Затраченная и полезная работа физика 7 класс

Затраченная и полезная работа физика 7 класс thumbnail

Слайд 1

Простые механизмы

Слайд 2

Простые механизмы Установите соответствие между физическими величинами, обозначением и единицами физических величин. Название Обозначение Единица А) сила 1) L 1) Вт Б) плечо силы 2) F 2) Дж В) мощность 3) А 3) м Г) работа 4) N 4) H A Б В Г

Слайд 3

Простые механизмы Установите соответствие между физическими величинами, обозначением и единицами физических величин. Название Обозначение Единица А) сила 1) L 1) Вт Б) плечо силы 2) F 2) Дж В) мощность 3) А 3) м Г) работа 4) N 4) H A 2 4 Б 1 3 В 4 1 Г 3 2

Слайд 4

Простые механизмы Коэффициент полезного действия

Слайд 5

Коэффициент полезного действия Какую работу мы называем полной (затраченной) ? Работу, совершённую приложенной силой. Какую работу мы называем полезной? Работу по подъёму грузов или преодолению какого-либо сопротивления. Почему соверш1нная с помощью механизма полная (затраченная) работа всегда несколько больше полезной работы? Часть работы совершается против сил трения и по перемещению его отдельных частей.

Слайд 6

Коэффициент полезного действия Полная работа= Полезная работа + Работа против сил трения + Работа по перемещению механизма или его отдельных частей

Слайд 7

Коэффициент полезного действия Что называется коэффициентом полезного действия? 1. Отношение затраченной работы к полезной 2. Р азность затраченной и полезной работы 3. Отношение полезной работы к затраченной 4. Произведение полезной работы на затраченную

Слайд 8

Коэффициент полезного действия Неправильно

Слайд 9

Коэффициент полезного действия Отношение полезной работы к полной работе называется коэффициентом полезного действия Правильно

Слайд 10

Коэффициент полезного действия η =Ап/Аз ∙100% η

Слайд 11

Коэффициент полезного действия Апол . η Азатр . η = Апол ./ Азатр . Азатр .= Апол ./ η Апол .= η∙ Азатр .

Слайд 12

Коэффициент полезного действия Пути повышения коэффициента полезного действия. — уменьшение силы трения -уменьшение силы тяжести

Слайд 13

Коэффициент полезного действия Уменьшение силы трения F тр.= μ N μ — коэффициент трения, зависит от свойств соприкасающихся поверхностей; N — сила реакции опоры. На горизонтальной поверхности, движущейся равномерно или находящейся в состоянии покоя, равна силе тяжести N=F тяж., F тяж.= mg . N

Слайд 14

Коэффициент полезного действия Уменьшение силы тяжести -использование материалов с меньшей плотностью

Слайд 15

Коэффициент полезного действия Уменьшение силы тяжести -уменьшение объёма деталей (использование полых деталей с рёбрами жёсткости)

Слайд 16

Коэффициент полезного действия Двигатели Тепловые Электрические

Слайд 17

Коэффициент полезного действия η≈30%-40% η≈ 70%-98% Двигатели Тепловые Электрические

Слайд 18

Коэффициент полезного действия Решение задач Задача №1 При помощи рычага был поднят груз массой 245 кг на высоту 6 см. При этом другое плечо рычага под действием силы 500 Н переместилось на 30 см. Определите КПД рычага.

Слайд 19

Коэффициент полезного действия Решение задач Задача №1 При помощи рычага был поднят груз массой 245 кг на высоту 6 см. При этом другое плечо рычага под действием силы 500 Н переместилось на 30 см. Определите КПД рычага. Дано: СИ Решение: m = 245 кг Вес груза равняется h₁=6 см 0,06м P=mg P=245 кг∙10н/кг=2450н F=500 H Полезная работа по подъёму груза А пол=Р∙ h₁ h₂= 35 см 0,35м А пол=2450н∙0,06м=147 Дж η — ? Затраченная при подъёме груза работа равна А затр = F∙h ₂ А затр = 500н∙0,35м= 175 Дж КПД рычага находим как отношение полезной работы к затраченной, выраженное в процентах η = (А пол/А затр )∙100% η =( 147н/175 н)∙100%= 84% Ответ: 84% Коэффициент полезного действия

