Здоровье полезные советы на каждый день 3 класс
Организационный этап
1 мин
Здравствуйте, ребята! Теперь тихо сядут девочки и ещё тише – мальчики! Я говорю вам «здравствуйте», а это значит, что я вам всем желаю здоровья.
Вам интересно, о чем мы сегодня с вами будем говорить? Тогда вам необходимо разгадать несколько загадок, которые будут записаны в кроссворд.
Когда отгадаете все загадки тогда попробуете предположить что же у нас за тема.
Загадки:
Как только утром я проснусь,
Присяду,встану и нагнусь-
Все упражненья по порядку!
Поможет вырасти…(зарядка)
Вот какой забавный случай!
Поселилась в ванной туча.
Дождик льётся с потолка
Мне на спину и бока.
До чего ж приятно это!
Дождик тёплый, подогретый,
На полу не видно луж.
Все ребята любят …. (Душ)
Что тут выросло на грядке?
Очень вкусно, но не сладко.
В огороде все лежат-
Приготовим с них салат!
С ними сварим много круп-
Получился вкусный суп!
Больше плитки шоколада
Всем нам это кушать надо!(овощи)
Стать здоровым ты решил, значит, соблюдай… (режим)
Выходные, отпуск другими словами это… (отдых)
В овощах и фруктах есть.
Детям нужно много есть.
Есть ещё таблетки
Вкусом как конфетки.
Принимают для здоровья
Их холодною порою.
Для Сашули и Полины
Что полезно? (Витамины)
Получается:
Зарядка
Душ
Овощи
Режим
Отдых
Витамины
Ь
Е
Молодцы! Как Вы думаете как будет звучать тема классного часа? Тема классного часа «Здоровье. Советы на каждый день». Какие цели мы перед собой поставим?
Сегодня мы поговорим с вами о полезных советах на каждый день. Но сегодня мы пришли не одни, а с гостем. Все читали сказку или смотрели мультик «Мойдодыр»? (да!). Мойдодыр и будет сегодня нашим гостем, который будет за вами наблюдать. Итак, начнем!
Слушают учителя
Настраиваются на продуктивную работу
Разгадывают загадки и узнают тему классного часа
Формулируют тему урока, ставят цели
Слайд 1
Слайд 2
Слайд 3
Слайд 4
Слайд 5
Слайд 6
Слайд 7
Слайд 8
Слайд 9
Основной этап
4 мин
Ребята, вначале каждого классного часа мы говорим вам «здравствуйте». Мы говорим вам «здравствуйте», а это значит, что мы вам всем желаем здоровья. Задумывались ли вы когда-нибудь о том, почему в приветствии людей заложено пожелание друг другу здоровья? Это потому, что здоровье для человека-это самое главное. Хочешь узнать как вырасти сильным, красивым, здоровым? Для этого надо соблюдать режим дня, следить за чистотой своего тела, заниматься физкультурой и спортом, есть полезные продукты. Ребята, скажите, а как по-вашему, что такое здоровье?(ответы детей) Правильно!
Но здоровье – это не просто отсутствие болезней, это состояние физического, психического, социального благополучия.
Сегодня медики утверждают, что наше здоровье зависит от нашего образа жизни: наших привычек, от наших усилий по его укреплению.
А вот многие люди не умеют выполнять распорядок дня, не берегут время, зря тратят не только минуты, но и целые часы.
А чтобы научиться беречь время, нужно правильно организовать свой режим дня.
А сейчас мы послушаем ваши сообщения на тему: «Мой режим дня». Молодцы! Спасибо большое!
Давайте немного разомнемся и сделаем мини-зарядку!
Игра «Режим питания»
А что еще нужно делать, чтобы быть сильным и здоровым? Давайте проверим, что вы знаете о Правильном питании. Нужно правильно питаться, есть в одно и то же время и, конечно же, только полезные продукты. Какие продукты вы считаете полезными? Почему? А какие вредными? Почему?
