Занятие фрукты полезны взрослым и детям

Занятие фрукты полезны взрослым и детям thumbnail

Конспект НОД  по формированию здорового образа жизни во второй младшей группе

    тема: « Фрукты  полезны взрослым и детям »

Подготовила:

воспитатель 2 мл. группы

Кулешова С.В.

Цель: формирование элементарных понятий о здоровом  образе жизни у дошкольников.

Задачи:

1)Расширять понятие о витаминах. Познакомить с полезными свойствами фруктов.

2)Развивать у детей речевую активность, желание поддерживать диалог.

3)Закреплять знание цветов.

4)Воспитывать бережное отношение к своему здоровью.

5)Совершенствование мелкой моторики рук через продуктивную деятельность (конструирование с бумагой).

Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, речевое, физическое.

Ход НОД:

Воспитатель: Здравствуйте, ребята, я сейчас шла к вам и увидела, что кто-то оставил мешочек возле двери,  посмотрим, что в нем?

Дети: Да.

Воспитатель открывает мешочек и показывает фрукты.

Воспитатель: Что это? Правильно, яблоко. А  какой они формы?

Дети: Круглые.

Воспитатель: А на ощупь яблоко какое?

Ответы детей. ( Твердое, гладкое).

Воспитатель: Как мы хрустим яблочком, когда его кушаем. Верно, оно хрустит «хрум-хрум». Давайте, вместе похрустим.

Воспитатель: А это что? Конечно, это банан. А какого цвета его кожура? А его плод? Правильно белый. А на ощупь банан какой?

Ответы детей. (Мягкий, гладкий)

Воспитатель: Ну а это что за фрукт? Апельсин, а какой он формы, какого цвета? А какой апельсин на ощупь?

Ответы детей.

Пальчиковая игра « Апельсин»

Мы делили апельсин.

Много нас, а он один. (Дети сжимают и разжимают пальцы обеих рук в кулаки)

Эта долька для ежа, эта долька для стрижа, эта долька для утят, эта долька для котят, эта долька для бобра.

(по очереди загибают пальцы, начиная с большого)

А для волка кожура (сжимают пальцы обеих рук в кулаки)

Он сердит на нас – беда; разбегайтесь – кто куда (резко разжимают пальцы).

Воспитатель: Ребята, а как вы считаете, фрукты полезны?

Дети: Да.

Воспитатель: А чем они полезны?

(Предположения детей)

Воспитатель: Конечно же, фрукты содержат много полезных витаминов. Витамины, которые  содержат фрукты, укрепляют весь наш организм, организму легче бороться с болезнями, а когда он здоровый и крепкий, то ни какие микробы ему не страшны.

А перед тем, как съесть фрукт, его надо мыть? Почему?

Ответы детей.

Воспитатель: Ой, а кто это к нам стучится? Так это же, зайчик! (Воспитатель вносит игрушку)

Воспитатель: А почему зайчик такой грустный?

Зайчик: Я потерял мешочек с фруктами, который нес своим зайчатам! Они теперь расстроятся, и никогда не узнают, чем я хотел угостить своих маленьких детишек,  и чем они полезны!

Воспитатель: Не плачь, зайчик, твой мешочек с фруктами у нас, и мы с ребятами тебе расскажем, как называются фрукты, правда, ребята?

Воспитатель спрашивает у детей, как называются фрукты, зайчик радуется.

Физминутка.  «Зайчик серенький сидит».

Воспитатель: Молодцы, ребята и зайчику помогли, и потанцевали с ним, а теперь я хочу поиграть с вами.

Дидактическая игра: « Узнай на вкус».

Воспитатель: Зайка, а сколько же у тебя детишек?

Зайчик: Четыре сыночка и лапочка дочка.

Воспитатель: Так тогда твой мешочек с фруктами слишком мал.

Зайчик: Ну, что же делать, другие зайцы меня опередили, собрали самые крупные яблочки под яблонькой.

