Занятия по полезным навыкам 6 класс

Муниципальное казенное образовательное учреждение

«Ключевская средняя общеобразовательная школа Омского муниципального района Омской Области»

                                                                                   Утверждаю ___________________

                                                                                   Директор МКОУ «Ключевская СОШ»

                                                                                   А.Н.Иванова

                                                                             Приказ № ___ от «___»________2014

        _______        ____

Программа внеурочной деятельности

 «Полезные навыки»

5,6,7 класс (11-14 лет)

(социальное направление)

                                                                            Срок реализации программы: 3 года

                                                                            Руководитель: Игнатченко Алла Сергеевна

                                                                                                      социальный педагог

Рассмотрена на методическом объединении       Принята на педагогическом совете

Протокол №__                                                    Протокол № _

от «___» ______2014   год                                    от «___»              2014     год

                                                                         2014

Пояснительная записка

      Приобщение детей и подростков к употреблению табака, алкоголя и других психоактивных веществ (далее ПАВ) связано с двумя явлениями. Первое – это наличие определенных склонностей, черт, свойств и качеств самого человека, включая биологические, физиологические, психологические, социальные и нравственные. Этими качествами определяется спрос на ПАВ. Второе – это доступность ПАВ в обществе. Доступность тесно связана с предложением. Предупреждение приобщения к ПАВ предполагает сочетание мер по сокращению спроса и предложения. Превентивное обучение служит средством сокращения спроса.

      Программа “Полезные навыки” направлена на профилактику табакокурения, употребления алкоголя и суицида.

        Необычность и новизна методологии превентивного обучения (обучение в группах, ролевое моделирование, задания в рабочей тетради и т.д.) позволяет активизировать деятельность учащихся, повышает их интерес к предмету обсуждения, тем самым значительно увеличивается эффективность занятий.

     В программах имеются материалы для оценки эффективности проведенного курса. С учетом возрастных особенностей детей для каждого года обучения разработаны тесты, которые проводятся на первом  и последнем уроках учебного года. Увеличение числа правильных ответов на 30% и более свидетельствует об усвоении учащимися знаний по данным программам, а также выявляет среди детей “группу риска”.

     Программа “Полезные навыки” включают в себя и работу с родителями, т.к. ребёнку необходимо получать единообразную информацию по проблеме здорового образа жизни, как в школе, так и в семье, чтобы не допустить возможности возникновения конфликта ценностей у детей.

      Исходя из данных, полученных в ходе многолетних исследований, из опыта профилактической антинаркотической работы следует, что первичная профилактика намного эффективнее среди тех, кто ещё не употреблял ПАВ.

       Роль учителя в проведении занятий по программе “Полезные навыки” очень важна и не совсем обычна. Превентивное обучение представляет собой новую область педагогической деятельности, в которой тесно переплелись современная педагогика, практическая психология и идеи медицинской профилактики.

Несмотря на существующие официальные документы, профилактика употребления ПАВ в рамках федерального, регионального или школьного компонентов образовательных программ не стала повсеместной и последовательной. Профилактика в образовательных учреждениях чаще всего осуществляется работниками медицинских учреждений и учителями-предметниками, как правило, эпизодически. При этом используется преимущественно информационная модель в форме индивидуальных бесед и лекций, массовых акций и отдельных уроков в рамках учебных предметов. Поэтому данные программы превентивного образования необходимы школьникам, т.к. имеют систему формирования навыков социальной и личностной компетентности, а также профилактики употребления ПАВ.         Будущая жизнь любого ребёнка во многом зависит от того, как он чувствует себя в этом мире, как общается с людьми, как формируется его мировоззрение.

Эта программа поможет ему определить своё место в мире, научиться общаться и правильно заботиться о своём здоровье. Работа по данной программе интересна и полезна для детей, так как учит  школьников решать проблемы и принимать решения, сопротивляться давлению сверстников, контролировать своё поведение в разных жизненных ситуациях, преодолевать стресс и тревогу.

