Загадки про полезные ископаемые 4 класс
Кроссворд «Полезные ископаемые» для младших школьников 4 класса
Автор: Ляпина Вера Валерьевна учитель начальных классов МБОУ Школа № 47 городской округ Самара
Описание Данный материал могут использовать учителя начальных классов для закрепления знаний по данной теме на уроках окружающего мира в начальной школе.
Цель: Проверка и закрепление знаний по данной теме.
Задачи:
— проверить и закрепить знания по данной теме;
— формировать умение различать полезные ископаемые:
— развивать умение анализировать объекты, устанавливать причинно-следственные связи;
— развивать память, внимание, исследовательские навыки, любознательность;
— расширять кругозор;
— формировать чувство патриотизма через осознание важности заботы о природе страны (в частности, об охране полезных ископаемых).
Под землей их добывают,
Приложив немалый труд.
Уголь среди них бывает,
Нефть, и газ, и много руд.
(Полезные ископаемые)
1
Он очень нужен детворе.
Он на дорожке во дворе,
Он и на стройке, и на пляже,
И он в стекле расплавлен даже.
(Песок)
2
Ни огня, ни света, а огнем блестит.
(Золото)
3
Полезные ископаемые
Во мне есть вода, но не мокрая,
Огонь – но не жгучий,
Мое твердое тело – бесцветное
И в то же время – разноцветное
(Алмаз)
4
Без нее не побежит,
Ни такси, ни мотоцикл,
Не поднимется ракета
Отгадайте, что же это?
(Нефть)
5
По трубе течет,
Пироги печет.
(Газ)
6
Очень прочен и упруг,
Строителям надежный друг.
Дома, ступени, постаменты
Красивы станут и заметны.
( Гранит)
7
Эти камни просто чудо:
И сверкают, и горят,
Их вставляют в кольца, в броши,
Красотой они дарят.
(Самоцветы)
8
Этот мастер белый-белый
В школе не лежит без дела.
Пробегает по доске
— Оставляет белый след.
Потолок наш тоже белый,
Ведь и он побелен …
(Мел)
9
Если встретишь на дороге,
То увязнут сильно ноги.
А сделать миску или вазу,
Она понадобится сразу.
(Глина)
10
Одну меня — не съешь никогда,
А без меня — не вкусна еда.
(Соль)
11
В конце двойное «Л» пиши,
А как зовут меня – реши:
Без мастера граненым стал
Блестящий, правильный…
(Кристалл)
12
Росли на болоте растения,
Стали топливом и удобрением.
(Торф)
13
До изобретения мыла именно это полезное ископаемое служило главным средством оттирания загрязнений с человеческого тела( в частности пяток)
(Пемза)
14
Не зря она варилась в доменной печи.
На славу получились ножницы, ключи…
(Руда)
15
Покрывают им дороги,
Улицы в селениях.
А еще он есть в цементе.
Сам он — удобрение.
(Известняк)
16
Он очень прочен и упруг,
Строителям – надежный друг:
Дома, ступени, постаменты
Красивы станут и заметны.
(Мрамор)
17
Уголь под землей найдут,
Вверх его поднимут.
Завершив тяжелый труд,
Люди каски снимут.
Их работа всем нужна —
С угольком зимой страна!
(Шахтеры)
18
Оно варилось долго в доменной печи,
Чтобы потом нам сделать
Ножницы, ключи.
(Железо)
Ответы:
Рекомендуем посмотреть:
Кроссворд с ответами для учащихся 3 — 4 класса
Кроссворд с ответами для урока внеклассного чтения, 4 класс. Литературные персонажи
Кроссворды о спорте с ответами для начальной школы, 3-4 класс
Кроссворд с ответами по повести Рыбакова «Бронзовая птица» для 4 класса
Участник №53 творческого конкурса «Кладовая природы» с 3 апреля по 3 сентября 2016 года
Источник
Загадки про гранит
Детские загадки про гранит с ответами. Гранит — это горная порода, которая состоит из кварца, плагиоклаза, калиевого полевого шпата и различных слюд.
Загадки про гранит
Очень прочен и упруг,
Строителям надежный друг.
Загадки про полезные ископаемые с ответами
Детские загадки про полезные ископаемые с ответами. Если бы не было полезных ископаемых, то тогда картина мира была совершенно иной. Ведь полезные ископаемые используют во всех сферах жизни человека — для изготовления украшений, для решения транспортных проблем, в строительстве.
