Занятия по программе полезные привычки 3 класс

Занятие по программе превентивного обучения «Полезные привычки», 3 класс

Тема: Принятие решений. Я становлюсь увереннее

Цель: способствовать преодолению учениками неуверенности в себе

Задачи: выяснить возможные причины неуверенности в себе;

обсудить способы преодоления неуверенности в поведении.

Оборудование: рабочие тетради учащихся, цветные карандаши.

Подготовка помещения к началу урока: стулья расставляются по кругу, для каждой группы готовится отдельное рабочее место.

Ход урока.

  1. Организационный этап. Приветствие

а) Игра-приветствие.

Я рада приветствовать вас, видеть ваши добрые улыбки и верю, что у нас все получится. Наши занятия называются «Полезные привычки». Давайте вспомним, о чем мы говорили на этих занятиях.

(учимся лучше понимать себя, общаться, взаимодействовать, принимать правилдьное решение)

  1. Энергизатор «Комплимент».

Сейчас мы поиграем в игру «Комплименты». А что такое комплимент? (добрые, приятные слова)

Скажите, пожалуйста, комплимент своему соседу.

— Как чувствовали себя,  когда выполняли это задание?  (не очень уверенно, стеснялись)

— Как говорили  комплименты? (некоторые громко, четко, а другие тихо и неуверенно)

  1. Работа по теме занятия

а) Определение темы и цели занятия.

Сегодня наше занятие посвящено неуверенности в себе и тому, как её преодолевать.

Тема  занятия  (записана на доске)  Я становлюсь увереннее

       б) Ролевое моделирование

        Сейчас я предлагаю Маше прочитать стихотворение К.Бальмонта «Гномы»

На лугу большие кучи

Свежевырытой земли.

Лето. Жарко. Полдень жгучий.

Дым стоит вдали.

Кто здесь рылся? Может гномы

Всей смешной толпой своей

Строят нижние хоромы

Для своих царей?

Города во тьме возводят,

Строят замки под землёй,

И, уродливые ходят

Под моей ногой?

Зажигают вырезные

Лампы в царстве темноты?

Нет, ошибся. То – слепые

Чёрные кроты.

— Как можно назвать поведение Маши во время чтения?   (неуверенное)

Почему вы решили, что поведение было неуверенным?   (она читала тихо, не выразительно, запиналась)

в) «Мозговой штурм» (3 мин.) – работа в группах

Задание группе 1:  сформулировать поведение неуверенного в себе человека;

Задание группе 2:  сформулировать поведение уверенного в себе человека

  1. Подумайте и через 3 минуты расскажите нам, как, по-вашему, ведет себя уверенный (неуверенный) в себе человек?

Детям предлагаются вопросы для обсуждения:

  1. Как держится такой человек: прямо или сутулится? (Запись на доске: сутулится)
  2. Как он говорит: тихо, или громко? четко, внятно или невнятно?
  3. Какой у него взгляд: смотрит прямо или опускает глаза, смотрит в сторону или бегающий взгляд?
  4. Какое у него поведение: уверенное или неуверенное, суетливое?

      На доске во время ответов детей появляется запись:

Неуверенный в себе человек

  1. сутулится;
  2. говорит тихо, невнятно;
  3. опускает глаза;
  4. поведение неуверенное, суетливое.  

Уверенный в себе человек

  1. держится прямо;
  2. говорит громко, четко;
  3. смотрит прямо;
  4. ведет себя уверенно

г) Работа в тетради (стр. 24-25)

Задание: закончить предложения.

Желающим детям предлагаю прочитать свои предложения.

Вывод: бывают разные ситуации, когда люди испытывают неуверенность в себе. Что же может быть причиной неуверенности в себе? Неуверенность в себе иногда связана с боязнью ошибиться или быть наказанным.  Все люди имеют право делать ошибки, учиться на них, исправлять их.

