Занятие о полезных и вредных привычках
Конспект занятия «Полезные и вредные привычки».
Подготовила:
Воспитатель:
Исаева А.Ю.
Цели: учить детей отличать вредные и полезные привычки.
Задачи:
-Формировать сознательный отказ от вредных привычек;
-Развивать познавательную активность, творческое воображение;
-Воспитывать эмоциональный настрой для воплощения своих чувств в рисунке;
-Воспитывать у детей отрицательное отношение ко всем вредным привычкам, большое желание вести здоровый образ жизни.
Оборудование: иллюстрации, карандаши, бумага.
Ход :
Воспитатель: Здравствуйте, дети! Я очень рада видеть вас всех такими красивыми, радостными и здоровыми. Надеюсь, у вас отличное настроение. (Психологический настрой).
Послушайте стихотворение и подумайте, о чём мы будем говорить.
Про девочку, которая сосёт палец.
Неземная красота,
Выньте палец изо рта!
Девочки и мальчики,
Не сосите пальчики.
Дорогие детки,
Пальцы — не конфетки.
(Эдуард Успенский)
Воспитатель: Дети, с этих строк стихотворения вы могли понять, о чем пойдет сейчас речь. Так, это — привычки.
Воспитатель: Каждый человек способен привыкать к каким-то действиям, ощущениям. Кто-то привык рано ложиться спать, а кто-то — поздно; кто-то привык делать по утрам зарядку, а кто-то нет. Что появляется у человека? Правильно, привычка.
Сегодня мы с вами будем рисовать на тему: « Вредные и полезные привычки».
Воспитатель: Что такое привычка?
Дети: Это действие, которое мы повторяем, даже не всегда замечая это. Привычка — это такое действие, которое становится для нас тем, без чего мы не можем жить.
Воспитатель: Ребята перечислите привычки, которые есть у вас или какие вы знаете?
Дети: Приходя с улицы переобуваться в домашнюю обувь, домашнюю одежду, мыть руки с мылом, умываться, ковыряться в носу, ябедничать.
Воспитатель: Дети, а какие бывают привычки?
Дети: полезные и вредные.
Воспитатель: Что такое полезная привычка?
Дети: Она приносит пользу.
Воспитатель: Полезные, хорошие привычки делают человека более свободным, так как о многих своих действиях он перестает задумываться, они словно совершаются сами собой. Полезные привычки помогают сохранить здоровье и облегчить нашу жизнь. Давайте вместе подумаем и вспомним, какие еще хорошие привычки бывают? Что это за привычки? Давайте рассмотрим иллюстрации с полезными привычками.
Воспитатель: Но существуют, к сожалению, и вредные привычки. Что такое вредная привычка?
Дети: Это привычка, которая приносит вред.
Воспитатель: Назовите вредные привычки.
Дети: Это несоблюдение режима дня, малая подвижность, курение и другие плохие привычки.
Воспитатель: Есть вредные, опасные для жизни привычки, это курение, алкоголь, наркомания. Эти привычки разрушают здоровье людей. При курении легкие чернеют; появляются кашель, одышка, бронхит. Алкоголь притупляет способность ясно мыслить, нарушает координацию движений, затрудняет речь. Рассмотрите иллюстрации с вредными привычками.
Воспитатель: Сейчас мы с вами попробуем зарисовать то, что мы понимаем под вредными и полезными привычками.
Но перед этим выполним небольшую разминку:
Физкультминутка «Теремок»
На полянке теремок, (ладони домиком)
Дверь закрыта на замок (пальцы в замок)
Из трубы идет дымок (из пальцев делать колечки).
Вокруг терема забор (руки растопырить)
Чтобы не забрался вор (щелчки).
Тук-тук-тук!
Тук-тук-тук!( кулачком постучать по ладони).
Открывайте!(широкоразвести руки в стороны)
Я вам друг!( ладони сомкнуть одна поперек другой)
Подумайте хорошенько, что можно изобразить в ваших рисунках, чтобы у нас получились правила здорового образа жизни.
Дети рисуют, воспитатель приходит на помощь в задумке сюжета, в выборе средств изображения при необходимости.
Дети доделывают рисунки и готовые работы вывешиваются на доску, выбираются самые лучшие.
Воспитатель: А теперь мы поиграем в игру «Полезно — вредно». Я буду называть привычки, а вы, если это полезная привычка – хлопните в ладоши, если вредная — поднимите руки вверх.
