Занятие овощи ягоды и фрукты полезные продукты
Занятие «Овощи, ягоды и фрукты – самые витаминные продукты»
Задачи:
1) образовательные: познакомить с тем, что разнообразие овощей, фруктов, ягод является главным источником витаминов, со значением витаминов и минеральных веществ в жизни человека;
2) коррекционно — развивающие: развивать мелкую моторику и творческие способности, мышление, память, связную речь;
3) воспитательные: развивать устойчивый интерес к правильному питанию и образу жизни, стремление к самостоятельной деятельности, воспитывать чувство товарищества и коллективизма, желание заботиться о своём здоровье.
Оформление: плакаты с овощами и фруктами; пословицы об овощах; корзина для овощей; рисунки овощей и фруктов; шапочки овощей для сценки.
Предварительная работа:
1) Рассматривание иллюстраций, натуральных овощей, фруктов и ягод.
2) Разгадывание загадок о фруктах, овощах, ягодах;
3) Рисование по трафаретам и раскрашивание овощей, фруктов и ягод;
4) Дидактические игры: «Что где растёт?», «Разложи на группы»; «Отгадай по описанию» и т.д.
Ход занятия:
1. Организационный момент
Чтобы класс наш стал светлее,
Мы поделимся добром.
Вы ладони протяните,
В них любовь свою вложите,
Ей с друзьями поделитесь
И друг другу улыбнитесь.
Все расселись по местам?
Никому не тесно?
По секрету скажу вам
Будет интересно.
2. Введение в тему.
— Сегодня я хочу рассказать вам о вкусных и полезных продуктах. А о каких, я думаю, вы догадаетесь сами, отгадав загадки. Отгадывая загадки, назовите часть растения, которую используем в пищу.
1. На жарком солнышке подсох
И рвётся из стручков… (Горох – семена)
2. Хоть я и сахарной зовусь,
Но от дождей я не размокла.
Крупна, кругла, сладка на вкус.
Узнали вы? Я… (Свёкла – корень)
3. Лоскуток на лоскутке –
Зелёные заплатки… (Капуста – лист)
4. Красна девица сидит в темнице,
А коса на улице… (Морковь – корень)
5. Росли на грядке зелёные ветки,
А на них красные детки. (Томат – плоды)
6. Прежде, чем его съели,
Все наплакаться успели… (Лук – лист)
7. Неказиста, мешковата,
А придёт на стол она,
Скажут весело ребята:
«Ну рассыпчата, вкусна!». (Картофель – клубни)
3. Основная часть.
— Ребята, как много овощей вы знаете! А какой из овощей и вкуснее и нужнее? (Ответы детей)
— Ребята, давайте послушаем, что нам скажут овощи.
Сценка «Спор овощей»
Овощи: Кто из нас из овощей, и вкуснее и нужнее? Кто при всех болезнях будет всех полезней?
Воспитатель: Выскочил горошек — ну и хвастунишка!
Горошек:(весело) Я такой хорошенький, зелененький мальчишка! Если только захочу, всех горошком угощу!
Воспитатель:От обиды покраснев, свекла проворчала…
Свекла:(важно) Дай сказать хоть слово мне, выслушай сначала. Свеклу надо для борщаи для винегрета. Кушай сам и угощай. Лучше свеклы нет!
Капуста:(перебивая) Ты уж, свекла, помолчи! Из капусты варят щи. А какие вкусные пироги капустные!
Огурец:(задорно). Очень будете довольны, съев огурчик малосольный. А уж свежийогуречик всем понравится, конечно!
Редиска:(скромно). Я — румяная редиска, поклонюсь вам низко-низко. А хвалить себя зачем? Я и так известна всем!
Морковь:(кокетливо). Про меня рассказ недлинный: кто не знает витамины? Пей всегда морковный сок и грызи морковку — будешь ты тогда, дружок, крепким, сильным, ловким.
Хозяйка: Тут надулся помидор и промолвил строго…
Помидор: Не болтай, морковка, вздор, помолчи немного. Самый вкусный и приятный, уж конечно, сок томатный.
Лук:(заманчиво) Я — приправа в каждом блюде и всегда полезен людям.