Воспитатель: Ребята, чем же мы можем помочь зайчику??

ответы детей: Купить яблоки, собрать в своем саду, слепить из пластилина, нарисовать…

Воспитатель: Молодцы, вы хорошо придумали. А  я предлагаю вот что. Давайте мы яблочки сделаем из красных салфеток, скатав из них шарики.

Дети проходят к столам, на которых лежат  тарелочки с красными  салфетками. Рвут их на небольшие кусочки и из них скатывают шарики-яблочки. Складывают их на тарелочку и угощают зайчика.

Зайчик благодарит детей и  складывает фрукты в свой мешочек.

Воспитатель: Ребята, о чем мы с вами сегодня говорили?

Дети: О фруктах.

Воспитатель: А что в них находится?

Дети: Витамины.

Воспитатель: А для чего нам нужны витамины?

Дети: Чтобы не болеть, быть здоровыми, крепкими и красивыми.

Воспитатель: Вот какие, вы молодцы, ну а теперь попрощаемся с зайчиком, а то его зайчата заждались,  и напомним, что фрукты надо мыть перед едой!

Прощаются с зайчиком.

Источник

Ольга Шевцова
Беседа «Фрукты овощи полезны взрослым и детям»

Программное содержание:

1 Продолжать обогащать представления об овощах и фруктах.

2 Закрепить умение классифицировать, выделять признаки (внешние: форма, величина, цвет; особенности поверхности, вкусовые, обонятельные признаки овощей и фруктов).

3 Уточнить и пополнить знания детей об овощах и фруктах, как продуктах питания, их пользе;

4 Упражнять в проведении элементарных опытов по выявлению вкусовых качеств;

5 Закреплять навыки исследовательской деятельности;

6 Закреплять умение узнавать овощи и фрукты по описанию, отвечать на вопросы полно;

7 Упражнять в употреблении прилагательных, обозначающих признаки и качества овощей и фруктов.Пополнить словарный запас словами: садовод, овощевод, выращивать, ухаживать;

8 Воспитывать любознательность, развивать восприятие, память и речь.

Словарная работа: названия овощей, фруктов; овощ, фрукт, осень, грядка, рассада, посадка, урожай, огород, сад, витамины.

Зрелый, вкусный, полезный, румяный, душистый, горький, сладкий, кислый, гладкий, шершавый, сочный.

Вырастать, сорвать, выдернуть, вскопать, созревать, сажать, поливать, собирать, ухаживать, полоть, мыть, Школьный огород чистить, резать, есть.

Оборудование:

Корзина с овощами,картины: «Сбор урожая в саду», «Школьный огород», «Ящик ощущений», подносы, кукла-осень.

Материалы для проведения опытов: тарелка с кусочками нарезанных овощей и фруктов, вилки, салфетки.

Аудиозапись спокойной музыки, музыкальное сопровождение к песне «Что нам осень принесла?», магнитофон.

Ход занятия:

1 часть

Звучит спокойная музыка. Воспитатель приглашает войти детей в групповую комнату, обращает внимание на гостью (кукла-осень).

Читайте также:  Какие есть полезные ископаемые в майнкрафт

-Ребята, как вы думаете, как зовут нашу гостью? Как вы догадались? (ответы детей).

-Здравствуйте, ребята, я принесла вам свои дары. Узнайте что это. Я буду читать стихотворения, а вы – договаривать слова. А отгадки складывать в корзину.

***

Здесь весною было пусто,

Летом выросла….

***(капуста)

Собираем мы в лукошко

Очень крупную….

***(картошку)

От дождя земля намокла-

Вылезай толстушка….

***(свёкла)

Из земли за чуб плутовку

Тянем сочную….

***(морковку)

Помогает деду внук

Собирает с грядок….

***(лук)

Вот зелёный толстячок-

Крупный, гладкий….

***(кобачок)

И красавец, великан-

Тёмно синий….

