Занятие полезная и вредная пища средняя группа

Елена Гузикова
Конспект НОД в средней группе «Полезные и вредные продукты»

Цель.

Формирование представлений о здоровой и вредной пище.

Задачи.

Продолжать знакомить детей с полезными и вредными продуктами.

Формировать представления о пользе натуральных продуктов, о вреде газированных напитков, сухой и острой пище.

воспитывать потребность в употреблении свежих фруктов и овощей.

Воспитывать стремление помочь людям, оказавшимся в трудной ситуации.

Развивать активность детей в играх.

Предварительная работа.

Рассматривание картинок, альбомов о вкусной и здоровой пище.

Наблюдение за ежедневным меню в детском саду.

Экскурсия на пищеблок детского сада, наблюдение за приготовлением блюд для воспитанников детского сада.

Отгадывание загадок об овощах и фруктах.

Оборудование и материалы.

Экран

Посылка с продуктами (кола, чипсы, кириешки, леденцы)

Картинки полезных и вредных продуктов.

Клеёнки, кисточки, клей, ножницы, заготовки для витаминов

Методы и приёмы.

Игровая ситуация

Дидактическая игра «Полезные и вредные продукты» с использованием ИКТ

Использование мнемодорожек

Музыкальные заставки

Ход развивающей образовательной ситуации.

-Ребята, сейчас вы поздоровались с гостями, сказали им слово «Здравствуйте». Что это значит?

— Правильно, вы пожелали здоровья. Что такое здоровье? (ответы детей)

-Ребята, а как вы думаете, почему я спросила у вас о здоровье?

— Здоровье – это самое дорогое, что есть у нас.

-А вчера я получила смс сообщение от нашего друга Незнайки, в котором он пишет, что в его Цветочной стране многие человечки заболели, жалуются на боли в животе. Как вы думаете почему у них болят животы? Что случилось?

-Да, они ели вредные продукты. Я попросила Незнайку выслать нам в детский сад посылку с теми продуктами, которые они очень часто едят. И эту посылку мы ждём с минуты на минуту.

(Раздаётся стук в дверь, почтальон приносить посылку, воспитатель и дети смотрят,что там находится: чипсы, кола, кириешки, конфеты-леденцы и т. д.)

-Ребята, вы видите, какую еду чаще всего едят цветочные человечки. Как можно её назвать? Правильно, это вредная пища.

-Ребята, а почему эта пища вредная?

-Правильно, в данных продуктах много вредных добавок: соль, перец, консерванты и другие вредные вещества, которые раздражают желудок и вызывают боль. Поэтому и заболели наши друзья.

-А как вы думаете, как мы можем помочь человечкам? (ответы детей)

-Да, мы можем им помочь- отправить посылку с полезными продуктами.

А какие полезные продукты вы знаете? (каша, суп, молоко, кефир, сыр, рыба, сухофрукты, орешки, мёд)

-Ребята, а вы знаете, что раньше люди кушали только здоровую полезную пищу и сочинили пословицы и поговорки о полезных продуктах.

-Щи да каша пища наша (воспитатель показывает мнемодорожку)

-Хорош пирожок — внутри творожок

-Не красна изба углами, а красна пирогами.

А сейчас, ребята, я вам предлагаю поиграть в игру «Полезные и вредные продукты» -если на экране полезный продукт — мы встаём и хлопаем в ладоши, если вредный, мы садимся на корточки и держимся за животики, как будто они у нас болят)

На экране появляются картинки, проводится игра.

(Воспитатель и дети подходят к стенду, где находятся картинки с полезными и вредными продуктами, дети собирают посылку с полезными продуктами.

Воспитатель. Ребята, а я предлагаю послать человечкам ещё и гостинцы-витамины. Что такое витамины? (ответы детей, витамины это такие полезные вещества, которые необходимы для здоровья человека. Наполним пустую бутылочку витаминами и пошлём человечкам.

Проводится коллективная аппликация. Бутылочку с витаминами ребята кладут в коробку.

Воспитатель. Итак, ребята, наша посылка готова мы отнесём её на почту и отправим в Цветочную страну, чтобы друзья Незнайки больше не болели.