В каждом разделе предусмотрены кроме бесед, различные ролевые игры, чтение и обсуждение литературы, дискуссии, разбор проблемных ситуаций.

Читайте также:  Какие овощи и фрукты полезны для памяти

          Программа разработана на основе авторской программы Земовой И.В. педагога-психолога МОУ «Городской психологический Оздоровительно-образовательный центр»

Цель программы: овладение обучающимися объективными, соответствующими возрасту знаниями, а также формирование здоровых установок и навыков ответственного поведения, снижающих вероятность приобщения к употреблению табака, алкоголя и других психоактивных веществ.

Задачи:

 —  предоставление научно обоснованной, соответствующей возрасту информации о ПАВ;

— формирование отрицательного отношения к употреблению ПАВ;

—  формирование поведенческих  навыков ответственного поведения в потенциально опасных ситуациях.

Актуальность

    Актуальность проблемы профилактики наркоманий определяется изменением наркоситуации в нашей стране, основной тенденцией которой является катастрофический рост числа наркозависимых, прежде всего, среди детей и подростков. Отсутствие до последнего времени действенных профилактических программ, как наиболее эффективного направления антинаркотической деятельности, создало предпосылки к угрозе национальной безопасности страны, связанной с эпидемией  наркозависимости среди молодёжи. Недоступность большинству населения информации о вреде наркотиков, причинах возникновения формирования и распространения наркоманий, методах противодействия наркозависимости делает малоэффективной антинаркотическую пропаганду, особенно среди родителей. Отсутствие эффективной молодёжной антинаркотической политики, нередкие откровения поп-кумиров, привели к формированию неотразимо привлекательной для молодёжи наркотической субкультуры. Форма проведения – кружок.

    Кружок рассчитан на 2 часа в неделю, предназначен для обучающихся 11-14 лет.

Содержание материала

    Каждое занятие состоит из теоретических и практических заданий. Учащиеся получают творческие задания в конце каждого занятия. На последующих занятиях происходит обсуждение их выполнения.

Количество часов: программа рассчитана на 1 год (72 ч). Распределение занятий на теоретические и практические достаточно условно, при необходимости теоретические и практические занятия объединяются.

Тематическое планирование

Тема

Количество часов

Теория

практ. деятельность

     1

Пре-тест.  Что такое психоактивное вещество?

        1

1

2

Что такое психоактивное вещество?

        1

3

3

Соблюдай безопасность!

2

2

4

Правила безопасного поведения.

1

1

5

Кто и почему употребляет психоактивные вещества?

2

2

6

Давление, влияние, ситуации…

2

2

7

Ингалянты

2

2

8

Моё здоровье.  Пост-тест

1

3

9

Пре-тест. Тревожность.

1

1

10

Ситуации, вызывающие тревожность.

2

11

Преодоление тревожности

1

1

12

Как начать разговор?

2

13

Как поддерживать и завершать разговор?

1

1

14

Манипулирование

2

2

15

Манипулирование и давление

2

16

Наркотики

1

1

17

Наркотики. Пост-тест

1

1

18

Итоговое занятие брейн-ринг

2

19

Пре-тест. Положительный  образ Я.

1

1

20

Я и мои поступки

 1

1

21

Самооценка и самовоспитание

1

1

22

Как преодолевать стесните

льность

1

3

23

Ответственность

1

3

24

Что такое марихуана?

1

1

25

Правда и ложь о марихуане

1

1

26

Вперёд к здоровью

2

27

Пост-тест.

2

Итого:

26

46

Итого:                                                                                                            72 часа

                                         Содержание программы

Тема 1: «Что такое психоактивное вещество?»  (6 ч)

Знакомство с содержанием курса. Пре-тест.

Понятие ПАВ.  ПАВ в быту, медицине, спорте. Влияние ПАВ на состояние человека. Задание по карточкам. Тест «Проверь себя».

