Загадки о полезных ископаемых с ответами
Описание презентации по отдельным слайдам:
1 слайд
Описание слайда:
ПОЛЕЗНЫЕ ИСКОПАЕМЫЕ ПОДГОТОВИЛА: УЧИТЕЛЬ НАЧАЛЬНЫХ КЛАССОВ МБОУ СШ № 62 Г. УЛЬЯНОВСКА БАЗУЛИНА ИРИНА БОРИСОВНА
2 слайд
Описание слайда:
ПОЛЕЗНЫЕ ИСКОПАЕМЫЕ ЭТО горные породы и минералы, которые человек использует в хозяйстве
3 слайд
Описание слайда:
Он очень прочен и упруг строителям – надёжный друг дома, ступени, постаменты красивы станут и заметны. ГРАНИТ
4 слайд
Описание слайда:
Он чёрный, блестящий, Людям помощник настоящий, Он несёт в дома тепло, От него в домах светло, Помогает плавить сталь, Делать краски и эмаль КАМЕННЫЙ УГОЛЬ
5 слайд
Описание слайда:
Если встретишь на дороге, То увязнут сильно ноги. А сделать миску или вазу — Она понадобится сразу. ГЛИНА
6 слайд
Описание слайда:
Он очень нужен детворе, Он на дорожках, во дворе, Он и на стройке, и на пляже, И он в стекле расплавлен даже. ПЕСОК
7 слайд
Описание слайда:
Покрывают им дороги, Улицы в селении, А ещё он есть в цементе. Сам он удобрение. ИЗВЕСТНЯК
8 слайд
Описание слайда:
Росли на болоте растения… А теперь это топливо и удобрение. ТОРФ
9 слайд
Описание слайда:
На кухне у мамы помощник отличный, Он синим цветком расцветает от спички. ПРИРОДНЫЙ ГАЗ
10 слайд
Описание слайда:
Этот мастер белый – белый. В школе не лежит без дела: Пробегает по доске, Оставляет белый след. Потолок наш тоже белый, Ведь и он побелен … МЕЛОМ
11 слайд
Описание слайда:
Без нее не побежит Ни автобус, ни такси, Не поднимается ракета. Отгадайте, что же это. НЕФТЬ
12 слайд
Описание слайда:
Не зря она варилась в доменной печи. На славу получились ножницы, ключи… РУДА
13 слайд
Описание слайда:
МОЛОДЦЫ!!!
Выберите книгу со скидкой:
БОЛЕЕ 58 000 КНИГ И ШИРОКИЙ ВЫБОР КАНЦТОВАРОВ! ИНФОЛАВКА
Инфолавка — книжный магазин для педагогов и родителей от проекта «Инфоурок»
Курс профессиональной переподготовки
Учитель начальных классов
Курс повышения квалификации
Курс повышения квалификации
Найдите материал к любому уроку,
указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:
также Вы можете выбрать тип материала:
Общая информация
Номер материала:
ДБ-1360993
Вам будут интересны эти курсы:
Оставьте свой комментарий
Источник
Кроссворд «Полезные ископаемые» для младших школьников 4 класса
Автор: Ляпина Вера Валерьевна учитель начальных классов МБОУ Школа № 47 городской округ Самара
Описание Данный материал могут использовать учителя начальных классов для закрепления знаний по данной теме на уроках окружающего мира в начальной школе.
Цель: Проверка и закрепление знаний по данной теме.
Задачи:
— проверить и закрепить знания по данной теме;
— формировать умение различать полезные ископаемые:
— развивать умение анализировать объекты, устанавливать причинно-следственные связи;
— развивать память, внимание, исследовательские навыки, любознательность;
— расширять кругозор;
— формировать чувство патриотизма через осознание важности заботы о природе страны (в частности, об охране полезных ископаемых).
Под землей их добывают,
Приложив немалый труд.
Уголь среди них бывает,
Нефть, и газ, и много руд.
(Полезные ископаемые)
1
Он очень нужен детворе.
Он на дорожке во дворе,
Он и на стройке, и на пляже,
И он в стекле расплавлен даже.
(Песок)
2
Ни огня, ни света, а огнем блестит.
(Золото)
3
Полезные ископаемые
Во мне есть вода, но не мокрая,
Огонь – но не жгучий,
Мое твердое тело – бесцветное
И в то же время – разноцветное
(Алмаз)
4
Без нее не побежит,
Ни такси, ни мотоцикл,
Не поднимется ракета
Отгадайте, что же это?
