Занятие фрукты полезные продукты 1 младшая группа

Занятие фрукты полезные продукты 1 младшая группа thumbnail

Конспект занятия по окружающему миру в 1 младшей группе «Овощи и фрукты — полезные продукты»

Интеграция образовательных областей: «Познание»«Коммуникация»«Физическая культура»«Здоровье».

Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, двигательная.

Цель деятельности педагога: формировать у детей представления об овощах и фруктах, и их полезных свойствах для человека.

Задачи деятельности педагога:

1. Формировать у детей представления об овощах и фруктах, как витаминах полезных для здоровья;

2. Закрепить знания детей о характерных признаках овощей и фруктов: цвет, форма, вкус;

3. Развивать сенсорные ощущения детей;

4. Формировать представление о бережном отношении к своему здоровью.

Планируемые результаты развития интегративных качеств дошкольника:эмоционально-заинтересованно следит за развитием действия в играх (встреча Степашки и Хрюши); отвечает на вопросы воспитателя; использует разные способы обследования фруктов и овощей; проявляет положительные эмоции при физической активности.

Материалы и оборудование: куклы Степашка и Хрюша, муляжи овощей и фруктов, корзиночка, 2 тарелки, иллюстрации с изображением деревьев и грядки, натуральные фрукты и овощи.

Предварительная работа:

Рассматривание иллюстраций овощей и фруктов;

Пальчиковая гимнастика «Руки мыли, мыли»«Мы капусту рубим, рубим».

Методические приемы:

1) Игровой (использование сюрпризного момента).

2) Наглядный (рассматривание муляжей овощей и фруктов).

3) Словесный (вопросы, индивидуальные ответы детей, напоминание).

4) Поощрение

Содержание организованной деятельности детей

Организационный момент.

— Здравствуйте ребята! Посмотрите, кто сегодня пришел к нам в гости, давайте поздороваемся! (около доски на стульях сидят Степашка и Хрюша).

Воспитатель: ребята, они принесли нам корзину. Интересно, что там внутри? Давайте посмотрим.

Дети: овощи и фрукты.

Воспитатель: Ребята, Степашка и Хрюшазапутались и всё сложили в одну корзину. Давайте мы им поможем разложить овощи в одно блюдо, а фрукты в другое.

Воспитатель показывает по одному предмету и спрашивает:

— Что это? (капуста);

— Какого цвета капуста? (зелёного);

— Какой формы капуста? (круглая);

(Такие же вопросы задаются для помидора и огурца)

— Капуста, огурец, помидор – как можно назвать одним словом? (овощи)

Воспитатель: ребята, из овощей можно сделать салат.

Пальчиковая игра: «Мы капусту рубим, рубим».

Мы капусту рубим рубим,

(ручками показываем как мы рубим капусту)

Мы морковку трём, трем,

(ручками показываем как мы трем морковку)

Мы капусту солим, солим,

(пальчики щепоткой — солим)

Мы капусту мнем, мнем (ручками «мнем» капусту).

— Молодцы, все умеете готовить салат. А сейчас посмотрите, что у меня в руках?

Дети: яблоко.

— Какого оно цвета? (красное);

— Какой формы яблоко? (круглое);

(Такие же вопросы задаются для банана и апельсина)

Воспитатель: яблоко, банан, апельсин — как можно назвать одним словом (фрукты);

Воспитатель: ребята, где растут фрукты?

Дети: в саду на дереве.

Воспитатель: а где растут овощи?

Дети: на грядке в огороде.

Воспитатель: молодцы, а сейчас мы поиграем в игру: «Есть у нас огород».

Хороводная игра «Есть у нас огород».

Есть у нас огород,

Там морковка растёт,

Вот такой вышины,

Вот такой низины,

Вот такой ужины,

Вот такой ширины,

Ты морковка поспеши

С нами вместе попляши.

Воспитатель: какие вы молодцы, все хорошо играли.

— Ребята, овощи и фрукты очень полезны – в них много витаминов, которые помогают расти здоровыми, весёлыми, крепкими.

