Занятие полезные продукты питания в средней группе

Занятие полезные продукты питания в средней группе thumbnail

ОЛЬГА Багапова
Конспект занятия в средней группе «Полезные продукты»

Конспект занятия

в средней группе

(дети 4-5 лет)

на тему:

«Полезные продукты»

Воспитатель:

Багапова Ольга Юрьевна

«Полезные продукты«

Задачи:

1.Обучающие: Закрепить знания детей о полезных продуктах питания и их значении для человека.

2.Развивающие: Развивать любознательность, знать продукты здорового питания.

3.Воспитательные: Воспитывать у детей отношение к своему здоровью и здоровью окружающих. Воспитывать желание вести здоровый образ жизни.

Оборудование:

• кастрюля,муляжи: картофель, капуста, морковь, свекла, лук, яблоко, редиска, огурец, виноград;

• картинки с изображением продуктов

Активизация словаря: «питательные вещества», полезные продукты, витамины.

Ход занятия:

Воспитатель: Ребята, сегодня наша беседа пойдет о вкусной, полезной и здоровой пище.

Как вы думаете, человек может прожить без еды?

Дети: Ответ детей.

Воспитатель: Какое- то время может, но совсем немножко. Чтобы человек хорошо рос, развивался, ему необходимо каждый день кушать – питаться.

А чем питается человек?

Дети: ответ детей. (Мясо, рыба, молоко, овощи).

Воспитатель: А животные питаются?

Дети: Да

Воспитатель: Правильно, ребята! Питаются люди, животные, птицы, насекомые. Любому организму от самого маленького до взрослого – требуется питание. Как только питание перестает своевременно поступать на завтрак, обед и ужин, наш организм слабеет. Почему же так происходит? Да потому что в продуктах содержатся питательные вещества, которые помогают нашему организму расти и развиваться.

Ребята, а какие питательные вещества вы знаете?

Дети: Витамины.

Воспитатель: В продуктах содержится много разных витаминов. И у каждого витамина есть свое и имя и домик, где они живут. И мы с вами сейчас вспомним где же, в каких продуктах живут витамины А, В, С.

(На доску выставляются картинки с продуктами питания. Воспитатель называет витамин – и говорит, в каких продуктах он существует).

Воспитатель: Ребята, у каждого человека есть своя любимая еда. Назовите вашу любимую еду.

Дети: ответы детей

Воспитатель: Ребята, как вы думаете, что будет, если мы будем, есть одни сладости торты, пирожное, мороженое.

Дети: ответ детей (Заболят зубы).

Воспитатель: Правильно ребята, для того чтобы вы росли крепкими и здоровыми малышами, вам необходимо употреблять здоровую и полезную пищу, Это называется «полезными продуктами» или «здоровым питанием».

Ребята, хотите побольше узнать о полезных продуктах?

Дети: ответы детей.

Воспитатель: Тогда давайте отправимся в страну Здоровячков. А отправимся мы с вами на «поезде здоровья»

-Ну что, готовы? Сядьте поудобнее,наш поезд отправляется:

«Вагончики, вагончики по рельсам тарахтят,

Везут в страну Здоровячков компанию ребят»

-Пока мы едем давайте немного отдохнем

Физминутка

Мы стоим на огороде,

Удивляемся природе. (Потягивания—руки в стороны.)

Вот салат, а здесь укроп.

Там морковь у нас растёт. (Правой рукой коснуться левой ступни, потом наоборот.)

Поработаем с тобой,

Сорнякам объявим бой —

С корнем будем выдирать

Да пониже приседать. (Приседания.)

У забора всем на диво

Пышно разрослась крапива. (Потягивания — руки в стороны.)

Мы её не будем трогать —

Обожглись уже немного. (Потягивания — руки вперёд.)

Все полили мы из лейки

И садимся на скамейки. (Дети садятся.)

Воспитатель: Ну, вот и страна Здоровячков.

Первая станция «Полезные продукты», а встретит нас «Витаминка»

Витаминка: Ребята хотите узнать, что такое правильное питание? Ведь вы хотите быть здоровыми и сохранить свое здоровье надолго.