(Нефть)
5
По трубе течет,
Пироги печет.
(Газ)
6
Очень прочен и упруг,
Строителям надежный друг.
Дома, ступени, постаменты
Красивы станут и заметны.
( Гранит)
7
Эти камни просто чудо:
И сверкают, и горят,
Их вставляют в кольца, в броши,
Красотой они дарят.
(Самоцветы)
8
Этот мастер белый-белый
В школе не лежит без дела.
Пробегает по доске
— Оставляет белый след.
Потолок наш тоже белый,
Ведь и он побелен …
(Мел)
9
Если встретишь на дороге,
То увязнут сильно ноги.
А сделать миску или вазу,
Она понадобится сразу.
(Глина)
10
Одну меня — не съешь никогда,
А без меня — не вкусна еда.
(Соль)
11
В конце двойное «Л» пиши,
А как зовут меня – реши:
Без мастера граненым стал
Блестящий, правильный…
(Кристалл)
12
Росли на болоте растения,
Стали топливом и удобрением.
(Торф)
13
До изобретения мыла именно это полезное ископаемое служило главным средством оттирания загрязнений с человеческого тела( в частности пяток)
(Пемза)
14
Не зря она варилась в доменной печи.
На славу получились ножницы, ключи…
(Руда)
15
Покрывают им дороги,
Улицы в селениях.
А еще он есть в цементе.
Сам он — удобрение.
(Известняк)
16
Он очень прочен и упруг,
Строителям – надежный друг:
Дома, ступени, постаменты
Красивы станут и заметны.
(Мрамор)
17
Уголь под землей найдут,
Вверх его поднимут.
Завершив тяжелый труд,
Люди каски снимут.
Их работа всем нужна —
С угольком зимой страна!
(Шахтеры)
18
Оно варилось долго в доменной печи,
Чтобы потом нам сделать
Ножницы, ключи.
(Железо)
Ответы:
Рекомендуем посмотреть:
Кроссворд с ответами для учащихся 3 — 4 класса
Кроссворд с ответами для урока внеклассного чтения, 4 класс. Литературные персонажи
Кроссворды о спорте с ответами для начальной школы, 3-4 класс
Кроссворд с ответами по повести Рыбакова «Бронзовая птица» для 4 класса
Участник №53 творческого конкурса «Кладовая природы» с 3 апреля по 3 сентября 2016 года
Источник
Н….
Высший разум
(1165987)
5 лет назад
● Одну меня — не съешь никогда,
а без меня — не вкусна еда. (соль)
● Синим пламенем пылает,
пищу нам разогревает. (газ)
● Я — серый порошок, пока мой дом — мешок.
но лишь напьюсь воды — в момент
окаменею. Я…. (цемент)
● Из меня посуду тонкую, нежно-белую и звонкую
обжигают с давних пор, а называюсь я …(фарфор)
● Этот мастер белый-белый,
в школе не лежит без дела,
пробегает по доске ,
оставляет белый след. (мел)
● Он очень нужен детворе, он на дорожках во дворе, он и на стройке, и на пляже, он и в стекле расплавлен даже (песок).
● Если встретишь на дороге, то увязнут сильно ноги . А сделать миску или вазу — она понадобится сразу (глина).
● Он очень прочен и упруг, строителям – надежный друг . Дома, ступени, постаменты красивы будут и заметны (гранит).
А А
Знаток
(297)
4 года назад
● Одну меня — не съешь никогда,
а без меня — не вкусна еда. (соль)
● Синим пламенем пылает,
пищу нам разогревает. (газ)
● Я — серый порошок, пока мой дом — мешок.
но лишь напьюсь воды — в момент
окаменею. Я…. (цемент)
● Из меня посуду тонкую, нежно-белую и звонкую
обжигают с давних пор, а называюсь я …(фарфор)
● Этот мастер белый-белый,
в школе не лежит без дела,
пробегает по доске ,
оставляет белый след. (мел)
● Он очень нужен детворе, он на дорожках во дворе, он и на стройке, и на пляже, он и в стекле расплавлен даже (песок).
● Если встретишь на дороге, то увязнут сильно ноги . А сделать миску или вазу — она понадобится сразу (глина).
● Он очень прочен и упруг, строителям – надежный друг . Дома, ступени, постаменты красивы будут и заметны (гранит).