Вы видите 2 тарелки и картинки вокруг. Я буду называть продукт, если вы считаете, его полезным то хлопните в ладоши, а если вредным, то топните ногами. И потом кто-то из вас будет выходить, и класть в нужную тарелку продукт. (молоко, огурец, мармелад, колбаса, мёд, пирожное, шоколад молочный, чипсы, сок, газировка, гамбургер, суп, каша, фрукты, пицца, шоколад горький, картофель фри)
Игра «Закончи предложение»
Про здоровье люди думали и в древности, ведь пословицы – это народная мудрость. В народе существуют много пословиц и поговорок о здоровье. Знаете ли вы, такие пословицы? Сейчас мы и проверим. Я начинаю пословицу, а вы помогите мне закончить ее:
— В здоровом теле, … (здоровый дух);
— Голову держи в холоде, … ( а ноги в тепле)
— Быстрого и ловкого … (болезни не догонят);
— К слабому и … (болезни пристают);
— Любящий чистоту — … (будет здоровым)
Чистота – залог …… (здоровья)
Здоровье в порядке – спасибо — ……(зарядке)
Если хочешь быть здоров — ……..(закаляйся)
Кто аккуратен, тот людям ………..(приятен)
Чистота – лучшая ……..(красота)
Отлично!Молодцы!Я вижу,что вы хорошо знаете народные мудрости. А сможете ли вы отличить, где хорошие, а где вредные советы? (Да!) Сейчас проверим! Все получили листочек с советом. Читайте их вслух по порядку, и отвечайте хороший это или вредный совет. Но не торопитесь! Надо хорошо-хорошо подумать. Ведь потом хорошие советы вы должны будете прикрепить на нашего мойдодыра. Итак, начнем!
Вы большие молодцы!
Напоследок, ребята, послушайте стихотворение с очень правильными и важными словами, которые приготовили Ваши товарищи:
Купить можно много:
Игрушку, компьютер,
Смешного бульдога,
Стремительный скутер,
Коралловый остров
(Хоть это и сложно),
Но только здоровье
Купить невозможно.
Оно нам по жизни
Всегда пригодится.
Заботливо надо
К нему относиться.
Отвечают на вопросы
Определяют что такое ЗОЖ
Слушают подготовленные сообщения
Выполняют физ.минутку
Выполняют задание, тем самым понимают, правильно ли они распределяют продукты питания и правильно ли они питаются
Работают с пословицами
Работают с карточками, определяют где хороший, а где вредный совет, тем самым закрепляя весь материал классного часа
Дети читают стихотворения
Слайд 10
Слайд 11
Слайд 12
Видео
На доске тарелки и продукты на магнитах
Слайд 13
Плакат с «Мойдодыром» на доске, карточки, магниты
Источник
«100 советов на здоровье»
( классный час в 3 классе)
Цель: расширить знания детей о здоровом образе жизни, о правилах гигиены, правильном питании, полезных и вредных привычках.
Задачи:
воспитательная — воспитание чувства коллективизма, бережного отношения друг к другу;
развивающая — развитие внимания, мышления, познавательной активности, чувства солидарности;
оздоровительная — создание наилучших санитарно-гигиенических условий для обучения.
Ход мероприятия
-Здравствуйте! Это слово обычно люди говорят при встрече, желая друг другу здоровья. Здоровье – это не только отсутствие болезней, но и состояние полного физического, духовного и социального благополучия. В большей степени здоровье человека зависит от него самого. Один из показателей здоровья – продолжительность жизни человека. Там, где нет здоровья, не может быть и долголетия.
Чтобы были вы красивы,
Чтобы не были плаксивы,
Чтоб в руках любое дело
Дружно спорилось, горело,
Чтобы громче пелись песни,
Жить, чтоб было интересней,
Нужно сильным быть, здоровым –
Эти истины не новы.
Дорогие, ребята! Здоровье- самое дорогое в жизни человека.Его не купишь ни за какие деньги, ни за какие сокровища мира. А беречь здоровье надо с детства. Оно зависит от того, как мы соблюдаем режим дня, закаливаемся, как мы питаемся.
В здоровом теле- здоровый дух -гласит народная мудрость. И, сегодня на классном часе мы будем вести наш разговор о здоровье, о здоровом образе жизни, поговорим о полезных и вредных привычках . А тема нашего классного часа «100 советов на здоровье».
У нас сегодня час здоровья!
Быть здоровыми хотят
И взрослые и дети.
Как здоровье сохранить?
Кто может мне ответить?
Возьми ты руки карандаш
Да запиши рецептик наш.
Большой рецепт о деле важном
Как сильным вырасти, отважным!
Есть у нас « Рецепты здоровья»
И сейчас мы с ними познакомим вас.
