Загадки про минералы и полезные ископаемые

Загадки про минералы и полезные ископаемые thumbnail

Описание презентации по отдельным слайдам:

1 слайд

ПОЛЕЗНЫЕ ИСКОПАЕМЫЕ ПОДГОТОВИЛА: УЧИТЕЛЬ НАЧАЛЬНЫХ КЛАССОВ МБОУ СШ № 62 Г. УЛ

Описание слайда:

ПОЛЕЗНЫЕ ИСКОПАЕМЫЕ ПОДГОТОВИЛА: УЧИТЕЛЬ НАЧАЛЬНЫХ КЛАССОВ МБОУ СШ № 62 Г. УЛЬЯНОВСКА БАЗУЛИНА ИРИНА БОРИСОВНА

2 слайд

ПОЛЕЗНЫЕ ИСКОПАЕМЫЕ ЭТО горные породы и минералы, которые человек использует

Описание слайда:

ПОЛЕЗНЫЕ ИСКОПАЕМЫЕ ЭТО горные породы и минералы, которые человек использует в хозяйстве

3 слайд

Он очень прочен и упруг строителям – надёжный друг дома, ступени, постаменты

Описание слайда:

Он очень прочен и упруг строителям – надёжный друг дома, ступени, постаменты красивы станут и заметны. ГРАНИТ

4 слайд

Он чёрный, блестящий, Людям помощник настоящий, Он несёт в дома тепло, От не

Описание слайда:

Он чёрный, блестящий, Людям помощник настоящий, Он несёт в дома тепло, От него в домах светло, Помогает плавить сталь, Делать краски и эмаль КАМЕННЫЙ УГОЛЬ

5 слайд

Если встретишь на дороге, То увязнут сильно ноги. А сделать миску или вазу -

Описание слайда:

Если встретишь на дороге, То увязнут сильно ноги. А сделать миску или вазу — Она понадобится сразу. ГЛИНА

6 слайд

Он очень нужен детворе, Он на дорожках, во дворе, Он и на стройке, и на пляж

Описание слайда:

Он очень нужен детворе, Он на дорожках, во дворе, Он и на стройке, и на пляже, И он в стекле расплавлен даже. ПЕСОК

7 слайд

Покрывают им дороги, Улицы в селении, А ещё он есть в цементе. Сам он удобре

Описание слайда:

Покрывают им дороги, Улицы в селении, А ещё он есть в цементе. Сам он удобрение. ИЗВЕСТНЯК

8 слайд

 Росли на болоте растения… А теперь это топливо и удобрение. ТОРФ

Описание слайда:

Росли на болоте растения… А теперь это топливо и удобрение. ТОРФ

9 слайд

На кухне у мамы помощник отличный, Он синим цветком расцветает от спички. ПРИ

Описание слайда:

На кухне у мамы помощник отличный, Он синим цветком расцветает от спички. ПРИРОДНЫЙ ГАЗ

10 слайд

Этот мастер белый – белый. В школе не лежит без дела: Пробегает по доске, Ос

Описание слайда:

Этот мастер белый – белый. В школе не лежит без дела: Пробегает по доске, Оставляет белый след. Потолок наш тоже белый, Ведь и он побелен … МЕЛОМ

11 слайд

Без нее не побежит Ни автобус, ни такси, Не поднимается ракета. Отгадайте, чт

Описание слайда:

Без нее не побежит Ни автобус, ни такси, Не поднимается ракета. Отгадайте, что же это. НЕФТЬ

12 слайд

Не зря она варилась в доменной печи. На славу получились ножницы, ключи... РУДА

Описание слайда:

Не зря она варилась в доменной печи. На славу получились ножницы, ключи… РУДА

13 слайд

МОЛОДЦЫ!!!

Описание слайда:

МОЛОДЦЫ!!!

Выберите книгу со скидкой:

Загадки про минералы и полезные ископаемые

БОЛЕЕ 58 000 КНИГ И ШИРОКИЙ ВЫБОР КАНЦТОВАРОВ! ИНФОЛАВКА

Инфолавка — книжный магазин для педагогов и родителей от проекта «Инфоурок»

Загадки про минералы и полезные ископаемые

Курс профессиональной переподготовки

Учитель начальных классов

Загадки про минералы и полезные ископаемые

Курс повышения квалификации

Загадки про минералы и полезные ископаемые

Курс повышения квалификации

Найдите материал к любому уроку,
указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

также Вы можете выбрать тип материала:

Общая информация

Номер материала:

ДБ-1360993

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Источник

Загадки про гранит

Детские загадки про гранит с ответами. Гранит — это горная порода, которая состоит из кварца, плагиоклаза, калиевого полевого шпата и различных слюд.

