Занятия полезные и вредные привычки старший группа

Конспект НОД в старшей группе на тему: «Какие бывают привычки»

 Цель: Расширить знания детей о полезных и вредных привычках.

Задачи:  

Образовательные: Формировать у детей представление о том, что такое привычка, умение различать привычки хорошие и плохие, обосновывать свой выбор. Вызвать желание формировать у себя хорошие привычки. Упражнять детей в выполнении упражнений в соответствии с текстом. Совершенствовать умения детей  читать наизусть стихотворения, интонационно передавать содержание текста.

Развивающие: Развивать диалогическую  речь; становление ценностей здорового образа жизни; двигательную активность.                                                                                                            Воспитательные: Воспитывать отрицательное отношение к вредным привычкам, желание вести здоровый образ жизни.

Материалы и оборудование: демонстрационный: игрушки: лисичка, петушок, мышка, кот, сова, ёжик, медведь, зайчик, волк, корова, лягушка, свинья; макет теремка, коробка «волшебный ларец»; две полосы бумаги шириной 8-10 см, разделённые на квадраты; диапроектор, слайды «Привычки»; запись ритмичной музыки.

 Ход занятия:

Воспитатель: Дети, скажите мне, пожалуйста, что вы делали сегодня утром, когда проснулись?

Дети: Умывались, чистили зубы, причесывались, одевались.

Воспитатель: Вы сами шли умываться, чистить зубы, или вас мама заставила это делать?

Дети: Я сам… И я сама.

Воспитатель: Хорошо, значит у вас это уже вошло в привычку. А что такое привычка?

                               (Дети высказываются)

Воспитатель: Привычка – это то, что мы делаем очень часто и уже не задумываемся о том, нужно это делать или нет. А вот сегодня мы как раз поговорим о том, какие бывают привычки. Какие же они могут быть?

               (На экране появляются слайды с изображением детских привычек)

Полезные, хорошие привычки делают человека более свободным, так как о многих своих действиях он перестает задумываться, они, словно совершаются сами собой. Полезные привычки помогают сохранять здоровье, и облегчит нашу жизнь. Назовите полезные привычки.

Дети: Почаще мыть руки с мылом, умываться и закаляться холодной водой по утрам, делать зарядку, соблюдать режим дня.

Воспитатель: А еще какие очень нужные действия мы совершаем как бы автоматически?

Дети: Приходя с улицы переобуваться домашнюю обувь, надеваем домашнюю одежду. А ту, что сняли, аккуратно вешаем в шкаф.

Воспитатель: Как вы думаете, хорошо ли всюду разбрасывать книжки, игрушки?

Дети: Плохо.

Воспитатель: Конечно, плохо. А почему? Да потому, что потом на поиски нужной вещи вы потратите, много времени. А время нужно ценить! У каждой вещи должно быть свое место! Класть вещи на место – полезная привычка! Кстати, привычка ценить время, и свое, и своих родных и друзей — замечательная привычка. Недаром говорят: ”Точность – вежливость королей”. Значит, невежливо опаздывать на встречу другом, на занятия в школу или в спортивную секцию. О каких еще хороших привычках мы забыли? Кто нам напомнит?

                            (Высказывания детей)

Воспитатель: Да, вы правы! Соблюдение чистоты и порядка в доме, уборка комнаты пылесосом или влажной тряпкой, мытье посуды – это хорошие привычки. Полезная привычка – соблюдения правил личной гигиены. Всегда быть чисто и опрятно одетым, аккуратно причесанным – замечательная привычка.

Но существуют, к сожалению, и вредные привычки. Поговорим о них. Вредные привычки плохо влияют на организм человека, портят нам жизнь.  Это несоблюдение режима дня, малая подвижность, ковыряние в носу, курение и другие плохие привычки. Сейчас мы посмотрим, как вы умеете их различать.