Воспитатель: ребята, а как вы думаете, можно ли есть овощи и фрукты не мытыми(нет)

— А почему? (они грязные);

— Что случиться, если мы скушаем не мытые овощи и фрукты(заболеем);

— Правильно, в не мытых овощах и фруктах много микробов.

— Ребята, а что еще надо помыть перед едой (руки).

Рефлексия.

– Вот ребята, какие вы все молодцы! Степашка и Хрюша желают вам быть здоровыми, сильными, смелыми и хотят вас угостить полезными продуктами. Я их уже помыла. Теперь вы помойте руки и угощайтесь на здоровье. А Степашка сХрюшей пойдут к другим детям. (Степашка и Хрюша прощаются с детьми и уходит). Дети вместе с воспитателем подходят к столу, где заранее подготовлены подносы с нарезанными продуктами. Дети пробуют овощи и фрукты. Воспитатель обращает внимание на то, что банан и помидор сладкие на вкус, а апельсин кислый.

Источник

КОНСПЕКТ НОД ПО ОКРУЖАЮЩЕМУ МИРУ В 1 МЛАДШЕЙ ГРУППЕ «ОВОЩИ И ФРУКТЫ — ПОЛЕЗНЫЕ ПРОДУКТЫ»

Интеграция образовательных областей:  «Познание»,   «Здоровье», «Коммуникация»,  «Физическая культура».

Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, двигательная.

Цель: формировать у детей представления об овощах и фруктах, и их полезных свойствах для человека.

Задачи:

1. Формировать у детей представления об овощах и фруктах, как витаминах полезных для здоровья;

2. Закрепить знания детей о характерных признаках овощей и фруктов: цвет, форма, вкус;

3. Развивать сенсорные ощущения детей;

4. Формировать представление о бережном отношении к своему здоровью.

Материалы и оборудование: муляжи и картинки с изображением овощей и фруктов, корзиночка, 2 тарелки, персонаж (Медведь).

Предварительная работа:

Рассматривание иллюстраций овощей и фруктов;

Пальчиковая гимнастика «Мы капусту рубим, рубим».

Организационный момент: Стук в дверь. В гости пришёл Медведь.

Воспитатель: Здравствуйте ребята! Посмотрите, кто сегодня пришел к нам в гости, давайте поздороваемся! 

Читайте также:  Чем полезно сало для женского здоровья

hello_html_m3521f08c.jpg

Воспитатель: Ребята, Мишка принес нам корзину. Интересно, что там внутри? Давайте посмотрим.

Дети: Овощи и фрукты.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, медведь всё сложил в одну корзину. Давайте мы медведю поможем разложить овощи в одно блюдо, а фрукты в другое.

Мишка показывает по одному предмету

hello_html_m376893fc.jpg

Воспитатель:- Что это? (помидор);

— Какого цвета помидор? (красного);

— Какой формы? (круглая)

(Такие же вопросы задаются для огурца и капусты)

— Капуста, огурец, помидор – как можно назвать одним словом? (овощи)

Воспитатель: Ребята, из овощей можно сделать салат.

Пальчиковая игра: «Мы капусту рубим, рубим».

Мы капусту рубим, рубим,

(ручками показываем как мы рубим капусту)

Мы морковку трём, трем,

(ручками показываем как мы трем морковку)

Мы капусту солим, солим,

(пальчики щепоткой — солим)

Мы капусту мнем, мнем (ручками «мнем» капусту).

Воспитатель: Молодцы, все умеете готовить салат.

Воспитатель: А сейчас посмотрите, что у Мишки в руках?

hello_html_m175981f0.jpg

Дети: Яблоко.

Воспитатель: Какого цвета? (красное);

— Какой формы яблоко? (круглое);

(Такие же вопросы задаются для банана и груши)

Воспитатель: Яблоко, банан, груша- как можно назвать одним словом (фрукты);

Воспитатель: Ребята, где растут фрукты?

Дети: В саду на дереве.

Воспитатель: А где растут овощи?

