Занятие чем я могу быть полезен другим

Владимир  ·  10 июля 2019

1,3 K

Сервисы для маркетологов. 1000+ инструментов, 10000+ отзывов экспертов, кейсы и рейтинги…  ·  otzyvmarketing.ru

Я живу ради достижения общественного блага, о котором у меня есть свое особенное представление. Я за свою жизнь сделала очень много полезных вещей: однажды я спасла собаку от голодной смерти, взяла за нее ответственность и теперь она стала моим лучшим другом. Моя мать регулярно ее прогуливает – и от этого у нее улучшается здоровье. Так что я смогла помочь своей маме прожить дольше. Мой отец полюбил собаку, и поэтому в его семье теперь больше гармонии и душевной теплоты.

Также я спасла одну женщину, которая страдала от шизофрении. Я взяла над ней свое шефство и помогаю ей во всем. Я бываю у нее каждый день, и благодаря мне она чувствует себя защищенной и имеет возможность справляться со своей болезнью. Она живет относительно полноценной жизнью.

Так что можно считать, что я спасла собаку, женщину и улучшила жизнь своих родителей.

Я стараюсь быть доброй к людям, и поэтому дарю им свое хорошее настроение. Я стараюсь ответить на сервисе «Яндекс.Знатоки» и помочь людям по вопросам маркетинга и истории.

Я не хотела хвастаться и надеюсь, что вы оцените мой вопрос положительно. Творите добро, помогайте людям и животным рядом с вами, не используйте пластиковые пакеты!

По специальности инженер, по любви — писатель и путешественник. Мечтаю написать…

У каждого человека своя цель и своё предназначение в жизни.
Кто-то хочет построить карьеру, кто-то создать семью и воспитать детей, кто-то объехать весь мир и получить просветление. Целей очень много. Также много, как и людей на планете.
Если Вам интересно личное мнение, то я живу ради самого процесса жизни. Хочу видеть всю планету, узнавать новых людей, которые говорят… Читать далее

Да конечно это хорошо.Но для многих людей сейчас трудновыполнимо.

Смысл жизни вижу в детях. Стараюсь строить свою жизнь таким образом, чтобы максимально им помогать. Утверждать, что это делаю наверняка не могу, так как не мне это оценивать.
Перечислять свои достижения считаю необъективным, да и нескромным занятием. Пусть об этом рассуждают мои близкие и знакомые мне люди. Важно не то, сколько ты хорошего сделал, а сколько мог сделать… Читать далее

Юлия ! Но как же Ваша жизнь ? Ведь никто не сможет так чувствовать — любить — страдать — радоваться всему что… Читать дальше

Ради чего стоит жить?

автор телеграм-канала для кудрявых «Так и ходи»

Никогда в моей жизни не было более тяжелого времени, чем отрочество. Эти гребаные два года: с 13 до 15 лет. Больше всего на свете мне хотелось, чтобы меня любили. Но у меня не было молодого человека. Да и вообще друзей не было. Ни одного. Моя единственная подруга уехала с родителями в Китай, а в новой школе я никому не нравилась: считала себя самой умной и была правдолюбом. Однажды меня чуть не избили, потому что я рассказала учительнице о читерстве. Своей компании у меня не было, и я не знала, где мне с кем-нибудь познакомиться. Интернет и мобильные телефоны до нас еще не дошли, компьютер появился только в десятом классе.

У мамы родился третий ребенок, и ей было не до меня. Денег было немного, и я не могла одеваться как хотела: то есть как в журнале YES. Папа как-то сказал: «Я посчитал, что тебе в месяц надо 200 долларов. Так вот: у нас этих денег нет». Я считала себя непривлекательной. Прыщавым уродом с патлатыми волосами, которого никто никогда не полюбит. На школьных дискотеках меня никто никогда не приглашал.

В 13 лет бабуля устроила меня в женскую консультацию, где была заведующей, мыть полы. Я ходила туда после школы и очень боялась, что кто-нибудь из одноклассников об этом узнает. Родители часто кричали на меня, потому что я не убирала свою комнату, не мыла посуду, не помогала по дому. Я закрывалась одеялом и часами ревела, потому что не было ни одного человека в этом гребаном мире, кто бы меня любил. Иногда приходил папа и кричал на меня за то, что я все время реву.