максим гуськов
Ученик
(213)
4 года назад
● Одну меня — не съешь никогда,
а без меня — не вкусна еда. (соль)
● Синим пламенем пылает,
пищу нам разогревает. (газ)
● Я — серый порошок, пока мой дом — мешок.
но лишь напьюсь воды — в момент
окаменею. Я…. (цемент)
● Из меня посуду тонкую, нежно-белую и звонкую
обжигают с давних пор, а называюсь я …(фарфор)
● Этот мастер белый-белый,
в школе не лежит без дела,
пробегает по доске ,
оставляет белый след. (мел)
● Он очень нужен детворе, он на дорожках во дворе, он и на стройке, и на пляже, он и в стекле расплавлен даже (песок).
● Если встретишь на дороге, то увязнут сильно ноги . А сделать миску или вазу — она понадобится сразу (глина).
● Он очень прочен и упруг, строителям – надежный друг . Дома, ступени, постаменты красивы будут и заметны (гранит).
Вероника Васьянова 2
Ученик
(194)
3 года назад
Одну меня — не съешь никогда,
а без меня — не вкусна еда. (соль)
● Синим пламенем пылает,
пищу нам разогревает. (газ)
● Я — серый порошок, пока мой дом — мешок.
но лишь напьюсь воды — в момент
окаменею. Я…. (цемент)
● Из меня посуду тонкую, нежно-белую и звонкую
обжигают с давних пор, а называюсь я …(фарфор)
● Этот мастер белый-белый,
в школе не лежит без дела,
пробегает по доске ,
оставляет белый след. (мел)
● Он очень нужен детворе, он на дорожках во дворе, он и на стройке, и на пляже, он и в стекле расплавлен даже (песок).
● Если встретишь на дороге, то увязнут сильно ноги . А сделать миску или вазу — она понадобится сразу (глина).
● Он очень прочен и упруг, строителям – надежный друг . Дома, ступени, постаменты красивы будут и заметны (гранит).
Нравится Комментировать Пожаловаться
Анжелика Измайлова
Ученик
(156)
2 года назад
Одну меня — не съешь никогда,
а без меня — не вкусна еда. (соль)
● Синим пламенем пылает,
пищу нам разогревает. (газ)
● Я — серый порошок, пока мой дом — мешок.
но лишь напьюсь воды — в момент
окаменею. Я…. (цемент)
● Из меня посуду тонкую, нежно-белую и звонкую
обжигают с давних пор, а называюсь я …(фарфор)
● Этот мастер белый-белый,
в школе не лежит без дела,
пробегает по доске ,
оставляет белый след. (мел)
● Он очень нужен детворе, он на дорожках во дворе, он и на стройке, и на пляже, он и в стекле расплавлен даже (песок).
● Если встретишь на дороге, то увязнут сильно ноги . А сделать миску или вазу — она понадобится сразу (глина).
● Он очень прочен и упруг, строителям – надежный друг . Дома, ступени, постаменты красивы будут и заметны (гранит).
Карина Котик
Ученик
(179)
2 года назад
Одну меня — не съешь никогда,
а без меня — не вкусна еда. (соль)
● Синим пламенем пылает,
пищу нам разогревает. (газ)
● Я — серый порошок, пока мой дом — мешок.
но лишь напьюсь воды — в момент
окаменею. Я…. (цемент)
● Из меня посуду тонкую, нежно-белую и звонкую
обжигают с давних пор, а называюсь я …(фарфор)
● Этот мастер белый-белый,
в школе не лежит без дела,
пробегает по доске ,
оставляет белый след. (мел)
● Он очень нужен детворе, он на дорожках во дворе, он и на стройке, и на пляже, он и в стекле расплавлен даже (песок).
● Если встретишь на дороге, то увязнут сильно ноги . А сделать миску или вазу — она понадобится сразу (глина).
● Он очень прочен и упруг, строителям – надежный друг . Дома, ступени, постаменты красивы будут и заметны (гранит).
Источник
Планета Земля. Горизонт. Гидросфера. Океан, Море, Волны, Река, Ручей, Болото. Озеро. Водопад. Горы. Камни.
Земной шар. Планета Земля
Иди, иди, а конца не найдешь. (Земной шар)
Ни начала, ни конца,
Ни затылка, ни лица.
Знают все, и млад и стар,
Что она — большущий шар
(Земной шар) https://festival.1september.ru/articles/413175
Горизонт
Виден край, да не дойдешь.
Бежать, бежать – не добежать,
Лететь, лететь – не долететь.