Игра «Хорошо – плохо»

Разбросал книги, вещи

И искал их целый вечер. (ВРЕДНАЯ)

Мою грязную посуду,

Пол помыть я не забуду. (ПОЛЕЗНАЯ)

Пылесосом убираю,

Пыли я не оставляю. (ПОЛЕЗНАЯ)

Ногти очень грызть люблю,

Всех микробов я ловлю. (ВРЕДНАЯ)

Чисто с мылом я умоюсь,

У меня опрятный вид. (ПОЛЕЗНАЯ)

Воспитатель: А сейчас я предлагаю вам поиграть в игру «Теремок» (выставляет на стол макет теремка).  Сегодня к нам в гости пришли герои сказок из чудесного ларца. Это животные и у каждого из них есть свои привычки. Если вы хотите, чтобы и у вас поселились такие привычки, то вы протяните руки им навстречу. А если не хотите дружить с такими привычками, то не отрывайте теремок, не протягивайте рук.

(Воспитатель достает игрушки из ларца и от их лица, как они называются.)

Я лисичка – умытое личко.

Я медведь, живу в лесу, палец свой всегда сосу.

А я петушок – петушочек, всегда ношу чистый носовой платочек.

Читайте также:  Овсянка или геркулес что полезнее для похудения

А я зайчик  – в носу ковыряйчик.

А я мышка – норушка, вещи на место кладушка.

А я волк – волчок, отгрызу свой ноготок.

А я кот – котище, каждый день зубы чищу.

А я корова – обзову любого.

Я сова – говорю вежливые слова.

Я лягушка – мокрые глаза, это значит, что я по любому поводу плачу.

А я ёжик молодой, мою руки перед едой.

Я свинья хрю-хрю, я везде сорю.

(Воспитатель и дети заселяют в теремок животных с хорошими привычками.)

Воспитатель: Ребята! К нам в гости ещё кто-то пришёл! (Игрушка Хомячок)

Хомячок:   А я Хома-хомячок –

                 Полосатенький бочок.

                 Выхожу на грядку –

                 Делаю зарядку!

Воспитатель: Ребята! А давайте с нашим хомячком тоже сделаем разминку!

Физкультминутка

Хомка, хомка, хомячок –

Полосатеньких бочок,

Хомка раненько встаёт.

Щёчки моет, шейку трёт.

Подметает Хомка хатку

И выходит на зарядку

Раз-два-три-четыре-пять

Хочет Хомка сильным стать!

(Дети садятся на стулья.)

Воспитатель: Мы узнали о ваших привычках, а теперь послушайте ребят, что они о себе расскажут.

(Выходят дети по очереди и читают стихотворение (на экране картинки с изображением той или иной привычки).

 1-й ребёнок: Ни мороз мне не страшен, ни жара

Удивляются даже доктора,

Почему я не болею,

Почему я здоровее

Всех ребят из нашего двора

Потому что утром рано

Заниматься мне гимнастикой не лень

Потому что водою из-под крана

Обиваюсь я каждый день

2-й ребёнок: По утрам и вечерам

Открываю в ванной кран

Я воды не пожалею

Уши вымою и шею

Пусть течёт водица

Я хочу умыться

Посильнее кран открыла

И взяла кусочек мыла

Пышно пена поднялась-

Смыла с рук и пыль и грязь

Пусть бежит водица –

Я хочу умыться!

3-й ребёнок: Чищу зубы пастой мятной

Ароматной и приятной

Щёткой действую умело

Зубы будут очень белы!

4-й ребёнок:  Я хочу здоровым быть-

Буду с лыжами дружить

Подружусь с закалкой,

Обручем, скакалкой,

С теннисной ракеткой

Буду сильным, крепким!

Воспитатель: Молодцы дети! Очень хорошо, что у вас много хороших привычек полезных для здоровья, но как мы знаем, плохие привычки тоже бывают у некоторых ребят. Как вы думаете, что нужно делать для того, чтобы победить вредную привычку?

                             (Дети высказываются)

Дети: Стараться так не делать, думать, что делаешь. Обращать внимание на своё поведение. Воспитатель: А сейчас поиграем в игру, которая называется «Выбери привычку». (Дети подходят к столам, где лежат карточки – символы с изображением привычек и разлинованные листы бумаги). Вам нужно будет разложить карточки так, чтобы хорошие привычки лежали на линии, где нарисован синий круг, а вредные привычки – на линии, где нарисован красный круг.

 Воспитатель: Молодцы ребята! Вы все хорошо справились с заданием. Хочется вам пожелать, чтобы у вас были только хорошие привычки, ведь они очень помогают в жизни! И чтобы вы о них не забывали, наш Хомка вам сегодня подарит подарки – носовые платочки. Пусть ваши милые личики будут всегда в порядке.      (Хомка раздаёт платочки).