***(баклажан)

А теперь пойдём мы в сад

Там созрел уж….

***(виноград)

Для Володи и Катюши

Соберём в корзину….

Вот и всё! Хоть и устали,

Урожай мы весь собрали!

-Ребята, посмотрите, у нас в корзине все овощи и фрукты смешались. Давайте покажем осени, что мы знаем овощи и фрукты. Поиграем в игру «Разложи овощи и фрукты». На один поднос выложим только фрукты, на другой только овощи.

-А теперь давайте проверим, не ошиблись ли мы?

Осень: Вы ребята молодцы, я вижу что вы знаете овощи и фрукты.

-Ребята, пойдёмте к стульчикам. Давайте поиграем пальчиками (пальчиковая гимнастика 2 раза)

***

Мы капусту рубим,

Мы морковку трём

Мы капусту солим,

Мы капусту жмём.

2 часть

Осень: Ребята, осень пора сбора урожая. Посмотрите на эту картину, как вы думаете, как она называется? (при затруднении помогает) Рассмотрите её.

-Где выращивают овощи?

-На чём растут овощи?

-Как готовят землю к посадке?

-Что сажают в землю?

-Как ухаживают за овощами?

-Когда собирают урожай?

-Кто ухаживает за овощами?

-Послушайте ребята мой рассказ. Овощи растут в огороде. Весной землю в огороде сначала копают, потом делают грядки. На грядки сеют семена и сажают рассаду. Летом грядки поливают, пропалывают от сорняков, рыхлят землю. А осенью собирают урожай. Ухаживает за овощами овощевод.

Осень: Ребята, а вы, наверно знаете, что у разных овощей съедобны разные части. У одних овощей – вершки, а у других – корешки, а у третьих и вершки и корешки.

-Хотите поиграть в игру «Вершки-корешки», подойдите к этому столу. Разложите овощи на три группы: на один поднос положите овощи у которых съедобны вершки, на другой, овощи у которых съедобны корешки, а в середине на тарелку положите те овощи, у которых съедобны и вершки и корешки. (Дети выполняют задание коллективно и проверяют правильность выполнения)

3 часть

Детей приглашают сесть на стулья. Воспитатель вывешивает другую картину, обращает внимание детей на неё.

-Что изображено на этой картине?

-Что выращивают в саду?

-На чём растут фрукты?

-Кто ухаживает за садом?

-Фрукты выращивают в садах. Они растут на деревьях. Ухаживает за садом садовод.

-Хотите побывать во фруктовом яблочном саду? Закройте глаза и представьте, что мы пошли с вами гулять и пришли в сад. В саду стоит яблонька. А на её ветке висит красивое, румяное яблочко. Сильно яблоньку трясём, в руки яблочко возьмём. Ах, какой приятный вкус и душистый (ароматный) запах. Глаза откройте, посмотрите на ладошку, на ней яблочко лежит, вдохните его аромат. (Дыхательная гимнастика 3 раза)

Осень: Осень щедрая пора, хочу вас угостить своими дарами.

-Попробуем ребята, угощенье осени, пройдите за стол. Посмотрите, кто узнал, что лежит на тарелочках? Наколите на вилку то, что бы вы хотели попробовать. Попробуйте и опишите вкус овощей и фруктов. Какой на вкус помидор? И т. д.

-Во всех овощах много витаминов, значит, все они полезны для человека.Не зря говорят: «Обед без овощей, что праздник без музыки». Но перед едой их нужно мыть, как осень сделала сегодня. Вам понравилось угощенье? Спасибо осень за твои дары.

Осень: Я, осень – весёлая пора! Хотите поиграть со мной? Подойдите к этому столу. Посмотрите, в этот волшебный ящик я сложила овощи и фрукты. «Ручку в ящик опусти! Овощ нам определи и скорее назови!» Как ты догадался, какой это овощ? Какой он на ощупь?

Осень: Мне друзья уже пора, до свиданья детвора!

