Загадки о полезных ископаемых для маленьких
Описание презентации по отдельным слайдам:
1 слайд
Описание слайда:
ПОЛЕЗНЫЕ ИСКОПАЕМЫЕ ПОДГОТОВИЛА: УЧИТЕЛЬ НАЧАЛЬНЫХ КЛАССОВ МБОУ СШ № 62 Г. УЛЬЯНОВСКА БАЗУЛИНА ИРИНА БОРИСОВНА
2 слайд
Описание слайда:
ПОЛЕЗНЫЕ ИСКОПАЕМЫЕ ЭТО горные породы и минералы, которые человек использует в хозяйстве
3 слайд
Описание слайда:
Он очень прочен и упруг строителям – надёжный друг дома, ступени, постаменты красивы станут и заметны. ГРАНИТ
4 слайд
Описание слайда:
Он чёрный, блестящий, Людям помощник настоящий, Он несёт в дома тепло, От него в домах светло, Помогает плавить сталь, Делать краски и эмаль КАМЕННЫЙ УГОЛЬ
5 слайд
Описание слайда:
Если встретишь на дороге, То увязнут сильно ноги. А сделать миску или вазу — Она понадобится сразу. ГЛИНА
6 слайд
Описание слайда:
Он очень нужен детворе, Он на дорожках, во дворе, Он и на стройке, и на пляже, И он в стекле расплавлен даже. ПЕСОК
7 слайд
Описание слайда:
Покрывают им дороги, Улицы в селении, А ещё он есть в цементе. Сам он удобрение. ИЗВЕСТНЯК
8 слайд
Описание слайда:
Росли на болоте растения… А теперь это топливо и удобрение. ТОРФ
9 слайд
Описание слайда:
На кухне у мамы помощник отличный, Он синим цветком расцветает от спички. ПРИРОДНЫЙ ГАЗ
10 слайд
Описание слайда:
Этот мастер белый – белый. В школе не лежит без дела: Пробегает по доске, Оставляет белый след. Потолок наш тоже белый, Ведь и он побелен … МЕЛОМ
11 слайд
Описание слайда:
Без нее не побежит Ни автобус, ни такси, Не поднимается ракета. Отгадайте, что же это. НЕФТЬ
12 слайд
Описание слайда:
Не зря она варилась в доменной печи. На славу получились ножницы, ключи… РУДА
13 слайд
Описание слайда:
МОЛОДЦЫ!!!
Выберите книгу со скидкой:
БОЛЕЕ 58 000 КНИГ И ШИРОКИЙ ВЫБОР КАНЦТОВАРОВ! ИНФОЛАВКА
Инфолавка — книжный магазин для педагогов и родителей от проекта «Инфоурок»
Курс профессиональной переподготовки
Учитель начальных классов
Курс повышения квалификации
Курс повышения квалификации
Найдите материал к любому уроку,
указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:
также Вы можете выбрать тип материала:
Общая информация
Номер материала:
ДБ-1360993
Вам будут интересны эти курсы:
Оставьте свой комментарий
Источник
Кроссворд «Полезные ископаемые» для младших школьников 4 класса
Автор: Ляпина Вера Валерьевна учитель начальных классов МБОУ Школа № 47 городской округ Самара
Описание Данный материал могут использовать учителя начальных классов для закрепления знаний по данной теме на уроках окружающего мира в начальной школе.
Цель: Проверка и закрепление знаний по данной теме.
Задачи:
— проверить и закрепить знания по данной теме;
— формировать умение различать полезные ископаемые:
— развивать умение анализировать объекты, устанавливать причинно-следственные связи;
— развивать память, внимание, исследовательские навыки, любознательность;
— расширять кругозор;
— формировать чувство патриотизма через осознание важности заботы о природе страны (в частности, об охране полезных ископаемых).
Под землей их добывают,
Приложив немалый труд.
Уголь среди них бывает,
Нефть, и газ, и много руд.
(Полезные ископаемые)
1
Он очень нужен детворе.
Он на дорожке во дворе,
Он и на стройке, и на пляже,
И он в стекле расплавлен даже.
(Песок)
2
Ни огня, ни света, а огнем блестит.
