Занятие полезные овощи в младшей группе

Занятие полезные овощи в младшей группе thumbnail

татьяна фролова
Конспект занятия для детей второй младшей группы «Овощи»

Конспект занятия для детей второй младшей группы

на тему «Овощи«.

Тема: «Овощи»

Вид: познавательно-исследовательский

Цель: обобщить знания детей по теме «Овощи».

Задачи:

— систематизировать знания об овощах, их названиях, цвете, форме;

— закрепить представление о значение овощей для здоровья человека;

— формировать пространственные представления, используя наглядные модели, обозначающие реальные предметы;

— развивать умение узнавать овощи на вкус;

— развивать быстроту мышления, мелкую моторику рук;

— воспитывать уважение к сельскохозяйственному труду;

— воспитывать умение работать сообща в коллективе, желание помочь другим.

Методы и приёмы: демонстрация, беседа, проговаривание, игровые действия

Оборудование: картинки «Овощи», натуральные овощи в свежем виде, письмо, кукла бабушка.

Индивидуальная работа: дифференцированный опрос.

Предварительная работа: рассматривание иллюстраций с изображением овощей; натуральных овощей.

Ход занятия

1. Сюрпризный момент. Воспитатель показывает письмо.

Воспитатель: Ребята к нам в группу пришло письмо,послушайте что написано: «Дорогие ребята! В этом году в деревне вырос небывалый урожай овощей. Очень прошу вас приехать и помочь мне, собрать его. Бабушка Арина».

(Дети принимают решение – помочь.)

2. Обобщающие вопросы воспитателя.

Воспитатель: — Что предлагает собрать бабушка Арина? (- овощи)

Воспитатель: — А какие овощи вы знаете? (работа с картинками «Овощи»)дети отвечают: картофель, репа, морковь, помидор, капуста, огурец.

Воспитатель: — Где растут овощи? (- все овощи растут на огороде, в поле).

Воспитатель: — В какое время года собирают урожай? (- осенью)

Воспитатель: — Как вы думаете, чем огурец отличается от помидора? (Ответы детей: — цветом, формой)

А знаете ребята, чем отличается морковь от репы? (Ответы детей.)

Воспитатель: Правильно, морковь оранжевого цвета, продолговатая, а репа желтого цвета и округлая. А чем они похожи? (твердые, хвостик)

Воспитатель: Бабушка Арина нас уже заждалась, пора отправляться, а на чем попробуйте догадаться сами.

Воспитатель загадывает загадку:

В небе быстро я лечу,

Обогнать всех-всех хочу.

Всех возьму с собой в полёт.

Управляет мной пилот.

Дети: самолет

Воспитатель: Молодцы! Это самолет. Если готовы тогда расправляем крылья и полный вперед! (дети двигаются врассыпную, с расправленными в стороны руками, по сигналу воспитателя присаживаются)

Физкультминутка «самолет».

Самолёты загудели (вращение перед грудью согнутыми в локтях руками,

Самолёты полетели (руки в стороны, поочерёдные наклоны влево и вправо,

На полянку тихо сели (присесть, руки к коленям,

Да и снова полетели.

Воспитатель: Вот мы и прилетели в деревню в гости. (воспитатель и дети подходят к домику)

«В гостях у бабы Вали» (воспитание культуры поведения).

Воспитатель: — Тук-тук-тук! Здравствуйте, мы к вам в гости пришли.

(В окошке домика появляется кукла – бабушка)

Бабушка: «Здравствуйте, ребята! Как я рада, что вы ко мне пришли, помогите миленькие урожай собрать! Я буду загадывать овощ, а вы отгадывайте, так мы и соберём урожай!

Много платьев,

Много хруста,

Как её зовут? — … (Капуста)

И зелен, и густ

На грядке вырос куст.

Покапай немножко:

Под кустом … (Картошка)

Он круглый да красный,

Как глаз светофора.