  1. Народная мудрость гласит: «На ошибках учатся». Объясните, как вы понимаете эту поговорку.
  2. Вспомните случай из жизни нашего класса, к которому можно применить эту поговорку.
  3. Иногда причиной неуверенности в себе может быть физический недостаток или некрасивая внешность.
  4. В истории есть примеры, когда люди с физическими недостатками добивались успехов, например, полководец Александр Македонский был горбатым. Вильям Шекспир – хромым. В конце жизни Бетховен перестал слышать, но продолжал писать музыку и др.
  1. Упражнение «Советы неуверенным»
  1. Ребята, молча подумайте, кто из вас недоволен своей внешностью и чем именно?
  2. Дайте совет, чтобы он(а) почувствовали себя уверенным в своей неповторимой красоте.
  3. Как вы думаете, что же на самом деле делает человека привлекательным и красивым? (Опрятность, доброжелательность, помощь людям и др.)
  1. Самостоятельная работа

Задание № 17 в ТПО, стр. 27

Рассмотрите рисунки и скажите, что помогает развивать уверенность в себе? (рис. 1-7)

Ситуации на стр.27 – задание по колонкам: 1 колонка – 1 ситуация, 2 колонка – 2 ситуация, 3 колонка – 3 ситуация. Для каждой ситуации выбрать свои действия и свойства из предложенного списка.

Вывод: как тренировать уверенность в себе (со стр. 28 – поместить на доску)

Задание № 16 в ТПО, стр. 26.

Самодиагностика учащихся (лесенка)

6. А сейчас я предлагаю вернуться к стихотворению, которое мы слушали в начале урока. И предлагаю прочитать его Насте (Настя знакомилась со стихотворением заранее). Оцените чтение с точки зрения уверенности.

7. Энергизатор: Игра «Я прошу вас…»

Если я свою просьбу начинаю со слов: «Я прошу вас …. », то вы её выполняете. Если к заданию я не прибавлю  эту фразу, выполнять его не надо.

— я прошу вас улыбнуться друг другу

— я прошу вас улыбнуться гостям

— попрыгайте на месте

— я прошу вас потянитесь

— присядьте 5 раз

— я прошу вас присаживайтесь на места.

Спасибо.

  1. Подведение итогов занятия

Учитель предлагает каждому сказать, что сегодня на уроке ему больше понравилось, меньше понравилось.

Закончить предложение: На уроке я узнал(а)… Клоуны… (дорисовать рот).

Приложение

  1. Как держится такой человек?
  2. Как он говорит?
  3. Какой у него взгляд?
  4. Какое у него поведение?

Источник

Занятие по программе превентивного обучения «Полезные привычки», 3 класс

Тема: Принятие решений. Я становлюсь увереннее

Цель: способствовать преодолению учениками неуверенности в себе

Задачи: выяснить возможные причины неуверенности в себе;

обсудить способы преодоления неуверенности в поведении.

Оборудование: рабочие тетради учащихся, цветные карандаши.

Подготовка помещения к началу урока: стулья расставляются по кругу, для каждой группы готовится отдельное рабочее место.

Ход урока.

  1. Организационный этап. Приветствие
Читайте также:  Полезные свойства овощей и фруктов в одной таблице

а) Игра-приветствие.

Я рада приветствовать вас, видеть ваши добрые улыбки и верю, что у нас все получится. Наши занятия называются «Полезные привычки». Давайте вспомним, о чем мы говорили на этих занятиях.

(учимся лучше понимать себя, общаться, взаимодействовать, принимать правилдьное решение)

  1. Энергизатор «Комплимент».

Сейчас мы поиграем в игру «Комплименты». А что такое комплимент? (добрые, приятные слова)

Скажите, пожалуйста, комплимент своему соседу.

— Как чувствовали себя,  когда выполняли это задание?  (не очень уверенно, стеснялись)

— Как говорили  комплименты? (некоторые громко, четко, а другие тихо и неуверенно)

  1. Работа по теме занятия

а) Определение темы и цели занятия.

Сегодня наше занятие посвящено неуверенности в себе и тому, как её преодолевать.

Тема  занятия  (записана на доске)  Я становлюсь увереннее

       б) Ролевое моделирование

        Сейчас я предлагаю Маше прочитать стихотворение К.Бальмонта «Гномы»

На лугу большие кучи

Свежевырытой земли.

Лето. Жарко. Полдень жгучий.

Дым стоит вдали.

Кто здесь рылся? Может гномы

Всей смешной толпой своей

Строят нижние хоромы

Для своих царей?

Города во тьме возводят,

Строят замки под землёй,

И, уродливые ходят

Под моей ногой?