-Очень жалко расставаться, но мы будем ждать встречи с тобой в следующем году. Ребята, а давайте на память о нашей встрече сделаем подарок осени? Что бы вы хотели подарить осени? (ответы детей). Я думаю, что осень будет рада послушать нашу песенку о ней. (Дети исполняют песню) Попрощаемся с нашей гостьей осенью.

Источник

Магомедова Марина Хаджимурадовна
Конспект занятия по познавательному развитию в старшей группе «Фрукты — полезные продукты»

Цель: Уточнение и расширение представлений детей о фруктах и фруктовых деревьях, месте их произрастания, уходом за ними, этапах роста, отличительных особенностях, пользе для здоровья человека.

Программное содержание:

Образовательные задачи: учить образовывать от существительных прилагательные; учить согласовывать существительные с прилагательными в роде, числе и падеже.

Развивающие: развивать мелкую моторику; совершенствование навыков рисования и закрашивания цветными карандашами.

Воспитательные: воспитание бережного отношения к природе; формирование доброжелательных отношений, навыков сотрудничества.

Предварительная работа:

— рассматривание иллюстраций фрукты;

— сюжетно — ролевая игра «Магазин фруктов»

— физкульт-

Конспект занятия по познавательному развитию в старшей группе «Фрукты — полезные продукты»

инутка «Яблочко наливное»

Словарная работа:расширение словаря: фрукты, яблоко, груша, слива, лимон, апельсин, собирать, убирать, снимать, сладкий, гладкий, выше, ниже, вкусно

Материалы и оборудование:

— корзина с фруктами;

фрукты, вырезанные из цветной бумаги на ниточках;

— картинки с изображением этапов роста плодового дерева;

— альбом, цветные карандаши;

Читайте также:  Говяжья печень полезные свойства для крови

— панно и набор разных картинок фруктов по пять штук;

— листы бумаги с нарисованным деревом;

— кусочки фруктов и фруктовый сок для дегустации.

Ход деятельности

Сегодня у нас занятие не только очень интересное, но и вкусное. Здесь в корзинке (накрыта) то, что любят все дети, да и все взрослые тоже. А что именно лежит в корзинке,вам подскажет загадка:

Спелые, сочные, разноцветные,

На прилавках всем заметные!

Мы полезные продукты,

А зовутся просто — … (фрукты)

— Ребята, где растут фрукты? (на деревьях).

— Как называют деревья, на которых растут фрукты? (фруктовые).

— Где растут фруктовые деревья? (в саду).

Фруктовые деревья в саду требуют много внимания и заботы. Вокруг дерева вскапывают землю, защищают деревья от паразитов, подрезают ветви, чтобы плоды были более крупными.

— Как только приходит весна, на деревьях появляются почки. Когда солнышко начинает припекать, почки раскрываются и превращаются в цветы. Насекомые собирают с них пыльцу. Лепестки цветов после этого опадают, а на их месте завязываются плоды.

— Назовите фрукты, которые растут на деревьях. (Яблоки, груши, сливы).

— Какие яблоки? Расскажите про их цвет, форму. (Яблоки красные, круглые).

— Какие груши? (Груши желтые. Овальные груши).

— Какие сливы? (Синие сливы. Овальные сливы).

— А какие фрукты по вкусу? (Вкусные. Сладкие. Сочные).

— А что делают люди в саду? (Собирают фрукты).

— Правильно. Наступила осень. Фрукты созрели, и люди стали собирать урожай.

— Как называется сад, в котором растет много фруктовых деревьев? (фруктовый сад).

Игра «Ветерок»

— Ребята, возьмите по одному фрукту и назовите его. Теперь возьмите его за ниточку и подуйте. Ветерок легкий поднялся и фрукты на веточках тихонько закачались. А теперь подул сильный ветер, фрукты на ветках сильно качаются.

(Дети дуют на фрукты, вырезанные из цветной бумаги на ниточках.)

