Занятия по полезным навыкам 6 класс
Муниципальное казенное образовательное учреждение
«Ключевская средняя общеобразовательная школа Омского муниципального района Омской Области»
Утверждаю ___________________
Директор МКОУ «Ключевская СОШ»
А.Н.Иванова
Приказ № ___ от «___»________2014
_______ ____
Программа внеурочной деятельности
«Полезные навыки»
5,6,7 класс (11-14 лет)
(социальное направление)
Срок реализации программы: 3 года
Руководитель: Игнатченко Алла Сергеевна
социальный педагог
Рассмотрена на методическом объединении Принята на педагогическом совете
Протокол №__ Протокол № _
от «___» ______2014 год от «___» 2014 год
2014
Пояснительная записка
Приобщение детей и подростков к употреблению табака, алкоголя и других психоактивных веществ (далее ПАВ) связано с двумя явлениями. Первое – это наличие определенных склонностей, черт, свойств и качеств самого человека, включая биологические, физиологические, психологические, социальные и нравственные. Этими качествами определяется спрос на ПАВ. Второе – это доступность ПАВ в обществе. Доступность тесно связана с предложением. Предупреждение приобщения к ПАВ предполагает сочетание мер по сокращению спроса и предложения. Превентивное обучение служит средством сокращения спроса.
Программа “Полезные навыки” направлена на профилактику табакокурения, употребления алкоголя и суицида.
Необычность и новизна методологии превентивного обучения (обучение в группах, ролевое моделирование, задания в рабочей тетради и т.д.) позволяет активизировать деятельность учащихся, повышает их интерес к предмету обсуждения, тем самым значительно увеличивается эффективность занятий.
В программах имеются материалы для оценки эффективности проведенного курса. С учетом возрастных особенностей детей для каждого года обучения разработаны тесты, которые проводятся на первом и последнем уроках учебного года. Увеличение числа правильных ответов на 30% и более свидетельствует об усвоении учащимися знаний по данным программам, а также выявляет среди детей “группу риска”.
Программа “Полезные навыки” включают в себя и работу с родителями, т.к. ребёнку необходимо получать единообразную информацию по проблеме здорового образа жизни, как в школе, так и в семье, чтобы не допустить возможности возникновения конфликта ценностей у детей.
Исходя из данных, полученных в ходе многолетних исследований, из опыта профилактической антинаркотической работы следует, что первичная профилактика намного эффективнее среди тех, кто ещё не употреблял ПАВ.
Роль учителя в проведении занятий по программе “Полезные навыки” очень важна и не совсем обычна. Превентивное обучение представляет собой новую область педагогической деятельности, в которой тесно переплелись современная педагогика, практическая психология и идеи медицинской профилактики.
Несмотря на существующие официальные документы, профилактика употребления ПАВ в рамках федерального, регионального или школьного компонентов образовательных программ не стала повсеместной и последовательной. Профилактика в образовательных учреждениях чаще всего осуществляется работниками медицинских учреждений и учителями-предметниками, как правило, эпизодически. При этом используется преимущественно информационная модель в форме индивидуальных бесед и лекций, массовых акций и отдельных уроков в рамках учебных предметов. Поэтому данные программы превентивного образования необходимы школьникам, т.к. имеют систему формирования навыков социальной и личностной компетентности, а также профилактики употребления ПАВ. Будущая жизнь любого ребёнка во многом зависит от того, как он чувствует себя в этом мире, как общается с людьми, как формируется его мировоззрение.
Эта программа поможет ему определить своё место в мире, научиться общаться и правильно заботиться о своём здоровье. Работа по данной программе интересна и полезна для детей, так как учит школьников решать проблемы и принимать решения, сопротивляться давлению сверстников, контролировать своё поведение в разных жизненных ситуациях, преодолевать стресс и тревогу.
В каждом разделе предусмотрены кроме бесед, различные ролевые игры, чтение и обсуждение литературы, дискуссии, разбор проблемных ситуаций.
Программа разработана на основе авторской программы Земовой И.В. педагога-психолога МОУ «Городской психологический Оздоровительно-образовательный центр»
Цель программы: овладение обучающимися объективными, соответствующими возрасту знаниями, а также формирование здоровых установок и навыков ответственного поведения, снижающих вероятность приобщения к употреблению табака, алкоголя и других психоактивных веществ.
Задачи:
— предоставление научно обоснованной, соответствующей возрасту информации о ПАВ;
— формирование отрицательного отношения к употреблению ПАВ;
— формирование поведенческих навыков ответственного поведения в потенциально опасных ситуациях.
