Занятия про полезные и не полезные продукты
Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение
школа №34
Невского района Санкт-Петербурга
Занятие по курсу внеурочной деятельности “Азбука здоровья”
Подготовила: воспитатель-Ганева Ирина Сергеевна
Санкт-Петербург
2019
Занятие по курсу внеурочной деятельности “Азбука здоровья” в 1 классе
ГБОУ школа №34 Невского района Санкт-Петербурга
Тема занятия: «Полезные и вредные продукты»
Характеристика занятия:
Уровень образования: начальное
Целевая аудитория: обучающиеся
Класс: 1
Тип занятия: занятие по курсу внеурочной деятельности “Азбука здоровья”
Цель: Формирование представления детей о здоровом образе жизни, о правилах здорового питания.
Задачи:
Образовательные:
Расширять представления детей о вредной и полезной пище, формировать представление о правильном питании, познакомить с понятиями: «здоровая пища», «полезные продукты», «вредные продукты».
Развивающие: Развивать умения выбирать продукты питания, полезные для здоровья.
Воспитательные: Воспитывать интерес к своему организму, желание заботиться о своём здоровье, воспитывать положительное отношение к полезным и отрицательное отношение к вредным продуктам питания, воспитывать культуру питания.
Используемые технологии: информационные, здоровьесберегающие, игровые
Используемое оборудование:
проектор, ноутбук, презентация, музыкальные аудиозаписи
Дата занятия: 08.04.2019
План занятия:
1. Организационный момент
2. Сообщение цели и задач занятия.
3. Изучение нового материала
4. Физминутка
5. Гимнастика для глаз
6. Подведение итогов урока
1. Организационный момент
Ребята, я рада видеть вас. Давайте повторим наш девиз: «Я здоровье сберегу, сам себе я помогу!».
А тему занятия, ребята, вы узнаете, если отгадаете загадки.
1. Отгадать легко и быстро: Мягкий, пышный и душистый, Он и чёрный, он и белый, А бывает подгорелый. (Хлеб)
2. С фермы к нам в бидонах мчится? Мы ответ нашли легко — Это просто… (молоко).
3. С виду он как рыжий мяч, Только вот не мчится вскачь. В нём полезный витамин — Это спелый. (апельсин).
Как можно назвать все эти отгадки, что это? (Продукты питания).
2. Сообщение цели и задач занятия.
Сегодня мы поговорим о здоровой пище, и научимся выбирать полезные продукты питания.
3. Изучение нового материала
Не все продукты, которыми питается человек, полезны для здоровья. Правильное питание – условие здоровья, неправильное – приводит к болезням. Как вы думаете, какие продукты нужно употреблять, чтобы быть здоровым и сильным? (Ответы детей) Правильно, фрукты, овощи, молочные продукты, мясо, яйца. А почему именно их? (В них есть полезные вещества, витамины).
Пища должна быть разнообразной. Одни продукты дают организму энергию, чтобы двигаться, хорошо думать, не уставать (мёд, гречка, геркулес, изюм). Другие помогают строить организм и сделать его более сильным (рыба, мясо, яйца, орехи). А третьи — фрукты и овощи — усиливают защитные силы организма, помогают бороться с болезнями. Если в вашем организме много витаминов, он легко победит любую болезнь, а у вас будет хорошее настроение и отличное здоровье. А вот и наши витаминки:
Витамин А
Помни истину простую –
Лучше видит только тот,
Кто жует морковь сырую
Или сок морковный пьёт.
Витамин В
Очень важно спозаранку
Есть за завтраком овсянку.
Черный хлеб полезен нам,
И не только по утрам.
Витамин С
От простуды и ангины
Помогают апельсины,
Ну а лучше съесть лимон,
Хоть и очень кислый он.
Витамин Д
Рыбий жир всего полезней,
Хоть противный – надо пить
Он спасает от болезней,
Без болезней – лучше жить!