Дети: На грядке в огороде.

Воспитатель: Молодцы, а сейчас мы поиграем в игру: «Есть у нас огород».

Хороводная игра «Есть у нас огород».

Есть у нас огород,

Там морковка растёт,

Вот такой вышины,

Вот такой низины,

Вот такой ужины,

Вот такой ширины,

Ты морковка поспеши

С нами вместе попляши.

Воспитатель: какие вы молодцы, все хорошо играли.

Воспитатель: Ребята, овощи и фрукты очень полезны – в них много витаминов, которые помогают расти здоровыми, весёлыми, крепкими. А давайте Мишке и его друзьям подарим корзину с овощами и фруктами.

Мишка. Спасибо, ребятки, теперь я многое знаю про овощи и фрукты. В лес пойду, своим друзьям все расскажу и гостинцами вашими угощу.

Воспитатель: Ребята, а как вы думаете, можно ли есть овощи и фрукты не мытыми?

Дети:  Нет.

Воспитатель: Правильно, всё перед едой надо мыть. А ещё нужно обязательно мыть руки перед едой, чтобы грязь и микробы не попали к нам в животик. От этого мы можем заболеть. Мишка и ты со своими друзьями не забудь помыть лапки и наши угощения.

Мишка: Спасибо вам ещё раз большое, я обязательно сделаю, как вы советуете. До свидания мои друзья. До новых встреч.

Воспитатель показывает детям баночку с витаминами.

Воспитатель: Что в этой баночке, как вы думаете, ребята? (ответы детей). Правильно, витамины. Мы Мишку угостили фруктами, а нам предлагаю съесть по одной витаминке. А чтобы к нам в живот не попали микробы и грязи, что нужно сделать?

Дети: Мыть руки!

Воспитатель: Правильно. Сейчас предлагаю пойти и помыть руки, а я вас после этого угощу витаминками.

Дети встают со своих мест и идут в ванную комнату мыть руки.

hello_html_m74d64efb.jpghello_html_m6467a0d2.jpg

Источник

Елена Медко
Конспект занятия в первой младшей группе «Фрукты и овощи»

Конспект занятия в первой младшей группе на тему «Фрукты и овощи»

Подготовила воспитатель МБОУ СОШ №7 (дошкольное образование)

Медко Елена Алексеевна.

Цель: Уточнить и закрепить знания детей об овощах и фруктах.

Задачи:

— Формировать у детей представления об овощах и фруктах;

— Закрепить умение узнавать и различать овощи и фрукты;

— Продолжать знакомить с цветом, формой и вкусом овощей и фруктов;

— Побуждать к высказыванию полных предложений;

— Развитие мелкой моторики рук;

Материал для занятия: игрушка червяк Корней Корнеевич, муляжи овощей и фруктов (овощи: морковь, капуста, перец, огурец, помидор, кукуруза; фрукты: апельсин, лимон, бананы, ананас, яблоко, 2 корзины, цветная бумага, клей-карандаш, заготовки овощей (помидора, лука, листы цветной бумаги для капусты, морковки, рисунка кастрюли (для аппликации).

Ход занятия.

1. Организационный момент.

Стук в дверь. В группу заходит воспитатель с игрушкой Корней Корнеевич (червяк из мультика «Лунтик», у нее в руках корзина с фруктами и овощами.

Воспитатель

— Посмотрите, ребята, кто к нам пришел в гости. (Корней Корнеевич)

— Давайте поприветствуем червяка Корнея Корнеевича (Здравствуй Корней Корнеевич)

Воспитатель от лица К. К. Здравствуйте дети, вы мне рады? (да)

— Ребята, а что у в руках у нашего гостя? (корзина с фруктами овощами)

— Правильно, сегодня Корней Корнеевич расскажет вам все, что она знает о овощах и фруктах.

2. Основная часть.

Воспитатель: Корней Корнеевич принес нам целую корзину с овощами и фруктами.