Загадки про гранит

Очень прочен и упруг,

Строителям надежный друг.

Загадки про полезные ископаемые с ответами

Детские загадки про полезные ископаемые с ответами. Если бы не было полезных ископаемых, то тогда картина мира была совершенно иной. Ведь полезные ископаемые используют во всех сферах жизни человека — для изготовления украшений, для решения транспортных проблем, в строительстве.

Загадки про уголь

Детские загадки про уголь с ответами. Уголь — это полезное ископаемое, а также вид топлива, который образуется из остатков древних растений под землей без доступа кислорода.

Загадки про уголь

В воде не тонет, 

Загадки про торф

Детские загадки про торф с ответами. Торф — это горючее полезное ископаемое, а также агроруда, образуется при скоплением остатков мхов, которые подверглись неполному разложению в болотистой местности.

Загадки про торф

Росли на болоте растения…

Загадки про сталь

Детские загадки про сталь с ответами. Сталь — это сплав железа с углеродом и другими химическими элементами. Содержание углерода в стали составляет не более 2,14 %. Углерод придает сплавам железа прочность и твердость, износостойкость, снижает пластичность и вязкость.

Загадки про серебро

Детские загадки про серебро с ответами. Серебро обладает характерными особенностями, которые позволяют использовать его в медицине, промышленности и ювелирном деле. О бактерицидных свойствах серебра известно уже давно, поэтому его используют для очистки воды и дезинфекции.

Загадки про руду

Детские загадки про руду с ответами. В земной коре содержится достаточно много железной руды, причем руда широко распространена по всему земному шару, а добыча и производство металла не составляет каких-то особых трудностей. 

Загадки про руду

Загадки про нефть

Детские загадки про нефть с ответами. Нефть — это природная маслянистая горючая жидкость с особым характерным запахом, которая состоит из сложной смеси углеводородов различной молекулярной массы и некоторых других химических элементов.

Загадки про нефть

Загадки про мрамор

Детские загадки про мрамор с ответами. История мрамора насчитывается с древних времен. Слово «мрамор» впервые появился в Древней Греции и означал в переводе «блестящий камень».

Загадки про мрамор

Он очень прочен и упруг,

Загадки про металлы

Детские загадки про металлы с ответами.

Загадки про мел

Детские загадки про мел с ответами. Мел — это осадочная горная порода белого цвета, которая по своей структуре мягкая и рассыпчатая, при этом нерастворимая в воде. Мел входит в состав земной коры и его составная часть более 4% от всего объема коры.

Загадки про мел

Загадки про медь

Детские загадки про медь с ответами. Медь широко используется в электротехнике для изготовления силовых кабелей, проводов или других видов проводников. 

Загадки про медь

Иду на мелкую монету, 

В колоколах люблю звенеть, 

Загадки про кристалл

Детские загадки про кристалл с ответами. Самые большие кристаллы на планете были обнаружены в пещере кристаллов в шахтовом комплексе Найка.

Загадки про кристалл

В конце двойное «Л» пиши,

А как зовут меня – реши:

Загадки про известняк

Детские загадки про известняк с ответами. Известняк — это осадочная горная порода органического, реже хемогенного происхождения.

Загадки про известняк

Покрывают им дороги,

Улицы в селении,

А еще он есть в цементе,

Загадки про золото

Детские загадки про золото с ответами. Золото — это драгоценный металл, который хорошо проводит тепло и электричество и никогда не ржавеет. Чистое золото никогда не вызывает раздражение кожи.

Загадки про золото

Ни огня, ни света,

Страницы

Понравилось? Расскажи об этой странице друзьям!

Сайт развития ребенка Умные дети

На сайте развития ребенка вы найдете полезную информацию о обучение детей, о развивающих игр для детей, о раннем развитии ребенка, интересные статьи, а также полезные материалы для обучения. Все это на портале развития ребенка Умные дети.