Дети: ответ детей

Витаминка: Для этого нужно есть здоровую пищу и полезную.

Сейчас я вам прочитаю стихотворения, а вы мне поможете их закончить. (выставляем соответствующие картинки)

Должен есть и стар и млад

Овощной всегда (салат)

Будет строен и высок

Тот, кто пьет фруктовый (сок)

Знай, корове нелегко

Делать детям (молоко)

Я расти, быстрее стану,

Если буду, есть (сметану)

Знает твердо с детства Глеб

На столе главней всех (хлеб)

У красавца-толстяка

Ярко-красные бока.

В шляпе с хвостиком синьор —

Круглый спелый. (помидор)

За окном зима иль лето

На второе нам – (котлета)

Ждём обеденного часа.

Будет жаренное – (мясо)

Он на грядке вырастает,

Никого не обижает.

Ну, а плачут все вокруг,

Потому что чистят. (лук)

Нужна она в каше, нужна и в супы,

Десятки есть блюд из различной (крупы)

Мясо, рыба, крупы, фрукты –

Вместе все они – (продукты)

Растут на грядке елочки,

Не колют их иголочки.

В земле запрятан ловко

Их корешок. (морковка)

Под землею подрастала,

Круглой и бордовой стала.

Под дождем на грядке мокла

И попала в борщ к нам. (свекла)

Витаминка: Молодцы ребята! Все загадки отгадали. А вы употребляете в пищу эти продукты?

Дети: ответы детей.

Воспитатель: Конечно, ребята. Нам в детском саду повара готовят вкусную кашу, компоты, котлеты и щи.

Воспитатель: А ещё Витаминка наши ребята знают, из каких овощей готовится борщ.

Витаминка: Сейчас мы проверим. Дидактическая игра «Повара»

Витаминка: Ребята, а молоко вы любите пить?

Дети: Ответы детей.

Витаминка: А знаете ли вы, какие продукты можно сделать из молока?

Дети: Ответы детей. (Сметана, творог, сыр, йогурт, кефир, творожные сырки.)

Воспитатель: Молодцы ребята. Вот, как много вы знаете продуктов, которые делают из молока.

Витаминка: Но у меня есть еще одно задание для вас. Нужно выбрать продукты, которые едят в стране Здоровячков.

Витаминка: Сейчас мы с вами поиграем в Игру «разложи на тарелках полезные продукты».

картинки рыбы, пирожное, яйца, конфеты, овощи, лимонад, фрукты, чипсы, творог, хот-дог, каша, йогурт, овощи, фрукты.

Витаминка: Ну, молодцы ребята! Теперь я знаю, что вы будете правильно питаться есть только полезные продукты и сохраните свое здоровье надолго. А мне уже пора домой, но на прощание мы с вами поиграем в игру «Огуречик».

А вот ребята вам угощенье яблочки наливные из моего сада. Кушайте на здоровье. До свидания, мне пора.

Витаминка уходит.

Воспитатель: Ребята, что можно кушать, а что нельзя.

Дети: Нельзя много есть жирного, соленого, нельзя много переедать, нужно есть больше овощей и фруктов.

Воспитатель: Ребята, назовите, какие продукты любят, есть в стране Здоровячков.

Читайте также:  Закон о лицензировании добычи полезных ископаемых

Дети: Рыбу, мясо, cалат, овощи,фрукты,молоко. сметану, творог,кашу.

Воспитатель: Молодцы! Чтобы вам вырасти здоровыми, крепкими и ловкими нужно правильно питаться, заниматься физкультурой, спортом и соблюдать режим дня.

А сейчас нам пора отправляется в группу. Займите свои места в вагончиках.

«Вагончики, вагончики по рельсам тарахтят,

Везут обратно в группу компанию ребят».

Спасибо всем!

Литература и др.источник:

1. Голицына Н. С. Шумова И. М. «Воспитание основ здорового образа жизни у малышей»

2. https://festival.1september.ru/articles/530829/

3. В. Т. Лободин, А. Д. Федоренко, Г. В. Александрова «В стране здоровья» программа эколого – оздоровительного воспитания дошкольников.