Воспитатель.

Что вам больше всего понравилось сегодня?

Какие новые пословицы и поговорки узнали сегодня?

Как мы помогали человечкам?

Источник

Конспект занятия по здоровьесбережению в средней группе «Полезные и вредные продукты»

Программное содержание: 
Учить различать полезные и вредные продукты; 
Закрепить у детей представления о полезности тех или иных продуктов питания; 
Уточнить знания детей о правилах здорового питания; 
Вызвать у детей желание заботиться о своём здоровье 
Предварительная работа: беседы о продуктах питания, знакомство с обобщающим понятием «продукты питания». 
Дидактический и наглядный материал: телефон, посылка, продукты питания, ведро, плакат, корзины, карточка с правилами здорового питания, «витаминные тарелки». 
Словарная работа: вещества, витамины, полезные и вредные продукты, разнообразная еда. Ход занятия: 

Ребята, давайте поздороваемся. А знаете, вы ведь, не просто поздоровались, а подарили друг другу частичку здоровья, потому что сказали: Здравствуйте! Здоровья желаю! Русская народная поговорка говорит: «Здороваться не будешь, здоровья не получишь». 

Ребята, вчера мне на телефон пришло сообщение, оно от жителей страны Неболейка. Они пишут, что раньше они никогда не болели, бегали, играли, веселились, а сейчас заболели — болят животы! Они просят, чтобы мы с вами помогли им, выяснили, почему же они заболели. Поможем? А для этого я их попросила прислать нам посылку, и положить в нее то, что они кушают. Давайте, посмотрим, что в этой посылке. (в посылке чипсы, сухари, кола). Ребята, а я поняла, почему жители страны Неболейка заболели. Посмотрите, чем они питаются, что это? Разве можно кушать чипсы и пить газировку? Почему? Это вредные продукты, они вредят нашему здоровью. (Выбросить вредные продукты) 

Посмотрите, у меня есть плакат, что на нем изображено? (дети перечисляют) А одним словом – это (продукты)? Ребята, а вы знаете, что бывают продукты полезные для нашего здоровья, а бывают и вредные. А что содержится в продуктах, которые полезны для нас, почему они полезные? (содержатся витамины, питательные вещества). Благодаря им у нас лучше видят глаза, здоровые зубки и кости, лучше работает сердце, мы становимся сильными и не болеем. Продукты, которые вредны для нашего организма – это жареное, соленое, острое, а также вредно есть много сладкого, может заболеть живот, зубки, как у наших жителей страны Неболейка. 

Посмотрите на плакат, давайте подумаем, чем же полезно молоко?(фрукты, мед, каша и т.д.). 

Ребята, вспомните и назовите, какими полезными продуктами вас кормят в детском саду (ответы детей). И на завтрак, и на обед, и на ужин вам дают разные полезные продукты. Еда должна быть разнообразной. 

Физминутка. А теперь мы немного поиграем 

Я называю продукты питания, если это полезный продукт, то вы поднимаете руки вверх, если вредный, то хватаетесь за животики и приседаете. 

(молоко, рыба, чипсы, каша, кола, яблоко, кириешки, суп…..) 

Ребята, теперь вы знаете какие продукты нужно кушать, чтобы быть здоровым и не болеть. Помните, что жители страны Неболейка просили нас о помощи? Давайте наполним эту посылку теми продуктами, которые полезны для нашего организма, от которых у нас не заболят животы, и отправим жителям страны Неболейка. У меня есть корзина с продуктами. 

Теперь жители страны Неболейка не будут болеть! Обязательно отправлю эту посылку. 

Ребята, а чтобы пища хорошо усваивалась нужно соблюдать правила здорового питания. Я вам буду читать правила, если вы со мной согласны, то хлопаете в ладоши. Если нет – топаете ногами. 