Ты о целом слышал в школе
И видал, конечно, в поле,
Там, где линия земли
С небом сходится вдали.
Гидросфера
Океан
Много рек, озер, морей
Он в себя впитал.
Ты подумай и ответь
Что за великан? (Океан)
Это сине-зеленый простор,
Где бежит за волною волна.
Это горько-соленый раствор,
Полный жизни до самого
дна.
Мы не ищем неведомых стран.
Наша цель – это сам… (океан)
(По В. Берестову)
Море
Кругом вода, а спитьем
беда.
Кто знает – где это бывает? (На море)
Никто не солил, а солоно. (Море)
Волны
Возле катера барашки,
Их пасет матрос в тельняшке. (Волны)
По морю идет-идет,
А до берега дойдет и пропадет. (Волны)
Белыен барашки на синем
лугу…
А кто их пасет, понять не могу. (Волны)
В тихую погоду нет нас нигде,
А ветер подует – бежим по воде. (Волны)
Река
Мчится по холмам змея,
Влагу деревцам неся,
Омывая берега,
По полям течет… (Река)
Чуть дрожит на ветерке
Лента на просторе,
Узкий кончик в роднике,
А широкий в море. (Река)
Мы говорим, она течет,
Мы говорим, она играет,
Она бежит всегда вперед,
Но никуда не убегает. (Река)
Пробегает рощу –
Моет и полощет,
Пробежала вдоль лужка –
Искупала пастушка. (Река)
Не конь, а бежит, не лес, а шумит. (Река)
Течет, течет – не вытечет, бежит, бежит – не выбежит. (Река)
Летом бежит, зимой спит.
Весна настала – опять побежала. (Река)
По какой дороге – полгода на коне,
А полгода – без коня? (По реке)
В нее льется, из нее льется, сама по земле плетется. (Река)
Иван бежит, сам кричит и всех на себе носит. (Река)
Идет, идет, а пройти не может. (Река)
Без рук, без ног, а бежит. (Река)
Между гор, между дол бежит конь вороной. (Река)
Летом бежит, а зимой стоит. (Река)
Зимой спит, а летом шумит. (Река)
Зимой скрываюсь, весной появляюсь,
Летом веселюсь, осенью спать ложусь. (Река)
По какой дороге полгода ездят и полгода ходят? (По реке)
Что шумит без ветра? (Река)
Бежит без ног, рукава без рук. (Река)
Сани бегут, оглобли стоят. (Река, берега)
Два братца в воду глядятся, век не сойдутся. (Берега у реки)
Сестра на сестру смотрят, а вместе не сходятся. (Берега у реки)
Два брата через мать друг на
друга глядят. (Берега у реки)
Ручей
Под осоку на песок уронили поясок,
И лежит – да не поднять,
И бежит – да не поймать. (Ручей)
Бегу я, как по лесенке,
По камушкам звеня,
Издалека по песенке
Узнаете меня. (Ручей)
Через поле и лесок
Вьется синий поясок.
Я хотел его догнать – не догнал!
Я хотел его поймать – не поймал. (Ручей)
Чирандо, вырандо за огородом гнется. (Ручей)
В голубенькой рубашке
Бежит по дну овражка. (Ручей)
Между гор, между дол бежит белый конь. (Ручей)
Без поводка бежит. (Ручей)
Бежит из котелка, а выбежать не может. (Ручей)
К маме-речке бегу и молчать не могу.
Я ее сын родной, а родился весной. (Ручей)
Родник
Он без рук, он без ног
Из земли пробиться смог.
Нас он летом в самый зной
Ледяной поит водой. (Родник)
Ключ
Из меня берут порою
Реки свой исток.
А в руках твоих открою
Я любой замок (Ключ)
(Б.Ширшов)
Озеро
Посреди поля лежит зеркало,
Стекло голубое, рама зеленая. (Пруд)
Глядятся в него молодые рябинки,
Цветные свои примеряя косынки.
Глядятся в него молодые березки,
Свои перед ним поправляя прически.
И месяц и звезды –
В нем все отражается…
Как это зеркало называется? (Пруд, озеро)
Водопад
Речка бежала, упала с горы.
Это явление ты назови. (Водопад)
День и ночь кричит, а голос не устает. (Водопад)
Случается, случается,
Река вдруг обрывается.
Куда ж она девается?
Быть может испаряется
До срока, до поры.