Зажигают вырезные

Лампы в царстве темноты?

Нет, ошибся. То – слепые

Чёрные кроты.

— Как можно назвать поведение Маши во время чтения?   (неуверенное)

Почему вы решили, что поведение было неуверенным?   (она читала тихо, не выразительно, запиналась)

в) «Мозговой штурм» (3 мин.) – работа в группах

Задание группе 1:  сформулировать поведение неуверенного в себе человека;

Задание группе 2:  сформулировать поведение уверенного в себе человека

  1. Подумайте и через 3 минуты расскажите нам, как, по-вашему, ведет себя уверенный (неуверенный) в себе человек?

Детям предлагаются вопросы для обсуждения:

  1. Как держится такой человек: прямо или сутулится? (Запись на доске: сутулится)
  2. Как он говорит: тихо, или громко? четко, внятно или невнятно?
  3. Какой у него взгляд: смотрит прямо или опускает глаза, смотрит в сторону или бегающий взгляд?
  4. Какое у него поведение: уверенное или неуверенное, суетливое?

      На доске во время ответов детей появляется запись:

Неуверенный в себе человек

  1. сутулится;
  2. говорит тихо, невнятно;
  3. опускает глаза;
  4. поведение неуверенное, суетливое.  

Уверенный в себе человек

  1. держится прямо;
  2. говорит громко, четко;
  3. смотрит прямо;
  4. ведет себя уверенно

г) Работа в тетради (стр. 24-25)

Задание: закончить предложения.

Желающим детям предлагаю прочитать свои предложения.

Вывод: бывают разные ситуации, когда люди испытывают неуверенность в себе. Что же может быть причиной неуверенности в себе? Неуверенность в себе иногда связана с боязнью ошибиться или быть наказанным.  Все люди имеют право делать ошибки, учиться на них, исправлять их.

  1. Народная мудрость гласит: «На ошибках учатся». Объясните, как вы понимаете эту поговорку.
  2. Вспомните случай из жизни нашего класса, к которому можно применить эту поговорку.
  3. Иногда причиной неуверенности в себе может быть физический недостаток или некрасивая внешность.
  4. В истории есть примеры, когда люди с физическими недостатками добивались успехов, например, полководец Александр Македонский был горбатым. Вильям Шекспир – хромым. В конце жизни Бетховен перестал слышать, но продолжал писать музыку и др.
  1. Упражнение «Советы неуверенным»
  1. Ребята, молча подумайте, кто из вас недоволен своей внешностью и чем именно?
  2. Дайте совет, чтобы он(а) почувствовали себя уверенным в своей неповторимой красоте.
  3. Как вы думаете, что же на самом деле делает человека привлекательным и красивым? (Опрятность, доброжелательность, помощь людям и др.)
  1. Самостоятельная работа

Задание № 17 в ТПО, стр. 27

Рассмотрите рисунки и скажите, что помогает развивать уверенность в себе? (рис. 1-7)

Ситуации на стр.27 – задание по колонкам: 1 колонка – 1 ситуация, 2 колонка – 2 ситуация, 3 колонка – 3 ситуация. Для каждой ситуации выбрать свои действия и свойства из предложенного списка.

Вывод: как тренировать уверенность в себе (со стр. 28 – поместить на доску)

Задание № 16 в ТПО, стр. 26.

Самодиагностика учащихся (лесенка)

6. А сейчас я предлагаю вернуться к стихотворению, которое мы слушали в начале урока. И предлагаю прочитать его Насте (Настя знакомилась со стихотворением заранее). Оцените чтение с точки зрения уверенности.

7. Энергизатор: Игра «Я прошу вас…»

Если я свою просьбу начинаю со слов: «Я прошу вас …. », то вы её выполняете. Если к заданию я не прибавлю  эту фразу, выполнять его не надо.

— я прошу вас улыбнуться друг другу

— я прошу вас улыбнуться гостям

— попрыгайте на месте

— я прошу вас потянитесь

— присядьте 5 раз

— я прошу вас присаживайтесь на места.

Спасибо.

  1. Подведение итогов занятия

Учитель предлагает каждому сказать, что сегодня на уроке ему больше понравилось, меньше понравилось.

Закончить предложение: На уроке я узнал(а)… Клоуны… (дорисовать рот).