— перед едой надо всегда мыть руки с мылом 
— есть нужно в любое время, даже ночью 
— надо есть продукты, которые полезны для здоровья 

— есть надо быстро 
— пищу надо глотать не жуя 
— полоскать рот после еды вредно 
— нужно кушать разнообразную пищу 
— есть надо в меру и не переедать 

Теперь мы с вами знаем еще и правила здорового питания. Давайте мы их тоже отправим жителям страны Неболейка, чтобы они тоже знали эти правила. (письмо положить в посылку) 

Ребята, теперь вы знаете, какие продукты полезны для нашего здоровья, у меня для вас небольшое задание, карточки, которые у вас на столах, вы отдадите родителям, и мы с вами узнаем, знают ли ваши мамы и папы, что нужно кушать, чтобы быть здоровыми. А вы им дома не помогайте! 

Итог. Ребята, а теперь давайте вспомним, что мы сегодня узнали на занятии? В какие игры мы играли? Что вам больше всего понравилось? 

Молодцы! Я думаю, что вы теперь будете кушать полезные продукты и будете здоровыми и сильными. Вы хорошо сегодня занимались. 

Источник

          Конспект экспериментирования «Вредная еда»                                

                                  В средней группе.

ЦЕЛЬ: 1. Закрепление знаний детей о продуктах питания и их значений для человека, ознакомление с понятием: «здоровая пища», «полезные продукты», «ВРЕДНЫЕ ПРОДУКТЫ».

        2. Развитие умения выбирать продукты питания, полезные для здоровья.

              3. Воспитание у детей культуры питания, ответственного отношения к своему здоровью и здоровью окружающих. Привитие желания вести здоровый образ жизни.

                                ХОД ДЕЯТЕЛЬНОСТИ:

Воспитатель: Ребята подойдите все ко мне. Встаньте детки, встаньте в круг и меня послушайте.

                          Придумано кем-то просто и мудро при встрече здороваться. Посмотрите сегодня к нам в группу пришли гости, давайте с ними поздороваемся.

Дети: Здравствуйте!

Воспитатель: А знаете, вы ведь не просто поздоровались, а подарили гостям частичку здоровья, потому что сказали: «Здравствуйте!». Пожелали гостям здоровья. В старину говорили: «Здороваться не будешь, здоровья не получишь».

Ребята сегодня мы все вместе отправимся в «Школу здоровья». Вы хотите туда попасть? Но, чтобы туда попасть нужно сказать волшебные слова, повторяйте за мной: «Я здоровье сберегу, сам себе я помогу». Затем нужно друг за другом встать:

                 Плечики расправить

                 Животики втянуть, а теперь

                 За мной шагом марш.

                 Раз, два, три, четыре!

                 Три, четыре, раз, два

                 Кто шагает дружно в ряд?

                 Средней группы наш отряд.

                 Вот мы и пришли, ребята садитесь.

                    (Дети садятся полукругом на стульчики).

Мы в «Школе здоровья», чтобы узнать, чем мы тут будем заниматься, вам нужно отгадать загадки, а еще из этого чудесного  мешочка на ощупь определить и достать отгадку. Ведь все отгадки я спрятала в нем.

  1. Я длинный и зеленый, то свежий, то соленый.

Расту я в огороде, любим во всем народе,

Вот какой я молодец, называюсь огурец.

  1. Он бывает дети разный-

Желтый, травяной и красный.

То он жгучий, то он сладкий

Надо знать его повадки.

А на кухне глава специй!

Угадали? Это……… перец.

  1. Он почти как апельсин, с толстой кожей сочный,  

Недостаток лишь один, кислый очень, очень.   Лимон.

  1. Огурцы они как будто, только связками растут

И на завтрак эти фрукты обезьянам подают.   Бананы.

Воспитатель: Вы молодцы, правильно отгадали все загадки. Перед вами ребята на столике отгадки, скажите каким словом можно назвать все то, что лежит у меня на столике? (Ответы детей: еда, пища). Верно.   Вот сегодня мы с вами и поговорим о здоровой и вредной пище, научимся выбирать полезные продукты питания и на опытах покажем, почему вредны некоторые продукты.

Беседа. Не все продукты, которыми питается человек, полезны для здоровья. Но если мы будем правильно питаться мы будем здоровы, и не будем болеть.

 А как вы думаете, какие продукты нужно кушать, чтобы быть здоровым и сильным?   Ответы детей

 Правильно фрукты, овощи, молочные продукты, рыбу, каши, мясо, яйца. А почему именно их? ( в них есть полезные вещества, витамины).