- Грызть ногти;
- Соблюдать режим дня;
- Долго смотреть телевизор;
- Правильно питаться
- Говорить неправду.
- Общаться с людьми;
- Чистить зубы.
- Кричать
- Убирать за собой игрушки.
- Делать зарядку.
- Есть много сладостей.
- Обзывать детей.
- Говорить правду.
- Неряшливо одеваться.
- Пользоваться носовым платком.
- Обманывать.
- Кушать молча.
Итог занятия.
— Дети, что мы сегодня делали?
— В какую игру играли?
— Какие выводы вы для себя сделали?
Воспитатель: Немало пословиц и поговорок о здоровье сложено и русским народом. Например, такие: «Здоровье дороже золота» или «Здоровье ни за какие деньги не купишь».
Давайте наше занятие закончим такими словами: Если у нас есть здоровье – то будет все. Берегите его с детства!
Источник
«Полезные и вредные привычки»
Конспект занятия в средней группе
Цель: формирование у детей умений отличать вредные и полезные привычки.
Задачи:
Познавательные: Расширять знания о полезных и вредных привычках, знать, что обозначает понятие «привычка».
Обучающие: Закреплять знания детей о том, что полезно для их здоровья, а что наносит эму вред.
Развивающие: Активировать словарь детей за счёт слов: привычка, полезно, вредно, опрятный, аккуратный, витамины, фрукты, ягоды, овощи.
Воспитательные: Воспитывать желание иметь полезные привычки, а от вредных— избавляться. Учить уважать людей, ведущих здоровый образ жизни.
Оборудование: иллюстрации, фигурки животных, макет теремка, карточки зеленого и красного цветов, карандаши, раскраски, тазик с водой, мыло.
Ход занятия
Воспитатель. Ребята, когда вы заходите в группу, что говорите своим товарищам и взрослым? (Здравствуйте.) Правильно, здороваетесь. Здороваться, это хорошая привычка. Вот сегодня мы с вами поговорим о привычках. Как вы думаете, что такое привычка? Это то, что мы делаем часто, что привыкли делать постоянно и от чего нас трудно отучить. Есть полезные и вредные привычки.
Воспитатель: — Ой ,ребята, посмотрите, я испачкала руки, ну да ладно буду ходить так. Давайте я подержу вас за руку. Что такое вы ни хотите мне давать руку? Почему?
Д: — У вас руки грязные
В: — А что мне надо сделать?
Д: — Помыть руки.
В: — Хорошо (иду мыть руки)
В: — Ребята, если человек не умывается, как его называют?
Д: — «Грязнуля»
В: — Ребята, а вы знаете, что если человек постоянно делает одно и тоже, ходит грязным или наоборот, всегда чистым и опрятным, это становится его привычкой. Вы молодцы что подсказали мне помыть руки, а если я бы не помыла, то следующий раз я опять бы их забыла помыть и тогда это бы стала моей привычкой и все называли бы меня «Грязнуля».
Ребята, что такое привычка?
Привычки это то, что мы делаем каждый день и привыкаем к этому.
А какие бывают привычки?(полезные и вредные)
Полезные хорошие привычки делают человека более свободным, так как о многих своих действиях он перестает задумываться, они словно совершаются сами собой.
Полезные привычки помогают сохранить здоровье и облегчить нашу жизнь.
-Что же это за привычки:
-умываться, мыть руки, чистить зубы. Если этого не делать , что может с человеком случиться?( станет грязнулей, с ним никто не будет общаться)
— делать зарядку. Для чего делают зарядку?( Быть сильным , ловким, здоровым)
— аккуратно вещаем в шкаф. Приходя с улицы, мы переобуваемся в групповую обувь, и переодеваемся в групповую одежду
— убирать игрушки на свои места. Почему нельзя раскидывать игрушки?
Потому, что потом на поиски нужной вещи вы потратите много времени. Если бы игрушка была бы на месте, вы бы уже поиграли. А так вы все ищите и ищите. А время нужно ценить!
У каждой вещи должно быть свое место! Класть вещи на место – полезная привычка!
-Что мамы ваши делает каждый день в доме? (убирают)
— соблюдение чистоты и порядка в доме, уборка комнаты пылесосом или влажной тряпкой, мытье посуды –это хорошие привычки.
-очень полезная привычка – соблюдение правил личной гигиены. Всегда быть чисто и опрятно одетым, аккуратно причесанным – замечательная привычка!
— говорить вежливые слова.
Игра «Доскажи словечко»
2. 3азеленеет даже пень, когда услышит. (добрый день) .