Актуальность
Актуальность проблемы профилактики наркоманий определяется изменением наркоситуации в нашей стране, основной тенденцией которой является катастрофический рост числа наркозависимых, прежде всего, среди детей и подростков. Отсутствие до последнего времени действенных профилактических программ, как наиболее эффективного направления антинаркотической деятельности, создало предпосылки к угрозе национальной безопасности страны, связанной с эпидемией наркозависимости среди молодёжи. Недоступность большинству населения информации о вреде наркотиков, причинах возникновения формирования и распространения наркоманий, методах противодействия наркозависимости делает малоэффективной антинаркотическую пропаганду, особенно среди родителей. Отсутствие эффективной молодёжной антинаркотической политики, нередкие откровения поп-кумиров, привели к формированию неотразимо привлекательной для молодёжи наркотической субкультуры. Форма проведения – кружок.
Кружок рассчитан на 2 часа в неделю, предназначен для обучающихся 11-14 лет.
Содержание материала
Каждое занятие состоит из теоретических и практических заданий. Учащиеся получают творческие задания в конце каждого занятия. На последующих занятиях происходит обсуждение их выполнения.
Количество часов: программа рассчитана на 1 год (72 ч). Распределение занятий на теоретические и практические достаточно условно, при необходимости теоретические и практические занятия объединяются.
Тематическое планирование
№ | Тема | Количество часов | |
Теория | практ. деятельность | ||
1 | Пре-тест. Что такое психоактивное вещество? | 1 | 1 |
2 | Что такое психоактивное вещество? | 1 | 3 |
3 | Соблюдай безопасность! | 2 | 2 |
4 | Правила безопасного поведения. | 1 | 1 |
5 | Кто и почему употребляет психоактивные вещества? | 2 | 2 |
6 | Давление, влияние, ситуации… | 2 | 2 |
7 | Ингалянты | 2 | 2 |
8 | Моё здоровье. Пост-тест | 1 | 3 |
9 | Пре-тест. Тревожность. | 1 | 1 |
10 | Ситуации, вызывающие тревожность. | 2 | |
11 | Преодоление тревожности | 1 | 1 |
12 | Как начать разговор? | 2 | |
13 | Как поддерживать и завершать разговор? | 1 | 1 |
14 | Манипулирование | 2 | 2 |
15 | Манипулирование и давление | 2 | |
16 | Наркотики | 1 | 1 |
17 | Наркотики. Пост-тест | 1 | 1 |
18 | Итоговое занятие брейн-ринг | 2 | |
19 | Пре-тест. Положительный образ Я. | 1 | 1 |
20 | Я и мои поступки | 1 | 1 |
21 | Самооценка и самовоспитание | 1 | 1 |
22 | Как преодолевать стесните льность | 1 | 3 |
23 | Ответственность | 1 | 3 |
24 | Что такое марихуана? | 1 | 1 |
25 | Правда и ложь о марихуане | 1 | 1 |
26 | Вперёд к здоровью | 2 | |
27 | Пост-тест. | 2 | |
Итого: | 26 | 46 | |
Итого: 72 часа |
Содержание программы
Тема 1: «Что такое психоактивное вещество?» (6 ч)
Знакомство с содержанием курса. Пре-тест.
Понятие ПАВ. ПАВ в быту, медицине, спорте. Влияние ПАВ на состояние человека. Задание по карточкам. Тест «Проверь себя».
Тема 2: «Соблюдай безопасность!» (6 ч)
Принятие решений. Правила безопасного поведения в отношении ПАВ. Связь опасности и риска. Обсудить значение инструкций, знаков, предупреждающих об опасности. Задания по карточкам. Таблица «Опасно — безопасно».
Тема 3: «Кто и почему употребляет психоактивные вещества?» (4ч)
Принятие решений. Приемлемое/неприемлемое употребление ПАВ. Последствия употребления ПАВ. Здоровые альтернативы употреблению ПАВ. Работа по карточкам. Альтернативы употреблению ПАВ. Создание комикса. Демонстрации сценок и комиксов.
Тема 4: «Давление, влияние, ситуации….» (4ч)
Общение. Способы давления и способы сопротивления давлению
окружающих. Работа по карточкам. Ситуации давления, связанные с ПАВ — как следует поступать. Ролевая игра, иллюстрирующая правильное поведение в опасных ситуациях.
