Занятия психолога чувства полезные и вредные

Занятия психолога чувства полезные и вредные thumbnail

Деятельность психолога

Деятельность участников

  1. Вводная часть.

— Здравствуйте! Мы с вами встретились сегодня на тренинговом занятии, которое посвящено нашим чувствам и эмоциям.

1) Сбор ожиданий участников.

— Что вам было бы важно, интересно узнать в рамках этой темы?

2)  Разминка «Найди плюсы и минусы».

— Я сейчас предложу вам  ситуацию, а ваша задача – постараться найти в ней плюсы и минусы.

  • Вы собирались поехать в гости к другу (подруге) и очень ждали этой встречи, но вдруг в последний момент все сорвалось.
  • Вы давно мечтали о новой компьютерной игре и наконец родители  купили вам ее.

— Какие сложности были у вас при выполнении этого упражнения?

— Удалось ли вам посмотреть на ситуацию, которая вас расстраивала,  с положительной точки зрения  и наоборот? 

— Я хотела поделиться с вами одним высказыванием, которое мне очень нравится. «Все и вся стоят на вашей стороне, если вы решите так смотреть на вещи» (Х.Корнелиус)

  1.     Основная часть.

3) Упражнение «Клубок чувств».

— А сейчас я предлагаю вам встать. У меня есть 2 клубка. Я сейчас держу в руках розовый клубок, часть ниточки наматываю себе на палец, называю какое-то очень приятное для меня чувство, которое мне очень нравится испытывать, и кидаю клубочек кому-то из вас. Тот, у кого, черный клубок, должен назвать какое-то самое негативное, неприятное  для вас чувство, которое бы вы никогда не хотели испытывать, и тоже передать клубок следующему участнику и так до тех пор, пока у каждого не побывают оба клубочка. 

— А теперь давайте положим то, что у нас получилось, на пол. На что это похоже?

4)  Упражнение «Польза и вред эмоций»

— Сейчас я предлагаю вам выполнить следующее упражнение и для этого разделиться на группы. У нас будет 3 группы по 4 человека. Постарайтесь выбрать себе в партнеры тех людей, с которыми вы общались меньше, чем с остальными. Найдите себе партнеров и организуйте свое пространство для обсуждений, а потом я расскажу, что мы будем делать дальше.

— Сейчас каждой команде я предложу по 3 эмоции. Ваша задача сформулировать пользу и вред каждой. Свои выводы оформите, пожалуйста, на отдельных листах в виде таблички.

Название эмоции

Ее польза

Ее вред

— Давайте развесим то, что вы наработали в своих группах  и обсудим, что же у нас получилось.

— Какие сложности были у вас при выполнении этого упражнения? Удалось ли вам поменять привычный угол зрения и увидеть в отрицательной эмоции ее пользу и наоборот?

— Посмотрите на наш ковер, который мы сделали в начале занятия. Там как будто все тесно переплетено – положительные, отрицательные чувства. Так же и в жизни – нельзя испытывать только положительные чувства, мы с вами сейчас разобрали, что отрицательные( или те, которые принято так называть) тоже нам для чего-то нужны, сигнализируют нам о чем-то важном (страх, например). Представьте себе, если бы мы еще раскрасили каждую эмоцию в свой цвет, то у нас бы получилась палитра жизни, ведь в жизни в природе не бывает только белого и черного, а рядом сосуществуют разные цвета и оттенки.

  1. Подведение итогов.

— Что для вас сегодня было самым важным, что вы положите в свою копилочку опыта и как вы это сможете использовать в жизни?

Формулируют свои ожидания

Записывают «плюсы» и «минусы»

Обсуждают

Называют одно позитивное чувство и одно негативное

Делятся на малые группы

Работают в группах и оформляют выводы

Обсуждают

Обсуждают

Источник

Çàíÿòèå ¹ 12. Ýìîöèè è ÷óâñòâà

Öåëü: àêòóàëèçàöèÿ îïûòà è çíàíèé, îòíîñÿùèõñÿ ê ýìîöèîíàëüíîé ñôåðå. Òðåíèðîâêà óìåíèÿ âûðàæàòü ñâîå ýìîöèîíàëüíîå ñîñòîÿíèå.

