Занятие полезная и вредная еда средняя группа

Елена Гузикова
Конспект НОД в средней группе «Полезные и вредные продукты»

Цель.

Формирование представлений о здоровой и вредной пище.

Задачи.

Продолжать знакомить детей с полезными и вредными продуктами.

Формировать представления о пользе натуральных продуктов, о вреде газированных напитков, сухой и острой пище.

воспитывать потребность в употреблении свежих фруктов и овощей.

Воспитывать стремление помочь людям, оказавшимся в трудной ситуации.

Развивать активность детей в играх.

Предварительная работа.

Рассматривание картинок, альбомов о вкусной и здоровой пище.

Наблюдение за ежедневным меню в детском саду.

Экскурсия на пищеблок детского сада, наблюдение за приготовлением блюд для воспитанников детского сада.

Отгадывание загадок об овощах и фруктах.

Оборудование и материалы.

Экран

Посылка с продуктами (кола, чипсы, кириешки, леденцы)

Картинки полезных и вредных продуктов.

Клеёнки, кисточки, клей, ножницы, заготовки для витаминов

Методы и приёмы.

Игровая ситуация

Дидактическая игра «Полезные и вредные продукты» с использованием ИКТ

Использование мнемодорожек

Музыкальные заставки

Ход развивающей образовательной ситуации.

-Ребята, сейчас вы поздоровались с гостями, сказали им слово «Здравствуйте». Что это значит?

— Правильно, вы пожелали здоровья. Что такое здоровье? (ответы детей)

-Ребята, а как вы думаете, почему я спросила у вас о здоровье?

— Здоровье – это самое дорогое, что есть у нас.

-А вчера я получила смс сообщение от нашего друга Незнайки, в котором он пишет, что в его Цветочной стране многие человечки заболели, жалуются на боли в животе. Как вы думаете почему у них болят животы? Что случилось?

-Да, они ели вредные продукты. Я попросила Незнайку выслать нам в детский сад посылку с теми продуктами, которые они очень часто едят. И эту посылку мы ждём с минуты на минуту.

(Раздаётся стук в дверь, почтальон приносить посылку, воспитатель и дети смотрят,что там находится: чипсы, кола, кириешки, конфеты-леденцы и т. д.)

-Ребята, вы видите, какую еду чаще всего едят цветочные человечки. Как можно её назвать? Правильно, это вредная пища.

-Ребята, а почему эта пища вредная?

-Правильно, в данных продуктах много вредных добавок: соль, перец, консерванты и другие вредные вещества, которые раздражают желудок и вызывают боль. Поэтому и заболели наши друзья.

-А как вы думаете, как мы можем помочь человечкам? (ответы детей)

-Да, мы можем им помочь- отправить посылку с полезными продуктами.

А какие полезные продукты вы знаете? (каша, суп, молоко, кефир, сыр, рыба, сухофрукты, орешки, мёд)

-Ребята, а вы знаете, что раньше люди кушали только здоровую полезную пищу и сочинили пословицы и поговорки о полезных продуктах.

-Щи да каша пища наша (воспитатель показывает мнемодорожку)

-Хорош пирожок — внутри творожок

-Не красна изба углами, а красна пирогами.

А сейчас, ребята, я вам предлагаю поиграть в игру «Полезные и вредные продукты» -если на экране полезный продукт — мы встаём и хлопаем в ладоши, если вредный, мы садимся на корточки и держимся за животики, как будто они у нас болят)

На экране появляются картинки, проводится игра.

(Воспитатель и дети подходят к стенду, где находятся картинки с полезными и вредными продуктами, дети собирают посылку с полезными продуктами.

Воспитатель. Ребята, а я предлагаю послать человечкам ещё и гостинцы-витамины. Что такое витамины? (ответы детей, витамины это такие полезные вещества, которые необходимы для здоровья человека. Наполним пустую бутылочку витаминами и пошлём человечкам.

Проводится коллективная аппликация. Бутылочку с витаминами ребята кладут в коробку.

Воспитатель. Итак, ребята, наша посылка готова мы отнесём её на почту и отправим в Цветочную страну, чтобы друзья Незнайки больше не болели.

Воспитатель.

Что вам больше всего понравилось сегодня?

Какие новые пословицы и поговорки узнали сегодня?

Как мы помогали человечкам?