(Золото)
3
Полезные ископаемые
Во мне есть вода, но не мокрая,
Огонь – но не жгучий,
Мое твердое тело – бесцветное
И в то же время – разноцветное
(Алмаз)
4
Без нее не побежит,
Ни такси, ни мотоцикл,
Не поднимется ракета
Отгадайте, что же это?
(Нефть)
5
По трубе течет,
Пироги печет.
(Газ)
6
Очень прочен и упруг,
Строителям надежный друг.
Дома, ступени, постаменты
Красивы станут и заметны.
( Гранит)
7
Эти камни просто чудо:
И сверкают, и горят,
Их вставляют в кольца, в броши,
Красотой они дарят.
(Самоцветы)
8
Этот мастер белый-белый
В школе не лежит без дела.
Пробегает по доске
— Оставляет белый след.
Потолок наш тоже белый,
Ведь и он побелен …
(Мел)
9
Если встретишь на дороге,
То увязнут сильно ноги.
А сделать миску или вазу,
Она понадобится сразу.
(Глина)
10
Одну меня — не съешь никогда,
А без меня — не вкусна еда.
(Соль)
11
В конце двойное «Л» пиши,
А как зовут меня – реши:
Без мастера граненым стал
Блестящий, правильный…
(Кристалл)
12
Росли на болоте растения,
Стали топливом и удобрением.
(Торф)
13
До изобретения мыла именно это полезное ископаемое служило главным средством оттирания загрязнений с человеческого тела( в частности пяток)
(Пемза)
14
Не зря она варилась в доменной печи.
На славу получились ножницы, ключи…
(Руда)
15
Покрывают им дороги,
Улицы в селениях.
А еще он есть в цементе.
Сам он — удобрение.
(Известняк)
16
Он очень прочен и упруг,
Строителям – надежный друг:
Дома, ступени, постаменты
Красивы станут и заметны.
(Мрамор)
17
Уголь под землей найдут,
Вверх его поднимут.
Завершив тяжелый труд,
Люди каски снимут.
Их работа всем нужна —
С угольком зимой страна!
(Шахтеры)
18
Оно варилось долго в доменной печи,
Чтобы потом нам сделать
Ножницы, ключи.
(Железо)
Ответы:
Рекомендуем посмотреть:
Кроссворд с ответами для учащихся 3 — 4 класса
Кроссворд с ответами для урока внеклассного чтения, 4 класс. Литературные персонажи
Кроссворды о спорте с ответами для начальной школы, 3-4 класс
Кроссворд с ответами по повести Рыбакова «Бронзовая птица» для 4 класса
Участник №53 творческого конкурса «Кладовая природы» с 3 апреля по 3 сентября 2016 года
Источник
Вос-ль показывает детям глобус: -Ребята, что это? Что он изображает? Какого он цвета? -Что обозначено на глобусе зеленым цветом, что желтым, что коричневым и голубым? -Сегодня, я хочу познакомить вас с полезными ископаемыми. Полезные ископаемые- это богатства нашей страны, до которые не так-то просто добраться. Они находятся глубоко под землей, в горах, океане. Ученые считают, что полезные ископаемые образовались из остатков животных и растений, которые жили много миллионов лет назад. Полезные ископаемые бывают твердые, жидкие и газообразные. Большинство полезных ископаемых твердые. Места, где залегают полезные ископаемые называют месторождениями. Занимаются поисками полезных ископаемых геологи. Когда месторождения найдено это место отмечают на специальной карте. Сегодня, я познакомлю вас с несколькими полезными ископаемыми. Первое полезное ископаемое это каменный уголь ( показ). -Какого он цвета? Какой он на ощупь? ( твердый, шероховатый). Знаете, ребята, хотя он твердый на ощупь, но легко крошится при ударе ( показ). Если он легко крошится , то он какой? ( хрупкий). Каменный уголь добывают в шахтах под землей , но есть его залежи и на поверхности земли ( показ иллюстраций). Людей добывающих каменный уголь называют шахтерами ( показ иллюстрации). Загадки про уголь: 1.Он чёрный, блестящий, Людям помощник настоящий 2.От огня происхожу, От огня и умру. Он несёт в дома тепло, От него в домах светло, Помогает плавить стали, Делать краски и эмали. -Как вы думаете, зачем людям нужен уголь ( предположения детей). Каменный уголь хорошо горит, а значит дает тепло. Поэтому им топят печи. Так же его используют в медицине и в изготовлении красок, пластмассы. Посмотрите на еще одно полезное ископаемое ( показ нефти в колбе(иллюстрация).