Заглянем в кладовые земли полезные ископаемые

Заглянем в кладовые земли полезные ископаемые thumbnail

ТЕМА: Заглянем в кладовые Земли.

Учитель Цурупа Н.И.

Предметные результаты:

  • иметь представление о камнях, как части неживой природы;
  • познакомиться с горными породами и минералами;
  • различать  и узнавать горные породы и минералы;
  • научиться различать составные части гранита;
  • узнавать изученные камни на иллюстрациях и в натуральном виде.

Метапредметные результаты:

  • определять названия красивых камней с помощью атласа-определителя (А.Плешаков) и учебника;
  • рассказывать о значении камней в нашем доме и изделий из них;
  • соотносить  изделия  и природные камни, из которых они изготовлены;
  • высказывать своё отношения к изделиям из камня;
  • предлагать собственные варианты подобных изделий и рисовать их эскизы.

Личностные результаты:

  • осознавать значение красивых камней и изделий из них в нашем доме;
  • делиться эмоционально-эстетическими впечатлениями от восприятия  образцов камней;
  • обсудить поучительную историю одной коллекции камней.

Предварительная работа.

Учитель  готовит коллекцию минералов и горных пород ; дети заранее готовят пересказ рассказа «Моя коллекция»

Оборудование:

мультимеа, интерактивная доска,  презентация «Кладовые Земли», атласы-определители «От земли до неба», лупы, коллекция камней (гранит), тексты для учащихся, цветные карандаши, учебники, рабочие тетради на печатной основе; модели созвездий.

Ход  урока.

I.Орг. момент

II. Актуализация знаний.

Проверка домашнего задания.

        — Кто скажет, о чем мы говорили на прошлом уроке окружающего мира?

           Выставка фрагментов из пластилина «Звёздное небо» (на доске)

Ночью звёзды загораются

И в созвездья собираются.

— Назовите, какие созвездия вы моделировали с помощью пластилина?

— Сколько зодиакальных созвездий существует?

— Кто подготовил материал о созвездии, под которым родился?

(выслушиваются рассказы детей)

III. Мотивация учебной деятельности.

        — А теперь с небес мы спустимся на землю. Даже не на землю, а под землю. Сегодня на уроке мы заглянем в кладовые Земли. (слайд №1)

        — Откройте учебники на стр. 44 и прочитайте учебно-познавательную задачу нашего сегодняшнего урока.

(Узнаем, что такое горные породы и минералы. Научимся различать составные части гранита. Обсудим поучительную историю одной коллекции камней)

IV. Работа по теме.

  1. Начальные представления о горных породах.

— Недра Земли и её поверхности хранят в себе многочисленные природные богатства. Те богатства, которые добывают из недр Земли или с её поверхности, называют полезными ископаемыми. Современная жизнь невозможна без добычи и использования полезных ископаемых. Одни используются в строительстве (песок, глина, гранит), другие – как топливо (нефть, газ, каменный уголь, торф), из третьих выплавляют металлы.

— С некоторыми из горных пород вы сталкиваетесь почти каждый день. Отгадайте, с какими: (слайд №2)

Этот мастер белый-белый

В школе не лежит без дела:

Пробегает по доске,

Оставляет белый след. (МЕЛ)

                                      Он очень нужен детворе,

                                                 Он на дорожках во дворе,

                                                 Он и на стройке, и на пляже,

                                                 Он и в стекле расплавлен даже. (ПЕСОК)

Если встретишь на дороге,

То увязнут сильно ноги.

А сделать миску или вазу —

Она понадобится сразу. (ГЛИНА)

                                                 Он очень прочен и упруг,

                                                 Строителям – надёжный друг.

                                                 Дома, ступени, постаменты

                                                 Красивы будут и заметны. (ГРАНИТ)

— Дайте общее название всем этим предметам.

(Полезные ископаемые) Читаем хором.

