Закаляй свое тело для полезного дела песня
Охотская Нина Владимировна
Отчет по проекту «Закаляй свое тело с пользой для дела»
Тема проекта: «Закаляй своё тело с пользой для дела. «
Направление: Здоровьесбережение
Пояснительная записка: Проведя в прошлом учебном году мониторинг по образовательной области «Физическая культура», мы пришли к выводу, что необходимо совершенствовать и развивать двигательную сферу детей нашей группы на основе формирования у них потребности в движениях. Оздоровительную направленность должна иметь вся организация жизнедеятельности ребёнка в ДОУ. Любая система не прослужит достаточно эффективно и долго, если она не будет совершенствоваться, обновляться, модернизироваться. Поэтому мы постоянно ищем пути совершенствования работы по укреплению здоровья воспитанников, развитию движений и физическому развитию детей. Результатом данной работы является разработка и реализация проекта «Закаляй своё тело с пользой для дела».
Цель: Воспитание психофизически здорового, интеллектуально-развитого, социально-активного ребёнка.
Задачи:
• Сохранить и укрепить физическое и психическое здоровье детей;
• Формировать представления о здоровом образе жизни;
• Обеспечить психофизическое благополучие детей и формировать осознанное отношение к собственному здоровью;
• Развивать и совершенствовать двигательные умения и навыки детей;
• Воспитывать желание быть здоровым;
• Формировать у родителей и воспитанников ответственность за сохранение и укрепление здоровья;
• Воспитывать добрые чувства, эмоциональную отзывчивость, умение различать эмоциональные состояния и настроения окружающих людей.
Актуальность: Забота о здоровом образе жизни — это основа физического и нравственного здоровья, а обеспечить укрепление здоровья можно только путём комплексного решения педагогических и социальных вопросов.
Длительность проекта: долгосрочный: с 1.09.2018 по 31.05.2019
Участники проекта: дети, родители, воспитатели, педагог-психолог.
Ежедневная профилактическая работа с детьми:
• Воспитание культурно-гигиенических навыков. (тщательное прожовывание пищи, полоскание рта после приема пищи, летом мытье ног после прогулки, хождение босиком в группе, дневной сон в одних трусиках.)
• Утренняя гимнастика
• Физкультурные занятия
• Индивидуальная работа
• Физкультминутки
• Дорожки здоровья
• Гимнастика: для глаз, пальчиковая, дыхательная
• Гимнастика после дневного сна.
• Прогулки, подвижные игры
Помимо ежедневной профилактической работы мы проводили консультации для родителей «Как приучить ребенка к чистоплотности», «Спортивный уголок ребенка дома», «Приобщение ребенка к физкультуре и спорту». Психолог провела среди родителей анкетирование «Физическое воспитание детей и приобщение их к здоровому образу жизни». Большую роль в нашем проекте было уделено наглядно–дидактическим пособиям, демонстрационному материалу и художественной литературе. Ребята познакомились со сказками К. Чуковского «Мойдодыр», «Айболит», «Федорино горе», прочитали книжку С. Михалкова «Дядя Степа» и др. Во время образовательной деятельности по художественно- изобразительному творчеству дети выполняли рисунки, связанные со спортивными соревнованиями: «Зимние виды спорта», «Мы играем в футбол», «Что нужно для здорового питания». Наши ребята приняли участие в городских спортивных соревнованиях за честь детского сада. Так же два мальчика приняли участие во Всероссийском конкурсе ССИТ, посвященном 90-летию со дня рождения Л. И. Яшина на тему «Спорт» и заняли призовые места. Уже не первый год наша группа участвует в спортивных соревнованиях «Мама, папа, я – спортивная семья.
В нашей группе созданы условия для полноценного физического развития и оздоровления детей. В группе имеется физкультурный уголок для развития физических качеств, формирования двигательных умений и навыков и потребности в двигательной активности детей. В уголке здоровья накоплен богатый материал: дидактические игры и пособия по культуре поведения, ведению здорового образа жизни, рациональному питанию, соблюдению правил безопасного поведения и правил личной гигиены.
В течение учебного года поддерживалась потребность в двигательной активности детей: проводились традиционные и нетрадиционные занятия с двигательными минутками, динамическими паузами, физкультминутками, проводились подвижные игры и игровые упражнения.
Воспитатель: Охотская Н. В.
Источник