Читайте также:  Чем полезен чай из вишневого листа

Источник

Н….

Высший разум

(1169635)

5 лет назад

● Одну меня — не съешь никогда,
   а без меня — не вкусна еда.           (соль)
● Синим пламенем пылает,
   пищу нам разогревает.                   (газ)
● Я — серый порошок, пока мой дом — мешок.
   но лишь напьюсь воды — в момент
   окаменею. Я….                               (цемент)
● Из меня посуду тонкую, нежно-белую и звонкую
   обжигают с давних пор, а называюсь я …(фарфор)
● Этот мастер белый-белый,
в школе не лежит без дела,
пробегает по доске ,
оставляет белый след. (мел)
● Он очень нужен детворе,    он на дорожках  во дворе, он и на стройке, и на пляже, он и в стекле расплавлен даже (песок).
● Если встретишь на дороге, то увязнут сильно ноги . А сделать миску или вазу — она понадобится сразу (глина).
●  Он очень прочен и упруг, строителям – надежный друг . Дома, ступени, постаменты красивы будут и заметны (гранит).

А А

Знаток

(297)

4 года назад

● Одну меня — не съешь никогда,
а без меня — не вкусна еда. (соль)
● Синим пламенем пылает,
пищу нам разогревает. (газ)
● Я — серый порошок, пока мой дом — мешок.
но лишь напьюсь воды — в момент
окаменею. Я…. (цемент)
● Из меня посуду тонкую, нежно-белую и звонкую
обжигают с давних пор, а называюсь я …(фарфор)
● Этот мастер белый-белый,
в школе не лежит без дела,
пробегает по доске ,
оставляет белый след. (мел)
● Он очень нужен детворе, он на дорожках во дворе, он и на стройке, и на пляже, он и в стекле расплавлен даже (песок).
● Если встретишь на дороге, то увязнут сильно ноги . А сделать миску или вазу — она понадобится сразу (глина).
● Он очень прочен и упруг, строителям – надежный друг . Дома, ступени, постаменты красивы будут и заметны (гранит).

максим гуськов

Ученик

(213)

4 года назад

● Одну меня — не съешь никогда,
а без меня — не вкусна еда. (соль)
● Синим пламенем пылает,
пищу нам разогревает. (газ)
● Я — серый порошок, пока мой дом — мешок.
но лишь напьюсь воды — в момент
окаменею. Я…. (цемент)
● Из меня посуду тонкую, нежно-белую и звонкую
обжигают с давних пор, а называюсь я …(фарфор)
● Этот мастер белый-белый,
в школе не лежит без дела,
пробегает по доске ,
оставляет белый след. (мел)
● Он очень нужен детворе, он на дорожках во дворе, он и на стройке, и на пляже, он и в стекле расплавлен даже (песок).
● Если встретишь на дороге, то увязнут сильно ноги . А сделать миску или вазу — она понадобится сразу (глина).
● Он очень прочен и упруг, строителям – надежный друг . Дома, ступени, постаменты красивы будут и заметны (гранит).

Вероника Васьянова 2

Ученик

(194)

3 года назад

Одну меня — не съешь никогда,
а без меня — не вкусна еда. (соль)
● Синим пламенем пылает,
пищу нам разогревает. (газ)
● Я — серый порошок, пока мой дом — мешок.
но лишь напьюсь воды — в момент
окаменею. Я…. (цемент)
● Из меня посуду тонкую, нежно-белую и звонкую
обжигают с давних пор, а называюсь я …(фарфор)
● Этот мастер белый-белый,
в школе не лежит без дела,
пробегает по доске ,
оставляет белый след. (мел)
● Он очень нужен детворе, он на дорожках во дворе, он и на стройке, и на пляже, он и в стекле расплавлен даже (песок).
● Если встретишь на дороге, то увязнут сильно ноги . А сделать миску или вазу — она понадобится сразу (глина).
● Он очень прочен и упруг, строителям – надежный друг . Дома, ступени, постаменты красивы будут и заметны (гранит).
Нравится Комментировать Пожаловаться

Анжелика Измайлова

Ученик

(156)