Источник

светлана недилько
Конспект НОД с детьми старшей группы на тему «Вредные привычки»

Участники: дети старшей группы, воспитатель.

Интегрированные образовательные области: «Познание», «Коммуникация», «Здоровье», «Социализация», «Чтение художественной литературы», «Художественное творчество».

Виды деятельности: коммуникативная, познавательная, игровая.

Форма проведения: беседа, игра, работа в тетрадях, выступление детей.

Программные задачи:

1.Образовательные: формировать представления детей о полезных и вредных привычках, расширять представления о том, что полезно и что вредно для здоровья, помочь осознать влияние привычек на общее состояние здоровья человека.

2.Развивающие: развивать память, внимание, логическое мышление.

3.Воспитательные: воспитывать отрицательное отношение к вредным привычкам, желание вести здоровый образ жизни.

Предварительная работа: приготовление плакатов родителями, заучивание стихов детьми.

Оборудование: плакаты на тему; рабочая тетрадь «Мы здоровью скажем – Да»

Ход НОД:

Минута психологического настроя

С вредными привычками бороться

Решили мы таким путем:

Над ними мы без удержу смеёмся,

А раз смеёмся — знать, не пропадём!

Воспитатель: Из этих строк вы могли понять, о чем мы сейчас будем говорить. О привычках. Особенностью каждого человека является способность привыкать к каким-либо действиям и ощущениям. Например, я привыкла поздно ложиться спать, а кто-то наоборот, ложиться рано; кто-то привык терпеть боль, а кто-то – нет. Можно привыкнуть к определенному месту, одежде, занятиям.

Привычкиформируются в результате многократных повторений: когда человек совершает одни и те же действия, он привыкает повторять их, не задумываясь. Привычки бывают полезными и вредными.

Читайте также:  Яйца в смятку полезно или нет

– А как вы думаете, могут ли привычки оказывать влияние на здоровье человека? Привычки, способствующие сохранению здоровья, считаются полезными. Перечислите полезные привычки.

Полезные, хорошие привычки делают человека более свободным, так как о многих своих действиях он перестает задумываться, они словно совершаются сами собой.

Вредные привычки – это наши коварные враги, они доставляют нам удовольствие и потихоньку отравляют нам жизнь, наносят огромный вред нашему здоровью. Вредные привычки могут появиться в любом возрасте. Они растут и меняются вместе с нами.

С вредными привычками надо бороться, а сила воли поможет их победить.

Выступление ребят:

1-ый ребенок (с плакатом): Ковыряние в носу

Эта привычка присуща практически всем.

Однако если постоянно по поводу и без повода чистить нос таким способом, можно повредить слизистую оболочку носа, вызвать кровотечение, занести инфекцию.

2-ой ребенок: Ковыряние в зубах

Это самая вредная привычка. Вилки, спички и даже зубочистки травмируют эмаль и могут повредить дёсны. По тем же причинам нельзя разгрызать орехи, откусывать зубами нитки и открывать бутылки.

3-ий ребенок: Постоянное жевание жвачки

Жевательную резинку полезно использовать после еды, если под рукой нет зубной щётки, но не дольше 10 минут, считают стоматологи. Жевание стимулирует выработку желудочного сока, который заставляет пустой желудок «переваривать» самого себя.

4-ый ребенок: Чистка ушей подручными предметами

Если вы чистите уши спичками, шпильками или зубочистками, можно столкнуться с несколькими проблемами. Слишком часто раздражая кожу внутри уха, вы усиливаете работу серных желёз, внутри образуется серная пробка. В итоге ухудшается слух. Если серная пробка уже есть, вы можете протолкнуть её внутрь. Наконец, велика вероятность повредить барабанную перепонку.

5-ый ребенок: Обкусывание ногтей и заусенцев.

Пространство под ногтями — рассадник микробов. Наверняка вы не моете руки и не вычищаете грязь из-под ногтей каждый раз, когда хотите их погрызть. Таким образом, легко «поселить» в организм яйца глистов и инфекционные заболевания.

Подумайте и о желудке — ведь в среднем за полгода регулярных обкусываний вы съедаете целый ноготь. И это только на одном пальце!