— Что такое полезные ископаемые?  Прочитайте об этом первые три абзаца в тексте, который лежит у вас на столах.

(слайд №3)

— А теперь вспомните, с какими горными породами познакомились в 1 классе?     (Известняк, гранит, кремень) (слайд №4)

— Горные породы существуют в трёх состояниях. Одни бывают твёрдые – это гранит, известняк, кремень; другие жидкие – это нефть. Бывают и газообразные – это природный газ.

2. Знакомство с минералами. Работа с атласами-определителями.

— Минералы окружают нас повсюду. Из них состоят все горные породы и полезные ископаемые. С минералами мы сталкиваемся ежедневно.

—  Возьмите в руки простой карандаш. Рассмотрите его стержень. Этот минерал  называется графит.

Читайте также:  Знаки на карте обозначающие полезные ископаемые

— Или, к примеру, обычная поваренная соль, которая у каждого найдется дома на кухне. Это тоже минерал.

— Есть среди минералов и редкие вещества:  серебро, золото, алмазы.

— Несмотря на то, что минералы так по-разному выглядят, у них есть общие свойства: это твердые вещества с однородным составом. В природе они встречаются в своем естественном виде, и каждый обладает индивидуальной кристаллической структурой. Кроме того, у минералов бывает различный блеск. Он может быть стеклянным, перламутровым, металлическим, восковым.

— Большинство драгоценных камней – это минералы. Наиболее почетное место среди них занимают алмазы, изумруды, сапфиры и рубины.

— Давайте рассмотрим их в атласе-определителе на с. 16 — 17.  Какие вы здесь увидели минералы?

— Некоторые минералы бывают только одного цвета. Прочитайте о малахите.

Так, малахит всегда зелёный, лазурит – синий.

— Но многие минералы могут иметь большое количество расцветок. Давайте прочитаем о янтаре, коралле, жемчуге, бирюзе.

— Драгоценные камни – аристократы среди минералов. Но есть в их семье и «простые труженики», которые содержат различные металлы и поэтому более важны для человека. Это руды, из которых получают все металлы от алюминия до цинка.

3. Практическая работа. (слайд №5)

— Перед вами на столах лежат кусочки гранита. Рассмотрите их с помощью лупы.

— Найдите цветные зёрна. Это минерал полевой шпат.

— Найдите полупрозрачные зёрна. Это минерал кварц.

— Найдите чёрные блестящие зёрна. Это минерал слюда.

  (слайд №6)

— Минералы полевой шпат, кварц и слюда, соединяясь вместе, образуют горную породу – гранит.

— Давайте откроем рабочие тетради на с. 32  и заполним схему 1. Что же мы здесь запишем в табличках?

— Прочитайте задание №2 на с. 33. Приготовьте два карандаша: зелёный и желтый.

— Что будем закрашивать зелёным цветом? Что раскрасили жёлтым?

— Оценка выполненной работы (достигнута ли цель). Прочитайте цель нашей работы. Как вы считаете, научились ли вы различать составные части гранита? Давайте запишем вывод нашей работы: я научился различать составные части гранита.

4. Чем отличаются горные породы от минералов?  (слайд №7)

5. Где используют богатство земных кладовых?  (слайд 8)

6. История о коллекции камней.

— Давайте послушаем одну историю о коллекции камней, которую приготовили мои помощники Вова и Юра.

Обсуждение:

 — Кем стал автор этого рассказа?

— Что помогло ему определиться с выбором профессии?

— Как вы думаете, можно ли назвать эту историю поучительной? Почему так думаете?

— А кто знает, как называется профессия людей, которые изучают горные породы и ведут поиск полезных ископаемых? (Геологи. В С-Петербурге горный институт)

V. Домашнее задание.

—  Прочитайте задание №2 в рабочих тетрадях. Отметьте. Его вы выполните дома после чтения текста учебника и статьи «Горные породы», что лежат у вас на столах.