Источник

Наталья Статилко
Конспект НОД «Продукты питания» в средней группе

ФКЦМ. НОД «Продукты питания» в средней группе

Цель:

знакомить детей с названиями продуктов питания, способов приготовления пищи.

Программное содержания:

— Учить детей правильно называть продукты питания, обобщающие понятия «продукты питания», «мясные продукты», «мучные продукты», «молочные продукт», «фрукты», «овощи»; учить употреблять существительные с уменьшительно-ласкательными суффиксами, отвечать на вопросы полным ответом.

— Развивать мышление, связную речь.

— Воспитывать положительно-эмоциональный настрой на занятии, дисциплинированность.

Оборудование:

картинка повара, продуктов питания (колбаса, сосиски, курица, батон, рогалик, хлеб, молоко, йогурт, масло, яблоко, лимон, апельсин, огурец, помидор, капуста, картинки продуктов питания, мяч.

Ход занятия:

Дети садятся на стульчики, поставленные полукругом.

Воспитатель загадывает детям загадку.

Он с утра на кухне нашей,

Варит суп, компот и кашу. (повар)

Воспитатель:

Правильно, это повар (выставляю картинку с изображением повара).

-Посмотрите на него и скажите, чем он занимается? (готовит еду)

А из чего готовят еду? (Из продуктов)

Вот послушайте внимательно стихотворение: (во время чтения ставлю приготовленные с продуктами тарелки)

Рыбу, мясо, сок и фрукты –

Называем мы продукты

Молоко и творожок

И крупу, и пирожок

Что едим и что мы пьем

Все продуктами зовем

В холодильнике у нас

Есть продукты про запас

Масло, творог, молоко

Сохранятся в нем легко.

-Ребята, о чем было это стихотворение? Да, сегодня мы с вами будем говорить о продуктах питания.

— Посмотрите, что вы видите? (продукты питания)

-А давайте посмотрим, что тут есть? (на отдельную тарелке сосиски, курица, колбаса)

-Посмотрите, как называются эти продукты?

(мясные продукты)

Почему они называются мясные? (Потому что они сделаны из мяса)

(образец рассказа: сосиски, курица и колбаса – мясные продукты)

(на отдельную тарелку выкладываю рогалик и батон)

— А сейчас, как назвать эти продукты? (мучные продукты)

(вызываю одного ребенка, рассказывает о данных продуктах)

(на отдельную тарелку выкладываю лимон, яблоко, грушу, апельсин)

Так же с молочными продуктами (молоко, творог, йогурт, сыр)

— Как назвать эти продукты? (фрукты)

(вызываю одного ребенка, рассказывает о данных продуктах)

Так же с овощами.

Воспитатель: Сейчас давайте встанем и немножко отдохнём.

Физминутка

Мы стоим на огороде,

Удивляемся природе. (Потягивания—руки в стороны.)

Вот салат, а здесь укроп.

Там морковь у нас растёт. (Правой рукой коснуться левой ступни, потом наоборот.)

Поработаем с тобой,

Сорнякам объявим бой —

С корнем будем выдирать

Да пониже приседать. (Приседания.)

Все полили мы из лейки

И садимся на скамейки. (Дети садятся.)

Игра «Третий-лишний»

Дети убирают лишний продукт с подноса.

Выставляю муляжи:

Сосиски, колбаса, курица, батон

Яблоко, молоко, груша, лимон

Молоко, апельсин, масло.

Игра «Назови ласково» (Игра с мячом) (В кругу)

Колбаса-колбаска

Курица-курочка

Торт-тортик

Молоко-молочко

Хлеб-хлебушек

Конфета-конфетка

Сметана-сметанка

Булка-булочка

Яблоко-яблочко

Лимон-лимончик

Апельсин-апельсинчик

Игра «Супермаркет»

Детям предлагается взять по одной картинке с изображениями продуктов питания и отнести их на соответствующую полку в магазине.

По окончании игры дети получают сюрприз-баранки.