Это нефть. Какого она цвета? Она твердая или жидкая? — Нефть — это масленая жидкость с резким запахом. Добывают ее в недрах земли и в океанах. Людей добывающих нефть называют нефтяниками. Нефтяники строят буровые нефтяные вышки ( показ иллюстраций) и добывают нефть. Загадка: Без неё не побежит Ни такси, ни мотоцикл, Не поднимется ракета. Отгадайте, что же это? Нефть, как и каменный уголь хорошо горит, в воде она не растворяется. Если нефть попадет в море или в океан, то загрязняет его и все живое при этом погибает. Поэтому человек должен аккуратно обращаться с нефть. Из нефти делают бензин, керосин. Это отличное топливо для машин и самолетов. Вос-ль показывает в стакан с солью. -Ребята, как вы думаете, что это?- соль. Соль, тоже полезное ископаемое .Ее добывают из недр земли, из озер и рек. -Какого соль цвета? Как вы, она твердая, как уголь?( ответы детей). Давайте проверим. Вос-ль берет комок соли и слега нажимает на него и но рассыпается.) -Что произошло с солью? Какая соль? ( сыпучая). Возьмите свои чашечки с солью и понюхайте соль. Есть запах?- да, но не сильный. Возьмите лупу и рассмотрите соль. — Из чего состоит соль?- из крупинок, кристалликов. -Как вы думаете соль растворяется в воде?- да. Вос-ль берет стакан с водой и добавляет туда соль. Дети наблюдают. Что происходит. -Что произошло с солью?- она растворилась. -Как вы думаете, какая вода стала на вкус? — соленная. -Давайте попробуем. Вос-ль берет пипетку и капает по капельке на язык. Вывод: соль белого цвета, с несильным запахом, стоит из кристалликов, хорошо растворяется в воде. Загадка: В серых скалах её вырубали, Из морей и озёр добывали, Чтоб потом положить по щепотке В миски, плошки, горшки, сковородки. Рис и рыба, фасоль и салат Сразу стали вкусней во сто крат! — Ребята, а зачем человеку нужна соль? ( ответы детей). -Молодцы. Давайте еще раз вспомним, с какими полезными ископаемыми сегодня познакомились? ( дети перечисляют). -Скажите, важны ли для человека полезные ископаемые?- да. -Без полезных ископаемых невозможна деятельность человека. К сожалению, полезные ископаемые — это такие богатства, которые нельзя восстановить. Ведь они образовались за многие миллионы лет и поэтому люди должны бережно использовать подземные богатства.
Источник
Надежда Укачкова
Дидактическая игра по ознакомлению старших дошкольников с полезными ископаемыми «Дары Земли»
Изготовили:
педагог дополнительного образования Укачкова Надежда Васильевна
методист Терёхина Алена Александровна
Дидактическая игра по ознакомлению старших дошкольников с полезными ископаемыми и природными ресурсами Хакасии.
Цель : Обогащение и расширение знаний детей о полезных ископаемых, формирование понятия «полезные ископаемые».
Задачи:
• Закрепить умение классифицировать и сравнивать полезные ископаемые по форме, размеру, назначению, применению в промышленности, в искусстве и быту.
• Учить пользоваться картой и условными обозначениями полезных ископаемых.
• Углубить знания детей о месторождениях Республики Хакасии.
• Развивать зрительную память, внимание.
• Формировать речь.
Вид: настольная игра
Методические рекомендации: Принимают участие в игре 1-2 ребенка продолжительность 10-15 минут.
Общий вид дидактической игры
Материал
Данная дидактическая игра состоит:
1. Фотоальбомы — карточки брошюрованные на картонной основе, содержащие информацию о полезном ископаемом: добыча, признаки, применение в промышленности, искусстве и быту.
2. Приложения — а) карточки и фишки картонные с изображением полезных ископаемых, б) карта полезных ископаемых Хакасии в) карточки «Геологи»
Варианты дидактических игр
Данное пособие позволит наглядно и доходчиво знакомить детей с различными видами полезных ископаемых, используя различные методы обучения, такие как наглядный, проблемный, соревновательный.