ГОРНЫЕ   ПОРОДЫ

        Вся поверхность Земли состоит из горных пород. Камушки на берегу реки, мел, которым вы пишите в классе, уголь – всё это горные породы. Из горных пород, называемых рудами, добывают различные металлы.

        Все горные породы, полезные для человека, так и называют – полезные ископаемые. Почему ископаемые?

        Потому что многие из них находятся под землёй, закрыты от нашего взгляда, их надо извлечь («ископать», говорили в старину) из-под земли. А чтобы сделать это, нужно знать, где и как образуются разные горные породы.

        Вы, наверное, видели бурные реки, которые текут в узких горных ущельях. Их вода несёт с собой камни, песок и мелкие частички глины, которые образуются при разрушении гор. Реки впадают в море, и вместе с речной водой в море «впадают» камни, песок и глинистые частички. Они опускаются на дно моря.

        Так год за годом, сотни тысяч и миллионы лет на дне океанов и морей накапливаются громадные толщи осадков. Со временем они уплотняются и превращаются в горные породы – песчаники и сланцы. Их называют осадочными, потому что они образовались в результате осаждения на дне рек, озёр, морей.

        В морях и океанах живут рыбы, по дну ползают крабы и морские улитки. За многие миллионы лет на дне накапливается огромное количество скелетов и панцирей умерших обитателей моря, из которых со временем тоже образуется горная порода – известняк. Мел, которым вы пишите, — это и есть известняк.

        Вы, конечно, не раз видели мелкие озёра или болота, вокруг которых растёт лес. Когда деревья погибают, многие из них опускаются на дно болот, сверху их засыпает песок и глина. Из этих деревьев, попавших на дно древних озёр и болот много миллионов лет назад и пролежавших там всё это время, образовался каменный уголь. А золотисто-жёлтый янтарь – это окаменевшая смола древних хвойных деревьев.

        В самых глубинах Земли очень высокая температура и большое давление. Камни там плавятся и превращаются в магму – огненную жидкость. По глубоким трещинам в Земле раскалённая магма поднимается к поверхности и вырывается наружу. В таких случаях на Земле происходят вулканические извержения. Из вулкана вылетают камни и изливается магма. На поверхности Земли она остывает, затвердевает, и из неё образуется базальт – очень прочная горная порода.

Читайте также:  Какие упражнения полезны для мужской силы

        Но не всегда раскалённая магма достигает поверхности. Во многих случаях она застывает в глубинах Земли и там превращается в породы.

        Горные породы, образующиеся при застывании магмы, называются магматическими.

        Присмотритесь к кусочку гранита и вы увидите, что он состоит из нескольких минералов. Как дом состоит из кирпичей, так и многие горные породы состоят из отдельных минералов.

        Вместе с гранитом в глубинах Земли образуются очень нужные полезные ископаемые – руды разных минералов. Из одних руд добывают железо, из других – свинец, из третьих олово.

        До сих пор шёл рассказ о твёрдых горных породах. Но есть горные породы жидкие, например нефть, и газообразные – природный газ.

Геологи изучают  горные породы и ведут поиск полезных ископаемых.

— Ребята, этот текст взят из книги «Что такое? Кто такой?». Это энциклопедия.

— У кого дома есть такая книга?

— А если нет, то где её можно взять, чтобы почитать?

— Ребята, эта книга в 3-х томах. Я принесла на урок только 1-й том. Здесь очень много увлекательной и полезной информации. Думаю, что вам она будет интересна.

— И еще отметьте задание №3. Вам придется поработать дома с атласами – определителями и приготовить дополнительное сообщение о граните, полевом шпате, кварце или слюде по выбору. А краткие сведения о них внесите в тетрадь.

VI. Рефлексия учебной деятельности.

— Что мы увидели, заглянув в кладовые Земли?

— Что нового и интересного узнали?

— А как вы думаете, горные породы и минералы к какой природе будут относиться: живой или неживой? Почему так думаете?