Совет первый: «Запомнить нужно навсегда
Залог здоровья – чистота!»
Выходит девочка: Добрый день! Я-чистота!
С вами быть хочу всегда!
Я пришла вас научить,
Как здоровье сохранить.
Много грязи вокруг нас,
И она в недобрый час
Принесёт вам вред, болезни,
Но я дам совет полезный,
Мой совет совсем не сложный
С грязью будьте осторожней!
Учитель: Ребята, скажите, зачем надо соблюдать чистоту?
Просмотр мультфильма «Мойдодыр»
Совет второй: «Мы порядком дорожим. Соблюдаем мы режим!»
Ученик: Если будешь ты стремиться
Распорядок выполнять,
Будешь лучше ты учиться,
Лучше будешь отдыхать!
Учитель: А вот многие из вас не выполняют распорядок дня, не берегут время, зря тратят не только минуты, но и часы, и бывают, похожи на тех ребят, о которых вы сейчас услышите.(дети читают стихи)
Встаёт Николай по утрам еле-еле
И если его тормошить не начнут,
Он может свободно валяться в постели
17 часов 18 минут.
Ребята все вместе вопрос обсуждают,
Как в лес на прогулку отрядом пойдут.
И в комнате душной они заседают
17 часов 18 минут.
Андрюша с ребятами в речке ныряет.
Всем выйти на берег команду дают.
Все вышли давно, а его поджидают
17 часов 18 минут.
Всегда аппетит превосходный у Саши
Как только покушать его позовут,
Сидит над тарелкой он с манною кашей
17 часов 18 минут.
Учитель: Надо запомнить, что правильное выполнение режима, чередование труда и отдыха необходимы. Они улучшают работоспособность, приучают к аккуратности, дисциплинируют человека, укрепляют его здоровье. Поднимите руки, кто выполняет режим дня?
Совет третий: «Вы поели очень вкусно? Зубы вам почистить нужно!»
Учитель читает стихи, а дети показывают жестами
Вы покушали так вкусно?
Сразу зубы чистить нужно.
В руку щёточку возьмём
Зубной пасты нанесём.
И за дело взялись смело
Зубы чистим мы умело
Сверху-вниз и справа-влево
Снизу-вверх и снова влево.
Их снаружи, изнутри
Ты старательно потри.
Чтоб не мучиться с зубами
Щётку водим мы кругами.
Зубы чистим осторожно
Ведь поранить дёсны можно.
А потом что? А потом
Зубы мы ополоснём.
Нам понадобиться кружка
Улыбнитесь-ка друг дружке,
Поработали умело
Наши зубки стали белы!
Учитель: Итак, ребята, рецепт совсем прост – по утрам и вечерам, а также после принятия пищи нужно чистить зубы!
Совет номер четыре: «Надо всем нам твёрдо знать, день с зарядки начинать!»
Проводится физминутка под видеоролик «Капитан Краб.Плясовая»
Совет пятый: «Здоровое питание»
Учитель: Здоровое питание означает разумное питание. Продукты должны быть богаты витаминами. Рацион питания должен быть разнообразен, содержать определённый набор мясных, рыбных, овоще-плодовых продуктов, круп, молока и молочных изделий, хлеба и других продуктов.
Давайте отгадаем загадки о продуктах питания
Лоскуток на лоскутке-
Зелёные заплатки,
Целый день на животе
Нежится на грядке. ( капуста )
Неказиста, шишковата,
А придёт на стол она –
Скажут весело ребята:
«Ну, рассыпчата, вкусна!» ( картошка )
Сидит девица в темнице,
А коса на улице. ( морковь )
И зелен, и густ
На грядке вырос куст.
Начали щипать –
Стали плакать и рыдать. (зелёный лук)
Щёки розовы, нос бел,
В темноте сижу весь день,
А рубашка зелена,
Вся на солнышке она. ( редис )
Вверху зелено,
Внизу красно,
В землю вросло. (свёкла)
Лежит между грядок
Зелен и сладок. (огурец)
Растут на грядке
Зелёные ветки,
А на ветках –
Красные детки. (помидоры)
Игра – кричалка «Полезно – вредно».
— В течение жизни у каждого человека формируется множество различных привычек – полезных и вредных. Полезные привычки помогают сохранить и укрепить здоровье. А вот — вредные, наоборот, – портят здоровье.