Вариант №1 (наглядный метод обучения)
«Найди где применяется», «Какое состояние?» или «Что лишнее?»
Цель: Обогащение знаний детей о полезных ископаемых.
Задача: Классифицировать основные виды полезных ископаемых по применению и состоянию.
Вопросы: Какие материалы люди используют для строительства? Где их берут? Какие виды топлива знаешь? Как получают металлы? Где их используют?
Правило: Альбомы и карточки классифицируются и расставляются в соответствии с принадлежностью к определенным видам ископаемых по применению (рудные, нерудные, топливо, минеральные воды) или состоянию (жидкие, твердые, газообразные).
Вариант №2 (проблемный метод обучения)
«Помоги геологу» или «Помоги геологу найти полезные ископаемые для творчества»
Цель: Обогащение и расширение знаний детей о полезных ископаемых Республики Хакасия
Задачи: Учить пользоваться картой и условными обозначениями природных ресурсов. Воспитывать уважение к труду взрослых. Развивать память, внимание.
Вопросы: Какие полезные ископаемые добываемые в Хакасии знаешь? Какие полезные ископаемые Хакасии используются в творчестве или применяются в производстве изобразительных материалов?
Правило: Указать месторождения полезных ископаемых либо найти природное сырье для творчества на карте Хакасии.
Вариант №3 (соревновательный метод обучения)
«Кто быстрее …»
Правило игры: Участвуют 2 человека и более. За каждым закреплен персонаж «Геолог». Задача каждого играющего быстро и правильно указать на карте Хакасии месторождения полезных ископаемых отмеченных фишками с условными обозначениями, назвать природное вещество и в случае правильного определения заменить фишку с условным обозначением на фишку с изображением полезного ископаемого. Выигрывает тот ребенок, персонаж которого открыл больше месторождений и имеет большее количество открытых фишек.
Самоконтроль
Данная дидактическая игра оснащена элементами самоконтроля – изнаночные стороны альбомов содержат информацию о полезных ископаемых (внешний вид, название, условный знак).
Дети в игре развивают навыки самопроверки, взаимопроверки и коррекции знаний.
Усвоение играющими правил игры и следование им содействуют воспитанию самостоятельности.
Источник
ЗАГАДКИ О НАРОДНЫХ ПРОМЫСЛАХ с ответами для детского сада
Средина Ольга Станиславовна воспитатель, руководитель изостудии ЦРР МДОУ №1 «Медвежонок» г. Юрюзань Челябинская обл.
Цели
знакомство дошкольников с народными промыслами
Задачи
-развивать эстетический вкус, чувство прекрасного
-обучать способам отличия различных народных промыслов друг от друга
-воспитывать чувство патриотизма
Пояснение
Эти загадки были опубликованы в журнале «Дошкольное воспитание» №5 за 1997 год (стр. 40- 42). Они были приложением к моему сценарию, но спустя какое-то время стали появляться в различных материалах без подписи. Мне приятно, что они «пошли в народ», но данной публикацией хочется напомнить, что у загадок есть автор.
Мы используем их на занятиях и развлечениях. Собранные в буклет, они становятся приятным подарком выпускникам.
Надеюсь, они еще пригодятся многим коллегам.
ЗАГАДКИ О НАРОДНЫХ ПРОМЫСЛАХ
1
Очень тяжелые эти фигурки:
Девочки, мальчики, кони-скульптурки
Есть и подсвечники, блюда резные.
Ну, догадались, откуда такие?
(Каслинское литье)
2
Тук-тук, щелк – щелк,
Медведь, мужик, коза и волк
Деревянные игрушки
И медведи и старушки
То сидят, а то спешат
Ребятишек всех смешат
(Богородская резьба)
3
Снежно-белая посуда,
Расскажи-ка ты откуда?
Видно, с севера пришла
И цветами расцвела
Голубыми, синими,
Нежными, красивыми.
(Гжель)
4
Резные ложки и ковши
Ты разгляди-ка, не спеши.
Там травка вьется и цветы
Растут нездешней красоты.
Блестят они, как золотые
А может, солнцем залитые.
(Хохлома)
5
Веселая белая глина,
Кружочки, полоски на ней.
Козлы и барашки смешные,
Табун разноцветных коней,
Кормилицы и водоноски,
И всадники и ребятня.
Собачки, гусары и рыбы…
А ну, назови-ка меня!