— Из чего состоит гранит?

— Чем отличаются горные породы от минералов?

— Сравните свои выводы с выводами мудрой Черепахи на с. 47 в учебниках.

— Кто запомнил название профессии людей, изучающих горные породы и минералы?

Источник

Инфоурок

Начальные классы
›Презентации›Презентация по окружающему миру для 2 класса «Заглянем в кладовые земли»

Описание презентации по отдельным слайдам:

1 слайд

Заглянем в кладовые Земли Окружающий мир 2 класс

Описание слайда:

Заглянем в кладовые Земли Окружающий мир 2 класс

2 слайд

С какими камнями мы познакомились в прошлом учебном году?

Описание слайда:

С какими камнями мы познакомились в прошлом учебном году?

3 слайд

Вся поверхность Земли состоит из горных пород. Камушки на берегу реки, мел, к

Описание слайда:

Вся поверхность Земли состоит из горных пород. Камушки на берегу реки, мел, которым вы пишете в классе, уголь — все это горные породы. Все горные породы, полезные для человека, так и называют — полезные ископаемые. Почему ископаемые?

4 слайд

Многие из полезных ископаемых находятся под землей, закрыты от нашего взгляда

Описание слайда:

Многие из полезных ископаемых находятся под землей, закрыты от нашего взгляда, их надо извлечь («ископать», говорили в старину) из-под земли. А чтобы сделать это, нужно знать, где и как образуются разные горные породы.

5 слайд

Вода горных рек несет с собой камни, песок и мелкие частички глины, которые о

Описание слайда:

Вода горных рек несет с собой камни, песок и мелкие частички глины, которые образуются при разрушении гор. Реки впадают в море, и вместе с речной водой в море «впадают» камни, песок и глинистые частички. Они опускаются на дно моря.

6 слайд

Так год за годом, сотни тысяч и миллионы лет на дне океанов и морей накаплива

Описание слайда:

Так год за годом, сотни тысяч и миллионы лет на дне океанов и морей накапливаются громадные толщи осадков. Со временем они уплотняются и превращаются в горные породы — песчаники и сланцы. Их называют осадочными, потому что они образовались в результате осаждения на дне рек, озер, морей.

7 слайд

В морях и океанах живут рыбы, по дну ползают крабы и морские улитки. За многи

Описание слайда:

В морях и океанах живут рыбы, по дну ползают крабы и морские улитки. За многие миллионы лет на дне накапливается огромное количество скелетов и панцирей умерших обитателей моря, из которых со временем тоже образуется горная порода — известняк. Мел, которым вы пишете, — это и есть известняк.

8 слайд

Заглянем в кладовые земли полезные ископаемые

9 слайд

Вы, конечно, не раз видели мелкие озера или болота, вокруг которых растет лес

Описание слайда:

Вы, конечно, не раз видели мелкие озера или болота, вокруг которых растет лес. Когда деревья погибают, многие из них опускаются на дно болот, сверху их засыпает песок и глина. Из этих деревьев, попавших на дно древних озер и болот много миллионов лет назад и пролежавших там все это время, образовался каменный уголь.

10 слайд

Заглянем в кладовые земли полезные ископаемые

11 слайд

А золотисто-желтый янтарь — это окаменевшая смола древних хвойных деревьев.

Описание слайда:

А золотисто-желтый янтарь — это окаменевшая смола древних хвойных деревьев.

12 слайд

В самых глубинах Земли очень высокая температура и большое давление. Камни та

Описание слайда:

В самых глубинах Земли очень высокая температура и большое давление. Камни там плавятся и превращаются в магму — огненную жидкость. По глубоким трещинам в Земле раскаленная магма поднимается к поверхности и вырывается наружу.

13 слайд

В таких случаях происходят вулканические извержения. Из вулкана вылетают камн

Описание слайда:

В таких случаях происходят вулканические извержения. Из вулкана вылетают камни и изливается магма.