 Но кроме того наша пища должна быть разнообразной. Одни продукты дают организму энергию, чтобы двигаться, хорошо думать, не уставать ( мед, гречка, геркулес, изюм).

 Другие помогают строить организм и сделать его более сильным ( рыба, мясо, яйца, орехи)

 А третьи фрукты и овощи- защищают наш организм, помогает бороться с болезнями.

 Кроме полезных и натуральных продуктов есть такие, которые содержат различные вредные вещества, химические добавки и могут принести вред здоровью человека, а особенно ребенка. Это жирная, жаренная, острая пища, а еще продолжите список вредных продуктов: (Ответы детей: чипсы, сухарики, газированные напитки, жевательные конфеты).

 Ребята, кажется к нам кто-то идет. (заходит Незнайка с чипсами, и жует их).

Воспитатель: Ребята, вы узнаете нашего гостя? Ответы детей

Давайте поздороваемся с Незнайкой.

Незнайка: Здравствуйте ребята! Проходил я мимо вашей школы и решил зайти к вам в гости.

Воспитатель: Незнайка, что ты кушаешь?

Незнайка: Чипсы.

Воспитатель: Ребята, подскажите Незнайке, что нужно кушать по утрам. Какие полезные продукты вы кушаете в садике.

1реб: Очень важно спозаранку есть за завтраком овсянку.

2реб: Наша Маша любит кашу. Каша действует на рост.

            Вместе с Машей любят кашу уши, щеки, глаз и нос.

3реб: Черный хлеб полезен нам, и не только по утрам.

4реб: Чтобы кости были сильными,

            Нам дают молоко, а еще и свежий сыр

            Сыр в котором много дыр.

5реб: Чтобы зубки как жемчуг блестели

             Мы творог свежий с ребятами ели.

6реб: А еще в зимний утренний денек в пищу мы употребляем

           Лук зеленый и чеснок.

Воспитатель: Ты тоже кушаешь такие продукты?

Незнайка: Ем всегда я, что хочу. Чипсы, вафли, чупа-чупс…. Каши вашей мне не надо, лучше тортик с лимонадом. Не хочу я кислых щей, не люблю я овощей. Чтоб с обедом не возиться, и колбаска мне сгодиться. И последний мой каприз- дайте киндер мне сюрприз.

Воспитатель: Дети, скажите, полезные ли продукты ест Незнайка ( нет он ест много сладостей, не любит кашу и щи).

 А сейчас я зову вас к интересному столу. На столе находятся разные продукты и две корзинки. В одну положить полезные, а в другую вредные продукты. Разделимся на две группы.

 Ну что же давайте проверим как вы справились с заданием. Назовите продукты.    Незнайка а ведь в корзинке с вредными продуктами и чипсы, которые ты любишь кушать.

 Незнайка: Разве чипсы вредные, посмотрите какие они зажаристые, как хрустят, как пахнут. Они не могут быть вредными. Все дети их едят. Я все равно их буду кушать.

Воспитатель: Ребята, а давайте проведем эксперимент с чипсами и покажем, что чипсы вредная еда. Чтобы узнать нам нужно пройти в нашу лабораторию. Дети, а что делают в лаборатории?

Дети: Проводят опыты.

 Воспитатель: Приглашаю вас в лабораторию.   Садятся за столы.

Положите чипсы на бумагу и согните его пополам. Теперь уберите кусочки чипсов на тарелочку и посмотрите бумагу на свет. Бумага покрылась жирными пятнами. Это можно объяснить тем, что чипсы жирные. А давайте в остатки чипсов нальем воду и размешаем ложечкой. Какая стала вода? Вода стала грязной, жирной. Если кушать чипсы в большом количестве и каждый день, крахмал начнет накапливаться в организме и человек начнет толстеть.

Воспитатель: Незнайка, ты убедился, что чипсы вредны, будешь еще кушать каждый день?

Незнайка: Нет. Ребята я решил, что больше не буду кушать чипсы, хотя они такие вкусные.

Воспитатель: Ребята, давайте убедимся и покажем всем, что сухарики тоже вредны для нашего организма.