Витамины, как солдаты
охраняют наш организм от злых вредных микробов и разных болезней.
4. Физминутка
Кроме полезных и натуральных продуктов есть такие, которые содержат различные вредные вещества, химические добавки и могут принести вред здоровью человека, а особенно ребёнка. Это жирная, острая пища, чипсы, сухарики, газированные напитки, жевательные конфеты.
Дети, скажите а каши полезны?Давайте сварим кашу.
1,2,3 Кашу нам горшок вари
Мы внимательными будем-
Ничего не позабудем
Наливаем молоко (выходит молоко в центр)
Мы внимательными будем-
Ничего не позабудем
Сыпем соль
Мы внимательными будем-
Ничего не позабудем
Сыпем сахар
Мы внимательными будем-
Ничего не позабудем
Насыпаем мы крупу
Каша варится пых-пых(2)
Для друзей и для родных.
5. Гимнастика для глаз
Предлагаю вам поиграть в игру. Я показываю картинки с изображением продуктов питания, если они вредные – вы топаете ногами, а если полезные — хлопаете в ладоши.
А давайте с вами поиграем в игру если я буду говорить про полезную еду, вы это подтверждайте и отвечайте на вопрос «Да», если про неполезную — отвечайте «Нет».
• Каша — вкусная еда, это нам полезно?
-Лук зеленый есть всегда, вам полезно, дети?
-В луже грязная вода, пить ее полезно?
• Щи — отличная еда, щи — полезны детям?
• Мухоморный суп всегда, есть полезно детям?
-Фрукты — просто красота! это нам полезно?
• Грязных ягод иногда, съесть полезно, детки?
-Овощей растет гряда, овощи полезны?
-Сок, компот на обед, пить полезно детям?
-Съесть мешок большой конфет — это вредно, дети?
Лишь полезная еда, на столе у нас всегда!
А раз полезная еда — Будем мы здоровы? Дети (хором): Да!
6. Подведение итогов урока
• Что понравилось сегодня на занятии?
• Что было самым интересным?
• Назовите пожалуйста «полезные» продукты для детского организма?
• Назови «вредные» продукты для детского организма?
Вы сегодня отлично занимались. Я вижу на ваших лицах улыбку. Это очень хорошо! Ведь радостное, хорошее настроение помогает нашему здоровью. Угрюмый, злой и раздражительный человек легко поддаётся болезни. А хорошее настроение и улыбка — как защита от болезней. Давайте же чаще дарить друг другу улыбки. Доброго вам всем здоровья!
Источник
Сценарий открытого просмотра досуга в старшей группе №4 (логопедической)
Тема: «Полезные и не полезные продукты».
Подготовила: Кузнецова В.Н.,
Провели: Кузнецова В.Н. , Белова Н.В.
Цель:
— закрепить знания об овощах, фруктах, ягодах, их пользе;
— учить самостоятельно следить за своим здоровьем, познакомить с понятием «витамины»;
— закрепить знания о необходимости наличия витаминов в организме человека, о полезных и не полезных, вредных продуктах;
— воспитывать у детей культуру питания, чувство меры.
Предварительная работа:
— беседы на занятиях по развитию речи и ознакомлению с окружающим, в повседневной жизни;
— чтение художественной литературы;
— изготовление карточек: «витаминов» и «запрещающего» знака.
Ход досуга.
В групповой комнате на блюдах лежат муляжи хлебных изделий, фруктов, овощей, ягод, молочных продуктов; на мольберте — дидактические картинки по темам «Овощи», «Фрукты», «Продукты».
Воспитатель. Ребята, сегодня мы с вами поговорим о здоровье.
«Я здоровье сберегу, сам себе я помогу»
Как мы сможем себе помочь укрепить здоровье, сейчас поговорим.