Картошка: (скромно) Я, картошка так нужна и большим и малым.
Баклажаны:(робко) Баклажанная икра так вкусна, полезна…
Воспитатель: Спор давно кончать пора! Спорить бесполезно! Чтоб здоровым, сильнымбыть, надо овощи любить все без исключения, в этом нет сомнения!
Воспитатель: Ребята, но полезны не только овощи, но и фрукты. Давайте разгадаем кроссворд о фруктах и прочтём ключевое слово.
1. Ягода известная
Прозрачная полезная
Этой ягоде я рад
Это вкусный (виноград)
2. Младший брат апельсина (мандарин)
3. Красный фрукт сей посмотри
И снаружи, и внутри.
Много зернышек подряд,
Называется… (гранат)
4. Описать ее непросто
Сверху тонко, снизу толсто.
Теплый климат фрукту нужен,
А зовется просто (груша)
5. У людей есть желтый друг-
Кислый ароматный фрукт.
В одиночку без всего
Очень трудно съесть его (лимон)
6. Желтый, круглый, ты откуда?
Прямо с солнечного юга.
Сам на солнышко похож.(апельсин)
7. Диковинка заморская
С зеленым хохолком
Не растет у нас
Полезный… (ананас)
8. Как все это назовем? (Фрукты)
Воспитатель. Какое ключевое слово получилось? (Витамины)
Воспитатель. А вы знаете, что такое витамины? (ответы детей)
Витамины – специальные вещества необходимые для нормальной жизнедеятельности организма человека.
Ребята, а вы знаете в чем живут витамины? (в продуктах, овощах, фруктах и ягодах)
В каких продуктах содержится витаминА?
Для чего он нужен?
Витамин А – очень важен для зрения и роста. Содержится в морковке, дыне, красном перце, сливочном масле, тыкве, помидорах, яйцах, малине, петрушке, в листьях салата и шпинате.
В каких продуктах содержится витамин В. И для чего он нужен?
Витамин В — помогает работе сердца, а содержится в молоке, рисе, изюме, твороге, сыре, в бананах, малине, ежевике, смородине, мясе, хлебе, в овсяной и гречневой каше.
В каких продуктах содержится витаминД, и чем полезен?
Витамин Д – делает наши руки и ноги крепкими.
А содержится он в молоке, яйцах, в рыбьем жире, печени трески и в лучах солнца, поэтому нужно больше гулять.
ВитаминС чуть ли не самый важный, он защищает от простуды.
Содержится он в апельсинах, лимонах, ягодах, редьке, репке, капусте, луке, картофеле.
Если витамина С не хватает или мало, то человек быстро устает и будет часто болеть.
Воспитатель. Ребята, давайте немного отдохнем. Я попрошу вас выйти из-за парт.
Физминутка
Витамины нужно есть,
Чтобы встать и чтобы сесть,
Чтобы прыгать, кувыркаться,
Наклоняться, распрямляться,
Чтоб расти и развиваться
Песни петь, дружить, смеяться
И при этом не болеть –
Витамины нужно есть!
Воспитатель. Садитесь ребята.
Стук в дверь.Звучит музыка из мультфильма «Про Красную шапочку». Появляется Красная шапочка.
Красная шапочка. Здравствуйте ребята, у меня возникли трудности. Моя бабушка заболела и сейчас ей необходимы витамины. Помогите мне, пожалуйста, собрать для неё корзину с овощами и фруктами, в которых содержаться витамины.
Коллективное творческое дело «Витаминная корзина».
Воспитатель. Ребята, поможем Красной Шапочке?
Для этого мы с вами выберем себе картинку с овощами и фруктами созвучную с вашим именем. Например, Гриша – грушу, Марина – морковь, Данила – дыню, Катя – капусту, Анастасия — апельсин и т.д. Дальше вырежем из заготовок эти овощи и фрукты и положим их в корзину Красной Шапочки.
Дети называют, что «кладут» в корзину, называя, овощ это или фрукт.