Тема 5:«Ингалянты» (4ч)
Риск негативных последствий для здоровья. Мотивы употребления ингалянтов. Безопасные способы регуляции эмоций. Работа по карточкам. Таблица «Есть риск — Риска нет», «Альтернатива риску». Формула отказа от рискованных поступков.
Тема 6: «Моё здоровье» (4ч)
Здоровье — это не просто отсутствие болезней, а высокое качество жизни.
Понятия здоровое/здоровье и нездоровое/нездоровье. Физическое, умственное, социальное здоровье. Положительный образ Я. Работа по карточкам: «Вставь пропущенное предложение», «Здоровые занятия», «Моя цель». Ролевая игра «Иди по веселой дорожке к здоровью». Пост-тест.
Тема 7: «Тревожность» (4ч)
Пре-тест. Понятие тревожности. Ситуации вызывающие тревожность.
Тема 8: «Преодоление тревожности» ( 2ч)
Способы преодоления тревожности.
Тема 9: «Как начать разговор?» (2ч)
Знания об общении. Формирование навыка вступления в контакт.
Тема 10: «Как поддерживать и завершать разговор?» (2ч)
Условия эффективного общения.
Тема 11:« Манипулирование» (4ч)
Понятие манипулирование. Различные виды поведения.
Тема 12: «Манипулирование и давление» (2 ч)
Манипулирование как одно из видов давления.
Тема 13: «Наркотики» (2ч)
Последствия употребления наркотиков. Навык ответственного поведения.
Тема 14: «Итоговое занятие брейн-ринг» ( 2ч)
Тема 15: «Я и мои поступки» (2 ч)
Связь между образом Я и поведением.
Тема 16: «Самооценка и самовоспитание» (2 ч)
Самооценка и постановка целей. Самовоспитание.
Тема 17: «Как преодолевать стеснительность» (4ч)
Общение и привлекательность.
Тема 18: «Ответственность» (4ч)
Понятие ответственности. Влияние поведения человека на других людей. Ответственность человека перед собой за здоровье.
Тема 19:« Что такое марихуана?» (2ч)
Эффекты и отсроченные последствия употребления марихуаны.
Тема 20: «Правда и ложь о марихуане» (2 ч)
Мифы о марихуане.
Тема 21: «Вперёд к здоровью» (2 ч)
Навыки ответственного поведения.
Тема 22: Пост-тест (2ч)
Планируемые результаты (личностные, метапредметные,
предметные)
Воспитательные результаты деятельности обучающихся распределяются по трем уровням:
- Результаты первого уровня (приобретение обучающимися социальных знаний, понимания социальной реальности и повседневной жизни): приобретение обучающимися знаний о своем здоровье, соблюдение правил здорового образа жизни; информация о наркотиках.
- Результаты второго уровня (формирование позитивного отношения школьников к базовым ценностям современного общества и социальной реальности в целом): получение знаний и навыков, связанные с предупреждением возможного приобщения к одурманивающим веществам, отказ от предложений, которые считают опасными.
- Результаты третьего уровня (приобретение школьником опыта самостоятельного социального действия): опыта управление своим поведением в различных ситуациях, избегая конфликтов с окружающими, управления коммуникацией с другими людьми (старшими, ровесниками и младшими); опыта позиционного самоопределения в открытой общественной среде; приобретение школьником опыта самоорганизации и организации совместной деятельности с другими обучающимися.
Реализация программы может способствовать достижению следующих личностных результатов:
В рамках когнитивного компонента | Расширение знаний о себе, о своих возможностях, способностях, расширение знаний о полезных и вредных привычках; ориентироваться в некоторых особенностях социальных отношений применительно к ситуациям, рассматриваемым в темах данной программы |
В рамках ценностного и эмоционального компонентов | Развитие умений ориентироваться в мире взрослых, занимать активную жизненную позицию, преодолевать трудности адаптации в современном обществе, позитивной моральной самооценке, т.е. умения устанавливать и поддерживать гармоничные отношения. |
В рамках деятельностного (поведенческого) компонента | Умению вести диалог на основе равноправных отношений и взаимного уважения и принятия; умению конструктивно разрешать конфликты; противостоять давлению, побуждающему к приёму психоактивных веществ. |
Реализация программы может способствовать достижению следующих метапредметных результатов:
Регулятивные
— ученик научится самостоятельно контролировать своё время и управлять им;
— ученик научится принимать решения в проблемной ситуации;
— ученик получит возможность адекватно самостоятельно оценивать правильность выполнения действия и сравнивать с образцом;
— ученик получит возможность владеть основами прогнозирования как предвидения будущих событий;
— ученик научится соблюдать требования техники безопасности, гигиены, эргономики и ресурсосбережения при работе с устройствами ИКТ
Коммуникативные
— ученик получит возможность сравнивать разные точки зрения, прежде чем принимать решения и делать выбор;
— ученик получит возможность спорить и отстаивать свою позицию не враждебным для оппонентов образом;
-ученик научится задавать вопросы, необходимые для организации сотрудничества в группе.