Подумайте и скажите, что такое здоровье? (это сила, красота, ум, выносливость)
Как можно укрепить здоровье? (заниматься физкультурой, соблюдать режим дня, больше бывать на свежем воздухе, правильно питаться, одеваться по погоде) Каждый человек может сам себе укреплять здоровье, если будет выполнять это каждый день.
(В это время в помещение группы входит Сластена (переодетый второй воспитатель группы: щека перевязана платком через голову). Она плачет.
Воспитатель обращает внимание детей на Сластену)
Сластена, почему ты плачешь?
Сластена. У меня болят зубы, голова, меня тошнит.
Воспитатель. Сластена, расскажи нам, что ты ела.
Сластена начинает свой рассказ.
«Утром я ела шоколад, пила сладкую газировку, грызла леденцы, сухари и орехи, затем я съела холодное мороженое и выпила горячий чай и кофе. Было так вкусно! Потом меня стало тошнить, сильно разболелись зубы, голова. Помогите мне!»
Воспитатель. Ребята, поможем Сластене?
Сегодня мы будем говорить о правильном питании. Садись Сластена вместе с детьми и внимательно слушай. (Сластена садится и слушает)
Чтобы расти и развиваться, человек должен правильно питаться. Человек употребляет в пищу разнообразные продукты. Есть продукты полезные и не полезные, вредные. В продуктах содержатся очень важные для здоровья вещества, называемые витаминами. Больше всего витаминов в овощах, фруктах.
Ребята, сейчас я и дети нашей группы загадаем загадки, почитаем стихи.
Загадки об овощах, фруктах и ягодах
1.Уродилась я на славу, голова бела, кудрява.
Кто любит щи – меня в них ищи. (Капуста)
2.Под землею птица гнездо свила, яиц нанесла. (Картофель)
3.Прежде чем его мы съели, все наплакаться успели. (Лук)
4.Он блестящий и колючий, он хрустящий и пахучий.
Положу его в салат, то-то будет аромат! (Огурец)
5.Круглый бок, желтый бок, сидит на грядке колобок.
Врос в землю крепко. Что же это? (Репка)
6.Растут на грядках зеленые ветки,
А на ветках — красные детки. (Помидоры)
7.Золотая голова велика и тяжела.
Золотая голова отдохнуть прилегла.
Голова велика, только шея тонка. (Тыква)
8.Сидит девица в темнице, коса на улице (Морковь).
9.Ты салаты, винегреты украшаешь алым цветом.
Нету ничего вкусней и наваристей борщей! (Свекла)
10.Разноцветные фонарики украшают огород,
Словно елочные шарики на ветвях под Новый год. (Сладкий перец)
11.На сучках висят шары, посинели от жары. (Сливы)
12.Низок да колюч, сладок, не пахуч,
Ягоды сорвешь – всю руку обдерешь. (Крыжовник)
13.Круглое, румяное, я расту на ветке.
Любят меня взрослые, любят меня детки. (Яблоко)
14.Две сестры летом зелены, к осени одна покраснеет, а другая почернеет. (Красная и черная смородина)
15.Бусы красные висят, из кустов на нас глядят.
Очень любят бусы эти дети, пчелы и медведи. (Малина)
Стихи об овощах
- Чеснока душистый зубчик мы с тобой положим в супчик.
Даст он супу аромат, станет суп вкусней в стократ!
- Кабачок, кабачок, подремать лег на бочок.
Ты похож на поросенка: хвостик завитушкой тонкой.
Только где же пятачок?
- Укроп добавляю в рассол, в маринад, душист и приятен его аромат.
Огурчик соленый так крепок на вид, он пахнет укропом и вкусно хрустит!
- Лист зеленый сельдерея положила я в салат.
Влажной свежестью повеял тонкий, пряный аромат.
Воспитатель. Сейчас я расскажу вам о витаминах. Витаминов много. Они
находятся в овощах, фруктах, мясных и молочных продуктах, рыбе, яйце. Еще витамины мы покупаем в аптеке. Одни витамины нужны людям для хорошего зрения; другие – для хорошей работы сердца, крови; третьи – для укрепления костей и зубов; четвертые – для укрепления всего организма человека.