Источник

Конспект занятия по здоровьесбережению в средней группе «Полезные и вредные продукты»

Программное содержание: 
Учить различать полезные и вредные продукты; 
Закрепить у детей представления о полезности тех или иных продуктов питания; 
Уточнить знания детей о правилах здорового питания; 
Вызвать у детей желание заботиться о своём здоровье 
Предварительная работа: беседы о продуктах питания, знакомство с обобщающим понятием «продукты питания». 
Дидактический и наглядный материал: телефон, посылка, продукты питания, ведро, плакат, корзины, карточка с правилами здорового питания, «витаминные тарелки». 
Словарная работа: вещества, витамины, полезные и вредные продукты, разнообразная еда. Ход занятия: 

Ребята, давайте поздороваемся. А знаете, вы ведь, не просто поздоровались, а подарили друг другу частичку здоровья, потому что сказали: Здравствуйте! Здоровья желаю! Русская народная поговорка говорит: «Здороваться не будешь, здоровья не получишь». 

Ребята, вчера мне на телефон пришло сообщение, оно от жителей страны Неболейка. Они пишут, что раньше они никогда не болели, бегали, играли, веселились, а сейчас заболели — болят животы! Они просят, чтобы мы с вами помогли им, выяснили, почему же они заболели. Поможем? А для этого я их попросила прислать нам посылку, и положить в нее то, что они кушают. Давайте, посмотрим, что в этой посылке. (в посылке чипсы, сухари, кола). Ребята, а я поняла, почему жители страны Неболейка заболели. Посмотрите, чем они питаются, что это? Разве можно кушать чипсы и пить газировку? Почему? Это вредные продукты, они вредят нашему здоровью. (Выбросить вредные продукты) 

Посмотрите, у меня есть плакат, что на нем изображено? (дети перечисляют) А одним словом – это (продукты)? Ребята, а вы знаете, что бывают продукты полезные для нашего здоровья, а бывают и вредные. А что содержится в продуктах, которые полезны для нас, почему они полезные? (содержатся витамины, питательные вещества). Благодаря им у нас лучше видят глаза, здоровые зубки и кости, лучше работает сердце, мы становимся сильными и не болеем. Продукты, которые вредны для нашего организма – это жареное, соленое, острое, а также вредно есть много сладкого, может заболеть живот, зубки, как у наших жителей страны Неболейка. 

Читайте также:  Полезные свойства зеленого лука на организм

Посмотрите на плакат, давайте подумаем, чем же полезно молоко?(фрукты, мед, каша и т.д.). 

Ребята, вспомните и назовите, какими полезными продуктами вас кормят в детском саду (ответы детей). И на завтрак, и на обед, и на ужин вам дают разные полезные продукты. Еда должна быть разнообразной. 

Физминутка. А теперь мы немного поиграем 

Я называю продукты питания, если это полезный продукт, то вы поднимаете руки вверх, если вредный, то хватаетесь за животики и приседаете. 

(молоко, рыба, чипсы, каша, кола, яблоко, кириешки, суп…..) 

Ребята, теперь вы знаете какие продукты нужно кушать, чтобы быть здоровым и не болеть. Помните, что жители страны Неболейка просили нас о помощи? Давайте наполним эту посылку теми продуктами, которые полезны для нашего организма, от которых у нас не заболят животы, и отправим жителям страны Неболейка. У меня есть корзина с продуктами. 

Теперь жители страны Неболейка не будут болеть! Обязательно отправлю эту посылку. 

Ребята, а чтобы пища хорошо усваивалась нужно соблюдать правила здорового питания. Я вам буду читать правила, если вы со мной согласны, то хлопаете в ладоши. Если нет – топаете ногами. 

— перед едой надо всегда мыть руки с мылом 
— есть нужно в любое время, даже ночью 
— надо есть продукты, которые полезны для здоровья 

— есть надо быстро 
— пищу надо глотать не жуя 
— полоскать рот после еды вредно 
— нужно кушать разнообразную пищу 
— есть надо в меру и не переедать 

Теперь мы с вами знаем еще и правила здорового питания. Давайте мы их тоже отправим жителям страны Неболейка, чтобы они тоже знали эти правила. (письмо положить в посылку) 

Ребята, теперь вы знаете, какие продукты полезны для нашего здоровья, у меня для вас небольшое задание, карточки, которые у вас на столах, вы отдадите родителям, и мы с вами узнаем, знают ли ваши мамы и папы, что нужно кушать, чтобы быть здоровыми. А вы им дома не помогайте! 