Марина
Тот, кто много ест морковки…
(«станет сильным, крепким, ловким»)
А кто любит, дети, лук…
(«вырастает быстро вдруг»)
Катя
Кто капусту очень любит…
(«тот всегда здоровым будет»)
Настя
От простуды и ангины
Помогают апельсины,
Данила
Ну, а лучше есть лимон,
Хоть и очень кислый он!
Валентин
Лучше видит только тот
Кто жует морковь сырую
Или сок морковный пьёт!
Красная шапочка. Спасибо, ребята, за помощь. Бабушке это поможет ей поправиться. (Красная Шапочка уходит)
Воспитатель. Просьбу Красной шапочки мы выполнили, а теперь поиграем все вместе.
Игра «Выбери что нужно». На столе лежат овощи и фрукты.Задача каждой команды разложить по корзинам овощи и фрукты. Игроки первой команды собирают в корзину овощи, а игроки второй команды – фрукты. Из каждой команды по очереди выбегает игрок и выбирает овощ или фрукт и кладет в свою корзину. Победит та команда, которая быстрее справиться с заданием.
Игра «Кто быстрее». (Командная игра.) Ребята, давайте выстроимся в две колонны. И будем и передавать, не оглядываясь, овощ или фрукт (картофелину, луковицу или яблоко, грушу) назад, а потом вперед. Чья команда быстрее, та и победила.
Заключение.
Воспитатель. Ребята, мы с вами сегодня узнали много нового о витаминах и продуктах, в которых они содержатся. Запомните, друзья, без витаминов жить никак нельзя!
Если хочешь быть здоров,
Не бояться докторов,
Ешь побольше ягод,
Овощей и фруктов —
Самых витаминных продуктов.
Источник
Ольга Ревуцкая
Конспект занятия в подготовительной группе «Овощи, ягоды и фрукты — витаминные продукты»
Цели:
Образовательные:
-убедить детей в том, что ежедневное употребление в пищу продуктов растительного происхождения обеспечивает организм достаточным количеством витаминов, что положительно сказывается на показателях физического развития человека, способствует формированию здорового жизненного статуса, повышает активность иммунитета к различным заболеваниям.
Развивающие:
-развивать познавательно — эмоциональный интерес, двигательную активность детей.
Воспитательные:
-воспитывать интерес к ЗОЖ и желание поддерживать здоровье правильным питанием.
Оборудование: муляжи фруктов – яблоко, персик, лимон; инструкция “Полезные свойства фруктов” — для каждой подгруппы; письмо от Карлсона, картинки овощей, фруктов, ягод, витаминов, книга В. Катаева «Дудочка и кувшинчик», маски для сценки, картофель для игры, разрезные картинки для детей, магнитофон.
Ход занятия:
1. Вводная часть (мотивация).
Придумано кем-то, просто и мудро,
При встрече здороваться: «Доброе утро!»
Доброе утро солнцу и птицам!
Доброе утро улыбчивым лицам!
И каждый становиться добрым, доверчивым,
И доброе утро длится до вечера.
— Я всем желаю вам, чтобы доброе и солнечное настроение сопровождало вас в
течение всего занятия.
2. Основная часть.
-Ребята, сегодня утором почтальон принёс нам письмо от Карлсона. Послушайте,что он пишет нам:
«Здравствуйте, друзья!»
Свое письмо я пишу из больницы. У меня ухудшилось здоровье, болит голова, в глазах звезды, всё тело вялое. Доктор говорит, что мне надо правильно питаться.
Я составил себе меню на обед: торт с лимонадом, чипсы, варенье, и пепси – кола.
Это моя любимая еда. Наверное, скоро я буду здоров. Ваш Карлсон».
— Ребята правильно ли Карлсон составил меню? (нет).
— Сейчас мы выберем для него продукты.
Игра «Выбери самые полезные продукты «.
-Почему вы выбрали именно эти продукты? (картинка).
Вывод: Правильно, в этих продуктах содержаться белки, углеводы, жиры, витамины, минеральные вещества, необходимые человеку для полноценного роста и развития.
-Что же это такое?Отгадайте загадку:
В овощах и фруктах есть.
Детям нужно много есть.
Есть ещё таблетки
Вкусом как конфетки.
Принимают для здоровья
Их холодною порою.