Приложение

  1. Как держится такой человек?
  2. Как он говорит?
  3. Какой у него взгляд?
  4. Какое у него поведение?

Источник

Воробьёва Е. В., учитель начальных классов.

МОУ гимназия № 26.

Учусь взаимодействовать.

Тема: «Общение»

Цель:

-Способствовать пониманию детьми важности уважительных отношений во взаимодействии;

-Развивать умения высказывать своё мнение,  участвовать в коллективной деятельности;

-Воспитывать умения толерантного общения друг с другом.

Задачи:

— Объяснить роль уважительных отношений во взаимодействии.

— Объяснить смысл правила «Относись к другим людям так, как тебе хочется, чтобы они относились к тебе».

Необходимые материалы: цветные карандаши или фломастеры, цветные звёздочки, репродукции картин (в законченном виде и в не законченном виде), пазлы, компьютер, проектор.

Ход занятия:

  1. Организация класса: (5:15)

Прежде чем наше занятие, я предлагаю потренировать наши глазки.  

Гимнастика для глаз «Крошка Енот» (1:30)

Начинается урок,

Он пойдет ребятам впрок,

Постарайтесь все понять,

Читайте также:  Корм для кошек вискас полезен для кошки

Хорошо запоминать.

Минутка тишины. (2:40)

— Сядьте удобно. Положите ручки на коленочки. Закройте глазки, расслабьтесь. Представьте, ваше сердце – это ваше маленькое солнышко. Оно греет, ласкает вас своими лучиками. Ваше солнце дает вам добро. И своим добром вы делитесь с людьми. Давайте пошлем добрые мысли своим родителям, сестрам и братьям, своим друзьям и одноклассникам, и просто знакомым людям, нашим гостям, мне, своему учителю, и всей нашей маленькой прекрасной планете. Всем пожелаем добра и счастья.

— А теперь откройте глаза, улыбнитесь и постарайтесь сохранить это ощущение покоя и радости в течении всего дня.

2. Основная часть. (34:40)

Собирать пазл. (2:00)

— Вы сейчас зарядились положительной энергией и я хочу предложить вам, для разминочки выполнить задание. Разделитесь в группы. Каждой группе необходимо собрать пазл.

— Выполняем.

— Скажите, когда вы сейчас выполняли задание в группе, что происходило между вами?

— Хорошо. А для чего вы это делали?

История о звезде. (2:10)

— Итак, ребята, сегодня на нашем занятии мы будем говорить о том,  без чего практически ни один человек не может прожить. Что же это такое, вы сейчас  догадаетесь. Я хочу вам рассказать одну историю про маленькую звездочку…

В давние – предавние времена небо по ночам было совсем темным. На нем была всего одна крошечная звездочка. Она жила высоко в небе и, когда оглядывалась вокруг, то замечала, что она совершенно одна. И от этого ей становилось грустно.  Ей очень хотелось видеть на небе другие звезды, ловить их лучи и дарить им собственный свет. Однажды отправилась звезда на землю к одному мудрецу, жившему на горе Алатау. И когда она его нашла, то спросила: «Можешь ли ты мне помочь? Мне так одиноко. Иногда я даже плачу от одиночества.». Мудрец знал, каково это — чувствовать себя лишенным общения.  Ему понравилась маленькая звездочка, и он решил ей помочь. Он пошел в свою юрту и взял блестящий черный волшебный мешочек, открыл его и достал множество сверкающих звезд. Один взмах руки – и по всему ночному небу засияли тысячи ярких звезд. «Смотри – ка» — сказал мудрец, — это ли не прекрасно? Теперь на небе много звезд. Ты можешь с ними общаться, можешь дарить им собственный свет и ловить лучи от них.

Здесь заканчивается эта история.

Обсуждение и составление кластера. (3:30)

— Понравилась ли вам история? О чем она?

— Почему звездочке было грустно?

— Почему грустно быть одиноким?

— А какие чувства испытываете вы, когда долгое время находитесь одни? Чего вам не хватает?

— Верно, каждому живому существу необходимо ОБЩЕНИЕ.

— А что это такое? Что вы знаете об общении? Давайте попробуем с вами разобраться. А для того, чтобы мы хорошо все поняли, мы с вами попробуем наши высказывания фиксировать на доске.