Витамины для хорошего зрения содержатся в моркови, масле, сыре, молоке, печени, рыбьем жире, плодах шиповника, шпинате, салате, сладком перце.
Витаминов для хорошей работы сердца, крови много в овощах (особенно горохе, фасоли, картофеле), фруктах, молоке, твороге, сыре, яйцах, мясе и мясных продуктах, хлебе (особенно черном), крупах гречневой и овсяной.
Витамины, необходимые для укрепления и сохранения здоровья всего организма, содержатся во всех фруктах (особенно в черной смородине, шиповнике, клубнике), овощах (особенно в красном перце, цветной капусте), зелени лука, петрушки, укропа, ягодах, рыбе.
Витаминами для укрепления костей и зубов богаты молоко и молочные продукты.
Сейчас мы поиграем в игру «Разложи витамины» («витаминами» обозначены круги 4 цветов: красный- для хорошей работы сердца и крови, синий- для хорошего состояния всего организма , серый- для укрепления костей и зубов, оранжевый- для хорошего зрения). Мы и Сластена разложим цветные круги на муляжи и картинки с овощами, фруктами, продуктами. (В конце игры воспитатель обращает внимание на то, что рядом со многими « продуктами» лежит по несколько разноцветных кругов.)
Воспитатель. Ребята, как вы думаете, почему? (в них много разных витаминов.)
Но есть продукты не полезные, вредные нашему организму. Они разрушают наши зубы. Эти продукты вкусные, но есть их можно в малых количествах: это конфеты, шоколад, леденцы, мороженое, газированные напитки, кофе. Как бы ни были тверды наши зубы, они часто разрушаются и болят: от сладких конфет, горячего чая, холодного мороженого, когда грызут твердые орехи и сухари.
Найдите картинки с не полезными, вредными продуктами (шоколад, сахар, конфеты). Рядом с ними положим «запрещающий» знак (рот, перечеркнутый линиями крест на крест). Как мы можем помочь нашим зубам? (чистить зубы, полоскать рот, есть фрукты и овощи, посещать врача).
Сластена (снимает повязку со щеки) Мне пора домой. Я теперь все поняла. Спасибо вам большое! У меня даже больше ничего не болит. Я теперь буду есть только полезные продукты, а все не полезные, вредные выброшу.
Воспитатель. Напоследок, Сластена, чтобы ты лучше запомнила, дети расскажут тебе стихи про витамины.
1.Никогда не унывай, витамины принимай!
2. Помни истину простую – лучше видит только тот,
Кто жует морковь сырую или сок морковный пьет.
3.От простуды и ангины помогают апельсины,
Ну а лучше съесть лимон, хоть и очень кислый он.
4. Черный хлеб полезен нам по утрам и вечерам.
Сластена. До свидания! ( Дети прощаются, Сластена уходит)
Досуг закончен.
Источник
Малышева Анна Леонидовна
Конспект занятия «Полезная и вредная еда»
Конспект занятия в старшей группе «Полезная и вредная еда»
Полезная и вредная еда.
Цель: Формировать представления детей о здоровом образе жизни, о правилах здорового питания.
Задачи:
Образовательные: — расширять представления детей о вредной и полезной пище, и её необходимости для жизнедеятельности организма человека, формировать представление о правильном питании,познакомить с понятиями: «здоровая пища», «полезные продукты», «вредные продукты».
Развивающие: — развивать умения выбирать продукты питания, полезные для здоровья.
Воспитательные: — воспитывать интерес к своему организму, желание заботиться о своём здоровье, воспитывать положительное отношение к полезным и отрицательное отношение к вредным продуктам питания, воспитывать культуру питания, ответственного отношения к своему здоровью и здоровью окружающих.