2 года назад

Одну меня — не съешь никогда,
а без меня — не вкусна еда. (соль)
● Синим пламенем пылает,
пищу нам разогревает. (газ)
● Я — серый порошок, пока мой дом — мешок.
но лишь напьюсь воды — в момент
окаменею. Я…. (цемент)
● Из меня посуду тонкую, нежно-белую и звонкую
обжигают с давних пор, а называюсь я …(фарфор)
● Этот мастер белый-белый,
в школе не лежит без дела,
пробегает по доске ,
оставляет белый след. (мел)
● Он очень нужен детворе, он на дорожках во дворе, он и на стройке, и на пляже, он и в стекле расплавлен даже (песок).
● Если встретишь на дороге, то увязнут сильно ноги . А сделать миску или вазу — она понадобится сразу (глина).
● Он очень прочен и упруг, строителям – надежный друг . Дома, ступени, постаменты красивы будут и заметны (гранит).

Карина Котик

Ученик

(179)

2 года назад

Одну меня — не съешь никогда,
а без меня — не вкусна еда. (соль)
● Синим пламенем пылает,
пищу нам разогревает. (газ)
● Я — серый порошок, пока мой дом — мешок.
но лишь напьюсь воды — в момент
окаменею. Я…. (цемент)
● Из меня посуду тонкую, нежно-белую и звонкую
обжигают с давних пор, а называюсь я …(фарфор)
● Этот мастер белый-белый,
в школе не лежит без дела,
пробегает по доске ,
оставляет белый след. (мел)
● Он очень нужен детворе, он на дорожках во дворе, он и на стройке, и на пляже, он и в стекле расплавлен даже (песок).
● Если встретишь на дороге, то увязнут сильно ноги . А сделать миску или вазу — она понадобится сразу (глина).
● Он очень прочен и упруг, строителям – надежный друг . Дома, ступени, постаменты красивы будут и заметны (гранит).

Источник

Развитие познавательной активности на уроках познания мира по теме «Полезные ископаемые»

Читайте также:  Табличка что вредно а что полезно

Все другое в школе становится реальным и достижимым лишь тогда, когда человеку хочется учиться, когда в учении – в том, что он ходит в школу, читает, пишет, познает, — он чувствует радость и обретает человеческую гордость.
В. А. Сухомлинский

Наверное, нет такого педагога, который бы не задумывался о том, какими средствами вооружить учащихся, для того чтобы они могли улучшить свои учебные показатели, чтобы материал каждого урока был усвоен, а ученик не только расширил горизонты познаний, но и максимально раскрыл свой интеллектуальный и личностный потенциал. В качестве одного из самых эффективных способов решения этой важной задачи можно назвать целенаправленное и систематичное развитие интереса младших школьников на уроках познания мира.

Учитель начальной школы обязан научить детей учиться, сохранить и развивать познавательную потребность учащихся. Познавательная деятельность развивает логическое мышление, внимание память, речь, воображение, поддерживает интерес к обучению. Все эти процессы взаимосвязаны.

Осознав эти проблемы, я стала собирать и пробовать различные методические и дидактические приёмы в своей работе. Всю работу я провожу по нескольким направлениям: дидактические игры и игровые приёмы, работа со словарями и схемами, включаю в урок загадки, сказки, просто интересные факты из жизни растений, животных, сведения о рекордах в природе, кроссворды, карточки с заданиями, тесты – всё это, несомненно, заинтересует младших  школьников.

        Учащиеся не только с удовольствием выполняют задания учителя, но и сами готовят для своих одноклассников кроссворды, интересные вопросы по теме, рисунки с ошибками, подбирают интересную информацию об изучаемых объектах.

  Остановлюсь на некоторых видах учебных игр Кроссворды. Тематические кроссворды использую как для фронтальной, так и для индивидуальной работы с учащимися, на интегрированных уроках, обобщающих и для проверки знаний. Эти игровые моменты могут быть как одним из этапов урока (например, проверки домашнего задания и др.), так и связующим звеном, своеобразным способом переключения с одного вида деятельности на другой.

Разгадай кроссворд.

По горизонтали:

1. Он очень прочен и упруг, hello_html_3e6fbd52.png

Строителям – надежный друг:

Дома, ступени, постаменты

Красивы станут и заметны.

3. Этот мастер белый-белый

В школе не лежит без дела:

Пробегает по доске,

Оставляет белый след.