Воспитатель достает из корзинки яблоко.:

— Ребята, что это за фрукт (показать картинку яблоко? (Яблоко)

— Правильно. Это – Яблоко. Яблоки растут на деревьях в саду. Они бывают красного, зеленого и желтого цвета. Они круглые или овальные. Яблоки – сочные, сладкие или кисло-сладкие на вкус. Из яблок можно выжать яблочный сок, сварить варенье, компот, а можно приготовить яблочное пюре.

Читайте также:  Полезен ли барсучий жир для потенции

— А бывают какие — нибудь еще фрукты? (Да)

— Конечно. Их много.

Давайте каждый возьмет по одному понравившемуся овощу или фрукту и расскажет червячку, что знает о нем. (цвет, форма, вкус, запах)

Корней Корнеевич: Рассказывайте, я с удовольствием послушаю.

Дети берут по одному предмету из корзины и описывают его (Воспитатель помогает) (морковь, капуста, перец, огурец, помидор, кукуруза, апельсин, лимон, бананы, ананас, яблоко).

Корней Корнеевич:

— Какие вы все молодцы, все знаете. Только вот все в моей корзине перепуталось. Дети, помогите мне разложить отдельно овощи от фруктов в разные корзины (дети раскладывают овощи и фрукты по корзинам называя их).

— Спасибо ребята! Быстро справились! А теперь отгадайте мои загадки.

Загадки:

1. Круглое, румяное,

Я расту на ветке,

Любят меня взрослые,

Любят меня детки. (Яблоко)

2. Яркий, сладкий, налитой

Весь в обложке золотой!

Не с конфетной фабрики

Из далекой Африки! (Апельсин)

3. Желтый цитрусовый плод

В странах солнечных растет

Но на вкус кислейший он

А зовут его … (лимон)

4. Этот фрукт на вкус хорош

И на лампочку похож. (груша)

5. Знают этот фрукт детишки,

Любят есть его мартышки,

Родом он из жарких стран

В тропиках растет (банан)

6. Я длинный и зеленый, вкусен я соленый

Вкусен и сырой. Кто же я такой? (огурец)

7. Как на нашей грядке выросли загадки

Сочные да крупные, вот такие круглые.

Летом зеленеют, к осени краснеют. (помидоры)

Корней Корнеевич: — Молодцы ребята. Все загадки разгадали.

Корней Корнеевич: — Молодцы, а теперь пришло время отправляться мне к себе домой. До свидания, ребята.

Воспитатель. –Я вижу, что все немного устали. Давайте немного отдохнем и разомнем наши пальчики.

3. Пальчиковая гимнастика «Капуста»

Мы капусту рубим-рубим, (размашистые движения руками, как топором)

Мы капусту мнем-мнем, («мнут капусту»)

Мы капусту солим-солим, («берут» щепотку соли и «солят»)

Мы капусту жмем-жмем. (сгибания и разгибания кистей рук)

Воспитатель. Теперь мы отдохнули, и можем помочь маме сварить борщ!

4. Аппликация «Варим борщ»

Воспитатель: –Вот какой борщ у нас получился, посмотрите.

4. Итог

-Молодцы, ребята! Понравились вам варить борщ? Маме теперь будете помогать? Положите клей, а теперь присядем на стульчики, и вспомним, что мы делали сегодня на занятии. Помогали Корнею Корнеевичу раскладывать фрукты и овощи, отгадывали загадки, играли в игры, сделали аппликацию. Вот здорово! Ну, только засиделись мы с вами. Давайте теперь пойдем и немножко разомнемся!

5. Физкультминутка «Овощи»

Раз, два, три, четыре, (Ходьба на месте)

Дети овощи учили: (Прыжки на месте)

Лук, редиска, кабачок, (Наклоны вправо-влево)

Хрен, морковка, чесночок (Хлопки в ладоши)

Конспект занятия в первой младшей группе «Фрукты и овощи»

Источник

Наталья Герлиц
Конспект занятия по формированию здорового образа жизни в первой младшей группе «Фрукты — полезные продукты»

Конспект занятия по формированию здорового образа жизни в первой младшей группе.