 (составление кластера)

— Как вы поняли уже, наше занятие сегодня посвящается общению.

— Мы уже знаем, что общение – это обмен информацией между людьми, что это умение взаимодействовать. А что такое взаимодействие, как вы это понимаете?

Обсуждение, что такое взаимодействие. (4:00)

— Взаимодействие – это когда человек делает что – то вместе с другими людьми, например, играет, учится, работает.

— Для чего необходимо взаимодействие? А привести пример сможете, с кем вы и когда взаимодействуете?

— А что происходит, если взаимодействие во время общения отсутствует?

— А вы можете вспомнить какое – либо литературное произведение, в котором описывается отсутствие взаимодействия? (И. А. Крылова «Лебедь, Рак и Щука»)

— Вспомните, пожалуйста, басню. В чем мораль басни?

— А смогли бы герои басни справиться с поставленной задачей, если бы смогли договориться?

— А есть ли в литературе такие произведения, где успешное взаимодействие приводит к положительному результату? (Сказка «Репка»).

— А есть ли взаимодействие в спорте?

— Для чего оно необходимо?

— Рассмотрели картинки, скажите, что объединяет их?

— Да, очень часто нам необходимо понимание и согласованность для достижения общей цели.

— Как вы считаете, с чего должно начинаться совместное общение? А совместная работа?

Физминутка. (2:40)

— А вы умете взаимодействовать?

Работа в группе над восстановлением репродукции. (7:00)

— Давайте проверим. Для этого вам необходимо выполнить задание. Делимся на группы. У вас на столах лежат репродукции известного художника Казимира Малевича и лежат образцы картин. Художнику необходимо было выполнить копии своих работ. Но вот беда,  ему не хватило времени закончить свою работу. Поможем художнику. Внимательно рассмотрите репродукции и сравните с копиями, все ли на копиях совпадает?

-Выполняем.

Обсуждение. (16:00)

— Скажите, легко ли было выполнять задание?

— Что вы говорили друг другу во время выполнения задания?

— Всегда ли понимали, что от вас хочет сосед?

— Какое «волшебное» слово помогает быстро и слаженно работать?

— Как часто вы пользуетесь этим словом?

— Как вы думаете, что же все таки необходимо для эффективного  взаимодействия?

ДЛЯ ЭФФЕКТИВНОГО ОБЩЕНИЯ И ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ НЕОБХОДИМО УВАЖИТЕЛЬНОЕ ОТНОШЕНИЕ К ПАРТНЕРУ, ВЕЖЛИВОСТЬ В РАЗГОВОРЕ.

— А всегда ли мы бываем вежливы?

— Нет, к сожалению, не всегда.  Очень часто мы ведем себя агрессивно. Вы знаете, что такое агрессивное поведение?

АГРЕССИВНОЕ ПОВЕДЕНИЕ – ЭТО КОГДА ОДИН ЧЕЛОВЕК ТАК ВЫРАЖАЕТ СВОЕ МНЕНИЕ, ЧТО ДРУГОЙ ЧУВСТВУЕТ СЕБЯ ГЛУПО, ПУГАЕТСЯ ИЛИ ЗЛИТСЯ.

— Посмотрите, пожалуйста,  на рисунки в тетради, на с. 17.

— Прочитайте, что говорит каждый из персонажей.

— Как вы думаете, какой персонаж взаимодействует успешнее?

Читайте также:  Самая полезная диета для снижения веса

— Представьте, что вам предстоит работать с одним из них. Выберите того, с кем хоте6ли бы взаимодействовать. Почему?

— В чем выражается  уважительное отношение? (спокойный тон, отсутствие грубости, подбадривание, улыбка)

— В чем проявляется неуважительное отношение? (насмешки, унижение)

— Какое отношение вы хотели бы испытывать со стороны других людей? Почему?

— А что для этого необходимо сделать?

— В чем смысл данного выражения «Относись к другим людям так, как тебе хочется, чтобы они относились к тебе»?

— Какой можно сделать вывод?

ЧТОБЫ УСПЕШНО ВЗАИМОДЕЙСТВОВАТЬ ДРУГ С ДРУГОМ, НУЖНО ВЕСТИ СЕБЯ НЕ АГРЕССИВНО, УВАЖАТЬ ДРУГИХ.

