Закон о исполнителях общественно полезных услуг
Принят Государственной Думой 24 июня 2016 года
Одобрен Советом Федерации 29 июня 2016 года
Статья 1
Внести в Федеральный закон от 12 января 1996 года N 7-ФЗ «О некоммерческих организациях» (Собрание законодательства Российской Федерации, 1996, N 3, ст. 145; 2006, N 3, ст. 282; N 6, ст. 636; N 45, ст. 4627; 2007, N 49, ст. 6061; 2008, N 30, ст. 3616; 2009, N 23, ст. 2762; N 29, ст. 3607; 2010, N 15, ст. 1736; N 19, ст. 2291; 2011, N 29, ст. 4291; N 30, ст. 4590; N 47, ст. 6607; 2012, N 30, ст. 4172; N 53, ст. 7650; 2013, N 27, ст. 3464, 3477; N 52, ст. 6961; 2014, N 8, ст. 738; N 23, ст. 2932; N 42, ст. 5611; N 45, ст. 6139; N 52, ст. 7551; 2015, N 10, ст. 1413; N 18, ст. 2618; N 48, ст. 6724; 2016, N 11, ст. 1494; N 23, ст. 3303) следующие изменения:
1) статью 2 дополнить пунктом 22 следующего содержания:
«22. Под некоммерческой организацией — исполнителем общественно полезных услуг понимается социально ориентированная некоммерческая организация, которая на протяжении одного года и более оказывает общественно полезные услуги надлежащего качества, не является некоммерческой организацией, выполняющей функции иностранного агента, и не имеет задолженностей по налогам и сборам, иным предусмотренным законодательством Российской Федерации обязательным платежам.»;
2) статью 311 дополнить пунктом 13 следующего содержания:
«13. Некоммерческие организации — исполнители общественно полезных услуг имеют право на приоритетное получение мер поддержки в порядке, установленном федеральными законами, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации и муниципальными правовыми актами.»;
3) дополнить статьей 314 следующего содержания:
«Статья 314. Признание социально ориентированной некоммерческой организации исполнителем общественно полезных услуг
1. В случае, если социально ориентированная некоммерческая организация соответствует требованиям, указанным в пункте 22 статьи 2 настоящего Федерального закона, по решению уполномоченного органа она может быть признана исполнителем общественно полезных услуг и включена в реестр некоммерческих организаций — исполнителей общественно полезных услуг.
2. Порядок принятия решения о признании социально ориентированной некоммерческой организации исполнителем общественно полезных услуг, перечень и формы необходимых документов, порядок ведения реестра некоммерческих организаций — исполнителей общественно полезных услуг устанавливаются Правительством Российской Федерации.
3. Перечень общественно полезных услуг устанавливается Правительством Российской Федерации в соответствии с приоритетными направлениями, определяемыми Президентом Российской Федерации.
4. Социально ориентированная некоммерческая организация признается исполнителем общественно полезных услуг и включается в реестр некоммерческих организаций — исполнителей общественно полезных услуг сроком на два года. По истечении указанного срока социально ориентированная некоммерческая организация может быть вновь признана исполнителем общественно полезных услуг в упрощенном порядке, установленном Правительством Российской Федерации.
5. В случае возникновения обстоятельств, несовместимых в соответствии с пунктом 22 статьи 2 настоящего Федерального закона со статусом некоммерческой организации — исполнителя общественно полезных услуг, социально ориентированная некоммерческая организация может быть исключена из реестра некоммерческих организаций — исполнителей общественно полезных услуг и право такой организации на приоритетное получение мер поддержки, предусмотренное пунктом 13 статьи 311 настоящего Федерального закона, утрачивается.».
Статья 2
Настоящий Федеральный закон вступает в силу с 1 января 2017 года.
Президент Российской Федерации
В. Путин
Источник
- Избранные документы со справками к ним
- Поиск по всем документам
Для системного поиска перейдите в раздел «Поиск по всем документам»
Избранные документы со справками к ним
7 июля, вторник
6 июля, понедельник
5 июля, воскресенье
4 июля, суббота
3 июля, пятница
1 июля, среда
30 июня, вторник
29 июня, понедельник
28 июня, воскресенье
27 июня, суббота
1
Календарь
Июль
- Январь
- Февраль
- Март
- Апрель
- Май
- Июнь
- Июль
- Август
- Сентябрь
- Октябрь
- Ноябрь
- Декабрь
2020
- 2020
- 2019
- 2018
- 2017
- 2016
- 2015
- 2014
- 2013
- 2012
ПН | ВТ | СР | ЧТ | ПТ | СБ | ВС |
---|---|---|---|---|---|---|
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | ||
6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 |
13 | 14 | 15 | 16 | 17 | 18 | 19 |
20 | 21 | 22 | 23 | 24 | 25 | 26 |
27 | 28 | 29 | 30 | 31 |
Календарь документов работает только для информации об избранных документах. Для системного поиска перейдите в раздел «Поиск по всем документам».