Итог:

Воспитатель:

А сейчас я узнаю, кто из вас был сегодня на занятии самым внимательным. Кто вспомнит, чем мы сегодня занимались? Понравилось вам играть? На этом наше занятие закончено.

Источник

Конспект совместной деятельности в средней группе

на тему «Продукты питания».

Цель:

—  Систематизация знаний детей о классификации продуктов питания.

Задачи:

—  Систематизировать и обобщить знания детей о продуктах питания;

—  Расширять и активизировать словарь по темам: «Продукты питания»;

—  Формировать навыки словообразования;

—  Развивать слуховое и зрительное внимание и восприятие, память, логическое мышление;

—  Развивать умение четко и грамотно отвечать на поставленные вопросы;

—  Развивать общую и мелкую моторику, тактильное восприятие, координацию речи с движением;

—  Воспитывать любовь к правильному питанию;

— Упражнять в образовании относительных прилагательных, в правильном употреблении притяжательных местоимений «мой», «моя», «моё», «мои»;

— Воспитывать бережное отношение к продуктам.

Ход деятельности:

Педагог: — Ребята, к нам сегодня пришли наши мамы давайте расскажем стихотворение « Здравствуй» (стихотворение Т. Сикачёвой)

«Я здороваюсь везде – дома и на улице, 

Даже «Здравствуй» говорю я соседской… курице 

(Дети показывают «крылышки»).

Здравствуй, солнце золотое! 

(Показывают солнце). 

Здравствуй, небо голубое! 

(Показывают небо). 

Здравствуй, вольный ветерок! 

(Показывают «ветерок»). 

Здравствуй, маленький дубок! 

(Показывают «дубок»). 

Здравствуй, Утро! 

(Жест вправо). 

Здравствуй, День! (Жест влево). 

Нам здороваться не лень!» (

Разводят обе руки в стороны). 

Педагог: — А сейчас поздороваемся с нашими гостями (дети здороваются и садятся на стулья).

Педагог: — Я читаю стихотворение, а вы договорите последнее слово в нём:

1. «Теплый, мягкий и блестящий,

С корочкой такой хрустящей!

Спросим мы у детушек:

«Что же это? … (хлебушек)

2. Из крупы ее сварили,

Посолили, подсластили.

Эй, ну где же ложка наша!

Так вкусна на завтрак (каша)

3. Сделан он из молока,

Но тверды его бока.

В нем так много разных дыр.

Догадались? Это … сыр.

-Хлеб, каша, сыр – как мы это всё можем назвать одним словом? (продукты)

— Тема нашей деятельности – продукты питания.

3. Беседа о значении продуктов питания для человека.

Педагог: — Ходит Митя, как Кощей,
Ни супов не ест, ни щей, 
Падает от слабости,
А любит только сладости.

Педагог: — Как вы думаете, почему мальчик Митя был худой и слабый?

Дети: —  Потому что человек должен есть разнообразную пищу, чтобы быть сильным и не болеть и т.д. Дети, которые хорошо едят, быстро растут. Если есть одни сладости, то заболят зубы, желудок.

Читайте также:  Какие витамины в капусте и чем она полезна

(Раздаётся стук в дверь).
Педагог: — Дети, кто-то к нам спешит. Да это же Незнайка к нам пришел. (Дети здороваются).
Педагог: — Ребята, Незнайка мне сказал, что малыши и малышки из Солнечного города поручили ему сходить в магазин за продуктами и дали записку. Что же в этой записке. Вы хотите узнать?

Педагог: — В записке написаны названия магазинов, в которые ему нужно сходить, но Незнайка не может понять, что в каком магазине можно купить. Давайте поможем Незнайке. Ведь даже по названиям магазина можно определить, какие продукты в них продаются. Мы с вами сядем в автобус и поедем в магазин.

Дети: — «Мы в автобус дружно сели

И в окошко посмотрели

Наш шофер педаль нажал

И автобус побежал

Педагог: — Стоп машина! Красный свет

Дальше вам дороги нет

Посмотрите-ка в окошко

И подумайте немножко

Что за магазин пред вами

Отвечайте быстро сами».

Дети: — Магазин «Каравай».