Воспитатель: А как вы считаете,с кем приятнее вам будет общаться: с человеком, который имеет вредные или полезные привычки?

Ответы детей.

Воспитатель: Конечно же, вы правы, человек, у которого имеются вредные привычки, не только наносит вред своему здоровью, у него также портятся отношения с людьми. Напротив, человек, имеющий полезные привычки, не только реже болеет, с ним приятно общаться, так как подтянутый вид, точность и аккуратность вызывают положительные чувства у окружающих.

– Ребята, а как вы думаете, какие поступки и привычки делают нас здоровыми, успешными, приятными в общении?

– Как следует поступать, чтобы не приобретать вредных привычек?

– Как вы считаете, что можно посоветовать тому, кто хочет избавиться от вредной привычки?

Воспитатель :

— Что необходимо для здоровья?

— Что опасно для здоровья).

«Закончи предложение»

-Как о здоровье заботишься, так и. (Имеешь)

— Больше витаминов в. (Фруктах и овощах)

— Не читайте книгу в. (Кровати)

— Без здоровья нет. (Счастья)

Игра «Полезно-вредно». Ребята, у вас на столах лежат тетради с заданием. Внимательно посмотрите и выберите из списка полезные привычки и поставьте напротив каждой веселый смайлик. Выбери из списка вредные привычки и поставьте напротив каждой грустного смайлика.

Воспитатель: Итак, какой вывод мы можем сделать? Привычки есть у каждого.Они разные: плохие или вредные, хорошие или полезные. Одни привычки со временем проходят, другие появляются, третьи остаются на всю жизнь.

«Конкурс рисунков»!

— Послушайте «Вредные советы» Г. Остера.

Никогда не мойте руки,

Шею, уши и лицо.

Это глупое занятие

Не приводит ни к чему.

Вновь испачкаются руки,

Шея, уши и лицо.

Так зачем же тратить силы,

Время попусту терять.

Стричься тоже бесполезно.

Никакого смысла нет.

К старости сама собою

Облысеет голова.

— Нарисуйте портрет человека, который выполняет эти «вредные советы». Выскажите своё мнение.

А я хочу закончить нашу беседу такими словами: Если есть здоровье – будет все! Берегите его!

Источник

Урок здоровья  «Вредные привычки»

Участники: дети старшей группы, воспитатель

Интегрированные образовательные области: «Познание», «Коммуникация», «Здоровье», «Социализация», «Чтение художественной литературы», «Художественное творчество»

Виды деятельности: коммуникативная, познавательная, игровая

Форма проведения: беседа, игра, работа в тетрадях, выступление детей.

Программные задачи:

1.Образовательные:

формировать представления детей о полезных и вредных привычках,
расширять представления о том, что полезно и что вредно для здоровья, помочь осознать влияние привычек на общее состояние здоровья человека.

2.Развивающие:
развивать память, внимание, логическое мышление.
3.Воспитательные:
воспитывать отрицательное отношение к вредным привычкам, желание вести здоровый образ жизни.

Предварительная работа: приготовление плакатов родителями, заучивание стихов детьми.

Оборудование: плакаты на тему; рабочая тетрадь « Мы здоровью скажем – Да»

Читайте также:  Чем полезен магнитный браслет для мужчин

Ход НОД:

Минута психологического настроя

С вредными привычками бороться

Решили мы таким путем:

Над ними мы без удержу смеёмся,

А раз смеёмся — знать, не пропадём!

Воспитатель: Из этих строк вы могли понять, о чем мы сейчас будем говорить. О привычках. Особенностью каждого человека является способность привыкать к каким-либо действиям и ощущениям. Например, я привыкла поздно ложиться спать, а кто-то наоборот, ложиться рано; кто-то привык терпеть боль, а кто-то – нет. Можно привыкнуть к определенному месту, одежде, занятиям.
– Привычки формируются в результате многократных повторений: когда человек совершает одни и те же действия, он привыкает повторять их, не задумываясь. Привычки бывают полезными и вредными.
– А как вы думаете, могут ли привычки оказывать влияние на здоровье человека?  Привычки, способствующие сохранению здоровья, считаются полезными. Перечислите  полезные привычки.
Полезные, хорошие привычки  делают человека более свободным, так как о многих своих  действиях он перестает задумываться, они словно совершаются сами собой.