14 слайд

На поверхности Земли она остывает, затвердевает, и из нее образуется базальт

Описание слайда:

На поверхности Земли она остывает, затвердевает, и из нее образуется базальт — очень прочная горная порода.

Читайте также:  Чем полезен красный лук в гинекологии

15 слайд

Но не всегда раскалённая магма достигает поверхности. Во многих случаях она з

Описание слайда:

Но не всегда раскалённая магма достигает поверхности. Во многих случаях она застывает в глубинах Земли и там превращается в породы. Горные породы, образующиеся при застывании магмы, называются магматическими.

16 слайд

До сих пор мы говорили о твёрдых породах. Но есть горные породы жидкие, напри

Описание слайда:

До сих пор мы говорили о твёрдых породах. Но есть горные породы жидкие, например, нефть…

17 слайд

…и газообразные – природный газ.

Описание слайда:

…и газообразные – природный газ.

18 слайд

Заглянем в кладовые земли полезные ископаемые

19 слайд

Геологи изучают горные породы и ведут поиск полезных ископаемых.

Описание слайда:

Геологи изучают горные породы и ведут поиск полезных ископаемых.

20 слайд

Мы с вами выяснили, что такое горные породы и как они образуются. Нам встреча

Описание слайда:

Мы с вами выяснили, что такое горные породы и как они образуются. Нам встречалось слово минералы. Что это такое и чем минералы отличаются от горных пород?

21 слайд

Минералы окружают нас повсюду. Из них состоят все горные породы и полезные ис

Описание слайда:

Минералы окружают нас повсюду. Из них состоят все горные породы и полезные ископаемые. С минералами мы сталкиваемся ежедневно.

22 слайд

Возьмите обычную поваренную соль или рассмотрите простой карандаш, стержень к

Описание слайда:

Возьмите обычную поваренную соль или рассмотрите простой карандаш, стержень которого составляет графит.

23 слайд

Есть среди минералов и редкие: серебро, золото, алмазы.

Описание слайда:

Есть среди минералов и редкие: серебро, золото, алмазы.

24 слайд

Большинство драгоценных камней – минералы. Наиболее почётное место среди них

Описание слайда:

Большинство драгоценных камней – минералы. Наиболее почётное место среди них занимают алмазы, изумруды, сапфиры и рубины.

25 слайд

Есть среди минералов такие, которые содержат различные металлы и поэтому боле

Описание слайда:

Есть среди минералов такие, которые содержат различные металлы и поэтому более важны для человека. Это руды, из которых получают все металлы.

26 слайд

Этот мастер белый-белый В школе не лежит без дела: Пробегает по доске, Оставл

Описание слайда:

Этот мастер белый-белый В школе не лежит без дела: Пробегает по доске, Оставляет белый след.

27 слайд

Известняки залегают в земле громадными слоями. К известнякам относятся мел, о

Описание слайда:

Известняки залегают в земле громадными слоями. К известнякам относятся мел, обыкновенный известняк и мрамор.

28 слайд

Чтобы отличить известняк от других камней, надо капнуть на него несколько кап

Описание слайда:

Чтобы отличить известняк от других камней, надо капнуть на него несколько капель уксуса – послышится шипение и начнёт выделятся газ.

29 слайд

Он очень нужен детворе, Он на дорожках во дворе, Он и на стройке, и на пляже,

Описание слайда:

Он очень нужен детворе, Он на дорожках во дворе, Он и на стройке, и на пляже, Он и в стекле расплавлен даже.

30 слайд

Песок – это рыхлая порода, состоящая из мелких частиц. Цвет у него бывает раз

Описание слайда:

Песок – это рыхлая порода, состоящая из мелких частиц. Цвет у него бывает различный – чёрный, зеленоватый, красноватый, жёлтый и белый песок встречается чаще всего.

31 слайд

Песок незаменим в стекольном производстве.