1. Ðèòóàë ïðèâåòñòâèÿ

2. Ïàëüöû

Äåòè îáðàçóþò êðóã. Êàæäûé ñæèìàåò ðóêó â êóëàê, è ïî êîìàíäå âåäóùåãî âñå «âûáðàñûâàþò» ïàëüöû. Ãðóïïà ñòðåìèòñÿ ê òîìó, ÷òîáû âñå ó÷àñòíèêè íåçàâèñèìî äðóã îò äðóãà «âûáðîñèëè» îäíî è òî æå ÷èñëî.

Ó÷àñòíèêàì çàïðåùåíî äîãîâàðèâàòüñÿ, ïåðåìèãèâàòüñÿ èëè ïûòàòüñÿ ñîãëàñîâàòü ñâîè äåéñòâèÿ äðóãèìè «íåçàêîííûìè» ñïîñîáàìè. Èãðà ïðîäîëæàåòñÿ äî òåõ ïîð, ïîêà íå äîñòèãíåò ñâîåé öåëè.

Àíàëèç.

Ìîæíî âûÿâèòü ëèäåðîâ (òåõ, êòî ïîñòîÿííî «âûáðàñûâàåò» ñâîå ÷èñëî ïàëüöåâ) è òåõ, êòî ïîä íèõ ïîäñòðàèâàåòñÿ. Âîçìîæíî ïîÿâëåíèå «íåãàòèâèñòà», óïîðíî ãíóùåãî ñâîþ ëèíèþ äàæå ïîñëå òîãî, êàê ìåæäó îñòàëüíûìè ó÷àñòíèêàìè óæå äîñòèãíóòî îïðåäåëåííîå ñîãëàñèå.

3. Ýìîöèè

– Ýìîöèè (îò ëàòèíñêîãî emoveo — ïîòðÿñàþ, âîëíóþ) îòðàæàþò îêðóæàþùèé ìèð â ôîðìå íåïîñðåäñòâåííîãî ïåðåæèâàíèÿ ÿâëåíèé è ñèòóàöèé, îáóñëîâëåííîãî òåì, íàñêîëüêî ïîñëåäíèå óäîâëåòâîðÿþò íàøè ðàçíîîáðàçíûå ïîòðåáíîñòè.

Ëþáàÿ íîâàÿ ñèòóàöèÿ, èíôîðìàöèÿ, êîòîðàÿ ñïîñîáñòâóåò óäîâëåòâîðåíèþ ïîòðåáíîñòåé (èëè ïîâûøàåò âåðîÿòíîñòü èõ óäîâëåòâîðåíèÿ), âûçûâàåò ïîëîæèòåëüíûå ýìîöèè, à èíôîðìàöèÿ, ñíèæàþùàÿ ýòó âåðîÿòíîñòü, íåèçáåæíî âûçûâàåò îòðèöàòåëüíûå ýìîöèè. Ïîýòîìó â îäíèõ ñëó÷àÿõ ìû âûáèðàåì òàêîå ïîâåäåíèå, êîòîðîå ïîìîãàåò óñèëèòü, ïîâòîðèòü ðàäîñòü, âîñõèùåíèå, èíòåðåñ; â äðóãèõ – òàêîå, êîòîðîå îñëàáëÿåò èëè ïðåäîòâðàùàåò ñòðàõ, îãîð÷åíèå, ãíåâ. Òàê ýìîöèè ðåãóëèðóþò íàøå ïîâåäåíèå.

Èçìåíåíèå îáùåãî ýìîöèîíàëüíîãî ôîíà ìû íàçûâàåì íàñòðîåíèåì.