Для Сашули и Полины
Что полезно? (витамины)
-Значит, о чем пойдет речь сегодня? (о витаминах).
— Овощи, ягоды и фрукты — основные источники витаминов и минеральных веществ.
Поэтому ягоды, овощи и фрукты должны быть в рационе ребёнка регулярно, потому что в них содержатся витамины.
Большинство витаминов не образуется в организм человека, и не накапливаются, а поступают только с продуктами питания.
В конце занятия мы дадим советы Карлсону об использовании овощей, фруктов, ягод в рационе.
У витаминов, как и у вас, есть имена. Зовут эти витамины так: «А», «В» и «С». Все эти витамины живут в домиках. А домиками для них являются разные продукты, которые мы с вами видим и едим. Дети, посмотрите на эти картинки и назовите продукты, которые здесь изображены. (Дети называют: мясо, рыба, масло, сыр, хлеб, яйца). Во всех перечисленных продуктах находятся наши витамины «А», «В» и «С». Поэтому все эти продукты очень важны и полезны для здоровья человека. Но больше всего витаминов в овощах и фруктах (картинка). Давайте поближе познакомимся с ними.
Витамин «А» (картинка).
1 ребёнок
Я витамин А, очень важен для зрения.
Помни истину простую.
Лучше видит только тот,
Кто жует морковь сырую
Или сок морковный пьет.
Если вы хотите быть сильными и иметь хороший аппетит, не хотите огорчаться и плакать по пустякам, быть в хорошем настроении, вам нужен — Витамин «В» (картинка).
2 ребёнок
Витамины группы «В»
Пользу принесут тебе.
Надо их употреблять,
Чтобы нервы укреплять,
Улучшать обмен веществ,
Уменьшать излишний вес.
В каких же овощах и фруктах он встречается? (лимон, яблоки, груша, бананы, малина). А вот ещё один полезный витамин «С».
Если вы хотите реже простужаться, быть бодрыми, быстрее выздоравливать при болезни, вам нужен — Витамин «С». (картинка).
3 ребёнок
«С» — важнейший витамин,
Всем вокруг необходим,
Лучше средства в мире нет
Укреплять иммунитет.
Его называют витамином здоровья.
4 ребёнок
В жизни нам необходимо
Очень много витаминов,
Всех сейчас не перечесть.
Нужно нам побольше есть
Мясо, овощи и фрукты —
Натуральные продукты,
А вот чипсы, знай всегда,
Это вредная еда.
-А сейчас поиграем в игру и узнаем что полезно и что вредно для здоровья.
Игра «Совершенно верно!»
Я зачитываю четверостишия о продуктах. Если в них говорится о полезных вещах,дети все вместе говорят: «Правильно, правильно, совершенно верно!» А если о том, что для здоровья вредно, дети хлопают в ладоши.
1. Ешь побольше апельсинов, пей морковный вкусный сок,
И тогда ты точно будешь очень строен и высок.
2. Если хочешь стройным быть, надо сладкое любить
Ешь конфеты, жуй ирис, строен, стань как кипарис.
3. Чтобы правильно питаться,вы запомните совет:
Ешьте фрукты, кашу с маслом, рыбу мед и виноград.
4. Нет полезнее продуктов — вкусных овощей и фруктов.
И Сереже и Ирине всем полезны витамины.
5. Наша Люба булки ела и ужасно растолстела.
Хочет в гости к нам прийти, да в дверь не может проползти.
6. Если хочешь быть здоровым, правильно питайся,
Ешь побольше витаминов, с болезнями не знайся.
-Итак, дети, каждому человеку, чтобы хорошо расти, быть сильным и крепким, не болеть, иметь здоровые зубы, быстрее выздоравливать, нужны ЧТО?Дети: «Витамины!»
Овощи.
Игра «Доскажи словечко».
1. На грядке привалился на бочок
Солидный, крутолобый (кабачок).
2. Хвост зелёный, красная головка,
Это остроносая (морковка).
3. От частой поливки едва не промокла
Мохнатая тёмно-лиловая (свекла).
4. Он красный, как глаз светофора,
Среди овощей нет сочней (помидор).