Среди овощей нет сочней … (Помидора)

Лежит меж грядок,

Зелен и сладок. (Огурец)

Бабушка: Молодцы какие все правильно отгадали. Ой, ребята, да вы же проголодались в дороге. Давайте я вас покормлю».

Игра «Отгадай на вкус».

Бабушка: «Я буду давать вам угощение с моего огорода, а вы мне назовете, чем я вас угостила. Только глазки у вас будут закрыты».

(Пробуют овощи, угадывают на вкус.)

Воспитатель: «Молодцы, все справились с заданием! Только время уже позднее, нам пора возвращаться в детский сад».

Бабушка: Вот вам овощи с моего огорода, будете есть – витаминов набираться и меня вспоминать. До свидания».

Дети и воспитатель: «Спасибо, до свидания».

Воспитатель: ребята, а как вы думаете, можно ли кушать овощи и фрукты не мытые? (нет);

— а почему? (они грязные);

— а что случиться, если скушаем не мытые овощи и фрукты?

Дети: заболеем.

Воспитатель: — правильно, на грязных овощах и фруктах много микробов.

— скажите, что еще надо делать перед едой.

Дети: мыть руки перед едой.

Воспитатель: — Вот мы и вернулись в детский сад. Молодцы, ребята! Мне очень понравилось с вами путешествовать.

Ребята, кому мы сегодня помогали?

-Какие овощи выросли у бабушки с дедушкой?

-Почему они полезны для людей?

Давайте прочитаем слова:

Чтоб здоровым, сильным быть,

Надо овощи любить!

Источник

Наталья Деревнина
Занятие в младшей группе на тему «Овощи»

Занятие в младшей группе на тему «Овощи».

Цель:

— формировать у детей интерес к овощам

— дать элементарные представления об овощах;

— закрепить знания о месте произрастания;

— активизация и расширение словаря по теме «Овощи».

— воспитание умения слушать педагога, выполнять простые инструкции.

— закрепить навыки словообразования и словоизменения.

Материалы: картина с изображением огорода, картинки с овощами, муляжи овощей и фруктов, 2 корзины, магнитофон, диск с весёлой музыкой.

Ход занятия.

Воспитатель вносит картину с изображением огорода и предлагает детям рассмотреть. Ребята на картине нарисован огород. Что растёт на огороде?

Дети перечисляют (помидоры, огурцы, морковь, капуста, картошка).

-А как можно всё, что вы сказали, назвать одним словом? (овощи) Правильно, это овощи. Овощи растут на грядках, чтобы они выросли вкусными и свежими за ними надо ухаживать, регулярно поливать и вытаскивать сорняки. В какое время года созревает такой богатый урожай? (осенью).

-А сейчас давайте разложим картинки с овощами и посмотрим, какой огород у нас получился (дети называют овощи на картинках).

-Ребята я предлагаю вам отгадать загадки про овощи,вы слушайте внимательно и отгадывайте:

Растет она – в земле,

Известна – в целом мире.

Частенько на столе

Красуется в мундире. (картошка)

Лето целое старалась-

Одевалась, одевалась …

А как осень подошла,

Нам одежки отдала.

Сотню одежонок

Сложили мы в бочонок. (капуста)

Красна девица

Сидит в темнице,

А коса на улице. (морковь)

Заставит плакать всех вокруг,

Хоть он и не драчун, а … (лук)

Он, как мячик краснобокий,

Круглолицый, толстощёкий.

Он в почёте с давних пор

Спелый, сочный … (помидор)

-Молодцы ребята, все загадки отгадали. А сейчас давайте поиграем в игру, которая называется «Волшебный мешочек».

Дети на ощупь определяют, что лежит в мешочке. Все овощи из мешочка дети называют и складывают в корзину.

-Ребята, а сейчас я вас приглашаю в огород.

Физкультминутка.

Мы пойдем в огород

Мы пойдем в огород (шагают на месте)

Что там только не растет (разводят руки в стороны).