Âûñøåé ôîðìîé ðàçâèòèÿ ýìîöèé ÿâëÿþòñÿ ÷óâñòâà ïî îòíîøåíèþ ê ÷åìó-ëèáî, ê êîìó-ëèáî, ñâÿçàííîìó ñîîòâåòñòâåííî ñ âûñøèìè ïîòðåáíîñòÿìè ÷åëîâåêà. Îíè áîëåå ñëîæíû è ìîãóò áûòü äàæå ïðîòèâîðå÷èâûìè. ×óâñòâî ëþáâè ìîæåò âêëþ÷àòü â ñåáÿ ãîðäîñòü çà ëþáèìîãî ÷åëîâåêà è ðàäîñòü îò åãî óñïåõîâ â ñî÷åòàíèè ñ æàëîñòüþ ê íåìó, ñòðàõîì çà åãî æèçíü è îïàñåíèåì ïîòåðÿòü åãî ëþáîâü. Èíîãäà ëþäè ñ óäèâëåíèåì îáíàðóæèâàþò, ÷òî èíîãäà èñïûòûâàþò ãíåâ è íåíàâèñòü ïî îòíîøåíèþ ê ëþáèìîìó.

Читайте также:  Полезен ли для организма овсяная каша

Ýìîöèîíàëüíûé îïûò ÷åëîâåêà îáîãàùàåòñÿ â ïðîöåññå ëè÷íîñòíîãî ðîñòà ÷åðåç ñîïåðåæèâàíèå, âîçíèêàþùåå ïðåæäå âñåãî â îáùåíèè ñ äðóãèìè ëþäüìè. Ýìîöèè è ÷óâñòâà – âàæíåéøèé ðåãóëÿòîð ÷åëîâå÷åñêîãî îáùåíèÿ.

4. «Èìåíà» ÷óâñòâ

Êàæäûé ïîäðîñòîê çàïèñûâàåò ñòîëüêî «èìåí» ÷óâñòâ, ñêîëüêî ñìîæåò. Ïîäðîñòîê, çàïèñàâøèé íàèáîëüøåå êîëè÷åñòâî, çà÷èòûâàåò, à ïñèõîëîã â ýòî âðåìÿ çàïèñûâàåò ñëîâà íà äîñêå. Çàòåì ïîäñ÷èòûâàåòñÿ êîëè÷åñòâî ñîâïàäåíèé ýòèõ ñëîâ è ñëîâ äðóãèõ äåòåé.

Àêòóàëèçèðóþòñÿ íàèáîëåå èçâåñòíûå (à çíà÷èò, ïðåäïîëîæèòåëüíî, íàèáîëåå èñïîëüçóåìûå) ýìîöèè è ýìîöèîíàëüíûå ñîñòîÿíèÿ, îáúÿñíÿåòñÿ ðàçíèöà ìåæäó ýìîöèåé è ýìîöèîíàëüíûì ñîñòîÿíèåì.

Äåòè çàíîñÿò â òàáëèöó ÷óâñòâà, êîòîðûå äëÿ íèõ õàðàêòåðíû, è òå ÷óâñòâà, êîòîðûå îíè èñïûòûâàþò ñåãîäíÿ.

 ïåðâîé êîëîíêå âûïèñûâàþòñÿ «èìåíà» ÷óâñòâ. Çàòåì âûáèðàåòñÿ ÿ÷åéêà, ñîîòâåòñòâóþùàÿ ìåñòó, ãäå ýòî ÷óâñòâî âîçíèêàåò (ìåñò ìîæåò áûòü íåñêîëüêî), â ÿ÷åéêàõ ïðîñòàâëÿþòñÿ êðåñòèêè.

 ïåðâîé ÷àñòè òàáëèöû çàïèñûâàþòñÿ ÷óâñòâà, êîòîðîå ÷àùå âñåãî èñïûòûâàëèñü çà ïîñëåäíèå ïîëãîäà, âî âòîðîé – ÷óâñòâà, êîòîðûå ó÷àñòíèê èñïûòûâàë ñåãîäíÿ.

Ìîæíî ïî 5–10-áàëëüíîé ñèñòåìå îöåíèòü èíòåíñèâíîñòü ÷óâñòâà.