Тема 2: «Соблюдай безопасность!» (6 ч)

Принятие решений.  Правила безопасного поведения в отношении ПАВ. Связь опасности и риска. Обсудить значение инструкций, знаков, предупреждающих об опасности. Задания по карточкам. Таблица «Опасно — безопасно».

Тема 3: «Кто и почему употребляет психоактивные вещества?» (4ч)

Принятие решений. Приемлемое/неприемлемое употребление ПАВ. Последствия употребления ПАВ. Здоровые альтернативы употреблению ПАВ. Работа по карточкам. Альтернативы употреблению ПАВ. Создание комикса. Демонстрации сценок и комиксов.

Тема 4: «Давление, влияние, ситуации….» (4ч)

Общение. Способы давления и способы сопротивления давлению
окружающих. Работа по карточкам. Ситуации давления, связанные с ПАВ — как следует поступать. Ролевая  игра, иллюстрирующая  правильное поведение в опасных ситуациях.

Тема  5:«Ингалянты» (4ч)

Риск  негативных последствий для здоровья. Мотивы  употребления ингалянтов. Безопасные способы регуляции эмоций. Работа по карточкам. Таблица «Есть риск — Риска нет», «Альтернатива риску». Формула отказа от рискованных поступков.

 Тема 6: «Моё здоровье» (4ч)

Здоровье — это не просто отсутствие болезней, а высокое качество жизни.
Понятия здоровое/здоровье и нездоровое/нездоровье. Физическое, умственное, социальное здоровье. Положительный образ Я. Работа по карточкам: «Вставь пропущенное предложение», «Здоровые занятия», «Моя цель». Ролевая игра «Иди по веселой дорожке к здоровью». Пост-тест.

 Тема 7: «Тревожность» (4ч)

 Пре-тест. Понятие тревожности. Ситуации вызывающие тревожность.

 Тема 8: «Преодоление тревожности» ( 2ч)

 Способы преодоления тревожности.

 Тема 9: «Как начать разговор?» (2ч)

 Знания об общении. Формирование навыка вступления в контакт.

 Тема 10: «Как поддерживать и завершать разговор?» (2ч)

 Условия эффективного общения.

 Тема  11:« Манипулирование» (4ч)

 Понятие манипулирование. Различные виды поведения.

 Тема 12: «Манипулирование и давление» (2 ч)

 Манипулирование как одно из видов давления.

 Тема 13: «Наркотики» (2ч)

 Последствия употребления наркотиков. Навык ответственного поведения.

 Тема 14: «Итоговое занятие брейн-ринг» ( 2ч)

 Тема 15: «Я и мои поступки» (2 ч)

 Связь между образом Я и поведением.

 Тема 16: «Самооценка и самовоспитание» (2 ч)

 Самооценка и постановка целей. Самовоспитание.

 Тема 17: «Как преодолевать стеснительность» (4ч)

 Общение и привлекательность.

 Тема 18: «Ответственность» (4ч)

 Понятие ответственности. Влияние поведения человека на других людей.   Ответственность человека перед собой за здоровье.

 Тема  19:« Что такое марихуана?» (2ч)

 Эффекты и отсроченные последствия употребления марихуаны.

 Тема 20: «Правда и ложь о марихуане» (2 ч)

 Мифы о марихуане.

 Тема 21: «Вперёд к здоровью» (2 ч)

 Навыки ответственного поведения.