Однажды в школьной столовой я поссорилась с хамоватой учительницей начальных классов. Она сделала замечание. Я ее спросила: «А вы вообще кто?» Она разозлилась, привела меня к завучу, где кричала: «Да на таких как ты природа отдыхает!» Завуч вызвала участкового, которая составила бумагу об оскорблении. Классная сказала, что если я публично не извинюсь, меня поставят на учет в милицию, влепят в аттестат «четыре» за поведение и не дадут медаль. И я никуда не поступлю. Меня заставили извиниться. Когда я плача рассказывала об этом маме, она ответила, что учителя правы, а я — нет. Ни один человек не был за меня. Юность — это вообще когда нет никого, кто был бы за тебя. Когда ты один за себя воин. 

Я отвечу так: сложно поверить в 13, что так плохо ва больше никогда не будет. Правда. Сложно поверить, что в пятнадцать, гуляя в одиночку по городу, я начну придумывать стихи и рассказы. В 16 их опубликует журнал «Штучка», и я пойму, что мне делать дальше: пойду работать в газету «Новые рубежи». В 17 на «Нашествии» я влюблюсь без памяти в самого красивого юношу на Земле. А он влюбится в меня. А еще поступлю на журфак, и у меня на всю жизнь будут лучшие друзья, лучшие учителя и лучшие книжки. А в 22 я поеду в Нью-Йорк и снова влюблюсь без памяти. А в 24 рожу ребенка. И у него будет самое удивительное лицо на свете — потому что такого лица еще никогда не существовало. Потому что у твоего ребенка будет ни на кого не похожее лицо, и дать ему имя сможешь только ты. А еще — в это сложно поверить, ты подружишься с родителями. И будешь ими дорожить. А еще — увидишь много-много стран. Но это не так интересно, как узнать кто ты такой и на что способен. И это и есть самое захватывающее приключение, ради которого стоит жить. Эти ужасные вопросы, которые так мучают в 13, в 14, в 15, в 16 дают силы просыпаться и двигаться дальше в 20, в 30, в 40: Кто я? Зачем я здесь? Куда мне идти? Сейчас, в 32, я знаю, кто я. Мне бывает сложно, но с каждым годом я все лучше узнаю этого человека, и он мне, черт побери, уже нравится.

Читайте также:  Полезна ли для волос кора дуба

Прочитать ещё 18 ответов

Если одному жить проще, то зачем создавать семью?

Вопрос затрагивает проблему понимания семьи в ее истинном смысле. Семья подразумевает под собой любовь. Если вы знаете, что такое любовь, то согласитесь, что она привносит больше смысла в вашу жизнь. Поддержка идеи одиночества обычно скрывает под собой стремление к освобождению от чужих навязываемых правил. Когда ты вынужден делать то, чего не хочешь. Однако при этом стоит помнить, что любое удовольствие имеет свойство быстро надоедать. И получается интересный парадокс — и свобода может надоесть и постоянное стремление «позаботиться» независимо от того, как ты себя чувствуешь и какое у тебя настроение. Нужно учесть еще кое-что, на протяжении жизни силы и здоровье будут уходить и легче не будет. Я живу одна и когда я однажды  поняла, что начинаю заболевать, пришлось наперед продумывать, какие продукты и расходники нужно набрать на ближайшие 2 недели и что приготовить, на случай если мне станет еще хуже. Как и произошло потом, мне было тяжело подняться с дивана, потому что при ходьбе появлялся рвотный рефлекс,при этом в больницу меня класть не было необходимости. Ожидание особенной искры и того, что тебе действительно кто-то понравится, когда тебе уже под 30, потихоньку теряет смысл по стравнению с необходимостью быть с кем-то рядом и просто поддерживать друг друга. Если, будучи одинокими, вы хотите жить и процветать, то стоит задуматься. Я же в свою очередь себя убедила в том, что смерть в одиночестве не так уж и страшна, как это привыкли описывать. Страшно умереть, оставив беспомощных детей один на один в мире где развиваются не только технологии, но и способы обмана, преступлений и чего еще похуже. В общем здесь везде есть свои недостатки и достоинства, вопрос в том, с какими страхами вам легче бороться и какие обстоятельства делают вашу жизнь более насыщенной. А это уже нужно смотреть индивидуально.

Прочитать ещё 18 ответов

Каковы основные правила, которые вы вынесли из своей жизни?