3. Если больше есть не в силах, скажем маме мы. (спасибо) .
4. Мальчик вежливый и развитый говорит, при встрече. (здравствуйте) .
5. Когда нас бранят за шалости, говорим. (простите, пожалуйста)
6. И во Франции, и в Дании на прощание говорят. (до свидания) .
7Лег в постель, устал ты очень. Говори …(спокойной ночи!)
Воспитатель: Я вижу, что вы хорошо усвоили вежливые слова. Но ведь ваше внимательное и вежливое отношение должно проявляться не только в словах, но и в поступках.
Физкультминутка «Мы разминку начинаем».
Мы разминку начинаем,
Руки шире раздвигаем,
А потом их тянем вверх.
Отдохнет спина у всех. Потягивания – руки в стороны и вверх.
Начинаем приседанья –
Один, два, три, четыре, пять.
А теперь три раза нужно, Приседания – 5 обычных и 3 раза
Как лягушки, проскакать. подпрыгнуть в приседе.
Мы разминку завершаем,
Руки шире раздвигаем,
А потом их тянем вверх.
Отдохнет спина у всех. Потягивания – руки в стороны и вверх
Вредные привычки – это наши коварные враги, они доставляют нам удовольствие и потихоньку отравляют нам жизнь, наносят огромный вред нашему здоровью. Вредные привычки могут появиться в любом возрасте. Они растут и меняются вместе с нами.
— разбрасывать игрушки. Не сможем играть, будем только искать игрушку. Время пройдет и придется ложиться спать.
— рвать книги. Нет, не сможем прочитать сказку или рассказ.
— грызть ногти. Под ногтями много микробов .Которые попадают в рот, а так же очень часто травмируется кожа и развиваются микробы.
— ковыряться в носу. Если постоянно чистить нос , можно повредить слизистую оболочку носа, вызвать кровотечение. Занести микробы.
— кусаться. Можно нанести травму человеку, занести туда грязь, так же повредить свои зубы.
Какие еще не назвали вредные привычки?
— есть много сладостей, долго сидеть у телевизора, разговаривать во время еды, перебивать взрослых при разговоре…)
Вредные привычки как микробы. Они живут в нас, растут вместе с нами и дают плоды.
Игра «Полезные и вредные привычки»
-я буду называть привычку, а вы будете показывать карточки если вредная, то красную, если полезная, то зеленую!
*разбросал я книги, вещи
И искал я их весь вечер (вредная)
************************
*мою грязную посуду,
Пол помыть я не забуду (полезная_)
*****************************
*пылесосом убираю,
Пыли я не оставляю (полезная)
******************************
Вот еще совет простой
Руки мой перед едой( полезная)
*****************************
*ногти очень грызть люблю,
Всех микробов я ловлю (вредная)
*******************************
*чисто с мылом я умоюсь,
У меня опрятный вид. (полезная)
******************************
Зарядку делаем по утрам,
Она бодрость дарит нам. (полезная)
Нет приятнее занятья,
Чем в носу поковырять( вредная)
Я предлагаю вам поиграть в игру «Теремок»
(Воспитатель выставляет на стол макет теремка)
Воспитатель: Сегодня к нам в гости пришли герои сказок. Это животные и у них у каждого тоже есть свои привычки. Давайте в теремок заселим только тех животных, которые имеют хорошие привычки.
(Воспитатель показывает животных и от их лица, как они называются.)
Я лисичка – умытое личко.
Я медведь, живу в лесу, палец свой всегда сосу.
А я петушок – петушочек, всегда ношу чистый носовой платочек.
А я зайчик в носу – в носу ковыряйчик.
А я мышка – норушка, вещи на место кладушка.
А я волк – волчок, отгрызу свой ноготок.
А я кот – котище, каждый день зубы чищу.
А я корова – обзову любого.
Я сова – говорю вежливые слова.
Я лягушка – мокрые глаза, это значит, что я по любому поводу плачу.
А я ёжик молодой, мою руки перед едой.
Я свинья хрю-хрю, я везде сорю.
(Воспитатель и дети заселяют в теремок животных с хорошими привычками.)
С какими привычками мы должны дружить, чтобы быть здоровыми? (полезными) . А с какими привычки мы не будем дружить? (вредными) .
Пока вы еще маленькие — приобретайте хорошие привычки.
Чтоб здоровье сохранить
И счастливыми быть.