Огурцы сорвем мы с грядки (срывают воображаемые огурцы).

Помидоры с кожей гладкой (показывают руками силуэт шара).

Толстая репка в землю засела крепко (слегка качают корпусом из стороны в сторону, поставив руки на пояс).

Длинная морковка (опускают вниз руки и соединяют ладони внизу).

От нас укрылась ловко (приседают и прикрывают голову руками).

Дергай, дергай из земли (встают и делают движения, как будто дергают из земли морковь).

Все собрали — посмотри! (разводят руки в стороны).

Игра «Чего не стало?»

Вешаются картинки с овощами и каждый раз одна убирается.

— Я прикрепила овощи. Посмотрите на них и запомните. Сейчас вы закроете глаза, я уберу один, а вы скажете, чего не стало. (Не стало морковки. Не стало огурца. Не стало помидора.) — А что осталось? (Остался лук).

— Молодцы, справились с заданием.

Игра «Назови ласково»

-Я буду бросать вам мяч, и называть овощ, вы будете называть этот овощ

ласково и бросать мне мяч обратно.

Помидор – помидорчик; морковь – морковочка;

Огурец – огурчик; тыква – тыковка;

Лук – лучок; свёкла – свёколка;

Чеснок – чесночок; капуста – капустка;

Горох – горошек; картошка – картошечка.

— Молодцы ребята, а сейчас давайте поиграем?

Игра называется «Собираем урожай»

На полу овощи перемешались с фруктами, ваша задача разложить овощи в одну коробку, а фрукты в другую. Сделать это надо как можно быстрее. (звучит веселая мелодия).

-Молодцы, все правильно разложили!

Ребята сегодня мы с вами говорили о различных овощахи мне хотелось бы прочитать вам стихотворение:

Чтоб здоровым, сильным быть.

Надо овощи любить.

Все без исключенья

В этом нет сомненья!

В каждом польза есть и вкус

И решить я не берусь:

Кто из них вкуснее,

Кто из них важнее!

-Наше занятие подошло к концу. О чём мы сегодня говорили? Во что играли? Что вам больше всего понравилось? (дети отвечают)

Источник

Программное содержание: Закрепить знания об овощах.

Демонстрационный материал:

Картинки с грядками и овощами, мешочек с овощами.

Задачи: 

Систематизировать знания об овощах, их названиях, цвете и форме;

Развивать быстроту мышления, мелкую моторику рук;

Развивать умения узнавать овощи.

Конспект занятия во второй младшей группе: «ОВОЩИ»  

Цель: Обобщить знания детей на тему «Овощи»

Ход мероприятия:

Ребята, сегодня мы с Вами отправимся в путешествие:

— в осень , когда на грядках созревают овощи.

Посмотрите на картинку: Что на ней изображено? (ответы детей)

— Это огород.

— Что растет на огороде? (Дети перечисляют)

Как это можно назвать одним словом? (овощи)

— Правильно. Помидоры, огурцы, лук, морковь — это все овощи!

— Что растет на огороде?

— На огороде растут овощи.

Ребята к нам в гости пришел мишка «Потапыч» и принес мешок, посмотрите, что там лежит?

 (Овощи), «Потапыч» не знает что это за овощи он собрал. Давайте ему поможем. Достают по одному и делают описание.

-Что это? Морковка-какая морковка? (сладкая, сочная, длинная, вкусная, полезная)

-А это что? Огурец-какой огурец? (зеленый, сочный, свежий, длинный)

-А что это? Помидор- какой помидор? (большой, круглый, красный, сочный)

-Лук-какой? (круглый, маленький, оранжевый, горький, от него все плачут, когда раздевают. Сидит дет во сто шуб одет, кто его раздевает, тот слезы проливает).

Чтение стихотворения: «Огород»

В огороде много гряд.

Тут и репа, и салат.

Тут и свекла, и горох,

А картофель разве плох?

Наш зеленый огород.

Нас прокормит целый год.