Дети отвечают хором словами «Полезно», «Вредно».
1. Ежедневно вставать в одно и то же время в 7 утра.
2. Вещи класть на своё место.
3. Чистить зубы без напоминания.
4. Вовремя делать уроки, не сидеть у телевизора.
5. Делать физическую зарядку.
6. Читать лежа… (вредно)
7. смотреть на яркий свет … (вредно)
8. смотреть близко телевизор … (вредно)
9. оберегать глаза от ударов… (полезно)
10. употреблять в пищу морковь, петрушку… (полезно)
11. тереть глаза грязными руками … (вредно)
12. заниматься физкультурой… (полезно)
Учитель: Молодцы ребята! Итак, на нашем классном часе мы повторили рецепты здоровья. Вот они все перед нами, прочтём их дружно и не забудем ежедневно выполнять!
Источник
Классный час в 3 классе.
Тема: Секреты здоровья.
Цель: формирование у уч – ся стремления к здоровому образу жизни.
Задачи:
— познакомить уч – ся с секретами здоровья;
— прививать детям интерес к собственному здоровью;
— формировать у ребенка бережного отношения к собственному здоровью.
Методы: беседа, рассказ, объяснение, игра.
Ресурсы: видеокассета с мультфильмом «Цветик – семицветик», аудиокассета с музыкальным фрагментом для релаксации, демонстрационный цветик – семицветик с напечатанными «секретами» здоровья, картинки по теме, музыка для разминки, памятки, презентация к уроку.
Ход классного часа
1. Организационный момент.
Учитель:
— Сегодня мы опять отправляемся в путешествие в страну Самопознание. Конечно же, пойдем мы туда с вами Дорогою Добра. И постараемся творить только Добро. А о чем мы сегодня будем говорить на классном часе, вы узнаете, если отгадаете кроссворд.
(Дети отгадывают кроссворд) (Слайд № 1)
Шёл лесными стёжками
Друг походный за спиною
На ремнях с застёжками. (Рюкзак)Дождик тёплый и густой
Этот дождик непростой:
Он без туч, без облаков
Целый день идти готов. (Душ)Через нос проходит в грудь
И обратный держит путь.
Он невидимый, и всё же
Без него мы жить не можем. (Воздух)Утром раньше поднимайся
Прыгай, бегай, отжимайся,
Для здоровья, для порядка
Людям всем нужна … (Зарядка)Светит, сверкает, всех согревает. (Солнце)
В морях и реках обитает,
Но часто по небу летает.
А наскучит мне летать,
На землю падает опять. (Вода)Льётся речка – мы лежим,
Лёд на речке – мы бежим. (Коньки)Вид спорта. (Бег)
— Какое слово у вас получилось? (здоровье) — Как вы уже догадались, сегодня мы продолжим с вами говорить о здоровье. В народе говорят: «Здоровье – клад бесценный». И это истина. Давайте вспомним, как нужно заботиться о своем здоровье, чтобы не болеть, расти сильными и крепкими, чтобы попасть в страну «Здоровячков». В этой стране «Здоровячков есть много докторов, которые дарят нам здоровье ежедневно, бескорыстно и всем без выбора. Первый доктор – доктор «Свежий ветер». Вместе с ним доктор «Солнце», доктор «Вода», доктор «Физкультура и спорт», доктор «Красивая осанка», «Здоровая пища», доктор «Сон». И еще есть один доктор, без которого свет был бы не мил, все были бы злые, вредные. Это доктор «Любовь». — Давайте поприветствуем докторов природы, которые нам дают здоровье. А для этого я приглашаю вас в круг. — Опустите руки вниз ладонями горизонтально к полу и вслух произнесите: «Я приветствую тебя, Земля!» — Вытяните руки перед собой ладонями вперед: «Я приветствую тебя, Вода!»
— Согните руки в локтях, вытяните перед собой, обратите ладони к небу: «Я приветствую тебя, Воздух!»
— Поднимите руки вверх: «Я приветствую тебя, Солнышко!»
Итак, В путь дорогу собирайся,
За здоровьем отправляйся!
2. Поговорим о секретах здоровья.
(Слайд №2)
Мы откроем вам секреты,
Как здоровье сохранить.
Выполняя все секреты,
Без болезней будем жить.