Äåòÿì ïðåäëàãàåòñÿ âûÿñíèòü, êàê îêðóæàþùèå ëþäè ïîíèìàþò íàøè ÷óâñòâà.

Занятия психолога чувства полезные и вредные

5. Çåðêàëî

Îäèí ÷åëîâåê ïîêàçûâàåò êàêóþ-ëèáî ãðèìàñó ñîñåäó. Òîò, â ñâîþ î÷åðåäü, «ïåðåäðàçíèâàåò» åãî êàê ìîæíî òî÷íåå è ïåðåäàåò äàëüøå – ñâîåìó ñîñåäó. «Ãðèìàñà» ïåðåäàåòñÿ ïî êðóãó.

Óïðàæíåíèå çàêàí÷èâàåòñÿ, êîãäà ãðèìàñà âîçâðàùàåòñÿ ê ïåðâîìó ó÷àñòíèêó.

Òàêèì æå îáðàçîì «ïåðåäàþòñÿ» åùå íåñêîëüêî ýìîöèé.

Îáñóæäåíèå.

• Êàêîâ ìåõàíèçì óçíàâàíèÿ ÷óâñòâà?

• Êàêèå ìûøöû çàäåéñòâîâàíû?

• ×òî âû ÷óâñòâóåòå, êîãäà âèäèòå ìèìè÷åñêîå èçîáðàæåíèå ýìîöèè?

6. Ïèêòîãðàììà

– Ñåé÷àñ ÿ ðàçäàì íåêîòîðûì èç âàñ êàðòî÷êè, íà êîòîðûõ îáîçíà÷åíû òå èëè èíûå ýìîöèîíàëüíûå ñîñòîÿíèÿ. Ïîëó÷èâøèå êàðòî÷êè ïðî÷èòàþò, ÷òî íà íèõ íàïèñàíî, íî òàê, ÷òîáû íàäïèñü íå âèäåëè äðóãèå ÷ëåíû ãðóïïû, è çàòåì ïî î÷åðåäè èçîáðàçÿò ýòî ñîñòîÿíèå. Ìû âñå áóäåì ñìîòðåòü è ïîñòàðàåìñÿ ïîíÿòü, êàêîå ñîñòîÿíèå èçîáðàæåíî.

7. Î ïîëüçå è âðåäå ýìîöèé

À. Îáñóæäåíèå.

• Áûâàþò ëè áåñïîëåçíûå èëè ñòîïðîöåíòíî âðåäíûå ÷óâñòâà?

• Áûâàþò ëè ÷óâñòâà, íå ïðèíîñÿùèå àáñîëþòíî íèêàêîãî âðåäà?

Á. Ó÷àñòíèêè ðàçáèâàþòñÿ íà ãðóïïû ïî 3–5 ÷åëîâåê, æåëàþùèå ìîãóò ðàáîòàòü è ïàðàìè, è â îäèíî÷êó, è çàïîëíÿþò òàáëèöó:

Занятия психолога чувства полезные и вредные

– ß ïðåäëàãàþ äëÿ èññëåäîâàíèÿ äâà ÷óâñòâà: ëþáîâü è ëåíü. Åñëè ãðóïïà çàõî÷åò ïðîäîëæèòü ðàáîòó, âûáåðèòå ëþáîå òðåòüå ÷óâñòâî ïî ñîáñòâåííîìó æåëàíèþ.

8. Ñêóëüïòîð – ãëèíà

Âñå äåòè äåëÿòñÿ íà ïàðû. Êàæäàÿ ïàðà äîãîâàðèâàåòñÿ, êòî áóäåò «ñêóëüïòîðîì», à êòî – «ãëèíîé». Êàæäûé «ñêóëüïòîð» äîëæåí çàäóìàòü êàêîå-òî ÷óâñòâî, çàïèñàòü åãî íà êàðòî÷êó, ñïðÿòàòü åå â êàðìàí è íèêîìó íå ïîêàçûâàòü.