4. Он очень нужен детворе,

Он на дорожках во дворе,

Он и на стройке, и на пляже,

И он в стекле расплавлен даже.

5. На кухне у мамы помощник отличный.

Он синим цветком, расцветает от спички.

6. Без нее не побежит

Ни такси, ни мотоцикл,

Не поднимется ракета,

Отгадайте, что же это?

8. Она варилась долго

В доменной печи,

На славу получились

Ножницы, ключи…

По вертикали:

1. Если встретишь на дороге,

То увязнут сильно ноги.

А сделаешь миску или вазу – Она понадобится сразу.

2. Покрывают им дороги.

Улицы в селении,

А еще он есть в цементе,

Сам он удобрение.

7. Росли на болоте растения,

Стали топливом и удобрением.

9. Он черный, блестящий,

Людям помощник настоящий.

Он несет в дома тепло,

От него кругом светло,

Помогает плавить стали,

Делать краски и эмали.

Ответы: по горизонтали – 1– гранит, 3– мел, 4– песок, 5– газ, 6– нефть, 8– руда; по вертикали – 1– глина, 2– известняк, 7– торф, 9– уголь.

2. Названия этих значков помогут разгадать кроссворд.

Наибольший интерес у учащихся младших классов вызывают игры, зашифрованные с помощью загадок, требующих сообразительности, поэтической выдумки.

Ребус — это игра, в которой зашифрованы слова, фраза или целые высказывания. Чтобы составить и прочитать ребус, нужно знать определенные правила. Учу детей разгадывать ребус от простого к сложному, объясняя правила разгадывания.

ь

hello_html_m23d43d4d.pnghello_html_2dc3d289.pnghello_html_m2b393fed.png

https://festival.1september.ru/articles/511131/img4.jpg

Песок известняк газ уголь hello_html_7318ed68.png

hello_html_52360509.pnghello_html_d5b4adc.png

Железо

Филворд

Найди полезные ископаемые

п

е

с

г

н

х

г

а

з

м

у

г

о

л

е

ф

с

и

ч

р

а

о

к

и

ц

т

о

з

у

а

г

л

н

н

е

ь

л

в

к

м

ш

ь

з

а

ф

ы

ь

е

с

о

р

ф

ы

в

г

а

п

р

т

р

у

д

а

о

р

а

н

л

н

д

м

а

ч

я

э

ж

и

т

я

к

1. Он очень нужен детворе.

Он на дорожке во дворе,

Он и на стройке, и на пляже,

И он в стекле расплавлен даже. (Песок)

2. Не зря она варилась в доменной печи.

На славу получились ножницы, ключи… (Руда).

3. Очень прочен и упруг,

Строителям надежный друг.

Дома, ступени, постаменты

Красивы станут и заметны. ( Гранит).

4. Без нее не побежит

Ни автобус, ни такси,

Не поднимается ракета.

Отгадайте, что же это. (Нефть)

5. Он несет в дома тепло,

От него кругом светло,

Помогает плавить стали,

Делать краски и эмали.

Он черный, блестящий,

Помощник настоящий. (Уголь)

6. Если встретишь на дороге,

То увязнут сильно ноги.

А сделать миску или вазу,

Она понадобится сразу. (Глина)

7. Покрывают им дороги,

Улицы в селениях.

А еще он есть в цементе.

Сам он — удобрение. (Известняк)

8. На кухне у мамы помощник отличный.

Он синим цветком расцветает от спички. (Газ)

9. В воде родится, А воды боится. ( соль)

Дидактические игры природоведческого содержания. Важным средством активизации познавательной деятельности младших школьников, развития их самостоятельности и мышления являются дидактические игры. Проведение дидактической игры имеет некоторые особенности. Прежде всего, это касается темпа игры. Замедленный или излишне быстрый темп снижает интерес к игре, быстро утомляет детей.

а) Словесная дидактическая игра 1. Игра «Да – нет» ( + или -) Ответь на мои вопросы и ставь “+”, если “Да” и “–” , если “Нет”.