Слайд 20

Коэффициент полезного действия Задача №56 1 вариант Дано : Решение h =4 м Полезная работа по подъёму груза равна l=7 м А пол.=Р∙ h Р=3,5 Н А пол.=3,5 Н∙4 м =14 Дж F=2,5 H Совершённая (затраченная) работа по Найти: η -? подъёму груза по наклонной плоскости равна Азатр .= F ∙ l Азатр .= 2 ,5 Н∙ 7 м=17,5 Дж Коэффициент полезного действия равен η =А пол./А затр . η =14 Дж/17,5 Дж=0,8=80% Ответ: КПД наклонной плоскости равен 80%

Слайд 21

Коэффициент полезного действия Задача №56 2 вариант Дано : Решение m = 40 кг Полезная работа по подъёму санок с F = 300 Н с девочкой А пол.=Р∙ h h = 4 м P =mg А пол.= mgh l=8 м А пол.=40 кг∙10 Н/кг∙4 м =1600 Дж g = 10 н/кг Совершённая (затраченная) работа по Найти: η -? подъёму груза по наклонной плоскости равна Азатр .= F ∙ l Азатр .=300 Н∙8 м=2400 Дж Коэффициент полезного действия равен η =А пол./А затр . η =1600 Дж/2400 Дж=0,67=67% Ответ: КПД наклонной плоскости равен 67%

Слайд 22

Коэффициент полезного действия Задача №57 1 вариант Дано : Решение m = 6 0 кг Полезная работа по подъёму груза равна F = 3 5 0 Н А пол.=Р∙ h h = 3 м P =mg А пол.= mgh l= 6 м А пол.=60 кг∙10 Н/кг∙3 м =1800 Дж g = 10 н/кг Совершённая (затраченная) работа по Найти: η -? подъёму груза с помощью подвижного блока равна Азатр .= F ∙l Азатр .=350 Н∙6 м=2100 Дж Коэффициент полезного действия равен η =А пол./А затр . η =1800 Дж/2100 Дж=0,857=85,7% Ответ: КПД системы равен 85,7%

Слайд 23

Коэффициент полезного действия Задача №57 2 вариант Дано : Решение m = 8 0 кг Полезная работа по подъёму лыжника F = 200 Н равна h= 3 м P =mg А пол.= mgh l= 16 м А пол.=80 кг∙10 Н/кг∙3 м =2400 Дж g = 10 н/кг Совершённая (затраченная) работа по Найти: η -? подъёму груза с помощью подвижного блока равна Азатр .= F ∙l Азатр .=200 Н∙16 м=3200 Дж Коэффициент полезного действия равен η =А пол./А затр . η =2400 Дж/3200 Дж=0,75 =75% Ответ: КПД системы равен 75%

Слайд 24

Коэффициент полезного действия Задача №2 Груз массой 100 кг равномерно поднимают на высоту 5м с помощью рычага, коэффициент полезного действия которого равен 70%. Определите, какая работа была затрачена при этом.

Слайд 25

Коэффициент полезного действия Задача №2 Груз массой 100 кг равномерно поднимают на высоту 5м с помощью рычага, коэффициент полезного действия которого равен 70%. Определите, какая работа была затрачена при этом.

Слайд 26

Коэффициент полезного действия Задача №3 Ящик массой 54 кг с помощью подвижного блока подняли на некоторую высоту. К тросу блока была приложена сила, р авная 360 Н. Определите коэффициент полезного действия подвижного блока.

Слайд 27

Коэффициент полезного действия Задача №3 Ящик массой 54 кг с помощью подвижного блока подняли на некоторую высоту. К тросу блока была приложена сила, р авная 360 Н. Определите коэффициент полезного действия подвижного блока.

Слайд 28

Коэффициент полезного действия

Слайд 29

Коэффициент полезного действия Домашнее задание: п.61, №№909,918 , кроссворд Спасибо за работу!

Источник

Механическая работа – это одна из основных скалярных величин в физике. В рамках стандартной школьной программы она изучается в седьмом классе в разделе механики. Механическая работа – один из способов изменения внутренней энергии тела или субстанции (например, газа или жидкости) наряду с такими формами теплопередачи, как теплопроводность, конвекция и излучение, которые изучаются в разделе тепловых явлений.

Что такое работа в физике – определение и формула

Механическая работа – это количество энергии, которое нужно затратить для того, чтобы тело начало равномерно замедляющееся движение и прошло некоторую дистанцию. 

Определение механической работы в физике

В физике механической работой называется произведение силы, которая действует на некоторое тело, на расстояние, которое оно проходит под ее воздействием:

A = F * S

В более сложных случаях в формуле появляется и третья величина – косинус угла, под которым друг к другу расположены векторы движения и приложенной силы. Найти ее значение можно по формуле:

A = F * S * cosA

В чем измеряется работа

Физические единицы, в которых выражается механическая работа, – Джоули. 