(Дымка)
6
Круглые, железные
В хозяйстве полезные.
Черные, желтые, красные
Удивительные и прекрасные!
(Жостовские подносы)
7
Нас слепили мастера,
Нас раскрашивать пора!
Кони, барышни, барашки
Длинношеи и стройны.
Сине-красные полоски
На боках у нас видны.
(Филимоновские игрушки)
8
Ростом разные подружки,
Все похожи друг на дружку.
Раз, два, три, четыре, пять…
Даже всех не сосчитать!
Загляделася старушка-
а в руках — одна игрушка.
(Матрешки)
9
Железная пластинка,
На ней простой пейзаж:
Березки и рябины,
Горы далекой кряж.
(Златоустовская гравюра)
10
Из липы доски сделаны,
И прялки и лошадки.
Цветами разрисованы,
Как будто полушалки.
Там лихо скачут всадники,
Жар-птицы ввысь летят.
Оживки черно-белые
На солнышке блестят.
(Городец)
11
Бочонки, копилки, матрешки, грибки
Они не малы, да и не велики.
Свистульки, тарелочки в ярких цветах
И солнце и речка и домик в кустах.
Свободная роспись: шиповник цветет,
И яблочки зреют и травка растет.
Рисуются тушью на стеблях цветы
Их яркие краски сочны и просты.
(Полховский Майдан)
12
Стучат коклюшки: стук, стук, стук —
Платочек появился вдруг.
И воротник из белой нити
Прекрасно выполнен, взгляните!
(Вологодские кружева)
13
На черном фоне – красные розы
Лилии, маки, ромашки, подснежники.
Ими повязаны девичьи головы,
Глазки лукавые, личики нежные.
(Павлово-Посадские платки)
Рекомендуем посмотреть:
Загадки о животных для детей с ответами
Загадки о растениях с ответами для детей
Загадки про игрушки с ответами для детей от 4 лет
Загадки про животных с ответами для детей 5-6 лет
Похожие статьи:
Загадки о профессиях для детей
Загадки с ответами про зиму для детей
Загадки про Новый год
Загадки про осень
Загадки про цветы и растения с ответами
Источник
СКАЗКА ПРО ЯНТАРЬ
Однажды водолаз нырнул под воду очень глубоко и его внимание привлек камушек. Он его взял. Это оказался янтарь. Водолаз Гена много дней пытался из него сделать украшение. Однажды у него это получились бусы. Водолаз был очень горд. Бусы он подарил своей маме. Она никогда их не снимала.
И однажды ночью она услыхала, что камушки разговаривают между собой. Один камушек вспоминал, что когда-то они были простой мягкой смолой на дереве. Но дерево спилили и сплавили в озеро. Смола затвердела и упала на дно. Один камушек говорил:
— Смотрите я яркого желтого цвета.
Другой отвечал:
— А я с красными крапинками.
Другой говорил:
— А во мне остался комарик.
И тут зазвонил будильник, мама проснулась. Она стала бережнее относится к своим бусам.
СКАЗКА ПРО МЕДЬ
Маленькой девочке Наде подарили кольцо. Оно было сделано из меди. Надя очень гордилась своим кольцом. Но однажды она узнала, что кольцо не золотое, а медное и выкинула его. Кольцо покатилось и упало на дорогу. Его нашел мальчик Коля. Он хотел оставить это кольцо себе, но оно вдруг заговорило: «Отнеси меня, пожалуйста, к девочке Наде. Она меня потеряла»
Коля послушался и отнес кольцо девочке. Она не хотела его брать, но Коля положил ей его в ладошку и ушел. Надя опять хотела выкинуть кольцо. Но кольцо рассердилось и превратило Надю в жабу.
СКАЗКА ПРО НЕФТЬ
Глубоко-глубоко под землей жила госпожа Нефть. Она ходила в темных одеждах и от нее очень резко пахло. Она удивляла подземных жителей тем, что легко могла ходить по воде и не тонуть. А на воде оставались ее масляные следы, что очень раздражало подводных жителей. Ее родители не разрешали ей играть со спичками, так как боялись, что она может сгореть.