Педагог: — Как вы думаете, что можно купить в этом магазине? (Хлеб, батоны, булочки, сушки, сухарики т.д.).
— Дети, а почему вы так думаете, что в магазине «Каравай» можно купить эти продукты? (Каравай – это и есть хлеб, только праздничный).
— А как назвать эти продукты, одним словом? (Хлебобулочные продукты).
— Правильно. Только по-другому можно назвать хлебобулочные изделия. Покупайте и называйте продукты (дети называют).

Педагог: — Мы с вами купили хлебобулочные изделия и едем в следующий магазин.

Дети: — «Мы в автобусе сидим,

Из окошечка глядим.

Влево — вправо посмотрите,

Ничего не пропустите.

Педагог: — Что за магазин пред вами

Отвечайте быстро сами».

Дети: — Магазин «Веселый молочник».

Педагог: — Дети, как вы думаете, какие продукты можно купить в магазине «Веселый молочник»? (Молоко, сметану, кефир, творог, сыр т.д.).
— А почему вы так думаете? (В названии магазина есть слово молочник. Это слово похоже на слово «молоко»).
— Как назвать эти продукты, одним словом? (Молочные). А нам еще надо сделать покупки и мы продолжаем свой путь (детям предложить купить и назвать молочные продукты).

Дети: — « Едем, едем на автобусе,

Нажимаем на педаль,

Газ включаем. Выключаем,

Смотрим пристально мы вдаль

Педагог: — Что за магазин пред вами

Отвечайте быстро сами».

Дети: — Магазин «Сластёна».
Педагог: — Какие же продукты можно купить в этом магазине? (Конфеты, пастила, зефир, шоколад).
— Как называются эти продукты? (Кондитерские продукты).
— Правильно. Кондитерские продукты по-другому называют кондитерские изделия. 
— Дети, как вы определили, что в этом магазине продаются кондитерские изделия? (Потому что эти изделия все сладкие и магазин называется «Сластена»).

Педагог: — Дети, кроме этих продуктов, Незнайке нужно купить мясные продукты.   
— Какие вы знаете мясные продукты? (Колбаса, сосиски, сардельки, ветчина, котлеты, пельмени).
— Давайте подскажем Незнайке, в каком магазине можно купить мясные продукты? (Перечисляются магазины).
— Дети, а хлебобулочные, молочные продукты можно купить в Супермаркете? (Да, можно).
— Дети, а какие продукты еще можно купить в Супермаркете? Только назовите те продукты, о которых мы еще не говорили. (Крупы, рыбные, фрукты-овощи). 
— Незнайка, тебе можно сходить в один магазин «Супермаркет» и там ты сможешь купить все необходимые продукты.
— Молодцы! Вы очень хорошо помогли Незнайке разобраться, где и что можно купить.

Педагог: — Вот видишь, Незнайка, какие наши дети умные, находчивые и в этом ты сейчас убедишься. Они даже могут стихи сочинять.
— Дети, скажите, что самое главное в стихотворении? (Рифма).
— Я сейчас буду читать начало, а вы будете подбирать рифму. Итак, дети будете внимательны.

Игра «Придумай рифму»

Если мамы дома нет – 
Кто сготовит нам… (обед)?
Нужно мамочке помочь – 
Помогает маме… (дочь).
Дочь наварит свежих щей,
В щи положит… (овощей).
Будет сытно, будет вкусно, 
В щи нарезана… (капуста).
Ножик режет очень ловко – 
В щи отправилась… (морковка).
И конечно же немножко
Бросим мы туда… (картошки).
Чтобы вышли щи на славу,
Добавляем мы… (приправу).
Только входит мама в дом – 
Мы к столу ее… (ведем).

Педагог: — Вы все молодцы, настоящие поэты. А сейчас мы с вами поиграем в игру « Съедобное — несъедобное».

Игра « Съедобное – несъедобное»

Педагог называет любые слова, а ребенок должен хлопнуть в ладоши, если это съедобные предметы. Темп игры идет по нарастанию.

Педагог: — Все дети были внимательные и с заданием справились.

Следующая игра называется « Лишний предмет». Я буду называть слова, а вы слушайте и находите лишний предмет и называйте его.