Это…как бы… Короче… Ну тип того…

Твоя жизнь только твоя. Ты ни кому ни чего не должен. Из этого, конечно, вытекает и то, что тебе также ни кто ни чего не должен, поэтому не раскатывай сильно губу. Свою жизнь ты можешь построить сам, благодаря или вопреки. Разрушить ты можешь её также сам, лично, поэтому не нужно ныть, что жизнь говно. Просто сделай ее такой, какая тебя устроит. Это, если понять и принять, пожалуй, можно применить к абсолютно любой сфере жизни, от амурных отношений до серьезных деловых.

Прочитать ещё 3 ответа

Насколько полезное убеждение «жить последним днём»?

Хожу отбрасываю тень с лицом нахала.

Думаю, как таковая полезность зависит от конкретного контекста, в котором данное убеждение использовано. Скорее это не убеждение, а просто устоявшееся словосочетание, которое можно понимать по разному и использовать по разному, как я отметил выше, в зависимости от контекста. Многие данные слова воспринимают в стиле беспечной жизни. Как в анекдоте про лесных животных, как заяц всю осень нихрена не делал и замерз, а белка всю осень таскала орехи и зиму благополучно прожила. Есть и другой пример, когда данные слова на оборот актуальны. Есть такой контингент людей, которые «откладывают деньги на книжку» в надежде потом накопить на что-то грандиозное и это самое грандиозное заполучить. Зачастую «деньги на книжке сгорают» и человек остается ни с чем. В 90-ых годах, когда люди действительно жили одним днем, нужно было срочно все тратить, так как не известно, что было бы дальше и все деньги моментально превращались в фантики, а материальных благ (даже первой необходимости) просто не было в магазинах.
Вообще, если вас данные слова действительно так волнуют, то представьте, что вам действительно осталось жить несколько дней. Просто подумайте, что бы вы хотели больше всего сделать. Что бы вы хотели сказать близким людям, что считаете необходимым сделать перед тем, как исчезнуть. Во многом это помогает разобраться, хотя далеко не всегда, человеку в том, что он действительно от жизни хочет. Это сложно представить и сложно услышать себя самого, так скажем.

Читайте также:  Какие продукты полезно есть при инфаркте

Прочитать ещё 2 ответа

Источник

«Ìû äåëàåì ïðîæèòü¸ èç òîãî, ÷òî ïîëó÷àåì; ìû äåëàåì æèçíü èç òîãî, ÷òî îòäà¸ì». — Óèíñòîí ×åð÷èëëü

Æèçíü íå èìååò íèêàêîãî ñìûñëà.

Ïðè÷èíà, ïî êîòîðîé áîëüøèíñòâî ëþäåé íå ìîãóò íàéòè öåëü â ñâîåé æèçíè, çàêëþ÷àåòñÿ â òîì, ÷òî îíè ðàññìàòðèâàþò å¸ êàê âåùü, à íå îïûò. Öåëü — ýòî íå òî, ÷òî ìû ìîæåì èìåòü; ìû ïðèâíîñèì ñìûñë â æèçíü.

 ýòîì ñîñòîèò ïàðàäîêñ ñ÷àñòüÿ — ÷åì áîëüøå ìû çà íèì ãîíÿåìñÿ, òåì ìåíåå ñ÷àñòëèâûìè ìû ñåáÿ ÷óâñòâóåì. Ñ÷àñòüå — ýòî ñêîðåå ñîñòîÿíèå äóøè, íåæåëè ýìîöèÿ.

Ïëîõî îïðåäåë¸ííàÿ èäåÿ ñ÷àñòüÿ — «ò¸ìíàÿ ñòîðîíà ñ÷àñòüÿ», êàê å¸ íàçûâàþò ïñèõîëîãè — îòâëåêàåò íàñ îò áîëåå çíà÷èìûõ àñïåêòîâ æèçíè. ×åì áîëüøå ìû îäåðæèìû ñ÷àñòüåì, òåì ìåíüøå ìû öåíèì òî, ÷òî óæå èìååì.

Ïóòü âàæíåå êîíå÷íîãî ïóíêòà íàçíà÷åíèÿ — ìû íàõîäèì öåëü, ïóòåøåñòâóÿ.

Ñïîñîáíîñòü ïðèíîñèòü ïîëüçó — ýòî òî, ÷òî ïðèäà¸ò ñìûñë æèçíè

«Ìû âîçâûøàåìñÿ, ïîäíèìàÿ äðóãèõ». — Ðîáåðò Èíãåðñîëë

Îáðåòåíèå ñìûñëà — ýòî öåëü æèçíè.