— А поможет нам в этом волшебный «цветик – семицветик».
— Помните эту замечательную сказку В. Катаева?
— Как у Жени оказался «Цветик – семицветик»?
— Какие слова надо говорить?
Лети, лети, лепесток,
Через запад, на восток.
Облети вокруг земли,
Быть по моему вели!
— На что Женя потратила первые лепестки?
А давайте про последний лепесток посмотрим фрагмент из мультфильма и продолжим наш разговор.
(Фрагмент мультфильма «Цветик – семицветик»)
— На что потратила Женя последний лепесток?
— Как вы думаете, зачем она это сделала?
Да, Женя потратила последний лепесток на здоровье. А здоровье – это главное богатство.
— А что такое здоровье и к какому словарю надо обратиться, чтобы узнать значение этого слова?
Так вот в толковом словаре Ожегова значение слова здоровье объясняется так:
(Слайд № 3)
Здоровье – это правильная, нормальная деятельность организма, его полное физическое и психическое благополучие.
Здоровье – это то или иное состояние организма – крепкое, слабое здоровье.
Здоровый: выражающий, обнаруживающий здоровье. Здоровый вид. Здоровый румянец.
Здоровый: обладающий здоровьем, не больной. Здоровый ребенок. Долго болел, а теперь здоров.
— А теперь давайте прочитаем значение слова здоровье по учебнику. Стр. 100.
— А как вы думаете, здоровье важно для человека?
— Почему так говорят: «Здоровье дороже богатства?»
— А зачем надо быть здоровым и плохо быть больным?
— Значит, здоровый человек – это какой человек? (сильный, ловкий, крепкий, румяный, подтянутый, веселый и т. д.)
Здоровье – это цветок, который надо беречь и оберегать. – Скажите, а что нужно для того, чтобы вырастить красивый цветок?
Вот так и здоровье нужно оберегать, заботиться о нем.
Здоровье – это счастье в жизни любого человека. Каждому из нас хочется быть здоровым и сильным, как можно дольше сохранить бодрость, энергию и долголетие.
Сегодня на уроке мы откроем секреты здоровья и составим свой цветик – семицветик, каждый лепесток которого приведет нас к здоровью.
3. Минутка тишины.
— А сейчас я вас приглашаю в мир «минутки тишины». Закройте глазки и сядьте так, как вам удобно. (Звучит музыка)
Слушайте музыку и меня. Сделайте глубокий вдох и выдох. Сейчас я приглашаю вас, ребята, совершить прогулку на природу, чтобы подышать свежим воздухом
и набраться сил. Ведь нам на уроке еще нужно вырастить цветок здоровья.
Представьте перед собой летнюю поляну, усеянную прекрасными, душистыми цветами. Вдохните чудесный аромат этих цветов. Ступайте босиком по мягкой, нежной траве. Почувствуйте, как она ласкает ваши ножки, щекочет их.
А босиком ходить очень полезно. А сейчас перед вами стоит лес, полный чудес и загадок. Войдите в него. Подойдите к мудрому дубу, обнимите его, почувствуйте свое единство с Матушкой – Природой, растворитесь в ней, вслушайтесь в шепот листьев, в журчание родника. Умойтесь чистой родниковой водой. Почувствуйте, как она вас взбодрила. Затаив дыхание, вслушайтесь в музыку жизни, наслаждайтесь ею. Почувствуйте, как силы Матушки – Природы вливаются в вас, делают вас здоровыми, крепкими, сильными. Вы полны сил и готовы к открытию новых знаний, к совершению новых дел, вы готовы прийти на помощь всем, кто вас окружает. Откройте глаза.
4. Творческая деятельность.
— Ну а сейчас нам предстоит вырастить цветок Здоровья.
Не забывайте, что каждый секрет здоровья, который мы откроем на уроке — это лепесток нашего цветка – составляющая здоровья.
Учащиеся на доске методом аппликации составляют «Цветик — семицветик» — «Здоровье». Каждый лепесток – составляющая здоровья.
— Для того, чтобы открыть первый секрет,отгадайте загадку:
Вы не вымыли посуду?
Значит, скоро я прибуду.
Если пол вы не помыли –
Меня в гости пригласите.
Перестаньте убираться,
Окна мыть, пол подметать.