Ïîñëå òîãî êàê íàçâàíèå ñêóëüïòóðû çàãàäàíî, «ñêóëüïòîð ðàçìèíàåò ãëèíó»: äåëàåò «ëåãêèé ìàññàæ», ÷òîáû èç ìÿãêîé, ïîäàòëèâîé ãëèíû âûëåïèòü çàäóìàííóþ ñêóëüïòóðó.

Çàòåì ñêóëüïòîð ñòàâèò ñòàòóþ â íóæíóþ ïîçó, ïðèäàåò åå ëèöó íóæíîå âûðàæåíèå è ïðîèçíîñèò ìàãè÷åñêóþ ôîðìóëó: «Øåäåâð çàêîí÷åí!» Îò «ñêóëüïòóðû» òðåáóåòñÿ òîëüêî îäíî: íàçâàòü ñåáÿ, ò. å. óêàçàòü, êàêîå ÷óâñòâî âûðàæàåòñÿ äàííîé ïîçîé è ìèìèêîé. Ïîëó÷èâ îò «ñêóëüïòóðû» îòâåò, «ñêóëüïòîð» äîñòàåò êàðòî÷êó ñ òàéíîé çàïèñüþ. Åñëè îòâåò ñîâïàäåò ñ çàìûñëîì, «ñêóëüïòóðà» îòïðàâèòñÿ íà âûñòàâêó øåäåâðîâ.

Ïîñòàìåíòàìè ñëóæàò ñòóëüÿ, à âîñõèùåííûìè çðèòåëÿìè ìîãóò áûòü âñå æåëàþùèå óãàäàòü íàçâàíèå ñêóëüïòóðû. Åñëè çðèòåëè òîæå óãàäûâàþò íàçâàíèå, àâòîð øåäåâðà ïîëó÷àåò çâàíèå «Ëó÷øèé âûðàçèòåëü ÷óâñòâ».

Êàæäûé ó÷àñòíèê äîëæåí ïîëó÷èòü âîçìîæíîñòü èñïûòàòü ñåáÿ êàê â ðîëè «ñêóëüïòîðà», òàê è â ðîëè «ãëèíû».

9. Äîìàøíåå çàäàíèå

Ïåðåä çåðêàëîì âûëåïèòü èç ñàìîãî ñåáÿ ñêóëüïòóðó ïîä íàçâàíèåì «Áîäðîñòü, óâåðåííîñòü, ñèëà, æèçíåðàäîñòíîñòü». Çàïîìíèòü ïîçó è ìèìèêó. «Íàäåâàòü è íîñèòü» ýòó ïîçó òðè ðàçà â äåíü.

10. Ðèòóàë ïðîùàíèÿ

Источник

Занятие «Чувства и эмоции»

Цели:

  • создать у воспитанников представления о различных состояниях , в которых может пребывать человек, учить анализу собственных поступков,
  • развивать умение определять и адекватно реагировать на эмоции, проявления различных чувств,
  • воспитывать отзывчивость, чувство уважения и сострадания к другим людям.

Оборудование: мультимедийный диапроектор, фотографии, картинки с различными эмоциями, сигнальные карточки (белые и чёрные), белые листы бумаги, цветные карандаши, фломастеры.

Ход занятия

Приветствие:

Игра «Привет»

Хлопая по ладошкам ребенку, педагог приветствует его: — Привет, Диана! Ребенок, хлопая в ответ педагогу по ладошкам: — Привет, Лена! И так с каждым ребенком, по очереди.

Давайте улыбнемся друг другу. Пусть сегодняшнее занятие принесет нам всем радость общения. Сегодня на занятии, ребята, вас ожидает много интересных заданий, новых открытий, а помощниками вам будут: внимание, находчивость, смекалка.

2. Вводная часть, актуализация темы.