Îäíà èç ïîâòîðÿþùèõñÿ ïðîáëåì, ñ êîòîðûìè ÿ ñòàëêèâàþñü êàê êîíñóëüòàíò ïî ïåðåìåíàì â æèçíè, çàêëþ÷àåòñÿ â òîì, ÷òî ëþäè ñìîòðÿò íà öåëü ÷åðåç èíäèâèäóàëèñòè÷åñêóþ ïðèçìó — îíè äóìàþò, ÷òî ñìûñë âðàùàåòñÿ âîêðóã íèõ. Çàäà÷à ñîñòîèò â òîì, ÷òîáû «ïåðåïðîøèòü» óìû ëþäåé — ñìûñë âðàùàåòñÿ íå âîêðóã íàñ, à âîêðóã íàøèõ îòíîøåíèé.

Àìåðèêàíñêèé ôèëîñîô è ïîýò Ðàëüô Óîëäî Ýìåðñîí áûë ïðàâ, êîãäà ñêàçàë: «Öåëü æèçíè — áûòü íå ñ÷àñòëèâûì, à ïîëåçíûì, áëàãîðîäíûì è ñîñòðàäàòåëüíûì, è äåëàòü òî, ÷òî èìååò çíà÷åíèå, ÷òîáû æèòü õîðîøî».

Àðèñòîòåëü ïèñàë, ÷òî ñ÷àñòüå è óäîâëåòâîðåíèå äîñòèãàþòñÿ, êîãäà âû îòäà¸òå ëþáîâü, à íå òîëüêî ïðèíèìàåòå. Îòíîøåíèÿ ñ äðóãèìè ëþäüìè ÿâëÿþòñÿ «ãëàâíîé îñîáåííîñòüþ ïîçèòèâíîé, ïîëíîöåííîé æèçíè» — ýòî âàæíîå îòêðûòèå áûëî ñäåëàíî ïñèõîëîãîì Êýðîë Ðèôô, êîòîðàÿ èçó÷èëà ìíîæåñòâî òðóäîâ ðàçëè÷íûõ ôèëîñîôîâ.

Àíàëîãè÷íûì îáðàçîì, èññëåäîâàíèå Äýðèëà Âàí Òîíãåðåíà è åãî êîëëåã ïîêàçàëî, ÷òî ïðîñîöèàëüíîñòü ïðèäà¸ò íàøåé æèçíè ñìûñë. Ó÷àñòíèêè, êîòîðûå áûëè áîëåå àëüòðóèñòè÷íûìè, êàê ñîîáùàëîñü, âèäåëè áîëüøèé ñìûñë â æèçíè.

Ñóùåñòâóåò äâà òèïà áëàãîïîëó÷èÿ: ãåäîíè÷åñêîå (îùóùåíèå ñ÷àñòüÿ) è ýâäåìîíè÷åñêèé (îùóùåíèå ñìûñëà è öåëè).

Îñìûñëåííàÿ æèçíü è ñ÷àñòëèâàÿ æèçíü ÷àñòî èäóò ðóêà îá ðóêó, íî íå âñåãäà.

Ýòî ãëàâíàÿ èäåÿ ðàáîòû, îïóáëèêîâàííîé Ðîåì Áàóìåéñòåð â æóðíàëå Journal of Positive Psychology. Ïîëó÷åííûå ðåçóëüòàòû ïîêàçûâàþò, ÷òî ñìûñë (îòäåëüíî îò ñ÷àñòüÿ) íå ñâÿçàí ñ òåì, çäîðîâ ëè ÷åëîâåê, äîñòàòî÷íî ëè äåíåã îí èìååò, ÷óâñòâóåò ëè ñåáÿ êîìôîðòíî â æèçíè, â òî âðåìÿ êàê ñ÷àñòüå (îòäåëüíî îò ñìûñëà) — äà.