Ненавижу тряпки, щетки,
Забиваюсь в уголки,
Там, где пыль и пауки.
Чистоту я не терплю,
Тараканов, мух люблю.
А микробов обожаю
Кто же это я такая? (грязь)
– Скажите, грязь может человека сделать здоровым?
— А как бороться с грязью?
— Давайте отгадаем с вами анаграммы и узнаем с помощью чего можно бороться с грязью.
(Слайд № 4)
млоы (мыло)
щтёка (щётка)
лмочака (мочалка)
лотенпоец (полотенце)
ашпумнь (шампунь)
5. Игра «Я делаю так»
Да – присели, нет – стоим.
Чищу зубы 2 раза в день.
Грызу зубами орехи.
Даю всем свою зубную щётку.
Ем много сладкого.
Полощу рот после еды водой.
Слежу за своей одеждой.
Пользуюсь носовым платком.
— Как вы думаете, как мы назовем наш первый секрет здоровья? (Чистота – залог здоровья) (Слайд № 5) (Прочитать стихотворение на слайде) Первый лепесток советует нам: Чистота – залог здоровья! Очень важно, чтобы каждое утро начиналось у вас с положительных эмоций, с хорошего настроения. — Поэтому, что вы должны сделать, когда проснетесь? (улыбнуться) — Правильно, ведь именно улыбка – залог хорошего настроения. — Значит, какой мы откроем второй секрет здоровья? (Улыбайтесь)
(Слайд № 6) — Подарите такую же улыбку друг другу. — А теперь подарите улыбку нашим гостям. — Как вы думаете, какой же второй лепесток появится у цветика – семицветика? (улыбка) Второй лепесток советует нам – улыбайтесь! Люди с самого рождения не могут жить без движения. Поэтому мы с вами сейчас отдохнем и проведем разминку. Разминка. (Учащиеся под музыку проводят разминку) — Если люди не могут жить без движения, как вы думаете, каким же будет наш следующий секрет? (Движение) (Слайд № 7) «Движение вместо лекарства служить может» — Ломоносов. — Каким же у нас расцветет третий лепесток? Третий лепесток – двигайтесь! — А мы продолжаем раскрывать секреты здоровья. Я начну вам рассказывать сказку, а вы продолжите. Жил – был один сказочный король. У него была дочь. Она очень любила сладкое. И с нею случилась беда.————————————————- — Какая беда случилась с принцессою? — Можете ли вы посоветовать королю, как вылечить принцессу? — Какие советы вы дадите? (Кушать овощи, фрукты, т. к. в них содержится много витаминов, кушать супы. Не переедать никогда, во всем нужна мера) 6. Вредная и здоровая пища. — Давайте сейчас поговорим о вредной и здоровой пище. (Слайд № 8) Вы будете вытягивать карточки с названиями продуктов питания и говорить, какой это продукт: полезный или вредный. (рыба, жевательная резинка, чипсы, кефир, капуста, геркулес, сухарики, гречка, конфеты, торт, морковь, напиток «Кола», яблоки) 7. Инсценирование «Карлсон и дети». (2 ученика читают стихотворения) Стой, дружок, остановись! От пищи жирной откажись, Ты запомни навсегда – Это вредная еда! Пищей сладкой, шоколадной Ты не увлекайся. Пищи острой и соленой, Ты остерегайся. Ешь все овощи и фрукты – Вот полезные продукты. Мера нужна и в еде, Чтоб не случиться нежданной беде. Нужно питаться в назначенный час. В день понемножку, по несколько раз. — Какой же у нас будет четвертый секрет здоровья? (правильное питание) (Слайд № 9) И у нас расцветает четвертый лепесток – правильно питайтесь! А еще я хочу дать мудрый совет. Когда готовите пищу, бросьте в нее немножко любви, чуть – чуть добра, капельку радости и кусочек нежности. Эти витамины придадут необыкновенный вкус любой пище и принесут здоровье. — Ребята, прочитайте слова, которые вы видите на доске и составьте пословицу. (Слайд № 10) — Какая пословица у вас получилась? — Как вы ее понимаете? (Каждому делу должно быть свое время и делать все вовремя и в одно и тоже время) — А как называется это? (режим дня) — А как вы думаете, чтобы быть здоровым, надо ли соблюдать режим дня? Значит, какой мы откроем пятый секрет здоровья? (соблюдать режим дня) (Слайд № 11) — прочитать стихотворение на слайде. — Какой же расцветет у нас пятый лепесток? (Режим дня)
Пятый лепесток – Соблюдайте режим дня!