 Тема 22: Пост-тест (2ч)

Планируемые результаты (личностные, метапредметные,

предметные)

       Воспитательные результаты деятельности обучающихся распределяются по трем уровням:

  1. Результаты первого уровня (приобретение обучающимися социальных знаний, понимания социальной         реальности и повседневной жизни): приобретение обучающимися знаний о своем здоровье, соблюдение правил здорового образа жизни; информация о  наркотиках.
  2. Результаты второго уровня (формирование позитивного отношения школьников к базовым ценностям современного общества и социальной реальности в целом): получение знаний и навыков, связанные с предупреждением возможного приобщения к одурманивающим веществам, отказ от предложений, которые считают опасными.
  3. Результаты третьего уровня (приобретение школьником опыта самостоятельного социального действия): опыта управление своим поведением в различных ситуациях, избегая конфликтов с окружающими, управления коммуникацией с другими людьми (старшими, ровесниками и младшими); опыта позиционного самоопределения в открытой общественной среде; приобретение школьником опыта самоорганизации и организации совместной деятельности с другими обучающимися.
Читайте также:  Схема оформления патента на полезную модель

Реализация программы может способствовать достижению следующих личностных результатов:

В рамках когнитивного компонента

  Расширение знаний о себе, о своих возможностях, способностях, расширение знаний о полезных и вредных привычках;  ориентироваться в некоторых особенностях социальных отношений применительно к ситуациям, рассматриваемым в темах данной программы

В рамках ценностного и эмоционального компонентов

 Развитие умений ориентироваться в мире взрослых, занимать активную жизненную позицию, преодолевать трудности адаптации в современном обществе, позитивной моральной самооценке, т.е. умения устанавливать и поддерживать гармоничные отношения.

В рамках деятельностного (поведенческого) компонента

Умению вести диалог на основе равноправных отношений и взаимного уважения и принятия;  умению конструктивно разрешать конфликты; противостоять давлению, побуждающему к приёму психоактивных веществ.

Реализация программы может способствовать достижению следующих метапредметных результатов:

Регулятивные

— ученик научится самостоятельно контролировать своё время и управлять им;

— ученик научится принимать решения в проблемной  ситуации;

— ученик получит возможность адекватно самостоятельно оценивать правильность выполнения действия и сравнивать с образцом;

— ученик получит возможность владеть основами прогнозирования как предвидения будущих событий;

— ученик научится соблюдать требования техники безопасности, гигиены, эргономики и ресурсосбережения при работе с устройствами ИКТ

 Коммуникативные

— ученик получит возможность сравнивать разные точки зрения, прежде чем принимать решения и делать выбор;

— ученик получит возможность спорить и отстаивать свою позицию не враждебным для оппонентов образом;

-ученик научится задавать вопросы, необходимые для организации сотрудничества в группе.

Личностные

— ученик научится формулировать собственное мнение и позицию;

— ученик получит возможность повышать уровень социально-психологической компетенции;

Реализация программы может способствовать достижению следующих предметных результатов:

— ученик  получит возможность научиться осуществлять поиск информации с использованием ресурсов Интернета;

— ученик получит возможность научиться устанавливать причинно-следственные связи в ситуациях применительно к ситуациям, рассматриваемым в темах данной программы;

— ученик научится строить логическое рассуждение, включающее установление причинно-следственных связей.

Оценка достижения результатов внеурочной деятельности

Личностные результаты внеурочной деятельности оцениваются с использованием такого метода, как наблюдение, анкетирование родителей. Самооценку ребенка рекомендуется осуществлять с помощью дневника самонаблюдений. Метапредметные и предметные результаты оцениваются с помощью включенных  тестовых заданий.

Формы подведения итогов

Тесты, брейн-ринг, игры.

 Методическое оснащение и сопровождение

  • пособие для учителя (с поурочными разработками);
  • рабочие тетради  для учащихся;
  • брошюры для родителей;
  • компьютер;
  • проектр;
  • экран.

                                           Список литературы:

1.Александровская Э.М. Программа сопровождения подростков в школе. М., 2000

2.Ананьева Н.А., Ямпольская Ю.А. Здоровье и развитие современных школьников// Школа здоровья. 1994. №1.

3.Альтшулер В.Б. Вредные привычки – угроза здоровью. – М., Знание, 1989г.