Загадки про уголь
Детские загадки про уголь с ответами. Уголь — это полезное ископаемое, а также вид топлива, который образуется из остатков древних растений под землей без доступа кислорода.
Загадки про уголь
В воде не тонет,
Загадки про торф
Детские загадки про торф с ответами. Торф — это горючее полезное ископаемое, а также агроруда, образуется при скоплением остатков мхов, которые подверглись неполному разложению в болотистой местности.
Загадки про торф
Росли на болоте растения…
Загадки про сталь
Детские загадки про сталь с ответами. Сталь — это сплав железа с углеродом и другими химическими элементами. Содержание углерода в стали составляет не более 2,14 %. Углерод придает сплавам железа прочность и твердость, износостойкость, снижает пластичность и вязкость.
Загадки про серебро
Детские загадки про серебро с ответами. Серебро обладает характерными особенностями, которые позволяют использовать его в медицине, промышленности и ювелирном деле. О бактерицидных свойствах серебра известно уже давно, поэтому его используют для очистки воды и дезинфекции.
Загадки про руду
Детские загадки про руду с ответами. В земной коре содержится достаточно много железной руды, причем руда широко распространена по всему земному шару, а добыча и производство металла не составляет каких-то особых трудностей.
Загадки про руду
Загадки про нефть
Детские загадки про нефть с ответами. Нефть — это природная маслянистая горючая жидкость с особым характерным запахом, которая состоит из сложной смеси углеводородов различной молекулярной массы и некоторых других химических элементов.
Загадки про нефть
Загадки про мрамор
Детские загадки про мрамор с ответами. История мрамора насчитывается с древних времен. Слово «мрамор» впервые появился в Древней Греции и означал в переводе «блестящий камень».
Загадки про мрамор
Он очень прочен и упруг,
Загадки про металлы
Детские загадки про металлы с ответами.
Загадки про мел
Детские загадки про мел с ответами. Мел — это осадочная горная порода белого цвета, которая по своей структуре мягкая и рассыпчатая, при этом нерастворимая в воде. Мел входит в состав земной коры и его составная часть более 4% от всего объема коры.
Загадки про мел
Загадки про медь
Детские загадки про медь с ответами. Медь широко используется в электротехнике для изготовления силовых кабелей, проводов или других видов проводников.
Загадки про медь
Иду на мелкую монету,
В колоколах люблю звенеть,
Загадки про кристалл
Детские загадки про кристалл с ответами. Самые большие кристаллы на планете были обнаружены в пещере кристаллов в шахтовом комплексе Найка.
Загадки про кристалл
В конце двойное «Л» пиши,
А как зовут меня – реши:
Загадки про известняк
Детские загадки про известняк с ответами. Известняк — это осадочная горная порода органического, реже хемогенного происхождения.
Загадки про известняк
Покрывают им дороги,
Улицы в селении,
А еще он есть в цементе,
Загадки про золото
Детские загадки про золото с ответами. Золото — это драгоценный металл, который хорошо проводит тепло и электричество и никогда не ржавеет. Чистое золото никогда не вызывает раздражение кожи.
Загадки про золото
Ни огня, ни света,
Страницы
Понравилось? Расскажи об этой странице друзьям!
Сайт развития ребенка Умные дети
На сайте развития ребенка вы найдете полезную информацию о обучение детей, о развивающих игр для детей, о раннем развитии ребенка, интересные статьи, а также полезные материалы для обучения. Все это на портале развития ребенка Умные дети.
Источник
Обобщающий урок по теме: « Полезные ископаемые»
Урок – соревнование.
Цель: обобщить сведения о полезных ископаемых, развивать речь, логическое мышление, умение сравнивать и делать выводы
Вступительная беседа.
Сегодня на уроке мы поговорим о богатствах Земли, которые добывают из глубины земли или с её поверхности.
-Как называют такие богатства? ( полезные ископаемые)
На нашей планете много различных полезных ископаемых.
Первый этап соревнования.
Итак, каждой команде предстоит отгадать о каком полезном ископаемом идёт речь?
( Класс разбит на три команды, каждой команде по 2 загадки)
Загадки.