Óäîâëåòâîðåíèå æåëàíèé è ïîòðåáíîñòåé ìîæåò ïðèíåñòè âàì ñ÷àñòüå, íî íå äîáàâëÿåò ñìûñëà. Ñ÷àñòüå ñâÿçàíî ñ íàñòîÿùèì; îñìûñëåííîñòü áîëåå öåëîñòíà — îíà îáúåäèíÿåò ïðîøëîå, íàñòîÿùåå è áóäóùåå. Èññëåäîâàíèå óêàçûâàåò íà îäèí ôàêòîð, íåîáõîäèìûé äëÿ ïîèñêà ñìûñëà: ðàçâèòèå êà÷åñòâåííûõ îòíîøåíèé.

Ñ÷àñòüå ñâÿçàíî ñ òåì, ÷òîáû áðàòü, à íå äàâàòü; îñìûñëåííîñòü — ñ òåì, ÷òîáû äàâàòü, à íå òîëüêî áðàòü.

Æèòü — çíà÷èò è áðàòü, è äàâàòü

«Áûëî äâà êëàññà ëþäåé, çàíèìàâøèõñÿ áëàãîòâîðèòåëüíîñòüþ: îäíè äåëàëè ìàëî, íî ïîäíèìàëè âîêðóã ýòîãî ìíîãî øóìà, â òî âðåìÿ êàê äðóãèå äåëàëè ìíîãî, íî âñåãäà ìîë÷àëè îá ýòîì». — ×àðëüç Äèêêåíñ

Ñîãëàñíî êíèãå Àäàìà Ãðàíòà «Äàâàé è áåðè», âàø ïðèíöèï âçàèìîäåéñòâèÿ, îñíîâàííûé íà âçàèìíîé âûãîäå, îïðåäåëÿåò òî, ãäå âû îêàæåòåñü â êîíå÷íîì èòîãå: íà âåðøèíå èëè â ñàìîì íèçó ëåñòíèöû óñïåõà.

Ïî ñëîâàì Àäàìà Ãðàíòà, ïðîôåññîðà Áèçíåñ-øêîëû Óîðòîíà, ñóùåñòâóåò òðè ðàçëè÷íûõ ïðèíöèïà âçàèìîäåéñòâèÿ, îñíîâàííîãî íà âçàèìíîé âûãîäå. Ñîãëàñíî ýòèì ïðèíöèïàì, ëþäè äåëÿòñÿ íà áåðóùèõ, äàþùèõ è òåõ, êòî îòäà¸ò è áåð¸ò ïîðîâíó.

1. «Áåðóùèå» çàöèêëåíû íà òîì, ÷òîáû âñåãäà ïîëó÷àòü áîëüøå, ÷åì îòäàâàòü.

Îíè ñ÷èòàþò, ÷òî ìèð æèâ¸ò ïî ïðèíöèïó «×åëîâåê ÷åëîâåêó âîëê», è ñòðåìÿòñÿ äîáèòüñÿ óñïåõà ëþáîé öåíîé. Êîãäà îíè îòäàþò, îíè ñòàíîâÿòñÿ ñëàáûìè. Áåðóùèå ÷óâñòâóþò íåîáõîäèìîñòü â ñàìîïðîäâèæåíèè, ïîñêîëüêó îíè íàõîäÿòñÿ â ïîñòîÿííîì ñîïåðíè÷åñòâå ñ äðóãèìè.

«Êàêàÿ ìíå îò ýòîãî ïîëüçà?» «×òî ÿ ïîëó÷ó âçàìåí?» «Ïî÷åìó ìåíÿ ýòî äîëæíî âîëíîâàòü?» Èõ ïîñòóïêè ïðîäèêòîâàíû êîðûñòüþ — îíè çàáîòÿòñÿ òîëüêî î ñåáå.

Òàêîå ïîâåäåíèå äåëàåò áåðóùèõ ðàñ÷¸òëèâûìè, îñòîðîæíûìè è ñàìîçàùèòíûìè.

2. Òå, êòî îòäà¸ò è áåð¸ò ïîðîâíó, âåðÿò â quid pro quo — «òî çà ýòî».

Îíè ïîäõîäÿò ê îòíîøåíèÿì ñ ÷óâñòâîì ñïðàâåäëèâîñòè è ðàâåíñòâà. Åñëè îíè äåëàþò êîìó-òî îäîëæåíèå, îíè îæèäàþò ÷åãî-òî âçàìåí. Òî÷íî òàê æå, îíè ÷óâñòâóþò ñåáÿ â äîëãó ïåðåä âàìè, åñëè âû îêàçàëè èì óñëóãó.