С помощью этого календаря поиск осуществляется в рамках текущего раздела. Для поиска по всему сайту воспользуйтесь сервисом «Поиск»
Выбрать материалы текущего раздела за период
Архив
Подписка
На указанный Вами адрес электронной почты будет выслано письмо с подтверждением данной услуги и подробными инструкциями по дальнейшим действиям.
На указанный Вами адрес электронной почты будет выслано письмо с подтверждением данной услуги и подробными инструкциями по дальнейшим действиям.
Источник
МОСКВА, 1 января. /ТАСС/. Закон о мерах поддержки социально ориентированных некоммерческих организаций (НКО), получивших статус исполнителей общественно полезных услуг, вступает в силу в России.
Закон, инициированный группой парламентариев, был подписан президентом РФ Владимиром Путиным 20 декабря.
На кого распространяется поддержка
Правовые нормы, вступающие в силу с 1 января, устанавливают меры поддержки, на которые могут рассчитывать НКО, получившие статус исполнителя общественно полезных услуг и включенные в соответствующий реестр.
Этот статус был введен для социально ориентированных НКО еще в июне 2016 года. Организация может получить его в том случае, если она на протяжении одного и более года оказывает общественно полезные услуги надлежащего качества. В августе президент РФ Владимир Путин утвердил перечень приоритетных направлений деятельности социально ориентированных НКО, а правительство РФ в постановлении от 31 октября прописало перечень услуг для таких организаций.
Как пояснил ТАСС секретарь Общественной палаты РФ Александр Бречалов, к общественно полезным услугам относятся такие, как социальное обслуживание на дому, реабилитация и социальная адаптация лиц с ограниченными возможностями, семейное устройство детей, оставшихся без попечения родителей. Кроме того, согласно постановлению кабмина, в этот перечень входят услуги по оказанию социальной помощи людям в непростой жизненной ситуации, семьям с детьми-инвалидами, услуги по их психологической поддержке и содействию в трудоустройстве, услуги по профилактике безнадзорности и социального сиротства, по профилактике правонарушений несовершеннолетних, по санаторно-курортному лечению детей и молодежи, по дополнительному образованию пенсионеров и инвалидов, по профилактике социально значимых заболеваний, услуги по оказанию паллиативной медицинской помощи. НКО, получающие статус исполнителя общественно полезных услуг, имеют право на приоритетное получение мер поддержки со стороны государственных и муниципальных органов власти.
По данным Минэкономразвития, в РФ сейчас действует более 140 тыс. социально ориентированных НКО, в которых работает около 900 тыс. человек.
Меры поддержки
Вступающий в силу закон предусматривает, что в случае принятия решения об оказании организации, включенной в реестр НКО — исполнителей общественно полезных услуг, финансовой, имущественной, информационной поддержки «такие меры должны предоставляться сроком не менее чем на два года».
Оговаривается, что органы госвласти могут также оказывать поддержку в области подготовки, переподготовки и повышения квалификации работников и добровольцев социально ориентированных НКО по их запросам. Одновременно устанавливается возможность предоставления бесплатного эфирного времени и печатной площади в государственных СМИ для оказания информационной поддержки этим НКО.
«С нового года НКО смогут пытаться входить в реестры исполнителей общественно полезных услуг, а после того как войдут в реестр, они смогут претендовать на получение долгосрочных субсидий (на период от двух лет)», — рассказала ТАСС член Общественной палаты РФ Елена Тополева-Солдунова.
По мнению Бречалова, возможность получения господдержки на такой срок очень важна для НКО. «До введения этой нормы НКО не знали, как будут существовать после того как закончатся деньги от гранта или спонсорская поддержка», — пояснил он. «Эти меры поддержки откроют для социально ориентированных НКО новые возможности и позволят конкурировать на рынке оказания социальных услуг», — убежден секретарь Общественной палаты.
При этом Тополева-Солдунова не исключает, что регионы могут столкнуться с проблемой, откуда взять средства на субсидии. «Видимо, в разных субъектах вопрос будет решаться по-разному», — предположила она.
Новая роль НКО
Как напомнил Бречалов, Общественная палата в течение 2016 года в рамках форумов «Сообщество» обсуждала возможность различной помощи социально ориентированным НКО. Форумы прошли во всех федеральных округах с участием гражданских активистов, представителей отрасли и органов государственной и муниципальной власти, экспертов. «В ходе обсуждений на форумах мы пришли к выводу, что НКО — исполнители общественно полезных услуг смогут получать государственную поддержку в приоритетном порядке, что было закреплено законодательно. Наши предложения были представлены в концепции развития «третьего сектора», которая была представлена на итоговом форуме «Сообщество» 3-4 ноября 2016 года», — уточнил Бречалов.
По словам вице-спикера Совета Федерации Галины Кареловой, нормативная база, дающая зеленый свет деятельности социально ориентированных НКО, сформирована, и «теперь дело — за самими НКО и региональными властями, которых президент в своем послании Федеральному собранию призвал больше доверять некоммерческим организациям».
