?
Ответ: (Шоколад)
***
В печь несут — жидко, горячо;
из печи несут — густо-холодно.
Ответ: (Кисель)
***
Наступает час обеда:
Мой-ка руки, непоседа!
Из мяса, овощей и круп
Сварила мама вкусный…
Ответ: (Суп)
***
Лук, капуста и картошка,
Разных овощей немножко.
Ты в кастрюле их ищи.
Это суп с названьем…
Ответ: (Щи)
***
Эту сладкую сосульку
Называют петушком.
Эта сладкая сосулька
Тает лишь под языком.
Ответ: (Леденец)
***
Сахаристая рубашка,
Сверху — яркая бумажка.
Сладкоежки любят это.
Что за лакомство?
Ответ: (Конфета)
***
В воде родится, воды боится.
Ответ: (Соль)
***
Меня одну не едят,
А без меня мало едят.
Ответ: (Соль)
***
На поле родился,
На заводе варился,
На столе растворился.
Ответ: (Сахар)
***
Бел, как снег, в чести у всех.
В рот попал – там и пропал.
Ответ: (Сахар)
***
Белый сладкий камень
В чашке нашей тает,
Чай, компот одобряет.
Ответ: (Сахар)
***
Хлеба мягкого кусок,
Сверху колбаса, чеснок.
Сам он просится к нам в рот,
Аппетитный…
Ответ: (Бутерброд)
***
Маленькое, сдобное, колесо съедобное.
Я один тебя не съем, разделю ребятам всем.
Ответ: (Бублик)
***
На шпагате кольца к чаю
В магазине покупаю.
Ответ: (Баранки)
***
Ножка деревянная,
Рубашка шоколадная.
На солнышке я таю,
Во рту я исчезаю.
Ответ: (Эскимо)
***
Очень любят дети
Холодок в пакете.
Холодок, холодок,
Дай лизнуть тебя разок!
Ответ: (Мороженое)
***
Пчелки летом потрудились,
Чтоб зимой мы угостились.
Открывай пошире рот,
Ешь душистый, сладкий…
Ответ: (Мед)
***
Что добавляют в бородинский хлеб?
Ответ: (Муку)
***
Комковато, ноздревато и губато, и горбато,
И твердо, и мягко, и кругло, и ломко.
И черно, и бело, и всем людям мило.
Ответ: (Хлеб, батон)
***
Отгадать легко и быстро:
Мягкий, пышный и душистый.
Он и черный, и белый,
А бывает подгорелый.
Ответ: (Хлеб)
***
Это хлеб