«Åñëè òû âîçüì¸øü ó ìåíÿ, ÿ âîçüìó ó òåáÿ. Åñëè òû îòäàøü ìíå, ÿ îòäàì òåáå».

Читайте также:  Карта италии с месторождениями полезных ископаемых

Òàêèå ëþäè îäåðæèìû áàëàíñîì — îíè âñåãäà ñëåäÿò çà òåì, ñêîëüêî îíè îòäàþò è ïîëó÷àþò.

3. Äàþùèå ñîñðåäîòî÷åíû íà äðóãèõ

Èõ ïîñòóïêàìè ðóêîâîäèò ùåäðîñòü. Îíè íå âçâåøèâàþò ïëþñû è ìèíóñû è íå ïûòàþòñÿ óñòàíîâèòü áàëàíñ. Îíè ñòðåìÿòñÿ îáîãàòèòü æèçíü ëþäåé, ñ êîòîðûìè âçàèìîäåéñòâóþò.

«×òî õîðîøåãî è öåííîãî ÿ ìîãó ïðèâíåñòè â æèçíü ýòîãî ÷åëîâåêà?» «×òî ÿ ìîãó ñäåëàòü äëÿ íåãî?»

Äàþùèå äâèæèìû ñìûñëîì. Îíè ñòðåìÿòñÿ áûòü ùåäðûìè, äåëÿñü ñâîèì âðåìåíåì, çíàíèÿìè, èäåÿìè è ñâÿçÿìè ñ äðóãèìè ëþäüìè.

Ïîíèìàíèå ýòîé ìîäåëè ïðîñòîå: áóäüòå äîáðû è ïîëåçíû äðóãèì. Îäíàêî åñòü íåêîòîðûå ñóùåñòâåííûå ðèñêè. Â òî âðåìÿ êàê áîëüøèíñòâî äàþùèõ íàõîäÿòñÿ íà âåðøèíå êîðïîðàòèâíîé ëåñòíèöû, ìíîãèå èç íèõ òàêæå ìîãóò îêàçàòüñÿ âíèçó ëåñòíèöû.

Åñëè âû îòäà¸òå ñëèøêîì ìíîãî (èëè íå òåì ëþäÿì), ýòî ìîæåò íàâðåäèòü âàì.

Ïðîáëåìà ñ òåì, ÷òîáû äàâàòü

«Åñëè ìîæåòå, ïîìîãàéòå äðóãèì; åñëè íå ìîæåòå, ïî êðàéíåé ìåðå, íå ïðè÷èíÿéòå èì âðåäà». — Äàëàé-ëàìà

Äàð îòäàâàòü ìîæåò ñòàòü ñëàáîñòüþ — âû ìîæåòå ñòîëêíóòüñÿ ñ âûãîðàíèåì.

Èññëåäîâàíèå Àäàìà Ãðàíòà ïîêàçûâàåò, ÷òî â ëþáîé îðãàíèçàöèè ñóùåñòâóåò áèìîäàëüíîå ðàñïðåäåëåíèå äàþùèõ. Áûëà âûäåëåíà îáùàÿ ÷åðòà, õàðàêòåðíàÿ äëÿ òåõ, êòî îòëè÷àëñÿ íàèõóäøåé ïðîèçâîäèòåëüíîñòüþ. Èíîãäà îíè îòäàþò ñëèøêîì ìíîãî. Èíîãäà îíè îòäàþò íå òåì ëþäÿì (áåðóùèì).

Êîíòåêñò òîæå èìååò çíà÷åíèå. Îòäàâàòü â ðàáî÷åé êóëüòóðå, êîòîðàÿ âîçíàãðàæäàåò áåðóùèõ (ëþäè, êîòîðûå ìíîãî áîëòàþò, íî íè÷åãî íå äåëàþò) — çíà÷èò ëèøàòü ñåáÿ óâëå÷¸ííîñòè.

Íåêîòîðûå ëþäè íå ìîãóò ïåðåñòàòü îòäàâàòü, äàæå åñëè ñèòóàöèÿ îñòàâëÿåò èõ ýìîöèîíàëüíî îïóñòîø¸ííûìè. Ìîæåò áûòü, ïîòîìó, ÷òî îíè íå çàáîòÿòñÿ î ñâîèõ ïîòðåáíîñòÿõ èëè áîÿòñÿ ðàçî÷àðîâàòü äðóãèõ. Åñòü ëþäè, êîòîðûå áîÿòñÿ íàêàçàíèÿ â ñëó÷àå, åñëè îí è íå îòäàäóò âñ¸.