4.Байер К., Шейнберг Л. Здоровый образ жизни. М., 1996.

5.Битянова М.Р. Два в одном // Школьный психолог, 1999, №20.

6.Зайцев Г.К., Зайцев А.Г. Твоё здоровье. Укрепление организма. СПб., 2000.

7.Казанский О.А. Игры в самих себя. – М., Менеджер, 1994г.

8.Кинчер Дж. Книга о твоих знакомых  — Санкт-Петербург, Питер, 1997г.

9.Кинчер Дж. Книга о тебе. — Санкт-Петербург, Питер, 1997г.

10.Материалы для учителя. «Полезные привычки».

11.Рабочая тетрадь «Полезные привычки»

12.Фопель К. Как научить детей сотрудничать, часть 2. М., 1998.

13.Ягодинский В.Н.  Школьнику о вреде алкоголя и никотина. – Просвещение,     1988г.

Источник

Алёна Питченко
Внеклассное занятие для 6 класса «Наши привычки»

Внеклассное занятие: «Наши привычки…»

Цель: Формирование у обучающихся знаний о факторах, положительно и отрицательно влияющих на состояние здоровья.

Задачи:

— Воспитание у обучающихся негативного отношения к вредным привычкам.

-Развитие у обучающихся умения обмениваться со сверстниками знаниями в процессе выполнения заданий.

-Коррекция внимания, памяти, речи, логического мышления.

Материал,оборудование: компьютер, презентация «Наши привычки», иллюстрированное оформление, музыкальное сопровождение, таблички с заданиями, маркеры.

Ход занятия.

1-ый Воспитатель: Сегодня у нас очередное занятие, в котором примет участие наш подшефный 5класс. Мы с вами поговорим о важном для каждого из нас. О том, как сохранить, сберечь и укрепить своё здоровье. Выполняя задания, вспомним то, что мы уже знаем из предыдущих занятий — что вредно, а что полезно для растущего детского организма. А сейчас, давайте, определим тему нашего занятия.

Задание 1 Разгадайте эти ребусы и прочитайте (задание выполняется на доске).

Слайд № 2 «Наши привычки»

2-ой Воспитатель: Кто из вас помнит и сможет пояснить, что такое привычка?

Ответы детей….

1-ый Воспитатель: Давайте все вместе посмотрим, верны ли ваши ответы?

Слайд № 3 «Привычка». Ученик читает текст на слайде

Привычка — это способ

поведения, который в

определенной ситуации

приобретает характер

потребности.

1-ый Воспитатель: Вы правильно ответили, молодцы, были внимательны на наших

занятиях.

2-ой Воспитатель: Привычек у человека очень много, но среди них можно выделить две основные группы. Подумайте и вспомните. Какие?

Ответы детей: Полезные и вредные. Слайд №4

1-ый Воспитатель: А какие полезные для организма привычки вы знаете?

Ответы детей: (—)

2-ой Воспитатель: Правильно. Все, что вы назвали – это полезные привычки.

Слайд №5

Задание: Детям 5 и 9 классов раздаются наборы табличек с изображением людей, занимающихся полезными для организма и вредными видами деятельности.Детям предлагается:

— Выбрать картинки с изображением полезных привычек.

— Выбрать картинки с изображением вредных привычек.

Воспитатели контролируют выполнение задания.

Дети 5класса: выполнив, задание комментируют свой выбор. Обучающиеся 9 класса дополняют ответы.

1-ый Воспитатель: Ребята, мы с вами говорим о полезных привычках, но если вспомнить русский язык, это слово произошло от слова «польза». Полезные привычки приносят пользу организму. Давайте вместе подумаем. Какую?

Ответы детей 5класса: (—)

1-ый Воспитатель: А как можно более коротко и точно сформулировать вывод? Ребята 9класса нам помогут в этом?

Ответы детей 9 класса: полезные привычки помогают сохранить, сберечь и укрепить своё здоровье.