А сейчас давайте с вами поиграем в словесную игру «Большой-маленький»

-Овощи бывают большими и маленькими. Я буду называть большой, а вы мне маленький:

Помидор-помидорчик;

Огурец-огурчик;

Чеснок-чесночок;

Лук-лучок;

Перец-перчик.

Хоровод «Есть у нас огород»

Садитесь на стульчики, сейчас вам «Потапыч» загадки загадает, а вы попробуйте их отгадать.

«Заставит плакать всех во круг, хоть он и не драчун, а…….? (лук)

«Расту в земле на грядке, и красная, длинная, сладкая»…..?(морковь)

«На ней сто одежек и все без застежек»…..?(капуста)

«Без окон, без дверей полна горница людей»…..?(огурец)

Чья то дочка подрастала,

Сто платочков повязала

Без нее на грядке пусто,

А зовут ее-(капуста)

Уродился корешок,

Для борща готовь горшок!

Не напрасно мокла

В огороде…(свёкла)

Он под солнцем созревает

Важно щеки надувает,

Полыхает, как костер,

Красный, сочный …(помидор)

Чтобы овощи выросли на грядке-что нужно сделать? За ними ухаживать (полевать, рыхлить землю, вырывать сорняки которые мешают расти)

Речь с движением  «Огород»

Иван, Иван, вырывай бурьян! (Наклон и вырывают сорняки)

Чтоб росла редиска (имитация посева)

Чтоб росла морковка

Зеленел лучок(поливаем)

Не ленись дружок

Чтоб капусты качанок (округляем руки)

Рос большущий чугунок.

Ребята, для чего нам нужны овощи? (чтобы  кушать)

А почему их надо кушать? (они полезные, много витаминов, дети быстрее растут, будут здоровыми, крепкими и не будут болеть)

Игра с пальчиками: «Засолка капусты»

Мы капусту рубим, рубим (движения прямыми кистями вниз и верх);

Мы морковку мнем, мнем (пальцы сжаты в кулачки);

Мы капусту солим, солим (имитируем посыпание соли);

Мы капусту жмем, жмем (сжимаются пальцы обеих рук в кулачки).

Воспитатель: Хорошо ребята, а сейчас давайте поможем хозяйке сварить суп:

Дети встают и идут по кругу:

Хозяйка однажды с базара пришла,

Хозяйка с базара домой принесла:

Картошку, капусту, морковку, горох-Ох! (на слово «Ох» присаживаются)

Хозяйка тем временем ножек взяла

И ножиком этим крошить начала.

Картошку, капусту, морковку, горох-Ох!

Накрытые крышкой, в душном горшке

Кипели, кипели в крутом кипятке.

Картошку, капусту, морковку, горох-Ох!

И суп овощной оказался не плох!

Ребята, мишка принес вам угощение за то, что вы ему помогли разобраться c овощами. Рассказали ему какие бывают овощи, где они растут, для чего нам нужны овощи.

Мишка: «Спасибо Вам ребята! У меня для Вас есть угощение-Морковка!»

Источник

ИРИНА МАСЛЕННИКОВА
Конспект образовательной деятельности во второй младшей группе «Овощи и фрукты-полезные продукты»

цель: закреплять представления детей о пользе овощей и фруктов для здоровья детей

задачи:

• Учить различать и называть овощи и фрукты, использую различные анализаторы

• формировать представления о том, что витамины, содержащиеся в фруктах и овощах полезны для здоровья

• развивать речь,, упражнять в образовании прилагательных

• формировать осознанное и бережное отношение к своему здоровью

• развивать мышления, память

оборудование : куклы Степашки и Хрюши, картинки с овощами и фруктами, картинки с садовыми деревьями и грядками, муляжи фруктов и овощей, кастрюли, шапочки с названием витаминов А,В. С, овощи и фрукты для пробы,

Ход занятия

Воспитатель :сегодня наше занятие очень интересное и вкусное. послушайте стихотворение,и вы сразу поймете о чем речь :

всех размеров и цветов

сочные и спелые

всем полезные продукты

это овощи и фрукты.