1. Чёрный , блестящий,
Помощник настоящий
Он несёт в дома тепло,
От него кругом светло,
Помогает плавить сталь.( уголь)
2. Росли на болоте растения
Стали топливом и удобрением ( торф)
3. Без неё не побежит
Ни автобус , ни такси
Ни поднимется ракета
Отгадайте, что же это? ( нефть)
4. Он на дорожках во дворе,
Он очень нужен детворе
Он и на стройке и на пляже
И в стекле расплавлен даже ( песок)
5. Если встретишь на дороге, То увязнут сильно ноги
А сделать миску или вазу-
Она понадобиться сразу. ( глина)
6. На кухне у мамы помощник отличный
Он синим цветком расцветает от спички( природный газ)
-Какие слова в загадке вам помогли её отгадать?
Все полезные ископаемые можно разделить на три группы.
— На какие? ( жидкие, твёрдые, газообразные)
Второй этап соревнования
Среди данных полезных ископаемых 1 команда назовёт- жидкие, 2- газообразные, 3 команда- твёрдые.
Третий этап соревнования.
На столе учителя лежат три коробочки с полезными ископаемыми ( нефть, торф, глина)
Капитан каждой команды берёт любую коробочку.
-Откройте коробочки.
-Что это за полезное ископаемое?
— Вспомните его свойства?
— Где его используют?
-Как добывают?
А теперь попробуйте своим соперникам рассказать всё о этом полезном ископаемом не называя его .А команда соперников должна угадать это полезное ископаемое?
Четвёртый этап соревнования
На этом этапе соревнования победа команды зависит от правильного ответа каждого из членов команды.
У доски 3 коробочки с полезными ископаемыми: песок, уголь, известняк.
На доске.
1 команда( 2 команда, 3 команда)
План
1.Название полезного ископаемого
2. Свойства
3. Где используют
4. Как добывают
Варианты ответов
Песок | Хорошо пропускает воду, бывает белого, жёлтого или коричневого цвета. | Используют как топливо для печей | Залегает под землёй , но бывает, что его слои выходят и на поверхность .Добывают или в карьерах или в шахтах |
Уголь | Они хорошо растворяются в воде | Из него делают, привычное нам , оконное стекло, им посыпают дороги, применяют при изготовлении бетона | Добывают в карьерах или со дна реки |
Известняк | Чёрного цвета, блести, твёрдый, но хрупкий, хорошо и ярко горит | Используют в строительстве, при изготовлении цемента | Добывают в карьерах |
1 ученик — рассматривает полезное ископаемое и находит карточку с его названием
2 ученик — находит карточку, где описываются свойства
3 ученик — находит карточку, где рассказывается о его использовании
4 ученик — находит карточку, где сообщается как добывают это полезное ископаемо
Песок | Известняк | Уголь |
1.Хорошо пропускает воду, бывает белого, жёлтого или коричневого цвета. | 1.Они хорошо растворяются в воде | 1. Чёрного цвета, блести, твёрдый, но хрупкий, хорошо и ярко горит |
2. Из него делают, привычное нам , оконное стекло, им посыпают дороги, применяют при изготовлении бетона | 2.Используют в строительстве, при изготовлении цемента | 2. Используют как топливо для печей |
3. Добывают в карьерах или со дна реки | 3. Добывают в карьерах | 3. Залегает под землёй, но бывает, что его слои выходят и на поверхность. Добывают или в карьерах или в шахтах |
Подведение итогов соревнования.
А сейчас мы совершим маленькое путешествие по нашему району и узнаем, какие полезные ископаемые здесь добывают ( Работа по атласу Зарайского района с.11)
Источник
Презентация на тему: » Загадки о полезных ископаемых. Автор Тюлин Вячеслав.» — Транскрипт:
1
Загадки о полезных ископаемых. Автор Тюлин Вячеслав
2
Очень прочен и упруг, Строителям надёжный друг. Дома, ступени, постаменты Красивы станут и заметны.
3
Без неё не побежит Ни автобус, ни такси, Не поднимется ракета. Отгадайте же, что это?
4
Если встретишь на дороге, То увязнут сильно ноги. А сделать миску или вазу, Она понадобится сразу.
5
По трубе течёт, Пироги печёт. На кухне у мамы помощник отличный. Он синим цветком расцветает от спички.
6
Горит, да не солнце. Чёрен, да не ночь, Твёрдый, да не камень. На весь мир славен!
7
Из него медали льют И за подвиг, и за труд. И колечки, и серёжки, Часики, браслеты, брошки.
8
Источник
Проверь себя! В-1 _______________________
1.Допиши определение вставив пропущенное слово:
- Место, где залегают полезные ископаемые, называют __________________________________.
- Полезные ископаемые которые хорошо горят и при этом выделяют много тепла называют ___________________.