 Вредные привычки – это наши коварные враги, они доставляют нам удовольствие и потихоньку отравляют нам жизнь, наносят огромный вред нашему здоровью. Вредные привычки могут появиться в любом возрасте. Они растут и меняются вместе с нами.

С вредными привычками надо бороться, а сила воли  поможет их победить.

Выступление ребят:

1-ый ребенок  (с плакатом): Ковыряние в носу

Эта привычка присуща практически всем.

Однако если постоянно по поводу и без повода чистить нос таким способом, можно повредить слизистую оболочку носа, вызвать кровотечение, занести инфекцию.

2-ой ребенок: Ковыряние в зубах

Это самая вредная привычка. Вилки, спички и даже зубочистки травмируют эмаль и могут повредить дёсны. По тем же причинам нельзя разгрызать орехи, откусывать зубами нитки и открывать бутылки.

3-ий ребенок: Постоянное жевание жвачки

Жевательную резинку полезно использовать после еды, если под рукой нет зубной щётки, но не дольше 10 минут, считают стоматологи. Жевание стимулирует выработку желудочного сока, который заставляет пустой желудок «переваривать» самого себя.

4-ый ребенок: Чистка ушей подручными предметами

Если вы чистите уши спичками, шпильками или зубочистками, можно столкнуться с несколькими проблемами.  Слишком часто раздражая кожу внутри уха, вы усиливаете работу серных желёз, внутри образуется серная пробка. В итоге ухудшается слух. Если серная пробка уже есть, вы можете протолкнуть её внутрь. Наконец, велика вероятность повредить барабанную перепонку.

 5-ый ребенок: Обкусывание ногтей и заусенцев

Пространство под ногтями — рассадник микробов. Наверняка вы не моете руки и не вычищаете грязь из-под ногтей каждый раз, когда хотите их погрызть. Таким образом, легко «поселить» в организм яйца глистов и инфекционные заболевания.

Подумайте и о желудке — ведь в среднем за полгода регулярных обкусываний вы съедаете целый ноготь. И это только на одном пальце!

Воспитатель: А как вы считаете, с кем приятнее вам будет общаться: с человеком, который имеет вредные или полезные привычки?
Ответы детей.
Воспитатель: Конечно же, вы правы, человек, у которого имеются вредные привычки, не только наносит вред своему здоровью, у него также портятся отношения с людьми. Напротив, человек, имеющий полезные привычки, не только реже болеет, с ним приятно общаться, так как подтянутый вид, точность и аккуратность вызывают положительные чувства у окружающих.
– Ребята, а как вы думаете, какие поступки и привычки делают нас здоровыми, успешными, приятными в общении?
– Как следует поступать, чтобы не приобретать вредных привычек?
– Как вы считаете, что можно посоветовать тому, кто хочет избавиться от вредной привычки?
Воспитатель :

 — Что необходимо для здоровья?

 — Что опасно для здоровья?).

 «Закончи предложение»

-Как о здоровье заботишься, так и … (Имеешь)

— Больше витаминов в … (Фруктах и овощах)

— Не читайте книгу в … (Кровати)

— Без здоровья нет … (Счастья)

Игра «Полезно-вредно». Ребята, у вас на столах лежат тетради с заданием. Внимательно посмотрите  и выберите  из списка полезные привычки и поставьте напротив каждой  веселый смайлик. Выбери из списка вредные привычки и поставьте напротив каждой грустного смайлика.
Воспитатель: Итак, какой вывод мы можем сделать? Привычки есть у каждого. Они разные: плохие или вредные, хорошие или полезные. Одни привычки со временем проходят, другие появляются, третьи остаются на всю жизнь.

 «Конкурс рисунков»!

— Послушайте «Вредные советы» Г. Остера.

Никогда не мойте руки,

Шею, уши и лицо.

Это глупое занятие

Не приводит ни к чему.

Вновь испачкаются руки,

Шея, уши и лицо.

Так зачем же тратить силы,

Время попусту терять.

Стричься тоже бесполезно.

Никакого смысла нет.

К старости сама собою

Облысеет голова.

— Нарисуйте портрет человека, который выполняет эти «вредные советы». Выскажите своё мнение.

А я хочу закончить нашу беседу такими словами: Если есть здоровье – будет все! Берегите его!

Источник