Игра «Лишний предмет»

— молоко, йогурт, колбаса, сметана; 
— хлеб, сушки, мороженое, батон; 
— огурцы, капуста, баклажан, макароны; 
— торт, помидор, пряники, печенье; 
— кефир, киви, банан, мандарин; 
— колбаса, котлеты, сосиски, вафли. 

Педагог: — Какие наши дети умные, они правильно определили, какой из продуктов лишний и смогли объяснить. А мы переходим к новой игре. Она называется « Правильно, правильно, совершенно верно». Я произношу фразу, а вы соглашаетесь или нет.

Игра «Правильно, правильно, совершенно верно»

Педагог: — Ешь побольше апельсинов, пей морковный вкусный сок. 

И тогда ты точно будешь очень строен и высок! 

Если хочешь толстым быть надо сладкое любить, 

Ешь конфеты, жуй ирис – толстым стань, как кипарис! 

Чтобы правильно питаться вы запомните совет: ешьте фрукты, кашу с маслом, рыбу, мед и винегрет! 

Не забудь перед обедом пирожком перекусить, кушай много, чтоб по больше свой желудок загрузить! 

Наша Люба булки ела и ужасно растолстела. Хочет в гости к нам прийти, но в дверь не может проползти! 

Нет полезнее продуктов – вкусных овощей и фруктов – и Сереже, и Ирине, всем полезны витамины! 

Читайте также:  Детский рисунок на тему полезные и вредные продукты

Если хочешь быть здоровым, правильно питайся, ешь побольше овощей, с болезнями не знайся! 

Педагог: — наши дети знают полезные и вредные продукты и их нельзя обмануть. Следующая наша игра « Жадина».

Игра «Жадина»

Педагог: — У меня на подносе лежат продукты. Вам надо взять один продукт. Представьте, что это только твой продукт. Назовите, используя слова: «мой», «моя», «моё», «мои». Например, Мой сыр. (Спросить каждого ребенка)
Педагог: — Вот видите дети, в какую интересную игру мы поиграли. Давайте положим все наши продукты в одну общую корзину. 
Незнайка, у нас ребята, совсем не жадные – это просто такая игра. 
 Педагог: — А сейчас попробуем приготовить суп, как это делают наши повара и мамы.

ФИЗМИНУТКА «СУП» (под музыку)

Правой рукою чищу картошку,

Мелко нарежу лук и морковку,

В горсть соберу, накрошу очень ловко.

Теплой водой горстку риса помою,

Сыплю в кастрюлю рис левой рукою.

Правой рукой возьму поварешку,

Перемешаю крупу и картошку.

Крышку возьму я левой рукою,

Плотно кастрюлю я крышкой закрою.

Варится супчик, бурлит и кипит.

Пахнет так вкусно! Кастрюля пыхтит!

Педагог: — Суп у нас получился вкусный, ароматный, аппетитный. Я думаю, что даже лучше чем у мам. И мы знакомимся с новой интересной игрой. Она называется «Поможем Незнайке исправить ошибки».

Игра «Поможем Незнайке исправить ошибки»

Педагог: — вносит игрушку Незнайку с тетрадкой в руках и предлагает детям исправить его ошибки. Дети составляют предложения из слов, данных в начальной форме.

Лена пить лимон чай. — Лена пьёт лимонный чай.

Ваня готовить овощи салат. — Ваня готовит овощной салат.

Оля есть шоколад торт. — Оля ест шоколадный торт.

Света любить горох суп. — Света любит гороховый суп.

Педагог: — Вот, ребята, Незнайка научился говорить правильно. А сейчас мы ему покажем и расскажем, какой суп и кашу можно приготовить.

(На столах у детей в пакетиках сыпучие продукты).

Для детей, сидящих в правом ряду:

Педагог: — Назовите свои продукты и скажите, какой суп из них получится?

суп из гороха – гороховый

суп из фасоли – фасолевый

суп из вермишели – вермишелевый

суп из геркулеса – геркулесовый

суп из риса – рисовый

Педагог: — Какой ещё может быть суп? (горячий, холодный, теплый, солёный, пересоленный, недосоленный, полезный, вкусный)

Для детей, сидящих в левом ряду:

Педагог: — Назовите свои продукты и скажите, какая каша из них получится?