1. Не только горы, но и равнины, дно водоемов сложены из горных пород. (+)

2. Горные породы могут быть только в двух состояниях. (-)

3. Известняк, гранит – это газообразные полезные ископаемые. (-)

4. Каменный уголь применяют в качестве топлива. (+)

5. Мрамор, песок, гранит относят к строительным полезным ископаемым. (+)

6. Из нефти получают бензин.( +)

7. Песок и глина плотные горные породы? (-)

8. Гранит – горючее полезное ископаемое? (-)

9. Нефть залегает на поверхности земли? (-)

10. Из песка делают стекло? (+)

Читайте также:  Запасы и ресурсы месторождений полезных ископаемых

11. Наш организм может обходиться без соли? (-)

12. Горючесть- основное свойство природного газа? (+)

13. Гранит и мрамор хорошо полируются? (+)

14. Железо относится к группе черных металлов. (+)

15. Черные металлы выплавляют из железной руды. (+)

16. Цветные металлы притягиваются магнитом. (-)

17. Для получения алюминия добывают боксит. (+)

18. У металлов плохая теплопроводность. (-)

19. Все металлы обладают блеском. (+)

3. Диктант.

1. Горная порода состоит из кварца, слюды и полевого шпата, бывает серого или темно-красного цвета. ( гранит) 2. Полезное ископаемое, хорошо горит, легче воды, светло-коричневого, коричневого или почти черного цвета. ( нефть) 3. Это полезное ископаемое имеет черный цвет, блестит на солнце, тонет в воде. Оно твердое, но хрупкое. Основное свойство — горючесть.( каменный уголь) 4. Полезное ископаемое темно-коричневого цвета. Его мелкие кусочки притягиваются к магниту. ( железная руда) 5. Это полезное ископаемое в природе встречается очень часто. Бывает желтого и белого цвета, состоит из очень мелких частичек. ( песок) 6. Это полезное ископаемое бывает белого, красного, серого, голубого цвета. Из него изготавливают кирпичи, чашки, тарелки, вазы, статуэтки и т.д. ( глина)

7. Это полезное ископаемое идет на побелку стен и потолков ( известняк) 8. Это полезное ископаемое необходимо нам на кухне, горит голубым пламенем, является ценным топливом? ( природный газ) . 9. Гранит добывают в ( горах)

4. Дополни предложение.

Все природные богатства, которые люди добывают из глубины земли или с её поверхности, — это…..( полезные ископаемые). Они встречаются во всех районах нашей страны. Скопление полезных ископаемых называется  …….. (месторождениями. )Наша страна богата различными полезными ископаемыми.
Полезные ископаемые человек использует в народном хозяйстве. Они необходимы в …………(строительстве), например, песок, глина, гранит, известняк. Другие служат топливом: ………………………….. ( каменный уголь, нефть, природный газ.)
Из глубин земли добывают руды и соли. Из руд выплавляют различные …….. (металлы). Из некоторых солей изготовляют удобрения. А каменную ……. (соль) человек использует для приготовления пищи.

5. Топографический диктант. hello_html_m51e2525e.png

hello_html_m663695c5.pnghello_html_m5ff8803d.png

hello_html_m43daea1e.pnghello_html_m68ae1359.png

hello_html_m4e069d8f.png

2. Соедини линией условный знак и название полезного ископаемого

hello_html_4da3c3a2.png hello_html_m5048679d.pnghello_html_m5ce0e436.pnghello_html_32918c28.png

hello_html_774c8c9e.pnghello_html_m2ce9ef2e.pnghello_html_m2f1ed834.pnghello_html_m1bfcb3da.png

hello_html_m39513f28.pnghello_html_6119b0e3.pnghello_html_m6b118006.png

hello_html_4ed27583.png

3. Подпиши полезные ископаемыеhello_html_e03becb.pnghello_html_m74968f39.png

hello_html_41fde1ea.png hello_html_m5d066aa.pnghello_html_57902a1a.png

1 2 3 4 5

6. Цифровой диктант

1. Железо 2. Песок 3. Мрамор 4. Гранит 5. Нефть 6. Известняк

Вопросы

1.Бела, кристаллическая, твердая порода, применяется для облицовки лестниц, стен. Является разновидностью известняка.  2. Какое слово пропущено в пословице «Куй …., пока горячо». 

3. Образуется при разрушении гранита и кварца. 

4. С итальянского языка название этого ископаемого переводится как «зернистый»? 
5. В природе находится в виде мощных залежей. Его разновидности — мел, мрамор. 