Описание слайда:

Песок незаменим в стекольном производстве.

32 слайд

Если встретишь на дороге, То увязнут сильно ноги. А сделать миску или вазу –

Описание слайда:

Если встретишь на дороге, То увязнут сильно ноги. А сделать миску или вазу – Она понадобится сразу.

33 слайд

Глина – тоже очень широко применяемый строительный материал. Кирпич делают из

Описание слайда:

Глина – тоже очень широко применяемый строительный материал. Кирпич делают из глины.

34 слайд

А кроме того, из разных сортов глины получают фарфор и фаянс.

Описание слайда:

А кроме того, из разных сортов глины получают фарфор и фаянс.

35 слайд

Он очень прочен и упруг, Строителям – надёжный друг: Дома, ступеньки, постаме

Описание слайда:

Он очень прочен и упруг, Строителям – надёжный друг: Дома, ступеньки, постаменты Красивы будут и заметны.

36 слайд

Название «гранит» происходит от слова «гранум», что значит «зерно». Цвет гран

Описание слайда:

Название «гранит» происходит от слова «гранум», что значит «зерно». Цвет гранита может быть различным. Чаще всего он имеет сероватую или розоватую окраски. Гранит – один из самых прочных строительных материалов. Он идёт на возведение фасадов больших зданий, монументов…

37 слайд

Заглянем в кладовые земли полезные ископаемые

38 слайд

ЗАДАНИЕ 1 Рассмотрите кусочек гранита с помощью лупы. Найдите цветные зёрна.

Описание слайда:

ЗАДАНИЕ 1 Рассмотрите кусочек гранита с помощью лупы. Найдите цветные зёрна. Это минерал полевой шпат. Найдите полупрозрачные зёрна. Это минерал кварц. Найдите чёрные блестящие зёрна. Это минерал слюда. ПРАКТИЧЕСКАЯ РАБОТА

39 слайд

ГРАНИТ

40 слайд

ЗАДАНИЕ 2 Рассмотрите образцы полевого шпата, кварца и слюды. Эти минералы,

Описание слайда:

ЗАДАНИЕ 2 Рассмотрите образцы полевого шпата, кварца и слюды. Эти минералы, соединяясь вместе, образуют горную породу гранит. ПОЛЕВОЙ ШПАТ КВАРЦ СЛЮДА

41 слайд

СОСТАВНЫЕ ЧАСТИ ГРАНИТА

Описание слайда:

СОСТАВНЫЕ ЧАСТИ ГРАНИТА

42 слайд

К неживой природе относятся горные породы и минералы. Одна из горных пород –

Описание слайда:

К неживой природе относятся горные породы и минералы. Одна из горных пород – гранит. Он состоит из полевого шпата, кварца и слюды.

43 слайд

Современная жизнь невозможна без добычи и использования полезных ископаемых.

Описание слайда:

Современная жизнь невозможна без добычи и использования полезных ископаемых. Одни используются в строительстве (песок глина, гранит), другие – как топливо (каменный уголь, торф, нефть газ), из третьих выплавляют металлы.

44 слайд

Горные породы образуют толщу Земли, сами состоят из минералов. Одна из горных

Описание слайда:

Горные породы образуют толщу Земли, сами состоят из минералов. Одна из горных пород – гранит. Он состоит из минералов: полевого шпата, кварца и слюды.