Итог. Ребята, а теперь давайте вспомним, что мы сегодня узнали на занятии? В какие игры мы играли? Что вам больше всего понравилось? 

Молодцы! Я думаю, что вы теперь будете кушать полезные продукты и будете здоровыми и сильными. Вы хорошо сегодня занимались. 

Источник

          Конспект экспериментирования «Вредная еда»                                

                                  В средней группе.

ЦЕЛЬ: 1. Закрепление знаний детей о продуктах питания и их значений для человека, ознакомление с понятием: «здоровая пища», «полезные продукты», «ВРЕДНЫЕ ПРОДУКТЫ».

        2. Развитие умения выбирать продукты питания, полезные для здоровья.

              3. Воспитание у детей культуры питания, ответственного отношения к своему здоровью и здоровью окружающих. Привитие желания вести здоровый образ жизни.

                                ХОД ДЕЯТЕЛЬНОСТИ:

Воспитатель: Ребята подойдите все ко мне. Встаньте детки, встаньте в круг и меня послушайте.

                          Придумано кем-то просто и мудро при встрече здороваться. Посмотрите сегодня к нам в группу пришли гости, давайте с ними поздороваемся.

Дети: Здравствуйте!

Воспитатель: А знаете, вы ведь не просто поздоровались, а подарили гостям частичку здоровья, потому что сказали: «Здравствуйте!». Пожелали гостям здоровья. В старину говорили: «Здороваться не будешь, здоровья не получишь».

Ребята сегодня мы все вместе отправимся в «Школу здоровья». Вы хотите туда попасть? Но, чтобы туда попасть нужно сказать волшебные слова, повторяйте за мной: «Я здоровье сберегу, сам себе я помогу». Затем нужно друг за другом встать:

                 Плечики расправить

                 Животики втянуть, а теперь

                 За мной шагом марш.

                 Раз, два, три, четыре!

                 Три, четыре, раз, два

                 Кто шагает дружно в ряд?

                 Средней группы наш отряд.

                 Вот мы и пришли, ребята садитесь.

                    (Дети садятся полукругом на стульчики).

Мы в «Школе здоровья», чтобы узнать, чем мы тут будем заниматься, вам нужно отгадать загадки, а еще из этого чудесного  мешочка на ощупь определить и достать отгадку. Ведь все отгадки я спрятала в нем.

  1. Я длинный и зеленый, то свежий, то соленый.
Читайте также:  Полезные ископаемые зарубежной азии на карте

Расту я в огороде, любим во всем народе,

Вот какой я молодец, называюсь огурец.

  1. Он бывает дети разный-

Желтый, травяной и красный.

То он жгучий, то он сладкий

Надо знать его повадки.

А на кухне глава специй!

Угадали? Это……… перец.

  1. Он почти как апельсин, с толстой кожей сочный,  

Недостаток лишь один, кислый очень, очень.   Лимон.

  1. Огурцы они как будто, только связками растут

И на завтрак эти фрукты обезьянам подают.   Бананы.

Воспитатель: Вы молодцы, правильно отгадали все загадки. Перед вами ребята на столике отгадки, скажите каким словом можно назвать все то, что лежит у меня на столике? (Ответы детей: еда, пища). Верно.   Вот сегодня мы с вами и поговорим о здоровой и вредной пище, научимся выбирать полезные продукты питания и на опытах покажем, почему вредны некоторые продукты.

Беседа. Не все продукты, которыми питается человек, полезны для здоровья. Но если мы будем правильно питаться мы будем здоровы, и не будем болеть.

 А как вы думаете, какие продукты нужно кушать, чтобы быть здоровым и сильным?   Ответы детей

 Правильно фрукты, овощи, молочные продукты, рыбу, каши, мясо, яйца. А почему именно их? ( в них есть полезные вещества, витамины).

 Но кроме того наша пища должна быть разнообразной. Одни продукты дают организму энергию, чтобы двигаться, хорошо думать, не уставать ( мед, гречка, геркулес, изюм).

 Другие помогают строить организм и сделать его более сильным ( рыба, мясо, яйца, орехи)

 А третьи фрукты и овощи- защищают наш организм, помогает бороться с болезнями.

 Кроме полезных и натуральных продуктов есть такие, которые содержат различные вредные вещества, химические добавки и могут принести вред здоровью человека, а особенно ребенка. Это жирная, жаренная, острая пища, а еще продолжите список вредных продуктов: (Ответы детей: чипсы, сухарики, газированные напитки, жевательные конфеты).