2. О каком полезном ископаемом идет речь ?
а) Белого, серого или желтоватого цвета; если капнуть каплю кислоты – шипит (выделяется газ) ; используется в строительстве, изготавливают мел _____________________________________________
б)Черного цвета, твердый, но хрупкий, горюч; используют для отопления жилых помещений, делают лекарства, пластмассы, духи ___________________
в) Неказист с виду клад, а народ ему рад.
Из земли поднимется, за все работы примется. ______________________
3.Выполни тест.
1. Из мелких зерен трех минералов, крепко сцепленных между собой, состоит
А) известняк Б) гранит В) нефть Г) мрамор
2. Какие свойства характерны для глины
А) не имеет запаха Б) имеет своеобразный запах
В) при подсыхании рассыпается Г) при подсыхании твердеет
Д) в воде не набухает Е) в воде намокает и набухает
Ж) хорошо пропускает воду З) плохо пропускает воду
3. Для утепления стен в домах можно использовать
А) торф Б) известняк В) мел Г) железную руду
Проверь себя! В-2 _______________________
1.Допиши определение вставив пропущенное слово:
- Место, где залегают полезные ископаемые, называют _________________ _________________.
- Полезные ископаемые, из которых получают металлы, называют _______________________.
2. О каком полезном ископаемом идет речь ?
а) Жидкость темного цвета, с резким запахом, горюча; используется для изготовления мыла, смазочных масел, бензина, керосина __________________
б) Черного цвета, твердое, плотное вещество, притягивает металлические предметы, производят машины, железнодорожные рельсы _________________
_______________________________-
в) По трубе течет, пироги печет. Что это ? ______________________________
3. Выполни тест.
1.Самое твердое и прочное полезное ископаемое, используемое в строительстве
А) известняк Б) гранит В) нефть Г) мел
2. К горючим полезным ископаемым относится:
А) известняк Б) торф В) гранит Г) мрамор
3. Какие свойства характерны для песка
А) не имеет запаха Б) имеет своеобразный запах
В) при подсыхании рассыпается Г) при подсыхании твердеет
Д) в воде не набухает Е) в воде намокает и набухает
Ж) хорошо пропускает воду З) плохо пропускает воду
4.От месторождений к местам потребления по трубопроводам передают
А) гранит и мрамор Б) калийную соль и фосфориты В) торф и каменный уголь Г) нефть и газ
5. Какое полезное ископаемое при смешивании с воздухом взрывается
А) уголь Б) нефть В) торф Г) газ
6.Обведи в кружок номера предложений, в которых даны сведения, относящиеся ко всем металлам.
1.Твердые тела. 2.Имеют блеск. 3.Ржавеют.
4.При нагревании расширяются. 5.Проводят электрический ток.
6.Притягиваются магнитом. 7.Хорошо проводят тепло.
8.Хрупкие (Рассыпаются при сильном ударе).
7. Какое полезное ископаемое горит без выделения дыма
А) уголь Б) нефть В) торф Г) газ
8. Нарисуй, каким знаком обозначаются:
нефть _______ природный газ _________ магнитная руда ______
9. Назови месторождения железной руды в России: _________________
____________________________________________________________________
10. Задай свой вопрос по изученной теме .______________________________
____________________________________________________________________
11. Ответь на него. ____________________________________________________
Подведем итоги.
- Как ты оцениваешь свою работу ? _______________
- Какое задание показалось самым трудным?_____________________
4. К горючим полезным ископаемым относится:
А) уголь Б) глина В) гранит Г) мрамор
5.Почему из меди не делают ножи и магниты?_________________________
____________________________________________________________________
6.Какое полезное ископаемое отклоняет стрелку магнита
А) апатит Б) медная руда
Б) фосфорит В) магнитный железняк
7. Какое полезное ископаемое по морю перевозят в танкерах
А) гранит Б) калийную соль В) каменный уголь Г) нефть
8.Какое полезное ископаемое является «прадедушкой» каменного угля?
А) нефть Б) природный газ В) торф Г)глина
9. Нарисуй, каким знаком обозначаются:
каменный уголь _______ железная руда _______ золото _______
10.Назови месторождения нефти в России: _________________________________________________________________
__________________________________________________________________
11. Задай свой вопрос по изученной теме .______________________________
____________________________________________________________________
12. Ответь на него. ____________________________________________________
Подведем итоги.
- Как ты оцениваешь свою работу ? _______________
- Какое задание показалось самым трудным?____________________
Источник