5. Любит расти на воле —
Не в саду, а в чистом поле —
Целой зарослью дремучей.
Он усатый и ползучий,
Спрятал ядрышки в стручке,
Саблевидном кулачке.
Не раскусишь, коль засох,
Называется. (горох).
6.Наш огород в образцовом порядке:
Как на параде, построились грядки.
Словно в защиту ограда вокруг —
Пики зелёные выставил. (лук).
7. Круглый бок, жёлтый бок,
Сидит на грядке колобок.
Что же это, дети? (Репка).
8. Вырастаю всем на диво,
Высока, стройна, красива,
Прячу в светлые перчатки
Золотистые початки.
Пусть не слаще я арбуза,
Но сытнее я. (кукуруза).
-Отгадки – это ягоды, овощи или фрукты?
-Правильно. Это овощи.
-. Когда мы говорим слово “овощи”, подразумеваем не всё растение, а какую-то его часть, которую можно употреблять в пищу. Отгадайте загадку и назовите часть растения, которую используем в пищу.
1. На жарком солнышке подсох
И рвётся из стручков… (Горох – семена)
2. Хоть я и сахарной зовусь,
Но от дождей я не размокла.
Крупна, кругла, сладка на вкус.
Узнали вы? Я… (Свёкла – корень)
3. Лоскуток на лоскутке –
Зелёные заплатки… (Капуста – лист)
4. Красна девица сидит в темнице,
А коса на улице… (Морковь – корень)
5. Росли на грядке зелёные ветки,
А на них красные детки. (Томат – плоды)
6. Прежде, чем его съели,
Все наплакаться успели… (Лук – лист)
7. Неказиста, мешковата,
А придёт на стол она,
Скажут весело ребята:
“Ну, рассыпчата, вкусна!”. (Картофель – клубни).
-Ребята, как вы думаете какой из овощей полезней? (ответы детей).
Давайте посмотрим сценку, которая нам даст правильный ответ.
Сценка «Спор овощей».
Горох: Рассудите нас, ребята, кто из нас, из овощей, всех полезней и вкусней? Кто при всех болезнях будет всех полезней?
Я такой хорошенький
Зелёный мальчишка.
Если только захочу, всех горохом угощу.
Во мне много кальция, фосфора, магния, калия. Я помогаю хорошо работать сердцу.
Свёкла:
Дай сказать хоть слово мне
Выслушай сначала:
Свёклу надо для борща и для винегрета,
Кушай сам и угощай –
Лучше свёклы нету.
Во мне много магния, поэтому улучшаю мозговое кровообращение и память.
Капуста:
Ты уж свёкла, помолчи!
Из капусты варят щи.
А какие вкусные пирожки капустные!
Во мне много разных витаминов: B1, B2, B6, C. Я малокалорийна. Являюсь незаменимой пищей для тех, кто решил похудеть.
Морковь:
Про меня рассказ недлинный,
Кто не знает витамины?
Пей всегда морковный сок
И грызи морковку.
Будешь ты всегда, дружок,
Крепким, сильным, ловким.
Томат:
Не болтай, морковка, вздор,
Помолчи немного.
Самый вкусный и приятный,
Уж конечно сок томатный.
Я имею два названия. Индейцы меня назвали томатом, а итальянцы золотым яблоком. Во мне много витаминов C, B1, B2, фосфора, калия, каротина, сахара, железа, поэтому я помогаю сердцу, а ещё помогаю желудку хорошо переваривать пищу. Пейте мой томатный сок.
Лук:
Что там сок, вот я – приправа!
Угадали? Я ваш друг,
Я простой зелёный лук.
Рекомендую употреблять меня в пищу при различных инфекциях, кашле, ангине, гриппе. Ведь мой сок убивает все микробы.
Картофель:
Я, картошка, так скромна –
Слова не сказала,
Но картошка всем нужна:
И большим и малым.
Меня включают в диету больных, страдающих заболеваниями сердца и почек. Сок сырых клубней используют при заболеваниях желудка.
-Ребята, кто из овощей всех полезней и вкусней? Кто при всех болезнях будет всех полезней? Есть ли такой особенный овощ? (Нет, все овощи полезны).