Единица измерения механической работы

Существуют разные способы для ее практического измерения, которые зависят от типа произведенного движения. При этом в формулу работы подставляют значение силы в Ньютонах и расстояния в метрах. Угол между векторами измеряют в математических единицах – градусах. 

Работа силы трения

При условиях, существующих на Земле, на любое движущееся тело оказывает воздействие сила трения, замедляющая его движение. Чаще всего это трение поверхности, по которой движется объект. Это очевидно из того факта, что при воздействии постоянной силы на тело его скорость окажется переменной. 

Работа силы трения

Следовательно, должна быть и другая сила, противодействующая ей – и это сила трения. Если система координат выбрана по направлению движения тела, то ее числовое значение будет отрицательным.

Положительная и отрицательная работа

Числовое значение работы, которую совершает сила, может становиться отрицательным в случае если ее вектор противоположен вектору скорости. 

Положительная и отрицательная механическая работа

Иными словами, сила может не только придавать телу скорость для совершения движения, но и препятствовать уже совершаемому перемещению. В таком случае она будет называться противодействующей. 

Полезная или затраченная работа

У тела, совершающего одно и то же действие, есть два значения работы. Первая из них, полезная, вычисляется по обычной формуле. 

Вторая, затраченная, по своему понятию не имеет общей формулы для вычисления и измеряется практически. Эта разница между совершенной в реальности работой и той, которая должна была быть совершена в теории, равна коэффициенту полезного действия – КПД. Он вычисляется так:

КПД = А полезная / А затраченная,

и выражается в процентах. КПД всегда меньше 100.

Мощность и КПД

Мощность

Среднее количество работы, совершаемой за единицу времени (секунду), характеризует такую величину, как мощность. Формула для ее вычисления выглядит так:

Р = A / t

В качестве работы можно подставить люблю известную формулу для ее вычисления в зависимости от ситуации. Ответ будет выражен в Ваттах.

Однако при равномерном движении можно использовать и другую формулу:

Р = F * v

Подставив вместо обычной скорости мгновенную, можно получить значение мгновенной мощности.

Примеры решения задач

Рассмотрим несколько простых задач на нахождение механической работы.

Знайка

Задача 1

Какую работу совершает подъемный механизм, поднимающий десятикилограммовый блок на высоту 50 метров.

Решение:

Для того, чтобы поднять тело, необходимо преодолеть действующую на него силу тяжести. То есть F, с которой поднимают блок, равна той, с которой он притягивается к земле. Так как последняя равна m * g, то для нахождения конечного результата понадобится только одна измененная версия стандартной формулы, упомянутой выше: A = S * m * g.

При помощи простой математики найдем числовой ответ:

A = 50 м * 10 кг * 10 Н/кг;

A = 5000 Дж.

Ответ: 5000 Дж.

Впрочем, не всегда речь идет о силе тяжести.

Задача 2

Какая работа совершается силой упругости, когда пружина с жесткостью 10 Н/м, сжатая на 20 см, возвращается в исходное состояние? Система замкнута, нет никаких внешних сил, воздействующих на пружину.

Решение:

Для начала нужно найти саму F упругости, которая совершает работу. Ее формула – F = x * |k|, где x – это длина, на которую сжимается или растягивается пружина, а k – коэффициент ее жесткости. Перемещение пружины равно ее деформации, и следовательно, конечная формула в этом случае будет выглядеть так: A = S * x * k = x * x * k = x^2 * k.

Далее при помощи элементарных вычислений рассчитаем ответ:

A = (0,2 м)^2 * 10 Н/м = 0,04 * 10 = 0,4 Дж.

Ответ: 0,4 Дж.

Но во всех задачах по данной теме траектория движения тела прямая.

Задача 3

Рассчитайте, какова сила, действующая на колесо, если на то, чтобы совершить полный оборот, ему требуется 10 кДж. Диаметр диска равен 40 см, а толщина шины – 10 см.

Решение:

В этом случае нам нужно найти не А, а F, но сделать это можно при помощи все той же формулы. Возьмем точку на поверхности колеса. Предположим, что при вращательном движении ее вектор будет противоположен вектору приложения силы, а значит косинусом в формуле вновь можно пренебречь. Таким образом, за один оборот колеса точка пройдет расстояние, равное длине окружности, которую можно вычислить как 2πr или πd. Диаметр окружности можно найти из предоставленных данных: он равен сумме диаметра диска и удвоенной толщины шины, то есть 40 см + 2 * 10 см = 40 см + 20 см = 60 см = 0,6 м.