Âàæíî óìåòü îòäàâàòü ïðàâèëüíî — ýòî çàùùàåò âàñ îò òîãî, ÷òîáû âàìè ïîëüçîâàëèñü.

Êîãäà âû îòäà¸òå, ýòî ïðèâíîñèò ñìûñë â âàøó æèçíü, ðàçâèâàÿ áîëåå êðåïêèå îòíîøåíèÿ. Äàþùèå ñîçäàþò áåñïðîèãðûøíûå ñèòóàöèè è ïîìîãàþò äðóãèì äîáèâàòüñÿ óñïåõà.

Æèçíü — ýòî êîíòèíóóì, ãäå âñå âàøè äåéñòâèÿ ïåðåïëåòåíû. Âû ñîçäà¸òå ñâîþ êàðìó — âû ïîëó÷àåòå òî, ÷òî îòäà¸òå. Òå, êòî îòäà¸ò è ïîëó÷àåò ïîðîâíó — òî åñòü ñòðåìÿòñÿ ê quid pro quo  — áóäóò òÿíóòüñÿ ê âàì.

Ñåìü ñïîñîáîâ áûòü ïîëåçíûì äðóãèì

«Åñëè âû çàææ¸òå ëàìïó äëÿ äðóãîãî ÷åëîâåêà, îíà áóäåò îñâåùàòü è âàø ïóòü». — Áóääà

Ëþäè, êîòîðûå ùåäðû, îòäàþò áîëüøå, ÷åì ïîëó÷àþò, èñêðåííå ïûòàþòñÿ ïîìî÷ü äðóãèì, ñ áîëüøåé âåðîÿòíîñòüþ äîáüþòñÿ óñïåõà. Âîò íåñêîëüêî ñïîñîáîâ, êàê ìîæíî ïîìîãàòü îêðóæàþùèì:

1. Ñòðîéòå, íå îãðàíè÷èâàéòå äðóãèõ:

Ñàìûé ïðîñòîé ñïîñîá ïîìî÷ü äðóãèì — îïèðàòüñÿ íà èõ èäåè.  áîëüøèíñòâå ñëó÷àåâ ìû ðåàãèðóåì îòâåòàìè «äà» èëè «íåò», îäíàêî ìûñëåííî ìû ñïèñûâàåì èäåè äðóãèõ ñî ñ÷åòîâ. Ëèáî ïîòîìó, ÷òî ìû çàíÿòû, ëèáî ïîòîìó, ÷òî íàì âñ¸ ðàâíî. Ìûøëåíèå «Äà, è…» ñäåëàåò âàñ áîëåå ïîëåçíûì. Óñèëèâàéòå èäåè è ìûñëè äðóãèõ ëþäåé. Êðåàòèâíîñòüþ äâèæåò ùåäðîñòü.

2. Ïðàêòèêóéòå ïÿòèìèíóòíóþ ïîìîùü:

Èçâåñòíûé ïðåäïðèíèìàòåëü Àäàì Ðèôêèí ïðèäóìàë ìåòîä «ïÿòèìèíóòíîé ïîìîùè». Ýòî íåáîëüøèå, íî äåéñòâåííûå óñëóãè, êîòîðûå çàíèìàþò ìàëî âðåìåíè. Ðàññìàòðèâàéòå âñå ñïîñîáû, êîòîðûìè âû ìîæåòå ïîìî÷ü äðóãèì. ß, íàïðèìåð, çíàêîìëþ ëþäåé äðóã ñ äðóãîì, äàþ ðåêîìåíäàöèè/ñîâåòû è îáåñïå÷èâàþ îáðàòíóþ ñâÿçü.

3. Áóäüòå àêòèâíûì ñëóøàòåëåì:

Áîëüøèíñòâî ëþäåé íå íóæäàþòñÿ â ñîâåòàõ. Îíè ïðîñòî õîòÿò, ÷òîáû èì óäåëèëè âíèìàíèå. Ðàçãîâîðû ïðèíîñÿò ÿñíîñòü è ïåðñïåêòèâó. Ê ñîæàëåíèþ, áîëüøèíñòâî ëþäåé íå ñëóøàþò äðóãèõ — îíè ëèøü ñòðåìÿòñÿ ïîäåëèòüñÿ ñâîåé ìóäðîñòüþ. Âíèìàíèå è ïîíèìàíèå òðåáóþò ùåäðîñòè. Ïðèñóòñòâóéòå â ìîìåíòå è íå ïåðåáèâàéòå.