2-ой Воспитатель: Правильно. А сейчас Света И. прочтет стихотворение «Здоровье» слайд№6

«Здоровье»

Здоровье – самый лучший друг,

Оно у каждого вокруг,

Читайте также:  Чем полезна аскорбиновая кислота для беременных

Кто любит спортом заниматься

И утром бодрым просыпаться.

Кто любит фруктов много есть,

Ведь витаминов в них не счесть!

Здоров лишь тот, кому не лень

Гулять на воздухе весь день.

Здоровье будет пусть у всех,

Здоровье – это ваш успех!

2-ой Воспитатель: Можем мы с вами сделать вывод,что: (слайд №5)

Соблюдение режима дня;

Регулярное питание;

Прогулки и игры на воздухе;

Утренняя зарядка;

Соблюдение личной гигиены;

Занятия спортом и другие полезные привычки…

Способствуют укреплению здоровья?

Ответы детей: (—)

1-ый Воспитатель: Пришло время отдохнуть. Ребята 9 класса нам помогут провести музыкальную разминку «Танец утят» слайд№7

Все отдохнули? Продолжим наше занятие.

2-ой Воспитатель: выполняя задание с табличками, вы разделили их на две группы. Давайте вспомним. Какие?

Ответы детей: (—)

1-ый Воспитатель: Правильно. Полезные и вредные привычки. А сейчас, задание на компьютере для 5 класса, которое нам подготовили, и будут контролировать ход выполнения наши старшие друзья-9 класс.

Задание «Угадай слово!» слайд№8

1-ый Воспитатель: какое слово получилось?

Ответы детей: курение.

2-ой Воспитатель: Следующее задание посложнее и выполнять его будут обучающиеся 9 класса. А учащиеся 5 класса посмотрят и поучаться, как выполняются такие задания.

Задание: «Грамматическая математика» Произведите вычисления, используя вместо цифр буквы, и получится слово.

ПАРК- П +Н + ОМАГ – Г + НИЯ=? (наркомания)

Выполняется у доски. Выполнив задание, ученик называет получившееся слово.

1-ый Воспитатель: какое слово получилось? Ребята, как вы думаете, правильно?

Ответы детей: (—)

1-ый Воспитатель: И ещё одно интересное задание. А это для учащихся 5класса.

Задание: (выполняется на доске) Выявите соответствие между геометрическими фигурами, учитывая их цвет и также, получите слово. Обучающихся 9 класса я прошу следить за ходом выполнения задания и при необходимости помочь нашим младшим друзьям.

2-ой Воспитатель: Какое слово у нас получилось? Как вы считаете, правильно выполнено задание?

Ответы детей: (—)

2-ой Воспитатель: Ребята а сейчас, прочтите хором все три слова, которые у нас получились. (читают на слайде) слайд № 10

КУРЕНИЕ

НАРКОМАНИЯ

АЛКОГОЛИЗМ

1-ый Воспитатель: Правильно. А какие это привычки? Вспомните и ответьте хором.

Ответы детей: (—)

1-ый Воспитатель: Верно, это вредные привычки человека. Их можно назвать врагами нашего здоровья, потому что они разрушают организм, приводят к заболеваниям и даже к смерти.

Воспитанники читают со слайда. (слайд №11)

Враги здоровья

Никотин

• Поражает желудок, мозг, сердце, органы дыхания, сокращает жизнь на 5 лет.

Алкоголь

• Разрушает головной мозг, печень, сердце, желудок, притупляет умственные способности человека

Наркотики

• Поражают печень, сердце, желудок, мозг

2-ой Воспитатель: Но сегодня мы поговорим о вреде курения. Рассмотрите картинку на слайде. Что на ней изображено? Какой смысл вложен в это изображение?