 Ребята, кажется к нам кто-то идет. (заходит Незнайка с чипсами, и жует их).

Воспитатель: Ребята, вы узнаете нашего гостя? Ответы детей

Давайте поздороваемся с Незнайкой.

Незнайка: Здравствуйте ребята! Проходил я мимо вашей школы и решил зайти к вам в гости.

Воспитатель: Незнайка, что ты кушаешь?

Незнайка: Чипсы.

Воспитатель: Ребята, подскажите Незнайке, что нужно кушать по утрам. Какие полезные продукты вы кушаете в садике.

1реб: Очень важно спозаранку есть за завтраком овсянку.

2реб: Наша Маша любит кашу. Каша действует на рост.

            Вместе с Машей любят кашу уши, щеки, глаз и нос.

3реб: Черный хлеб полезен нам, и не только по утрам.

4реб: Чтобы кости были сильными,

            Нам дают молоко, а еще и свежий сыр

            Сыр в котором много дыр.

5реб: Чтобы зубки как жемчуг блестели

             Мы творог свежий с ребятами ели.

6реб: А еще в зимний утренний денек в пищу мы употребляем

           Лук зеленый и чеснок.

Воспитатель: Ты тоже кушаешь такие продукты?

Незнайка: Ем всегда я, что хочу. Чипсы, вафли, чупа-чупс…. Каши вашей мне не надо, лучше тортик с лимонадом. Не хочу я кислых щей, не люблю я овощей. Чтоб с обедом не возиться, и колбаска мне сгодиться. И последний мой каприз- дайте киндер мне сюрприз.

Воспитатель: Дети, скажите, полезные ли продукты ест Незнайка ( нет он ест много сладостей, не любит кашу и щи).

 А сейчас я зову вас к интересному столу. На столе находятся разные продукты и две корзинки. В одну положить полезные, а в другую вредные продукты. Разделимся на две группы.

 Ну что же давайте проверим как вы справились с заданием. Назовите продукты.    Незнайка а ведь в корзинке с вредными продуктами и чипсы, которые ты любишь кушать.

 Незнайка: Разве чипсы вредные, посмотрите какие они зажаристые, как хрустят, как пахнут. Они не могут быть вредными. Все дети их едят. Я все равно их буду кушать.

Воспитатель: Ребята, а давайте проведем эксперимент с чипсами и покажем, что чипсы вредная еда. Чтобы узнать нам нужно пройти в нашу лабораторию. Дети, а что делают в лаборатории?

Дети: Проводят опыты.

 Воспитатель: Приглашаю вас в лабораторию.   Садятся за столы.

Положите чипсы на бумагу и согните его пополам. Теперь уберите кусочки чипсов на тарелочку и посмотрите бумагу на свет. Бумага покрылась жирными пятнами. Это можно объяснить тем, что чипсы жирные. А давайте в остатки чипсов нальем воду и размешаем ложечкой. Какая стала вода? Вода стала грязной, жирной. Если кушать чипсы в большом количестве и каждый день, крахмал начнет накапливаться в организме и человек начнет толстеть.

Воспитатель: Незнайка, ты убедился, что чипсы вредны, будешь еще кушать каждый день?

Незнайка: Нет. Ребята я решил, что больше не буду кушать чипсы, хотя они такие вкусные.

Воспитатель: Ребята, давайте убедимся и покажем всем, что сухарики тоже вредны для нашего организма.

 Опыт: В стакан с водой, высыпаем сухарики, перемешиваем.

 Вывод: Вода в стакане стала мутной и как будто грязной, потому что добавлено много острых приправ, соли, что плохо влияет на здоровье человека (желудок).

 Ребята мы еще говорили о том, что газированные напитки очень вредны. Я предлагаю провести следующий опыт.

Опыт: В бутылку с колой добавить сахар или соль.

Читайте также:  Пить яблочный уксус вредно или полезно

Вывод: Напиток перельется через горлышко, значит в нем много газов, а это вредно для организма для желудка.

Воспитатель: Ребята мы работу завершили, о еде поговорили

                          Опыты проделали. А теперь настало время

                       Отправляться нам назад. Незнайка ты с нами пойдешь?

Незнайка: Нет, мне пора домой. Спасибо вам ребята, теперь я знаю какую пищу нужно кушать. Побегу и расскажу своим друзьям о полезных и вредных продуктах. До свидания.