 Опыт: В стакан с водой, высыпаем сухарики, перемешиваем.

 Вывод: Вода в стакане стала мутной и как будто грязной, потому что добавлено много острых приправ, соли, что плохо влияет на здоровье человека (желудок).

 Ребята мы еще говорили о том, что газированные напитки очень вредны. Я предлагаю провести следующий опыт.

Опыт: В бутылку с колой добавить сахар или соль.

Вывод: Напиток перельется через горлышко, значит в нем много газов, а это вредно для организма для желудка.

Воспитатель: Ребята мы работу завершили, о еде поговорили

                          Опыты проделали. А теперь настало время

                       Отправляться нам назад. Незнайка ты с нами пойдешь?

Незнайка: Нет, мне пора домой. Спасибо вам ребята, теперь я знаю какую пищу нужно кушать. Побегу и расскажу своим друзьям о полезных и вредных продуктах. До свидания.

Воспитатель: Ребята, давайте попрощаемся с Незнайкой. А нам пора возвращаться в группу…

Ребята на столике корзинка с полезными продуктами. Догадайтесь, что в ней, отгадайте загадку.  Само с кулачок, красный бочок, потрогаешь- гладко, откусишь- сладко.   Яблоко. Верно. Угощайтесь, ребята полезными яблочками. Приятного аппетита.

  Конспект экспериментирования «Вредная еда»                                                            

                               В средней группе

                                                                Выполнила воспитатель

                                                                          МБДОУ № 2 «Бэрэчэт»

                                                                          а Джерокай. Шовген.р-на Р.А

                                                                  Кайтмесова Ася.

Источник

Наталья Тепляшина
Конспект НОД «Полезные и вредные продукты» в средней группе

Цель: Формирование представлений о здоровой и вредной пище.

Задачи:

1. Учить различать полезные и вредные продукты,

2. Расширять словарный запас детей за счёт слов: полезные и вредные продукты, витамины, вещества, разнообразная еда; закрепить обобщающее понятие «продукты»;

3. Вызвать у детей желание заботиться о своём здоровье;

4. Развивать творческие способности у детей;

5. Развивать активность детей в игре, игровых ситуациях;

6. Воспитывать стремление у детей помочь людям, оказавшимся в трудной ситуации.

Образовательные области: «Познание», «Художественное творчество», «Развитие речи».

Предварительная работа: беседы о продуктах питания, знакомство с обобщающим понятием «продукты питания», художественное творчество (раскрашивание и вырезание полезных продуктов питания).

Ход занятия:

Ребята, сегодня мы собрались с вами, чтобы поговорить о здоровье. На какое слово похоже слово «здоровье»? Правильно, слово «здоровье» похоже на слово «здравствуй». Когда мы здороваемся, мы желаем друг другу здоровья.Русская народная поговорка говорит: «Здороваться не будешь, здоровья не получишь». Давайте и мы поздороваемся друг с другом и сделаем это в игре «Здравствуй».

Ребята, сегодня утром около группы я нашла какое-то письмо. Хотите узнать от кого оно?

Письмо от жителей страны «Неболейка». Откроем? Прочитаем, о чем они нам пишут? «Здравствуйте ребята. Раньше мы никогда не болели, бегали, играли, веселились, а сейчас заболели — болят животы, зубы! Пожалуйста, помогите нам выяснить, почему мы заболели? Мы верим, что у вас все получиться!»

Хотите помочь жителям страны «Неболейка»?

Тут еще что-то в письме написано, прочитаем дальше?

«Для того чтобы вы ребята, могли нам помочь мы прислали вам посылку, и положили в нее то, что мы кушали перед тем как заболеть». Хотите посмотреть, что в этой посылке?

(В посылке чипсы, семечки, сухарики, кола-кола, загадки).

Ребята, как вы думайте, почему жители страны «Неболейка» заболели. Посмотрите, чем они питаются, что это? Разве можно постоянно кушать чипсы и так часто пить газировку? Почему? Это вредные продукты, они вредят нашему здоровью.

(Выбросить вредные продукты)

(Загорается экран). А это что еще за звук? Посмотрите, пожалуйста, на экран.

Что на нем изображено?