Предварительная работа: рассматривание изображений продуктов питания;беседа на тему: «Какая еда полезна»; чтение пословиц о здоровье; чтение рассказов о еде.
Демонстрационный материал:
предметные картинки с изображением продуктов питания.
Раздаточный материал:
картинки продуктов питания, сигналы зеленого и красного, конверт.
Вводная часть. Ребята, я рада видеть вас в «Школе здоровья».Давайте повторим девиз нашей школы: «Я здоровье сберегу, сам себе я помогу!».
Дети садятся на стульчики полукругом лицом к доске.
А тему занятия, ребята, вы узнаете, если отгадаете загадки.
1.Отгадать легко и быстро: Мягкий, пышный и душистый, Он и чёрный, он и белый, А бывает подгорелый. (Хлеб)
2. С фермы к нам в бидонах мчится? Мы ответ нашли легко — Это просто… (молоко).
3. С виду он как рыжий мяч, Только вот не мчится вскачь. В нём полезный витамин — Это спелый. (апельсин).
Как можно назвать все эти отгадки, что это? (Продукты питания). Сегодня мы поговорим о здоровой пище, и научимся выбирать полезные продукты питания.
Воспитатель: Ребята, я сегодня пригласила на занятие Карлсона. Но что-то его долго нет. (Воспитатель подходит к окну,на подоконнике лежит записка с сообщением: «Ребята, извините пожалуйста, не могу к вам прийти у меня сильно болит живот».)
Дети как вы думаете почему у Карлсона заболел живот? (Ответы детей)
— Знаете, я тоже думаю, что из-за неправильного питания приключилась такая беда с Карлсоном.
Беседа
Не все продукты, которыми питается человек, полезны для здоровья. Правильное питание – условие здоровья, неправильное – приводит к болезням. Как вы думаете, какие продукты нужно употреблять, чтобы быть здоровым и сильным? (Ответы детей) Правильно, фрукты, овощи, молочные продукты, мясо, яйца. А почему именно их? (В них есть полезные вещества, витамины).
Пища должна быть разнообразной. Одни продукты дают организму энергию, чтобы двигаться, хорошо думать, не уставать (мёд, гречка, геркулес, изюм). Другие помогают строить организм и сделать его более сильным (рыба, мясо, яйца, орехи). А третьи — фрукты и овощи — усиливают защитные силы организма, помогают бороться с болезнями. Если в вашем организме много витаминов, он легко победит любую болезнь, а у вас будет хорошее настроение и отличное здоровье.А вот и наши витаминки:
Витамин А
Помни истину простую –
Лучше видит только тот,
Кто жует морковь сырую
Или сок морковный пьёт.
Витамин В
Очень важно спозаранку
Есть за завтраком овсянку.
Черный хлеб полезен нам,
И не только по утрам.
Витамин С
От простуды и ангины
Помогают апельсины,
Ну а лучше съесть лимон,
Хоть и очень кислый он.
Витамин Д
Рыбий жир всего полезней,
Хоть противный – надо пить
Он спасает от болезней,
Без болезней – лучше жить!
Воспитатель: Витамины, как солдаты
охраняют наш организм от злых вредных микробов и разных болезней.
Кроме полезных и натуральных продуктов есть такие, которые содержат различные вредные вещества, химические добавки и могут принести вред здоровью человека, а особенно ребёнка. Это жирная, острая пища, чипсы, сухарики, газированные напитки, жевательные конфеты.
Дети, скажите а каши полезны?Давайте сварим кашу.
1,2,3 Кашу нам горшок вари
Мы внимательными будем-
Ничего не позабудем
Наливаем молоко (выходит молоко в центр)
Мы внимательными будем-
Ничего не позабудем
Сыпем соль
Мы внимательными будем-
Ничего не позабудем
Сыпем сахар
Мы внимательными будем-
Ничего не позабудем
Насыпаем мы крупу
Каша варится пых-пых(2)
Для друзей и для родных.