вдруг слышится шум за дверью, воспитатель выходит и заносит куклы Степашки и Хрюши.

Воспитатель: Ребята, это шумели наши друзья Степашка и Хрюша. Они поспорили что важнее и вкуснее для нашего здоровья овощи или фрукты? Хрюша говорит, что фрукту полезнее, так как они сладкие, а Степашка утверждает, что полезнее овощи! А вы как думаете? (ответы детей)

Давайте поможем Хрюше и Степашке разрешить их спор.

1 Задание отгадай и назови

Детям загадываются загадки про овощи и фрукты :

• Зеленые, желтые, красные, и есть кислые, и есть сладкие (яблоки)

• летом в огороде. свежие, зеленые, а зимою –в бочке крепкие, соленые (огурцы)

• в огороде вырастаю

а когда я созреваю,варят из меня томат, в щи кладут и так едят (помидор)

• на деревьях растет тоже и на лампочку похожа (груша)

А чем похожи овощи и фрукты (в них много витаминов, если их кушать, будешь всегда здоровыми и крепкими)

Где растут овощи и фрукты? (овощи на огороде на грядках, а фрукты в саду на деревьях)

2 Игра разложи овощи и фрукты по местам. туда, где они растут

картинка дерева и грядки, картинки овощей и фруктов.

А теперь проверим, хорошо ли знаком вам вкус фруктов и овощей

3. игра «Что можно приготовить из овощей и фруктов»

из фруктов делают напитки,подскажите какие? (Сок, компот, варят варенье

из овощей готовят салаты и супы, борщи

детям предлагается в кастрюли разложить муляжи фруктов и овощей для варки компота из фруктов и борща из овощей

4пальчиковая гимнастика «Будем мы варить компот»

Будем мы варить компот, фруктов нужно много-вот

будем яблоки крошить

груши будем мы рубить

отожмем лимонный сок, груш добавим и песок

варим, варим мы компот, угостим честной народ

5 польза фруктов и овощей

воспитатель читает стихотворение:

Дети здоровыми растут,

если овощи и фрукты жуют,

овощи и фрукты –

полезные продукты

все без исключенья!

в этом нет сомненья.

в каждом польза есть и вкус

и решить я не берусь

кто из них вкуснее.

кто из них важнее.

А сейчас ребятки расскажите, какие витамины содержатся в овощах и фруктах

Дети рассказывают, заранее выученные стихи

витамин А.

помни истину простую

лучше видит только тот.

кто жует морковь сырую

или пьет морковный сок

витамин В

Свекла, яблоко, картофель

репа, тыква, помидор

витамины «В» имеют

и отдать нам их сумеют

витамин С

от простуды и ангины

помогают апельсины,

ну а лучше есть лимон

хоть и очень кислый он

Да ребята, в овощах и фруктах содержится много витаминов, поэтому они очень полезны для нашего здоровья

А теперь проверим, хорошо ли знаком вам вкус фруктов и овощей

6Игра Угадай на вкус.

детям предлагается с закрытыми глазами попробовать на вкус овощи и фрукты. (Обратить внимание, что определить вкус продуктов помог наш помощник -язык)

Подведение итогов я думаю. что Хрюша и Степашка не будут больше спорить, что важнее для здоровья, и будут кушать и овощи и фрукты

Источник

Оксана Маслова
Открытое занятие в младшей группе «Полезные овощи и фрукты»

Открытое занятие в младшей группе на тему:

«ПОЛЕЗНЫЕ ОВОЩИ И ФРУКТЫ».

Открытое занятие в младшей группе «Полезные овощи и фрукты»

Цели:

• Учить описывать овощи и фруктыпо их характерным признакам: цвет, форма;

• Познакомить детей с понятием витамины, почему они важны;

• Воспитывать навыки самообслуживания, желание следить за своим здоровьем.