45 слайд

Заглянем в кладовые земли полезные ископаемые

46 слайд

https://www.brestobl.com/priroda/nedra/image/granit1.jpg https://vodospad.kiev

Описание слайда:

https://www.brestobl.com/priroda/nedra/image/granit1.jpg https://vodospad.kiev.ua/images/stories/articles/gr-5.jpg https://forum.sibnet.ru/uploads/post-28115-1236430380.jpg https://vibrate.files.wordpress.com/2007/09/amethyst_quartz.jpg https://www.oum.ox.ac.uk/thezone/minerals/usage/images/minerals/mica.jpg https://black-scorpions.clan.su/new/drag_kamni.GIF https://img.office-zakaz.ru/x/221168_x.png https://www.ursmu.ru/manager/photos/6098.png https://content.foto.mail.ru/mail/shel1983/the_nature_2/i-16082.jpg https://photos.lifeisphoto.ru/39/0/390959.jpg https://www.wallon.ru/_ph/21/2/696624718.jpg https://www.alushta.org/img/news/photo/0333.jpg https://i048.radikal.ru/0806/09/914a14965fdf.jpg https://tbgroup.ucoz.ru/_pu/0/40945.jpg https://img-fotki.yandex.ru/get/22/spazuhina.a/0_aad6_cdc136f1_XL https://images.vietnamnet.vn/dataimages/201003/original/images1941041_image002.jpg https://s003.radikal.ru/i201/1004/5a/8c7927fb0672.jpg https://volcanoes.usgs.gov/Imgs/Jpg/Photoglossary/20011005-0039_DAS_large.jpg https://crushercn.files.wordpress.com/2009/03/igneous_rock_santoroni_greece.jpg https://blog.makezine.com/bio-oil2_f.jpg https://pravda.sebastopol.ua/wp-content/uploads/2008/12/gasstovevi5.jpg https://www.mountain.ru/article/article_img/388/f_4.jpg https://club.itdrom.com/files/blog/scientific/2080_8.jpg https://mindraw.narod.ru/bb29.jpg https://photobucket.com/albums/zz241/Foxi_01/Mertvoe_more/IMG_1865_1.jpg https://irc.lv/images/qna/509335_431790.jpeg https://zabblog.files.wordpress.com/2010/03/salts3.jpg https://2pat.files.wordpress.com/2009/01/graphite.jpg?w=360&h=353 https://i049.radikal.ru/1004/66/2b70991cf726.jpg https://moneycat.ru/wp-content/uploads/2009/07/gold1.jpg https://www.agau.ru/gallery/d/102-2/JM_silver_1000oz.jpg

47 слайд

https://www.astrologo.ru/imason/Farfor.jpg https://www.horss.ru/p5-1056.jpg htt

Описание слайда:

https://www.astrologo.ru/imason/Farfor.jpg https://www.horss.ru/p5-1056.jpg https://img0.liveinternet.ru/images/attach/c/0/34/481/34481105_249_4967_.jpg https://www.tretyakovgallery.ru/dataphotos/0/00/007999e305e0826ce0e6d67435a3dbcb.jpg https://www.bfrandassociates.com/images/Granite_1_.jpg https://www.viteksstone.ru/files/gallery/116/c3447c50fdb83bff4c34f0090c0edd24.jpg https://s50.radikal.ru/i128/1004/dc/756d334d037f.jpg https://omphal.narod.ru/gr8.jpg https://www.nextonmarket.com/uploads/userfiles/2049/products/640×480/4fb6235f989beea8cacce4599b4344c0.jpg https://www.centrdoska.ru/upload/normal/295.jpg https://atlantis08.ucoz.ru/_bd/66/6664.jpg https://stroykamarket.ru/images/27769087581235577369778379.jpg https://images.freemarket.kiev.ua/images_message/1/17147.jpg https://www.krylenko.com/gallery/original/157-Vlk_Shugo.jpg https://www.irkgruz.ru/upload/big/080328_mvvkkvu6h12.jpg https://postroit.ucoz.ru/Kirpic1.jpg https://www.coralfarm.ru/images/catalog/282/6_1255467888.jpg https://home-edu.ru/user/f/00000608/Projects/Prokofev/001.jpg https://s54.radikal.ru/i143/1003/ad/40f07aab70d4.jpg https://www.2molotka.ru/upload/board/DSC02795.JPG https://i005.radikal.ru/0902/29/b32b697e668f.gif https://st-21.ru/data/images/23/pesok.