— Молодцы!

Дидактическая игра «Что сначала, что потом?»

Детям предлагается расставить картинки с изображением этапов роста дерева (дерево с почками, с цветками, с незрелыми плодами, с созревшими плодами) и объяснить правильность их порядка.

Игровое упражнение «Считаем фрукты»

— Я предлагаю вам посчитать фрукты,которые буду выставлять на панно:

* Одно яблоко, два яблока, три яблока, четыре яблока, пять яблок.

* Один банан, два банана, три банана, четыре банана, пять бананов.

* Одна груша, две груши, три груши, четыре груши, пять груш.

— Все фрукты сосчитали, молодцы.

Отгадывание загадок про фрукты (гимнастика для глаз)

Желтый цитрусовый плод Знают этот фрукт детишки,

В странах солнечных растёт, Любят есть его мартышки.

Но на вкус кислейший он, Родом он из жарких стран

А зовут его. (Лимон). В тропиках растет. (Банан).

Весит на ветке колобок, Этот фрукт на вкус хорош

Блестит его румяный бок. И на лампочку похож.

(Яблоко) (Груша).

Они на дереве растут, Когда она на ветках спеет,

Сухие курагой зовут. На солнышке она синеет.

(Абрикосы) (Слива)

С красным боком и мохнатый, Сверху — шкурка золотая,

Очень сочный он и сладкий. В центре — косточка большая.

(Персик) Что за фрукт? — Вот вам вопрос.

Это сладкий. (абрикос)

Вы наверное устали давайте мы встанем поиграем …

Физкультминутка

«Яблоко- наливное»

Вот так яблоко! (встали)

Оно (руки в стороны)

Соку сладкого полно. (руки на пояс)

Руку протяните, (протянули руки вперед)

Яблоко сорвите. (руки вверх)

Стал ветер веточку качать, (качаем вверху руками)

Трудно яблоко достать. (подтянулись)

Подпрыгну, руку протяну (подпрыгнули)

И быстро яблоко сорву! (хлопок в ладоши над головой)

Вот так яблоко! (встали)

Оно (руки в стороны)

Соку сладкого полно. (руки на пояс)

Что можно приготовить из фруктов?

— Из фруктов делают напитки. Подскажите, какие? (Сок, компот, лимонад.)

Из фруктов делают начинку для тортов, пирогов, пирожных.

— Летом дети и взрослые с удовольствием лакомятся фруктовым мороженым.

Еще можно приготовить фруктовый салат, фруктовый йогурт, фруктовое желе.

В магазинах можно купить конфеты с фруктовой начинкой, фруктовый мармелад.

— Ваши бабушки и мамы, наверное, умеют варить варенье их фруктов. А как называется варенье из разных фруктов, мы сейчас выясним.

Дидактическое упражнение «Найти свою тень»

Детям предлагается соединить линиями цветные картинки фруктов с их черным силуэтом (тенью).

— А теперь проверим, хорошо ли знаком сам вкус этих фруктов.

Дидактическая игра «Узнай на вкус»

Детям предлагается с закрытыми глазами попробовать на вкус кусочки фруктов и определить названия этих фруктов.

Рисование «Нарисуй на дереве плоды и лестницу для сбора урожая»

— Положите перед собой листы бумаги с нарисованным деревом, и давайте дорисуем эту картинку. Так как дерево высокое, то для сбора урожая необходима лестница, а на дереве необходимо дорисовать плоды.

— А на каком дереве собирают урожай, каких плодов, вы подскажите мне сами.

Пальчиковая гимнастика «Фруктовая ладошка»

Этот пальчик – апельсин, (Поочередно разгибают пальцы из кулачка,

Он, конечно, не один. начиная с большого.)

Этот пальчик – слива,

Вкусная, красивая.

Этот пальчик – абрикос,

Высоко на ветке рос.

Этот пальчик – груша,

Просит: «Ну-ка, скушай!»