6. Это полезное ископаемое нельзя тушить водой. (Нефть.)

Ответы: 3, 1, 2, 4, 6, 5

Сюжетно-ролевые игры. Проведение сюжетно-ролевых игр не требует специальной подготовки. Сюжетная игра не занимает много времени, дети с интересом и вниманием следят и участвуют в ней. Форма игры может быть массовой. При изучении темы «Полезные ископаемые», учащиеся выступают в роли геологов, которые путешествуют по родному краю и открывают различные полезные ископаемые. Нужно назвать их свойства, применение, условный знак, показать на карте месторождение данного полезного ископаемого. Использую игры экологического характера, когда дети выступают в роли экологов, директоров предприятий, решающих экологические проблемы. Активизация учащихся достигается интересным сюжетом игры, личным участием детей.

Интеллектуальные игры. Еще большую активность у учащихся можно наблюдать при использовании специальных интеллектуальных игр, которые по своему механизму требуют от учащихся активной познавательной деятельности. К этой категории относятся и так называемые задачи «на сообразительность» — шарады, головоломки, вызывающие большой интерес. К ним можно отнести широко известные загадки. Отгадывание загадок младшими школьниками можно рассматривать как процесс творческий, а саму загадку — как творческую задачу.

Шарады, в которых нужно разгадать задуманное слово, состоящее из нескольких частей. Каждая часть является самостоятельным словом. Для отгадывания шарады сначала даю признаки отдельных слов, частей, а потом — слово, объединенное в одно целое, которое нужно отгадать. Шарада всегда отгадывается по частям, это облегчает отгадывание в целом.

Переставьте буквы в словах так, чтобы получились слова — названия полезных  ископаемых.

      ТИГР + НА = полезное ископаемое ( гранит)

      СТЕНКИ + ВЯЗ = полезное ископаемое ( известняк)

ТЕНЬ + Ф = полезное ископаемое ( нефть)
      ГОЛ + Ь + У = полезное ископаемое ( уголь)

Рассказ-загадка

Отгадайте рассказ-загадку, о каком полезном ископаемом говорится.
Каменный уголь
Миллиарды лет назад я был высоким могучим деревом и горделиво возвышался над моими низкорослыми собратьями. Но случилось несчастье. Сильным ветром меня вырвало из земли и бросило в болото. Потянулись скучные, бесконечные, долгие годы. От горя, тоски и одиночества я превратился в твёрдое, холодное, чёрное вещество и думал, что в таком состоянии придётся находиться вечно. Как вдруг однажды пришёл человек, увидел меня и взял в свой дом. Я подружился с ним. И от счастья превратился в весёлый горячий огонь. С этих пор я обогреваю жильё, привожу в движение машины и даю моему другу лекарства, чтобы он был всегда здоров. Что это за полезное ископаемое?
По каким свойствам ты узнал каменный уголь? ( Каменный уголь чёрного цвета, тонет в воде, твёрдый, но хрупкий. Основное его свойство-горючесть. каменным углём отапливают жильё, фабрики, заводы. Из каменноугольной смолы получают лекарства. На карте обозначается чёрным квадратом. )
Гранит
Я очень прочная, тяжёлая порода. Я могу быть найдена и на равнине, но есть даже целые горы, состоящие из меня. Я очень красивая горная порода. Могу быть и серого, и тёмно-красного цвета, и дымчатого, есть во мне и чёрные, и белые крапинки. Больше всего человек любит меня за то, что может построить фундамент здания, ступеньки лестниц, памятники, опоры мостов, используя мои свойства.
О каком полезном ископаемом идёт речь?
Какими свойствами отличается гранит? ( Он очень прочный, поэтому его используют в строительстве. Ещё он хорошо полируется и им украшают здания, набережные, станции метро. Он состоит из кварца, слюды и полевого шпата.)
Нефть “Я образовалась много миллионов лет назад из остатков растений и животных. Скучно и грустно мне жилось глубоко под землей, пока не освободили меня из заточения люди. У меня резкий запах, я густая маслянистая жидкость. Я теперь приношу много пользы”.

Заполни схемуhello_html_3b34561c.png

Что получают из нефти?

Отрывок из рассказа «В Чёрном ?