Источник
МКСКОУ специальное (коррекционное) образовательное учреждение для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья «Чернухинская специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат VIII вида»
План конспект открытого занятия: «Полезные и вредные привычки».
Выполнила: воспитатель Моталина Н.И.
с.Чернуха 2014год
Тема: «Полезные и вредные привычки».
Цель: формирование знаний и представлений о здоровом образе жизни.
Задачи:
Образовательные
- Формировать запас знаний о полезных и вредных привычках;
- Развивать умения формировать в себе полезные привычки.
Коррекционные
- Развивать внимательность;
- Развивать познавательный интерес.
Воспитательные
- Формировать установку на здоровый образ жизни;
- Воспитывать коммуникативную культуру учащихся.
Оборудование:
Мяч, информационные плакаты, иллюстративный материал, занятие сопровождается компьютерной преентацией.
- Психологический настрой «Я себя люблю»
У. Учитель начинает с себя, держит в руках мяч: «Я себя люблю, потому что я…(продолжает фразу)». Передает мяч другому участнику, который делает тоже самое и т.д.
Д. Добрый, отзывчивый, честный, справедливый, вежливая, скромная, дисциплинированная, трудолюбивая, уступчивый, дружелюбный, откровенный.
- Сообщение темы (1слайд)
«Никто не заботится о тебе лучше, чем ты сам»
В. На доске рассыпались буквы. Соберите их, и вы узнаете тему сегодняшнего занятия. (2 слайд)
Тема нашего занятия ПРИВЫЧКИ
В. Давайте определим цель нашего сегодняшнего урока.
- Ответить на вопрос: что такое привычка.
- Узнать, на какие группы делятся привычки.
- Определить, как влияют привычки на человека.
- Актуализация знаний. Мозговой штурм.
У. Правила: — нельзя повторяться;
— терпеливо слушай товарища; уважай друг друга;
— чем больше идей, тем лучше.
У. Кто знает, что такое привычка?
Д. Это то, что человек привык делать не задумываясь. Почему он делает что-то именно так, потому что он привык это делать.
Игра « Какие привычки есть у вас?» Передают мяч, называют привычку.
У. У меня есть привычка …(пример учителя).
Не опаздывать на работу, не обманывать, не смотреть долго телевизор, выполнять режим дня, не драться, заниматься спортом и т.д
Д. У меня есть привычка …(ответы детей).
Умываться, чистить зубы, учить уроки, убирать игрушки, мыть руки перед едой, класть вещи на свои места, помогать родителям, делать зарядку и т.д.
- Работа над темой занятия.
1) Работа над группами привычек.
В. Сейчас мы определим, на какие 2 группы можно разделить все привычки человека.
В. Послушайте отрывок из стихотворения: (чтение отрывка воспитателем)
« Я один у мамы сын,
Нет у мамы дочки,
Как же маме мне помочь?
Постирать платочки?
Мыло пениться в корыте-
Я стираю, посмотрите!»
В. О каких привычках мальчика идёт речь в этом отрывке? Как можно назвать такие привычки?
Д. ПОЛЕЗНЫЕ. Привычки, способствующие сохранению здоровья,
считаются полезными
В. Назовите ещё полезные привычки, представленные на слайде (слайд 3).
В. Послушайте другой отрывок : (чтение отрывка воспитателем)
« Коля, маленький лентяй,
За собою убирай!
У тебя ленивы руки:
Под столом ремень и брюки.
На полу рубашка,
Николай – неряшка!»
В. О каких привычках Коли рассказывает автор? ( о лени и неряшливости)
В.Это для него вредно или полезно? Значит, как называются такие привычки?
Д. ВРЕДНЫЕ
Привычки, наносящие вред здоровью, называются вредными .
В. Назовите вредные привычки, представленные на слайде (слайд 4).
2) Дифференциация привычек.
У.У каждого человека есть полезные и вредные привычки. Надо воспитывать у себя полезные привычки и избавляться от вредных. Но для этого надо уметь отличать полезные привычки от вредных.
Игра «Вредные – полезные привычки»
У. Перед вами карточки. На них изображены привычки детей. Опираясь на тему занятия, назови эти привычки, и разложите их на группы ВРЕДНЫЕ (в болото) и ПОЛЕЗНЫЕ (к дереву).
Обсуждение и проверка выполнения задания.
У. Вывод: что такое привычка?
Д. Это то, что человек привык делать не задумываясь
У. Какие бывают привычки?
Д. Полезные и вредные.
У. Привычки, которые приносят вред, вредные. Почему они плохие?