Но иногда случается –
Бросается, бросается
Вниз головой с горы. (Водопад)
(С. Косенко)
Болото
Все обходят это место;
Здесь земля как-будто тесто;
Здесь осока кочки, мхи…
Нет опоры для ноги. (Болото)
Не вода, не суша –
На лодке не уплывешь,
И ногами не пройдешь. (Болото)
Не море, не земля,
Корабли не плавают,
А ходить нельзя. (Болото)
Где нельзя ни ходить, ни ездить? (По болоту)
Гора
Не увидать ее корней,
Вершина выше тополей,
Все вверх и вверх она идет,
Но не растет. (Гора)
(Толкин)
Камень
Что растет без коренья? (Камень)
Что живет без горя? (Камень)
Один лежит, другой бежит, третий кланяется. (Камень, река, трава).
Источник
Надежда Укачкова
Дидактическая игра по ознакомлению старших дошкольников с полезными ископаемыми «Дары Земли»
Изготовили:
педагог дополнительного образования Укачкова Надежда Васильевна
методист Терёхина Алена Александровна
Дидактическая игра по ознакомлению старших дошкольников с полезными ископаемыми и природными ресурсами Хакасии.
Цель : Обогащение и расширение знаний детей о полезных ископаемых, формирование понятия «полезные ископаемые».
Задачи:
• Закрепить умение классифицировать и сравнивать полезные ископаемые по форме, размеру, назначению, применению в промышленности, в искусстве и быту.
• Учить пользоваться картой и условными обозначениями полезных ископаемых.
• Углубить знания детей о месторождениях Республики Хакасии.
• Развивать зрительную память, внимание.
• Формировать речь.
Вид: настольная игра
Методические рекомендации: Принимают участие в игре 1-2 ребенка продолжительность 10-15 минут.
Общий вид дидактической игры
Материал
Данная дидактическая игра состоит:
1. Фотоальбомы — карточки брошюрованные на картонной основе, содержащие информацию о полезном ископаемом: добыча, признаки, применение в промышленности, искусстве и быту.
2. Приложения — а) карточки и фишки картонные с изображением полезных ископаемых, б) карта полезных ископаемых Хакасии в) карточки «Геологи»
Варианты дидактических игр
Данное пособие позволит наглядно и доходчиво знакомить детей с различными видами полезных ископаемых, используя различные методы обучения, такие как наглядный, проблемный, соревновательный.
Вариант №1 (наглядный метод обучения)
«Найди где применяется», «Какое состояние?» или «Что лишнее?»
Цель: Обогащение знаний детей о полезных ископаемых.
Задача: Классифицировать основные виды полезных ископаемых по применению и состоянию.
Вопросы: Какие материалы люди используют для строительства? Где их берут? Какие виды топлива знаешь? Как получают металлы? Где их используют?
Правило: Альбомы и карточки классифицируются и расставляются в соответствии с принадлежностью к определенным видам ископаемых по применению (рудные, нерудные, топливо, минеральные воды) или состоянию (жидкие, твердые, газообразные).
Вариант №2 (проблемный метод обучения)
«Помоги геологу» или «Помоги геологу найти полезные ископаемые для творчества»
Цель: Обогащение и расширение знаний детей о полезных ископаемых Республики Хакасия
Задачи: Учить пользоваться картой и условными обозначениями природных ресурсов. Воспитывать уважение к труду взрослых. Развивать память, внимание.
Вопросы: Какие полезные ископаемые добываемые в Хакасии знаешь? Какие полезные ископаемые Хакасии используются в творчестве или применяются в производстве изобразительных материалов?
Правило: Указать месторождения полезных ископаемых либо найти природное сырье для творчества на карте Хакасии.
Вариант №3 (соревновательный метод обучения)
«Кто быстрее …»
Правило игры: Участвуют 2 человека и более. За каждым закреплен персонаж «Геолог». Задача каждого играющего быстро и правильно указать на карте Хакасии месторождения полезных ископаемых отмеченных фишками с условными обозначениями, назвать природное вещество и в случае правильного определения заменить фишку с условным обозначением на фишку с изображением полезного ископаемого. Выигрывает тот ребенок, персонаж которого открыл больше месторождений и имеет большее количество открытых фишек.
Самоконтроль
Данная дидактическая игра оснащена элементами самоконтроля – изнаночные стороны альбомов содержат информацию о полезных ископаемых (внешний вид, название, условный знак).
Дети в игре развивают навыки самопроверки, взаимопроверки и коррекции знаний.
Усвоение играющими правил игры и следование им содействуют воспитанию самостоятельности.
Источник