(слайд №12)

Ответы детей: 5класса, 9-ый класс уточняет и дополняет. (—)

2-ой Воспитатель: Правильно. Здесь показано, что курение разрушает сердце. Действительно. Курение опасно для сердца, а так же и для других органов человека. Давайте познакомимся с реальными фактами последствий курения.

Слайд№13, №14 Читает воспитанник 9 классса.

КУРЕНИЕ-МЕДЛЕННОЕ САМОУБИЙСТВО!

В настоящее время ученые считают недопустимым, что во всём мире дети приобретают эту пагубную привычку, которая приводит к болезням и смерти. С каждым годом курильщик всё молодеет. Медики установили, что каждая папироса стоит курящему 15 минут жизни. Это немало. Согласно выводам ученых, у многих курящих продолжительность жизни меньше, чем у некурящих, в среднем на 5-7 лет.

1-ый Воспитатель: Давайте посмотрим слайд с изображением легких здорового человека и курильщика. слайд №15

Есть в них различие? Как вы считаете, где легкие курящего человека и почему вы так решили?

Ответы детей: (—)

1-ый Воспитатель: Действительно, это легкие курильщика. Одно из вредных воздействий на лёгкие при курении оказывает никотин. Давайте вспомним какое.

Читает со слайда ученик 5 класса. (слайд №16)

никотин

• Снижается сопротивляемость легких к инфекционным заболеваниям, в частности к туберкулезу.

(Из 100 случаев заболеваний туберкулеза — 95 приходится на курильщиков)

•При большой дозе проявляется отравление: останавливается дыхание а, затем и сердце.

2-ой Воспитатель: Мы с вами вспомнили из предыдущих занятий о вреде курения, познакомились с новыми фактами, о том какой вред приносит курение организму. И все же, многие подростки, зная это, начинают курить. Как вы думаете, почему? Какие мотивы, причины их на это подталкивают? Мне бы хотелось услышать мнение старших ребят. Как вы думаете?

Ответы и размышления детей: (—)

1-ый Воспитатель: Давайте посмотрим, что изображено на этом слайде №17

Ответы детей: (—)

1-ый Воспитатель: Действительно очень часто мотивом служит то, то подростки желают доказать свою независимость от родителей, или быть принятым в

компанию сверстников, если те курят, часто мотивом бывает стремление заработать авторитет среди ровесников.

1-ый Воспитатель: А сейчас задание «составь пословицу» (выполняется в подгруппах). Воспитатели контролируют.

И так, что у нас получилось?

Ответы детей: (—)

Слайд№18

Береги здоровье смолоду.

Двигайся больше – проживешь дольше.

Здоровье сгубишь – новое не купишь

2-ой Воспитатель: Как вы понимаете смысл пословиц?

Ответы детей: (—)

2-ой Воспитатель: Верно. Беречь и укреплять здоровье надо смолоду. Ребята, давайте вспомним тот вред, который приносит курение, особенно растущему организму и подумаем, стоит ли ради этого стремиться к тем мотивам, которые становятся причиной начала курения. Мы их сейчас перечислили. Вокруг нас огромный мир, в котором множество интересных дел, занятий. А признание ровесников можно заработать и другими путями, которые не будут губить ваше здоровье, а наоборот — укреплять. Как вы думаете, чем и как можно укрепить здоровье? Вспомните вторую пословицу…/Двигайся больше – проживешь дольше/.

Ответы детей: (—)

1-ый Воспитатель: Верно, занятия различными видами спорта помогают укрепить здоровье. Многие из видов спорта доступны нам в школе. Мне хочется от вас услышать, что же вы для себя решили, какие выводы вы сделали?

Ответы детей: (—)

2-ой Воспитатель: Молодцы! Действительно, спорт – это шаг к здоровью! А путь к вредным привычкам – путь к болезням…Слайд №19

А сейчас давайте все вместе хором скажем свои выводы:

СТОП! ВРЕДНЫМ ПРИВЫЧКАМ! СПОРТУ — ДА! Слайд№20

Источник