4. Îêàçûâàéòå ïîëîæèòåëüíîå âëèÿíèå:

Èíîãäà ìû íå çàìå÷àåì, êàê íàøå ïîâåäåíèå âëèÿåò íà äðóãèõ. Âàøè ñëîâà è ìûøëåíèå îêàçûâàþò ìîùíîå âëèÿíèå — îíè ïðèäàþò ñìûñë âàøèì îòíîøåíèÿì. Âäîõíîâëÿéòå äðóãèõ, ýòî òàêæå ïðèíîñèò ïîëüçó.

5. Íå æäèòå íè÷åãî âçàìåí:

Âàøå âðåìÿ ÿâëÿåòñÿ öåííûì àêòèâîì — îòäàâàéòå, íå îæèäàÿ íè÷åãî âçàìåí. Íåêîììåð÷åñêèå îðãàíèçàöèè, ëþäè èëè êîìïàíèè, êîòîðûå òîëüêî íà÷èíàþò ñâîþ äåÿòåëüíîñòü, íóæäàþòñÿ â âàøèõ óñëóãàõ áîëüøå, ÷åì òå, êòî ìîæåò ñåáå ýòî ïîçâîëèòü. Çíà÷èòåëüíóþ ÷àñòü ñâîåé êîíñàëòèíãîâîé ïðàêòèêè ÿ ïðîâîæó íà îáùåñòâåííûõ íà÷àëàõ — ýòî ëó÷øèé ñïîñîá âûðàçèòü áëàãîäàðíîñòü çà óñïåøíûé áèçíåñ.

6. Áóäüòå íàñòàâíèêîì äëÿ äðóãèõ:

Âû ìîæåòå èçìåíèòü ÷üþ-òî æèçíü. Íàñòàâíè÷åñòâî — ýòî àêò ñîïåðåæèâàíèÿ: âû ñìîòðèòå íà æèçíü ãëàçàìè äðóãîãî ÷åëîâåêà. Íåâàæíî, êîìó âû ïðèõîäèòåñü íàñòàâíèêîì: òîìó, êòî òîëüêî íà÷èíàåò ñâîé ïóòü, èëè óñïåøíîìó ïðîôåññèîíàëó, êîòîðûé ñòðåìèòñÿ ê ïåðåìåíàì â êàðüåðå, íàñòàâíè÷åñòâî ïðåîáðàçóåò îáå ñòîðîíû. ß óçíàë ýòî íà ñîáñòâåííîì îïûòå. Áûòü íàñòàâíèêîì çíà÷èò áîëüøå, ÷åì ïðîñòî îòäàâàòü; âû îáó÷àåòå ïîäîïå÷íîãî èñêóññòâó áûòü ïîëåçíûì.

7. Ñòàíüòå âîëîíò¸ðîì:

Ñîãëàñíî îò÷¸òó Deloitte, 74% ëþäåé, êîòîðûå çàíèìàþòñÿ âîëîíò¸ðñêîé äåÿòåëüíîñòüþ, îòìå÷àþò óâåëè÷åíèå áëàãîñîñòîÿíèÿ è îáðåòåíèå ÷óâñòâà öåëè. Âû ìîæåòå ñòàòü âîëîíò¸ðîì èëè âûðàáîòàòü ïðèâû÷êó åæåäíåâíî ñîâåðøàòü äîáðûå äåëà.

Ñàìà æèçíü íå èìååò ñìûñëà — ìû îáðåòàåì åãî, ïóòåøåñòâóÿ.

 ìèðå ïîëíî äàþùèõ è áåðóùèõ. Îäíè ëþäè ëþáÿò âíîñèòü âêëàä â îáùåñòâî, à äðóãèå ïðîñòî çàáîòÿòñÿ î ñåáå. Òî, ÷òî ìû âûáèðàåì, îïðåäåëÿåò íàøó êàðìó.

Öåëü ñîñòîèò â òîì, ÷òîáû áûòü ïîëåçíûì — íàñëàæäàòüñÿ ñâîèìè äîáðûìè ïîñòóïêàìè, íå îæèäàÿ íè÷åãî âçàìåí. — via

Источник