-Как влияет употребление овощей на наш организм? (Обеспечивают витаминами, человек становится сильным, меньше болеет).
-Должны ли овощи присутствовать на нашем столе ежедневно? Почему так считаете?
(Человек становится сильным, здоровым, меньше устаёт). А сейчас отдохнём, поиграем в игру.
Игра «Вершки и корешки».
— Если едим подземные части продуктов, надо присесть, если наземные — встать во весь рост и вытянуть руки вверх. (Картофель, фасоль, морковь, помидор, свекла, огурец, репа, тыква).
Физкультминутка «Победи картошку»
Звучит любая плясовая мелодия, под которую дети пляшут. На полу лежит картошка
(картофелин на одну меньше числа участников, когда музыка смолкает — все берут с пола по картофелине. Тот, кто остался без картошки, выходит из игры. Игра продолжается до тех пор, пока не останется последний участник.
Фрукты.
-А теперь мы поговорим с вами о…
Отгадайте загадки:
На сучках висят шары,
Посинели от жары. (Слива)
Что за плод? Шкатулочка с секретом!
Семена – стекляшки на вид,
Все прозрачные, все красно-розового цвета
Потрясешь — как странно не звенит. (Гранат)
Этот фрукт похож на электрическую лампочку. (Груша)
Я полезен для больных простудой
Во мне есть много витамина С, А чай со мною просто чудо
Меня за это уважают все. (лимон)
Как назвать все это, одним словом. (Фрукты)
Микро итог. Какую же пользу приносят фрукты?
Фрукты являются источниками многих витаминов и минеральных веществ. Зимой употребляют кроме свежих фруктов, ещё и сушеные. Они тоже очень богаты витаминами. Сухофрукты можно использовать для приготовления компотов, а также их добавляют в каши и запеканки.
Предлагаю задание “Полезные свойства продукта”. Покажите свои умения работать в группах. Помните, важно не только самому выполнить задание, но и помочь своим товарищам. Ведь важен не только личный результат, но и результат всей группы.
Работают три группы; дети получают муляжи фруктов. (Знакомятся с инструкцией).
Инструкция.
Рассмотрите плод и ответьте на вопросы:
• Как называется плод?
• Каков он на вкус?
• Каков плод по окраске, форме, величине?
• Чем полезен данный продукт?
• Какие блюда можно из него приготовить?
Задание для 1 группы.
Лимон. Кислый на вкус. Богат витамином С, повышает сопротивляемость организма к инфекционным заболеваниям. В народной медицине применяют при заболевании сердца.Плоды лимона находят большое применение в кондитерской промышленности: конфеты, цукаты, эссенции.
Задание для 2 группы.
Персик. Очень теплолюбивое растение. Форма удлинённая, яйцеобразная.Полезные вещества: железо, медь, йод, витамин E, является легкоусвояемым диетическим продуктом. Из персика можно приготовить фруктовый салат, щербет, сок, варенье, компот.
Задание для 3 группы.
Яблоко. Богаты плоды витаминами C и P. Ежедневное употребление в пищу 1-2 плодов снижает риск возникновения простудных заболеваний в три раза. Рекомендуют употреблять яблоки при заболевании печени и почек. Яблоки продлевают молодость, придают силу, помогают бороться с болезнями. Из яблок готовят варенье, джем, крем, компот, сок, запекают в духовке.
— Почему важно ежедневно употреблять в пищу фрукты? (В них много витаминов, различных солей и других полезных для здоровья веществ).
Ягоды.
— Одну ягодку беру, на другую смотрю, третью замечаю, а четвертая мерещится.
— Из какой сказки эти слова? (Валентин Катаев «Дудочка и кувшин»).
— О чем эта сказка?
(О девочке Жене, которую старичок боровичок научил собирать ягоды).
Отгадайте загадки – назовите ягоду.
Загадки:
На припёке у пеньков много тонких стебельков.
Каждый тонкий стебелёк держит алый огонёк.
Разгибаем стебельки – собираем огоньки. (Земляника)
Целебными являются не только ягоды, но и листья, цветки и семена; употребляют землянику при заболевании желудочно-кишечного тракта; настой из листьев — хорошее мочегонное средство.