Личностные
— ученик научится формулировать собственное мнение и позицию;
— ученик получит возможность повышать уровень социально-психологической компетенции;
Реализация программы может способствовать достижению следующих предметных результатов:
— ученик получит возможность научиться осуществлять поиск информации с использованием ресурсов Интернета;
— ученик получит возможность научиться устанавливать причинно-следственные связи в ситуациях применительно к ситуациям, рассматриваемым в темах данной программы;
— ученик научится строить логическое рассуждение, включающее установление причинно-следственных связей.
Оценка достижения результатов внеурочной деятельности
Личностные результаты внеурочной деятельности оцениваются с использованием такого метода, как наблюдение, анкетирование родителей. Самооценку ребенка рекомендуется осуществлять с помощью дневника самонаблюдений. Метапредметные и предметные результаты оцениваются с помощью включенных тестовых заданий.
Формы подведения итогов
Тесты, брейн-ринг, игры.
Методическое оснащение и сопровождение
- пособие для учителя (с поурочными разработками);
- рабочие тетради для учащихся;
- брошюры для родителей;
- компьютер;
- проектр;
- экран.
Список литературы:
1.Александровская Э.М. Программа сопровождения подростков в школе. М., 2000
2.Ананьева Н.А., Ямпольская Ю.А. Здоровье и развитие современных школьников// Школа здоровья. 1994. №1.
3.Альтшулер В.Б. Вредные привычки – угроза здоровью. – М., Знание, 1989г.
4.Байер К., Шейнберг Л. Здоровый образ жизни. М., 1996.
5.Битянова М.Р. Два в одном // Школьный психолог, 1999, №20.
6.Зайцев Г.К., Зайцев А.Г. Твоё здоровье. Укрепление организма. СПб., 2000.
7.Казанский О.А. Игры в самих себя. – М., Менеджер, 1994г.
8.Кинчер Дж. Книга о твоих знакомых — Санкт-Петербург, Питер, 1997г.
9.Кинчер Дж. Книга о тебе. — Санкт-Петербург, Питер, 1997г.
10.Материалы для учителя. «Полезные привычки».
11.Рабочая тетрадь «Полезные привычки»
12.Фопель К. Как научить детей сотрудничать, часть 2. М., 1998.
13.Ягодинский В.Н. Школьнику о вреде алкоголя и никотина. – Просвещение, 1988г.
Источник
Алёна Питченко
Внеклассное занятие для 6 класса «Наши привычки»
Внеклассное занятие: «Наши привычки…»
Цель: Формирование у обучающихся знаний о факторах, положительно и отрицательно влияющих на состояние здоровья.
Задачи:
— Воспитание у обучающихся негативного отношения к вредным привычкам.
-Развитие у обучающихся умения обмениваться со сверстниками знаниями в процессе выполнения заданий.
-Коррекция внимания, памяти, речи, логического мышления.
Материал,оборудование: компьютер, презентация «Наши привычки», иллюстрированное оформление, музыкальное сопровождение, таблички с заданиями, маркеры.
Ход занятия.
1-ый Воспитатель: Сегодня у нас очередное занятие, в котором примет участие наш подшефный 5класс. Мы с вами поговорим о важном для каждого из нас. О том, как сохранить, сберечь и укрепить своё здоровье. Выполняя задания, вспомним то, что мы уже знаем из предыдущих занятий — что вредно, а что полезно для растущего детского организма. А сейчас, давайте, определим тему нашего занятия.
Задание 1 Разгадайте эти ребусы и прочитайте (задание выполняется на доске).
Слайд № 2 «Наши привычки»
2-ой Воспитатель: Кто из вас помнит и сможет пояснить, что такое привычка?
Ответы детей….
1-ый Воспитатель: Давайте все вместе посмотрим, верны ли ваши ответы?
Слайд № 3 «Привычка». Ученик читает текст на слайде
Привычка — это способ
поведения, который в
определенной ситуации
приобретает характер
потребности.
1-ый Воспитатель: Вы правильно ответили, молодцы, были внимательны на наших
занятиях.