Д. Делают человека неряшливым, ленивым, грубым, забывчивым, драчливым и т. д.
У. Что такое полезные привычки?
Д. Привычки, которые приносят пользу.
У. Почему они полезные?
Д. Делают человека здоровым.
3) Работа в группах.
В. А сейчас давайте определим, какими привычками обладали герои следующих стихотворных строк: попробуйте догадаться о полезных или вредных привычках идёт речь (работа в группах).
I группа : (слайд 5) В. Лившиц « Неряха»
Тротуар ему не нужен,
Расстегнувши воротник,
По канавам и по лужам
Он шагает напрямик!
Он портфель нести не хочет-
По земле его волочит.
Сполз ремень на левый бок.
Из штанины вырван клок.
Мне, признаться, непонятно,
Что он делал? Где он был?
Как на лбу возникли пятна
Фиолетовых чернил?
Почему на брюках глина?
Почему фуражка блином
И расстегнут воротник?
Кто он, этот ученик?
Д. Неряха.
В. О каких привычках рассказывается в стихотворении?
Д. О вредных привычках: (не умывался, был грязнулей, неряхой, не уважал труд других людей)
В. Какую привычку необходимо приобрести мальчику? (аккуратность)
II группа: (слайд 6) Сказка Сухомлинского «Лентяй и Солнце»
В жаркий летний день пошёл Лентяй в лес. Лёг на тенистой полянке и
уснул в мягкой траве.
Пока он спал, полянку осветили солнечные лучи. Лентяй почувствовал, как
Солнце припекает и голову и ноги. Подняться бы Лентяю и передвинуться в тень, на прохладную траву, но лень.
Говорит Лентяй Солнцу:
— Солнышко, передвинься, пожалуйста, немножко в сторону, мне жарко.
Солнце рассмеялось:
— Разве мыслимое это дело, чтобы Солнце передвигалось, куда Лентяю захочется!
Лентяй рассердился и закричал:
— Значит, ты не хочешь передвинуться?
— Не хочу!- ответило Солнце.
— Ах так!?- сказал Лентяй, — тогда я назло тебе буду лежать здесь.
В. О какой привычке рассказывается в стихотворении?
Д. О вредной привычке: ( лениться)
В. На какую привычку необходимо поменять лень? Трудолюбие
III группа: (слайд 7) С. Маршак «Про художников и художниц»
Что за художники
Или художницы
В школу приносят
Ножи или ножницы
И вырезают
На парте узор?
Этим художникам –
Стыд и позор!
Стыд и позор Пустякову Василию:
Он нацарапал на парте фамилию,
чтобы ребята во веки веков
знали: «сидел Пустяков»!
В. О какой привычке рассказывается в стихотворении?
Д. Вредная привычка : (портить школьное имущество) полезная привычка: бережное отношение к труду других людей
IV группа: (слайд 8) А. Усатова « Почему я не болею?
Почему я здоровее
Всех ребят из нашего двора?
Потому что утром рано
Заниматься мне гимнастикой не лень.
Потому что водой из-под крана
Обливаюсь я каждый день!»
В. О какой привычке рассказывается в стихотворении?
Д. Полезная привычка: Беречь своё здоровье
У. Мы прочитали и поговорили о разных привычках. Как вы думаете, а вам — ученикам эти привычки нужны? Каким они сделают ученика? (слайд 9)
Аккуратность
Трудолюбие на доску
Забота о своём здоровье
Бережное отношение к труду других людей.
- Рефлексия
У. Чтобы проверить чему вы сегодня научились, я предлагаю каждому взять карточку (болото, дерево). Я буду называть вам разные привычки, а вы будете определять полезная или вредная это привычка и показывать соответствующую картинку (слайд 5)
болото дерево
- Постоянно жевать жвачку
- Обманывать
- Умываться каждое утро
- Чистить зубы
- Грызть ногти, карандаш, ручку
- Класть вещи на место
- Делать зарядку
- Опаздывать
- Говорить правду
- Лениться
- Убирать за собой игрушки, учебники
- Помогать родителям
- Драться
- Выполнять режим дня
- Учить уроки
- Кричать
- Мыть руки перед едой
- Бросать мусор, где попало
У. Вывод: (слайд 11) наши привычки формируем мы сами. Нужно избавляться от вредных привычек и приобретать полезные. Какие привычки человек посеял и вырастил в себе, такие плоды и будет пожинать всю жизнь.
«Что посеешь, то и пожнёшь» (слайд 12).
Источник