Однажды нефть со своими друзьями решила убежать из дома. Она залезла в трубу и оказалась на поверхности Земли. И у госпожи нефти и ее друзей начались различные приключения. Они отправились в цистернах по железной дороге в разные уголки страны. Наша госпожа Нефть попала к волшебникам и они превратили ее в бензин, керосин. Нашу госпожу Нефть можно встретить в вазелине, лаке, пластмассе и даже в различных красках. После превращения началась новая и интересная жизнь у госпожи Нефти, только надо внимательно присмотреться, что бы с ней встретиться. Желаю удачи.
СКАЗКА ПРО ГЛИНУ
Давным — давно на нашей планете росли большие дремучие леса. Было много рек и озер. Люди жили тогда племенами. Они часто переходили с места на место в поисках лучшего места для житья. Одно племя поселилось на берегу красивой речки. Построили себе хижины, ловили рыбу, охотились. Люди были довольны выбранным местом. Но однажды наступила засуха. Речка высохла. Остались только потрескавшиеся коричневые берега. Старики плакали, они не знали как жить дальше. Взрослое население было занято пропитанием и доставкой воды. А маленькие дети нашли новое место для игр. Это высохшее русло реки. Утром, когда капли росы еще не высохли, ребятишки лепили из нее различные фигурки. Взрослые переняли опыт у детей и стали делать из глины посуду: горшки, кринки. Изделия из глины обменивали на нужный товар. Затем они научились делать кирпич. Жить они стали лучше. Прошло много лет, люди научились строить большие заводы, где делают много кирпича и глиняной посуды, но до сих пор берут глину по берегам рек.
СКАЗКА «СПОР ПОЛЕЗНЫХ ИСКОПАЕМЫХ»
Однажды ночью случился в местном краеведческом музее большой переполох, а все потому что сошлись в жестоком споре между собой полезные ископаемые, выставленные в этом музее.
Не могли они никак решить, кто из них полезнее для человека.
Первым начал спор уголь. Он сказал:
-Я, уголь, самое полезное ископаемое из полезных. Без меня человек бы мерз зимой и не мог бы согреться.
Ему возразила нефть, налитая в сосуд:
-Это я, нефть, самая полезная из полезных. Меня человек ценит больше тебя и добывает в больших количествах. Без меня встали бы его машины, не ездили бы поезда, не летали бы самолеты.
-Вы не правы, милейшие, — возразила железная руда. — Зачем бы нужен был человеку уголь и нефть, если бы он не мог ничего построить из металла? Я — основа современной цивилизации.
-Неправда! — горячо возмутилась глина. — Твой век уходит. Новый век — это век алюминия.
Тут из-за стены подало голос золото:
-Основа цивилизации — деньги, а деньги — это я. Золото самое полезное ископаемое.
Спорили и ругались полезные ископаемые и никак не могли решить, кто же из них полезней. Только кусок каменной соли не принимал участие в споре — он-то знал, что самое полезное ископаемое именно каменная соль. Ну не будет у человека угля — обойдется дровами, не будет металла — использует пластик, не будет золота — применит серебро, а вот соль в еде ничем не заменишь.
СКАЗКА «Как поспорили полезные ископаемые, о том, кто из них полезнее?»
Однажды медь и железо поспорили, кто из них полезнее. Медь уверяла, что благодаря ей человечество вступило в новую фазу своего развития. Благодаря ее уникальным свойствам, а именно — относительной легкости процесса извлечения из руды и легкому плавлению — человек смог сделать первые инструменты и продвинулся далеко вперед в своей эволюции: он научился обрабатывать землю, сшивать шкуры и делать из них одежду, даже украшения для любимых делались из бронзы.
Выслушав эти хвастливые аргументы, железо не сдержалась.
-А знаешь ли, медь, что даже тогда, когда люди научились смешивать тебя с оловом, чтобы получить бронзу, что даже тогда, ты была слишком мягкой. Украшения и статуи — твой удел. А мое предназначение — настоящие мужские инструменты, тяжелые и крепкие. Мой удел — быть первым во время мира и во время войны.
В некоторых древних странах, например, в Древнем Египте железо было ценнее золота: его называли «металлом неба», потому что египтяне получали его главным образом из фрагментов упавших на землю метеоритов.
Только благодаря мне, железу, смогла свершиться Промышленная революция и человечество сделало громадный скачок в своем развитии.
-Молчишь, медь, нечем тебе опровергнуть мои аргументы? Так-то.
Источник