каша из манки – манная

каша из гречки — гречневая

каша из риса – рисовая

каша из пшена – пшенная

каша из перловки — перловая

каша из кукурузы – кукурузная

Педагог: — Какая ещё может быть каша? (горячая, холодная, вкусная, густая, жидкая, молочная, рассыпчатая)

Педагог: — Незнайка вам очень благодарен, что вы научили его варить разнообразные супы и каши. А сейчас попробуем отгадать крупу на ощупь (ребенок подходит к коробочке и с закрытыми глазами определяет крупу на ощупь).

Игра «Определи на ощупь»

Педагог: — Все дети правильно назвали крупу. Но однажды продукты поспорили, кто из них вкуснее и сейчас мы посмотрим, как это было.

Во время обеда продукты поспорили: кто из них вкуснее. Котлета сказала:

— Я вкуснее всех, потому что я из мяса.

Суп сказал:

— Я вкуснее всех, потому что я из овощей.

— Я вкуснее всех, потому что я из фруктов, — возразил компот.

— Я вкуснее всех, потому что я из творога, — вмешалась в спор ватрушка.

— Я вкуснее всех, потому что я из рыбы, — крикнула – запеканка.

Пюре сказало:

— Я вкуснее всех, потому что из яблок.

Квас закричал:

— Я вкуснее всех, потому что я хлебный.

Кисель не согласился:

— Нет, я вкуснее всех, потому что я из малины.

А каша ему:

— Я вкуснее всех, потому что я молочная.

Дети услышали спор продуктов и сказали:

— Не спорьте, вы все очень вкусные. Мы вас всех скушаем с удовольствием». И поиграем в игру « Назови ласково».

Игра «Назови ласково»

Суп – супчик

Масло – маслице

Котлета — котлетка

Творог – творожок

Хлеб – хлебушек

Каша – кашка

Кефир – кефирчик

Колбаса – колбаска

Торт – тортик

Молоко – молочко

Педагог: — Я думаю, продуктам очень нравятся такие ласковые слова. А Незнайка предлагает нам поиграть в игру «Думай и отвечай».

Игра с мячом «Думай и отвечай»

Педагог: —  (бросает мяч ребёнку и задаёт вопросы). Котлеты варят или жарят? Назови, что ещё жарят?

Дети: — Рыбу, яйцо, картофель.

Педагог: — Хлеб пекут или тушат? Назови, что ещё пекут?

Дети: — Пироги, торты, печенье.

Педагог: — Молоко кипятят или варят? Назови, что ещё варят?

Дети: — Кашу, суп, компот, макароны.

Педагог: — А теперь мы с вами немножко отдохнем и помечтаем, послушаем музыку (включается спокойная музыка). Представим, что мы попали в волшебный магазин, и там продаются такие продукты, которые в обычном магазине и не встретишь. Помечтайте о волшебном магазине.

(Музыка выключается, дети садятся на свои места).

Педагог: — Ребята, расскажите, что вы нафантазировали?

Дети: Оранжевая колбаса, синяя морковь, зеленое молоко и т. д.

Педагог: — Вы замечательные фантазеры, всех повеселили и рассмешили. Дети, вы сейчас будете выполнять задание вам надо дорисовать мороженое, используя шаблон (в виде крышки от бутылки). Стаканчики уже нарисованы, вам следует обвести шаблон и закрасить способом «штриховка». Как выполнять штриховку, вам подскажут стрелки, в каком направлении надо штриховать.
Педагог: — Давайте мы рассмотрим картинки нашего мороженого.
— Правильно выполнено задание? (Ответы детей).
— Молодцы дети! Хорошо справились с заданием.

Педагог: — А закончим наше мероприятие стихотворением.

Жили-были сыр, котлеты,

Мармелад, зефир, конфеты,

Соки, овощи и фрукты…

Называем их продукты,

Называем их еда,

Очень любим их всегда!

Источник