Словарная работа:

Салат, компот, витамины, микробы.

• Закрепить знания о том, где растут овощи и фрукты;

Предварительная работа:

Беседа: «Что такое витамины и где они растут»;подвижная игра: «есть у нас огород»; Ф/М «мы капусту рубим».

Методические приемы:

1) Игровой (использование сюрпризных моментов).

2) Наглядный (использование иллюстраций).

3) Словесный (указание, вопросы, индивидуальные ответы детей, напоминание).

4) Поощрение, анализ занятия.

Ход занятия

Дети в группе. Стук в дверь. В гости пришёл зайка.

Воспитатель: ребята, посмотрите, зайка принёс нам корзину, что в ней?

Дети: овощи и фрукты.

Воспитатель: ребята, Зайка всё сложил в одну корзину. Давайте, вместе разложим овощи в одно блюдо, а фрукты в другое.

(Оформление доска с изображением дерева, с изображением огорода, под ними блюда, в которые ребята раскладывают фрукты и овощи)

Каждый ребенок выходит,берет по одному предмету и показывает остальным: (по очереди)

Воспитатель:

— что это у Макара в руках? (капуста);

— какого цвета капуста? (зелёного);

— какой формы капуста? (круглая);

(Макар, на какое блюдо ты ее положишь).

— что это у Таисии?

Дети: яблоко.

— какого оно цвета? (красное);

— какой формы яблоко? (круглое);

(Такие же вопросы задаются для помидора, огурца, лимона и апельсина)

Воспитатель: Что у нас в этом блюдце? — яблоко, лимон, апельсин — как можно назвать одним словом (фрукты);

Воспитатель: ребята, где растут фрукты?

Дети: в саду на дереве.

Что у нас в этом блюдце? — капуста, огурец, помидор – как можно назвать одним словом? (овощи)

Воспитатель: а где растут овощи?

Дети: на грядке в огороде.

Воспитатель:

Воспитатель: ребята, а что можно приготовить из овощей?

Ответы детей: (суп, салат). Давайте сейчас с вами приготовим салат из капусты.

Пальчиковая игра:

Мы капусту рубим, рубим,

(Делать резкие движения прямыми кистями рук вверх и вниз.)

Мы морковку трём, трём,

(Пальцы сжать в кулаки, двигать кулаками вверх — вниз, вверх — вниз.)

Мы капусту солим, солим,

(Делать движения пальцами, имитирующие посыпание солью из щепотки.)

Мы капусту жмём, жмём.

(Интенсивно сжимать пальцы в кулак.)

И в баночку кладем

2 раз повторяем в быстром темпе.

Воспитатель: какие вы молодцы, все хорошо играли.

Зайка: ребята, овощи и фрукты очень полезны – в них много витаминов, которые помогают нам, расти здоровыми

дети дополняют: (показывают весёлыми, крепкими, сильными).

Воспитатель: ребята, а как вы думаете, можно ли кушать овощи и фрукты не мытые? (нет);

— а почему? (они грязные);

— а что случиться, если скушаем не мытые овощи и фрукты?

Дети: заболеем.

— правильно, на грязных овощах и фруктах много микробов.

— скажите, что еще надо делать перед едой.

Дети: мыть руки перед едой.

— молодцы, а теперь мы с вами сделаем аппликацию. Для этого надо разделиться на 2 команды. Одна команда будет наклеивать фрукты на дерево, а вторая овощи на грядки.

Зайка: какие молодцы всё умеют, всёзнают: где растут овощи и фрукты, какого они цвета, какой формы. И что их надо мыть перед едой, и какие они полезные. Ребята, а за то, что вы мне так хорошо отвечали, я вас угощу очень полезными фруктами. Я их уже помыл. Теперь вы помойте руки и угощайтесь на здоровье. А я пойду к другим детям.

Зайка прощается с детьми и уходит.

Источник