2-ой Воспитатель: Привычек у человека очень много, но среди них можно выделить две основные группы. Подумайте и вспомните. Какие?
Ответы детей: Полезные и вредные. Слайд №4
1-ый Воспитатель: А какие полезные для организма привычки вы знаете?
Ответы детей: (—)
2-ой Воспитатель: Правильно. Все, что вы назвали – это полезные привычки.
Слайд №5
Задание: Детям 5 и 9 классов раздаются наборы табличек с изображением людей, занимающихся полезными для организма и вредными видами деятельности.Детям предлагается:
— Выбрать картинки с изображением полезных привычек.
— Выбрать картинки с изображением вредных привычек.
Воспитатели контролируют выполнение задания.
Дети 5класса: выполнив, задание комментируют свой выбор. Обучающиеся 9 класса дополняют ответы.
1-ый Воспитатель: Ребята, мы с вами говорим о полезных привычках, но если вспомнить русский язык, это слово произошло от слова «польза». Полезные привычки приносят пользу организму. Давайте вместе подумаем. Какую?
Ответы детей 5класса: (—)
1-ый Воспитатель: А как можно более коротко и точно сформулировать вывод? Ребята 9класса нам помогут в этом?
Ответы детей 9 класса: полезные привычки помогают сохранить, сберечь и укрепить своё здоровье.
2-ой Воспитатель: Правильно. А сейчас Света И. прочтет стихотворение «Здоровье» слайд№6
«Здоровье»
Здоровье – самый лучший друг,
Оно у каждого вокруг,
Кто любит спортом заниматься
И утром бодрым просыпаться.
Кто любит фруктов много есть,
Ведь витаминов в них не счесть!
Здоров лишь тот, кому не лень
Гулять на воздухе весь день.
Здоровье будет пусть у всех,
Здоровье – это ваш успех!
2-ой Воспитатель: Можем мы с вами сделать вывод,что: (слайд №5)
Соблюдение режима дня;
Регулярное питание;
Прогулки и игры на воздухе;
Утренняя зарядка;
Соблюдение личной гигиены;
Занятия спортом и другие полезные привычки…
Способствуют укреплению здоровья?
Ответы детей: (—)
1-ый Воспитатель: Пришло время отдохнуть. Ребята 9 класса нам помогут провести музыкальную разминку «Танец утят» слайд№7
Все отдохнули? Продолжим наше занятие.
2-ой Воспитатель: выполняя задание с табличками, вы разделили их на две группы. Давайте вспомним. Какие?
Ответы детей: (—)
1-ый Воспитатель: Правильно. Полезные и вредные привычки. А сейчас, задание на компьютере для 5 класса, которое нам подготовили, и будут контролировать ход выполнения наши старшие друзья-9 класс.
Задание «Угадай слово!» слайд№8
1-ый Воспитатель: какое слово получилось?
Ответы детей: курение.
2-ой Воспитатель: Следующее задание посложнее и выполнять его будут обучающиеся 9 класса. А учащиеся 5 класса посмотрят и поучаться, как выполняются такие задания.
Задание: «Грамматическая математика» Произведите вычисления, используя вместо цифр буквы, и получится слово.
ПАРК- П +Н + ОМАГ – Г + НИЯ=? (наркомания)
Выполняется у доски. Выполнив задание, ученик называет получившееся слово.
1-ый Воспитатель: какое слово получилось? Ребята, как вы думаете, правильно?
Ответы детей: (—)
1-ый Воспитатель: И ещё одно интересное задание. А это для учащихся 5класса.
Задание: (выполняется на доске) Выявите соответствие между геометрическими фигурами, учитывая их цвет и также, получите слово. Обучающихся 9 класса я прошу следить за ходом выполнения задания и при необходимости помочь нашим младшим друзьям.
2-ой Воспитатель: Какое слово у нас получилось? Как вы считаете, правильно выполнено задание?
Ответы детей: (—)
2-ой Воспитатель: Ребята а сейчас, прочтите хором все три слова, которые у нас получились. (читают на слайде) слайд № 10
КУРЕНИЕ
НАРКОМАНИЯ
АЛКОГОЛИЗМ
1-ый Воспитатель: Правильно. А какие это привычки? Вспомните и ответьте хором.
Ответы детей: (—)
1-ый Воспитатель: Верно, это вредные привычки человека. Их можно назвать врагами нашего здоровья, потому что они разрушают организм, приводят к заболеваниям и даже к смерти.