(На доске нарисованы 3 круга, у детей на партах белые листы бумаги и фломастеры)

  1. Представьте, ребята, что к нам сейчас  придёт клоун из цирка. Как вы его встретите? Посмотрите друг на друга, вы рады, вы улыбаетесь. На доске нарисованы круги. Возьмите лист бумаги и покажите в кружке, как, по-вашему, выглядят рот и глаза радостного, весёлого, смеющегося человека. Покажите друг другу рисунки. Самый удачный, на ваш взгляд, рисунок мы повторим на доске.
  2. Ребята, сейчас к нам в центр проведут огромного слона. Что вы видите на лицах одноклассников? Нарисуйте рот и глаза удивлённого человека на втором листе.
  3. Не будем лишний раз расстраивать друг друга, плохих известий я вам сообщать не буду. Вспомните лицо плачущего, расстроенного товарища, покажите его на рисунке в третьем кружке.
Читайте также:  Для чего полезен рыбий жир и как его пить

Вывод: Мы видим такие разные лица на доске. Что они обозначают? Может быть, это наше состояние в данный момент, может быть, отношение к разным событиям. Что творится у человека на душе мы можем узнать по выражению его лица.

3. Сообщение темы и целей занятия.

Я предлагаю просмотреть следующий видеоролик.

«Про кота» (Ребята смотрят видеоролик «Про кота»)

Далее беседа с детьми по поводу увиденного сюжета.

-Скажите, о чем видеоролик?

— А вы смогли бы так поступить?

— Как вы оцениваете поступок девочки?

— Какие чувства вы испытали, когда смотрели данный видеоматериал?

О чем сегодня пойдет речь?

-Сегодня говорить мы будем о чувствах и эмоциях, которые их сопровождают.

Давайте разберем, что такое эмоции и зачем они нужны

(Презентация-Эмоции)

Педагог.  Попробуйте дать определение понятия «эмоции».

Обобщая ответы детей, педагог дает следующее определение: эмоции — это выражение нашего отношения (чувства) к происходящему вокруг нас или внутри нас

Воспитанники рассматривают слайд с  изображением эмоций

Психолог. Итак, эмоции могут быть положительными и отрицательными

Перечислите, какие эмоции можно назвать нашими врагами, а затем друзьями.
Назовите положительные эмоции.

Игра «Угадай эмоцию»

Участники угадывают, какие эмоции изображены на пиктограмме.

Игра «Назови эмоцию»

Передавая мяч по кругу, участники называют эмоции, мешающие общению.
Затем мяч передается в другую сторону, и называются эмоции, помогающие общению.

Игра «Изобрази эмоцию»

Эмоции можно выражать с помощью движений, мимики, жестов, интонации.
Всем участникам раздаются карточки: на каждой написана та или иная эмоция (радость, обида, страх, удивление и др.). Водящий пытается изобразить доставшуюся ему эмоцию без слов. Остальные должны угадать, какую эмоцию пытался изобразить водящий.

Игра « Какие эмоции вызывает в тебе сказочный герой?»

(Дети хлопают в ладоши, если психолог называет положительного героя, а если отрицательного, то топают ногами, объясняя ответ).

  • Баба-Яга
  • Вини -Пух
  • Золушка
  • Иван Царевич
  • Серый волк
  • Крошечка -Хаврошечка
  • Василиса Прекрасная
  • Кощей Бессмертный
  • Конёк -Горбунок
  • Змей Горыныч
  • Белоснежка
  • Леший

9. Психологическая релаксация. Просмотр видеоролика.

-Ребята, сейчас я хочу предложить вам расслабиться и посмотреть замечательный ролик. Но не просто смотреть, а стараться запомнить о каких чувствах в нем идёт речь. Приятного просмотра.(во время демонстрации ролика психолог может комментировать)

-Вы увидели ролик, что особенного вы заметили? Какие бывают чувства? Какие чувства выражает смех? Полезно или вредно для здоровья смеяться? Почему? Последствиями каких событий или поступков чаще всего бывает смех? Нужна ли человеку поддержка, помощь, если он смеётся от радости? Каким ещё бывает смех?       ( злым, издевательским).

— Какие чувства чаще всего вызывают слёзы?

— Какие поступки вызывают слёзы? Полезны или нет для нашего здоровья эмоции, сопровождающие слёзы? Как вы себя чувствуете после долгого плача?