Этот пальчик – ананас,

Фрукт для вас и для нас. (Показывают ладонями на окружающих и на себя.)

По окончании работы детям предлагается полакомиться фруктовым соком.

Проводится дегустация фруктового сока.

Итог занятия

— Скажите, ребята, что мы с вами сегодня узнали? (Ответы детей) Послушайте стихотворение о пользе фруктов для детей и взрослых.

Читайте также:  Чем полезен тыквенный сок с медом

Польза фруктов

Дети здоровыми растут,

Если фрукты жуют,

Потому что фрукты —

Лучшие продукты.

Все без исключенья!

В этом нет сомненья.

В каждом польза есть и вкус,

И решить я не берусь,

Кто из них вкуснее,

Кто из них нужнее.

Чтобы быть здоровыми,

Ешьте дары садовые!

Витаминная родня –

Дети солнечного дня!

Сюрпризный момент….

Занятие фрукты полезны взрослым и детямЗанятие фрукты полезны взрослым и детямЗанятие фрукты полезны взрослым и детямЗанятие фрукты полезны взрослым и детямЗанятие фрукты полезны взрослым и детямЗанятие фрукты полезны взрослым и детямЗанятие фрукты полезны взрослым и детям

Источник

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

Центр развития ребенка детский сад№ 242 «Садко»

Конспект непосредственной образовательной деятельности

По ознакомлению с окружающим

На тему: «Полезные фрукты и овощи»

Разработала воспитатель

 первой квалификационной категории

Фомина Анна Михайловна.

Ульяновск 2018

ЦЕЛЬ: Формирование начальных представлений о здоровом образе жизни, формировать у детей интерес к знаниям об овощах и фруктах.

ЗАДАЧИ: Образовательные: обобщить и систематизировать элементарные представления об овощах и фруктах, как витаминах, полезных для здоровья. Развивающие: развивать умение употреблять в речи названия овощей и фруктов, понимать обобщающее слово «овощи» и «фрукты», закрепить знания о том, где растут овощи и фрукты, образование относительных прилагательных: сок из моркови — морковный… Развивать зрительное и слуховое внимание. Развивать логическое мышление при отгадывании загадок. Формировать умения понимать смысл загадок; развивать умения читать наизусть небольшие стихотворения. Развивать познавательный интерес детей, творчество, умение мыслить логически. Развивать навыки сотрудничества, взаимопонимания, доброжелательности, самостоятельности, инициативности.  Воспитательные:  воспитывать самостоятельность, аккуратность, эстетические чувства, вызвать эмоциональный отклик на сказочного героя. Воспитывать желание помогать болеющим. Воспитывать навыки самообслуживания, желание следить за своим здоровьем.

Интеграция образовательных областей: Речевое развитие, познавательное развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие.

Предварительная работа: Беседы об овощах и фруктах — полезных продуктах. Рассматривание иллюстраций, муляжей; чтение загадок, разучивание стихов; дидактические игры. 

Материалы и оборудоваие: муляжи овощей и фруктов, заяц, заготовки из бумаги банок, овощей и фруктов, клей, кисточки, салфетки.

Воспитатель: ребята, кто пришел к нам в гости? (Зайчиха). Она плачет. Ее зайчата заболели. Как можно помочь зайчатам?

Дети предлагают свои варианты: поставить градусник, дать лекарства, предложить таблетки, если дети затрудняются, воспитатель помогает.

Воспитатель: Когда весь организм болит – значит, он ослаб, и обязательно для поправки нужны лекарства, только не те, которые продают в аптеке, а те, которые растут на ветках и на грядках. Эти лекарства намного полезнее!

 Что же это за такие лекарства, которые растут на грядке и на ветке? (овощи и фрукты)

 Отгадайте загадку:

Прежде чем его мы съели,

Все наплакаться успели.  (Лук)

Сто одежек — Все без застежек.  (Капуста) 

Воспитатель: ребята, у меня есть целый мешок разных фруктов и овощей. Но вот беда, они все перемешались и теперь я не могу понять, где фрукты, а где овощи! Помогите мне разобраться. Сложите все овощи в красную корзинку, а все фрукты в зеленую.