Воспитанники читают со слайда. (слайд №11)
Враги здоровья
Никотин
• Поражает желудок, мозг, сердце, органы дыхания, сокращает жизнь на 5 лет.
Алкоголь
• Разрушает головной мозг, печень, сердце, желудок, притупляет умственные способности человека
Наркотики
• Поражают печень, сердце, желудок, мозг
2-ой Воспитатель: Но сегодня мы поговорим о вреде курения. Рассмотрите картинку на слайде. Что на ней изображено? Какой смысл вложен в это изображение?
(слайд №12)
Ответы детей: 5класса, 9-ый класс уточняет и дополняет. (—)
2-ой Воспитатель: Правильно. Здесь показано, что курение разрушает сердце. Действительно. Курение опасно для сердца, а так же и для других органов человека. Давайте познакомимся с реальными фактами последствий курения.
Слайд№13, №14 Читает воспитанник 9 классса.
КУРЕНИЕ-МЕДЛЕННОЕ САМОУБИЙСТВО!
В настоящее время ученые считают недопустимым, что во всём мире дети приобретают эту пагубную привычку, которая приводит к болезням и смерти. С каждым годом курильщик всё молодеет. Медики установили, что каждая папироса стоит курящему 15 минут жизни. Это немало. Согласно выводам ученых, у многих курящих продолжительность жизни меньше, чем у некурящих, в среднем на 5-7 лет.
1-ый Воспитатель: Давайте посмотрим слайд с изображением легких здорового человека и курильщика. слайд №15
Есть в них различие? Как вы считаете, где легкие курящего человека и почему вы так решили?
Ответы детей: (—)
1-ый Воспитатель: Действительно, это легкие курильщика. Одно из вредных воздействий на лёгкие при курении оказывает никотин. Давайте вспомним какое.
Читает со слайда ученик 5 класса. (слайд №16)
никотин
• Снижается сопротивляемость легких к инфекционным заболеваниям, в частности к туберкулезу.
(Из 100 случаев заболеваний туберкулеза — 95 приходится на курильщиков)
•При большой дозе проявляется отравление: останавливается дыхание а, затем и сердце.
2-ой Воспитатель: Мы с вами вспомнили из предыдущих занятий о вреде курения, познакомились с новыми фактами, о том какой вред приносит курение организму. И все же, многие подростки, зная это, начинают курить. Как вы думаете, почему? Какие мотивы, причины их на это подталкивают? Мне бы хотелось услышать мнение старших ребят. Как вы думаете?
Ответы и размышления детей: (—)
1-ый Воспитатель: Давайте посмотрим, что изображено на этом слайде №17
Ответы детей: (—)
1-ый Воспитатель: Действительно очень часто мотивом служит то, то подростки желают доказать свою независимость от родителей, или быть принятым в
компанию сверстников, если те курят, часто мотивом бывает стремление заработать авторитет среди ровесников.
1-ый Воспитатель: А сейчас задание «составь пословицу» (выполняется в подгруппах). Воспитатели контролируют.
И так, что у нас получилось?
Ответы детей: (—)
Слайд№18
Береги здоровье смолоду.
Двигайся больше – проживешь дольше.
Здоровье сгубишь – новое не купишь
2-ой Воспитатель: Как вы понимаете смысл пословиц?
Ответы детей: (—)
2-ой Воспитатель: Верно. Беречь и укреплять здоровье надо смолоду. Ребята, давайте вспомним тот вред, который приносит курение, особенно растущему организму и подумаем, стоит ли ради этого стремиться к тем мотивам, которые становятся причиной начала курения. Мы их сейчас перечислили. Вокруг нас огромный мир, в котором множество интересных дел, занятий. А признание ровесников можно заработать и другими путями, которые не будут губить ваше здоровье, а наоборот — укреплять. Как вы думаете, чем и как можно укрепить здоровье? Вспомните вторую пословицу…/Двигайся больше – проживешь дольше/.
Ответы детей: (—)
1-ый Воспитатель: Верно, занятия различными видами спорта помогают укрепить здоровье. Многие из видов спорта доступны нам в школе. Мне хочется от вас услышать, что же вы для себя решили, какие выводы вы сделали?
Ответы детей: (—)
2-ой Воспитатель: Молодцы! Действительно, спорт – это шаг к здоровью! А путь к вредным привычкам – путь к болезням…Слайд №19
А сейчас давайте все вместе хором скажем свои выводы:
СТОП! ВРЕДНЫМ ПРИВЫЧКАМ! СПОРТУ — ДА! Слайд№20
Источник