Вывод: Есть чувства, которые приятно испытывать, и есть чувства, которые не доставляют удовольствия. Но каждое из них не случайно – они чему-то хотят вас научить. Чувство сильнее эмоции и не зависит от того, где мы, и что делаем.

А могут ли эмоции нанести вред человеку?Перечислите эмоции которые можно назвать нашими врагами (злость, гнев, обида, зависть, отвращение, стыд)

Послушайте притчу «О гвоздях»

Вывод. Как часто мы не сдержаны

А как поступить, если собственная обида или злость раздирает вас на части? Как усмирить эти негативные эмоции? Как научиться их контролировать? 
Посмотрите, пожалуйста, небольшой видеоролик. ЕРАЛАШКак бы вы прокомментировали увиденное? Во власти какой эмоции был герой данного видеосюжета? Способен ли был он адекватно воспринимать происходящее вокруг него? Кто пострадал в результате?

Сейчас  встаньте.  Давайте разучим некоторые упражнения, как владеть собой.

ПАМЯТКА 

— Потопать ногами на месте.  10 раз  (Вы дадите выход своей отрицательной энергии, вместе с ней уйдёт и плохое настроение.)

-Подпрыгнуть высоко несколько раз.

— Закрыть глаза, досчитать до 10 и обратно.

— Смыть плохое настроение.  (Умыться и ощутить, как вода смывает плохое настроение)

— Несколько раз глубоко подышать.

— Надуть злостью шарик и отпустить его, а вместе с ним  плохое настроение улетит далеко.

— Спеть бодрую песенку, сплясать быстрый танец.

  • — Улыбаться нужно чаще. ( Смех продливает жизнь  1мин смеха =15 мин  жизни)

 Вывод. Вот такие  способы  разрядки существуют, чтобы  избавиться  от отрицательных эмоций.  

-Р-та,  отрицательные эмоции мы испытываем не только,  когда получаем плохие оценки , но и в процессе общения, когда вы обижаете друг  друга.

.Игра – диагностика « предложение»

А пока мы с вами беседовали, у нас в классе распустились красивые цветы. Это цветы не простые. На них что-то написано. Сейчас каждый из вас возьмет цветок, прочитает предложение и продолжает его.

Читайте также:  Для чего полезна вода с лимонной кислотой

— Закончи предложение, используя знания, полученные на уроке.

Мне хорошо, если…

Мне нравится, когда…

Если я заболею, то…

Меня раздражает…

Мне нравятся взрослые…

Я всегда улыбаюсь, когда…

Если мне повезло…

Мне нравятся люди…

Мне не нравятся взрослые, которые …

Если мне грустно…

Мне не нравится, когда…

Когда я смотрю на себя в зеркало…

Если мне наступили на ногу…

Мы всегда в долгу перед…

В хорошей школе всегда…

Чтобы иметь друзей, надо…

Если видишь недостатки человека…

 Итог занятия.

Педагог. Что для вас было новым на занятии? Что было уже известно?
Что понравилось на занятии?

Какие эмоции и чувства овладевают вами в данный момент.

13. Игра «Аплодисменты по кругу».
Цель игры: дружеский ритуал завершения занятия.
Ход игры: «Мы хорошо поработали сегодня, и мне хочется продолжить игру, в ходе которой аплодисменты сначала звучат тихонько, а затем становятся все сильнее и сильнее.

—Спасибо за внимание. Желаю успехов!

Источник

Тренинговое занятие

 Тема: «Принятие чувств ребенка»

        Цель: обучение навыкам активного слушания.

Приветствие

Упражнение № 1. «Здравствуйте!»

        Процедура проведения: участники сидят в кругу. Ведущий выходит в круг, выбирает следующего человека, подходит к нему, здоровается, пожимая руки. Вышедший участник свободной рукой приветствует другого. Образуется цепочка, в которой игроки держаться за руки. По команде ведущего громко говорят друг другу «Здравствуйте!».

Входная рефлексия:

— с каким настроением вы сегодня пришли на занятие?