Воспитатель: Ребята, давайте попрощаемся с Незнайкой. А нам пора возвращаться в группу…

Ребята на столике корзинка с полезными продуктами. Догадайтесь, что в ней, отгадайте загадку.  Само с кулачок, красный бочок, потрогаешь- гладко, откусишь- сладко.   Яблоко. Верно. Угощайтесь, ребята полезными яблочками. Приятного аппетита.

  Конспект экспериментирования «Вредная еда»                                                            

                               В средней группе

                                                                Выполнила воспитатель

                                                                          МБДОУ № 2 «Бэрэчэт»

                                                                          а Джерокай. Шовген.р-на Р.А

                                                                  Кайтмесова Ася.

Источник

Развлечение «Еда полезная и вредная»

Цель: Способствовать формированию у детей представлений о роли правильного питания в жизни человека.

Задачи:

1. Рассказать детям о продуктах питания и о их значении для человека, познакомить с понятиями «питательные вещества», «правильное», или «здоровое питание».

2. Развивать любознательность, умение выделять правила здорового питания, умение выделять полезные и вредные продукты.

3. Воспитывать у детей отношение к своему здоровью и здоровью окружающих. Воспитывать желание вести здоровый образ жизни, правильно питаться.

Ход:

Ведущий: Здравствуйте ребята! Я рада вас всех видеть здоровенькими и веселенькими. А собрались мы сегодня с вами не просто так! 

 Я хочу с вами поговорить о вкусной и здоровой пище, и о вредной пище.

Скажите, человек может прожить без еды?

Дети: Нет.

Воспитатель: Чтобы человек хорошо рос, развивался, ему необходимо каждый день кушать – питаться. Ой ребята слышите, кто-то к нам идет?

(заходит пират и плачет)

Воспитатель: Уважаемый пират, что случилось, почему вы плачете?

Пират: Здравствуйте, ребята! У меня очень болит живот и зубы.

Воспитатель: Уважаемый, пират, а что вы любите кушать?

Пират: Ой, ну я очень люблю кушать пирожные, конфеты, варенье. А еще я люблю чипсы, кириешки, гамбургеры и запивать это все лимонадом.

Воспитатель: Какой ужас! Дети разве можно кушать такую еду!

Дети: Нет!

Воспитатель: Конечно нельзя, теперь понятно почему у тебя пират болит живот и зубы, ты кушаешь вредную еду.

Пират: Почему вредная? Моя еда очень вкусная.

Воспитатель: Да, но вкусно не всегда означает полезно! Вот наши детки в детском саду кушают только полезную еду, поэтому у них не болят животики.

Пират: А что это за еда?

Воспитатель: Ребята, давайте пирату расскажем, что надо кушать, чтобы быть здоровым и сильным!

(презентация о полезной еде).

Воспитатель: Теперь ты понял какая еда полезная!

Пират: Да теперь я понял, что надо кушать кашу, фрукты и овощи.

Воспитатель: Правильно пират, а чтобы нам закрепить наши знания предлагаю вам поиграть в игру «Светофорчик здоровья». Я показываю картинки с изображением продуктов питания, если они вредные – то вы топаете, а если полезные — хлопаете.

А хотите дети еще поиграть?  Давайте с вами поиграем в игру если я буду говорить про полезную еду, вы это подтверждайте и отвечайте на вопрос «Да», если про неполезную — отвечайте «Нет».

• Каша — вкусная еда, это нам полезно?

-Лук зеленый есть всегда, вам полезно, дети?

-В луже грязная вода, пить ее полезно?

• Щи — отличная еда, щи — полезны детям?

• Мухоморный суп всегда, есть полезно детям?

-Фрукты — просто красота! это нам полезно?

• Грязных ягод иногда, съесть полезно, детки?

-Овощей растет гряда, овощи полезны?

-Сок, компот на обед, пить полезно детям?

-Съесть мешок большой конфет — это вредно, дети?

Воспитатель: Лишь полезная еда, на столе у нас всегда!

А раз полезная еда — Будем мы здоровы? Дети (хором): Да!

Пират: Спасибо ребята, что рассказали мне о полезной еде. Теперь я и мои матросы будут кушать только полезную пищу, до свидания!

Воспитатель: Вы сегодня, ребята молодцы!

Чтобы быть всегда здоровым,

бодрым, стройным и весёлым,

Дать совет я вам готова

 Надо кушать помидоры,

Фрукты, овощи, лимоны,

Кашу — утром, суп в обед,

а на ужин винегрет.

Источник