Дети разбирают фрукты и овощи по корзинкам.

Воспитатель: дети, фрукты и вощи очень полезны. В них очень много витаминов, которые необходимы для взрослых и детей, особенно в зимнее время, чтобы расти сильными, здоровыми, весёлыми, зубки чтобы не болели.

Посмотрите, как много вы собрали овощей в корзинку. давайте сделаем из них салат?

Чистим овощи в салат,

Весь в заботах детский сад.

Перец, репу и морковку,

Режем для салата ловко.

Как называется салат из овощей? (овощной).

Я предлагаю вам приготовить салат из капусты.

Мы капусту режем, режем,

Мы морковку трем, трем.

Мы капусту солим, солим,

Мы капусту мнем, мнем.

Вот такой у нас салат,  
Витаминами богат». 
Вкусный и полезный

Спелые, сочные, разноцветные,
На деревьях всем заметные!
Самые полезные,
А зовутся — (Фрукты)

Круглое, румяное,

Я расту на ветке,

Любят меня взрослые,

Любят меня детки.  (Яблоко)

Этот фрукт на вкус хорош

И на лампочку похож.  (Груша)

Воспитатель: фрукты тоже очень полезны – в них много витаминов, которые необходимы людям.

Воспитатель: Свежие фрукты и овощи заменят самые лучшие таблетки из аптеки. Что во всех фруктах и овощах находятся очень полезные … Что? (Витамины)

А для чего нужны витамины?  (Чтобы укреплять наш организм, чтобы было крепкое здоровье)

Воспитатель: Правильно, витамины укрепляют весь наш организм, организму легче бороться с болезнями. А когда организм здоровый и крепкий, не будем болеть.

Что можно сварить из фруктов? (компот)

Правильно. Давайте сварим компот.

Физкультминутка «Компот»
Будем мы варить компот (маршировать на месте.)
Фруктов нужно много. Вот. (показать руками «много».)
Будем яблоки крошить. (имитировать, как крошат, рубят, отжимают, насыпают сахар.)
Грушу будем мы рубить.
Отожмём лимонный сок, 
Слив положим, сахарок. (имитировать, как мешают ложкой.)
Варим, варим мы компот,
Вкусный и полезный, (имитировать, пьют компот.)
А теперь его попьем

Воспитатель: Ребята, Зайка немного загрустила. Давайте, мы для зайки станцуем и споем?

Песня – игра: «Огородная хороводная»

Воспитатель: молодцы ребята! Ребята, нам надо помочь зайчатам скорее выздороветь.  Давайте мы передадим зайчатам посылку с овощами и фруктами. Ведь овощи и фрукты, это витамины. Вот такую баночку с витаминами мы сегодня сделаем все вместе. Положите перед собой баночку.

Дети кладут перед собой вырезанные из бумаги баночки для витаминов

Воспитатель: «Покажите, пожалуйста, горлышко…где оно находится? Горлышко у баночки находится вверху; А теперь найдите донышко… где оно находится? Донышко находится внизу баночки» «Молодцы» на тарелочке лежат овощи и фрукты. Мы будем складывать их в баночку на дно, намазывая овощи и фрукты клеем. Самостоятельная деятельность детей: дети приклеивают «витамины»;

Индивидуальная работа: воспитатель помогает, если ребенок затрудняется.

Воспитатель благодарит детей, хвалить каждого ребенка за старание

Воспитатель: ребята, теперь вы знаете, что лекарства могут расти на грядке и на ветке. Такие лекарства самые полезные.

— Зайка, возьми, пожалуйста, эти витаминные баночки и отнеси их своим зайчатам. Пусть они скорее выздоравливают! До свидания!

Источник