3. Итог занятия. Рефлексия. (5:15)

 Ребята, помните, я вас просила написать о том, как вы понимаете, что такое общение и для чего оно нужно. Покажите знаком, вывод нашего занятия с вашими ответами совпадает. Я хотела бы вам зачитать некоторые ваши высказывания.

Наше занятие подошло к концу.

В завершении, я прошу вас, взять звездочки, написать свое пожелание каждому участнику нашего занятия и опустить звездочку в наш волшебный почтовый ящик. Дети пишут пожелания под музыку В. Шаинского «Вместе весело шагать» (2:15)

ОБЩЕНИЕ

      Обмен информацией

    Взаимодействие

Источник

МБОУ «Средняя общеобразовательная школа № 11»

«Рассмотрено»

«Согласовано»

«Утверждаю»

Протокол № …

Руководитель ШПО

……………………

……………………

Зам. директора

по УВР

……………………

……………………

Директор

МОУ «СОШ № 11»

……………………

……………………

«      »  сентября 2010 г.

«      » сентября 2010 г.

«      »  сентября 2010 г.

Рабочая программа кружка

                                                               «Полезные привычки»

для 3 класса А

на 2010 – 2011 учебный год

Рабочая  программа кружка составлена на основе:

авторской программы. Авторы:  Гречаная Т. Б., Иванова Л. Ю., Колесова Л. С., Романова О. Л. «Полезные привычки», Москва, 2000 г.

Учитель: Кабанова И.Л.

                                                                      г. Северодвинск

2010 г.

 Пояснительная записка

Программа составлена на основе авторской программы. Авторы:  Гречаная Т. Б., Иванова Л. Ю., Колесова Л. С., Романова О. Л. «Полезные привычки», Москва, 2000 г.

      В соответствии с программой кружка  «Полезные привычки» на кружок отводится 8 часов в 3 классе, если работать с целым классом, но опыт показывает, чтобы занятия проходили более эффективно необходимо работать по группам, следовательно для прохождения программы 3 класса необходимо 16 часов.

       Обучение школьников бережному отношению к своему здоровью, начиная с раннего детства, — актуальная задача современного образования. Предполагаемый курс занятий «Полезные привычки» нацелен на формирование у ребенка ценности здоровья, чувства ответственности за сохранение и укрепление своего здоровья.

Цель:

  1. овладение учащимися знаниями, формирование здоровых установок и навыков ответственного поведения, снижающих вероятность приобщения к употреблению табака, алкоголя и других психоактивных веществ;
  2. способствовать развитию навыков социальной и личностной компетентности.

Задачи:

  1. Предоставить детям объективную, соответствующую возрасту информацию о табаке и алкоголе; способность увеличению знаний  учащихся путем обсуждения проблем, связанных с табаком и алкоголем.
  2. Учить детей лучше понимать самих себя и критически  относиться к собственному поведению; способствовать стремлению детей понять окружающих и анализировать свои отношения с ними.
  3. Учить детей эффективно общаться.
  4. Учить детей делать здоровый выбор и принимать ответственные решения.

            Количество часов: 16 часов.

            Ожидаемые результаты:

  1. Полученные знания позволят детям понять, почему им  нужно заботиться о своем здоровье, соблюдать правила здорового образа жизни.
  2. Дети научатся управлять своим поведением в различных ситуациях, эффективному общению, овладеют навыкам сопротивлению давлению.
  3. У детей сформируется отрицательное отношение к употреблению табака и алкоголя.

                                                                           Программа

3 класс

(16ч)

Мой характер. Учусь оценивать себя сам. Учусь взаимодействовать. Учусь настаивать на своем. Я становлюсь увереннее. Когда на меня оказывают давление. Курение (1 часть). Курение (2 часть).

                                                                 Планирование кружка

                                                                «Полезные привычки»

                                                                               3 класс

(16 ч)

3

Учусь оценивать себя сам

4

 Учусь оценивать себя сам

7

Учусь настаивать на своем

8

Учусь настаивать на своем

11

Когда на меня оказывают давление

12

Когда на меня оказывают давление

Литература

1. Гречаная Т. Б., Иванова Л. Ю., Колесова Л. С., Романова О. Л. «Полезные привычки» (пособие для учителей), Москва, 2000 г.

Источник