Чёрненька, маленька, сладенька
Ребятам миленька. (Черника)
Благотворно влияет на зрение; помогает при заболевании почек.
Я красна, я кисла, на болоте я росла.
Созревала под снежком, ну-ка, кто со мной знаком? (Клюква)
Сок из этих ягод употребляют при заболевании, сопровождающемся высокой температурой.
Сладкая, душистая, выросла в лесу тенистом.
Я могу расти в саду, летом в гости к вам приду.
Состою из долек малых, очень сочных, вкусных, алых. (Малина)
Применяют как жаропонижающее средство; содержится много витаминов K, Ca, Mg, Fe. Одна из наиболее ценных ягод.
Долгоножка хвалится:
— Я ли не красавица?
А всего-то косточка
Да красненькая кофточка! (Вишня)
Плоды вишни улучшают аппетит; применяют как успокаивающее средство; сок плодов употребляют при заболевании печени.
-Назовём все ягоды, которые отгадали. Какие ягоды ещё знаете? (Смородина, крыжовник, голубика, черёмуха, ежевика и др).
-В рационе питания ягоды должны быть не только летом и осенью, но и зимой и весной.
Задание “Как сохранить ягоды, собранные летом до весны?”.
• Сушить (малина)
• Замораживать (любые ягоды)
• Варить с сахаром (варенье)
• Варить компот, сок (смородина)
• Вымачивать (брусника)
— Как влияет ежедневное употребление ягод на наше здоровье?
(Человек получает много витаминов, меньше болеет, меньше устаёт, хорошо выглядит).
почек и как общеукрепляющее средство.
Физминутка.
Мы шли, шли, шли
Землянику нашли
Раз нагнулись и сорвали,
Два нагнулись и сорвали,
Ну, а 3,4,5
Снова стали собирать.
Все в корзинку мы сложили
Дома всех мы угостили.
Игра «Собери картинку».
-Соберите разрезанную картинку и узнайте, какая ягода у вас получилась (малина, смородина, арбуз, клубника)
— Чем полезны ягоды? (В ягодах содержится много витаминов и других полезных веществ. Они помогают при различных болезнях).
— Перед вами две тарелки: в первой грязные, неприглядные овощи, во второй — овощи чисто вымыты, красиво уложены. Какая тарелка вам больше нравится? (Вторая тарелка).
-А почему вы её выбрали? Чем она отличается? (Овощи чисто вымыты).
-Не забывайте о том, что овощи, фрукты и ягоды необходимо тщательно мыть. А как вы думаете для чего? Для красоты? (Овощи, фрукты, ягоды мы моем в первую очередь, чтобы смыть грязь, микробы, иначе они принесут не пользу, а вред).
Советы доктора Айболита.
-Послушайте,что вам советует доктор Айболит:
1. При простуде пить чай с малиной.
2. От насморка полезен свекольный сок.
3. При кашле пьют настой редьки на меду.
4. От головной боли помогает избавиться капустный лист.
5. Не заболеть гриппом помогают лук и чеснок.
— Почему важно использовать в питании овощи, фрукты, ягоды? (Они не только вкусны, но и полезны; сохраняют людям здоровье, помогают вернуть его тем, кто заболел).
-Как обеспеченный витаминами организм борется с различными заболеваниями?
(Снижается риск возникновения заболеваний; если человек заболел, то болезнь протекает очень быстро, без осложнений).
-Должны ли овощи, фрукты и ягоды стать привычными на нашем столе? (Эти продукты необходимо употреблять в пищу ежедневно).
Если хочешь быть здоров,
Не бояться докторов,
Ешь побольше ягод,
Овощей и фруктов —
Самых витаминных продуктов.
3. Итог (релаксация).
— Ребята, что же мы посоветуем Карлсону? Как нужно правильно питаться?
(Ежедневно употреблять в пищу полезные продукты, а особенно овощи, ягоды и фрукты, в них больше витаминов).
-Ребята, Карлсон передал вам очень полезный фрукт. В нем живет много углеводов, каротина, витаминов группы В, минеральных веществ. В общем, это очень полезный фрукт. А называется он – банан.
Источник