Теперь, когда мы можем вычислить расстояние, у нас есть все данные для того, чтобы приступить к нахождению силы.

Формула работы для этого случая будет такой: A = F * π * d, то силу, соответственно, можно будет выразить как F = A / (π * d).

В таком случае:

F = 10 кДж / (3,14 * 0,6 м) = 10000 Дж / 1,884 м = ~ 5308 Н.

Ответ: 5308 Н.

В завершение решим самый сложный вариант задачи, включающий в себя все, о чем говорилось выше.

Задача 4

Автомобиль Фольксваген весом 2500 кг заезжает на гору. Какова должна быть его минимальная скорость, чтобы удержаться на горе, если сила тяги равна 10 кН, время работы двигателя – 10 с, КПД – 30%, а угол наклона горы – 60 градусов. Трением и прочими силами пренебречь.

Решение:

На первый взгляд задача может показаться сложной, но для ее решения используются только простые известные формулы. 

Запишем условие в более наглядном виде.

Дано:

m = 2500 кг;

F = 10000 H;

t = 10 с;

КПД = 30%;

угол A = 1500 (60+90, т. к. сила тяжести приложена под углом 90 к горизонтали);

V – ?

Выведение формулы:

Шаг 1. По условию A1 (силы тяжести) = А2 (тяги).

A1 = mg;

A2 = P * t / КПД.

То есть mg = P * t / КПД.

Шаг 2. P = F * V * cosA.

Шаг 3. Общая формула: mg = F * V * cosA * t / КПД.

V = (m * g * КПД) / (F * t * cosA).

Числовое решение:

V = (2500 кг * 10 Н/кг * 30%) / (10000 H * 10 с * cos150);

V = (2500 кг * 10 Н/кг * 0,3) / (10000 H * 10 с * cos60);

V = 7500 / 50000;

V = 0,15 м/с.

Ответ: 0,15 м/с.

Источник

Инфоурок

Физика
›Презентации›Урок и презентация по физике для 7 класса по теме «Коэффициент полезного действия»

Описание презентации по отдельным слайдам:

1 слайд

Тема: : Коэффициент полезного действия Цель урока: Выяснить результативность

Описание слайда:

Тема: : Коэффициент полезного действия Цель урока: Выяснить результативность простых механизмов при совершении работы. 24.04.09 Задача: Научится определять КПД простых механизмов. Проблема: Научится отличать полезную работу от полной работы.

2 слайд

I вариант 1. Запишите определение «золотого правила» механики 2. Как можно вы

Описание слайда:

I вариант 1. Запишите определение «золотого правила» механики 2. Как можно вычислить мощность? 3. Запишите какие виды энергии вы знаете. 4. Какая энергия называется потенциальной 5.Как можно вычислить кинетическую энергию тела 5. II вариант 1. Что называется мощностью? 2. Запишите уравнение «золотого правила» механики 3. Запишите закон сохранения энергии 4. Какая энергия называется кинетической? 5. Как можно вычислить потенциальную энергию тела поднятого над землей

3 слайд

I вариант 1.Во сколько раз мы выигрываем в силе, во столько раз мы проигрывае

Описание слайда:

I вариант 1.Во сколько раз мы выигрываем в силе, во столько раз мы проигрываем в перемещении 2. 3. Потенциальная и кинетическая энергия 4. Энергия которая определяется взаимным положением взаимодействующих тел или частей одного и того же тела 5. II вариант 1.Величина характеризующая быстроту выполнения работы 2. 3.Механическая энергия замкнутой системы, где между телами действуют только силы тяжести или упругости, сохраняется постоянной 4. Энергия которой обладает тело в следствии своего движения 5. E= mgh

4 слайд

1 2 3

5 слайд

1. Рычаг 2. Наклонная плоскость 3. Блок

Описание слайда:

1. Рычаг 2. Наклонная плоскость 3. Блок

6 слайд

Затраченная и полезная работа физика 7 класс

7 слайд

Задача: необходимо поднять деревянный брусок массой  m= 0,025 кг  на высоту Н

Описание слайда:

Задача: необходимо поднять деревянный брусок массой  m= 0,025 кг  на высоту Н=0,1м                                                                     

8 слайд

Затраченная и полезная работа физика 7 класс

9 слайд

Это можно сделать : 1.Подняв груз вертикально. При этом надо приложить силу к

Описание слайда:

Это можно сделать : 1.Подняв груз вертикально. При этом надо приложить силу к грузу F=m*g         F =0,025кг   * 9,8 Н/кг = 0,25 Н       и совершив при этом работу A=F*H     А=0,25Н *0,1м =0,025 Дж

10 слайд

2. Перетащив груз по наклонной плоскости длиной L=0,5 м. Для этого достаточно

Описание слайда:

2. Перетащив груз по наклонной плоскости длиной L=0,5 м. Для этого достаточно приложить силу Р=0,1 Н   Вычислим величину механической работы, которую надо при этом совершить.    A=P*L     А=0,1Н * 0,5 м = 0,05 Дж.

11 слайд

1 опыт 2 опыт

Описание слайда:

1 опыт 2 опыт

12 слайд

1 опыт 2 опыт A1 < A2 A1 < A2 A1 < A2

Описание слайда:

1 опыт 2 опыт A1 < A2 A1 < A2 A1 < A2

13 слайд

Давайте выясним какая из этих двух работ является полезной а какая затраченной

Описание слайда:

Давайте выясним какая из этих двух работ является полезной а какая затраченной

14 слайд

Давайте выясним какая из этих двух работ является полезной а какая затраченно

Описание слайда:

Давайте выясним какая из этих двух работ является полезной а какая затраченной Полезная работа Затраченная работа

15 слайд

Полная (затраченная) работа – эта работа, которая была затрачена при перемеще

Описание слайда:

Полная (затраченная) работа – эта работа, которая была затрачена при перемещении тела с помощью механизма. Полезная работа – эта работа, которую нам необходимо было сделать .

16 слайд

Полезная работа меньше, чем полная Почему?

Описание слайда:

Полезная работа меньше, чем полная Почему?

17 слайд

Отношение полезной работы к затраченной (полной) взятое в процентах и называе

Описание слайда:

Отношение полезной работы к затраченной (полной) взятое в процентах и называется коэффициентом полезного действия. КПД. η [η] — % [η]- «эта»

18 слайд

Затраченная и полезная работа физика 7 класс

19 слайд

Примеры

20 слайд

Затраченная и полезная работа физика 7 класс

21 слайд

Затраченная и полезная работа физика 7 класс

22 слайд

Яблоки отобранные для переработки на сок, грузчик высыпает из корзины в кузо

Описание слайда:

Яблоки отобранные для переработки на сок, грузчик высыпает из корзины в кузов. Масса корзины 2 кг, а яблок в ней 18 кг. Чему равен коэффициент полезного действия ?

23 слайд

Затраченная и полезная работа физика 7 класс

24 слайд

Что нового вы для себя сегодня узнали? Каково отличие полной работ от полезно

Описание слайда:

Что нового вы для себя сегодня узнали? Каково отличие полной работ от полезной работы? Как определяется коэффициент полезного действия механизмов или машин? Бывает ли КПД больше 100 % Вопросы для самоконтроля

25 слайд

Домашнее задание: параграф 73 стр. 199 Лабораторная работа №7

Описание слайда:

Домашнее задание: параграф 73 стр. 199 Лабораторная работа №7

26 слайд

Затраченная и полезная работа физика 7 класс

27 слайд

Затраченная и полезная работа физика 7 класс

Выберите книгу со скидкой:

Затраченная и полезная работа физика 7 класс

БОЛЕЕ 58 000 КНИГ И ШИРОКИЙ ВЫБОР КАНЦТОВАРОВ! ИНФОЛАВКА

Инфолавка — книжный магазин для педагогов и родителей от проекта «Инфоурок»

Затраченная и полезная работа физика 7 класс

Курс повышения квалификации

Затраченная и полезная работа физика 7 класс

Курс повышения квалификации

Затраченная и полезная работа физика 7 класс

Курс повышения квалификации

Найдите материал к любому уроку,
указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

также Вы можете выбрать тип материала:

Краткое описание документа:

Урок по физики в седьмом классе на тему коэффициент полезного действия с примерами простых механизмов и задачами на данную тему отличная презентация раскрывает тему кпд полностью и на доступном для детей языке на уроке дети вели активное обсуждение как легче поднять груз на высоту Н используя простые механизмы или не используя затем им было интересно как пираты затаскивали на корабль различные грузы и в конце урока они с удовольствием решали задачу. После урока дети подходили и спрашивали еще про КПД простых механизмов.

Общая информация

Номер материала:

3711011827

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Источник