«2017 год должен стать годом преобразований в социальной сфере», — заявила сенатор ТАСС. «Мы ожидаем, что заработают все механизмы, которые призваны привлечь в нее социально ориентированные НКО. Их участие должно изменить структуру социального обслуживания, стимулировать конкуренцию и, как следствие, повышение качества и расширение спектра социальных услуг», — подчеркнула она.
Карелова отметила, что повышение внимания государства к работе НКО, рост их статуса уже дает эффект: если в 2015 году социально ориентированные некоммерческие организации были зарегистрированы в реестрах поставщиков социальных услуг всего лишь в 37 регионах, то в 2016 году они включены в реестры уже в большинстве субъектов РФ. Тем не менее доля социально ориентированных НКО пока еще невелика, признала сенатор, связав основные трудности для НКО с процессом вхождения в реестры поставщиков социальных услуг, а также с «низким уровнем развития инфраструктуры их поддержки».
По мнению парламентария, чтобы новые преференции эффективно сработали, нужно помочь тем, кто готов идти в социальную сферу, быстрее в ней освоиться. «Есть регионы, где уже работают ресурсные центры и центры инноваций социальной сферы, в которых некоммерческие организации могут получить информационную, методическую, юридическую поддержку, пока их мало, а они должны быть в каждом городе», — указала Карелова.
Она также заверила, что Совет Федерации будет продолжать мониторинг поддержки НКО в регионах и вести анализ правоприменительной практики нового законодательства, а в начале июня по инициативе верхней палаты парламента состоится второй Форум социальных инноваций регионов, где с участием социально ориентированных НКО будут обсуждаться «первые практические результаты действия новых стимулов и механизмов, а также дальнейшие шаги по развитию социального предпринимательства и его законодательного оформления».
Источник
МОСКВА, 20 декабря. /ТАСС/. Президент РФ Владимир Путин подписал закон о мерах поддержки органами госвласти и местного самоуправления социально ориентированных некоммерческих организаций (НКО) — исполнителей общественно полезных услуг. Текст документа о внесении изменений в закон «О некоммерческих организациях» размещен на официальном портале правовой информации.
Законопроект был принят Госдумой 9 декабря и одобрен Советом Федерации 14 декабря. Документ вступит в силу с 1 января 2017 года.
Согласно действующему законодательству, НКО могут получать статус исполнителя общественно полезных услуг. Для этого организация должна на протяжении одного и более года оказывать общественно полезные услуги надлежащего качества. Такие НКО имеют право «на приоритетное получение мер поддержки» со стороны государственных и муниципальных органов власти.
Изменения в закон уточняют, что в случае принятия решения об оказании социальным НКО финансовой или имущественной поддержки «такие меры должны предоставляться сроком не менее чем на два года». Оговаривается, что органы госвласти могут также оказывать поддержку в области подготовки, переподготовки и повышения квалификации работников и добровольцев социально ориентированных НКО по их запросам. Одновременно устанавливается возможность предоставления бесплатного эфирного времени и печатной площади в государственных СМИ для оказания информационной поддержки социально ориентированным НКО.
«Мы выходим на завершающую стадию оформления всего законодательного пакета необходимого для того, чтобы новый статус общественных организаций — исполнителя общественно полезных услуг с 1 января 2017 года заработал в полном объеме», — подчеркнула ранее замсекретаря Генсовета «Единой России», один из авторов документа Ольга Баталина.
Выступая на всероссийской конференции «Межсекторное взаимодействие в социальной сфере» первый зампредседателя комитета Совета Федерации по социальной политике Людмила Кононова уточнила, что формулировка об оказании поддержки НКО на срок «не менее» двух лет очень важна, это «позволяет НКО сосредоточиться на своей деятельности, а не заниматься ежегодным поиском средств на свою работу».
Новый статус НКО
Закон, вводящий новый статус для НКО («исполнитель общественно полезных услуг») был принят в июне этого года.
В августе президентом был утвержден перечень приоритетных направлений деятельности социально ориентированных НКО, а правительство РФ в постановлении от 31 октября прописало перечень услуг для социально ориентированных НКО. В него вошли, в частности, услуги по оказанию социальной помощи пожилым людям, детям, инвалидам, людям в непростой жизненной ситуации, семьям с детьми- инвалидами, по их психологической поддержке и содействию в трудоустройстве, услуги по профилактике безнадзорности и социального сиротства, по профилактике правонарушений несовершеннолетних, по содействию устройству детей на воспитание в семью, по санаторно-курортному лечению детей и молодежи, по дополнительному образованию пенсионеров и инвалидов, по профилактике социально значимых заболеваний, услуги по оказанию паллиативной медицинской помощи.
По данным Минэкономразвития, в РФ сейчас действует более 140 тысяч социально ориентированных НКО, в которых работает около 900 тысяч человек.
Источник