8. Работа с текстом.
А сейчас давайте прочитаем разговор двух мальчиков.
Беседа по прочитанному.
— Мнение какого мальчика совпадает с вашим?
— Как вы думаете, у этого мальчика какие мысли в голове? (добрые, чистые, хорошие)
— А как вы думаете, хорошие добрые мысли помогают человеку сохранить здоровье?
— Значит, каким по вашему мнению будет шестой секрет здоровья? (хорошие мысли) (Слайд № 12)
Шестой лепесток – хорошие мысли.
— А сейчас давайте вернемся к нашей сказке «Цветик – семицветик» В. Катаева.
— Какое доброе дело сделала Женя? (она вернула здоровье мальчику)
— А какие вы знаете и делаете добрые дела?
— Почему добрые дела добавляют людям здоровья?
— Давайте откроем последний секрет здоровья.
— Как вы думаете, как мы его назовем? (Добрые дела) (Слайд № 13)
Делай добро всем, кому можешь.
Делай добро везде, где можешь.
Делай добро, когда только можешь,
Делай добро, насколько хватит тебя.
— Давайте добавим последний лепесток в наш цветок «Здоровья»
А назовем мы его – Добрые дела.
Седьмой лепесток – добрые дела!
Вот и раскрыл все свои лепестки наш «Цветик – семицветик». Рассказал нам все свои секреты здоровья.
А сейчас мы с вами поиграем.
9. Игра.
Я буду говорить фразы. Если вы согласны, то отвечаете: «Это я, это я, это все мои друзья». А если не согласны, то молчите.
Кто ватагою веселой
Каждый день шагает в школу?
Кто из вас, малышей,
Ходит грязный до ушей?
Кто из вас не ходит хмурым,
Любит спорт и физкультуру?
Кто одежду «бережет»,
Под кровать ее кладет?
Кто ложится рано спать
В ботинках грязных на кровать?
Просыпаюсь утром рано
Вместе с солнышком румяным,
Заправляю сам кроватку,
Быстро делаю зарядку.
— Молодцы, ребята!
10. Работа с пословицами.
О здоровье сложено очень много пословиц. Давайте прочитаем некоторые из них. (Слайд № 14)
— Сегодня на уроке мы открыли с вами семь секретов здоровья.
Давайте еще раз их повторим.
Чистота – залог здоровья..
Улыбайтесь.
Двигайтесь.
Правильное питание.
Режим дня.
Хорошие мысли.
Добрые дела.
— А как вы думаете, достаточно лишь только знать правила здорового образа жизни?
Эти секреты приносят пользу тому, кто живет по этим правилам. О таком человеке говорят, что он ведет здоровый образ жизни.
11. Домашнее задание.
Дома попробуйте вырастить каждый свой цветок «Здоровья». Все, что для этого потребуется лежит у вас на партах.
— А сейчас я хочу вручить вам памятки. Если вы будете придерживаться этих советов, то вы всегда будете здоровыми.
12. Рефлексия.
Сегодня вы хорошо поработали на уроке. Вы вырастили такой замечательный цветок «Здоровья». Узнали, что ваше здоровье зависит от вас самих.
— Какое у вас сейчас настроение?
А наверное у нас хорошее настроение потому, что у нас в природе есть замечательные друзья: солнце, воздух и вода.
Давайте дружно, хором скажем:
Солнце, воздух, вода и земля –
Наши лучшие друзья.
Наши верные лучшие друзья –
Солнце, воздух, вода и земля.
— А теперь давайте скажем друг другу спасибо и пожелаем здоровья.
(Дети хором произносят эти слова и в заключении поют песню «Если хочешь быть здоров»
Закаляйся,
Если хочешь быть здоров.
Постарайся
Позабыть про докторов.
Водой холодной обливайся,
Если хочешь быть здоров.
Нам полезней
Солнце, воздух и вода.
От болезней
Помогают нам всегда
От всех болезней нам полезней
Солнце, воздух и вода.
Закаляйся,
Если хочешь быть здоров.
Постарайся
Позабыть про докторов.
Водой холодной обливайся,
Если хочешь быть здоров.
Источник