— чего вы ждёте от сегодняшнего занятия?

Разминка

Упражнение № 2.  «Комплименты»

Процедура проведения: ведущий предлагает участникам придумывать комплименты друг для друга. Он бросает мяч одному из участников и говорит ему комплимент. Например: «Катя, у тебя замечательная прическа» и др. Получивший мяч бросает его тому, кому хочет сказать свой комплимент и так далее. Важно проследить, чтобы комплимент был сказан каждому участнику тренинговой группы.

Информационный блок

«Психологические механизмы подавления чувств»

Ведущий рассказывает о психологических механизмах подавления чувств и компенсации составляется в соответствии с образовательным уровнем участников. Основной его тезис может быть следующим: «Эмоции, которые подавляются, сохраняются. Чувства, которые допускаются и признаются, теряют свою разрушительную силу. Название и признание подавленных эмоций приносит ребенку огромное облегчение, радость, ощущение близости с родителями, сознание того, что тебя слышат и понимают».

Упражнение № 3. «Памятник чувству»

        Процедура проведения: это вариант известной техники «Скульптор», являющейся одновременно и разминочным упражнением, и хорошим введением в тему. Родители работают в парах, один выполняет роль «глины», другой — «скульптора». «Скульпторы» получают карточки с названиями чувств, эмоциональных состояний, «памятники» которым они должны без слов «слепить», используя тело партнера.

        На этапе обсуждения родителям предлагается ответить на два дополнительных вопроса:

1. Когда вы испытываете данное чувство по отношению к своему ребенку?

2. Когда, по вашему мнению, ребенок испытывает его по отношению к вам?

Упражнение 4. «Принятие чувств»

Процедура проведения: участники делятся на микрогруппы по 4-5 человек, каждая из которых получает задание переформулировать неэффективные родительские ответы так, чтобы были приняты чувства ребенка. Приводим образцы заданий и возможные варианты ответов:

  • «Не смей его бить! Это же твой брат! / «Ты можешь злиться на брата, но бить его нельзя».
  • «Не бойся. Собака тебя не тронет»/ «Симпатичный пес…Но если боишься – давай перейдем на другую сторону».
  • «Улыбнись. Все не так плохо, как тебе кажется» / «Я бы тоже расстроился. Но, может, мы вместе найдем выход?».
  • «Подумаешь – укол! Даже малыш не боится, а ты…»/ «Да, укол – это больно. Если ты боишься, можешь меня за руку».

        В процессе обсуждения этого упражнения родители знакомятся с понятием «активного слушания». Слушать активно – значит улавливать, что ваш ребенок пытается вам сказать на самом деле, что он чувствует на самом деле, и озвучивать эти чувства своими словами, окрашивая свои высказывания пониманием и неподдельной заботой. Навык активного слушания невозможно         выработать одним упражнением, на одном занятии. Поэтому к этой теме необходимо возвращаться на протяжении всего курса.

Домашнее задание

Родителям предлагаются вопросы для определения степени их осведомленности в различных сферах интересов и предпочтений ребенка. Отвечая на вопросы, родители заполняют таблицу, где отвечают за себя и за ребенка, оставляя место для реального ответа ребенка, который они получат уже дома.

Вот примерный перечень вопросов для школьников и родителей:

  • Мое любимое животное и почему. Мое нелюбимое животное и почему.
  • Мой любимый цвет и почему. Мой нелюбимый цвет и почему.
  • Моя любимая сказка. Сказка, которая мне не нравится.
  • В другом человеке мне больше всего нравится такая черта, как…, а не нравится и т.д.

Завершение

Упражнение № 5. «Полянка

Процедура проведения: родители рисуют ромашки, лепестки по количеству присутвующих. Рисунки запускаются по кругу, где участники записывают  пожелания  друг другу.

Выходная рефлексия:

— Чем полезна именно для вас данная встреча?

— Что является самым важным из того, чему вы научились в группе?

— Какие конкретные приемы вы будете использовать?

— Ваши пожелания на следующее занятие.

Источник