Тема: «Фрукты – полезные продукты»

Цель: формирование элементарных понятий о здоровом образе жизни у дошкольников.

Задачи:

1)Расширять понятие о витаминах. Познакомить с полезными свойствами фруктов.

2)Развивать у детей речевую активность, желание поддерживать диалог.

3)Формировать знание цветов.

4)Воспитывать бережное отношение к своему здоровью.

Ход занятия.

Воспитатель: Здравствуйте, ребята, я сейчас шла к вам и увидела, что кто-то оставил мешочек возле двери, давайте посмотрим, что же в нем?

Дети: Давайте.

Воспитатель открывает мешочек и показывает фрукты.

Воспитатель: Что это? Правильно, яблоко. А какой они формы?

Дети: Круглые.

Воспитатель: А на ощупь яблоко какое?

Ответы детей. (Твердое, гладкое).

Воспитатель: Как мы хрустим яблочком, когда его кушаем. Верно, оно хрустит «хрум-хрум». Давайте, вместе похрустим.

Воспитатель: А это что? Конечно, это банан. А какого цвета его кожура? А его плод? Правильно белый. А на ощупь банан какой?

Ответы детей. (Мягкий, гладкий)

Воспитатель: Ну а это что за фрукт? Апельсин, а какой он формы, какого цвета? А какой апельсин на ощупь?

Ответы детей.

Пальчиковая игра «Апельсин».

Мы делили апельсин.

Много нас, а он один. (Дети сжимают и разжимают пальцы обеих рук в кулаки)

Эта долька для ежа, эта долька для стрижа, эта долька для утят, эта долька для котят, эта долька для бобра.

(по очереди загибают пальцы, начиная с большого)

А для волка кожура (сжимают пальцы обеих рук в кулаки)

Он сердит на нас – беда; разбегайтесь – кто куда (резко разжимают пальцы).

Воспитатель: Ребята, а как вы считаете, фрукты полезны?

Дети: Да.

Воспитатель: А чем они полезны?

(Предположения детей)

Воспитатель: Конечно же, фрукты содержат много полезных витамин. Витамины, которые содержат фрукты, укрепляют весь наш организм, организму легче бороться с болезнями, а когда он здоровый и крепкий, то ни какие микробы ему не страшны.

А перед тем, как съесть фрукт, его надо мыть? Почему?

Ответы детей.

Воспитатель: Ой, а кто это к нам стучится? Так это же, зайчик! (Входит зайчик, или воспитатель вносит игрушку)

Читайте также:  Тест по теме полезные ископаемые 4 класс занков

Воспитатель: А почему зайчик такой грустный?

Зайчик: Я потерял мешочек с фруктами, который нес своим зайчатам! Они теперь расстроятся, и никогда не узнают, чем я хотел угостить своих маленьких зайчиков, и чем они полезны!

Воспитатель: Не плачь, зайчик, твой мешочек с фруктами у нас, и мы с ребятами тебе расскажем, как называются фрукты, правда, ребята?

Воспитатель спрашивает у детей, как называются фрукты, зайчик радуется.

Физминутка. «Зайчик серенький сидит».

Воспитатель: Молодцы, ребята и зайчику помогли, и потанцевали с ним, а теперь я хочу поиграть с вами.

Дидактическая игра: «Узнай на вкус».

Воспитатель: Ребята, о чем мы с вами сегодня говорили?

Дети: О фруктах.

Воспитатель: А что в них находится?

Дети: Витамины.

Воспитатель: А для чего нам нужны витамины?

Дети: Чтобы не болеть, быть здоровыми, крепкими и красивыми.

Воспитатель: Вот какие, вы молодцы, ну а теперь попрощаемся с зайчиком, а то его зайчата заждались, и напомним, что фрукты надо мыть перед едой!

Прощаются с зайчиком.

Источник

Галина Логоша
НОД по познавательному развитию «Фрукты — полезные продукты» (первая младшая группа)

НОД по познавательному развитию в первой младшей группе.