(Дети перечисляют)

А как сказать одним словом – это (продукты? Ребята, а вы знаете, что бывают продукты полезные для нашего здоровья, а бывают и вредные. А что содержится в продуктах, которые полезны для нас, почему они полезные? (содержатся витамины, питательные вещества). Благодаря им у нас лучше видят глаза, здоровые зубки и кости, лучше работает сердце, мы становимся сильными и не болеем. А продукты, которые вредны для нашего организма – это жареное, соленое, острое, а также вредно есть много сладкого, может заболеть живот. А для чего мы разбираемся, какие продукты полезные, а какие вредные?

Будем дальше разбираться? Опять мигает экран. Давайте посмотрим на экран и подумаем, чем же полезен мёд? (банан, рыба, каша, морковь и т. д.).

А какими полезными продуктами вас кормят в детском саду (ответы детей). И на завтрак, и на обед, и на ужин вам дают разные полезные продукты. Еда должна быть разнообразной.

Давайте еще посмотрим, вдруг еще что-то в посылке есть. Вопросы какие-то. «Помогите, пожалуйста, определить, что тут полезно, а что нет!» Хотите помочь разобраться жителям страны «Неболейка» с этим вопросом? Хорошо, тогда мы поиграем в игру «Да и Нет». Ребята, будьте внимательны. Если еда полезная, вы показывайте «класс» (вытянутый большой палец руки, а если нет — держитесь за животики и приседаете.

Каша – вкусная еда

Это нам полезно? (Да)

Лук зеленый иногда

Нам полезен дети? (Да)

В луже грязная вода

Нам полезна иногда? (Нет)

Щи – отличная еда

Это нам полезно? (Да)

Мухоморный суп всегда –

Это нам полезно? (Нет)

Фрукты – просто красота!

Это нам полезно? (Да)

Грязных ягод иногда

Съесть полезно, детки? (Нет)

Овощей растет гряда.

Овощи полезны? (Да)

Сок, компотик иногда

Нам полезны, дети? (Да)

Съесть мешок большой конфет

Это вредно, дети? (Да)

Лишь полезная еда

На столе у нас всегда!

А раз полезная еда –

Будем мы здоровы? (Да)

Молодцы, всё верно ответили! Теперь жители страны «Неболейка» будут знать, какие продукты нужно кушать, чтобы быть здоровым и не болеть.

(На экране появляются овощи и фрукты)

Ребята смотрите экран опять светиться. Что это? (Овощи и фрукты) А это полезная или вредная пища? А вы помните, что жители страны «Неболейка» просили нас о помощи?

А что они хотели выяснить? Мы то с вами выяснили, какие продукты полезные, а какие нет. А как же нам им рассказать? Может быть в группе посмотреть все внимательно?

Может, и придумаем, как нам помочь жителям страны «Неболейка».

О! Вы нашли раскраски, а что там? Овощи и фрукты – здорово! Но они не цветные… Что же делать? Конечно, их можно раскрасить. Выбирайте, чем вы будете раскрашивать и приступайте. А теперь куда мы отправим овощи и фрукты? Да! Давайте отправим их жителям страны «Неболейка»!

Умницы, у вас очень хорошо получилось! Кладите все в посылку.

А вместо кока-колы, что мы можем отправить? Вкусное сладкое и полезное? Конечно, отправим им компот.

Пальчиковая игра «Компот»

Будем мы варить компот, (левую ладошку держат «ковшиком»)

Фруктов нужно много. (Указательным пальцем правой

руки «мешают».)

Будем яблоки крошить, (загибают пальчики по одному, начиная с большого)

Грушу будем мы рубить.

Отожмем лимонный сок,

Слив положим и песок.

Варим, варим мы компот, (опять «варят» и «мешают»)

Угостим честной народ!

Готово! Можно запаковывать! А на коробке мы подпишем «Дети средней группы «Незабудки»» детского сада «Семицветик» города Сосновоборска.

Мы отправим эту посылку и жители страны «Неболейка» не будут болеть!

(С обратной стороны коробки)

А это что еще за сюрприз? Посмотрите это медальки, а что на них написано! На них написано «Спасибо за помощь!».

Источник