Предлагаю вам поиграть в игру «Светофорчик здоровья». Я показываю картинки с изображением продуктов питания, если они вредные – поднимаете красный сигнал, а если полезные — зелёный.
А давайте с вами поиграем в игру если я буду говорить про полезную еду, вы это подтверждайте и отвечайте на вопрос «Да», если про неполезную — отвечайте «Нет».
• Каша — вкусная еда, это нам полезно?
-Лук зеленый есть всегда, вам полезно, дети?
-В луже грязная вода, пить ее полезно?
• Щи — отличная еда, щи — полезны детям?
• Мухоморный суп всегда, есть полезно детям?
-Фрукты — просто красота! это нам полезно?
• Грязных ягод иногда, съесть полезно, детки?
-Овощей растет гряда, овощи полезны?
-Сок, компот на обед, пить полезно детям?
-Съесть мешок большой конфет — это вредно, дети?
Воспитатель: Лишь полезная еда, на столе у нас всегда!
А раз полезная еда — Будем мы здоровы? Дети (хором): Да!
Игра «Узнай, на вкус» — дети закрывают глаза, им дают кусочки свежих овощей и фруктов (огурец, помидор, морковь, капуста, яблоко, банан, мандарин, лимон
и др.)и предложить определить на вкус: «Что ты съел?»
Рефлексия игра «Берем интервью»
Вопросы к гостям и детям:
• Что понравилось сегодня на занятии?
• Что было самым интересным?
• Назовите пожалуйста «полезные» продукты для детского организма?
• Назови «вредные» продукты для детского организма?
Воспитатель. Вы сегодня отлично занимались. Я вижу на ваших лицах улыбку. Это очень хорошо! Ведь радостное, хорошее настроение помогает нашему здоровью. Угрюмый, злой и раздражительный человек легко поддаётся болезни. А хорошее настроение и улыбка — как защита от болезней. Давайте же чаще дарить друг другу улыбки. Доброго вам всем здоровья!
САМОАНАЛИЗ
Цель: Формировать представления детей о здоровом образе жизни, о правилах здорового питания.
Задачи:
Образовательные: — расширять представления детей о вредной и полезной пище, и её необходимости для жизнедеятельности организма человека, формировать представление о правильном питании,познакомить с понятиями: «здоровая пища», «полезные продукты», «вредные продукты».
Развивающие: — развивать умения выбирать продукты питания, полезные для здоровья.
Воспитательные: — воспитывать интерес к своему организму, желание заботиться о своём здоровье, воспитывать положительное отношение к полезным и отрицательное отношение к вредным продуктам питания, воспитывать культуру питания, ответственного отношения к своему здоровью и здоровью окружающих.
Занятие осуществлялось в соответствии с конспектом. Конспект составлен самостоятельно, в соответствии с задачами по программе для данного возраста детей. Для реализации каждой задачи были подобраны приемы, в интересной и занимательной форме.
На каждый момент занятия были наглядные пособия, которые стимулировали и активизировали детей к мыслительной деятельности. Их размещение и использование было рациональным, продуманным в учебном пространстве и в занятии. Занятие динамичное, оно включает приемы, которые предусматривают смену деятельности.
Использование физминутки в середине занятия помогло детям отдохнуть, развлечься, снять напряжение. Дети зарядились положительными эмоциями.
Все моменты занятия логичны и последовательны, подчинены одной теме. В каждом моменте занятия я старалась использовать разнообразные и интересные задания. Специфика работы с детьми на занятии отражалась в личностно-ориентированном подходе. Робких детей подбадривала, хвалила, чтобы закрепить у них ситуацию успеха.
Во время занятия старалась общаться с детьми на одном уровне, старалась поддерживать у детей интерес к занятию на протяжении всего времени.
Итог занятия был организован в виде рефлексии.
Я считаю, что поставленные мною программные задачи в ходе занятия были решены.
Источник