Тема: Фрукты – полезные продукты. «Бабушкины гостинцы».

Цель: побуждать различать фрукты и овощи на внешний вид и вкус, правильно называть их.

Задачи:

— обращать внимание детей на внешний вид, разнообразие окраски, гладкую или шершавую фактуру кожуры;

— отметить, что фрукты очень полезны и вкусны;

— учить, на ощупь узнавать фрукты;

— воспитывать желание порадовать других своими подарками.

Предварительная работа: дидактические игры «Что растет на грядке?», «Что растет в саду?», «Узнай на вкус», «Чудесный мешочек», «Угадай, чего не стало», чтение Дж. Родари «Хозяйка однажды с базара пришла», загадки об овощах и фруктах.

Материалы к занятию: игрушка зайца, корзина с фруктами и овощами, тарелка, салфетка, чудесный мешочек нарезанные на дольки фрукты и овощи.

Ход занятия:

Дети играют, слышат стук в дверь, смотрим, кто пришел? Пришел к нам зайка, принес большую корзинку, а корзина закрыта…

— Зайка, что ты нам принес?

— Это гостинцы от бабушки, она осталась на даче, а вам отправила со мной эти вкусности.

Воспитатель предлагает всем пройти, сесть вокруг большого стола и посмотреть, что же там в корзинке.

Дети садятся на стулья. На стол ставим большую корзинку.

— Как вы думаете, что прислала нам бабушка?

— Сейчас посмотрим, (воспитатель заглядывает в корзинку, я вам буду загадывать загадки, а вы угадывать – «круглое, румяное, я расту на ветке, любят меня взрослые, любят меня детки», что же это такое?

— Правильно это яблоко, посмотрите, вот оно… (показ яблока, положить его на тарелку).

— Скажите, яблоко — это фрукт или овощ? (ответы детей).

— Послушайте следующую загадку: «Красна девица, сидит в темнице, а коса на улице» — что же это? Правильно, это морковь. Воспитатель достает из корзинки морковь, показывает ее детям и выясняет фрукт это или овощ.

— Кто любит морковку? Да, заинька, ты любишь морковку, морковь для всех полезна!

— А это следующая загадка «На грядке длинные, зеленые, а в баночке желтые, соленые» Что же это такое? «Длинные, зеленые»? Да, это огурцы.

Воспитатель достает из корзинки огурец, рассматриваем его, выясняем, что это фрукт или овощ?

— А этот фрукт на вкус хорош и на лампочку похож. Что же это такое? (Ответы детей) Правильно, это груша, она душистая, вкусная, растет на дереве, это фрукт или овощ?

Воспитатель кладет грушу на тарелку к другим фруктам и овощам.

— Еще одна загадка «Плод этот гладкий, круглый и сладкий, внутри он душистый, снаружи пушистый» — подумайте, что это? Вспомните, мы с вами рассматривали его.

Ответы детей. Да, правильно, это душистый и вкусный персик.

Вот сколько полезных фруктов и овощей прислала нам бабушка, а принес их нам Зайка!

Мы немножечко устали и чуть — чуть поиграем:

Физминутка:

— Ножки, ножки, где вы были?

— В сад за фруктами ходили.

— Что вы, ручки работали?

— С веток яблоки срывали.

— А теперь мы будем кушать

— Вот такую грушу…

А сейчас другая игра называется «Угадай что это».

Все овощи и фрукты дети помогают складывать в чудесный мешочек. Поочередно подходят, засовывают руку в мешочек и на ощупь узнают фрукт или овощ, называют его, достают из мешочка и складывают на тарелку.

А сейчас угадаем все на вкус. На тарелке порезанные на дольки фрукты и овощи, накрыты салфеткой, дети с закрытыми глазами и пробуют по одному кусочку, определяют на вкус что же это было?

— Что мы сегодня делали? Что понравилось больше всего? (Ответы детей)

В вечернее время дети раскрашивают карандашами раскраски с изображением фруктов и овощей.

Источник